Пример неудобных вопросов: Какие слабые стороны %имя_другого_русс_разработчика ты можешь назвать? Какая из игр %имя_другого_русс_разработчика по твоему худшая, и почему? Чей вклад из участников ГРАНИ наименее значим? Есть те, без кого можно было обойтись? Чьё творчество из русс разработчиков ты оцениваешь ниже всех? Какую из своих вышедших игр ты считаешь наименее интересной? Наименее проработанной? И т.д.
А в статье самые обычные вопросы, на половину из которых ответы были уклончевы.
В догонку вопрос: Как ты считаешь, сколько лично тебе ещё пилить до уровня Каталы, Уоллеса и т.д.? Достижим ли для тебя в принципе их уровень? В чём по твоему они тебя превосходят?
О, сам Верховный тролль Тесеры почтил своим вниманием :)
В Гильдии все, кто активно участвуют в ее жизни вносят свой полезный вклад, без каждого из них Гильдия была бы другой - почти наверняка хуже.
Публично критиковать других разработчиков мне не позволяет профессиональная этика. В моем кругу общения о слабых сторонах игр принято говорить автору лично или при заполнении штатного отзыва к игре.
Из моих игр, наименее проработанной, пожалуй, является базовая (детская) версия правил Лабиринта Зеркал. Собственно поэтому, она сейчас перерабатывается к уже запланированному переизданию игры.
До разработчиков "высшей лиги" мне пока весьма далеко, это я прекрасно понимаю. Полагаю, что они превосходят меня игровым опытом (я знаком с современными настолками только лет десять, большинство из них - с раннего детства), возможностями общения в профессиональной среде (нашей Гильдии нет еще и трех лет, да и даже сейчас она еще далека до того, что есть в Европе/США), некоторые из них просто умнее. На счет того, смогу ли я приблизиться по классу к кому-то из них - не знаю, будущее покажет. Я стараюсь быть не лучше кого-то, а лучше, чем был раньше.
По большому счёту - слив по всем вопросам (уход от ответа\робкая отписка осторожными\общими фразами) Личность Юрия Ямщикова осталась в рамках общественной фигуры "Ю. Ямщиков".
Уж больно однообразны вопросы, их неудобство в том, что их цель - кого-нибудь унизить, в самый раз для желтой прессы; любой нормальный человек не станет на них отвечать.
Что вы, это был сарказм. Неудобные вопросы должны быть не про интимное (а политические убеждения глубоко личное дело), а про сложные нерешенные проблемы из профессиональной сферы. Если всерьез: насколько на ваш взгляд велик разрыв между вокальным сообществом гиков и обществом в целом? На кого вы ориентируетесь (кроме себя)? На страницах Тесеры пользователи требуют Twilight Imperium 4 да понаваристей, а 9 из 10 людей даже не станут пытаться прочитать правила длиннее двух страничек крупным шрифтом.
Разрыв между гиками и "простыми смертными" велик, я вижу это на различных ненастольных конвентах, где Гильдия устраивает авторские игротеки. C другой стороны, есть положительная тенденция - благодаря кризису издателям стало выгоднее продвигать свои игры на запад, а значит, они готовы брать для издания более гиковские проекты. Поэтому, постепенно, появляется возможность издавать более хардкорные игры в России. До TI еще далеко, но общая тенденция обнадеживает.
Ориентируюсь на коллег по Гильдии, т.к. практически каждый опытный разработчик - гик. Плюс, у меня есть своя тестовая ячейка, где тоже ценят умные игры.
А нет ли тут проблемы, когда авторы хотят делать гиковское, свои Race for the Galaxy и TI, а на массовый рынок казуалов никто не пытается ориентироваться? Понятно, что это преувеличение, но хобби таким образом окукливается, а к гиковским хитам люди должны приходить через Катан и Каркассон, через номинантов Шпильдежар, а их, кажется, за редкими исключениями никто и не хочет делать. В среде разработчиков видеоигр есть расхожая шутка, что отечественные геймдизайнеры и программисты первым делом пытаются разработать симулятор реальности.
Упаси Господь. Автор игры не гражданин РФ, а речь про отечественных авторов. IGames вспомнил только из-за того, что де-факто инди-студия, которая совсем рядом, а не где-то там в Европах.
Эта проблема мне кажется сейчас не актуальной, все равно большинство издателей хочет игр для максимально широкой аудитории. А разработчикам быстро начинает надоедать работать в стол и они подстраиваются под требования издателей.
Лично я решаю эту проблему двумя наборами правил - для массовой аудитории (чтобы игра была издана) и для гиков (чтобы самому было интересно играть).
