-AdRiver-
Runner38 написал полчаса назад к новости Seasons. Предзаказ на CG: # спасибо
Showtime написал полчаса назад к игре Teamplay. Сборный отчет по кооперативам. Часть вторая. Мистическая.: # Тоже выскажусь в защиту BGS. Для меня в игре нет даунтайма совсем. Т....
Showtime написал час назад к игре Эклипс: советы по стратегии для первой партии: # Да Эклипс вообще не очень годится для статегических советов. Стратегия...
Rumata написал час назад к игре Пасхальный Марс: # Фото,сделанные в невесомости.
Showtime написал час назад к игре Эклипс: советы по стратегии для первой партии: # От фракции еще зависит. Некоторым достаточно прикупить дешевую техноло...
Seasons. Предзаказ на CG
Уникальное издание на русском языке!  
С миру по нитке [20.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.

tosh_loco

Врата Аркхэма

Второе дополнение к «Знаку Древних», 17 апреля 2015

Информация

добавить
игры Знак Древних
Elder Sign: Gates of Arkham
Дата: 17 апреля 2015

Рейтинг 9.31

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.3151
-

Не успели мы насладиться первым дополнением к «Знаку Древних», как по почте пришло следующее — «Врата Аркхэма». Название и различные превью дополнения вселяли надежду, что нам наконец позволят вырваться из мрачных залов музея, в которых с нами произошло уже всё, что угодно, и выйти на весёлую прогулку по улицам яркого и приветливого городка Аркхэм...

 

Игра снова поставляется в крохотной коробке, которая под завязку набита картами: небольшая стопочка маленьких и толстенная стопка больших карт, плюс, два листа с жетонами монстров, сыщиков и проч.

 

Весь набор

 

Правилами игры предусмотрено два варианта использования данного дополнения — замешать некоторые карты в базовую игру и играть, как и прежде, или взять новые карты приключений и сыграть в режиме под названием «Улицы Аркхэма».

 

Первый режим нам не приглянулся, но я всё же расскажу. Для замешивания в базу применяются только новые карты простых и уникальных вещей, заклинаний и союзников, коих всего по пять штук, новых сыщиков, количество которых увеличилось ещё на восемь, и четыре карты Древних (хоть и с некоторыми поправками в правилах).

 

Буйство красок в картах

 

А вот второй режим нам показался интересным, и именно его-то мы и разложили на столе. Его главным отличием от базовой игры стали карты приключений со ставшими уже такими знакомыми и родными районами Аркхэма. «Знак Древних» у нас дома считается одной из самых красивых игр в нашей небольшой коллекции. Но это дополнение сделало невозможное, ибо всё стало ещё красивее, мрачнее и ужаснее!

 

Карты приключений теперь двусторонние, в том смысле, что полезная информация теперь расположена на обеих сторонах карты. За исключением первых трёх карт на поле, остальные карты входят в игру закрытыми, то есть рубашкой вверх, на которой, кроме изображения одной из локации Аркхэма, имеется также цветовое обозначение сложности скрытого в ней приключения (от зелёного к красному, по степени усложнения) и различные полезные эффекты, которые можно применить при входе на карту или совсем не полезные, которые срабатывают каждую полночь и всячески усложняют нам жизнь.

 

Приключения нас ждут!

 

Так, например, карта с Аркхэмской лечебницей позволит вам за небольшую плату в два трофея восстановить помрачённый рассудок, а вот карта с Чёрной пещерой велит каждому сыщику потерять здоровье с двенадцатым ударом часов.

 

Идея с закрытыми картами приключений уже высказывалась, в том числе и на этом сайте, но в базовой игре она была малоприменима по причине отсутствия хотя бы малейшего намёка на сложность ожидающего нас приключения в закрытой карте. Здесь же эта проблема решена цветовой индикацией, и мы с лёгким сердцем открывали зелёные карты, предвкушая лёгкую расправу, и наоборот — всячески боялись красных карт, зная, что там ничего хорошего ждать не приходится. Вообще эта идея с закрытыми картами нам очень понравилась, она внесла в игру изрядную долю переживаний, чего нам стало не хватать в базовой части.

 

Сами приключения не претерпели особых изменений, нам по-прежнему надо выбрасывать комбинации на кубиках, чтобы выполнить задачи. Добавились только некоторые эффекты и награды/штрафы, связанные с новыми правилами, например, открытие врат, потеря вещей или восстановление здоровья.

 

Что скрывается внутри...

 

Кроме того, как вы видите, на картах появились значки событий, которые предписывают нам тянуть карту из соответствующей колоды. Их всего 25 штук, там встречаются как хорошие, так и не очень происшествия, которые привносят в скучную и размеренную жизнь сыщика немного оживления.

 

События в городке

 

Некоторые события в игре позволят нашим сыщикам примкнуть к одной из двух организаций в городе. Как вы уже поняли — это лихая банда Шелдона и таинственная Ложа Серебряных Сумерек, членство в которых поможет нам не только в выполнении задач в приключении, но и в получении дополнительных наград в случае его удачного прохождения. Карточки членства, к слову, оформлены очень стильно, думаю будем пользоваться ими при игре в «Ужас Аркхэма».

 

Членские билеты и награды за них

 

Ещё одним нововведением в игре стало добавление колоды карт навыков, которые можно получить в качестве награды. Навыки — полезная штука, они помогают очень ощутимо, открывают карты приключений или позволяют сыщику не бояться эффектов ужаса.

 

Полезные навыки лишними не бывают

 

Также скажу пару слов о новых сыщиках, некоторые их способности оказались очень даже годными для победы. В одной из игр мы составили неплохой тандем из шпионки Триш и шаманки Акаши, в котором первая тратила здоровье и рассудок вместо того, чтобы отложить кубик, а вторая — восстанавливала ей утраченное здоровье при открытых картах иных миров.

 

Новые Древние мне тоже понравились, очень милые ребята, так и норовят выскочить из-за угла и крепко обнять! Бравый Гатанатоа, повелевающий бросить кубик после победы в ином мире и пожирающий каждого, кто при этом ужаснётся. Или всевидящий Древний с ласкающим ухо именем Йиб-Тстлл, отнимающий здоровье или рассудок всякий раз, как сыщик решится потратить улику. Ну и, конечно, сам Йог-Сотот, который очень не любит, когда сыщики применяют в его иных мирах разные мерзкие заклинания! На треке безысходности у каждого Древнего теперь появились угрозы открытия врат, поэтому пока непонятно, как использовать предыдущих Древних в данном режиме, видимо, придётся самому модифицировать этот трек или поискать на сайтах варианты.

 

Летучая бригада

 

Единственное, что немного не понравилось в данном режиме игры, так это колода карт мифов. Она состоит всего из 30 карт, использовать можно только их, при этом разнообразием они не блещут, эффекты очень часто повторяются. Это немного компенсируется картами событий, но всё равно кажется маловато (маловато будет!).

 

Немножко мифов

 

Также добавлено несколько карт иных миров, но теперь в игру они входят в том случае, если на улицах Аркхэма открываются врата, что вполне логично. Врата представлены в игре тремя парами круглых жетонов с подставками, которые выставляются попарно на карту приключения и на ту карту иного мира, в который они ведут. Таким образом, теперь мы попадаем в иной мир, как и положено всем сыщикам в Аркхэме, то есть нас затягивает туда через врата в определённой локации. При закрытии врат на карту приключения кладётся красивый жетон, однако, расслабляться не стоит, так как если вратам суждено открыться, а места на поле для этого нет, происходит так называемый прорыв — и все жетоны слетают.

 

Иные миры

 

Некоторые эффекты карт мифов не сулят нам ничего хорошего при открытых вратах, поэтому их закрытие становится первоочередной задачей. Тем более, что самые вкусные награды нас ждут именно в иных мирах.

 

Врата в неизведанное

 

В итоге хочу сказать, что дополнение вышло очень даже хорошим. Новый режим игры прекрасно показал себя! Не зря мы во время игры с замиранием сердца вскрывали очередную карту приключения, с ужасом смотрели на кажущуюся невыполнимой задачу и облегчённо утирали пот со лба, когда, потратив все улики и большую часть здоровья, всё-таки удачно выскакивали из иного мира. Рекомендую всем поклонникам и фанатам, а тем, кто ещё не приобщился, снова и снова советую присмотреться к данной игре.

 

Спасибо за внимание!

свернуть все темы
annanke написала полтора года назад: #

А можно использовать сыщиков из базы?

WildWespe написал 3 года назад: #

Игра не для нашей компании, но за отличный, яркий обзор - спасибо!

_GrAnd_ написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я бы сказал, что это не новый режим игры, а вообще новая игра. По сути, кроме кубиков ничего и не осталось.

tosh_loco написал 3 года назад: #

Как ни назови, а дополнение очень приятно удивило! :-)

MisteriG написал 3 года назад: # скрыть ответы

И это хорошо, ибо старая была ну очень уж простой, всё зависело от кубиков и нас не заинтересовала.

tosh_loco написал 3 года назад: # скрыть ответы

В том же Ужасе Аркхэма тоже все зависит от кубиков. А еще от прихода карт мифов, контактов, вещей... Рандом на рандоме!
Тут кроме кубиков добавился еще и фактор неизвестности в виде закрытых карт приключений. Не скажу, что стало намного сложнее по сравнению с базой, но уровень напряженности существенно повысился!

MisteriG написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это вы сейчас УА с ЗД сравнили? Мне не показалось?) Что-то мне кажется они совсем-совсем разные.

Krillis написал 3 года назад: # скрыть ответы

Там Ктулху, и тут Ктулху :)

MisteriG написал 3 года назад: #

Когда везде Ктулху, это уже всё)))

tosh_loco написал 3 года назад: #

Не напрямую сравнил. Имел ввиду, что в обеих этих играх, как и во многих америтрэшах, уровень рандома высок. В УА можно долго спорить и решать кто куда пойдет, какой маршрут движения наиболее выгоден, что сделать в первую очередь, а что оставить на потом, но в результате все тактики разбиваются о неудачные броски кубов :-)
Здесь же ты просто вламываешься на закрытую карту и начинаешь сразу набрасывать кубики. Быстро и весело. Или не очень весело...
Только вчера нам тотально не свезло ни на картах, ни на кубиках, оба умерли очень быстро, расстроились и даже доигрывать не стали.

qwovadis написал 3 года назад: #

Как раз взял ее из-за простоты. Мои друзья были в шоке, когда я разложил УА, а вот в ЗД отиграли против Ктулху с ходу :)

powered_by_sith написал 3 года назад: #

Шикарное дополнение. И кто знает, может не последнее:)

DareDevil написал 3 года назад: # скрыть ответы

спасибо за обзор, присматриваюсь к данному дополнению. Жаль, что русских допов ждать не приходится....

KingOfGlome написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну может хоббиворлд все таки обратит внимание на допы к Знаку, как знать. Хотя б через народное финансирование что ли. Я вот думал, что после unseen forces больше ничего не будет. А тут на тебе - что то новое и, судя по всему, интересное.

GamerXXX написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну не продаётся игра достаточным тиражом. Такое бывает - вон сколько тиражей потребовалось УА для первого дополнения. Сейчас требования мягче, но игра прошла по старым требованиям, скорее всего.

KingOfGlome написал 3 года назад: #

Вы располагаете точными данными? Я просто смотрю:
Ужас Аркхэма - владеют 1120 - где-то 4 года в продаже (на русском)
Знак Древних - владеют 412 - 2 года в продаже
Все вроде не так мрачно.
Ну и по народному финансированию запустить ведь ничто не мешает (в теории).
Короче, ай вонт ту билив.