-AdRiver-
templar_od написал полминуты назад к игре Ascension: Storm of Souls: # Почитал правила на языке оригинала. Вроде выходит что слово play относ...
dj_fat написал 13 минут назад к игре Exit: Квест – Таинственный замок: # СПОЙЛЕРЫ ! Очень разочаровал этот выпуск, потому что надеялись на реал...
dj_fat написал 18 минут назад к игре Exit: Квест – Таинственный замок: # Долго искали? ))) Мы минут пять )))
fromby написал 20 минут назад к игре Troyes: # Вопросы после первой партии. 1. Если карта события не снята, ее эффек...
templar_od написал полчаса назад к игре Ascension: Storm of Souls: # И срабатывает ли этот эффект сам по себе без других творений механиков...
Ролевая игра во вселенной фильма «Чужой»
Free League Publishing объявила о начале предзаказов на новую ролевую игру - Ali...
С миру по нитке [24.05.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Формула скорости...
Голосуем кошельком [23.05.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Наконец-то квест с сюжетом!
«Лавка игр» открыла предзаказ на игру «Клаустрофобия. Пробуждение».
Skytear. Новое начало
Перезапуск кампании по игре Skytear на Kickstarter 21 мая 2019 г.

Diamond76

Вот будет лето, поедем… на ферму

Чем хороша «Агрикола», 09 мая 2016

Информация

добавить
игры Агрикола
Дата: 09 мая 2016
Оценка пользователей
7.6932
-

[Прим. ред. — Статья опубликована в рамках конкурса «За что я люблю «Агриколу», или Лучший обзор на «Агриколу». Приём работ продлится до 11.05.2016 включительно.]

 

Лет пять назад я очень хотел купить «Агриколу», поскольку во всех рейтингах она присутствовала на первых местах, а отзывы о ней были только положительные. Но впервые я увидел её в магазине по цене, которая равнялась почти 100 долларам (использую иностранный измеритель, поскольку отечественная цена на тот момент сегодня не покажется слишком высокой), что очень опечалило. Делать ПНП этой игры как-то не решился. Поэтому долгое время мечта оставалась фантомной.

 

Однако в конце 2013 года звёзды сложились удачно и в плане финансовом, и в плане ценовом, и мне удалось стать обладателем заветной коробочки.

 

Первое ощущение: надо быть готовым к весу коробки. Есть, конечно, игры, сопоставимые с «Агриколой» по весу, но мне такая попалась в первый раз, и я от неожиданности чуть не выронил её.

 

 

Вскрытая коробка радует глаз любого игрока наличием огромного количества всевозможных компонентов (и органайзер здесь точно не помешал бы). Качество компонентов в локализации на высоте. У меня ничего не съехало, всё аккуратно выдавливалось, деревянные элементы без брака. Особенно нравится, что в русском издании животных сделали не в виде кубиков, а в виде фигурок.

 

 

Наибольшее недоумение вызывает то, что фермера с семьёй сделали в виде деревянных дисков. Неужели миплы намного дороже выходили (в новом издании, как мы знаем, это исправлено)? Все ресурсы тоже в виде цветных деревянных дисков, но поменьше размером. В этом плане «Агрикола» сильно уступает, например, игре «У ворот Лояна», где все овощи сделаны похожими на себя. Правда, это единственный недостаток.

 

 

Игровой процесс по сути незамысловатый — типичное евро (тем не менее, для неопытных игроков предлагается семейный режим, который мы так ни разу и не опробовали, поскольку никаких сложностей в освоении игры не возникало) — и заключается в том, что мы выставляем фишку родича на клетку действия и выполняем это действие.

 

 

Поначалу это повергло меня в недоумение: фишек в начале игры всего две, действия тоже весьма ограничены, и для чего тогда такая куча компонентов? И можно ли вообще что-то сделать в таких условиях?

