-AdRiver-
la_venteuse написала полторы минуты назад к игре Лесплей и реальность: # Как сказал сам Сергей (где-то в коментах под видео), они играют 6-7 па...
blackberries написал 9 минут назад к игре Лесплей и реальность: # Кроме Безнала72 ещё есть каналы, кстати, которые играют строго по прав...
Rodgall написал 20 минут назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # А шо тут поделать, если каждый считает, что она одна в белом пальто ...
Pacificateur написал 26 минут назад к игре Лесплей и реальность: # а смотреть на игру и не участвовать в партии стороны в клубе это тоже ...
catch_22 написал 28 минут назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Точно! "Молчалины блаженствуют на свете"© А смешная идейность хомосове...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

Romantic

Как превратить в настольщиков ваших друзей и родственников

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3», 25 июня 2015

Информация

добавить
Дата: 25 июня 2015
Источник: techraptor.net
Оценка пользователей
9.0254
-

(Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».)

 

До сих пор самый популярный вопрос, задаваемый на каждом форуме по настольным играм, на котором я когда-либо был зарегистрирован, звучит примерно так: «Как я могу привлечь новых людей для игры в настолки?» Очевидно, многие люди пытаются заинтересовать друзей и членов семьи этим замечательным хобби — настольными играми. Настольные игры приносят массу удовольствия, так что наверняка это не сложно, правильно?! К сожалению, мастерство и опыт в настольных играх на самом деле не преобразовать в квалификацию по привлечению людей в это хобби. Если у вас возникли проблемы с ростом вашей игровой компании, привлечением вашего супруга за ваш игровой стол или убеждением кого-то из ваших друзей, что настольные игры это больше, чем просто «Монополия», я готов помочь вам.

 

 

1. Никаких внешних раздражителей!

 

Прежде чем вы начнёте подбирать игры, в которые будете играть, вы должны убедиться, что помещение, где вы играете, способствует получению максимального удовольствия от игры. Никаких посторонних раздражителей (чрезмерный фоновый шум, сотовые телефоны и т.д.), хорошо освещённое и правильно организованное. Если вы опытный игрок, вы, вероятно, уже проделывали всё это много раз, но об этом легко позабыть при волнении от привлечения новых игроков в ваше хобби.

 

Если ваши новые игроки будут постоянно отвлекаться, пытаясь в полутьме разобрать текст на картах или игра чем-то прерывается, потому что вы что-то забыли принести — они быстро разочаруются. Не позволяйте себе попасть в эту ловушку.

 

2. Правильно подобрать людей!

 

Обучение игре очень быстро может перерасти в перепалку в зависимости от того, кто за игровым столом. У меня есть два основных правила, которым я следую при обучении новых игроков. Во-первых, если другие опытные игроки присоединятся к нам, они должны понимать, что сессия будет направлена ​​на обучение новых игроков и потребуется больше времени. Не приглашайте своего друга, который большой любитель посоперничать, не приглашайте парня, который возводит правила в абсолют и который радуется, тыкая пальцем в людей, когда те делают ошибки. В то же время вы не должны внезапно появиться на вашей обычной игротеке с новым игроком, когда все остальные ожидали серьёзный игровой вечер.

 

Во-вторых, хотя я вообще стараюсь не сажать за один стол опытных и новых игроков, я делаю исключение, если опытный игрок я один. Если вы не играете в социальную игру или игру, в которой всё сильно зависит от удачи, то лучше сесть и помочь новым игрокам, а не играть с ними. Для более сложной игры (неважно, сложная она механически или стратегически) — это ещё более важно. Даже в игре для двух игроков гораздо лучше будет для вас сидеть в стороне в то время как два новых игрока играют в неё, а не меряются силой с одним из игроков. Если вы не готовы посидеть или не хватает людей для игры, постарайтесь следовать остальным советам настолько, насколько это возможно.

 

 

3. Знать правила!

 

Вам необходимо знать правила от корки до корки. Новички в настольных играх не любят ждать, пока вы тыкаете пальцем в правила и ищете какой-то неясный момент и клянётесь при этом, что в упор не помните этого правила. Если их первое впечатление от настольных игр — это 5 минут ожидания, когда настаёт их очередь ходить, они не будут возвращаться за игровой стол в ближайшее время. Если всё-таки нужно искать правило, делайте всё возможное, чтобы продолжить игру с лучшей трактовкой правила, которую вы помните, а затем посмотрите его, когда будет не ваша очередь ходить. Большинство новых игроков гораздо более заинтересованы в непрерывности игры, чем в доскональном следовании правилам.

