-AdRiver-
Chertovski написал 4 минуты назад к игре Альтиплано: # диаметральный ответ - зависит о параллели жетонов!
BigWetTits написал 7 минут назад к игре Горячая линия Коммуналки, или же Rumle in Miami: # У вас опечатка в заголовке. Ещё не помешало бы привязать игру к публик...
Milok написал 27 минут назад к игре Альтиплано: # Параллельный вопрос: - диаметр жетонов сможет кто-нибудь подсказать?)...
pskmzr написал полчаса назад к игре Кубарем по галактике: # обсуждения у них там интересные, это правда. и этот парень топ1 бга, к...
maleficmax написал полчаса назад к статье «ВО СЛАВУ ОДИНА»: набеги, скотоводство, ипотека: # ...но называть Уве королем геймдизайна -- спорненькая затея :)
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Cerne13

Учимся проигрывать, или учимся... проигрывая.

07 сентября 2011

Информация

добавить
проекты Оэнтикс
Дата: 07 сентября 2011
Источник: статья на сайте<br>проекта
Оценка пользователей
8.7218
-

Подавляющее большинство настольных игр построено на противостоянии двух или более игроков. Варгеймы – далеко не исключение в этом списке. В войне может быть только один победитель: войско противника должно пасть или с позором сбежать с поля боя.

Таким образом, чаще или реже, но играя в настольные варгеймы, каждый обречен на проигрыш. Разные люди относятся к ним по-разному: спектр эмоций варьирует от пожимания плечами и обещания реванша до лютой ярости проигравшего (да-да, есть и такие).

Человеческая психика устроена так, что хотя мы и помним положительные моменты дольше, но негатив обычно более интенсивен и зачастую перевешивает все прочие эмоции. Возможно, эта статья поможет вам понять, что неизбежные проигрыши не так уж плохи, как могут показаться на первый взгляд.




Случайность одинакова для всех. Просто некоторым везет.

Самый обидный вид проигрыша – когда противнику безбожно везет на кубиках или он все время тащит нужные карты. К сожалению, таких партий просто невозможно избежать. Время от времени такое случается со всеми.

Главное здесь помнить, что удача – штука очень переменчивая. Сегодня все работает против вас, завтра – все будет наоборот. Кубики – всего лишь генератор случайности. У них нет ни памяти, ни малейшего намека на мозг. А Фортуна – она всегда вертится: то лицом к вам, то не очень. И этим переменам подвержены абсолютно все. И в общем, чаще будет побеждать тот, у кого больше мастерства.

Но если уж она повернулась сегодня к вам задом, то постарайтесь просто играть аккуратнее. Дайте противнику возможность сделать больше ошибок, чем делаете вы. Случалось и такое, что правильная аккуратная игра позволяла выиграть даже при совсем уж отвратительных бросках.



Кубики – не панацея.

Мы никак не можем влиять на бросок кубика или то, какая карта нам выпадет (если только, конечно, мы не собираемся запятнать свою репутацию читерством). Поэтому лучше не сосредотачиваться на том, чтоб все кубики легли нужной стороной. Лучше сделать так, чтоб влияние случайности на вашу победу было минимальным.

Можно, конечно, выставить ополченца против ветерана и надеяться, что тому чудом удастся отправить матерого вояку на тот свет. Но не лучше ли заставить того гнаться за нашим зеленым новобранцем в сторону толпы лучников?

Конечно, случается и такое, что один-единственный бросок решает исход битвы не в вашу сторону. Но это всего лишь еще один повод задуматься: «Где же я делаю что-то не так?»



Для каждой работы нужен свой инструмент.

Сразу оговорюсь – гвозди можно забивать микроскопом. Я пробовал. Он отлично для этого подходит: тяжелый и в руке лежит удобно. Но дело в том, что если б этот микроскоп был мой, я б ни за что не сотворил с ним такое кощунство.

Так почему же многие варгеймеры применяют войска самым варварским способом, в неимоверном количестве удобряя поле брани свежими тушками своих воинов? Ведь потеря каждого солдата приближает вас нежеланному исходу партии.

Подумайте – а может быть, подбор войск просто не подходит под ваш стиль игры, под ландшафт, под стиль вашего оппонента, в конце концов? Варгейм – это не только столкновение пехотных коробок и бросание кубика. Это в том числе и искусство подобрать нужные маневры под соответствующие виды войск. Это искусство маскировать свои цели. Это искусство использовать ландшафт… В общем – тактика.

Поэкспериментируйте. Поиграйте от атаки и от защиты. Возьмите в бой толпы лучников или табуны легких конников. Пройдитесь по врагу дикобразом фаланги и толпой неорганизованных варваров. В конце-концов вы найдете тот стиль, который подходит именно вам.

Помните, своим микроскопом гвозди забивать жалко. Лучше для этой цели взять молоток.



Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Когда в последний раз вы составляли хотя бы примерный план действий в той или иной ситуации на поле? Как, играете по интуиции?

Весьма похвально. Но тогда не жалуйтесь, что проигрываете тем, кто продумывает свои действия.

Подумайте сами – во всех командных играх тренеры обязательно продумывают тактику своей команды. Чем же вы хуже? У вас есть своя команда (армия), да и смысл игры и заключается в этой самой тактике. Здесь так же ценится вовремя проведенный маневр, отвлечение противника, защита, контратака и многое другое.

За примерами, в каком направлении думать, ходить далеко не надо – начиная от описания битв, начиная античностью и заканчивая современностью, и заканчивая советами по тактике для различных варгеймов, в обилии лежащих в интернете.



Знание – сила (правила, знание характеристик войск противника)

Бывает так, что проигрыш случается из-за банального незнания правил. «Из двух игроков, обладающих равным умением, выиграет тот, кто лучше знает правила», - это уже стало аксиомой. К сожалению, споры насчет «я точно помню, такое было где-то в книге по такой-то армии» не редкость.

Нет-нет, я ни в коем случае не ратую за то, чтоб вы днями и ночами зубрили книги правил, а всевозможные дополнения к ним читали, аки молитвы. Со временем вы и так привыкнете, что в этой игре все именно так, а не иначе.

Но для начала нужно хотя бы один или два раза бегло пролистать главы с механикой игры, постараться запомнить когда кидаются кубики, двигаются фигурки или тянутся карты. А еще на первых порах просто необходимо иметь при себе краткую памятку, где будет четко написано, как, собственно, играть. Множество мелочей часто вылетают из головы в самый неподходящий момент – а тут все под рукой.

Ну а если вы проиграли из-за незнания какого-то правила, не расстраивайтесь. Вы ведь наверняка уже нашли его среди всей этой горы бумаги или кучи файлов. И теперь вы его точно не забудете. :)



Ученье-свет, или 64 способа незаметного убийства.

Если вы играете с более опытным игроком, то будьте готовы к тому, что выигрывать вы будете нечасто. Смиритесь с этим. Играть с сильным соперником нужно вовсе не для выигрыша. Такой противник научит вас очень многому – нужно только внимательно наблюдать за тем, что и как он делает.

Игры с сильным оппонентом позволят вам в кратчайшие сроки избавиться от большинства «грабель», которые сами вы, возможно не увидите еще очень долго.

Я бы даже порекомендовал особо дотошным стратегам завести небольшой блокнотик, в котором записывать удачные с вашей точки зрения ходы оппонента. Это позволит вам позже обдумать, как действовать против этой тактики, или как применять ее самому.



То, что нас не убивает, или о пользе флагелляции.

У только что пришедших в игру людей (да и не только) после первых проигрышей часто возникает ощущение, сходное с отчаянием. Ну как же – он играет, чтоб выигрывать, а вместо этого… Да ну ее, эту игру, на фиг!

Помните, чтоб стать более-менее хорошим игроком, нужен не один десяток партий. И вы пока что только учитесь. Не стоит обвинять игроков в нечестности, если они опытней. И уж определенно не стоит бросать игру после нескольких неудачных партий. Если вы пришли выигрывать, то научитесь делать это как следует – а это процесс небыстрый.

Некоторые игроки начинали выигрывать через полгода, а то и год, постоянной игры.



Самое главное – помните: мы играем в игры для того, чтобы получать удовольствие от процесса. Согласитесь, приятно ощущать в руке тяжесть кубика или крашеный пластик фигурки. Приятно ощущать себя полководцем, отправляющим в бой полчища преданных ему воинов. Приятно участвовать в интересной партии с хитрым противником, пытаясь угадать его следующий маневр… Удовольствие от игры мы получаем не только от выигрыша.

Победа – всего лишь один из факторов получения удовольствия от игры. Не делайте из него самоцель. Играйте - и получайте от этого удовольствие!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Maxtau написал 7 лет назад: # скрыть ответы
хорошая статья

про кубики соглашусь и не соглашусь. На кубик рассчитывать и обижаться нельзя, но вот игроделам необходимо кубик вносить в игру только в крайнем случае. кода же варгейм сделан так, что каждое действие полностью зависит от кубика, то игра превращается из тактической в лотерею.

MakVlad написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это почему же в крайнем случае? Когда нужно обеспечить случайное распределение, тогда и нужно применять кубик. Не откладывая до "крайнего случая".
Кстати, не подскажете название таинственного варгейма, который "сделан так, что каждое действие полностью зависит от кубика". Что-то я такого не припомню...

Maxtau написал 7 лет назад: #

не надо цепляться к словам, "Каждое" действие определятся кубиком, например во вселенной вархаммера, единственное, что "спасает" там от кубика - этак это "усреднение" вероянтости (если иожно так выразиться) на больших кол-вах юнитов. А так, походи- кинь кубик, выстрели-кинь кубик, атакуй, кинь кубик, отступай, кинь кубик. Я не против кубика, но все-таки считаю возможным найти золотую середину между шахматами или полководцем (если помните такую игру) и вархаммером какой он сейчас есть.

Steve написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Текст с общей мыслью, что проигрыш это плохо, поэтому нужно выигрывать.

А как по мне в настолках главное - процесс.
А победа или поражение - всего лишь незначительный факт.

Можно выигрывать и не получать удовольствие от игры, а можно продувать и вовсю наслаждаться игрой и смаковать возникшие моменты.

Я бы даже сказал бы так, не играйте с людьми, которые победу считают самой главной вещью в игре.

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а если других не имеется? =) людей, в смысле

Maxtau написал 7 лет назад: # скрыть ответы

имеются, только их мало :) с женой вообще играть тяжко, т.к. она только на победу ориентирована, если же я выигрываю, то я враг, поэтому приходится поддаваться :(

MakVlad написал 7 лет назад: #

Теперь понятно, почему вам не нравятся кубики - мешают поддаваться.

Vladislav написал 7 лет назад: #

Вот меня, например, поразило когда я после полугода игры в Магию с женой неожиданно обнаружил, что она ориентирована на победу.
И что её раздражает, когда я пытаюсь сделать идеальный баланс между колодами и не даю просто "рулить" сильными картами...

Spotty написал 7 лет назад: #
Классно!

Победа - всего лишь факт. А удовольствие получаем и от процесса!

deicer написал 7 лет назад: #

+1.
Отличный текст