-AdRiver-
UFO написал 5 минут назад к игре Как снимать распаковки (советы бывалого): # У меня уже 2 года психологическая травма от данного шедевра) Спасибо т...
onlyan написал 8 минут назад к мысли на тему Боря тупой. Не будь как Боря: # Сильно мешает?
Arhiserg написал 20 минут назад к игре Как снимать распаковки (советы бывалого): # Фломастеры, конечно.
silverain086 написал 24 минуты назад к элементу списка Tiny Epic Galaxies (игра): # Любопытно понять, какова будет цена на игру...
Sergont написал 27 минут назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: # Всем привет, обнаружил нестыковку правил и карт. Во второй эпохе есть ...
Предзаказ на дополнения к "Кромешной тьме"
Ещё 4 дополнения для поклонников игры "Кромешная тьма". 
С миру по нитке [13.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...
Портал в мир приключений [12.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [11.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
Голосуем кошельком [11.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

JPall

Три-четыре

О детских играх, 19 марта 2015

Оценка пользователей
9.4773
-

Я начал писать эту статью месяц назад, когда моему ребёнку исполнилось 4,5. К этому времени у нас с ней накопилось уже более 20 детских игр, стало понятно, что ей больше нравится, во что она играет чаще, во что чаще выигрывает и так далее. В общем, у неё накопился опыт, а у меня наблюдения — самое время поделиться впечатлениями.

 

Я начну с самого простого жанра — ходилок. А в дальнейшем постараюсь описать и другие виды: игры на память, на ловкость и, наконец, самые сложные — на принятие решений.  

 

ХОДИЛКИ (КИНЬ-ДВИНЬ)

 

Их в принципе и в «Детском мире» навалом: всевозможные герои «Союзмультфильма», диснеевские принцессы и прочая нежить топают из пункта «А» в пункт «Б», пропуская ходы, откатываясь назад или пролетая лишние клетки, и всё это по велению кубика без какого-либо участия головного мозга.

 

Тем не менее механика передвижения по воле кубика вполне имеет право на существование и в более серьёзных продуктах. Поэтому приличных детских игр этого жанра тоже достаточно. Пять из них я опишу ниже. Не все из них являются чистыми ходилками. В большинство из них вплетаются другие механики, но всё же я бы сказал, что основное действие — движение — превалирует в каждой.

 

Итак, поехали.

 

Kiki Ricky (Chuck-It Chicken!)

 

 

О чём:

 

Вредный петух забрался наверх курятника и стал швыряться яйцами. Для того, чтобы образумить петушиную нечисть, наверх взбираются штурмовые отряды (по три курицы на каждого игрока). Цель — первым добраться на самый верх и скинуть супостата.

 

Как играть:

 

Курятник состоит из 7 уровней. На первом изначально стоят все курицы. Цель — седьмой уровень (спина петуха). В свой ход бросаем 2 кубика и, как результат, можем подвинуть на 1 уровень вверх ту курицу своего цвета, чьё изображение выпало (иногда одна курица подвинется два раза). Фишка игры в том, что периодически на одном из кубиков выпадает символ петуха. Тогда игра позволяет метнуть яйцо во вражеских куриц. При удачном броске сбитые курицы падают на первый уровень (им придётся начинать сначала).

 

Играть можно вдвоём (тогда в паркуре будут участвовать 6 куриц) и втроём (9 куриц). Вчетвером тоже можно, но не рекомендую. Игра сильно затягивается. Ребёнок может потерять интерес, да и шансов победить у него от увеличения числа участников не прибавится.

 

Впечатления:

 

Игра нравится моему ребёнку. Не вызывает у него бешеных восторгов, но для того, чтобы переключиться с более «умных» развлечений, самое оно. Важный момент: в этой игре у вашего чада победить шансов примерно столько же, сколько у вас. Если не заморачиваться особо, то координация и ловкость в ней ничего не решают — яйцо овальной формы и катится, куда ему хочется, а не куда вы его направили. Что оборачивается дополнительными комичными ситуациями и добавляет хаоса всему происходящему.

 

Если вы честно признаетесь себе, что эта конкретная игра покупается чисто для развлечения, а также если найдёте её за приемлемые деньги, то это будет хорошая покупка.