 

4. Уметь объяснять правила игры

 

Это умение стоит развивать, даже если вы играете не с новыми игроками. Большинство людей рассказывают правила в том порядке, в котором идёт игра (большинство правил так и написаны). Это будет прекрасно работать с большинством опытных игроков, но есть несколько других способов рассказать правила. Я пришёл к тому, что обучение игре от финиша к старту работает лучше всего. Начните с введения в суть, как выиграть игру, а затем работайте в обратном направлении. Это позволяет закончить описанием того, что они будут делать в первую очередь, и это лучше отложится в памяти. Так как они уже имеют представление об окончании игры и об условиях победы, они будут иметь план действий на каждый ход. Это поможет избежать таких вопросов, как «Как/когда я могу сделать это действие?» и «А это что?». Используйте это в качестве шаблона и изменяйте его в соответствии с конкретной игрой, которую вы объясняете.

 

После объяснения правил я предпочитаю давать краткий обзор возможных стратегий. Вам не нужно хоронить новых игроков под массой избыточной информации, но они должны иметь представление по крайней мере о некоторых оптимальных ходах. Это довольно грустно, когда новый игрок тратит час времени, делая серию бесполезных ходов, в то время как одно предложение, сказанное вами перед игрой, не допустило бы этого. В то же время вам не нужно играть за них. Никто не любит, когда за них принимают решения. Достаточно информации, чтобы они знали, какие решения они могут принять (и что они должны учесть при принятии этих решений), но не говорите им каждый раз, что именно им нужно делать.

 

Оставьте объяснение нестандартных случаев, необычных игровых ситуаций и других исключений, пока не пройдёт ход или два. Пока они не имеют понятия о том, как происходит игровой процесс, объясняя им какой-нибудь редкий случай, который может даже не случиться, вы только запутаете их. Если вы сами собираетесь воспользоваться одним из этих вышеупомянутых редких случаев, важно, чтобы ваши игроки знали об этом задолго до этого. Рассказать правило, а затем использовать его немедленно, чтобы получить кучу очков, будет выглядеть как обман для новых игроков (и, откровенно говоря, это и в самом деле обман). У вас уже есть преимущество в виде богатого игрового опыта, а также опыт в текущей игре, и нет необходимости пользоваться какими-то нюансами игры, о которых другие игроки даже не знают.

 

 

Стоит отметить, что некоторые люди предпочитают пропускать все эти вещи полностью при обучении новых игроков, так как, объясняя эти нюансы, можно легко перегрузить нового игрока слишком большим количеством информации. Не стесняйтесь тратить на это столько времени, сколько нужно для получения результата. Из моего опыта, событие, которое почти никогда не происходит, обязательно произойдёт, когда я в первый раз показываю кому-то игру, или я попаду в ситуацию, когда единственно доступным мне действием будет то, о котором я не рассказал. Делайте то, что вы считаете лучшим, смотрите, работает ли это, а дальше действуйте по ситуации.

 

5. Доброжелательные взаимоотношения за игровым столом

 

Это относится и к вам, и вашим новым игрокам. Ваше внимание должно быть нацелено на то, чтобы новички хорошо провели время, а не только на победу. Я не говорю, что вы не должны пытаться выиграть, но если ваше удовольствие от этого игрового вечера зависит от того, выиграете вы или нет у группы новичков — вы неправы. Хотя я вообще не сильно ограничиваю себя, когда играю против новых игроков, я часто использую эту возможность, чтобы изучить новые стратегии, а не использовать те, в которых я уверен. Кроме того, я даю новым игрокам поблажки, когда дело доходит до отмены неверного хода, в то время как сам я не буду делать ничего подобного (точно так же как не позволю другим опытным игрокам «переходить»). Плодовитый игродел Райнер Книциа хорошо сказал: «Когда играете в игру, цель — победить, но на самом деле сама цель важнее, чем победа».

 

 

Для многих новичков нежелание играть в настольные игры происходит большей частью не от незнания, чего ожидать от  настольных игр, а от страха прослыть глупыми. Они предполагают, что, поскольку настольные игры, как правило, предполагают состязание между игроками, то это будет нечто жестокое и яростное (хотя, по справедливости, в некоторых играх так и бывает). Они боятся, что их осудят за проигрыш, в то время как победитель будет хвастаться и дразнить их. Они боятся делать глупые ошибки перед своими друзьями и семьёй. Это редко можно услышать напрямую от них (они могут даже не до конца это осознавать), но для многих игроков, к сожалению, это причины их отсутствия интереса к настолкам.

