Неудобные вопросы: отвечает Ю. Ямщиков

13 апреля 2016

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Забавно.
Какого человечищу я, оказывается, на кэмпе в IS обыграл

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ой, а ты типа не знал?))))))

AlexFang написал 9 лет назад: #

В лицо не знал. Честно.

yushin написал 9 лет назад: # скрыть ответы

а я его унизил в его же игру (Экслибриум) :)
причем, играл в нее первый раз :)

igelkott написал 9 лет назад: #

Это наверняка был продуманный маркетинговый ход:)))

Tanion написал 9 лет назад: #

Юшин, ну ты как дитё малое, нет, чтобы порадоваться как изящно я тогда свел на ничью и позволил тебе победить по тайбрейкеру :)

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Пример неудобных вопросов:
Какие слабые стороны %имя_другого_русс_разработчика ты можешь назвать?
Какая из игр %имя_другого_русс_разработчика по твоему худшая, и почему?
Чей вклад из участников ГРАНИ наименее значим? Есть те, без кого можно было обойтись?
Чьё творчество из русс разработчиков ты оцениваешь ниже всех?
Какую из своих вышедших игр ты считаешь наименее интересной? Наименее проработанной?
И т.д.

А в статье самые обычные вопросы, на половину из которых ответы были уклончевы.

Aganov написал 9 лет назад: #

Собкор лайфньюс в треде?

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В догонку вопрос:
Как ты считаешь, сколько лично тебе ещё пилить до уровня Каталы, Уоллеса и т.д.? Достижим ли для тебя в принципе их уровень? В чём по твоему они тебя превосходят?

Tanion написал 9 лет назад: # скрыть ответы

О, сам Верховный тролль Тесеры почтил своим вниманием :)

В Гильдии все, кто активно участвуют в ее жизни вносят свой полезный вклад, без каждого из них Гильдия была бы другой - почти наверняка хуже.

Публично критиковать других разработчиков мне не позволяет профессиональная этика. В моем кругу общения о слабых сторонах игр принято говорить автору лично или при заполнении штатного отзыва к игре.

Из моих игр, наименее проработанной, пожалуй, является базовая (детская) версия правил Лабиринта Зеркал. Собственно поэтому, она сейчас перерабатывается к уже запланированному переизданию игры.

До разработчиков "высшей лиги" мне пока весьма далеко, это я прекрасно понимаю. Полагаю, что они превосходят меня игровым опытом (я знаком с современными настолками только лет десять, большинство из них - с раннего детства), возможностями общения в профессиональной среде (нашей Гильдии нет еще и трех лет, да и даже сейчас она еще далека до того, что есть в Европе/США), некоторые из них просто умнее. На счет того, смогу ли я приблизиться по классу к кому-то из них - не знаю, будущее покажет. Я стараюсь быть не лучше кого-то, а лучше, чем был раньше.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

По большому счёту - слив по всем вопросам (уход от ответа\робкая отписка осторожными\общими фразами)
Личность Юрия Ямщикова осталась в рамках общественной фигуры "Ю. Ямщиков".

╠Верховный Тролль Тесеры╣

Ilych написал 9 лет назад: #

Верховой...

Tanion написал 9 лет назад: # скрыть ответы

О, наконец! А то я все гадаю, когда же появится приглашение поучаствовать в сетевых параолимписких видах спорта? 8-]

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В этот раз сам же инициировал.

А ещё - юление детектед ;)

п.с. можешь не отвечать, продолжать сею ветку я не намерен.

Tanion написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Похоже я растерял навыки - наивно полагал, что это светская беседа <посыпаю голову пеплом>.

Ogro написал 9 лет назад: #

Короче - нифига не понял :D
Если что - камней за пазухой не было.

Посыплю голову за компанию.

Monuil написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Верховного тролля Тесеры давно забанили и отправили тихо ворчать на terraboard.ru

igelkott написал 9 лет назад: #

То был поразнообразнее что ли. Впрочем, не скучаю:)

futb_all написал 9 лет назад: #

Вы так говорите, как будто на ваши вопросы нельзя дать скользких уклончивых ответов.

igelkott написал 9 лет назад: #

Уж больно однообразны вопросы, их неудобство в том, что их цель - кого-нибудь унизить, в самый раз для желтой прессы; любой нормальный человек не станет на них отвечать.

cowthulhu написал 9 лет назад: #

А что это за прямоугольная коробка Плоского Мира на второй фотке?

andrew_kr написал 9 лет назад: #
Kosmonauts

Вопрос, адресованный автору Kosmonauts.
Увы, в продаже игру не найти, а по описанию очень понравилась. Может быть у Вас сохранился еще экземпляр?

sputnik1818 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вот пример неудобного вопроса: "Жена не ревнует к Надежде Пенкрат?"
Юре отвечать не надо:) Это просто пример на будущее

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да, да, больше жареного!
Как вы относитесь к Путину?
Приветствуете ли вы захват/присоединение Крыма?
Почему вы ненавидите Николая Пегасова?

