Вообще не в тему, с точки зрения русского языка по переносам всё правильно. Переносов всего 3 и они абсолютно естественны, тем более, если их не делать - уменьшается шрифт, так что пусть остаётся всё как есть.
2. ...игра практически не прозрачна с точки зрения набора победных очков.
В очень многих играх победные очки специально скрываются от глаз соперников, например, переворачиванием жетонов победных очков лицом вниз, а тут - вдруг жалоба на это, при том, что по правилам, свои карты в системах можно смотреть в любой момент.
3. ...неравнодоступность ультимативных действий.
Опять же, как и во многих играх, здесь не столько ультимативность, сколько вариативность действий. Иначе будет то же, что в своё время и с Брюгге - нашёлся один товарищ, что беспрестанно спорил и жаловался на убойность некоторых карт и из-за этого, мол, вся игра насмарку. Хотя игра оказалась классная.
4. ...кроме проблемы с размещением стоимости карты в нижнем правом углу, что легко хоумрулится...
Зачем хоумрулить несуществующую проблему, если стоимость размещается слева и примерно по центру карты.
Если я не буду постоянно считать и пересчитывать победные очки оппонента (-ов), я перестану, по вашему, следить за игрой? Тем более, если эти очки скрыты согласно правил. Когда оппонент играет карту, вы так же можете увидеть, что он получит в будущем, ибо карта играется в открытую. Не ищите чересчур лёгких путей там, где они не нужны, оставьте место интриге.
Согласно правилам, как я помню, запрета на просмотр чужих карт нет. Вы можете хоть кубик кидать в начале партии, чтобы определить победителя. Ваше право. Это игра не про интриги.
Согласен, запрета нет - вот это я считаю, косяк авторов и это как раз надо бы засчитать в недостаток правил. Или хотя бы ввести как "Вариант игры". Мы, например, договариваемся, что ЗАКРЫТЫЕ карты друг у друга не смотрим. Тем более, цвета их и названия и так видны (это на случай, если игрок считает себя профи и не хочет опускаться до шебуршения картами оппонента).
Вот именно. Названия карт видны и дают некую информацию. Можно было, как в Деусе, продублировать эффект карты в верхнюю строчку, а название опустить ниже, ибо на название, по большей части, плевать с большой колокольни.
Эффект карты дублировать не надо - он же исчезает с закрытием её другой картой, тут всё логично. Да и название не мешает. Вообще, много ли людей, кто постоянно подсчитывает и пересчитывает победные очки оппонента (-ов) в процессе игры, тем более, если это необязательно? Возьмите Кингс Баунти - там можно передавать титулы так часто, как вы этого хотите, но будете ли вы это делать постоянно, или предпочтёте подождать до конца игры? На мой взгляд - хоть какая-то интрига в Мастере Ориона лучше, чем морока с постоянным подсчётом и пересчётом победных очков оппонента (-ов), как бы этот подсчёт ни выглядел.
На мой вкус постоянно считать ПО у соперников в МО это редкостное задротство )) (уж простите "мой французский").. Для игры вполне достаточно "мониторить картину в целом" - а она вполне понятна по игре..
З.Ы. Я не фанат игр этого жанра, но игра в целом мне понравилась. Утверждавшие, что у игры низкая ре-играбельность, имхо, или "зажрались", или просто игра "не зашла" - так бывает, это нормально.
1. Я вас удивлю, но в ЗАГОЛОВКАХ по принятым неписанным правилам, переносы не то, что не приветствуются, а считаются дурновкусием. Кроме того, за этот перенос цепляется взгляд.
2. И удобно вам шебуршить стопкой карт? Позиция, почему ЛИЧНО МНЕ не нравится непрозрачность и именно в этой игре, изложена достаточно ясно.
3. Сбросить конкретную карту по собственному решению, просмотреть 4 карты и выбрать себе из них 3, это радикально лучшее действие, чем взять на руку 2 случайных карты. Эти два действия неравноценны.
4. Имелась в виду стоимость карты в ПО, что поняли, судя по всему, все читатели кроме вас.