 

Касательно возраста. Пойдёт и в три года. Только придётся все время говорить дитю, что сейчас надо делать. Лет до шести в неё спокойно можно играть, основной эффект там в соревновании, поэтому быстро не наскучит.

 

Игру можно купить в московских магазинах. Пользуйтесь «Яндекс-маркетом».

 

Da ist der Wurm drin («Червячки-огородники»)

 

О чём:

 

О гонке червячков, большая часть которой пройдёт под землей.

 

Как играть:

 

2–4 червяка ползут по жёлобам (которые образуются между верхним и нижним полем при их соединении).

 

Собственно этих червяков можно будет увидеть 3 раза. На двух промежуточных финишах и в конце, когда голова победителя вынырнет из своего жёлоба.

 

В свой ход игрок бросает кубик, на котором вместо привычных цифр изображены цвета, затем берёт тайл выпавшего цвета и подсовывает его в свой жёлоб. Таким образом червяк растёт и продвигается вперёд. Тайлы разных цветов различаются по длине. Самый маленький — синий (1 сегмент — это около 0,5 см). Самый продолжительный —красный (6 сегментов). В общем, самый что ни на есть классический «кинь-двинь».

 

Но с одним дополнением. Ставки. Да-да, именно ставки. В свой ход каждый игрок может взять один из двух своих тайлов для ставок и поставить на любого червяка (своего или соперников), который, по его мнению, первым покажется на промежуточном финише.

 

Кто угадывает, получает возможность свой тайл ставок подсунуть своему червяку, а это приличное подспорье (приблизительно 4 сегмента длиной). Таких ставок за игру можно сделать ровно 2, по одной на каждый промежуточный финиш. В результате, самый удачливый в бросках побеждает далеко не всегда. Иногда отсутствие удачи удаётся сбалансировать точными прогнозами.

 

Впечатления:

 

Для ребёнка в этой игре самый привлекательный элемент — это, конечно, скрытое движение червяков. Что касается второй отличительной черты — ставок, — то они тоже тут ко двору. Хотя поначалу маленький игрок будет не слишком понимать, что ему надо сделать. Но после 3–4 игр освоится. И даже трёхлетке процесс будет понятен. Хотя, конечно, напоминать иногда, что пора бы уже сделать ставку, придётся.

 

Играть интереснее всего вчетвером. Втроём тоже сгодится. Вдвоём скучнее, тут шансов проявить свою проницательность мало (решения совсем очевидны), и выигрывает гарантированно тот, кому больше везёт с кубиком. Впрочем, при игре вдвоём есть один стандартный плюс — длительность игры 5 минут.

 

Требуемый возраст ребенка — 3,5 года.

 

Самим родителям игра, конечно, быстро приедается, зато когда дитё обзаведётся друзьями, то эти гонки — самое оно. Игра не такая конфликтная, как предыдущая, так что шанс после игры провести время, успокаивая группу обиженно ревущих малышей, невелик.

 

Игру можно купить в московских магазинах. Пользуйтесь «Яндекс-маркетом».

 

Kayanak

 

 

О чём:

 

О ловле рыбы. В прорубях. В качестве рыбаков — белые мишки (или эскимосы в другой версии).

 

Как играть:

 

В коробку от игры (она тоже участвует) высыпаем шарики — это будет рыба. Накрываем сверху составным полем, между двумя частями которого кладём лист А4. Коробку встряхиваем, чтобы рыба рассыпалась внутри случайным образом. Затем каждый игрок выставляет своего медведя на поле, на одну из лунок (все лунки в начале игры затянуты льдом). В свой ход игрок бросает кубик и действует в зависимости от результата. Ему может выпасть:

  • 1: походить 3 раза (на расстояние до 3 лунок);
  • 2: пробить 3 лунки (соседние с той, где он стоит);
  • 3: половить рыбу в трёх лунках, соседних с той, где он стоит. Это можно сделать, только если лёд в них уже пробит;
  • 4—6: выполнить 1/2/3 любых действий.

Вот так, переходя от одного места к другому, пробивая лунки и засовывая в них удочку с магнитом, медведи вытаскивают маленькие (1 очко) и большие (2 очка) рыбки. Игра заканчивается, когда кто-то поймал 10 рыбок. Далее все считают очки, у кого больше, тот и победил.

