-AdRiver-
Heretic написал 12 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # В идеале - выбирать, конечно. Если у вас одна коробка базы, то выбора ...
Vova1994 написал час назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # А как вообще набирать карты в колоду? Случайным образом? Или выбирать?...
GeniusGray написал полтора часа назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Да, вы набрали карты больше 30. :) Кстати, личная карта и карты слабос...
GeniusGray написал полтора часа назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Если не понятно, почему я привожу сюда гражданство как причину, объясн...
Vova1994 написал 2 часа назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Здравствуйте. Я вчера попробовал составить свою колоду для Роланда. Но...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

Port

K2. Обзор

16 августа 2015

Информация

добавить
игры K2
Дата: 16 августа 2015
Оценка пользователей
5.5330
-

Игра выпущена поляками, хорошо всем известными по Stronghold51st State и другим играм.

 

K2, что не удивительно, игра про альпинизм. Требует от 1 до 5 игроков и времени около часа.

 

Отличный арт коробки, пара суровых альпинистов на фоне белого снега.

 

Я ожидал, что коробка будет побольше, но в целом тонкий форм-фактор хорош. 

 

 

Внутри коробки вы найдёте игровое поле, два набора правил — английские/русские и польские, — различные деревянные маркеры, 5 карточек игроков, 12 тайлов погоды, картонные маркеры и колоду карт.

 

Поле двухстороннее: с одной стороны лёгкое восхождение — летом, с другой стороны трудное — зимой. Поле очень красочное, с яркими цветами на белом фоне. Основа карты — гора с различными маршрутами к вершине. Гора разделена на секции, отражающие разные отметки высоты. Высота используется для подсчёта очков и вместе с картами погоды. Чем выше поднимаешься, тем становится труднее. Справа от горы изображена диаграмма, показывающая, сколько человек может находится в одной точке.

 

Пункты остановки на горе имеют три различных обозначения. Синие кружки дают один дополнительный уровень акклиматизации, если игрок в свой ход останавливается в этом месте. Красные кружки, которые расположены в верхней части горы, уменьшают акклиматизацию. Жёлтые показывают, сколько очков передвижения нужно потратить, чтобы переместиться в соответствующее место.

 

В правой части поля расположен трек победных очков. Когда ваш альпинист продвигается вверх, он также движется по треку.

 

 

Маркеры игроков и их палатки — деревянные фигурки. Ещё есть чёрный деревянный цилиндр — маркер погоды.

 

У каждого игрока 4 мипла альпинистов (двух типов), две палатки (для каждого из альпинистов по одной) и два маркера акклиматизации.

 

Два разных альпиниста выставляются в лагерь у подножья горы, а соответствующие им копии на трек победных очков.

 

Во время игры каждый альпинист один раз за игру может поставить палатку, после чего передвигать на другое место её нельзя. Если альпинист находится в точке с палаткой своего цвета, он может вычесть 1 из потери очков акклиматизации.

 

 

Каждому игроку раздаётся игровое поле его цвета, где располагаются маркеры акклиматизации каждого из альпинистов. Хотя на треке акклиматизации 10 делений, в конце хода акклиматизация сбрасывается до 6. Если уровень акклиматизации альпиниста падает ниже 1, он умирает. За умершего альпиниста даётся 1 победное очко. 

 

 

Игра продолжается 18 ходов, на каждом тайле погоды 3 дня. Вы можете видеть прогноз погоды на 4–6 дней. Есть 6 погодных тайлов для летнего восхождения и 6 для сурового зимнего. Погода бывает либо ясной, либо уменьшает уровень акклиматизации (красные маркеры), либо усложняет передвижение (жёлтые маркеры). Также указаны высоты, на которых действует погода.

 

 

У каждого игрока колода из 18 карт. Есть два вида карт: акклиматизации и движения. Карты движения также делятся на простое движение и с верёвкой. Количество возможных перемещений с верёвкой зависит от того, поднимаешься или спускаешься, вниз, ясное дело, по верёвке спускаться легче. Движения варьируются от 1 до 3, акклиматизация от 0 до 3.

 

Каждый ход игрок набирает в руку 6 карт, выбирает из них 3 и кладёт в закрытую, затем все игроки одновременно вскрывают карты и отыгрывают действия в порядке очерёдности. Игрок с максимальным количеством очков движения (для верёвки считается движение вверх) берёт себе маркер риска. Очки на карте разделять нельзя, т.е. она полностью применяется к одному альпинисту, но суммировать их можно.

 

В семейном варианте игры у каждого игрока есть карта спасения, с помощью которой можно один раз спасти альпиниста от смерти, но при этом он передвинется на 4 деления вниз по треку очков и начнёт движения с любой позиции ниже 6000.

