В русском переводе за дракона написано, что кристаллы дракона можно выкладывать на любой тайл. В английской версии надо выкладывать на свой текущий тайл где стоит дракон. Обратите внимание.
Отличная игра. Надо не только стремиться к победе самому, но и следить за остальными, не давая вырываться им. Чуть расслабился и можно проиграть. Каждый раз игра получается разной, играем на 4 человека.
Вопрос по рыцарю Правила гласит что выставляйте кубики куда угодно, но я как понимаю это не верно, надо выставлять их так будто ты его прокачиваешь, сначала на 1 сектор потом на 2 сектор 2ой кубик и так со всеми характеристиками движения взаимодействия
Очень асимметричная стратегия. Дракон, рыцарь, гоблины, вор, пещера, - все они играют в совершенно разные игры. По той же причине Vast крайне недружелюбна к новичкам: для эффективной игры необходимо знать не только свои механики, но и механики конкурентов, иначе можно запросто отдать победу другому, сам того не подозревая. Вдобавок сложность персонажей тоже разнится; за рыцаря играть легко и просто, за дракона тоже просто, но интересно (карточный менеджмент руки), за гоблинов и особенно пещеру (вынужденную постоянно балансировать игроков, чтобы никто не победил раньше времени) крайне замороченно. Стоит также отметить необычный и милый стиль рисовки. Точнее, персонажи симпатично прорисованы, а вот подземелье очень блеклое и унылое. В целом - сильно на любителя; удовольствие и время партии очень зависят от состава участников и их готовности сражаться с правилами, дружелюбными на уровне медведя-людоеда
Про локализацию я как давненько спрашивал у краудов - говорят, что не рассматривали на тот момент. Mesterious Manor по сути другая игра, а не дополнение, как может показаться на первый взгляд. Но на сколько я знаю, есть то ли дополнение, то ли вообще "из коробки" можно добавлять некоторых персонажей из Кристальной пещеры в игру. К слову говоря, у меня к этой игре никак не получается запомнить правила. Порой сяду, разберусь, вроде (но это не точно :D) поиграю соло/на двоих, проходит пару месяцев и всё нужно изучать заново)
Пару вопросов по игре: 1. Знамение пещеры Летучие мыши и способность дракона Удар крылом позволяет перемещать персонажей произвольно, выбирая маршрут или только по прямой? (соблюдая правила смещения на странице 4 правил) Например в Стену огня, затем обратно на ту же плитку с которой персонаж был перемещен в Стену огня. 2. Стена огня (судя по FAQ) воздействует на любого из персонажей 1 раз в ход каждого игрока? 3. Способность Дракона Шлепок - позволяет перемещать самоцвет или сокровище на 5 плиток по прямой в любую сторону или можно выбирать маршрут произвольно? (соблюдая правила смещения на странице 4 правил)
1. и 3. Если вы имели ввиду 3-5 плиток/пространств на одной прямой, то нет. Двигать надо на соседнюю плитку по прямой (не по диагонали), соблюдая правила вынужденного смещения. Маршрут можно изгибать по прямым произвольно.. И нельзя двигать назад на пройденные плитки!! 2. не нашел в faq ничего про стену. В правилах написано забрать стену в начале своего след. хода. По смыслу достаточно одноразового воздействия за ход.
Поиграл соло за рыцаря. Дважды выйграл) Партии оказались очень быстрыми, стратегичными их назвать сложно, но было забавно местами. 1. сложность Knight. Сложность гоблинов 3. читерил по недоумию: Использовал карты сокровища без кубов. 2. сложность Knight. Сложность гоблинов поставил в зависимость от показателя Grit: на 11 и 26 повысил её. Впоросы: 1) когда пешера начинает колапсировать сколько плиток убирать в конце хода? я убирал 7 по числу используемых кубов. Но об этом не нашёл ниего в правилах. 2) когда открываю новую плитку я по умолчанию трачу Движение и Событие. На клетке оказался Кристал/Засада/Сокровище, мне нужно ещё потратить Событие(perception) чтобы провзаимодействовать с ними?
тогда другая последовательность: чтобы открыть плитку нужно потратить Perception. Чтобы зайти Мув, и потом ещё перцепшен чтобы провзаимодествовать со всем что там есть. Верно?
Неверно. В правилах подробно расписаны шаги, не нужно ничего выдумывать. Не вижу смысла их копировать, там все однозначно. Потратил, перешёл, перевернул, выполнил и все за одно взаимодействие.
неверно. сначала двигаешься на темную, потом открываешь и всё остальное за 1 взаимодействие (если не осталось взаимодействия, то откладываешь на след.ход).
Сегодня сыграли дважды. Вчетвером без вора и вдвоем Дракон-Пещера. Играть интереснее всего когда больше людей, но и вдвоем играется весело и быстро (40 минут на двоих). Планшеты игроков, их действия и компоненты уникальны для каждого игрока, что увеличивает реиграбельность. Плюс, у каждого игрока свои цели, если играть вчетвером без вора, то это как КНБ: дракон жрет гоблинов, гоблины бьют рыцаря, рыцарь мочит дракона, пещера живет своей жизнью и мешает всем победить) Игра очень понравилась, буду брать себе с допом (+3 планшета игроков).
На самом деле английский там очень простой (не Mansions of Madness к счастью). Так если есть сомнения - отбросьте и покупайте игру. В России она судя по всему пока мало известна и я думаю перевода, а тем более локализации ждать скоро не приходится.
Верстать на основе оригинала, совсем не обязательно. Можно брать скрин каждой страницы и прямо рядом с английским текстом ставить русский перевод. Для этого подойдет любой графический редактор, умеющий вставлять текст (даже Паинт). Вот я делал перевод для King & Assassins - tesera.ru/images/items/486046/photo.jpg
Я оформлял в бесплатном векторном редакторе "inkscape", и постарался сохранить структуру текста, но для объемных правил, совсем не обязательно так выеживаться.
Ощущение от игры наиприятнейшие. (Если б не выиграл огнедышащий дракон, можно было сказать "игра-огонь"!)
Очень несимметричные роли, но при этом сильного отставания в игре не наблюдается. И баланс хорошо сделан. Интересно переиграть за разные роли и разным составом.
Как такое не хотеть??? Vast: The Crystal Caverns переносит вас и ваших друзей в факельное пламя классического пещерного приключения, построенного на концепции полной асимметрии. Прошли годы веселой группы путешественников, отбивающихся от зла. В игре вы станете частью новой легенды ... Любой частью, которую вы пожелаете!
Играйте в роли отважного рыцаря, хаотичной орды Гоблинов, жадного Дракона, хитрого вора или даже самой пещеры - могущественной, задумчивой и готовой сокрушить живые существа, которые осмеливаются нарушить ее мрачные глубины. Каждая роль имеет свои преимущества и пути к победе ... Но победитель может быть только один.
В новостях упомянули про переиздание игры, но в этот раз с миниатюрами. Там https://www.kickstarter.com/projects/2074786394/vast-the-crystal-caverns-second-printing-with-mini/
В русском переводе за дракона написано, что кристаллы дракона можно выкладывать на любой тайл. В английской версии надо выкладывать на свой текущий тайл где стоит дракон. Обратите внимание.
Отличная игра. Надо не только стремиться к победе самому, но и следить за остальными, не давая вырываться им. Чуть расслабился и можно проиграть. Каждый раз игра получается разной, играем на 4 человека.
Вопрос по рыцарю
Правила гласит что выставляйте кубики куда угодно, но я как понимаю это не верно, надо выставлять их так будто ты его прокачиваешь, сначала на 1 сектор потом на 2 сектор 2ой кубик и так со всеми характеристиками движения взаимодействия
в правилах также указанно, что заполнять эти 3 характеристики слева направо
Да, спасибо за ответ, рыцарь конечно сложен для победы если есть игрок за пещеру
Очень асимметричная стратегия. Дракон, рыцарь, гоблины, вор, пещера, - все они играют в совершенно разные игры. По той же причине Vast крайне недружелюбна к новичкам: для эффективной игры необходимо знать не только свои механики, но и механики конкурентов, иначе можно запросто отдать победу другому, сам того не подозревая. Вдобавок сложность персонажей тоже разнится; за рыцаря играть легко и просто, за дракона тоже просто, но интересно (карточный менеджмент руки), за гоблинов и особенно пещеру (вынужденную постоянно балансировать игроков, чтобы никто не победил раньше времени) крайне замороченно.
Стоит также отметить необычный и милый стиль рисовки. Точнее, персонажи симпатично прорисованы, а вот подземелье очень блеклое и унылое.
В целом - сильно на любителя; удовольствие и время партии очень зависят от состава участников и их готовности сражаться с правилами, дружелюбными на уровне медведя-людоеда
всем привет, не слышно про локализацию? и чем отличается от Vast: the Mysterious manor?
Про локализацию я как давненько спрашивал у краудов - говорят, что не рассматривали на тот момент.
Mesterious Manor по сути другая игра, а не дополнение, как может показаться на первый взгляд. Но на сколько я знаю, есть то ли дополнение, то ли вообще "из коробки" можно добавлять некоторых персонажей из Кристальной пещеры в игру.