 

Я не рекомендую решать эти проблемы прямо, типа: «Та всё хорошо, мы не думаем, что ты тупой, несмотря на то, что ты всё испортил!» Тут нужно зайти с другой стороны. Подчеркните, что цель — получить удовольствие от игры, а не обязательно выиграть (особенно при игре с новыми игроками). Когда они будут делать ошибки, не будьте слишком строгими с ними. Не дразните их, после того как они прозевали какой-то стратегически важный момент, а вы воспользовались этим (хотя, по-хорошему, вы должны были указать им на эту ошибку и дать возможность переходить), и не смейтесь, когда они не поняли какого-то простого базового правила. Мы все были когда-то новичками, так что отнеситесь с пониманием к ошибкам, которые вы тоже, скорее всего, делали в своё время. Точно так же подбодрите их, если у них всё получается и если они быстро усвоили правила и механику — пусть знают об этом!

 

6. Выбор правильной игры

 

Термин «Правильная игра» будет сильно варьироваться в зависимости от типа людей, с которыми вы играете. В общем и целом, вам нужно выбрать игру с прямой и понятной механикой геймплея. Вам нужна игра достаточно глубокая в плане стратегии, чтобы быть интересной для новых игроков, но не настолько, чтобы они не имели шансов на победу в игре с опытными игроками. Помимо этих двух принципов, на самом деле не существует единственно верной игры или даже типа игр, который подойдёт каждому человеку, поэтому очень важно иметь представление об их предпочтениях и с чем они могут справиться. Если у вас есть настольная игра на тему, которая могла бы их заинтересовать, отлично! Если у них есть опыт игры в RPG, CCGs или даже видеоигры некоторых жанров, то это будет не сложно. Если они любят посоревноваться, то можно подобрать игры, в которых есть что-то такое. Прямое взаимодействие, погоня за лидером и, возможно, даже устранение игрока — все механики подходят. С другой стороны, игры с «резиновым диапазоном», без взаимодействия и с кооперативным режимом игры (пропустите вариант игры с предателем на первый раз) подойдут для игроков, которые, естественно, не любят соперничать. Каждый жанр имеет свои сильные и слабые стороны и подойдёт  для различных типов людей.

 

Пати-геймы: это совсем простой тип игр для новичков. Их простые правила, непродолжительное время партии, фокус на социальном взаимодействии и юмор делают их очень привлекательными для новых игроков. К сожалению, эти виды игр не всегда идеально подходят для привлечения людей в хобби в целом. Часто можно встретить людей, которые «действительно не играют в игры», но при этом играют в Cards Against Humanity раз в неделю. Если вы начинаете с этого типа игр, убедитесь, что следующая игра в списке содержит некоторые общие черты, особенно социальное взаимодействие. Несмотря на то, что Apple To Apples, Dixit и Cards Against Humanity — отличные игры, я предпочитаю Say Anything! за его использование пустого поля для каждого игрока, а не полной руки карт, что приносит в игру больше творчества и импровизации.

 

Игры с кубиками: с большой зависимостью от удачи игрока и коротким временем партии, игры с кубиками — это то, что нужно для новичков. Избегайте игр с взаимодействием (Yahtzee-клонов) и сосредоточтесь на тех, которые используют механику, распространённую в других играх. Bang: The Dice Game — мой фаворит, так как в игре есть разнообразные способности игроков и скрытые роли.

 

Евроигры: эти игры часто разработаны таким образом, чтобы свести к минимуму раздражение игроков. Прямое взаимодействие и уничтожение игрока редки, в то время как подсчёт очков и быстрый ход игрока является гораздо более распространённым явлением. Евроигры, как правило, несложные и суховатые, и это не самый лучший вариант для привлечения новых игроков. Если ваши игроки жаждут агрессивного взаимодействия, большинство евро с этим не справятся. Так что повторюсь, игры с большим количеством взаимодействия между игроками больше подойдут для новичков. Пока вашим игрокам не сильно хочется углубляться в тематику игры, подойдут наиболее популярные евроигры. Settlers of Catan — очень хорошая игра (хотя бы потому, что она была инициатором бума популярности настольных игр), Lords of Waterdeep тоже, если ваши игроки хотят более глубокой тематики игры. Моё любимое евро для новых игроков — игра постарше, Adel Verpflichtet (ака Hoity Toity), но, насколько я знаю, в настоящее время она не издаётся.

 

Тематические игры: эти игры просто пропитаны тематикой и, на первый взгляд, именно это обуславливает популярность тематических игр. «Вы знаете, что вам нравится? Так вот есть игра об этом!» Многие тематические игры могут быть неудобными, чрезмерно сложными или перенасыщенными количеством механик, что отпугнёт обычных игроков. Если новый игрок заканчивает игру на полпути, он может подумать: «Я просто впустую потерял полчаса, а все остальные пусть продолжат играть без меня». Выбирайте игры, которые сводят к минимуму такие моменты разочарования. Будьте внимательны с целью ваших атак, выбирая опытных игроков, когда это возможно, и объясняя, почему нужно было атаковать нового игрока, если это действительно было необходимо. И не жалуйтесь, когда новые игроки объединяются против вас (возможно, даже отметьте это, как правильный шаг, если вы всё же выиграете). Мои личные фавориты здесь Tales of the Arabian Nights и Pirate’s Cove. Как и в книге-игре, удовольствие в Tales of the Arabian Nights — это прежде всего интересная история, а не просто победа. В Pirate’s Cove есть популярная тема, битва и достаточно рэндома для того, чтобы новые игроки имели шанс на победу, но не настолько много, чтобы разрушить игру для более опытных игроков.

 

Следуйте этим советам и у вас должно чаще получаться привлекать новых людей в своё хобби. Основывайте выбор ваших игр на том, кто присоединяется к вам за игровой стол. Если в вашей коллекция не хватает игр с разной игровой механикой, сложностью и т.д., рассмотрите вопрос о её небольшом расширении. В конце концов у новых игроков могут быть другие предпочтения. Поделитесь в комментариях ниже вашими успехами и неудачами при привлечении новых игроков в настольные игры, а также, какие игры вы выбираете для первых партий.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
alpas написал 2 года назад: # скрыть ответы

на счёт привлечения новичков, по-моему, тут недопонимание семантики. никто не предлагает вам ходить по квартирам "Свидетелями Катана". иной раз кто-то из родных или знакомых, узнав о вашем хобби, сам проявляет интерес и просится в гости, попробовать. и вот здесь многое зависит от вас, как вы преподнесёте игру, насколько приятным получится вечер. правильная ли будет выбрана сама игра. я вот только с третьего раза "зашёл", например. и это на промежутке в несколько лет.

slayerkiss написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если бы моя первая игра была не в Аркхэм с ребятами у которых горели глаза, которые спорили из-за правил, а в каркассон с дружелюбными улыбающимися слащавыми улыбками игроками, которые бы знали правила, нянчились со мной как с ребенком, пытались объяснить, что главное игра, а не победа, что ошибки это так, ерунда, то меня никогда бы небыло ни здесь, ни вообще около настолочной индустрии.

alpas написал 2 года назад: #

правильный выбор игры, правильная атмосфера - об этом в статье и речь.

Romantic написал 2 года назад: #

Все люди разные) У меня есть как раз обратные примеры родственников, которых теперь бесполезно заманивать в игры, потому что начинаются разговоры типа "Ой, это как в Аркхэм опять. Слушать сорок минут правила, а потом четыре часа сидеть над игрой? Нееее" Так что спорить об этом бессмысленно.

Единственное соглашусь с aplas. Может автор статьи и сделал слишком уж большой акцент именно на привлечении людей, в остальном если отбросить момент секты настольных игр - ничего плохого и тем более не правильного в советах с игрой с новыми людьми не вижу. Т.е. что в самом деле кому-нибудь, нужно для повышения самооценки разорвать команду нубов в какую-нибудь игру? Или там, пришли гости которые терпеть не могут Sci-Fiи игры на фантастическую космическую тематику. Нееееееет. Вы будете у меня играть в Eclipse! Потому что я хозяин игры и она мне нравится!! Тоже самое и в остальных пунктах, не вижу ничего плохого в хорошем отношении за столом, подборе игр и прочем. Я например даже с опытными игроками, всегда провожу опрос во что будем играть вечером.

zeeL написал 2 года назад: #

бвахахаха. ну, супер просто комментарий, жаль нельзя +50 поставить)

Ogro написал 2 года назад: #

От "нас" зависит только дать заинтересовавшемуся хорошего пинка, который отправит его в самомтоятельное плавание в глубокие воды. Выплывет - превосходно, получился ещё настольщик. Потонет - сыкономим ему время, избавив от долгого и нудного, отнимающего у других время, барахтанья в лягушатнике.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

У большинства проблемы с пунктом 4. Люди действительно просто пересказывают правила, причем со всеми нюансами. Глаза новичка становятся по "7 копеек" и он просто покорно кивает головой, ничего не понимая примерно со 2 минуты объяснений.

GeniusGray написал 2 года назад: #

Пользуешься недавним наглядным примером? :)

А вообще разные новички бывают.. Тот кто пришел повеселиться - то да от правил пухнет, зачем ему столько нюансов. Думать с первого хода всю дальнейшую стратегию? Не интересно, скучно... хочу чтоб весело.

А вот "настолщиками рожденные" (Нюсечкино) сидят, с горящими глазами впитывают все правила, зачастую с первой попытки. Ну а не с первой - так усердно пытаются догнать недостающее в последующих. Но не прячутся от "трудностей", аля это же игра, а не работа, чтобы тратить на нее столько усилий..

alpas написал 2 года назад: #

вот неплохой список гейтвеев
http://www.pastemagazine.com/blogs/lists/2015/06/the-10-essential-gateway-boardgames-for-converting-non-gamers.html
примечательная черта: к каждому гейтвею автор предлагает игру "на один уровень глубже".

предложения не всегда идеальны (есть вопросы к связкам King of Tokyo - Kemet и Dominion - Race for the Galaxy, а также по-моему следует 7 Wonders заменить на Sushi Go!, где 7 Wonders поместить как раз на уровень глубже), но в принципе достойный.

новость с реддита:
https://www.reddit.com/r/boardgames/comments/3b7wgj/10_essential_gateway_boardgames_for_nongamers/

Dimon80 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отличны статья! +10! Со своей стороны хотел бы добавить из личного опыта, перед началом обучения в игру новичков, я всегда делаю небольшое лирическое отступление и кратко рассказываю экскурс в тот мир, если так можно выразился, в котором происходят события в игре, то есть допустим если это Пуэрто Рико, то я говорю всем игрокам типа: " Вы все являетесь владельцами прекрасного острова и только от вас зависит насколько он будет процветать. Вам придётся строить на нем здания, которые будут приносить вам прибыль и бонусы. Вы будете засеивать поля, с которых вы будите собирать урожай. В конечном итоге владелец самый процветающего острова станет победителем!" это позволяет немного расслабиться игроков и снять с них напряжение по поводу изучения правил, даёт общую концепцию всей игры и кратко рассказывает игрокам вообще о чем эта игра.

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хр-р-р-р.. А, кто тут?

Njuse4ka написала 2 года назад: #

На днях я подумала: "А куда пропал Аганов?". А ты, оказывается, в спячке...

stridmann написал 2 года назад: # скрыть ответы

А про работорговлю будущим "владельцам прекрасного острова" тоже рассказываете? :)

error111 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Работорговлю усилиями ХоббиВорлд уже отменили. Теперь это простые темно-коричневые колонисты. Которые добровольно переезжают в новый свет. Да.

Aganov написал 2 года назад: #

У вас все дурное - от ХВ по умолчанию? Тогда вы сильно удивитесь

AlexFang написал 2 года назад: # скрыть ответы

Придумывать сюжетное вступление для евро это сильно.

Ksedih написал 2 года назад: #

А как же! Первое вступление в Terra Mystica у нас: "Ты гном, ты великан, ты русалка, я хоббит. И всем нам надо набрать больше очков. Погнали".

alpas написал 2 года назад: #

вообще-то правила "Пуэрто-Рико" примерно с такого вот вводного абзаца и начинаются ;)

Njuse4ka написала 2 года назад: # скрыть ответы

Который раз вижу подобную тему и не устаю повторять: настольщиками (к сожалению!) рождаются.
Все описанные приёмы могут сработать и работают, но это как зверолюди в "Острове доктора Моро" (извините за сравнение, просто читаю сейчас...). Если постоянно не "выпасать" (как говорит Зордок) обученных новичков, то они перестанут играть в настольные игры.
Я бы поставила задачу вообще иначе: найти скрытых настольщиков. Их много, и они пока не знают о своей склонности. Вот в этом есть смысл.
В остальном в статье есть дельные советы: по подбору игр для конкретной компании, по рассказыванию правил и пр. Статью полезно почитать.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Хорошая книжка :)

Android написал 2 года назад: #

потомственный сертифицированный настольщик поможет обратить к настолкам Ваших друзей и близких.
результат гарантирован.
возможна работа по фотографии.