 

 

Метки риска — это маленькие круглые жетоны с цифрами 0 (4), 1 (11) или 2 (5). В начале игры они переворачиваются лицевой стороной вниз и перемешиваются. Три метки вскрываются. Игрок с максимальным перемещением выбирает маркер. Во время своего хода он теряет соответственное количество очков либо движений, либо акклиматизации.

 

В целом качество компонентов и оформление отличные. Вау-эффекта, конечно, нет, но всё очень достойно.

 

 

Так что в итоге?

 

Игра действительно увлекает. В начале первой партии всё кажется очень простым, подъём идёт в гору, акклиматизация увеличивается. Затем скорость падает, акклиматизация больше не прибавляется, и начинает сказываться погода, пройдя две трети понимаешь, что до вершины-то будет не так просто добраться.

 

А поднявшись, осознаешь, что спуститься живым будет ещё сложнее.

 

Тайлы погоды — очень интересное решение, есть прогноз и можно планировать свои действия, чтобы избежать плохой погоды, можно подняться выше, ниже или же поставить палатку.

 

Управление картами сделано достаточно интересно. Вы не можете мешать колоду, пока не сыграли все карты. Так что на 6-м, 12-м и 18-м ходу у вас в руке всего три карты и вы должны их сыграть.

 

Понятный трек подсчёта очков. Вы ставите игроков на треке в порядке их пребывания на эту высоту, и в случае ничьей выигрывает игрок, поднявшийся первым. Это подстёгивает вас быстро подниматься вверх, но если не правильно управлять акклиматизацией, можно добраться до вершины, но не спуститься.

 

Отличные планшеты игроков, где вы отмечаете уровени акклиматизации. Вы можете отметить до 10 уровней, но после хода, если уровень больше 6, он всегда сбрасывается до отметки 6, а очки аклиматизации очень ценные, так что не тратьте их понапрасну.

 

Ещё один момент, прибавляющий сложность: в одной точке можно иметь строго определённое количество альпинистов. Очень часто из-за этого у вас просто не будет возможности двигаться вверх или вниз.

 

Первый игрок просто передаётся влево по часовой стрелке, думаю, в этой части можно было бы придумать что-то поинтересней.

 

В целом отличная игра. Несложная, недолгая. Вы всё время в игре, конечно, если не умерли оба ваших альпиниста в результате несчастного случая, а несчастные случаи, надо сказать, здесь происходят частенько.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
falconoidner написал 2 года назад: # скрыть ответы

Первая фраза обзора - это пять!
А ещё поляки известны тем что умудрились получить лицензию на Heroes of might and magic и реализовать её так, что больше никто не хочет видеть игр по героям

alpas написал 2 года назад: # скрыть ответы

вы, наверное, что-то путаете.
пятых "Героев" разрабатывал Nival, шестых - немцы, венгры и китайцы
https://en.wikipedia.org/wiki/Limbic_Entertainment
https://en.wikipedia.org/wiki/Black_Hole_Entertainment
https://en.wikipedia.org/wiki/Virtuos

седьмых снова те же немцы делают.

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Или вы, возможно, как-то по-своему поняли автора сообщения ;)

Думаю, что речь вот про это:
http://tesera.ru/game/Might_and_Magic_Heroes/

falconoidner написал 2 года назад: # скрыть ответы

я не думал что в контексте настолок, подумают о компьютерных играх:)

alpas написал 2 года назад: # скрыть ответы

прошу прощения. кому что ближе, видимо ;)

falconoidner написал 2 года назад: # скрыть ответы

мне компьютерные тоже ближе:))) С большим энтузиазмом ждал настолку( а она оказалась эпик-фейлом(

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

Она не могла не оказаться эпик фейлом. Даже на компьютере попытка играть против живого игрока - это фейл, т.к. умрёшь ждать своего хода.

falconoidner написал 2 года назад: #

ну как сказать, система одновременного хода в 5х героев отчасти решала эту проблему:)

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне еще вторая фраза понравилась. Действительно.

fesh00 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ммммммм, так всё же логично на самом деле. К2 - про альпинизм. Если выйдёт игра К9, то она точно будет про работу собак и людей. А если уж кто-то захочет выпустить К1, то темой такой игры могут быть только единоборства. :)

Norg222 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А K19 про кооперативное выживание на подводной лодке ;)

Stereochild написал 2 года назад: #

А ККК - про зачистку Фергюсона.

Hors написал 2 года назад: #

Вообще действительно логично. К2 — небезызвестное название известной горы.

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

А я так понимаю, что третий абзац понравился только мне, да? ;)

Port написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну все, прямо разобрали на цитаты)

falconoidner написал 2 года назад: #

поздравляю) ты стал классиком)