-AdRiver-
terjul написала 8 минут назад к игре Индейцы: # А я вот не совсем понимаю вашей реакции. Если про злость и неудовлетво...
Valenox написал 23 минуты назад к игре Индейцы: # Вы сейчас к кому обращались? Если ко мне, то мимо по всем пунктам. Я ...
MakGrou написал 25 минут назад к игре Hawaii: # Он там был уже года полтора, как и тут в карточке игры.
fackstrote написал 26 минут назад к игре Valeria: Card Kingdoms: # Но, отшлифованный и значительно улучшенный "Мачи Коро" + Оформление пр...
fackstrote написал 27 минут назад к игре Blueprints: # Отличный такой филер! Интересная механика - напомнила мне покер...
Потерянные главы
Crowd Games подготовила и выложила сборник для скачивания.
Дополнение «Колдуны Мидгарда». Предзаказ
CG предлагает сделать предзаказ на, пожалуй, самое популярное дополнение к игре ...
Paper Tales и Ilos приедут в Россию
Игры будут локализованы издательством «Эврикус» в 2018 году.
«Реликвиум» уже в обыденном мире
«Интаглиф» выпустил очередную настольную игру в мистическом мире Сигиллума.
Сайт перешёл на HTTPS и PostgreSQL
Но нас пока что штормит. Пожалуйста, сообщайте о багах.

DM

Впечатления от Runebound 3

04 декабря 2015

Информация

добавить
игры Runebound. Третья редакция
Дата: 04 декабря 2015

Рейтинг 9.29

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.2962
-

В уже довольно далёком 2004 году появилась приключенческая игра Runebound, которая уже в следующем году сразу обзавелась второй редакцией и пребывала в практически неизменном состоянии вплоть до года 2015. И вот совсем недавно в мои руки попала третья редакция этого настольного приключения, впечатлениями от которого я хотел бы поделиться.

 

Я буду перечислять отличия в редакциях и мои впечатления.

 

Карта стала чуть больше в размерах, 14x15 против 14х13 гексов, при этом визуально количество доступных квестов на карте  уменьшилось с 48 до 27. Городов теперь всего 4, а не 8.

 

Карта Runebound 3 в процессе игры

 

По цифрам кажется, что теперь даунтайм между приключениями будет существенно выше. Ходить дальше, активные точки встречаются реже. Тем не менее здесь в игру вступают ещё два отличия новой редакции:

  1. Игра теперь длится ограниченное количество раундов (чуть более 24). При этом активные точки обновляются в каждом шестом раунде, за счёт чего исчезает старая болячка второй редакции, где точки обновлялись только по выходу специфических карт, из-за чего бывало просто нечем заняться.
  2. Задания и противники теперь не градуируются по сложности, а разделены на три типа: боевые столкновения, «почтовые» квесты и квесты на проверку определённого атрибута. При этом каждому типу квеста соответствует определённая колода, что позволяет делать осознанный выбор того, с чем предпочтёт столкнуться ваш герой.

В принципе, в реальности всё так и получается. Недостатка в квестах не наблюдается, всегда есть чем заняться, и при этом довольно точно знаешь,  куда пойти, чтобы не уложить героя первым же ходом. Но есть и небольшой недостаток. Те же почтовые квесты представляют из себя задачу дойти до определённой точки на карте и бросить там кубики перемещения, чтобы определить результат приключения. Основная проблема с ними у нас была в том, что одному игроку такие квесты выпадали с местностью на расстоянии одного-двух переходов, а второму —постоянно на другом конце карты. Вдобавок, нет никаких встроенных механизмов для того, чтобы пометить целевую точку на карте, что при нескольких активных квестах такого типа вносит дополнительную путаницу, если не озаботиться какими-то пронумерованными маркерами заранее.

 

В остальном квесты достаточно разнообразны по тексту, так что если читать художественные описания, всё будет очень приятно. Чисто же механистически разнообразие на уровне трёх видов: бой / выбор варианта / поход до определённой точки.

