| С миру по предзаказу (06.11-22.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на The Game Makers | |
| Настольная игра про выпуск своих настольных игр. | |
| Идут сборы на Rove + Rove: Anchorpoint | |
| Фэнтезийная кампания с тактическими боями в духе "Мрачной гавани". | |
| Идут сборы на Year of Relics: Relics of Rajavihara | |
| Соло головоломка с размещением блоков и множеством уровней. | |
| С миру по нитке [19.11.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Очередные неутеш... | |
| игры |
Андор
|
| проекты |
Настолки на Полке
|
| Дата: | 26 января 2015 |
| Источник: | «Настолки на полке» |
![]() |
| 8.0651 |
![]() |
- |
Настольная игра «Андор» (Legends of Andor) заколдовала нас сразу же, как только мы открыли коробку... И вот уже 2 года мы в её сладком плену. Хоть чары и утратили свою остроту, но поддаваться им снова, переигрывая любимые легенды, всё так же приятно.

Играть в «Андор» — это действительно участвовать в приключении
Судя по ощущениям «Андор» — тот нечастый случай, когда сначала создаётся идея и только затем механика. Такие игры получаются живыми, атмосферными, они понятны детям и интересны взрослым. К удачным примерам можно также отнести «Хоббит: Нежданное путешествие». Рекламный слоган на коробке с игрой гласит: «Защитите королевство Андор — станьте частью потрясающего приключения!» — и это чистая правда, с момента начала игры вы становитесь легендой Андора.

Легенды Андора — это полноценные истории, в которых найдётся место неожиданным событиям, коварным врагам и верным друзьям
Всё развивается вокруг сценариев (легенд), и именно они придают «Андору» особую атмосферу. Легенды изложены на карточках, которые помогают подготовиться к игре, излагают её цель, а также вступают в силу в процессе выполнения заданий. Для этих целей существует специальная шкала (на фото вверху), по которой передвигается белая фишка рассказчика. Каждая легенда — это отдельная глава общей истории Андора. Каждый из нас настолько проникся и сжился со своим персонажем, что предложения поменяться героями перед началом новой легенды даже не рассматривались.

Наш главный рассказчик в восторге от своей роли
Я так и не разобрался до конца: это правила в игре такие простые или они так легко описаны? В этом вопросе, конечно, есть доля шутки, но надо снять шляпу перед авторами, что они так деликатно позаботились о своих игроках, сделав первую легенду обучающей. Прочтя правила на 4-х страницах (!), можно сразу приступать к приключениям.

Монстров много, но крушить всех без разбора не получится
Игра отличается хорошо сбалансированной и отсюда интересной системой боя. Это немаловажная составляющая для семейных настольных игр. Здесь уместно вспомнить наши мучения с «Ужасом Аркхэма», где именно боевая часть вызывала невыносимую скуку. В «Андоре» бои динамичные и яркие.
Во-первых, они коллективные, то есть можно — и часто это единственный способ сокрушить особо крупного босса — «замочить» вражину не в одиночку, а сообща. Ничто так не подымает общий дух, как совместная победа в трудном бою.

Некоторые враги настолько сильны, что даже толпа прокаченных героев не справляется без поддержки
Во-вторых, баланс настолько продуман, что несмотря на использование кубиков победа достается сильнейшему, а не везучему.

Всё зло не истребить, тем более часть врагов будет не по зубам в начале игры
В-третьих, несмотря на достаточно приятную систему боя, игра не позволяет сосредоточиться только на боевой части. То есть прокачать героев и «убить всё зло поставив на колени» не получится. Дело в том, что при каждом «убийстве» рассказчик движется на одно деление, приближаясь к финалу, поэтому придётся всегда противостоять наивысшему злу и мириться с существованием более мелких или наименее опасных тварей. Ваша задача — спецоперации, а не тотальная война, поэтому действовать придётся небольшой диверсионной группой — сказочными коммандос.

Фрагмент «наземного» Андора
Простые правила и увлекательный игровой процесс буквально затягивают всех участников в единый водоворот событий. В Legends of Andor нужно много планировать, и с этой задачей на удивление неплохо справляются дети. Наглядная карта и осязаемые простые цели позволяют ребёнку понять суть и выбрать правильное решение. На мой взгляд, в этом «Андор» намного превосходит остальные кооперативки, где стратегия несколько суховата и не столь наглядна.
Оформление и реализация «Андора» — это настоящая сказка. Двустороннюю карту приятно изучать. Правда, в процессе игры вызывает путаницу нумерация полей, которая идёт не последовательно, но ради такой красоты можно простить всё.

Фрагмент «подземного» Андора
Каждый компонент игры создан с особой тщательностью и любовью. При такой детализации сложно не верить легендам «Андора».

Башня вполне ощутимо делает врагов сильнее
Казалось бы, куда проще: издавай новые сценарии, поддерживай постоянный интерес к игре и получай деньги. Но не тут-то было. К базовым пяти сценариям существует несколько локализованных легенд в электронном виде (можно найти на сайте) и одно официальное дополнение «Звезды».
Создать свои собственные легенды — задача, с которой справится только искушённый игрок. Делать по принципу «поди туда — принеси то» не получится. Важно уметь использовать второстепенных персонажей и задания, вводя их в игру в процессе продвижения рассказчика — это не так просто.
Подготовка к игре показалась достаточно утомительной: минимум 15 минут, и это несмотря на использование специально приобретённого органайзера.

Использование органайзера экономит время и упрощает подготовку и сбор игры
Выиграть без тщательного планирования и согласования действий невозможно. Монстры постоянно стремятся в замок, герои стремительно перемещаются по карте. Жизнь в «Андоре» полна сюрпризов, и отвлекаться на мелочи нельзя, а иногда так хочется просто насладиться своим пребыванием в этой сказочной стране, устроить ещё одно сражение или пройтись за жетонами тумана.
Чтобы получить больше удовольствия, мы ввели свои поправки к правилам: в случае боя рассказчик движется не после победы над каждым монстром, а после поражения двух врагов. Получилось интереснее, и в то же время игра не утратила остроту.
Отличная кооперативная семейная игра: яркая, интересная и простая. Безумно понравилась дочке, да и я от неё в восторге. 1,5 часа приключений. «Андор» цепляет своей атмосферой, затягивает в свой мир, после неё остаётся приятное послевкусие. Даже при взгляде на полку с играми она воспринимается не как настолка, а как хорошая книга.