-AdRiver-
Vulture написал 7 минут назад к игре Brass. Ланкашир: # Отличный материал, прочитал с удовольствием!
naric777 написал 27 минут назад к игре Агентство «ВРЕМЯ»: # Нужна помощь. У меня в наличии имеется два дополнения к этой игре: Lu...
Imago написал полчаса назад к новости С миру по нитке [16.08.2018]: # Давно уже mounted mapboard.
GingerBreadMan написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # Ахахахах )
Darenka написала полчаса назад к игре Decrypto: # вот когда Лавка объявит кампанию, тогда и набегут комментаторы)
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

Ksedih

«Раскрашенный» Bauhaus, или просто Android: Mainframe

27 апреля 2016

Информация

добавить
игры Android: Mainframe
персоны Gregorio Morales
Jordi Gené
компании Fantasy Flight Games
Дата: 27 апреля 2016
Оценка пользователей
9.4053
-

FFG перелицевали игру Bauhaus, номинанта Golden Geek Best Abstract Board Game 2013, напялили на этот абстракт маску Android-а и выдали несколько заманчивых зазывающих превью-статей, в которых раскрывается вся эта простая игра со своими правилами на пару страниц. Условно она представляет собой нечто вроде го, где нужно огораживать и «захватывать» как можно бóльшие участки поля пластиковыми палочками. Кстати говоря, игровое поле также сделано из пластика, на нём имеются классные выемки для жетонов, палочек и даже для пальцев, берущих эти палочки.

 

 

Помимо дизайна (отвратительного, надо сказать, у оригинала) и подачи, игру также подрихтовали и разнообразили с помощью уникальных способностей раннеров. Теперь каждый игрок может размещать палочки на поле не только стандартными действиями, но и применить несколько раз за партию доступные только ему возможности. Проектом интересуюсь, так что давайте читать вместе.

 

 

::Главный фрейм транснационального банка «Титан» изолирован. Защитные протоколы деактивированы, доступ сисопам заблокирован. У вас есть 23 секунды перед тем как охрана снова подключится к системе. Берите всё, что успеете %@Naga8946::

 

Точки доступа и перемычки

 

С момента вашего первого проникновения в главный фрейм банка вам придётся блуждать по лабиринту переменчивых возможностей, предоставляемых случайно выпадающими из общей колоды программами. Каждый раннер пытается получить данные сервера «Титана» для личного пользования, постоянно переписывая код сервера. Но главное, на чём нужно сосредоточиться игрокам, на двух базисах: точки доступа и перемычки. Всё остальное вторично.

 

В начале партии в Android: Mainframe у каждого раннера на поле есть единственный жетон-точка доступа. Она представляет собой ваше первичное соединение с фреймом «Титана» и с данными, окружающими эту точку.

 

 

Однако почти сразу картина на игровом поле начнёт меняться. Противники станут выкладывать на доску голубые перемычки, чтобы ограничить доступ оппонентов к информации. Эти линии могут быть прямыми или изогнутыми, но в конечном итоге их целью является ограничение внешнего доступа к тому сектору, который они огораживают.

 

Соответственно, вы с противниками на протяжении всей партии маневрируете и совершаете действия для защиты участков поля, к которым доступ имеете только вы (там, где есть только ваши жетоны). А добавляя новые точки доступа, вы пытаетесь проникнуть в области, которые конкуренты стараются заблокировать.

 

По правилам, в свой ход вы совершаете одно из доступных действий:

  • Установить новую точку доступа. Можете сбросить верхнюю карту из общей колоды программ, чтобы добавить одну свою точку доступа на игровое поле, на ещё незаблокированный участок.
  • Использовать программу. Вы можете применить любую общую программу из четырёх доступных на столе или одну уникальную из своей руки.
  • Спасовать.

Чтобы победить в игре, необходимо огородить как можно больше зон, включающих только ваши точки доступа. А это значит, что вы должны научиться не только видеть текущую ситуацию на поле с уже расположенными точками и перемычками, но и думать на два, три или даже четыре хода вперёд.

 

Хитрость в Android: Mainframe заключается в умении правильно расположить свои точки доступа и перемычки, предвидя, что смогут сделать другие игроки, основываясь на открытых четырёх картах-программах в общем пуле. Игроки пользуются доступными программами, чтобы создавать новые перемычки на поле, устанавливая точки доступа, уничтожать, передвигать и менять их местами. Но как только секция игрового поля «защищена» (жетоны одного раннера заперты перемычками со всех сторон), ничто уже не сможет нарушить её конфигурацию.