 

Раз уж завёл речь о путешествиях, упомяну изменения в механике перемещения:

  1. Типов местности теперь 5 вместо 7. Болота объединили с водными путями, а по дорогам можно перемещаться за счёт любого кубика, если начинаешь перемещение, стоя на дороге, или кубика местности, на которой расположена эта дорога.
  2. Добавился символ джокера («роза ветров»), который позволяет использовать его для перемещения в любой тип местности.
  3. Количество кубиков для перемещения теперь зависит от скорости персонажа, а не от его здоровья.

Тут всё довольно однозначно. За счёт джокера и уменьшения количества типов местностей достичь цели получается в подавляющем большинстве случаев. Помнится, как в предыдущей редакции приходилось накручивать круги возле сложнодостижимого квеста на каком-нибудь болоте, в новой же мы с такими ситуациями не столкнулись ни разу.

 

Кубики для перемещения в развёртке:

 

Кубики Runebound 3 в развёртке

Да, у кубиков надо будет наклеить стикеры перед игрой

 

Ну и напоследок два фундаментальных отличия — прокачка персонажей и боёвка.

 

Теперь при прокачке персонажа, вместо того, чтобы просто увеличить цифру на характеристике персонажа, мы выбираем определённое умение. При этом набор умений весьма обширен и позволяет создать как машину убийства, так и красноречивого барда, например. Стартовые же характеристики персонажей лишь определяют примерный путь развития, но отнюдь не жёсткие рамки.

 

При этом в прокачке учитываются и типы выполненных квестов. Если мы хотим прокачать боевые навыки, придётся бить врагов, ибо оранжевая колода с картами для оплаты подобных умений на 90% содержит в себе врагов.

 

Самое же противоречивое впечатление о себе оставила основная «фишка» новой редакции — боёвка.

 

Вместо дайсфеста предыдущей редакции нам предложили более глубокий подход с использованием двусторонних токенов, об удобстве которых не спекулировал только ленивый.

 

Если вкратце, каждый боевой раунд мы бросаем определённое количество жетонов за обе стороны конфликта и по очереди применяем выпавшие результаты. Конкретно эта механика уже разбиралась во множестве статей и видео, я же выскажусь о своих впечатлениях

  • Бой стал более интеллектуальным. Вместо очевидного выбора «шарахнуть врага по той характеристике, что выше», приходится иной раз немного просчитывать последовательность применения тех или иных символов. Да, просчёт тут явно не шахматный, но некоторое разнообразие идёт боёвке на пользу.
  • За счёт этих просчётов боёвка стала более медленной. При игре более чем вдвоём даунтайм рискует быть просто удручающим.
  • В то же время, за монстров бой отыгрывает другой игрок, что, напротив, убирает даунтайм при игре вдвоём.
  • У всех монстров один и тот же набор жетонов, в одном и том же количестве. Различия лишь в способностях, активируемых по молнии (surge или «всплеск», как его перевели для Descent). Это, мягко говоря, обескураживает, когда 4-хитовая фея орудует тем же набором токенов, что и 8-хитовый огр. Поэтому можно запросто вынести в одну калитку здоровенного огра и сложиться следом на крохотной пикси. Да, кубики тоже могут издеваться, но тут-то как раз хотели от них уйти.
  • Как я и подозревал, бросать всё это добро не очень-то удобно. Стаканчиков в игру не положили, а в ладонях поместить и качественно перемешать 7 жетонов некоторым может быть сложновато. Плюс, они норовят при броске укатиться со стола. Так что какая-нибудь тарелка для бросков тут будет более чем к месту.

Резюмируя:

 хорошо переработанная система перемещений;

 лучше структурированные квесты и система их обновления;

 наличие двух сценариев в коробке, каждый с уникальными противниками и квестами;

 существенно улучшенная прокачка;

 не очень удобная система «почтовых» квестов;

 даунтайм в боёвке при игре более чем вдвоём;

 набор боевых токенов для монстров один на всех.