Ну вопрос я привёл в пример для интервьюера. То есть должно в нём что-то быть такое, что по идее может заставить нервничать отвечающего. Вон Огро хорошо придумал и по теме настолок: "Какие слабые стороны %имя_другого_русс_разработчика ты можешь назвать? " И твой ответ неудобство вопроса доказывает: "Публично критиковать других разработчиков мне не позволяет профессиональная этика. В моем кругу общения о слабых сторонах игр принято говорить автору лично или при заполнении штатного отзыва к игре."
Ну пяток не менее "неудобных" вопросов было и у Ивана. Может просто это не видно со стороны, а мне реально пришлось напрягаться, чтобы получилось впечатление, что все вопросы норм.
Интервью раз: https://boardgameby.wordpress.com/2013/01/15/yamschikov-penkrat/ Интервью два: https://boardgameby.wordpress.com/2014/09/12/dobro-pojalovat-v-labirint-zerkal/ Видео-интервью: http://www.youtube.com/watch?v=zNqcYQ5qwus
«За последнее время на уровне продуктивности вашего дуэта, кажется, работают только Ю. Журавлёв и Н. Пегасов. Как ты относишься к тому, что входишь в «топ-3» российских разработчиков?»
Топы они такие топы.
Вон, Дмитрий Кибкало в интервью (http://facedown.ucoz.ru/blog/igra_v_prodazhi_kak_uvlech_pokupatelej_neznakomym_tovarom/2015-11-19-527) сказал, что российский топ-3 разработчиков — это Дмитрий Кибкало, Тимофей Бокарёв и Николай Пегасов. :)))
А так да, НЕУДОБНЫХ для разработчика вопросов у автора интервью не нашлось.
«Почему ни одна из ваших игр не стала хитом?» «Дожила ли хоть одна из ваших игр до повторного тиража?» «Сколько дней ваша семья сможет прожить на ваш годовой гонорар от геймдизайнерской деятельности?»
Этот мой чёрный юмор не про Юру (Юра — супер: попробуйте попасть с первым же проектом сразу в европейское издательство!) — это абстрактное предложение для будущих интервью. :)
Ммм, может быть. У меня вот по прочтению других интервью с разработчиками, сложилось иное мнение. То, что я при этом задавал вопросы в корректной форме, хммм...
Слава, лично для меня несколько вопросов были действительно неудобными. Другое дело, что, кажется, удалось их перевести в удобное для себя русло за счет смещения акцента в ответе.
Забавно.
Какого человечищу я, оказывается, на кэмпе в IS обыграл
Ой, а ты типа не знал?))))))
В лицо не знал. Честно.
а я его унизил в его же игру (Экслибриум) :)
причем, играл в нее первый раз :)
Это наверняка был продуманный маркетинговый ход:)))
Юшин, ну ты как дитё малое, нет, чтобы порадоваться как изящно я тогда свел на ничью и позволил тебе победить по тайбрейкеру :)
Пример неудобных вопросов:
Какие слабые стороны %имя_другого_русс_разработчика ты можешь назвать?
Какая из игр %имя_другого_русс_разработчика по твоему худшая, и почему?
Чей вклад из участников ГРАНИ наименее значим? Есть те, без кого можно было обойтись?
Чьё творчество из русс разработчиков ты оцениваешь ниже всех?
Какую из своих вышедших игр ты считаешь наименее интересной? Наименее проработанной?
И т.д.
А в статье самые обычные вопросы, на половину из которых ответы были уклончевы.
Собкор лайфньюс в треде?
В догонку вопрос:
Как ты считаешь, сколько лично тебе ещё пилить до уровня Каталы, Уоллеса и т.д.? Достижим ли для тебя в принципе их уровень? В чём по твоему они тебя превосходят?
О, сам Верховный тролль Тесеры почтил своим вниманием :)
В Гильдии все, кто активно участвуют в ее жизни вносят свой полезный вклад, без каждого из них Гильдия была бы другой - почти наверняка хуже.
Публично критиковать других разработчиков мне не позволяет профессиональная этика. В моем кругу общения о слабых сторонах игр принято говорить автору лично или при заполнении штатного отзыва к игре.
Из моих игр, наименее проработанной, пожалуй, является базовая (детская) версия правил Лабиринта Зеркал. Собственно поэтому, она сейчас перерабатывается к уже запланированному переизданию игры.
До разработчиков "высшей лиги" мне пока весьма далеко, это я прекрасно понимаю. Полагаю, что они превосходят меня игровым опытом (я знаком с современными настолками только лет десять, большинство из них - с раннего детства), возможностями общения в профессиональной среде (нашей Гильдии нет еще и трех лет, да и даже сейчас она еще далека до того, что есть в Европе/США), некоторые из них просто умнее. На счет того, смогу ли я приблизиться по классу к кому-то из них - не знаю, будущее покажет. Я стараюсь быть не лучше кого-то, а лучше, чем был раньше.
По большому счёту - слив по всем вопросам (уход от ответа\робкая отписка осторожными\общими фразами)
Личность Юрия Ямщикова осталась в рамках общественной фигуры "Ю. Ямщиков".
╠Верховный Тролль Тесеры╣
Верховой...
О, наконец! А то я все гадаю, когда же появится приглашение поучаствовать в сетевых параолимписких видах спорта? 8-]
В этот раз сам же инициировал.
А ещё - юление детектед ;)
п.с. можешь не отвечать, продолжать сею ветку я не намерен.
Похоже я растерял навыки - наивно полагал, что это светская беседа <посыпаю голову пеплом>.
Короче - нифига не понял :D
Если что - камней за пазухой не было.
Посыплю голову за компанию.
Верховного тролля Тесеры давно забанили и отправили тихо ворчать на terraboard.ru
То был поразнообразнее что ли. Впрочем, не скучаю:)
Вы так говорите, как будто на ваши вопросы нельзя дать скользких уклончивых ответов.
Уж больно однообразны вопросы, их неудобство в том, что их цель - кого-нибудь унизить, в самый раз для желтой прессы; любой нормальный человек не станет на них отвечать.
А что это за прямоугольная коробка Плоского Мира на второй фотке?
Вопрос, адресованный автору Kosmonauts.
Увы, в продаже игру не найти, а по описанию очень понравилась. Может быть у Вас сохранился еще экземпляр?
Вот пример неудобного вопроса: "Жена не ревнует к Надежде Пенкрат?"
Юре отвечать не надо:) Это просто пример на будущее
Да, да, больше жареного!
Как вы относитесь к Путину?
Приветствуете ли вы захват/присоединение Крыма?
Почему вы ненавидите Николая Пегасова?
Политические вопросы без комментариев (Тесера - не место для политики), а к Николаю отношусь с уважением, в своей области он профессионал.
Кто еще считает, что он сможет задать неудобный вопрос? :)
Что вы, это был сарказм. Неудобные вопросы должны быть не про интимное (а политические убеждения глубоко личное дело), а про сложные нерешенные проблемы из профессиональной сферы.
Если всерьез: насколько на ваш взгляд велик разрыв между вокальным сообществом гиков и обществом в целом? На кого вы ориентируетесь (кроме себя)? На страницах Тесеры пользователи требуют Twilight Imperium 4 да понаваристей, а 9 из 10 людей даже не станут пытаться прочитать правила длиннее двух страничек крупным шрифтом.
Прошу прощения, с утра сарказмометр барахлит :)
Разрыв между гиками и "простыми смертными" велик, я вижу это на различных ненастольных конвентах, где Гильдия устраивает авторские игротеки. C другой стороны, есть положительная тенденция - благодаря кризису издателям стало выгоднее продвигать свои игры на запад, а значит, они готовы брать для издания более гиковские проекты. Поэтому, постепенно, появляется возможность издавать более хардкорные игры в России. До TI еще далеко, но общая тенденция обнадеживает.
Ориентируюсь на коллег по Гильдии, т.к. практически каждый опытный разработчик - гик. Плюс, у меня есть своя тестовая ячейка, где тоже ценят умные игры.
А нет ли тут проблемы, когда авторы хотят делать гиковское, свои Race for the Galaxy и TI, а на массовый рынок казуалов никто не пытается ориентироваться? Понятно, что это преувеличение, но хобби таким образом окукливается, а к гиковским хитам люди должны приходить через Катан и Каркассон, через номинантов Шпильдежар, а их, кажется, за редкими исключениями никто и не хочет делать. В среде разработчиков видеоигр есть расхожая шутка, что отечественные геймдизайнеры и программисты первым делом пытаются разработать симулятор реальности.
а сколько гиковских игр вышло у наших авторов?
Бастион, Кеплер, Космонавты (ну тут могу ошибаться), Терминатор. Стоунэйджей и катанов пока сильно меньше. Что в разработке - ты лучше знаешь
А теперь считаем Завриков, Имаджинариумы и пр.
Самый неудобный вопрос это "почему igames может выпускать хитовые игры, а мы нет?"
Реально хороших то игр (ну вот справедливости ради) кот наплакал. За последние два года вышло немало отечественных игр, но ...
Spyfall, она одна всю отечественную индустрию оправдывает.
Если прикинуть, сколько реально хитовых игр вышло в мировом масштабе, то вполне себе.
Игра зарубежного автора?
Политика детектед
Упаси Господь. Автор игры не гражданин РФ, а речь про отечественных авторов.
IGames вспомнил только из-за того, что де-факто инди-студия, которая совсем рядом, а не где-то там в Европах.
Не хотелось бы цепляться к пятой графе, я бы больше на культурный бэкграунд ориентировался, но окей.
Великорусский шовинизм детектед ;))
И что IGames выпустило кроме Мистериума?
