-AdRiver-
Patrick_Verona написал 10 минут назад к игре Тикаль: # Правильно. Подсчёт очков идёт после хода
CerbeRUS написал 11 минут назад к игре Ужас Аркхэма (карточная игра): Мискатоникский музей: # А какая разница, убивать его или нет? Ведь ресурсы кладутся в зависимо...
UAnonim написал 11 минут назад к игре Teotihuacan: City of Gods: # А что, так можно было? :)
CerbeRUS написал 13 минут назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Доминион: # Да и у меня со стратегией не прямо что сильно. В шахматы тоже особенно...
APavlov написал 22 минуты назад к игре Гравитация: # Спасибо!
С миру по нитке [25.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Cosmodrome Games ...
На экранах [25.09.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [24.09.2018]
В этом выпуске: сравнительный обзор игр «Альтиплано» и «Орлеан», 2 статьи про сц...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...

Diamond76

Вот будет лето, поедем… на ферму

Чем хороша «Агрикола», 09 мая 2016

Информация

добавить
игры Агрикола
Дата: 09 мая 2016
Оценка пользователей
7.7131
-

[Прим. ред. — Статья опубликована в рамках конкурса «За что я люблю «Агриколу», или Лучший обзор на «Агриколу». Приём работ продлится до 11.05.2016 включительно.]

 

Лет пять назад я очень хотел купить «Агриколу», поскольку во всех рейтингах она присутствовала на первых местах, а отзывы о ней были только положительные. Но впервые я увидел её в магазине по цене, которая равнялась почти 100 долларам (использую иностранный измеритель, поскольку отечественная цена на тот момент сегодня не покажется слишком высокой), что очень опечалило. Делать ПНП этой игры как-то не решился. Поэтому долгое время мечта оставалась фантомной.

 

Однако в конце 2013 года звёзды сложились удачно и в плане финансовом, и в плане ценовом, и мне удалось стать обладателем заветной коробочки.

 

Первое ощущение: надо быть готовым к весу коробки. Есть, конечно, игры, сопоставимые с «Агриколой» по весу, но мне такая попалась в первый раз, и я от неожиданности чуть не выронил её.

 

 

Вскрытая коробка радует глаз любого игрока наличием огромного количества всевозможных компонентов (и органайзер здесь точно не помешал бы). Качество компонентов в локализации на высоте. У меня ничего не съехало, всё аккуратно выдавливалось, деревянные элементы без брака. Особенно нравится, что в русском издании животных сделали не в виде кубиков, а в виде фигурок.

 

 

Наибольшее недоумение вызывает то, что фермера с семьёй сделали в виде деревянных дисков. Неужели миплы намного дороже выходили (в новом издании, как мы знаем, это исправлено)? Все ресурсы тоже в виде цветных деревянных дисков, но поменьше размером. В этом плане «Агрикола» сильно уступает, например, игре «У ворот Лояна», где все овощи сделаны похожими на себя. Правда, это единственный недостаток.

 

 

Игровой процесс по сути незамысловатый — типичное евро (тем не менее, для неопытных игроков предлагается семейный режим, который мы так ни разу и не опробовали, поскольку никаких сложностей в освоении игры не возникало) — и заключается в том, что мы выставляем фишку родича на клетку действия и выполняем это действие.

 

 

Поначалу это повергло меня в недоумение: фишек в начале игры всего две, действия тоже весьма ограничены, и для чего тогда такая куча компонентов? И можно ли вообще что-то сделать в таких условиях?

 

Но по ходу развития своего хозяйства всё становится на свои места: фермер вынужден трудиться в условиях непроходящего дефицита. На протяжении игры нам не хватает всего: камней, дерева, свиней, тростника, комнат, полей, еды... А в конце игры очки начисляют тоже за всё: животных, комнаты, поля... И каждый ход (а всего у нас 14 раундов, и если повезёт и к концу игры у вас будет четверо родичей в семье, то можно сделать 30–40 ходов-действий) мы должны отказываться от всего ради чего-то одного, да и этот план можно не успеть осуществить.