 

Возможности программ делают игру чрезвычайно гибкой и сложно просчитываемой, и чем больше игроков участвует в партии, тем сложнее за всем уследить. Несмотря на это, существует несколько жёстких правил, определяющих, каким образом вы имеете право выкладывать новые перемычки, что даёт представление о том, как оппоненты смогут повлиять на ваши действия:

  • Нельзя располагать перемычки, которые создадут закрытую зону без точек доступа.
  • Закрытые зоны не считаются защищёнными, если внутри них присутствуют точки доступа не одного раннера; защищённые — это те, которые включают точки только одного раннера. Вы не можете выполнять никаких действий с перемычками, пустыми путями, на которые выкладываются перемычки, или точками в защищённой зоне (для напоминания жетоны раннера в защищённой зоне переворачиваются лицом вниз).
  • Когда вы выполняете программу, создающую перемычки на поле, вы можете вращать изображённую на карте конфигурацию, но не можете её зеркалить.
  • Вы обязательно должны расположить полный комплект перемычек, изображённых на программе, иначе запрещено её использовать.

Когда вы сыграете несколько раз в Android: Mainframe, эти правила осядут в голове и станут вашей второй природой, общее виденье поля и возможные пути, по которым могут быть проложены перемычки, начнут вспыхивать в подсознании один за другим при одном лишь взгляде на доступные программы. Каждый раунд вам придётся просчитывать возможные действия оппонентов: что они смогут сделать с доступными на столе картами, исходя из текущего расположения на доске. Перед мысленным взором доска предстанет в виде сетки, разделённой на секции определённых форм и цветов, соответствующих каждому раннеру.

 

Путь к богатству

 

Как уже отмечалось не раз, цель Android: Mainframe — защитить от посягательств других игроков как можно бóльшие участки сервера транснационального банка «Титан». Чтобы защитить зону, необходимо огородить её таким образом, чтобы внутри оказались лишь ваши точки доступа. Когда это происходит, вы переворачиваете все находящиеся внутри жетоны лицом вниз. Это важно, так как в конце игры только ваши перевёрнутые лицом вниз точки дают очки и помогают достичь победы. Незащищённые же сектора, с лежащими лицом вверх жетонами, не дают ничего.

 

 

Естественно, вы захотите защитить так много участков фрейма, как возможно, но не обязательно выигрывать, захватывая больше места на поле, ведь каждая точка на защищённом участке даст ровно столько очков, сколько нодов (клеток) находится внутри огороженного сектора.

 

Например, вы имеете четыре точки лицом вниз, каждая из который занимает ровно одну клетку — вы получите четыре очка, так же как и за одну точку доступа, лежащую в секторе из четырёх клеток. Аналогично вы можете получить четыре очка за счёт одной зоны из двух клеток но с двумя точками доступа, так как ценность каждой будет равняться двум очкам.

 

 

Короче говоря, это означает, что вы не просто конкурируете за место на поле, но и за качество. Бóльшие территории с несколькими точками доступа значительно ценнее, чем маленькие с единичными жетонами. Но, конечно же, их куда труднее создать.

 

Если в конце партии существует равенство по очкам, первым тайбрейкером выступит бóльшее количество защищённых зон на поле. Вторым — бóльшая по размеру защищённая зона. Третьим — вторая по размеру зона и т.д.

 

  • У фиолетового на доске четыре перевёрнутые лицом вниз точки. Игрок получает 3 очка за каждый из двух жетонов на правой стороне поля, 1 очко за жетон, лежащий в одноклеточной области в центре поля, и 3 очка за жетон выше. Итого 10 очков.  
  • Зелёный получает 4, 2 и 1 за соответствующие защищённые зоны. Итого 7.
  • Жёлтый за каждый из жетонов получает 2, 2, 2, 1 и 1 очко. Итого 8.
  • Красный присутствует только в одной большой области двумя жетонами, каждый приносит по 5 очков. Итого 10.
  • Равенство разрешается по количеству зон, так что фиолетовый побеждает.

Раннеры

 

Конечно, являясь одним из лучших раннеров в мире, вы не довольствуетесь исключительно стандартными средствами. Ваша цель — раскрыть свой талант через использование лично написанных программ. Каждый раннер пытается изолировать участки фрейма банка «Титан», используя свои уникальные способности, позволяющие делать то, что больше никто не умеет.

 

У каждого игрока в Android: Mainframe есть набор из пяти собственных программ, доступных только ему. В начале игры вы случайно тянете три из них в руку. Эти программы мощнее обычных и фактически являются тайным оружием против оппонентов. А это означает, что они служат не только в качестве эффективных действий, но и являются угрозами, неизвестными конкурентам.

