![]() |
Идут сборы на Pandora Celeste |
Облегченная ускоренная "Немезида" с элементами юмора. | |
![]() |
Идут сборы на Lands of Evershade |
Масштабное РПГ в коробке без ГМа. | |
![]() |
Предзаказ на «Звёзды Акариоса» |
Кооперативные бои в космосе и приключения с масштабной кампанией. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Coral Castle |
Русалки соревнуются в создании подводных садов. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Tiny Epic Dungeons Adventures |
Самостоятельный сюжетный сиквел к Tiny Epic Dungeons. |
(Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».)
Термин «воздух» (в оригинале dead air, что также можно перевести как «мёртвый эфир», в дальнейшем используется эта игра слов — прим. переводчика) первоначально использовался для описания тишины, вызванной проблемами трансляции в радиопередачах, но я хотел бы придать ему другой смысл и использовать для описания пустого пространства, так щедро предоставляемого многими производителями в коробках своих игр. Я считаю это особенно уместным термином, потому что когда я снимаю плёнку и открываю коробку, часто за этим следует минута молчания (и невысказанное «Да какого ж...»), когда я вижу, как мало места занимают компоненты!
Я играл в еврогеймы на протяжении более чем 25 лет и лишь несколько лет назад я решил приступить к рассмотрению вопроса «воздуха» в моих игровых коробках и принять некоторые меры. То, что я поспешил назвать «мерами», было решением дилеммы, более известной геймерам как «отсутствие места на полках».
Конечно, в некоторых играх «воздух» оставляют осознанно, для того, чтобы вместить будущие дополнения для игры — что вполне приемлемо и даже желательно! Например, у меня есть база THUNDERSTONE, и все мои дополнения спрятаны в одной единственной коробке THUNDERSTONE.
Коробка Thunderstone вместе с дополнениями
Однако есть и другие игры, в которых оставлено место не только под дополнения...
... В то время как другая крайность — компании, которые даже не обеспечивают достаточно места, чтобы положить компоненты обратно в коробку после того, как выдавите все жетоны и соберёте фигурки! [Кхмм.. Спасибо, Fantasy Flight.]
Во всяком случае я придумал идею уменьшения размеров некоторых игр, чтобы уменьшить объёмы «воздуха» и освободить место на полках, но прежде, чем я пришёл к этому, был более насущный вопрос, и это была проблема постоянства игр в моей коллекции. В попытке сохранить разумный размер моей коллекции игр («разумный» по моим расчётам, не по расчётам моей жены) я постоянно избавлялся от игр, в которые я не играю или не играл в те годы, и заменял их новыми, которые, как мне кажется, появлялись уже навсегда. Теперь у меня есть список из 622 «ранее принадлежавших мне» игр, что более чем в два раза больше, чем игр, которые в настоящее время есть в моей коллекции (284, включая некоторое число дополнений).
Так как я начал просматривать мою коллекции, оценивая, какие игры я мог бы «сжать», я должен был убедиться, что это были игры, с которыми я никогда не собирался расставаться, игры, которые прошли испытание временем, игры, в которые я до сих пор хотел играть, игры, в которые я до сих пор играю! Как правило, я не «сжимаю» новые игры, хотя бывает и такое. Например, одна из последних игр, размеры которой я сократил — это Machi Koro, в которую я влюбился, когда впервые поиграл в японскую версию год назад, и сразу понял, что хотел бы найти ей постоянное место в моей коллекции в качестве лёгкой игры, чтобы доставать в качестве филлера или играть с негеймерами. После того, как я получил английскую версию в невообразимо огромной коробке, я уменьшил её в течение недели, оставив пространство для (в то время ещё не вышедшего дополнения) Harbor!
Machi Koro: оригинальная и уменьшенная версии
Так как я не планирую покупку каких-либо других дополнений для этой игры, размер коробки подобран отлично. Мне даже удалось вложить туда восемь кубиков таким образом, что теперь каждый игрок будет иметь свои собственные! Но Machi Koro является, скорее, исключением, чем правилом, потому что большинство игр, размеры которых я уменьшил, были частью моей коллекции на протяжении многих лет.
После того, как я рассмотрел вопрос «постоянства», я просмотрел мои игры в поисках потенциальных кандидатов для процесса «сжатия». Я сразу решил, что я не буду просто пытаться уменьшить размер существующей коробки или пытаться сделать коробки самому. Вместо этого я хотел бы использовать проверенные развёртки и проверенные размеры коробки, которые было относительно легко и недорого достать, а именно: коробки для двух игроков от «Космоса» и небольшая коробка от Fantasy Flight. Они точно отвечают всем требованиям. Коробки от «Космоса» доступны даже в двух разных размерах в зависимости от глубины. Кроме того, они красиво стоят на полке!
Следовательно, после того как я открыл игру и решил, что она должна быть уменьшена в размерах, первое, что я делаю, это убеждаюсь в том, что компоненты игры умещаются в один из выбранных размеров коробки. Если единственная вещь, которая не подходит по размерам — это игровое поле, я просто сокращаю его размер в сложенном виде, что относительно легко сделать. Поскольку некоторые из игр от Kosmos и FFG, которые я взял в работу, содержат игровые поля, задача сокращения размеров игры упрощается. Das Amulett является ярким примером этого. Я демонстрирую New England на картинке, чтобы показать вам размер оригинальной коробки (которой больше нет) по сравнению с уменьшенной версией... и уменьшенное игровое поле с ней.
Простые, но весёлые гонки Favoriten были в большой коробке от Ravensburger как на картинке, но как только я уменьшил игровое поле, игра легко вписывается в коробку FFG-размера.
Первоначально я попробовал складывать поля из какой-то другой игры, которую я растерзал — поле «Монополии» или что-то вроде этого, чтобы вписаться в размеры «Космоса», но я быстро обнаружил, что игровые поля таких игр были гораздо толще, чем те, которые хранятся в коробках для двух игроков, и они занимают так много места, что компоненты больше не помещаются! Таким образом, я быстро отказался от этого подхода.
Выбрав игру для уменьшения размеров и проверив, вмещаются ли компоненты в коробку, первое, что нужно сделать, это отсканировать коробку (и, возможно, игровое поле), которые должны сократиться. Я делаю это на ксероксе, сканированием спереди, сзади и со всех четырёх сторон. (Конечно, если все стороны одинаковы, то вам нужно сканировать только одну из них.) Некоторые коробки достаточно большие, чтобы потребовалось по два сканирования передней и задней части, чтобы получить всё изображение целиком. Если поле требует сокращения, то оно всегда занимает по меньшей мере два скана, чтобы захватить всё.
Другой вариант источника для крышки коробки — это изображение из карточки на BGG. Эти изображения часто бывают с более высоким разрешением, чем то, которое вы можете получить сканированием, так что иногда это лучшее решение. Если такой вариант есть, я всегда использую его.
Во всяком случае, после отправки на компьютер сканированные изображения должны быть скопированы и вставлены в документ Word (нет, боюсь у меня нет Photoshop), где они должны быть обрезаны, чтобы удалить все нежелательные погрешности вокруг края перед подгонкой размера.
Отсканированное и обрезанное изображение
Для тех из вас, кто владеет Photoshop, следующие шаги будут, вероятно, казаться неуклюжими, но Word — это то, что я использую для работы, так что те из вас, у кого нет Photoshop, могут обойтись и без него.
Если все изображения обрезаны и готовы к работе, то самое время, чтобы создать шаблоны, чтобы вписать изображения в них. Я использую «текстовые поля» для этого. Я измеряю коробку и определяю размеры, которые мне нужны для передней, задней и боковой стенки, а затем создаю текстовое поле для каждого изображения. Microsoft Word имеет полезные линейки, которые сообщают вам размер текстового поля, но я узнал, что они не всегда точны. Всегда распечатайте шаблон текстового поля, который вы создаёте, и проверяйте его на поле игры, чтобы убедиться, что это нужный вам размер.
Шаблон под текстовое поле
Если я сокращаю размер игры в небольшую коробку Fantasy Flight, то я могу создать шаблон с верхней и боковыми стенками на одном листе, но я не могу сделать это для коробки Kosmos, поэтому шаблоны должны быть немного меньше, чем размер коробки, чтобы осталось место для скруглённых углов.
Шаблон по частям для коробок от KOSMOS
Если у вас есть размер шаблона, который вы выяснили, было бы неплохо, если бы вы могли просто скопировать и вставить свои обрезанные изображения в них, но это не так просто. Изображение находится внутри текстового поля и оставляет белую рамку вокруг. Для того, чтобы изображение вписывалось в текстовое поле, вы должны создать другой текстовый блок, вставить изображение, а затем разместить его за шаблоном, так вы сможете вписать ваше изображение в шаблон.
Размещение изображение за текстовым полем
Это звучит сложнее, чем есть на самом деле, но это единственный способ, который я знаю, чтобы сделать это в Microsoft Word. Выполните вышеперечисленные шаги для каждого из изображений, которые вы хотите использовать, после этого вы готовы напечатать их.
Части обложки на коробку распечатаны и готовы к вырезанию
Вырезание отдельных частей для коробки — это легко, но если коробка распечатана одним куском, нужно немного больше внимания. Во-первых, распечатка должна быть сложена вокруг крышки коробки, а затем должна быть разрезана таким образом, что углы будут перекрываться, чтобы коробка выглядела после этого красиво и опрятно.
Перед наклеиванием необходимо подготовить коробку игры. Я использую маркер, чтобы очернить все углы коробки «Космоса», так что они готовы к наклейке изображений.
Края коробки очерчены маркером
Кроме того, один совет: прежде, чем что-либо клеить, пройдитесь маркером вдоль каждого из краёв разреза бумаги. Это устраняет белую линию края бумаги, которая в противном случае будет видна. Это мелочь, но она делает внешний вид конечного продукта гораздо аккуратнее.
Я использую художественный клей-спрей, чтобы прикрепить изображения на коробки, потому что он хорошо покрывает поверхность. (Сделайте это за пределами дома, иначе вы его завоняете, и ваша жена будет кричать на вас!) Очень важно, однако, чтобы клей, который вы использовали, позволял вам двигать бумагу, потому что, поверьте мне, вам понадобится это, когда будете приклеивать окончательно.
Конечный продукт должен выглядеть примерно так:
Коробка в одном шаге от завершения. Для того, чтобы оградить наши наклейки от повреждения и отслаивания от коробки, я покрываю коробку прозрачным пластиком (покрытие для книг), который вы можете купить в любом художественном магазине. Это несколько сложнее, но это необходимый шаг. (Я не покрываю небольшие коробки в пластик, там бумага одним куском, и её отклеивание маловероятно.) Во-первых, поместите крышку коробки на разложенный рулон, так вы сможете обрезать его до нужного размера. Вы должны оставить достаточно запаса, чтобы иметь возможность завернуть его стороны, затем оберните его под крышкой.
Бумага перед обрезкой
Затем вам нужно удалить пленку с защитной подложки и положить её на стол.
Пластик готов
Нажмите на вашу коробку в середине, а затем сдвиньте её на край разделочной доски так, чтобы вы могли обрезать края. На следующем фото видно, как они должны быть обрезаны:
Примечание: Вы должны оставить выступы на двух ребрах, которые могут быть сложены на углах. Я должен также упомянуть, что я никогда не покрываю заднюю часть коробки, и я никогда не имел никаких проблем с отслаиванием изображения.
После того, как пластик прилегает, я приглаживаю каждый дюйм крышки коробки, чтобы убедиться, что он приклеился правильно. В этом есть свой плюс, это делает изображение, которое видно через пластик гораздо чётче. Любые нежелательные пузырьки воздуха (которые иногда попадаются) вы просто прокалываете булавкой или кончиком ножа, затем трёте картинку, выдавливая воздух. И вуаля, у вас есть уменьшенная игра!
Вот большинство игр, из которых я удалил «воздух». Так как я не сохранил старые коробки игр, я не могу показать вам контраст между оригиналом и уменьшенным изданием — но на полках теперь значительно больше места.
P.S. От переводчика:
Как любитель что-то поклеить-вырезать-распечатать, я очень заинтересовался этой статьёй при беглом просмотре, а тут ещё конкурс — поэтому тут же сел её переводить. К сожалению, после перевода большей половины я понял, что как раз то, что меня интересовало в статье, особо не разбирается. Например, коробки, как стало понятно из комментариев, автор просто заказывает на ебее по-дешёвке. Я всё-таки рассчитывал увидеть какие-нибудь выкройки и процесс изготовления собственных коробок. Про поля автор умалчивает вовсе. Судя по всему, он их делает заново сам по принципу коробок. Про создание макетов в ворде вообще молчу. Тем не менее, возможно, кому-то статья покажется занятной, и уж точно должна натолкнуть на какие-нибудь интересные идеи.