 

Из-за этого каждый раз встаёшь из-за стола с чувством незавершённости — и хочется снова начать сначала, чтобы исправить недочёты и всё успеть. Естественно, это так и не удаётся. И, видимо, в этом и заключается стратегия автора: заставить игрока снова и снова преодолевать ресурсный дефицит и несмотря ни на что идти к цели.

 

 

Партии складываются очень по-разному, чему очень способствуют наборы карт: их много, а на игру выходит только малая часть (по-моему, до сих пор не получилось сыграть всеми, некоторые из них так и не пришли мне в руку). И здесь, мне кажется, следовало бы сделать возможность получения карт по ходу игры. Мне понятно, почему так не сделали (нужно ограничить возможности игрока), но иногда обидно, когда нет возможности получить какие-то комбинации. Стратегия игроков тоже меняется от партии к партии. Возможно, мы не отыграли нужного количества партий, чтобы у кого-то появились предпочтения в выборе определённых действий, но, скорее всего, это связано с вариативностью игры: ведь карты раундов частично перетасованы, так что нет уверенности, что следующим будет необходимое действие. И приходится хватать то, что есть на данный момент: глину, дерево, тростник, еду.

 

 

И самое главное: в этом хаосе можно что-то планировать! И это больше всего привлекает в евро-играх вообще и в «Агриколе» в частности. Половина запланированного наверняка не осуществится, половина оставшейся половины осуществится в каком-то другом виде, и только четверть плана будет реализована. И это очень здорово: с одной стороны, я просчитываю свои действия на пять ходов вперёд, а с другой, соперники мне постоянно мешают в осуществлении моих планов, и хотя мы не разрушаем постройки друг друга, зато можем не дать их возвести, что не менее важно для победы.

 

 

Можно, конечно, копаться в своём огороде (применительно к «Агриколе» этот оборот утрачивает переносное значение) и не обращать внимания на действия соперников, но тогда будут доставаться только те действия, которые никто не взял (впрочем, иногда это к лучшему). Но лучше занять позицию активного фермера, который выживает в условиях здоровой конкуренции.

 

Больше всего мне нравятся партии на троих игроков: на двоих процесс становится более прямолинейным, на пятерых ощущается даунтайм. Ведь когда у игрока очень ограниченное количество ходов, хочется каждый из них сделать значимым, вследствие чего обдумывание, сопровождаемое разглядыванием планшетов соперников, может продолжаться довольно долго. А следующий игрок начинает оценивать ход предыдущего относительно себя и других... и т.д. А ещё часто случается, что запланированное действие уже забрали, и тогда приходится выбирать что-то новое. И всё же возможность сыграть от двух до пяти человек (есть и соло-вариант, но я его так и не попробовал) для меня является огромным плюсом игры: в последнее время мы собираемся за игровым столом впятером-всемером. И очень важно иметь под рукой игры, которые позволяют не сидеть кому-то без дела или отдаляться от компании для дуэльных сражений (в этом отношении новое издание явно проигрывает). Тем более что «Агрикола» отлично масштабируется.

 

 

Баланс игры выверен очень точно, хотя иногда его и может нарушить удачное сочетание карт в руке одного из игроков, что, впрочем, случается крайне редко. Поэтому для меня загадка, что регулировали в новой версии. Возможно, изменения коснутся именно использования карт: драфт, декбилдинг, аукцион, добор в процессе игры...

 

В конечном итоге в «Агриколе» присутствует и атмосфера (поля очень наглядны, борьба за выживание — тоже), и увлекательный процесс, и целеполагание, и стратегия до 14 хода, и даже труд (преимущественно умственный). И возможность достичь большего успеха на ниве сельского хозяйства, чем конкуренты, полностью в руках игроков.

 

Так что — плуги в руки!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные