на счёт привлечения новичков, по-моему, тут недопонимание семантики. никто не предлагает вам ходить по квартирам "Свидетелями Катана". иной раз кто-то из родных или знакомых, узнав о вашем хобби, сам проявляет интерес и просится в гости, попробовать. и вот здесь многое зависит от вас, как вы преподнесёте игру, насколько приятным получится вечер. правильная ли будет выбрана сама игра. я вот только с третьего раза "зашёл", например. и это на промежутке в несколько лет.
Если бы моя первая игра была не в Аркхэм с ребятами у которых горели глаза, которые спорили из-за правил, а в каркассон с дружелюбными улыбающимися слащавыми улыбками игроками, которые бы знали правила, нянчились со мной как с ребенком, пытались объяснить, что главное игра, а не победа, что ошибки это так, ерунда, то меня никогда бы небыло ни здесь, ни вообще около настолочной индустрии.
Все люди разные) У меня есть как раз обратные примеры родственников, которых теперь бесполезно заманивать в игры, потому что начинаются разговоры типа "Ой, это как в Аркхэм опять. Слушать сорок минут правила, а потом четыре часа сидеть над игрой? Нееее" Так что спорить об этом бессмысленно.
Единственное соглашусь с aplas. Может автор статьи и сделал слишком уж большой акцент именно на привлечении людей, в остальном если отбросить момент секты настольных игр - ничего плохого и тем более не правильного в советах с игрой с новыми людьми не вижу. Т.е. что в самом деле кому-нибудь, нужно для повышения самооценки разорвать команду нубов в какую-нибудь игру? Или там, пришли гости которые терпеть не могут Sci-Fiи игры на фантастическую космическую тематику. Нееееееет. Вы будете у меня играть в Eclipse! Потому что я хозяин игры и она мне нравится!! Тоже самое и в остальных пунктах, не вижу ничего плохого в хорошем отношении за столом, подборе игр и прочем. Я например даже с опытными игроками, всегда провожу опрос во что будем играть вечером.
От "нас" зависит только дать заинтересовавшемуся хорошего пинка, который отправит его в самомтоятельное плавание в глубокие воды. Выплывет - превосходно, получился ещё настольщик. Потонет - сыкономим ему время, избавив от долгого и нудного, отнимающего у других время, барахтанья в лягушатнике.
У большинства проблемы с пунктом 4. Люди действительно просто пересказывают правила, причем со всеми нюансами. Глаза новичка становятся по "7 копеек" и он просто покорно кивает головой, ничего не понимая примерно со 2 минуты объяснений.
А вообще разные новички бывают.. Тот кто пришел повеселиться - то да от правил пухнет, зачем ему столько нюансов. Думать с первого хода всю дальнейшую стратегию? Не интересно, скучно... хочу чтоб весело.
А вот "настолщиками рожденные" (Нюсечкино) сидят, с горящими глазами впитывают все правила, зачастую с первой попытки. Ну а не с первой - так усердно пытаются догнать недостающее в последующих. Но не прячутся от "трудностей", аля это же игра, а не работа, чтобы тратить на нее столько усилий..
вот неплохой список гейтвеев http://www.pastemagazine.com/blogs/lists/2015/06/the-10-essential-gateway-boardgames-for-converting-non-gamers.html примечательная черта: к каждому гейтвею автор предлагает игру "на один уровень глубже".
предложения не всегда идеальны (есть вопросы к связкам King of Tokyo - Kemet и Dominion - Race for the Galaxy, а также по-моему следует 7 Wonders заменить на Sushi Go!, где 7 Wonders поместить как раз на уровень глубже), но в принципе достойный.
новость с реддита: https://www.reddit.com/r/boardgames/comments/3b7wgj/10_essential_gateway_boardgames_for_nongamers/
Отличны статья! +10! Со своей стороны хотел бы добавить из личного опыта, перед началом обучения в игру новичков, я всегда делаю небольшое лирическое отступление и кратко рассказываю экскурс в тот мир, если так можно выразился, в котором происходят события в игре, то есть допустим если это Пуэрто Рико, то я говорю всем игрокам типа: " Вы все являетесь владельцами прекрасного острова и только от вас зависит насколько он будет процветать. Вам придётся строить на нем здания, которые будут приносить вам прибыль и бонусы. Вы будете засеивать поля, с которых вы будите собирать урожай. В конечном итоге владелец самый процветающего острова станет победителем!" это позволяет немного расслабиться игроков и снять с них напряжение по поводу изучения правил, даёт общую концепцию всей игры и кратко рассказывает игрокам вообще о чем эта игра.
Который раз вижу подобную тему и не устаю повторять: настольщиками (к сожалению!) рождаются. Все описанные приёмы могут сработать и работают, но это как зверолюди в "Острове доктора Моро" (извините за сравнение, просто читаю сейчас...). Если постоянно не "выпасать" (как говорит Зордок) обученных новичков, то они перестанут играть в настольные игры. Я бы поставила задачу вообще иначе: найти скрытых настольщиков. Их много, и они пока не знают о своей склонности. Вот в этом есть смысл. В остальном в статье есть дельные советы: по подбору игр для конкретной компании, по рассказыванию правил и пр. Статью полезно почитать.
небольшая поправка. Rubber banding это не «резиновый диапазон» (что бы это ни значило), а "сеть безопасности", предотвращающая бесконечное убегание лидера. https://boardgamegeek.com/blogpost/26832/rubber-banding-done-right
"Ребята, это сложная игра на 4-5 часов. Я буду рассказывать правила минут 20-30. И скорее всего вы проиграете. Идите, поищите Дженгу или Активити". Это если в клубе подходят и спрашивают "на что похожа" и прочую ерунду. Слать лесом, лесом, лесом.
В общем, не подстилаться перед новичками, не упрашивать друзей/жён/тёщ поиграть. Хотят — путь будут готовы к жертвам.
Не перебивать, не задавать вопросов, терпеливо слушать правила, постараться уловить суть, задать в конце вопросы, постараться не уплять со второй минуты в "блин сложно, отключаю голову".
Отличный совет. В принципе, заменяет все остальные из статьи. Только в таком случае регулярно придется искать компромисс между тем, чтобы поиграть и уделить время родным.
И да, обычно многие новички воспринимают игры исключительно как развлечение и отдых для ума, и поэтому не готовы скрипеть мозгами.
Статьи с подобной тематикой пишут как раз сами новички, которым кажется "вау-вау, о картоне должны узнать все-все в мире, это же так круто!" Они ошибаются.
Бородатые неновички (уже отписалась пачка ниже) не привлекают никого, в этом смысла ноль. Настольщик рождается сам собой, у каждого в голове. И делать трепанацию его черепа не нужно, приговаривая что это кесарево сечение.
"У вашей версии есть один небольшой недостаток. Она абсолютно неправдоподобна" (С) Да, в теории всё выглядит именно так. Но реальность такова, что вокруг одних людей танцуешь с бубном, заманивая их лёгкими правилами, кучей внимания, хорошей компанией, а они потом говорят - "Может лучше в дурочка или просто телек посмотрим", а других кидаешь в пекло какого-нибудь адового америтрэша, в компанию гиков, которые хлебнув пива рычат из-за каждой ошибки кинув ему книгу правил - мол по ходу разберешься и эти люди влюбляются в настолки и просят взять их в игру ещё и ещё.
Если друг оказался вдруг, И не друг, и не враг, а так, Если сразу не разберёшь, Плох он или хорош, Парня в горы тяни — рискни! Не бросай одного его, Пусть он в связке в одной с тобой — Там поймешь, кто такой.
Тоже не вижу смысла нянчиться. Недавно узнал, что два приятеля очень хотят поиграть в настольные ролевухи. Окей, предзаказал русскоязычный Dungeon World, как получу — тут же окуну их с головой в приключения. Сделают пару шагов и вернутся на берег или не выплывут — ну и фиг с ними. (: А переживут и попросят добавки — свои люди.
В принципе написаны правильные и дельные вещи, но я, пройдя в свое время и через этот этап, пришел к своему дзену - не привлекать ноаых людей в принципе. Игроки, настоящие игроки, с которыми я встречаюсь и играю в удовольствие, привлекаются сами, продераясь через все камни. А из привлеченных искуственно, слошком многих потом приходится выпасывать.
Очень здоровский пост - спасибо за перевод! Мне, как человеку, который пытается в своём городе продвинуть настольные игры, просто необходим такой пост ;)
на счёт привлечения новичков, по-моему, тут недопонимание семантики. никто не предлагает вам ходить по квартирам "Свидетелями Катана". иной раз кто-то из родных или знакомых, узнав о вашем хобби, сам проявляет интерес и просится в гости, попробовать. и вот здесь многое зависит от вас, как вы преподнесёте игру, насколько приятным получится вечер. правильная ли будет выбрана сама игра. я вот только с третьего раза "зашёл", например. и это на промежутке в несколько лет.
Если бы моя первая игра была не в Аркхэм с ребятами у которых горели глаза, которые спорили из-за правил, а в каркассон с дружелюбными улыбающимися слащавыми улыбками игроками, которые бы знали правила, нянчились со мной как с ребенком, пытались объяснить, что главное игра, а не победа, что ошибки это так, ерунда, то меня никогда бы небыло ни здесь, ни вообще около настолочной индустрии.
правильный выбор игры, правильная атмосфера - об этом в статье и речь.
Все люди разные) У меня есть как раз обратные примеры родственников, которых теперь бесполезно заманивать в игры, потому что начинаются разговоры типа "Ой, это как в Аркхэм опять. Слушать сорок минут правила, а потом четыре часа сидеть над игрой? Нееее" Так что спорить об этом бессмысленно.
Единственное соглашусь с aplas. Может автор статьи и сделал слишком уж большой акцент именно на привлечении людей, в остальном если отбросить момент секты настольных игр - ничего плохого и тем более не правильного в советах с игрой с новыми людьми не вижу. Т.е. что в самом деле кому-нибудь, нужно для повышения самооценки разорвать команду нубов в какую-нибудь игру? Или там, пришли гости которые терпеть не могут Sci-Fiи игры на фантастическую космическую тематику. Нееееееет. Вы будете у меня играть в Eclipse! Потому что я хозяин игры и она мне нравится!! Тоже самое и в остальных пунктах, не вижу ничего плохого в хорошем отношении за столом, подборе игр и прочем. Я например даже с опытными игроками, всегда провожу опрос во что будем играть вечером.
бвахахаха. ну, супер просто комментарий, жаль нельзя +50 поставить)
От "нас" зависит только дать заинтересовавшемуся хорошего пинка, который отправит его в самомтоятельное плавание в глубокие воды. Выплывет - превосходно, получился ещё настольщик. Потонет - сыкономим ему время, избавив от долгого и нудного, отнимающего у других время, барахтанья в лягушатнике.
У большинства проблемы с пунктом 4. Люди действительно просто пересказывают правила, причем со всеми нюансами. Глаза новичка становятся по "7 копеек" и он просто покорно кивает головой, ничего не понимая примерно со 2 минуты объяснений.
Пользуешься недавним наглядным примером? :)
А вообще разные новички бывают.. Тот кто пришел повеселиться - то да от правил пухнет, зачем ему столько нюансов. Думать с первого хода всю дальнейшую стратегию? Не интересно, скучно... хочу чтоб весело.
А вот "настолщиками рожденные" (Нюсечкино) сидят, с горящими глазами впитывают все правила, зачастую с первой попытки. Ну а не с первой - так усердно пытаются догнать недостающее в последующих. Но не прячутся от "трудностей", аля это же игра, а не работа, чтобы тратить на нее столько усилий..
вот неплохой список гейтвеев
http://www.pastemagazine.com/blogs/lists/2015/06/the-10-essential-gateway-boardgames-for-converting-non-gamers.html
примечательная черта: к каждому гейтвею автор предлагает игру "на один уровень глубже".
предложения не всегда идеальны (есть вопросы к связкам King of Tokyo - Kemet и Dominion - Race for the Galaxy, а также по-моему следует 7 Wonders заменить на Sushi Go!, где 7 Wonders поместить как раз на уровень глубже), но в принципе достойный.
новость с реддита:
https://www.reddit.com/r/boardgames/comments/3b7wgj/10_essential_gateway_boardgames_for_nongamers/
Отличны статья! +10! Со своей стороны хотел бы добавить из личного опыта, перед началом обучения в игру новичков, я всегда делаю небольшое лирическое отступление и кратко рассказываю экскурс в тот мир, если так можно выразился, в котором происходят события в игре, то есть допустим если это Пуэрто Рико, то я говорю всем игрокам типа: " Вы все являетесь владельцами прекрасного острова и только от вас зависит насколько он будет процветать. Вам придётся строить на нем здания, которые будут приносить вам прибыль и бонусы. Вы будете засеивать поля, с которых вы будите собирать урожай. В конечном итоге владелец самый процветающего острова станет победителем!" это позволяет немного расслабиться игроков и снять с них напряжение по поводу изучения правил, даёт общую концепцию всей игры и кратко рассказывает игрокам вообще о чем эта игра.
Хр-р-р-р.. А, кто тут?
На днях я подумала: "А куда пропал Аганов?". А ты, оказывается, в спячке...
А про работорговлю будущим "владельцам прекрасного острова" тоже рассказываете? :)
Работорговлю усилиями ХоббиВорлд уже отменили. Теперь это простые темно-коричневые колонисты. Которые добровольно переезжают в новый свет. Да.
У вас все дурное - от ХВ по умолчанию? Тогда вы сильно удивитесь
Придумывать сюжетное вступление для евро это сильно.
А как же! Первое вступление в Terra Mystica у нас: "Ты гном, ты великан, ты русалка, я хоббит. И всем нам надо набрать больше очков. Погнали".
вообще-то правила "Пуэрто-Рико" примерно с такого вот вводного абзаца и начинаются ;)
Который раз вижу подобную тему и не устаю повторять: настольщиками (к сожалению!) рождаются.