 

Впечатления:

 

Игра отличная. В ней нет ничего сложного. Но процесс ловли рыбы завораживает ребёнка. Длительность игры чуть больше, чем у других детских игр, т.к. она может затягиваться, если никто долгое время не натыкается на рыбное место. Поэтому подряд несколько партий сыграть не получится. Но этого и не надо. Игра в целом у ребёнка вызывает ровный стойкий интерес.

 

Кроме того, у игры два уровня сложности. Базовый (описан выше) подходит для детей 3,5–5 лет. Есть ещё продвинутый, в котором с помощью второго кубика добавляется механика повторной заморозки пробитых лунок (таким образом можно сделать пакость сопернику). Это уже для детей постарше.

 

Из недостатков: дети быстро догадываются, что как бы коробку в начале игры не встряхивали, шанс найти рыбное место с краю (ближе к бортику и в углах) больше, чем в центре.

 

Я купил игру на philibertnet.com, но сейчас там её нет в продаже. Второй вариант — Amazon.de, там её можно купить и по сей день.

 

Max

 

О чём:

 

Три зверушки (мышка, бурундук и птичка) бегут от домашнего кота Макса к дереву. Игра кооперативная. Все игроки по очереди управляют зверушками. Кот Макс бежит сам.

 

Как играть:

 

Бросаем два кубика: чёрная точка — двигается Макс (вперёд на 1 клетку), зелёная точка — двигается один из зверьков (на одну клетку в любом направлении). У зверьков гандикап в 5 клеток, но на каждом кубике вероятность выпадения чёрной и зелёной точки = 50%. Понятно, что с таким раскладом звери никуда не убегут. Для их спасения в доме у Макса лежит 4 жетона одинакового действия — все они отзывают Макса обратно домой. Кроме этого есть возможность срезать (у каждой зверушки есть своя тайная тропка). Но Макс также срезает, если останавливается на нужной клетке (причём он срезает во всех трёх случаях).

 

Впечатления:

 

Игра преимущественно для двоих игроков (при большем составе ребёнок будет ходить реже и меньше влиять на игру) от 3,5 до 5 лет.

 

В целом игра довольно милая — такой классический «кинь-двинь», приправленный парой хитростей, до которых маленькому ребёнку сложно будет дойти самому. Для него логика будет простой — бежим от Макса и побыстрее. Хотя на самом деле в большинстве случаев зверушку будет выгодно оставить на участке, который Макс срезает, пропустив кота вперёд.

 

Моей дочке играть в игру нравится, но она редко соглашается сама достать её с полки. И вот почему. Процесс, когда Макс догоняет и захватывает (а по сути, съедает) отставшего, ей категорически не нравится. Она готова играть в борьбу с призраками и приведениями (то есть нереальными созданиями), но вот бытовое насилие кота над мелкой живностью ей очень неприятно. Поэтому она сильно переживает. И именно из-за этого я бы и не стал рекомендовать игру к покупке, как одну из первых.

 

С другой стороны, приведу и аргументы в пользу приобретения:

  • Игра очень простая и не такая глупая, как кажется на первый взгляд.
  • Она кооперативная, а значит, поражения в ней не будут такими обидными.
  • Ну и цена, конечно, 11 $ (+ ещё 7 $ за доставку). До кризиса это были сущие копейки.

Игру можно купить на сайте www.funagain.com.

 

«Заколдованная башня»

 

 

О чем:

 

Колдун запер в башне принцессу, спрятал ключ и пошёл по своим делам. Возвращается, а там рыцарь пытается спасти принцессу. Теперь колдуну надо добраться до ключа раньше, чем его найдёт рыцарь. И даже если он сделает, то потом ещё надо понять, в какой замок этот ключ вставляется. Не угадаешь — придется всё сначала начинать. Вот такие вот нелёгкие будни злых волшебников.

