1. Lomozyb 10
2. LPx 10
3. Ancor 9.75
4. Kuroi 9.75
5. Slai 9

51st State

2010 

  • 2 - 4
  • 2 - 3
  • от 10 лет
  • 30 мин
  • 60 - 90 мин
  • логика, стратегия
51st State  

Информация

добавить
автор:
художник: Мариуш Гандзель
издатель: Toy Vault
Portal Games
IELLO
магазин: BestBGames
магазин настольных игр МипЛанд
DesktopGames - Игромаг (Украина)
...
язык: Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

размер: 27 x 19 x 6 см.
комплектация:

16 карт фракций
86 карт локаций и контактов
8 карт лидеров
198 картонных жетонов
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.4971 -

геймплей

7.56

глубина

7.65

оригинальность

7.46

реализация

7.30

Описание игры

редактировать

Мир после затяжной и разрушительной войны. Штаты развалились, и на их обломках четыре группировки пытаются стать доминирующей силой.

 

У каждой из группировок свои собственные производственные мощности, особенности и контакты. Помимо стартового набора карт, с которыми начинает каждый из игроков, существуют карты локаций, героев и контактов. А кроме того большое количество жетонов, представляющих ресурсы различного вида.

 

Каждый ход начинается с разбора новых карт, производства и завоевания новых территорий. Из интересного — каждую территорию можно либо разграбить, либо заключить с ней торговый союз, либо приватизировать и тем самым расширить свои владения. Соответственно стратегия достижения победных 30 очков может быть очень разнообразной.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
gdevse написал 3 года назад: # скрыть ответы
Локализация

Русская версия Появилась в продаже у Гаги

Voland_f написал 3 года назад: # скрыть ответы

гага выпустила Мастер сет, он отличается от оригинального 51го штата

hamstermsu написала 3 года назад: # скрыть ответы

А что лучше?

Voland_f написал 3 года назад: #

в субботу получу коробочку- сравню. Но говорят что в мастер сет отсутствует кризисности и он ближе к Поселенцам,что не очень круто

Neytan написал 3 года назад: #

New era )

pilot63 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Братцы, подскажите, если есть Новая Эра, то 51й Штат вообще для чего-нибудь нужен? Может, там какие-то годные карты, которых нет в Эре, или Эра - это просто допилинный 51й Штат, и от последнего можно смело избавляться?

Suzume написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Для красивых жетонов ресурсов, я так понимаю :)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Речь про старый Штат, как я понимаю.
Хз, но есть ощущение, что можно лишь позаимствовать несколько карт

vladimirs написал 7 лет назад: #

Аналоги есть в допах. Да и там нет ничего такого.

vladimirs написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не нужен.

pilot63 написал 7 лет назад: #

понял, спасибо.

knight32 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Друзья, если есть у кого-нибудь пнп - скиньте, пожалуйста. Буду вам безмерно благодарен!

notLance написал 8 лет назад: #

присоединяюсь

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сейчас на Портале сбор средств на Мастер сет.

Ramisnami написал 8 лет назад: # скрыть ответы

а это где на портале? Идет ли еще сбор?

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

http://portalgames.pl/new_en/51st-state/

Ramisnami написал 8 лет назад: #

спасибо))

Lomozyb написал 11 лет назад: #

Благодарность автору за перевод )

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы
правила

Играем с одним хоумрулом: действие "выкинуть рабочего + ресурс" = "получить ресурс". Пример: работяга с канистрой уходит на свалку, там у бомжей обменивает ее на запчасти (шестерню). По ощущениям: очень разгоняет первый-второй ход. Даже с плохими картами позволяет держаться на плаву. Ваши мнения?

trent написал 11 лет назад: # скрыть ответы

получается что-то типа village (рабочий уходит в деревню и меняет одну карту на любой ресурс).
хотя особой необходимости в таком хоумруле не вижу - начало игры - становление фракции. ресурсов пока мало, местность не разведана, связи не налажены. обходимся тем, что есть)

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы

просто у нас складывался чудовищный отрыв между противниками. Именно на первом ходу.
Дальше развить успех дело техники.

x_master05 написала 11 лет назад: # скрыть ответы

"Чудовищный отрыв" - а это примерно сколько?
З.Ы. Для меня фраза про чудовищный отрыв на первом (!) ходу звучит очень странно... %)

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ньюйорк строит карточку, дающую контакт на один (серый). Далее он опять строит карточку дающую контакт на один. А мутанты сидят с топливными карточками и чешут репу. Итог: йоркеры выстраивают мегаполис, мутанты сидят с топливными карточками и продолжают чесать репу.
Я, конечно, утрирую, но! Два игрока наращивают производство, а третий сидит с тем-же раскладом, какой у него был на начало первого хода. В третьем ходу пропасть лишь ширится. Простая математика: тут мы наблюдаем геометрическую прогрессию.

x_master05 написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Не очень понятен ответ...
Если имеется ввиду, что Ньюйоркеры строят локации, которые дают серый жетон контакта на 1, то это открытые локации, туда можно придти рабочим и получить точно такой же жетон.
Потом, я не понимаю, что значит "топливные карточки"? (Видимо, какие-то ненужные?)
В любом случае, в первом раунде после драфта у игроков на руке по семь карт. Среди них, что, нет ни одной полезной?? Нет карт, которые Мутанты могут выложить в качестве соглашения и трофея (а они крутые трофеи могут выкладывать!), чтобы быть наготове в следующем раунде? Если действительно нет, тогда вопрос: чем Мутанты в раунде драфта занимались? Надеюсь, не репу чесали??
З.ы. Вообще там сбалансированные фракции, любой можно выиграть. Нужно просто научиться пользоваться их особенностями и драфтить нужные карты (в частности с учетом недостатков фракции).

ZoomBee написал 11 лет назад: #

Возможно просто я не мастер мутантов =) Но бывало, что катастрофическая нехватка хороших/нужных карточек сильно тормозила игру. К слову, в новой эре с такой проблемой не столкнулись. И вообще все эти выводы из области "ощущений" от игрового процесса

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы

"Первый раунд игры. Ты играешь мутантами или торговцами и практически не имеешь шансов присоединить к своему штату локацию. Чтобы сделать это, тебе потребуется две единицы железа, которых попросту нет в начале партии. И нет шанса получить их откуда-то. И вот, в начале первого раунда ты уже знаешь, что не сможешь выложить на стол локацию.

Это плохо." - Игнаций Тжевичек.

trent написал 11 лет назад: # скрыть ответы

а можно источник?)

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы

http://cartonworlds.ru/?p=100#more-100 - перевод статьи.

x_master05 написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за ссылку, прочла с интересом)
Самокритика вызывает уважение, а стремление к идеалу - это всегда прекрасно! :)
З.Ы. Что-то добавление кубика в игру меня пугает...

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Насколько я понял, кубик не для броска, а индикатор. Мол за ход ты можешь заюзать любую сторону кубика. Ну, сложилось такое впечатление.

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Совершенно верно, кубик будет просто вращаться от раунда к раунду, начиная со стороны-1 и до стороны-6. А на каждой стороне кубика показано какой доп ресурс получат игроки в начале этого самого раунда.

ZoomBee написал 11 лет назад: #

кстати, спасибо за ваш ресурс "Картонные миры"

x_master05 написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Первый раунд игры. Ты играешь ньюйоркерами. В стартовой руке имеешь 4 карты локации и ни одной с дистанцией 1. Раунд драфта. Варианты расклада - выбирай любой: Единичек нет // Единичек нет, зато есть карта контакта, но она вам не досталась // Есть локация с дистанцией 1, но ее уводит из под носа злобный мутант / меркантильный торговец.
Итак. Ты играешь этими читерскими ньюйоркерами и практически не имеешь шансов присоединить к своему штату локацию. Чтобы сделать это, тебе потребуется карта локации с дистанцией 1, которых попросту нет. И нет шанса получить их откуда-то, поскольку единственный призрачный шанс - действие сбрось 2 карты и возьми 1 из колоды - результата не принес. И вот, в начале первого раунда ты уже знаешь, что не сможешь выложить на стол локацию. Более того, в начале первого раунда ты также знаешь, что с трофеями и соглашениями дела у тебя обстоят хуже, чем у ненавистных представителей фракции мутантов или торговцев.
Это плохо. - x-master05.

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы

=)ну а хоумрул тебя спасает. Ты можешь соглашение заюзать =)

x_master05 написала 11 лет назад: #

Лично мне с предложенным хоумрулом менее интересно будет играть... Несколько меняется приоритеты...

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Да. Отчасти согласен. И пусть это выглядит хвастовством, но для передачи идеи: у нас не такие плохие игроки играют в компании, но за те 50 партий, которые уже сыграны, я проиграл всего несколько раз. Играл всеми фракциями, и, условно говоря, процент побед/проигрышей каких-то определённых фракций не превышает этот процент у других фракций.

То есть, играть можно всеми с одинаковым успехом. Естественно, какие-то фракции кажутся более сильными, какие-то менее. Что интересно, одни и те же из них попадают в разные категории у разных игроков.

Из-за потока вайна после партий и яростных обсуждений кто в игре круче, решил почитать форумы игры. И результат оказался весьма интересным: условно говоря игроки поделились на два лагеря. Первые говорят, что торговцы и мутанты - боги и повелители, а шлак - это Нью-Йорк и Гегемония. Вторые говорят, что Мутанты и торговцы - ни о чём вообще и не имеют шансов против сильнейших Нью-Йорка и Гегемонии. (Аппалачи, условно, для всех по середине, ибо не совсем стандартно присоединяют локации).

Так что вопрос, можно сказать остаётся открытым. Но, по-моему, все фракции примерно равны (но тут, конечно же, есть свои любимчики и кажущиеся (каждому отдельному игроку) боги). Кого я считаю убер, а кого дном говорить не буду =)

x_master05 написала 11 лет назад: #

Вообще это был шуточный пост в ответ на предыдущий...)
"любителям ньюйоркеров посвещается" ... :D
З.ы. Моя позиция: фракции сбалансированны (из личного опыта). Хотя любимчики тоже есть)