 

При всех плюсах и минусах игра мне скорее понравилась, чем нет. Добротное, слегка затянутое приключение с интересной прокачкой и неоднозначными боями.

 

Первую партию вдвоём мы закончили часа за 3,5–4. При этом минимально лазили в правила и долго над ходами не думали.

 

Напоследок пара наших героев:

 

Master Thorn:

 

Master Thorn

 

Elder Mok:

 

Elder Mok

свернуть все темы
Stern написал год назад: # скрыть ответы
Подскажите по правилам, пожалуйста

Так и не понял по переведенным правилам: Можно ли ПРОДАВАТЬ за одно действие торга больше 1 предмета? (то что приобретать только 1 - это ясно)

Sandy написал год назад: # скрыть ответы

рекомендую почитать RRG.

смотрел английский. sell: see shop
смотрю shop: раздел 2 . Sell Assets (Optional).

A hero can sell any asset cards he or she has

Stern написал год назад: #

Вот слово "любые" в русском языке не так однозначно к кол-ву) Ваш ответ понимаю как "да, можно продавать сколько угодно придметов за действие торга". Спасибо!

Kostikk написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вчера тоже поиграли часок,до конца не доиграли из-за позднего времени суток.
Что понравилось после часа игры ,по сравнению с 2 редакцией (играл раз 10):
-индивидуальные колоды особых квестов для каждой из двух историй из коробки.Глубокий сторилайн не создают,но

однозначно лучше, чем без этого.А вообще видно,что опять доп.квесты будут продавать в виде коробочек по 20-30 карточек.
-Карта мира и карточки качественнее в разы, чем во второй редакции,по крайнее мере в локализации второй редакции.
-Интересная задумка с опытом трех типов.
-Боевка...понравилась идея самих кастомных жетонов и идея капельку подумать в бою,после броска невозможно сразу

сказать ,кто выиграл.

Что по мне было лучше во второй редакции:
-Кубики удобнее,с жетонами нет ощущения броска.
-Может нам так выпало,но было мало боев и много почты.
-Нет риска при выборе уровня сложности приключения,т.к. теперь нет уровня сложности.
-Нет риска пострадать в квестах (кроме финального боя),персонаж во второй редакции при поражении в бою терял все золото и самый ценный предмет,здесь не теряешь НИЧЕГО,кроме времени.
p.s.
По поводу кубиков с наклейками:Не все так страшно,тут криво наклеить не получиться,т.к. предусмотрены бордюры.

Kostikk написал полтора года назад: #

ну вот точно:
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2016/4/27/calling-all-heroes-1/

wizzy написал 1 год назад: #

Смотрел сканы карточек игры. Препятствия показались достаточно однообразыными. Разница только в том как они манипулируют с жетонами. В той же второй редакции встречались у монстров интересные способности, возможность брать монстров как трофеи, потом использовать против соперников или в следующих боях.

Вы успели отыграть больше одной партии уже? Как впечатления? Не изменились ли, игровой процесс не слишком ли однообразен?

Stereochild написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кубики с наклейками, Карл.

DM написал 2 года назад: #

Могли и это на жетонах сделать :)
А если серьёзно, то это не так уж страшно.

Imago написал 2 года назад: # скрыть ответы

Привет СС:Ancients, CC:Napoleonics.

Michael написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хорошо еще герои фигурками, а не на блоках :)

seeman8813 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, даже странно: вроде FFG, а главные действующие лица не в виде картонных токенов с возможностью докупить миньку за +$10-15 ))

DareDevil написал 2 года назад: # скрыть ответы

думаю ффг еще предложит доп.героев в отдельных коробочках по указанной вами цене ))

seeman8813 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Допгерои по $x-xx - это само собой. А вот картонки вместо минек в базе - фирменный стиль))

DM написал 2 года назад: # скрыть ответы

Descent 2, Starwars: IA, Starwars: Armada, Battlelore 2, Forbidden Stars, Runebound 3 - это только из последнего. Сплошные картонки? Фирменный стиль?