 

Из-за того, что эти программы отличаются от обычных, они предоставляют уникальный игровой опыт. Сыграйте за Kate «Mac» McCaffrey и вы поймёте, что это совершенно не то же самое, что партия за Nero Severn.

 


В Android: Mainframe представлены шесть разных раннеров, каждый со своим игровым стилем, проявляющимся за счёт набора из пяти уникальных программ. В каждой партии вы сможете использовать только три из них, выбранные случайным образом. 

 

Может показаться странным наличие в партии лишь нескольких из пяти доступных раннеру программ, однако это сделано для усиления влияния каждой отдельной карты. Если начинать игру со всеми пятью, то по мере набора опыта в Android: Mainframe вы запомните способности всех из них и научитесь играть вокруг.

 

В случае же со случайным выбором трёх из пяти вы не будете знать, какими свойствами наделены ваши противники в этот раз. Соответственно, в игре появится элемент скрытой информации, не позволяющий со стопроцентной вероятностью прогнозировать ход врага.

 

Тем не менее, по мере набора опыта, вы станете в состоянии делать обоснованные предположения о том, какие карты могут использовать оппоненты.

 

Kate «Mac» McCaffrey



Kate постоянно создаёт новый софт и известна своими навороченными дизайнами программам и их модификациями. Бэк персонажа справедлив и для Android: Mainframe. Все доступные ей пять программ — Paintbrush, Battering Ram, Gordian Blade, Pipeline и Tinker — удивительно универсальны.

 

Она может использовать Paintbrush или Battering Ram, чтобы выполнить общую программу, не дав возможности оппонентам воспользоваться следующим очевидным ходом. Конечно, нет гарантии, что в пул не попадут более эффективные программы, но если это случится, Gordian Blade гарантирует ей редкую возможность отменить действие противника, заставив его в свой ход выставить точку доступа.

 

 

Pipeline позволяет Kate выполнить верхнюю программу из любой стопки сброса, включая свою собственную, что означает, что она сможет воспользоваться Battering Ram снова, или даже скопировать возможности уникальной программы другого раннера. Последняя карта, Tinker, даёт Kate возможность выполнять действие не в свой ход. Она заставляет оппонента выполнить программу по вашему выбору, избежав ситуации, когда противник использует нужную вам карту из общего пула, или даже не даёт противник огородить ценную зону.

 

 

Стоит отметить, что, например, Tinker может показаться более ценной, чем те же Paintbrush или Battering Ram, которые просто взаимодействуют с набором общих программ. Но их можно считать даже более важными, так как партия в Android: Mainframe заканчивается, когда все игроки спасовали, то есть больше не способны выполнять действия. Чтобы приблизить этот момент, вы должны истощить стопку карт общих программ, что и делает Kate с пользой для себя, ускоряет темп игры.

 

Nero Severn

 


Этот раннер располагает максимальным набором опций и возможностей повлиять на ход партии. Switchblade, Expert Schedule Analyzer и Sneakdoor Beta — все они дают Nero расширенный доступ к набору общих программ, увеличивая диапазон его возможностей. Switchblade и Sneakdoor Beta позволяют использовать общие программы немедленно, третья, Expert Schedule Analyzer, добавляет две общие программы в руку, увеличивая долю скрытой от противников информации.

 

 

Snitch предоставлет Nero доступ к добавочным опциям, но не целит общие программы. Вместо этого он работает с уникальными программами в руках его противников. Разыгрывая эту карту, вы не уверены, что обнаружите и сможете сделать с помощью программ оппонентов, но главное, что вы получите куда более важную информацию о скрытых возможностях других раннеров, что позволит предвидеть их действия и противостоять им на протяжении оставшейся игры.

 

Leviathan обладает отложенным действием, расширяя будущие возможности Nero — программа позволяет делать два действия подряд за счёт потери текущего. Это свойство, безусловно, имеет очень сильное влияние на ход шахматоподобной партии двух игроков, но вкупе с Expert Schedule Analyzer имеет ещё большие последствия в мультиплеере.

 

 

Чем больше раннеров на сервере «Титана», тем более вероятно, что вы увидите, как они мешают друг другу своими манипуляциями, изменяя ситуацию на доске, и раннер, подобный Nero, способен найти эффективное решение сложившейся ситуации из-за более широкого выбора за счёт Expert Schedule Analyzer. И задержка на ход, которую накладывает Leviathan, уже не так важна, когда можно совершить два эффективных действия подряд, создавая защищённые сектора.

 

Ji «Noise» Reilly

 


То, что другие создают, Noise может уничтожить. Из его пяти программ четыре сосредоточены не на созидании, а на разрушении.

 

Есть несколько общедоступных программ, предоставляющих игрокам возможность поменять точки доступа местами. Но Djinn Нойза идёт ещё дальше. Он позволяет Нойзу удалить одну из точек доступа оппонента и заменить своей собственной. Wyrm также целит точки доступа и позволяет Нойзу убирать с поля по одной, принадлежащей каждому из игроков. Это может быть очень удобным способом захватить оспариваемый участок фрейма.

 

 

Две другие программы Нойза — Yog.0 и Corroder — позволяют убирать с доски перемычки, что затрудняет противникам построение защищённых зон. К тому же, так как Нойз сам выбирает, какие перемычки будут удалены, он имеет возможность избирательно создавать «мёртвые зоны» в тех секторах, которые противники могут запереть с помощью общедоступных программ.

 

 

Последняя из пяти программ Нойза ничего не ломает, но она столь же разрушительна, как и другие. Коварный Parasite позволяет моментально скопировать любую программу, которую другой раннер использует с руки. Хотя Parasite заставляет вас пропустить следующий ход, очевидно, что он будет разыгрываться только тогда, когда сможет сделать что-то по-настоящему стоящее. А тот факт, что он разыгрывается вне очереди, делает его ещё ценнее — противникам очень непросто предсказать его появление и невозможно предотвратить действие.

 

 

Chaos Theory

 


Нойз действует довольно прямолинейно своим круши-ломай подходом, а вот Chaos Theory более загадочна. Android: Mainframe — это игра про кражу денег через уязвимый фрейм транснационального банка, но Chaos Theory, кажется, рассматривает это событие не как испытание с высокими ставками, а как игру. Её набор программ не делает ничего для блокирования участков сервера или прорывов чужой обороны из перемычек, вместо этого уникальные программы сосредоточены на создании, перемещении и манипулировании с точками доступа.

 

Можно сказать, что цель Chaos Theory — просто поиграть с другими раннерами в игру, и всё для того, чтобы показать свои таланты. В то время как любой раннер может сбрасывать верхнюю карту колоды общих программ, чтобы создать новую точку доступа, Chaos Theory умеет создавать сразу по две за раз, в чём ей помогают Indexing и IQ. Обе эти карты предоставляют ей возможность заполнять зоны несколькими точками доступа: Indexing используется для более агрессивной игры, чтобы заполнить свои сектора, увеличивая их ценность, IQ лучше подходит для защиты, заставляя двух противников сражаться за одну зону, в то время, как девочка с динозавром получает доступ к более ценному сектору доски.

 

 

Davinci тоже позволят установить новую точку доступа, но, в отличие от других программ, он не даёт буста по действиям. Так зачем же играть карту? Ответ кроется в том, что Davinci позволяет минимизировать возможности противников вмешаться в приглянувшийся Chaos Theory сектор. Ведь немного смысла создавать новую точку на поле, если на столе лежит Swap.

 

 

Наконец, последние две программы — Snowball и Deus Ex — это усиленные версии Swap. В то время, как Нойз может использовать Wyrm, чтобы получать контроль над оспариваемой зоной, Chaos Theory может делать то же самое любой из этих программ, но при этом попутно делая свои зоны более ценным по очкам.

 

 

Andromeda

 


Утончённая Андромеда не использует никаких кричаще-эффектных программ, ведь есть куда более эффективные обыкновенные, делающие всё так же хорошо, но без лишнего шума. Все её личные программы имеют амбре простоты и  продуктивности: Au Revoir, Savoir-Faire, Peacock, Pheremones и Femme Fatale.

 

Из них примитивность Au Revoir наиболее обманчива. Эта карта просто располагает две перемычки в линию. Вряд ли подобное действие может показаться достойным звания уникальной программы раннера... До тех пор пока вы не вспомните, что обязаны размещать все перемычки, указанные на карте-программе, в том виде, в котором указано на схеме. То есть карты Block и Veer тоже создают стены из двух перемычек в длину, но не всегда получится разместить их там, где хочется. К тому же своими «лишними» частями они могут обеспечить тактическое преимущество на поле для оппонентов, помогая огораживать их области.

 

 

Savoir Faire — возможно, самая простая для понимания программа Андромеды; она одновременно и располагает точку доступа, и автоматически огораживает её со всех сторон. Однако ценность этой программы выше, чем может показаться на первый взгляд. Из-за того, что защищённая зона размещается где угодно на игровом поле, Андромеда сможет легко использовать Savoir Faire для прорывов в сектора оппонентов, делая их гораздо более неудобными для огораживания. К тому же нельзя ничего поделать с перемычками Savoir Faire, так как они принадлежат защищённой области и не могут подвергаться никаким воздействиям.

 

 

Все оставшиеся программы из набора Андромеды обладают простой и понятной эффективностью — они позволяют выполнять по два действия за раз. Peacock даёт возможность и разместить точку доступа, и положить перемычку; Pheremones и Femme Fatale обе позволяют перемещать перемычки/жетоны два раза. При игре Андромедой вы сразу же прочувствуете преимущество простых, но «сильных» действий.

 

 

Adam

 


Адам, пожалуй, самый сложный раннер для понимания. В конце концов, он даже не человек, а биороид — мощный искусственный интеллект, размещённый в прочном титановом корпусе. В то время как другие взламывают сервера «Титана» из-за того, что хотят получить богатство, славу, либо доказать что-то себе, Адам раннит по серверам просто потому, что был запрограммирован на это.

 

Примечательно, что если вы хотите играть за Адама и делать это хорошо, используя его личные программы, вам придётся постоянно быть начеку и контролировать ситуацию, складывающуюся на поле к концу партии. Из пяти доступных Адаму программ две продлевают партию, замешивая общие программы из сброса в колоду. Это заставляет игроков продолжать совершать действия после того, как они уже подготовились к итоговому подсчёту очков. Ghost Runner и Multithreader могут дать вам преимущество в дополнительных раундах, к которым нужно готовиться... И которых не ждут остальные.

 

 

Конечно же, если вы подходите к концу партии на равных с остальными раннерами, очевидно, что не извлечь много преимуществ от простого продления времени рана. Так что вам придётся сделать рывок на заключительных ходах, дабы обогнать противников в поздней стадии игры. В этом помогут Overmind, Crypsis и Data Folding. Две из них являются прямыми улучшениями общедоступных программ, которыми придётся пользоваться противникам, из-за отсутствия альтернатив. Crypsis — это дополнительная перемычка относительно Replicate, Data Folding —универсальная улучшенная вариация Veer и Skew. А Overmind — это любая общая программа в наборе, плюс, дополнительная перемычка в любом месте поля по вашему выбору.

 

 

Человеческий мозг может утомиться и станет неспособным продолжать обработку информации сервера по истечении 23-х отведённых на взлом секунд. Но Адам не устаёт. Играйте Адамом внимательно, и эндшпиль любой партии останется за вами.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Valenox написал 2 года назад: # скрыть ответы

Оччинтересно!

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

В тайне надеялся, что и вас так же зацепит. Обязательно сыграем при встрече.

Valenox написал 2 года назад: #

С удовольствием. Как насчет 8-9 мая у меня? Можем в личке уточнить планы.

Dimazgetman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Похоже нас ждёт добротный абстракт упакованный в красивую обертку.
У Хватила с Tash-Kalar, как по мне, получилось, надеюсь у FFG тоже получится.

Ksedih написал 2 года назад: #

Ага, потихоньку открываю-добавляю в коллекцию именно такие сочные абстракты.

Ilych написал 2 года назад: # скрыть ответы

какие-то супер-пупер-крестики-нолики.
классная штука. да.

Ksedih написал 2 года назад: #

Скорее, как уже заметил ранее, это Го. Без предписанных правилами вариантов ходов, а с задаваемыми четырьмя лежащими общими карточками. Смотрим на них, выбираем нужную, в соответствии с ситуацией на поле и просчётом следующих мувов противников.

Тут, кстати, можно задуматься насчёт необходимости играть более, чем вдвоём. Вроде, как и в любом подобном абстракте, желательно играть дуэль, но тогда, к сожалению, немного ослабляются эффекты некоторых карт раннеров. Опыт покажет, но, кажется, что игра на двоих будет уместнее.

wizzy написал 2 года назад: # скрыть ответы

В вишлисте с момента первых упоминаний об игре. Мне кажется идеально должна подойти для игр с женой.

Ksedih написал 2 года назад: #

Ага, меня вот тоже прельщает именно возможность играть с людьми, малосвязанными с "большими" настолками. И самому приятно из-за антураж, и игра простая в объяснении, являющаяся, судя по всему, весьма недурным абстрактом с вариациями, основанными на рандоме.