Tanion написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Политические вопросы без комментариев (Тесера - не место для политики), а к Николаю отношусь с уважением, в своей области он профессионал.

Кто еще считает, что он сможет задать неудобный вопрос? :)

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Что вы, это был сарказм. Неудобные вопросы должны быть не про интимное (а политические убеждения глубоко личное дело), а про сложные нерешенные проблемы из профессиональной сферы.
Если всерьез: насколько на ваш взгляд велик разрыв между вокальным сообществом гиков и обществом в целом? На кого вы ориентируетесь (кроме себя)? На страницах Тесеры пользователи требуют Twilight Imperium 4 да понаваристей, а 9 из 10 людей даже не станут пытаться прочитать правила длиннее двух страничек крупным шрифтом.

Tanion написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Прошу прощения, с утра сарказмометр барахлит :)

Разрыв между гиками и "простыми смертными" велик, я вижу это на различных ненастольных конвентах, где Гильдия устраивает авторские игротеки. C другой стороны, есть положительная тенденция - благодаря кризису издателям стало выгоднее продвигать свои игры на запад, а значит, они готовы брать для издания более гиковские проекты. Поэтому, постепенно, появляется возможность издавать более хардкорные игры в России. До TI еще далеко, но общая тенденция обнадеживает.

Ориентируюсь на коллег по Гильдии, т.к. практически каждый опытный разработчик - гик. Плюс, у меня есть своя тестовая ячейка, где тоже ценят умные игры.

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А нет ли тут проблемы, когда авторы хотят делать гиковское, свои Race for the Galaxy и TI, а на массовый рынок казуалов никто не пытается ориентироваться? Понятно, что это преувеличение, но хобби таким образом окукливается, а к гиковским хитам люди должны приходить через Катан и Каркассон, через номинантов Шпильдежар, а их, кажется, за редкими исключениями никто и не хочет делать. В среде разработчиков видеоигр есть расхожая шутка, что отечественные геймдизайнеры и программисты первым делом пытаются разработать симулятор реальности.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

а сколько гиковских игр вышло у наших авторов?

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Бастион, Кеплер, Космонавты (ну тут могу ошибаться), Терминатор. Стоунэйджей и катанов пока сильно меньше. Что в разработке - ты лучше знаешь

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А теперь считаем Завриков, Имаджинариумы и пр.

Самый неудобный вопрос это "почему igames может выпускать хитовые игры, а мы нет?"

Реально хороших то игр (ну вот справедливости ради) кот наплакал. За последние два года вышло немало отечественных игр, но ...

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Spyfall, она одна всю отечественную индустрию оправдывает.
Если прикинуть, сколько реально хитовых игр вышло в мировом масштабе, то вполне себе.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Игра зарубежного автора?

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Политика детектед

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Упаси Господь. Автор игры не гражданин РФ, а речь про отечественных авторов.
IGames вспомнил только из-за того, что де-факто инди-студия, которая совсем рядом, а не где-то там в Европах.

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не хотелось бы цепляться к пятой графе, я бы больше на культурный бэкграунд ориентировался, но окей.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Великорусский шовинизм детектед ;))

Gendedwend написал 9 лет назад: # скрыть ответы

И что IGames выпустило кроме Мистериума?

boozy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Пиратов семи морей. Оч клевое и качество компонентов и игра сама очень достойная

Gendedwend написал 9 лет назад: # скрыть ответы

4я тысяча на БГГ - как-то не очень хитово.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Плюс игра Портала это те же Пираты..

Priceless написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Для игры вышедшей в этому году вполне нормально. Плюс, как верно заметил SSS, игра "Rattle, Battle, Grab the Loot" это те же "Пираты".

boozy написал 9 лет назад: #

абсолютно неверно он заметил. Там только механику боевки перетянули себе. Игра совсем другая и про другое.

boozy написал 9 лет назад: #

средняя 7,07 - вполне себе рейтинг.

pegasoff написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Плюс «Септикон», «Гильдии Лаара», «Метро 2033: Прорыв».

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Еще и Наместник, и твои Танки можно вспомнить

Tanion написал 9 лет назад: #

Эта проблема мне кажется сейчас не актуальной, все равно большинство издателей хочет игр для максимально широкой аудитории. А разработчикам быстро начинает надоедать работать в стол и они подстраиваются под требования издателей.