Пиратов семи морей. Оч клевое и качество компонентов и игра сама очень достойная
4я тысяча на БГГ - как-то не очень хитово.
Плюс игра Портала это те же Пираты..
Для игры вышедшей в этому году вполне нормально. Плюс, как верно заметил SSS, игра "Rattle, Battle, Grab the Loot" это те же "Пираты".
абсолютно неверно он заметил. Там только механику боевки перетянули себе. Игра совсем другая и про другое.
средняя 7,07 - вполне себе рейтинг.
Плюс «Септикон», «Гильдии Лаара», «Метро 2033: Прорыв».
Еще и Наместник, и твои Танки можно вспомнить
Эта проблема мне кажется сейчас не актуальной, все равно большинство издателей хочет игр для максимально широкой аудитории. А разработчикам быстро начинает надоедать работать в стол и они подстраиваются под требования издателей.
Лично я решаю эту проблему двумя наборами правил - для массовой аудитории (чтобы игра была издана) и для гиков (чтобы самому было интересно играть).
Вокальное общество гиков - это хор мальчиков-клаустрофобов, застрявший в лифте?
В своей области - имеете ввиду Московскую? У вас территориальное разделение по разработке настольных игр? :))
Дима, похоже, что неудобность с точки зрения разработчика и с точки зрения нормального человека отличаются, я тут не вижу ничего неудобного :)
Ну вопрос я привёл в пример для интервьюера.
То есть должно в нём что-то быть такое, что по идее может заставить нервничать отвечающего.
Вон Огро хорошо придумал и по теме настолок:
"Какие слабые стороны %имя_другого_русс_разработчика ты можешь назвать? "
И твой ответ неудобство вопроса доказывает:
"Публично критиковать других разработчиков мне не позволяет профессиональная этика. В моем кругу общения о слабых сторонах игр принято говорить автору лично или при заполнении штатного отзыва к игре."
Ну пяток не менее "неудобных" вопросов было и у Ивана. Может просто это не видно со стороны, а мне реально пришлось напрягаться, чтобы получилось впечатление, что все вопросы норм.
фото Пенкрат в студию
или лучше интервью с Надеждой естественно с фото.
Интервью раз:
https://boardgameby.wordpress.com/2013/01/15/yamschikov-penkrat/
Интервью два:
https://boardgameby.wordpress.com/2014/09/12/dobro-pojalovat-v-labirint-zerkal/
Видео-интервью:
http://www.youtube.com/watch?v=zNqcYQ5qwus
«За последнее время на уровне продуктивности вашего дуэта, кажется, работают только Ю. Журавлёв и Н. Пегасов. Как ты относишься к тому, что входишь в «топ-3» российских разработчиков?»
Топы они такие топы.
Вон, Дмитрий Кибкало в интервью (http://facedown.ucoz.ru/blog/igra_v_prodazhi_kak_uvlech_pokupatelej_neznakomym_tovarom/2015-11-19-527) сказал, что российский топ-3 разработчиков — это Дмитрий Кибкало, Тимофей Бокарёв и Николай Пегасов. :)))
А так да, НЕУДОБНЫХ для разработчика вопросов у автора интервью не нашлось.
«Почему ни одна из ваших игр не стала хитом?»
«Дожила ли хоть одна из ваших игр до повторного тиража?»
«Сколько дней ваша семья сможет прожить на ваш годовой гонорар от геймдизайнерской деятельности?»
Этот мой чёрный юмор не про Юру (Юра — супер: попробуйте попасть с первым же проектом сразу в европейское издательство!) — это абстрактное предложение для будущих интервью. :)
По-моему у нас есть претендент на интервью с неудобными вопросами.
Пожалуйста )
Юра - молодец! Его усилия по созданию и развитию отечественной школы разработки достойны уважения.
Journeyman, спасибо на добром слове! Хотя, если у что-то и получается в этой сфере, то это заслуга всей команды активных участников Гильдии.
Неудобных вопросов не было.
Почему же? Про неудачную отечественную игру. Юрий тактично ушёл от ответа.
Да ладно, Путину и то задают куда более неудобные вопросы на прямой линии, хотя там модерация и угодливость куда выше.
заранее внимательно отобранные неудобные вопросы
Ммм, может быть. У меня вот по прочтению других интервью с разработчиками, сложилось иное мнение. То, что я при этом задавал вопросы в корректной форме, хммм...
Слава, лично для меня несколько вопросов были действительно неудобными. Другое дело, что, кажется, удалось их перевести в удобное для себя русло за счет смещения акцента в ответе.
Это известный приём - выбрать в вопросе один из затронутых моментов и отвечать именно на него. Путин так и делает :)
"Что касается Чайки..." )))))
PS Честно говоря, вопросы действительно достаточно удобные. Хорошее интервью, но тема нераскрыта.
Ссылка на ГРаНИ отсутствует.
спасибо, не она одна=)