 

Как играть:

 

В начале игры принцесса помещается в башню, а колдун прячет на поле под одним из жетонов ключ. Затем колдун выставляется на стартовую отметку (со звездочкой) на дополнительном поле. А рыцарь выбирает себе стартовую позицию из четырёх возможных мест. Далее игроки бросают два кубика. Один определяет, насколько ходит колдун и рыцарь (синее число — колдун, красное — рыцарь). На втором кубике задается очерёдность — кто ходит первым. На картинке выше, например, выпало, что первым ходит колдун на 4, затем рыцарь на 3.

 

Ну и дальше гонка — кто первым найдет ключ, колдун, знает, где он, но у рыцаря есть фора. Нашедший ключ пытается его вставить в оду из 6 замочных скважин. Если он нашёл правильную, то принцесса вылетает из башни. Победитель определён. Если нет, то начинается новый раунд, колдун снова прячет ключ, все фигурки выставляются на стартовые отметки. Единственное отличие — в место, где был спрятан ключ, больше его прятать нельзя — жетон этого места переворачивается.

 

Впечатления:

 

Это последняя из купленных нами игр (ребенку 4,5 года). И пока сложно сказать, какова будет её судьба в дальнейшем. Но уже пару недель ребёнок хочет играть только в неё. Сыграно уже более 15 партий. Насыщение не наступает. После первых двух партий ребёнок отказался играть за рыцаря и теперь выступает в роли злодея. В общем, она предпочитает знать, где ключ, и уже освоила первые навыки маскировки и введения соперника в заблуждение (т.е. теперь не стреляет глазами в искомый жетон и выстраивает маршрут таким образом, чтобы не сразу дать понять сопернику, куда она идёт).

 

Из ограничений: игра преимущественно для двоих. Хотя заявлена возможность для большего числа игроков играть за рыцаря поочерёдно, но этот вариант добавляет только время ожидания своего хода и ничего нового в игру не приносит.

 

Рекомендуемый возраст — от 4 лет. Но при игре за рыцаря можно, наверное, и в 3,5 попробовать. Но только если у ребёнка уже есть опыт игр.

 

Игру можно купить в московских магазинах. Пользуйтесь «Яндекс-маркетом».

 

Вместо заключения первой части:

Всем удачи.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Leana написала год назад: #
Правила

Спасибо за отличные статьи про детские игры! Во многом опиралась на Ваш опыт при выборе. (Даже озадачила друзей привезти из Германии Viva topo)
Я к Вам за помощью. Может Вы сможете подсказать по правилам игры Кайанак? Не совсем разобралась в усложненном варианте..А конкретно: для чего нужны на голубом кубике точки 1,2,3? И как все-таки ходит медведь, только по лункам на стыках льдин? Буду очень признательна за помощь. Спасибо

trbvm написал 3 года назад: #

Друг на работе говорил, что со своим сыном 4 (или 5) лет играл в Каркассон. По-моему, без крестьян вполне можно с удовольствием залипнуть в базу.

ThunderWolf написал 3 года назад: #

Червяки-огородники есть в Игроведе, Заколдованная башня в ГаГе.

Вместо кровожадного Макса в качестве кинь-двинь можно попробовать Пинги-Понго: в ней нужно привести к финишу трех своих пингвинов. Никто никого не ест, но стоять на треснувшей льдинке опасно - если кто-то еще пройдет по ней мы отправимся назад на ближайшую большую льдину.

На возраст 3.5-4.5 есть еще кооперативка Башня с привидениями: этакий мемо с обучением как ходят часы.

Заходящие к нам дети такого возраста залипают на Летчика Луи и... как ни странно на взрослые абстракты типа Палаго: им интересно собирать из гексов абстрактные фигуры или тропинки (в случае Тантрикса).

Irbis написал 3 года назад: #

с четырех лет играем в повелителя токио (без карточек), черепашьи бега, супер ферма, морской бой и улья.

ShadowAN написал 3 года назад: #

С дочкой 5.5 лет играем в Король Токио (иногда она нас выигрывала без поддаваний с нашей стороны), Пирамиду (хит), Sidibaba. До этого нравился Марракеш, Шакал. Заметил, что с некоторыми оговорками можно спокойно играть в игры, которые предназначены для более взрослых. В том же Токио мы только говорим, какая из 3 карт самая полезная, т.к. ребенок еще не может читать их действия. И взрослые при этом не скучают :)