 

Но по ходу развития своего хозяйства всё становится на свои места: фермер вынужден трудиться в условиях непроходящего дефицита. На протяжении игры нам не хватает всего: камней, дерева, свиней, тростника, комнат, полей, еды... А в конце игры очки начисляют тоже за всё: животных, комнаты, поля... И каждый ход (а всего у нас 14 раундов, и если повезёт и к концу игры у вас будет четверо родичей в семье, то можно сделать 30–40 ходов-действий) мы должны отказываться от всего ради чего-то одного, да и этот план можно не успеть осуществить.

 

Из-за этого каждый раз встаёшь из-за стола с чувством незавершённости — и хочется снова начать сначала, чтобы исправить недочёты и всё успеть. Естественно, это так и не удаётся. И, видимо, в этом и заключается стратегия автора: заставить игрока снова и снова преодолевать ресурсный дефицит и несмотря ни на что идти к цели.

 

 

Партии складываются очень по-разному, чему очень способствуют наборы карт: их много, а на игру выходит только малая часть (по-моему, до сих пор не получилось сыграть всеми, некоторые из них так и не пришли мне в руку). И здесь, мне кажется, следовало бы сделать возможность получения карт по ходу игры. Мне понятно, почему так не сделали (нужно ограничить возможности игрока), но иногда обидно, когда нет возможности получить какие-то комбинации. Стратегия игроков тоже меняется от партии к партии. Возможно, мы не отыграли нужного количества партий, чтобы у кого-то появились предпочтения в выборе определённых действий, но, скорее всего, это связано с вариативностью игры: ведь карты раундов частично перетасованы, так что нет уверенности, что следующим будет необходимое действие. И приходится хватать то, что есть на данный момент: глину, дерево, тростник, еду.

 

 

И самое главное: в этом хаосе можно что-то планировать! И это больше всего привлекает в евро-играх вообще и в «Агриколе» в частности. Половина запланированного наверняка не осуществится, половина оставшейся половины осуществится в каком-то другом виде, и только четверть плана будет реализована. И это очень здорово: с одной стороны, я просчитываю свои действия на пять ходов вперёд, а с другой, соперники мне постоянно мешают в осуществлении моих планов, и хотя мы не разрушаем постройки друг друга, зато можем не дать их возвести, что не менее важно для победы.

 

 

Можно, конечно, копаться в своём огороде (применительно к «Агриколе» этот оборот утрачивает переносное значение) и не обращать внимания на действия соперников, но тогда будут доставаться только те действия, которые никто не взял (впрочем, иногда это к лучшему). Но лучше занять позицию активного фермера, который выживает в условиях здоровой конкуренции.

 

Больше всего мне нравятся партии на троих игроков: на двоих процесс становится более прямолинейным, на пятерых ощущается даунтайм. Ведь когда у игрока очень ограниченное количество ходов, хочется каждый из них сделать значимым, вследствие чего обдумывание, сопровождаемое разглядыванием планшетов соперников, может продолжаться довольно долго. А следующий игрок начинает оценивать ход предыдущего относительно себя и других... и т.д. А ещё часто случается, что запланированное действие уже забрали, и тогда приходится выбирать что-то новое. И всё же возможность сыграть от двух до пяти человек (есть и соло-вариант, но я его так и не попробовал) для меня является огромным плюсом игры: в последнее время мы собираемся за игровым столом впятером-всемером. И очень важно иметь под рукой игры, которые позволяют не сидеть кому-то без дела или отдаляться от компании для дуэльных сражений (в этом отношении новое издание явно проигрывает). Тем более что «Агрикола» отлично масштабируется.

 

 

Баланс игры выверен очень точно, хотя иногда его и может нарушить удачное сочетание карт в руке одного из игроков, что, впрочем, случается крайне редко. Поэтому для меня загадка, что регулировали в новой версии. Возможно, изменения коснутся именно использования карт: драфт, декбилдинг, аукцион, добор в процессе игры...

 

В конечном итоге в «Агриколе» присутствует и атмосфера (поля очень наглядны, борьба за выживание — тоже), и увлекательный процесс, и целеполагание, и стратегия до 14 хода, и даже труд (преимущественно умственный). И возможность достичь большего успеха на ниве сельского хозяйства, чем конкуренты, полностью в руках игроков.

 

Так что — плуги в руки!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы