![]() |
Итоги Geek Media Awards 2025 |
Результаты премии Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... | |
![]() |
Geek Media Awards 2025 |
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [09.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные ано... |
Сантьяго-де-Куба — город на Кубе
на юго-востоке острова.
Второй по величине кубинский город.
(«Википедия»)
События в игре происходят на острове Кубе ещё до того, как мужик с сигарой и мужик с футболок начали строить там социализм. Поэтому частное предпринимательство активно процветает. Вы — портовый брокер. Ваша задача — поскорей накупить нужного товара, а потом побольше и подороже продать. Но для этого придётся активно расталкивать локтями конкурентов.
Встречают по одёжке. Для многих потребителей такой одёжкой является цена. Так вот: у «Сантьяго-де-Куба» она феноменально низкая. Поэтому знакомство с содержимым коробки становится сплошным приятным сюрпризом. Компоненты игры выполнены довольно качественно. Жетоны сделаны из плотного картона, легко отделяются от рамочек и не расслаиваются, хотя, впрочем, небольшие заусенцы остаются. Маникюрные ножницы, приготовленные нами (наученными горьким опытом) для распаковки игры, остались не у дел. Замечание можно высказать разве что к размерам каунтеров, обозначающих разные товары. Они представляют собой маленькие разноцветные деревянные многогранники. Выглядят товары, конечно, скромнее чем в Stone Age, но для игры вполне удобны.
В коробке нет органайзера. Поэтому сетап и расфасовывание игры в пакетики после партии занимают некоторое время. Свои ресурсы игроки держат за картонными ширмочками. Но ширмочки настолько малы, что для соблюдения приватности приходится накрывать их визитками или дисконтными карточками. Получается маленький «гаражик».
Впрочем, игра «Сантьяго-де-Куба» припасла в рукаве нечто, что заставит забыть о маленьких (во всех смыслах) недостатках — Художественное Оформление! Я до сих пор во время партии зачарованно разглядываю игровое поле. Рисунок красками, который служит фоном, можно спокойно вставить в рамку и вешать на стену. Арт на всех элементах формирует такой органичный ансамбль, что от коробки прям веет сальсой, жарой, запахом моря и портово-рыночным балаганом.
Перед началом партии тайлы местных жителей и тайлы учреждений перемешиваются и раскладываются на поле в случайном порядке. Один участник бросает кубики и выставляет четыре из них на изображение корабля. Цифры на кубиках определяют объём спроса на каждый товар. Игроки получают стартовый набор ресурсов, и фишка в форме автомобиля начинает своё движение по кругу. В свой ход каждый игрок передвигает машину вперёд на одну или больше клеток, уплачивая по одному песо за каждый шаг после первого.
Персонаж, возле которого остановилась фишка, снабжает игрока полезным ресурсом. Также на тайле персонажа изображена роза — её цвет определяет район города. Одно из трёх учреждений в этом районе может активировать игрок. Учреждения позволяют производить обмен товаров, модифицировать игровые условия или дают бонусы. Когда автомобиль прибывает в порт, начинается торговля. Игрок, «приехавший» к пристани, получает право первым отгрузить однородную партию товара в обмен на победные очки. Цифра на кубике уменьшается на соответствующее количество, и право торговать переходит к следующему игроку. Все по очереди продают на корабль имеющиеся у них товары до тех пор, пока корабль не будет полностью загружен или не спасует каждый участник.
Если спрос не был удовлетворён полностью или авто проехало мимо порта, цены на товары растут, а фишка продолжает движение по кругу. Полностью загруженный корабль покидает причал, и кубики определяют количество товаров, которое готов приобрести следующий сухогруз. После отплытия седьмого корабля игра заканчивается и происходит подсчёт победных очков.
Правила игры просты и логичны. Усваиваются они с первого же круга. Другое дело, что подобрать выигрышную тактику не так просто: она у каждого своя. Кто-то стремится пополнить товарные запасы, взвинтить цену и выгодно продать. Другой реализует принцип «навреди ближнему» — учреждений, позволяющих это сделать, предостаточно. В любом случае участникам приходится просчитывать будущие ходы противников и мыслить в стиле «если я поступлю вот так, то мой соперник...». Разнообразие возможностей огромно: на фабриках перерабатывают тростник в ром, а табак — в сигары, чиновники на таможне блокируют поставку выбранного товара, подрядчики позволяют продать единицу товара без очереди, а адвокат даже поможет прибрать учреждения к рукам. Есть тут и товар-джокер — древесина. Её можно продавать вместо любого товара, но дешевле. Имущество игроков спрятано за ширмами, поэтому внимательность и хорошая память сослужат игроку хорошую службу.
Подсчёт победных очков с помощью жетонов позволяет держать интригу до конца. Тем более что счёт в стиле «55:56» тут не редкость. Поклонники вдумчивых тактических партий оценят вариант игры на двоих. В партиях с бóльшим количеством игроков планирование и тактика уходят на второй план. На смену им приходит кризис-менеджмент — в условиях жёсткой конкуренции, ресурсов и пространства для манёвра катастрофически не хватает.
Как в приличном еврогейме, в «Сантьяго» на результат партии почти не влияют случайности. Рандом определяет стартовые условия одинаковые для всех. Зато, в отличие от многих других игр европейской школы, «Сантьяго-де-Куба» предусматривает интенсивное влияние действий игроков на ходы друг друга. Здесь почти нет прямых конфликтов — напасть на соперника нельзя. Но возможности каждого участника определены предыдущими ходами конкурентов. Игра стимулирует внимательно следить за действиями других игроков и запоминать получаемые ими ресурсы, чтобы потом играть невыгодно для соперника. Складывать пасьянсы в своём уголочке никак не получится.
«Сантьяго-де-Куба» — отличная коммерческая тактика с относительно простыми правилами. Она честно заслужила непыльное место на моей полке, благодаря чудесному оформлению, пространству для тактических дуэлей и (не без того) невысокой цене.
Отличное гармоничное художественное оформление. Своеобразная атмосфера латиноамериканского рынка.
Игровое поле, случайно формирующееся из тайлов. (Для каждой партии у вас новое поле!)
Интенсивное взаимодействие между игроками.
Минимальное влияние случайностей.
Мелкие каунтеры и низкие ширмочки.
Лёгкий сумбур в партиях на троих и четверых.