-AdRiver-
Elz написал 5 минут назад к новости Юбилейное издание Pandemic: # На одной планете.Просто страна третьего сорта с нищим населением.Вот и...
chelowek написал 17 минут назад к игре Проект Манхэттен: # Вдвоем отлично играется, когда оба участника имеют хороший опыт в данн...
Wulkuw написал полчаса назад к игре Brass. Ланкашир: # Вот обсуждение на БГГ: https://boardgamegeek.com/article/29629339#2962...
vladdrak написал полчаса назад к игре Расписной феодализм: # В любом случае, самое одиозное не может быть самым неоднозначным ;)
Bimirina написала полчаса назад к компании Alderac Entertainment Group: # Карточка этой компании уже есть на Тесере https://tesera.ru/company/ae...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic (Пандемия) в честь 10-летия. Новое офо...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

DM

Обзор игры Warhammer Quest

18 декабря 2015

Информация

добавить
игры Warhammer Quest: The Adventure Card Game
Дата: 18 декабря 2015
Оценка пользователей
9.2646
-

В мире настольных карточных игр не так много эпичных приключений, поэтому к каждому подобному релизу приковано немало внимания, а если подобный проект выпускает кто-то из тяжеловесов типа FFG, так и подавно. WarhammerQuest — не исключение.

 

Имя это не новое, ибо одноимённая игра вышла ещё в 1995 году, но принципы поменялись кардинально. Раньше это было классическое настольное приключение в подземельях с миниатюрками, теперь же вся игра построена на картах и их взаимодействии. Но обо всём по порядку.

 

По моим ощущениям игра оказалась наиболее близкой к Lord of the Rings: The Card Game. Это во многом связано и с процессом подготовки к игре, где мы составляем колоды локаций и врагов, основываясь на информации, предоставленной выбранным сценарием, и с механикой Engagement, когда враг может находиться в тенях (Shadows) или в активной схватке с героем (Engagement). Но есть, конечно, и различия, так что я бы не стал называть Warhammer Quest просто натягиванием новой темы на старую механику.

 

Качество исполнения компонентов — стандартное для FFG. За иллюстрациями как обычно присматривали из Games Workshop, поэтому всё выполнено в соответствии с духом последней редакции Warhammer Fantasy Roleplay. Тема «Вархаммера» чувствуется в каждой карточке за счёт характерной стилистики и приглушённой палитры, дающих понять, что это мир непрекращающейся войны — и в целом ничего хорошего героев здесь не ожидает.

 

Компоненты

Компоненты

 

Базовая механика здесь по сути одна: каждый ход герой активирует одно из своих четырёх действий, выбирая цель и бросая кубики по определённым правилам. Набор действий у всех героев одинаков и уникален одновременно, за счёт того, что основа у всех действий идентична (исследовать локацию, помочь, полечиться и проатаковать), но детали существенно различаются.

 

Для начала, каждое действие после использования становится неактивным и будет в таком состоянии до тех пор, пока герой не выполнит действие, на карте которого указан значок Refresh, восстанавливая все свои неактивные действия. Значок этот у разных героев указан на разных картах (у гнома на помощи (Aid), у эльфа на атаке, у мага на исследовании (Explore) и у клирика на отдыхе). Соответственно, кто-то чаще может атаковать, а кто-то исследовать локацию.

 

Skillz

Skillz

 

Помимо этого, к примеру, если гном Ironbreaker кидает два кубика на атаку и может атаковать сразу двоих врагов в рукопашную, то эльфийский Waywatcher кидает только один, но зато атакует на расстоянии и лечится при убийстве врага. За счёт этого стиль игры за разных персонажей весьма и весьма различается.

 

Также очень хорошо чувствуется командная игра за счёт действия помощи (Aid), которое не только даёт бонусы к выполнению действий другого героя, но и восстанавливает ему неактивную карту действий, что в свою очередь позволит тому же гному проатаковать два хода подряд, например.