Скажите честно, вам опять записались в добровольную дивизию "черных бере..." эээм, черных пиарщиков на устройстве "маленького уютного срачика"?=)
1. Это ваш взгляд зацепился, по переносам всё логично и правильно, тем более, их всего 3 и иначе пришлось бы уменьшать шрифт, что не есть хорошо.
2. Во многих играх победные очки скрыты, и что-то я не встречал жалоб на то, что жетоны переворачиваются лицом вниз и ими надо шебуршить. Я свою позицию изложил, ваша - вкусовщина.
3. Поставить кубик на торговлю и поменять 1 производство на 2 флота и активировать карту "Крейсер", поменяв одно производство на 3 флота, тоже два неравноценных действия. Так что с того?
4. Я вас удивлю, но по неписаным правилам, говорить про одно, а иметь в виду совсем другое - считается дурновкусием.
Скажите, вы опять хотите устроить здесь НЕмаленький срачик, если в первом же ответе переходите на оскорбления?
Я бы вот еще бы что отметил. Кто у Ориона в конкурентах? Брюгге и Деус мы брать в расчет не будем, игры с полем и все такое. Из карточных есть Поселенцы / Эра/ Штат, РФТГ (ждем таки переиздания?), Инновация (для искушенных, все-таки, Glory to Rome) и 7WD (может не совсем очевидно, но все же). По идее, Орион отлично зайдет компании из 3-4 игроков, которые не слишком гики и не слишком знают иностранные языки. Таких немало. А вот тру-гики, после 10-15 партий, могут убрать коробку на полку.Навсегда.
Мы отыграли уже более 10 партий. И да, я не скрываю, когда игра не задерживается на игровом столе. "Гильдии Лаара" после обзорных партий, раскладывали буквально еще пару раз. "Лабиринт Зеркал" - ровно 2 раза. "Tiny Epic Kingdoms" - 1 раз. "Экслибриум", "Артифициум" - раскладываем регулярно.
Мы отыграли 8. Без интереса я играл только последнюю партию. Но там возможно не с игрой было связано. Спрошу у друга, почему больше не предлагает сыграть.
Спасибо за обзор. Правда, мне кажется, без пересказа правил можно было бы и обойтись. Есть несколько комментариев к статье: 1. “Честно говоря, я сделал бы 2 стороны планшетов совместимыми: пусть люди и будут универсальной расой, но у них тоже должен быть бонус, позволяющий безболезненно играть против инопланетных рас.” Люди – универсальная раса – у них повышенные значения стартовых ресурсов, то есть возможность быстрого развития.
2. «Во-вторых, игра практически не прозрачна с точки зрения набора победных очков. Значение ПО, которое принесёт карта в конце игры, размещено в правом нижнем углу. И это значение в результате закрыто для всех игроков, включая хозяина.» Мы прибавляем ПО, написанные на карте сразу, когда её строим. Удобно, и проблем не создаёт.
3. «Тем более не ясно, почему бы тогда не сделать 4 триггер, например: набор кем-то 50 очков на треке.» Потому что многие карты дают ПО после окончания игры.
На здоровье! Ну и замечание, естественно тоже учту, но мне показалось, что для относительной новинки это будет нелишним.
Мы попробовали играть с людьми в режиме, так сказать, "Баба Яга против! ... страхолюдин", но чуть повышенные значения на треках ресурсов не показались очень уж существенным. Очень даже возможно, что я не прав. В любом случае будет играть еще=)
2. Да, можно и так.
3. Ну и пусть себе дают. Что мешает сделать триггер, а потом произвести финальный подсчет?=)
"3. Ну и пусть себе дают. Что мешает сделать триггер, а потом произвести финальный подсчет?=)" То, что большинство очков получаются после окончания игры. Привязка к промежуточному значению во время игры искуственна, поскольку этот параметр ничего не отражает.
а вот это возвращает нас к тому, что набор очков в игре не совсем прозрачен. Это не критично - в той же 7W это доходит до эпичных масштабов, но мне больше нравится видеть как я настигаю и опережаю оппонентов или насколько я от них отстаю. Садомазохизм эдакий ;)
Но это может быть демотивирующим фактором, особенно при игре с сильным соперником. Мне уже не догнать -> скучаю, жду неминуемого финала. Подсчет в конце игры для казуалов создает [видимость] интриги.
Я у МакВлада спрашивал;)) Его почему-то удивляет такой триггер, хотя он более чем разумен.
Еще мне "нравится", что титаны бьют как по игрокам с пятым стеком, так и просто могут сломать всю стратегию на раунд/игру. Просто сломать, без какого-либо возмещения и компенсации.Ах да, при этом чужие карты сломать невозможно.
Логика в том, что есть триггер окончания игры, и задача игрока к нему подготовиться. В Эре важно отследить приближение финала, чтобы вовремя уйти в набор ПО вместо ресурсных карт. В RftG 10 карт перед соперником это прозрачный намек, что следующий раунд в лучшем случае будет предпоследним. В "Орионе" это было бы интересно, потому что часть ПО там скрыта (карты, "шестерки"), и игроки будут вынуждены и смотреть за "треком смерти", и держать в уме, что у них там в заначке получается.
да, я погнал, просто привык, что последние ходы люди уже строят по 2 карты за ход тем или иным способом =) (если речь вообще идет о заполнении дисплея, а то ведь можно еще и движок "производство-потребление" гонять. И тогда сигнальным звоночком выступает тающий пул ПО)
обзор отличный, игра так себе пинать не буду именно эту игру, потому что для игры по франчизе все простительно
но мне не понятно, почему люди так хвалили Кеплера? Или предполагалось что его будут еще тестировать и для збт он вполне себе был? Или ХВ его испортили? Или хвалили приближенные? Или МОО это не Кеплер вовсе, адаптация стала так себе?
Не понятно. Но сейчас геймплей плоский, игровые аспекты не сбалансированы, огромное влияние рандома и т.п. Лучше в Орлеан поиграю
да, действительно, спасибо, что указали. Завтра поправлю.
Я сам предложил добавить эту ссылку: МХ присылал несколько игр на обзоры, я из них написал обзор только на "Гильдии Лаара". К чести МХ они от сотрудничества не отказывались, но для меня стало делом принципа компенсировать "договоренное";)
Игра очень на любителя, после пары партий не затягивает, мне нравиться сеттинг космоса, но тут тема просто притянута. Особенно свойство титана смешное). Еще есть такое что поиграв ее не хочется больше играть, не хочется в ней развиваться находить какие то комбинации. Что могло бы заинтересовать меня в ней, ну например такие вещи как персональная колода, прикуп выходящих карт, больше контроля над постройкой, осмысленная прокрутка колоды. Все таки получи и пробуй комбинировать что пришло немного не так интересно в данном аспекте, тот же Брюгге(хотя мне он тоже не очень, но в него бы я сыграл еще) имел больше вариативности за счет количества применений карты. Но все это мое мнение и игра для меня из категории которую не хочется раскладывать. Лучше конкордию сгонять или Roll for galaxy. А если еще более похожую то инновацию, игра в которой много рандома(который вообще не люблю) но в нее хочется играть и партии получаются очень разные(до сих пор раскладываем не смотря на 100+ партий).
Мы с Игорем как-то обсуждали его подход к созданию игры (было интересно в принципе и ряд решений авторов вызывал вопросы). Как я понял в итоге, Игоря принципиально не устраивал процесс а-ля Эра и поэтому Орион получился весь такой "здесь и сейчас". Мне категорически не понравилось ни правило морали (выигрыш Кседиха на втором ходу в прототип уже каноническая история тестирования игры), ни отсутствие комб и взаимодействия карт между стеками. Категорически не нравится наличие карт с нулевой стоимостью и ряд иных элементов. Но это лично моё мнение, игра то удалась.
Вкусовщина какая-то, а не претензии:
1. Вёрстка...Мистер Мускул... "ЧТО ТЫ ТАКОЕ?"
