-AdRiver-
MiltoLab написал полторы минуты назад к мысли на тему Гранд-Отель Австрия как индикатор "зажратости": # Зачем обуздывать то, чего тебе не нравится, если можно взять игру и ор...
MiltoLab написал 3 минуты назад к мысли на тему Гранд-Отель Австрия как индикатор "зажратости": # В таком случае я даже буду не против сыграть в кодовые имена xxx или в...
MiltoLab написал 8 минут назад к мысли на тему Гранд-Отель Австрия как индикатор "зажратости": # Ласердовский сервелат и Соледад-салат
MiltoLab написал 10 минут назад к мысли на тему Гранд-Отель Австрия как индикатор "зажратости": # Я на две области бывает живу, а работаю и вообще на три :)
MiltoLab написал 11 минут назад к мысли на тему Гранд-Отель Австрия как индикатор "зажратости": # Про Марс не упомянул, вот и вяло вышло :)
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Добро пожаловать в город Рейкхольт!
«Лавка игр» объявила соревнования исландских фермеров открытыми!
Голосуем кошельком [15.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Истории осаждённого города». Предзаказ
Долгожданное дополнение к игре «Это моя война» уже на сайте Crowd Games.

CrowD

Обзор игры «Замки безумного короля Людвига»

06 ноября 2015

Информация

добавить
игры Замки безумного короля Людвига
компании Crowd Games
Геменот
Дата: 06 ноября 2015
Источник: boardeveryday.com
Оценка пользователей
8.7849
-

Компания Crowd Games вместе с партнёрами более чем в 40 городах проводит новогоднюю акцию «Купи настолку под ёлку!». Подробнее об акции читайте на сайте компании.

 

В рамках акции представляем публике перевод обзора самой новогодней игры «Замки безумного короля Людвига».

 

Оригинальный материал находится здесь. В переводе использованы фото русского издания. 

 

Обзор игры «Замки безумного короля Людвига»

 

Мне нравятся настольные игры. Думаю, это ясно без слов. Нравится взаимодействие между совершенно разными людьми, механика, скрытая тематикой, и то, как какой-то маленький картонный мир с головой погружает тебя в себя. Иногда проигрыш в одной игре расстраивает больше, чем в другой, а иногда на столе появляется такая увлекательная игра, что тебе абсолютно всё равно, победишь ты или проиграешь. Кто бы мог подумать, что игра о баварских замках окажется именно такой.

 

 

 

«Замки безумного короля Людвига» — игра для 1–4 участников, разработанная Тедом Олспачем и выпущенная издательством «Bezier Games». Внутри просторной коробки вы найдёте небольшую колоду, немного денег, картонные планшеты, а также гору коридоров, лестниц и комнат всевозможных размеров. Цель игры — набрать больше всех очков, выполняя условия особых целей и пристраивая к замку различные комнаты таким образом, чтобы они грамотно взаимодействовали между собой. Обычно партия занимает от 60 до 90 минут.

 

Процесс игры прост и интуитивно понятен. В зависимости от числа игроков каждый раунд вам доступно от 5 до 7 комнат. Помимо них, вы всегда можете приобретать коридоры и лестницы. На планшете контрактов указаны различные цены, каждой цене соответствует одна из доступных комнат. В начале каждого раунда текущий главный строитель пополняет рынок новыми комнатами и сам назначает им цены — как только захочет.

 

 

И тут мы с вами замечаем одну из главных особенностей «Замков безумного короля Людвига». Нет никакого алгоритма, нет никаких намёков на то, сколько будут стоить комнаты в следующем раунде. Цена всегда зависит от решения текущего главного строителя. При этом сам он ходит последним, и было бы глупо, если бы он решил: «Окей, Бобу с Салли эта комната не нужна, значит, я спокойно её куплю, когда они сходят. Сделаю-ка я её подешевле». Почему глупо? Да потому что Боб с Салли прекрасно знают, что ему позарез нужен этот «Грот Венеры». И они ходят раньше. Думаете, они оставят его ему? Может, и оставят, но только если «Грот» будет стоить 15 000 марок.

 

 

Итак, начиная с игрока, сидящего слева от главного строителя, каждый участник... хм, а знаете что? Давайте прервёмся на минутку. Мне кажется, перед тем как продолжить тренинг о том, как стать лучшим строителем в королевстве, нам нужен небольшой исторический экскурс. Мой друг Дон говорит в таких случаях: «Не хватает художественного текста». Более того, я уверен, это поможет нам посмотреть на игровой процесс под другим углом, более атмосферным, что ли.

 

В некотором царстве, в некотором государстве, затерявшемся посередь Европы и называвшемся Баварией жил-был король Людвиг Отто Фридрих Вильгельм. Поскольку один Людвиг Баварией уже правил, то после коронации в 1864 году нашего короля стали величать Людвиг II. Людвиг не очень вдавался в государственные дела, поэтому вскоре Бавария была поглощена Пруссией и стала частью Германской империи. После этого Людвиг и вовсе стал уделять всё своё свободное время (и деньги) двум любимым занятиям: искусству и архитектуре.

 

 

Людвиг принялся строить замки — величественные дворцы, невероятно сложные и нарочито помпезные, несимметричные и непохожие на королевские резиденции того времени. На строительство самого известного из них, замка Нойшванштайн, короля вдохновило творчество композитора Рихарда Вагнера, впоследствии Нойшванштайн послужил прообразом знаменитого диснеевского замка, который и по сей день можно увидеть в соответствующих тематических парках.

 

Замок Нойшванштайн

 

По мере того как строились замки, Людвиг неуклонно приближал Баварию к банкротству. Он одалживал всё больше и больше денег, пока в коне концов не был отстранён от власти и не погиб при загадочных обстоятельствах, оставив замки как самую долговечную память о себе. Многие сходились во мнении, что король был безумен, и его история занимает почётное второе место в моём топе-10 любимых биографий европейских лидеров. Вы спросите, кто же на первом месте? Разумеется, Лжедмитрий! Если вкратце, то, узнав, что он никакой не царевич, а польский самозванец, русские застрелили его, добили мечами, а потом положили посреди улицы на всеобщее обозрение. Затем, будто этого было мало, его тело сожгли, зарядили прахом пушку и выстрелили в сторону Польши...

 

О чём бишь я? Ах да... начиная с игрока, сидящего слева от главного строителя, каждый участник выполняет одно из трёх действий: покупает одну доступную на планшете контрактов комнату, приобретает лестницу или коридор, либо пасует и получает 5 000 марок. В отличие от большинства существующих игр, потраченные деньги идут не в банк, а в сундук главного строителя. Правда, когда ход передаётся ему самому, он платит деньги в общий запас, но в остальном его ход не отличается от хода других игроков.

 

Видите, почему так важно вдумчиво назначать цены за комнаты? Отваживая людей от рынка невыгодными им ценниками, вы делаете хуже только собственному кошельку. Ведь вам надо заработать достаточно денег, чтобы продержаться несколько раундов, пока вы снова не усядетесь в кресло большого начальника, и, если не считать редкого бонуса за постройку комнаты, есть только один способ сделать это. Так что вам как-то придётся находить баланс между желанием удержать комнаты и необходимостью их продать.

 

Всё это помогает игрокам в «Замки безумного короля Людвига» развить настоящий менталитет капиталиста, заставляющий их в определённой мере стараться помогать друг другу. Это как если бы к вам пришёл старый лавочник и сказал: «Сынок, я знаю, у тебя всего пара баксов, но так и быть, можешь купить у меня это, хотя, между нами, это стоит гораздо дороже». Вы словно начинаете заботиться о других игроках, печётесь, чтобы они смогли купить ваши комнаты. И если вы хотите, чтобы на руках водились деньги, а комнаты расходились, как пирожки, вам нужно будет ставить соответствующие цены. И это просто блестящая придумка!

 

Что делать, купив комнату? Ну, самое логичное — это пристроить её к замку. Но и тут загвоздка. Как видите, комнаты — это не просто квадратики, которые лепятся друг другу и составляют красивую мозаику. У вас есть маленькие кружки и большие, широкие прямоугольники и узкие — а всего 12 типов комнат разных геометрических форм. Но и это ещё не всё. Недостаточно просто примостить одну комнату к другой, надо следить, чтобы двери не закрывались стенами, в замок по-прежнему можно было попасть, а комнаты верхних и нижних этажей оставались на своих уровнях.

Процесс этот проходит очень смешно. Нет, правда смешно. У каждой комнаты есть название, которое добавляет этому тематическому великолепию ещё больше атмосферы. Без сомнения, несложно представить, что в замке есть «Комната отдыха». А что если она находится рядом с «Мясным складом»? Вверх по лестнице от «Бездонного колодца»?

 

— Пойду-ка я немного вздремну. Сейчас бы ещё перехватить кусочек сыра... Странно, что-то не припомню этой лестницы внииииииииии...

 

Кто хочет построить в замке комнату, поросшую плесенью? Наверное, никто. Наверное, поэтому она в подвале. Но что если она ведёт в несравненный «Грот Венеры»? Что должны думать ваши гости, которым пообещали комнату неземной красоты и сказали спуститься в подвал, со стен которого кивают шляпками бледные поганки?

 

Если серьёзно, то «Замки безумного короля Людвига» играются очень хорошо. Когда ты становишься главным строителем, то стараешься по максимуму выбить денег из противников, прикидывая при этом, как заполучить то, что нужно именно тебе. Карты бонусов и жетоны капризов короля задают определённое направление для строительства, особенно если хорошо сочетаются между собой. Но даже если ты не можешь сразу же приняться за достижение цели, каждый тип комнаты даёт определённый бонус при строительстве, и это может быть что угодно: от повторного получения очков за одну и ту же комнату до дополнительного хода. Порой эти бонусы способны изменить тяжёлую ситуацию к лучшему и принести очки или наличные.

 

Негативные моменты практически отсутствуют. Коробка чересчур объёмна для своего содержимого, а жетоны комнат и планшеты могли бы быть и потолще. Но, поверьте, ничего из этого не сможет испортить вам удовольствие от этой замечательной игры.

 

 

В общем, я крайне рекомендую «Замки безумного короля Людвига». Нам нечасто удаётся найти игру, которая добавила бы к нашим настольным посиделкам изящную нотку несерьёзности, сохранив при этом вполне серьёзный игровой процесс. Редко у кого из нас получается не рассмеяться, видя в какое кошмарище превращается его замок и только диву даваясь, кому в здравом уме пришла идея пристроить «Спальню королевы» к «Певческому залу» да ещё и с подветренной стороны от «Мясного склада»!

 

А теперь извините меня, настало время пойти построить замок.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные