![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [19.06.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Пачка адаптац... | |
![]() |
«Кланы Заккиры» выходят на крауд |
Итак... Этот день настал! Мы бесконечно рады объявить о старте краудфандинга нас... | |
![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Slay the Spire» |
Slay the Spire — это кооперативное колодостроительное приключение по мотивам одн... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Sniper Elite: Operation Kraken |
"Один против всех" со скрытым перемещением: снайпер Союзников против солдат Верм... | |
![]() |
Идут сборы на Champions of Rokugan |
Полукооперативное приключение в мире Легенды Пяти Колец. |
игры |
Фонарики. Праздник урожая
|
компании |
Crowd Games
|
Дата: | 10 октября 2016 |
Источник: | opinionatedgamers.com |
![]() |
8.7934 |
![]() |
- |
Проект «Фонарики. Праздник урожая» запущен компанией Crowd Games на площадке «Бумстартер».
Предлагаем познакомиться с игрой в обзоре Криса Врэя.
_______________________
Впервые я сыграл в «Фонарики» на Gen Con 2015. Игра впечатлила меня настолько, что я назвал её одним из своих главных хитов выставки и вероятным претендентом на награду Spiel des Jahres (SdJ). Уже скоро жюри SdJ опубликует списки номинантов и рекомендуемых игр, поэтому «Фонарики» сейчас у всех на слуху. Пользуясь случаем, я решил написать небольшой обзор этой игры.
Игроки — художники, украшающие дворцовое озеро плавучими фонариками. Побеждает тот, кому удаётся добиться больших почестей (иными словами, победных очков) до начала праздника.
Подготовка проходит так. На середину стола кладётся начальный фрагмент озера, каждый игрок получает по 3 случайных фрагмента на руку, а из оставшихся фрагментов делается общий запас. Если играют четверо, то в запасе остаётся 20 фрагментов, если трое, то 18, а если двое — 16. Карты фонариков раскладываются по цветам, а жетоны почестей (которые и приносят победные очки) — по типам и по цифрам. Количество жетонов почестей тоже зависит от числа игроков.
То, как рассаживаются игроки, напрямую влияет на их карты фонариков, потому что перед началом игры и в её процессе они получают фонарики разных цветов в зависимости от своего местоположения за столом. На данном этапе каждый игрок берёт 1 карту фонарика того же цвета, что и цвет стороны начального фрагмента озера (который с лодкой), напротив которой он сидит. Игрок, взявший красную карту (иными словами, игрок, сидящий ближе к красному краю начального фрагмента), начинает партию.
В свой ход игрок может не более одного раза выполнить каждое из этих действий в указанном порядке:
В игре три типа узоров:
Игра подходит к концу, когда игроки берут и выкладывают все фрагменты озера. После этого каждый игрок делает последний ход, во время которого может выполнить лишь необязательные действия. Затем игроки подсчитывают заработанные очки и определяют победителя. В случае равенства очков победитель сначала определяется по числу жетонов поощрений, а затем по числу карт фонариков.
«Фонарики» — это игра на выкладывание жетонов и сбор наборов карт, но с изюминкой, причём именно эта изюминка даёт игре тот уровень взаимодействия, которого я ещё не встречал ни в одной игре на выкладывание жетонов. Казалось бы, очевидная стратегия — выкладывать фрагменты озера так, чтобы получать фонарики нужных цветов, однако зачастую более полезным оказывается не давать противникам получать нужные им цвета. Одновременно с этим приходится учитывать возможность создания того или иного узора — порой имеет смысл взять более «дешёвый» жетон, даже несмотря на то, что он принесёт меньше очков.
В «Фонарики» легко научиться играть, частично из-за того, что это интуитивно понятная игра. Правила составлены просто замечательно, что также способствует лёгкости обучения. «Фонарики» достаточно просты, чтобы играть в них с «неигроками», при этом в них хватает места для серьёзных стратегических решений, что понравится и опытным игрокам. Были партии, которые длились по полчаса, однако среднее время игры составляет около 20 минут.
Художественное оформление прекрасно. Художница Бет Собел (Viticulture, Snow Tails) как всегда проделала мастерскую работу, её иллюстрации будто настраивают игрока на расслабленную игру. Качество компонентов на высоком уровне. Жетоны поощрений сделаны из дерева, а фрагменты озера — из толстого картона. Каждый компонент очень хорошо проработан графически. Я бы предпочёл, чтобы карты фонариков были бы пошире, но это мелочь.
Лучше всего «Фонарики» раскрывают себя в партии на четверых. Игры с тремя и двумя участниками тоже проходят хорошо, однако в этих случаях за столом происходит меньше событий, поэтому здесь, как и в большинстве игр, завязанных на взаимодействие участников, чем их больше, тем веселее. Единственная ложка дёгтя — это реиграбельность. «Фонарики» — игра простая и не очень меняющаяся от партии к партии, поэтому моя группа подустала от неё после пятой партии.
Однако лично мне очень нравится и эта простота, и интерактивность. Не меньше, чем и оригинальность игры. «Фонарики» — это быстрая игра на интересную тему, которая неизменно найдёт поклонников как в семье, так и в компании опытных игроков. У «Фонариков» есть все шансы стать хитом. В этом году состязание за SdJ и другие награды ожидаются особенно жёстким, но «Фонарики» наверняка попадут в список рекомендаций и, возможно, даже получат номинацию.
_________________________________
Материал опубликован 19 мая 2016 г. Перевод: Александр Петрунин.