Все описанные приёмы могут сработать и работают, но это как зверолюди в "Острове доктора Моро" (извините за сравнение, просто читаю сейчас...). Если постоянно не "выпасать" (как говорит Зордок) обученных новичков, то они перестанут играть в настольные игры.
Я бы поставила задачу вообще иначе: найти скрытых настольщиков. Их много, и они пока не знают о своей склонности. Вот в этом есть смысл.
В остальном в статье есть дельные советы: по подбору игр для конкретной компании, по рассказыванию правил и пр. Статью полезно почитать.
Хорошая книжка :)
потомственный сертифицированный настольщик поможет обратить к настолкам Ваших друзей и близких.
результат гарантирован.
возможна работа по фотографии.
Прочитал заголовок статьи как "Как превратить настольщиков ваших друзей в родственников" :)
небольшая поправка. Rubber banding это не «резиновый диапазон» (что бы это ни значило), а "сеть безопасности", предотвращающая бесконечное убегание лидера.
https://boardgamegeek.com/blogpost/26832/rubber-banding-done-right
Надо больше статистики, фактов, графиков, теорикрафта. Так просто утверждения которые частично от КО другие очень спорны.
Не привлекать новичков.
"Ребята, это сложная игра на 4-5 часов. Я буду рассказывать правила минут 20-30. И скорее всего вы проиграете. Идите, поищите Дженгу или Активити". Это если в клубе подходят и спрашивают "на что похожа" и прочую ерунду. Слать лесом, лесом, лесом.
В общем, не подстилаться перед новичками, не упрашивать друзей/жён/тёщ поиграть. Хотят — путь будут готовы к жертвам.
Не перебивать, не задавать вопросов, терпеливо слушать правила, постараться уловить суть, задать в конце вопросы, постараться не уплять со второй минуты в "блин сложно, отключаю голову".
Отличный совет. В принципе, заменяет все остальные из статьи. Только в таком случае регулярно придется искать компромисс между тем, чтобы поиграть и уделить время родным.
И да, обычно многие новички воспринимают игры исключительно как развлечение и отдых для ума, и поэтому не готовы скрипеть мозгами.
Статьи с подобной тематикой пишут как раз сами новички, которым кажется "вау-вау, о картоне должны узнать все-все в мире, это же так круто!" Они ошибаются.
Бородатые неновички (уже отписалась пачка ниже) не привлекают никого, в этом смысла ноль. Настольщик рождается сам собой, у каждого в голове. И делать трепанацию его черепа не нужно, приговаривая что это кесарево сечение.
Напомнило опусы Сержа Горелого ;)
"У вашей версии есть один небольшой недостаток. Она абсолютно неправдоподобна" (С) Да, в теории всё выглядит именно так. Но реальность такова, что вокруг одних людей танцуешь с бубном, заманивая их лёгкими правилами, кучей внимания, хорошей компанией, а они потом говорят - "Может лучше в дурочка или просто телек посмотрим", а других кидаешь в пекло какого-нибудь адового америтрэша, в компанию гиков, которые хлебнув пива рычат из-за каждой ошибки кинув ему книгу правил - мол по ходу разберешься и эти люди влюбляются в настолки и просят взять их в игру ещё и ещё.
Если друг оказался вдруг,
И не друг, и не враг, а так,
Если сразу не разберёшь,
Плох он или хорош,
Парня в горы тяни — рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой —
Там поймешь, кто такой.
Тоже не вижу смысла нянчиться. Недавно узнал, что два приятеля очень хотят поиграть в настольные ролевухи. Окей, предзаказал русскоязычный Dungeon World, как получу — тут же окуну их с головой в приключения. Сделают пару шагов и вернутся на берег или не выплывут — ну и фиг с ними. (: А переживут и попросят добавки — свои люди.
Автор статейки путает слова "новичок" и "дегенерат"
Лучшая статья в конкурсе. Спасибо.
В принципе написаны правильные и дельные вещи, но я, пройдя в свое время и через этот этап, пришел к своему дзену - не привлекать ноаых людей в принципе. Игроки, настоящие игроки, с которыми я встречаюсь и играю в удовольствие, привлекаются сами, продераясь через все камни.
А из привлеченных искуственно, слошком многих потом приходится выпасывать.
Спасибо! Очень полезная и правильная статья. Мы сразу отметили для себя, что неправильно делали, пытаясь привлечь новых игроков :)
Отличная статья, всё по полочкам и всё к месту. А теперь вперед, вербовать настольщиков!)
Очень здоровский пост - спасибо за перевод! Мне, как человеку, который пытается в своём городе продвинуть настольные игры, просто необходим такой пост ;)