 

Далее ситуация усугубляется тем, что если на героя напал враг, то при броске кубиков, помимо белых с успехами, к ним добавляются и чёрные кубики с неприятностями для героев. При этом добавляем столько чёрных кубиков, сколько врагов на данный момент атакует (в игровых терминах — находится в Engagement с героем). И да, эти кубики добавляются не только на атаку, но и на любое другое действие. Что, в принципе, логично, ибо отдыхать во время того, как на тебя наседает пара-тройка орков, весьма затруднительно.

 

Dicez

Dicez

 

И это ещё не всё. Каждая вражеская атака на чёрном кубике — это не одна рана, а полновесная атака, наносящая столько ран, сколько указано на карточке врага. Так что при определённом стечении обстоятельств можно получить, например, 9 ранений. При максимальном здоровье мага в 10. И при том, что ушедший в ноль герой выбывает до конца квеста.

 

Конечно, в LotR враг никаких кубиков не кидал и грыз всегда на фиксированное количество повреждений. Но в подавляющем большинстве случаев он это делал только в свою фазу. Здесь же враг получает два шанса досадить героям: первый — во время хода героев, когда те пытаются что-то сделать, находясь в гуще схватки; и второй — в свою фазу, когда активируются враги.

 

Монстры могут находиться либо в Engagement с героем, активно мешая ему, либо рыскать в тенях (Shadows), подбирая себе жертву или атакуя оттуда.

 

Активация врагов тут обладает весьма любопытной механикой. Во-первых, монстры активируются героями и, соответственно, атакуют того, кто их активировал. На карточке каждого врага прописан алгоритм в виде полоски с действиями, которые выполняются при активации. Таким образом, в порядке очерёдности герои выбирают себе врага (приоритеты выставляются по принципу: сила > расстояние), а потом выполняют его действия.

 

Enemiz

Enemiz

 

Например, гоблинский лучник, указанный на фото, сначала отойдёт в тень (Retreat), а потом дважды нанесёт повреждения. Почему два раза по одному, а не один раз два? Потому что, возможно, у героев есть вещь, полностью отменяющая первые полученные повреждения. Кубики при атаке монстров не кидаются, за исключением случаев, когда бросок прописан в тексте карты.

 

Также базовый LotR очень сильно напоминает то, что каждый квест по сути предполагает некоторое путешествие. Целью любого приключения является исследование подземелья, что достигается путём выкладывания жетонов прогресса на локации. Выкладываются же они специальным действием  — Explore. Но, в отличие от LotR, набор локаций в каждом квесте всегда случаен, за вычетом лишь одной, финальной. Также локации составляют отдельную от врагов колоду и тянутся лишь тогда, когда текущая локация полностью исследована.

 

Placez

Placez

 

Ну и что ещё добавляет адреналина и заставляет активно думать, так это то, что каждый квест строго лимитирован по времени. Не то чтобы по истечении какого-то количества раундов наступал автоматический проигрыш, но если мешкать и тормозить, можно сильно усложнить себе жизнь. В каждом квесте есть peril track — дорожка с токеном, сдвигающимся каждый раунд на одно деление. На трёх делениях этой дорожки есть события, происходящие в тот момент, когда на них переходит токен. Ну и само собой, события чем дальше, тем пакостнее. А последнее на треке событие будет происходить каждый раунд, если до него дойдёт. Представьте себе, если босс будет восстанавливать всё своё здоровье каждый раунд, к примеру.

 

Quest

Quest

 

В итоге игра получилась, скорее, духовным наследником LotR, нежели конкурентом Pathfinder.

 

Понравилось:

  • Арт и общее исполнение. Warhammer + FFG — довольно сильная связка.
  • По-настоящему разные герои.
  • Нет карт на руке, вся игровая ситуация — на столе.
  • При том, что в базовой коробке всего 6 квестов (5 кампания + 1 Delve Quest), реиграбельность довольно высокая за счёт случайных локаций и врагов.
  • Внятно прописанные доступные правила.
  • Не затянутая. За час или механика убъёт героев, или вы закончите квест. Разумеется, если не разбираться в процессе с правилами и т.д.

Неоднозначно:

  • Прокачка героев. Умений всегда четыре, при этом у каждого всего одна продвинутая версия для прокачки. Хочется разнообразия.
  • Игра масштабируется в зависимости от количества игроков. Казалось бы  «плюс», но масштабируется только по двум параметрам — количеству здоровья у героев и количеству активаций. При игре вчетвером каждый герой сделает по ходу за раунд, вдвоём — по два хода. Количество врагов, их сила и т.д. одинаковы для любого количества играющих.

Не понравилось:

  • Принцип построения квестов одинаков: прочёсываем колоду локаций, что и является основной целью.

Тем, кто не знаком с Warhammer Fantasy RPG, я просто обязан сказать, что в данном мире клирики на низких уровнях — не лекари. Их основная задача — прокачивать команду благословениями и усилениями. Поэтому мысли «возьму клира и буду всех лечить» ведут обычно к сливу команды.

 

И бонусом правила, которые легко упустить:

  • Герой всегда добавляет чёрные кубики за каждого активного врага в свои броски. Даже если он не атакует.
  • В Engagement с каждым из героев не может находиться более трёх монстров одновременно. Если по правилам в engagement должен добавиться четвёртый монстр, он просто наносит урон и остаётся в тенях
  • После действия Explore нужно взять карту подземелий.
  • Если на карте подземелий в левом нижнем углу есть символ монеты — можно взять карту из колоды вещей.
  • Без прокачки герой может носить только одну вещь.
  • Изначально карточки Legendary Fortune не замешиваются в колоду вещей. Их можно добавлять только если выполнили квест, где такая карточка значится в качестве награды.

Itemz

Itemz

свернуть все темы
aelkoa написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не соглашусь по поводу реиграбельности! В коробке на 4 человека всего 4 разных персонажа, сыграв одну партию ты уже видел и знаешь их всех. Персонажи не меняются, не развиваются, да и сама игра при этом будет в целом проходить по одному и тому же сценарию. У нас лично желания играть вторую партию не возникло.

Daemonis написал 2 года назад: #

"не развиваются"
Че, правда?
"сама игра при этом будет в целом проходить по одному и тому же сценарию"
Там, как бы, кампания есть. Несколько квестов.

DM написал 2 года назад: #

Гм. Вообще-то в довольно немалом количестве игр количество персонажей и сценариев жёстко лимитировано. Тем не менее в контрактный бридж люди играют десятилетиями, ибо расклады попадаются разные. При том, что карты вообще без картинок, да и персонажей нет :)

AlexFang написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что с реиграбельностью?
Меня несколько смущают небольшие размеры кампании.

DM написал 2 года назад: #

Базу по идее можно отыграть не один раз, так как комбинация локации/монстры будет каждый раз обновляться.

Например по цифрам:
- Локаций 1 уровня в базе 9 штук. В квест их выбирается случайным образом от 2 до 3. Это даже при 3 из 9 - 84 комбинации.
- Монстров 1 уровня 12 обычных (6 по 2 копии каждого) и 6 элитных. На квест подбирается как правило 2-3 карты из 6-8 оставшихся для обычных и 1 из 3-4 элитных. Тоже некоторое количество разнообразия.

Да, база сценария останется та же, но проходиться он будет немного иначе. Насколько это реиграбельно - время покажет, я пока не берусь судить.

Ну и это же FFG. Без допов они это вряд ли оставят. А будет расти cardpool, будет расти и реиграбельность.

Stereochild написал 2 года назад: #

Dice.

akafess написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не соглашусь с автором по поводу похожести игры на The Lord of the Rings LCG. Как уже упоминалось на Тесере, тут имеет место улучшенная механика Space Hulk: Death Angel

DM написал 2 года назад: #

Кому как. Играл в обе, по духу мне LotR показалась ближе. Механистически да, есть общие черты с DA (принцип появления монстров, отсутствие карточек на руке, кубик). В то же время есть и схожие черты с LotR.

Но (!) игра достаточно самобытная, чтобы не называть её калькой/улучшением какой-либо из названных.

wizzy написал 2 года назад: #

Отличный обзор, спасибо. Прочитал на одном дыхании. Жаль у нас в компании упорно не идут кооперативки, ну кроме SoB.