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

IA - часть юнитов картонками, BL2 - кубики

DM написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кубиков в BL2 лично мне хватает для игры.
В IA не припоминаю засилия картона. Для 9 случаев из 10 там точно есть миниатюрки.

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

IA - http://images.dakkadakka.com/gallery/2014/12/14/670550_sm-Ffg,%20Imperial%20Assault,%20Star%20Wars,%20Starwars.jpg

BL2 - уже в обучающем сценарии (обучающем, Карл!) нужно кидать по пять кубов за хоккеистов. Можно играть четырьмя? Можно. Но хочется по-нормальному.

DM написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ещё раз. IA - картоном заменяют только тех, кто появляется в 1-2 сценариях. Основные действующие лица в виде миниатюр. Изначально же был глум про "основных действующих лиц".

Кубики - не миниатюры. И да, их можно кинуть не один раз.

С моей предвзятой точки зрения замена неосновных персонажей и монстров на картон более чем обоснована. Коробка IA и с этой-то заменой стоит $100 (ну пусть со скидкой $70). Сколько бы она стоила без подобного фокуса?

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Речь шла о "проксях" в базовой коробке. На секунду, даже Люк с Вейдером официально в комплектацию не входят. Играбельна IA без генерала Вейса и Хана с Чубаккой? Играбельна (хотя нехватка базовых солдат повстанцев для скирмиша серьезный минус). Но вы же не хотите докупить эти никому не нужные фигурки Соло, Чуи, Бобы Фетта и Р2Д2 с С3ПО?

Вот как раз миньки - не кубы. Прокси чисто косметический минус, а вот нехватка (не чтобы по набору на игрока, а именно нехватка, когда нельзя совершить бросок без переброса) - уже проблема функциональности.

DM написал 2 года назад: #

И ещё раз. Речь изначально шла о миниатюрах. На тему кубов, какая FFG плохая и жлобы я дискутировать НЕ буду.

Люк/Вейдер официально как раз входят, пусть и через маркетинговый выверт:
Imperial Assault contains:
...
The Luke Skywalker Ally Pack and the Darth Vader Villain Pack

И нет, я не стремлюсь докупить эти "никому не нужные фигурки".

P.S. Для меня FFG далеко не корпорация добра и света, но столько вайна они тоже не заслуживают.

ZoomBee написал 2 года назад: # скрыть ответы

в десанте лейтенанты/солдаты/крестьяне жетонами
В Ассолте вообще половину минек докупать приходится.

DM написал 2 года назад: #

Лейтенанты/крестьяне/солдаты - не главные действующие лица.

GamerXXX написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тут другое. Наклейки на кубиках видел в играх, а вот ещё и необходимость их самостоятельной наклейки...

Imago написал 2 года назад: # скрыть ответы

Серия Commana and Colors от GMT Games, клеим блоки, клеим грани на кубиках, ничего удивительного...

Stereochild написал 2 года назад: # скрыть ответы

Содомия.

GansFaust написал 2 года назад: # скрыть ответы

Для блочных игр совершенно нормальное решение. Для тех, кто не в состоянии наклеить десяток наклеек есть Дженга.

Stereochild написал 2 года назад: #

Весьма оскорбительное для неё сравнение с кубическими наполеонами в вакууме.

SwordSerg написал 2 года назад: # скрыть ответы

Интересно, а локализация будет? А есть подобные игры, лучше по геймплею для соло партии? Десцент имеется, но у него недостаток из-за необходимости наличия ОЛ, хоть и есть хоумрулы для одного. Но все равное не то.

Soundheart написал 2 года назад: # скрыть ответы

Уже давно вышли кооперативные кампании, где можно играть одному.

SwordSerg написал 2 года назад: #

на русском встретил только одну здесь и то как-то не то, что в рунебаунд. Я бы пожалуй купил локализацию третьего издания.