К слову говоря, у меня к этой игре никак не получается запомнить правила. Порой сяду, разберусь, вроде (но это не точно :D) поиграю соло/на двоих, проходит пару месяцев и всё нужно изучать заново)
Кто-нибудь знает - продаются ли в РФ подставки для фигурок как на фотографии "Процесс"? Или хотя бы их корректное название озвучить?
На Озоне есть.
Набор держателей под карточки
и
Набор прямоугольных держателей под карты
На крайний случай, есть еще прищепки похожие. Можно разобрать и приспособить под подставки.
2 вариант подошёл бы, правда у них ассорти нет( но спасибо за наводку)
Пару вопросов по игре:
1. Знамение пещеры Летучие мыши и способность дракона Удар крылом позволяет перемещать персонажей произвольно, выбирая маршрут или только по прямой? (соблюдая правила смещения на странице 4 правил) Например в Стену огня, затем обратно на ту же плитку с которой персонаж был перемещен в Стену огня.
2. Стена огня (судя по FAQ) воздействует на любого из персонажей 1 раз в ход каждого игрока?
3. Способность Дракона Шлепок - позволяет перемещать самоцвет или сокровище на 5 плиток по прямой в любую сторону или можно выбирать маршрут произвольно? (соблюдая правила смещения на странице 4 правил)
1. и 3. Если вы имели ввиду 3-5 плиток/пространств на одной прямой, то нет. Двигать надо на соседнюю плитку по прямой (не по диагонали), соблюдая правила вынужденного смещения. Маршрут можно изгибать по прямым произвольно.. И нельзя двигать назад на пройденные плитки!!
2. не нашел в faq ничего про стену. В правилах написано забрать стену в начале своего след. хода. По смыслу достаточно одноразового воздействия за ход.
на 23 стр. англ. правил есть пример (№3) вынуж. смещения.
Поиграл соло за рыцаря. Дважды выйграл) Партии оказались очень быстрыми, стратегичными их назвать сложно, но было забавно местами.
1. сложность Knight. Сложность гоблинов 3. читерил по недоумию: Использовал карты сокровища без кубов.
2. сложность Knight. Сложность гоблинов поставил в зависимость от показателя Grit: на 11 и 26 повысил её.
Впоросы:
1) когда пешера начинает колапсировать сколько плиток убирать в конце хода? я убирал 7 по числу используемых кубов. Но об этом не нашёл ниего в правилах.
2) когда открываю новую плитку я по умолчанию трачу Движение и Событие. На клетке оказался Кристал/Засада/Сокровище, мне нужно ещё потратить Событие(perception) чтобы провзаимодействовать с ними?
На памятке пещеры указано сколько плиток убирать. За одно «perception» выполняются все действия на плитке, то есть не нужно дополнительных затрат.
тогда другая последовательность: чтобы открыть плитку нужно потратить Perception. Чтобы зайти Мув, и потом ещё перцепшен чтобы провзаимодествовать со всем что там есть. Верно?
Неверно. В правилах подробно расписаны шаги, не нужно ничего выдумывать. Не вижу смысла их копировать, там все однозначно. Потратил, перешёл, перевернул, выполнил и все за одно взаимодействие.
неверно. сначала двигаешься на темную, потом открываешь и всё остальное за 1 взаимодействие
(если не осталось взаимодействия, то откладываешь на след.ход).
Тем временем, стартовал сбор на новую игру из той же серии -
https://www.kickstarter.com/projects/2074786394/vast-the-mysterious-manor
Господа владельцы оригинала, пнп, начинавшие перевод правил - есть какие-то наброски, черновики?
Кто ждет, всегда дожидается.
Тот начинает вычитывать сам..
Кто ждет, всегда дожидается.
Да, хотелось бы узнать, есть ли надежда на перевод в ближайшем времени, или все же пытаться в своей кампашке уговорить на английском поиграть?
да вроде даже пнп на русском делали)
Э, ну то, что делали, я понял, а вот сделали ли? Нигде не нашел. :(
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=15548.msg136451#msg136451
Очень не хватает видео- примеров игры от русскоязычных настольщиков...
Сегодня сыграли дважды. Вчетвером без вора и вдвоем Дракон-Пещера. Играть интереснее всего когда больше людей, но и вдвоем играется весело и быстро (40 минут на двоих).
Планшеты игроков, их действия и компоненты уникальны для каждого игрока, что увеличивает реиграбельность. Плюс, у каждого игрока свои цели, если играть вчетвером без вора, то это как КНБ: дракон жрет гоблинов, гоблины бьют рыцаря, рыцарь мочит дракона, пещера живет своей жизнью и мешает всем победить)
Игра очень понравилась, буду брать себе с допом (+3 планшета игроков).
Эх. Язык - единственное, что останавливает от покупки.
PS каждый раз когда вижу оповещение о новых сообщениях в этой теме, вспыхивает надежда, что это будет новость о локализации)
На самом деле английский там очень простой (не Mansions of Madness к счастью). Так если есть сомнения - отбросьте и покупайте игру. В России она судя по всему пока мало известна и я думаю перевода, а тем более локализации ждать скоро не приходится.
Так объявили же о локализации, вы чего
Кто и где?
https://m.vk.com/wall-122099735_3248
Крауды сказали что большинство из этих игр локализуют
Они сказали "кое-что берём", вообще-то.
Да бросьте, черным по белому написано - до конца года весь список и кое-что еще ))
Уверен, что Vast возьмут :)
Vast приносили на пробу в редакцию МХ - вердикт был "нууу, такое". Так что отсюда локализацию вроде и можно ждать, но не особо надеясь.
Очень хотел бы услышать аргументы, но видимо МХ может только так: "Нуууу, такое"
Язык - единственное, что останавливает и от пнп...
Хотя тут грозились переводами.-(
Интересно, локализация во сколоько встанет.
подтверждаю полностью! Игра огонь!
Господа владельцы, пилите обзор уже!
Вот только вчера мне подарили эту игру мои друзья американцы. Надо бы перевод намутить, ибо текст в правилах, местами, очень странный.
Надеюсь поделитесь)))
Я бы мог перевести, помочь с вычиткой, но верстать на основе оригинала не смогу ибо времени нету. Если кто захочет этим заняться, буду рад...
Верстать на основе оригинала, совсем не обязательно. Можно брать скрин каждой страницы и прямо рядом с английским текстом ставить русский перевод. Для этого подойдет любой графический редактор, умеющий вставлять текст (даже Паинт). Вот я делал перевод для King & Assassins - tesera.ru/images/items/486046/photo.jpg
Я оформлял в бесплатном векторном редакторе "inkscape", и постарался сохранить структуру текста, но для объемных правил, совсем не обязательно так выеживаться.
Осторожно с такими обещаниями! А то люди будут верить и ждать.
у меня есть перевод карт, дальше не пошло)
https://yadi.sk/i/-RZYZqQQ3EDm6t
https://yadi.sk/i/OWZXawPV3EEg9t
https://yadi.sk/i/Oi-_R0wG3EL5wr
Осталось дождаться перевод правил от kissmybass и можно умереть счастливым.
Обещанного 3 года ждут.... Правда сейчас весь в релизе на работе, думаю не скоро будет. Но постараюсь на днях короткую версию выложить.
Где ж короткая версия?-(
Посмотрел перевод... Местами серьезные ошибки, такое чувство что перевод делался до прочтения правил. С правилами закончу, надо будет допилить и это
есесно не читал я правила, тупо перевёл карты с помощью гугла ) жду правильный перевод правил.
До готового перевода осталось 2 года и 9 месяцев...
...и 8 месяцев
Еще раз зарекомендую: Игра - огонь.
Но для нешпрехающих английский - настоящая катастрофа.
Взялся делать, перевод. Выложу на boardgamer'е позже.)
Тоже сижу за переводом правил, может скооперируемся? Правила Рыцаря почти готовы, сегодня наверное уже приступлю к Гоблинам
Отыграли партию на четверых (без вора).
Ощущение от игры наиприятнейшие.
(Если б не выиграл огнедышащий дракон, можно было сказать "игра-огонь"!)
Очень несимметричные роли, но при этом сильного отставания в игре не наблюдается. И баланс хорошо сделан.
Интересно переиграть за разные роли и разным составом.
Знает кто, фри ПнП от базы сильно отличается?
По факту отличается лишь наличием в оригинале деревянных фишек. А так, пнп - полноценная игра.
Что очень приятно удивило.
может кто-нибудь выложить правила, ознакомиться?
На странице издателя есть PnP файлы игры, там и правила есть - http://ledergames.com/vast/pnp/
Как такое не хотеть???
Vast: The Crystal Caverns переносит вас и ваших друзей в факельное пламя классического пещерного приключения, построенного на концепции полной асимметрии. Прошли годы веселой группы путешественников, отбивающихся от зла. В игре вы станете частью новой легенды ... Любой частью, которую вы пожелаете!
Играйте в роли отважного рыцаря, хаотичной орды Гоблинов, жадного Дракона, хитрого вора или даже самой пещеры - могущественной, задумчивой и готовой сокрушить живые существа, которые осмеливаются нарушить ее мрачные глубины. Каждая роль имеет свои преимущества и пути к победе ... Но победитель может быть только один.
https://tabletopia.com/games/vast-the-crystal-caverns
В новостях упомянули про переиздание игры, но в этот раз с миниатюрами. Там https://www.kickstarter.com/projects/2074786394/vast-the-crystal-caverns-second-printing-with-mini/