-AdRiver-
MacTire написал полчаса назад к игре Войны магов: # Увы, если именно с т.з. компонентов, то нет. Допы не дают ни планшетов...
Gendedwend написал полчаса назад к игре Игра Престолов или превращаем патигеймеров в нормальных ребят: # Я думаю речь про отсутствие Марса. Брасс в Минске найти не проблема.
Aisha написала час назад к игре Руммикуб: # 1 фишку. 3 - это, если игрок стал на столе, что-то переставлять, но за...
UFO написал час назад к статье Естественный отбор: # Это если брака не будет :)
MakGrou написал час назад к игре Санкт-Петербург: # Обсерваторий можно купить сколько угодно, а насчёт убираемых карт - в ...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Suzume

Впечатления от игры Castles of Mad King Ludwig

26 февраля 2015

Информация

добавить
игры Замки безумного короля Людвига
Дата: 26 февраля 2015
Источник: pepperimp.wordpress.co<br>m
Оценка пользователей
9.0359
-

Заказывая перед Новым годом игры, я решила проверить, что есть интересного на выкладывание тайлов, потому что как раз тогда поняла, что это моя любимая механика в настолках. Предсказуемо много говорили о Suburbia, но мне её не очень хотелось, и тогда я наткнулась на упоминания о Castles of Mad King Ludwig, про которую говорили, что она новенькая родственница Suburbia и заткнёт её за пояс. Так-с, выкладывать тайлы, чтобы строить свой замок? Высокие оценки и всеобщее одобрение игры? Надо брать.

 

 

В «Замках безумного короля Людвига» каждому игроку предстоит строить свой замок, используя для этого тайлы-комнаты из общего запаса. Строительство начинается с фойе, которое выдаётся каждому игроку.

 

Комнаты  на рынке имеют различную стоимость, которую им назначает один из игроков — «прораб» (он меняется каждый ход). При покупке тайлов игроки платят не в банк, а как раз прорабу, он же покупает комнаты, отдавая деньги в общий банк. Если же комната не была куплена, в следующий ход она будет стоить дешевле.

 

Каждая комната при строительстве сразу приносит очки, причём очки вы получите и за те комнаты, которые уже построили, если новая комната подходит под определённые условия, указанные на каждом тайле. Так что строить свой безумный замок лучше всё-таки с умом :)

 

Если же вы не хотите или не можете ничего построить, вы можете взять деньги из банка и передать ход дальше.

 

Добавляют разнообразия и интриги также бонусные карты с секретными «целями», которые могут в конце игры принести дополнительные очки. А ещё открытые всем королевские бонусы, за которые также можно побороться. Побеждает игрок, набравший к концу игры больше всего очков.

 

 

Итак, немного подробнее о том, что понравилось, что не понравилось, а что оказалось приятным сюрпризом и не оправдало опасения.

 

ДОСТОИНСТВА:

 

• Тема: строительство. Причём строительство не чего-то абстрактного или большого (как своя деревня, город, государство и т.п., что мы встречали уже не раз), а собственного небольшого уютного замка. Я обожаю игры на выкладывание тайлов, а когда вдобавок эти тайлы — это различные комнаты, которые ты можешь пристроить к своему замку, м-м-м.

 

Засчёт этого я не чувствую и абстрактности игры, она кажется живой и вполне тематичной. Тем более что каждая из комнат уникальна, и чаще всего очки, которые они приносят, тоже вполне логичны: построил рядом со столовой кухню? Получил дополнительные очки за удобное расположение. И наоборот: построил рядом с концертным залом спальню? Вот тебе штраф за то, что король не может заснуть по ночам.

 

• Реиграбельность. Каждый замок будет непохож на предыдущий, каждую игру у вас будут разные бонусные карты и королевские бонусы, разный порядок выхода комнат, поэтому реиграбельность в этой игре просто отличная.

 

 

• Система личных закрытых бонусных карт и общие королевские бонусы. Насколько же скрытые цели добавляют интереса в эту игру! Ты не просто строишь замок и получаешь очки, которые очевидны всем игрокам (и засчёт этого они могу тебе мешать), у тебя есть ещё тайные «козыри» в рукаве, которые при умелом использовании принесут ещё больше очков в конце игры.

 

И во время начальной покупки комнат это тоже играет большую роль, потому что прораб, сам того не зная, может очень тебе «подмастить», сделав дешёвой как раз ту комнату, которая тебе так нужна для выполнения секретной цели. Королевские бонусы, которые заранее известны всем, тоже могут стать источником немалого количества очков и достойны пристального внимания.

 

Особенно все бонусы «раскрываются» при игре вчетвером, когда за них идёт настоящая борьба. Про бонусы в дуэли будет чуть ниже.

 

 

• Бонусы за завершённые комнаты. Как только вы достраиваете комнату, т.е. закрываете все её двери входами (именно входами) в другие комнаты, вы получаете за неё бонус. Причём бонус зависит от типа комнаты, но каждый из них весьма «вкусен» и добавляет разнообразия и интереса в игру.

 

• Механика «прораба». Многие жаловались, что это служит источником даунтайма (про это я напишу чуть ниже), но я считаю, что эта механика просто гениальна и добавляет в игру глубины и остроты. Получается, что прорабу необходимо так распределить комнаты по стоимости, чтобы нужные пстараться «приберечь для себя», а другие повыгоднее продать, чтобы получить побольше дохода.

 

А иногда прораб, не имея на руках денег, но не желая пропускать ход, может вообще провернуть комбинацию: продай комнату другому > получи барыши > купи что-то, нужное тебе. Ух, как это интересно.

 

Если бы стоимость комнат определялась рандомно, было бы гораздо менее интересно. А уж это чувство, когда игроки платят тебе за комнаты :)

 

 

• Удешевление комнат с каждым новым раундом. С каждым новым раундом на комнаты, которые не были куплены в прошлые ходы, кладётся монетка в 1000 марок, которые можно использовать в том числе для покупки этой самой комнаты.

 

И это решение тоже добавляет стратегичности и глубины в игру. Ведь можно в нужный момент отодвинуть хорошую комнату подальше и дождаться, пока за пару раундов она подешевеет, а потом раз — и по дешёвке её купить. А можно, будучи прорабом, положить её так, чтобы другие игроки захотели её купить засчёт более низкой цены, и отхватить все денежки (ведь прораб получает полную стоимость комнаты).

 

• Прекрасные карточки-подсказки для игроков. Про сами правила напишу ниже, но вот карточки-подсказки для игроков оформлены и сделаны здорово: очень кратко и доступно изложено всё, что может потребоваться во время игры, и ими удобно пользоваться.

 

• Двустороннее поле. Есть сторона для 2–3 игроков и сторона для 4 игроков. Я просто люблю, когда геймдизайнеры игры думают над этим при разработке.

 

 

ОПАСЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ ОПРАВДАНЫ:

 

• Даунтайм ниже, чем может показаться. Многие в других обзорах частенько упоминали большой даунтайм из-за «главного строителя», которому нужно в начале каждого хода решить, каким комнатам какую цену назначить, и я этого заранее опасалась.

 

Так вот я с удивлением заметила, что в наших партиях даунтайма почти не было или он не ощущался. Возможно, дело в том, что пока прораб решает, как назначить цены, ты сидишь и надеешься, что нужный тебе тайл будет стоить не слишком дорого, и эти мысли отвлекают тебя от ощущения даунтайма :)

 

Но должна признаться, что на четверых у нас даунтайма было значительно больше, чем в дуэльной партии, особенно в начале игры, когда ещё непонятно, кому что нужно.

 

• Подсчёт очков не так долог и труден, как кажется после прочтения правил. Когда я читала правила, мне казалось, что вот это «начислите себе очки за построенную комнату: те, что в левом верхнем углу тайла, а также те, что в середине, а также добавьте очки за соседние комнаты, если они удовлетворяют условиям, и т.д.» после выкладывания каждой комнаты будет о-о-очень долгим и путаным.

 

На деле это оказалось просто и быстро. Да, в первую игру мы забывали кое-что суммировать ещё по неопытности или забывали про бонусы за закрытые комнаты, но это быстро прошло.

 

• Время на партию получается не таким уж большим. На коробке написано 90 минут, и в других обзорах я читала, что партии длинные, у нас же получалось сыграть дуэль за 45–60 минут, что приятно удивило. Вчетвером сыграли минут за 80 (с двумя новичками).

 

 

НЕДОСТАТКИ:

 

• Достаточно долгая и неудобная раскладка, отсутствие органайзера. Коробка выполнена просто прекрасно, но вот внутри органайзер не предусмотрен, и если вы не владеете мастерством изготовления поделок из пенокартона, то ваш выбор — пакетики.

 

При этом компонентов различного размера и формы здесь уйма, и растасовать и разложить всё это (особенно при игре вдвоём-втроём, когда часть тайлов не используется) занимает значительное время. Я не говорю о получасе, но около 5–8 минут повозиться придётся. Я, правда, сделала себе органайзер, теперь подготовка к игре будет занимать от силы 1–2 минуты, думаю.

 

• Бесполезность части бонусных карт при игре вдвоём. Я бы назвала это главным недостатком дуэльной версии. Потому что для такой игры большая часть тайлов комнат откладывается, и ты никогда не знаешь, какие комнаты реально будут в игре.

 

Т.е. получая бонус, который даёт очки за большие круглые комнаты, тебе остаётся только надеяться, что такие комнаты вообще будут доступны. А если нет, то ты так и сидишь с этим бонусом, который в итоге очков не принесёт :( В то время как сопернику, наоборот, повезёт, и его карточки бонусов сработают по полной...

 

А некоторые бонусы, например, очки за все типы/размеры комнат вообще можно не брать — достроить их в дуэльной версии почти нереально. Даже вчетвером это у нас получилось с трудом.

 

 

• Оформление. Не то, чтобы это прямо недостаток, но лично мне хотелось бы тайлы чуть поярче, а унылый серый цвет поля для карточек и тайлов комнат вообще навевает мысль о прототипе, а не готовом продукте. Вот это оформление нравится мне даже больше (черновик?). Но есть и обратная сторона: игра не пестрит и глаза не режет (помню, от Five Tribes в первые пару игр аж рябило в глазах и мысли путались).

 

• Плоховато написанные и оформленные правила. Я вообще редко встречаю правила, которые были бы хорошо и толково написаны. В этой игре и формат правил неудобный, и написаны и оформлены они не очень хорошо, что затрудняет понимание. Хорошо, что их изучаешь в начале, а потом они редко нужны.

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

 

Нам игра очень понравилась! Да, я в принципе обожаю что-то строить, но здесь ещё помимо механики столько интересных элементов и простора для решений, что процесс затягивает с головой. А сразу после окончания игры сразу хочется сыграть снова, чтобы построить ещё более красивый замок :)

 

Особенно здорово играть вчетвером: тут и тайлов больше, и бонусов, и решений, и соперничества. Но и как дуэль эта игра тоже прекрасна.

 

Фото с BGG и других источников.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
marineses написал 3 года назад: # скрыть ответы
Замки

Для соло игры (11 раундов) оптимальны 3 варианта:
-2 раза брать по 5000;1 раз купить по 4000;5 раз по 3000;3 раза по 2000;
-2 раза брать по 5000;2 раза купить по 4000; 3 раза по 3000; 4 раза по 2000;
-2 раза брать по 5000; 3 раза купить по 4000; 1 раз по 3000; 5 раз по 2000.
Удачи!

marineses написал 3 года назад: #

Ой не те цифры привел (11 раундов):
-10 покупок; взять 1 раз 5000; купить 10 раз по 2000;
-9 покупок; взять 2 раза по 5000; купить 1 раз по 6000; 1 раз по 4000; 7 раз по 2000;
-8 покупок; взять 3 раза по 5000; купить 1 раз по 6000; 5 раз по 4000; 2 раза по 2000;
-8 покупок; взять 3 раза по 5000; купить 2 раза по 6000; 3 раза по 4000; 3 раза по 2000;
-8 покупок; взять 3 раза по 5000; купить 3 раза по 6000; 1 раз по 4000; 4 раза по 2000.

marineses написал 3 года назад: #
Замки

или 1 раз взять 5000; 10 раз по 2000.)

Antrocit написал 3 года назад: #
Еще раз убедился, что отличная игра должна быть.

Спасибо за пост. Надеюсь, что вариант на русском легко заинтересует и домашних, и друзей. И за игрой будет проведено немало часов.
P.S. В проект с локализацией вложился в первые же дни - веря, что это достойный экземпляр в домашней коллекции игр, хоть и неопробованный. Но экономически выгодный на этой стадии.

Zaknafeein написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вовремя, а то я почти забыл вложиться )

Suzume написала 3 года назад: #

Надеюсь, успели, вроде бы закончилась уже кампания?

Asteyar написал 3 года назад: #

Хочууууууу :)))
Отличная статья!! 10!