Лично я решаю эту проблему двумя наборами правил - для массовой аудитории (чтобы игра была издана) и для гиков (чтобы самому было интересно играть).

futb_all написал 9 лет назад: #

Вокальное общество гиков - это хор мальчиков-клаустрофобов, застрявший в лифте?

Biodji написал 9 лет назад: #

В своей области - имеете ввиду Московскую? У вас территориальное разделение по разработке настольных игр? :))

Tanion написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Дима, похоже, что неудобность с точки зрения разработчика и с точки зрения нормального человека отличаются, я тут не вижу ничего неудобного :)

sputnik1818 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну вопрос я привёл в пример для интервьюера.
То есть должно в нём что-то быть такое, что по идее может заставить нервничать отвечающего.
Вон Огро хорошо придумал и по теме настолок:
"Какие слабые стороны %имя_другого_русс_разработчика ты можешь назвать? "
И твой ответ неудобство вопроса доказывает:
"Публично критиковать других разработчиков мне не позволяет профессиональная этика. В моем кругу общения о слабых сторонах игр принято говорить автору лично или при заполнении штатного отзыва к игре."

Tanion написал 9 лет назад: #

Ну пяток не менее "неудобных" вопросов было и у Ивана. Может просто это не видно со стороны, а мне реально пришлось напрягаться, чтобы получилось впечатление, что все вопросы норм.

Ilych написал 9 лет назад: # скрыть ответы

фото Пенкрат в студию
или лучше интервью с Надеждой естественно с фото.

Tanion написал 9 лет назад: #

Интервью раз:
https://boardgameby.wordpress.com/2013/01/15/yamschikov-penkrat/
Интервью два:
https://boardgameby.wordpress.com/2014/09/12/dobro-pojalovat-v-labirint-zerkal/
Видео-интервью:
http://www.youtube.com/watch?v=zNqcYQ5qwus

pegasoff написал 9 лет назад: # скрыть ответы

«За последнее время на уровне продуктивности вашего дуэта, кажется, работают только Ю. Журавлёв и Н. Пегасов. Как ты относишься к тому, что входишь в «топ-3» российских разработчиков?»

Топы они такие топы.

Вон, Дмитрий Кибкало в интервью (http://facedown.ucoz.ru/blog/igra_v_prodazhi_kak_uvlech_pokupatelej_neznakomym_tovarom/2015-11-19-527) сказал, что российский топ-3 разработчиков — это Дмитрий Кибкало, Тимофей Бокарёв и Николай Пегасов. :)))

А так да, НЕУДОБНЫХ для разработчика вопросов у автора интервью не нашлось.

«Почему ни одна из ваших игр не стала хитом?»
«Дожила ли хоть одна из ваших игр до повторного тиража?»
«Сколько дней ваша семья сможет прожить на ваш годовой гонорар от геймдизайнерской деятельности?»

Этот мой чёрный юмор не про Юру (Юра — супер: попробуйте попасть с первым же проектом сразу в европейское издательство!) — это абстрактное предложение для будущих интервью. :)

sputnik1818 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

По-моему у нас есть претендент на интервью с неудобными вопросами.

pegasoff написал 9 лет назад: #

Пожалуйста )

Journeyman написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Юра - молодец! Его усилия по созданию и развитию отечественной школы разработки достойны уважения.

Tanion написал 9 лет назад: #

Journeyman, спасибо на добром слове! Хотя, если у что-то и получается в этой сфере, то это заслуга всей команды активных участников Гильдии.

ZoRDoK написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Неудобных вопросов не было.

Greensign написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Почему же? Про неудачную отечественную игру. Юрий тактично ушёл от ответа.

ZoRDoK написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да ладно, Путину и то задают куда более неудобные вопросы на прямой линии, хотя там модерация и угодливость куда выше.

vpalmer написал 9 лет назад: #

заранее внимательно отобранные неудобные вопросы

IvTuzovsky написал 9 лет назад: #

Ммм, может быть. У меня вот по прочтению других интервью с разработчиками, сложилось иное мнение. То, что я при этом задавал вопросы в корректной форме, хммм...

Tanion написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Слава, лично для меня несколько вопросов были действительно неудобными. Другое дело, что, кажется, удалось их перевести в удобное для себя русло за счет смещения акцента в ответе.

Njuse4ka написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Это известный приём - выбрать в вопросе один из затронутых моментов и отвечать именно на него. Путин так и делает :)

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

"Что касается Чайки..." )))))

PS Честно говоря, вопросы действительно достаточно удобные. Хорошее интервью, но тема нераскрыта.

Njuse4ka написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Ссылка на ГРаНИ отсутствует.

IvTuzovsky написал 9 лет назад: #

спасибо, не она одна=)