Вообще не в тему, с точки зрения русского языка по переносам всё правильно. Переносов всего 3 и они абсолютно естественны, тем более, если их не делать - уменьшается шрифт, так что пусть остаётся всё как есть.
2. ...игра практически не прозрачна с точки зрения набора победных очков.
В очень многих играх победные очки специально скрываются от глаз соперников, например, переворачиванием жетонов победных очков лицом вниз, а тут - вдруг жалоба на это, при том, что по правилам, свои карты в системах можно смотреть в любой момент.
3. ...неравнодоступность ультимативных действий.
Опять же, как и во многих играх, здесь не столько ультимативность, сколько вариативность действий. Иначе будет то же, что в своё время и с Брюгге - нашёлся один товарищ, что беспрестанно спорил и жаловался на убойность некоторых карт и из-за этого, мол, вся игра насмарку. Хотя игра оказалась классная.
4. ...кроме проблемы с размещением стоимости карты в нижнем правом углу, что легко хоумрулится...
Зачем хоумрулить несуществующую проблему, если стоимость размещается слева и примерно по центру карты.
Как вы будет считать ПО оппонента (-ов)?
В смысле? В конце игры, как обычно это делается. Мы берём по порядку каждую систему и подсчитываем победные очки с карт, там всё очень просто.
В процессе игры
Победные очки на всех сооружениях в ваших системах считаются в конце игры, это есть в правилах.
А вы до этого момента не считаете и не следите за игрой?
Если я не буду постоянно считать и пересчитывать победные очки оппонента (-ов), я перестану, по вашему, следить за игрой? Тем более, если эти очки скрыты согласно правил. Когда оппонент играет карту, вы так же можете увидеть, что он получит в будущем, ибо карта играется в открытую. Не ищите чересчур лёгких путей там, где они не нужны, оставьте место интриге.
Согласно правилам, как я помню, запрета на просмотр чужих карт нет.
Вы можете хоть кубик кидать в начале партии, чтобы определить победителя. Ваше право.
Это игра не про интриги.
Согласен, запрета нет - вот это я считаю, косяк авторов и это как раз надо бы засчитать в недостаток правил. Или хотя бы ввести как "Вариант игры". Мы, например, договариваемся, что ЗАКРЫТЫЕ карты друг у друга не смотрим. Тем более, цвета их и названия и так видны (это на случай, если игрок считает себя профи и не хочет опускаться до шебуршения картами оппонента).
Вот именно. Названия карт видны и дают некую информацию.
Можно было, как в Деусе, продублировать эффект карты в верхнюю строчку, а название опустить ниже, ибо на название, по большей части, плевать с большой колокольни.
Эффект карты дублировать не надо - он же исчезает с закрытием её другой картой, тут всё логично. Да и название не мешает. Вообще, много ли людей, кто постоянно подсчитывает и пересчитывает победные очки оппонента (-ов) в процессе игры, тем более, если это необязательно?
Возьмите Кингс Баунти - там можно передавать титулы так часто, как вы этого хотите, но будете ли вы это делать постоянно, или предпочтёте подождать до конца игры? На мой взгляд - хоть какая-то интрига в Мастере Ориона лучше, чем морока с постоянным подсчётом и пересчётом победных очков оппонента (-ов), как бы этот подсчёт ни выглядел.
На мой вкус постоянно считать ПО у соперников в МО это редкостное задротство )) (уж простите "мой французский").. Для игры вполне достаточно "мониторить картину в целом" - а она вполне понятна по игре..
З.Ы. Я не фанат игр этого жанра, но игра в целом мне понравилась. Утверждавшие, что у игры низкая ре-играбельность, имхо, или "зажрались", или просто игра "не зашла" - так бывает, это нормально.
1. Я вас удивлю, но в ЗАГОЛОВКАХ по принятым неписанным правилам, переносы не то, что не приветствуются, а считаются дурновкусием. Кроме того, за этот перенос цепляется взгляд.
2. И удобно вам шебуршить стопкой карт? Позиция, почему ЛИЧНО МНЕ не нравится непрозрачность и именно в этой игре, изложена достаточно ясно.
3. Сбросить конкретную карту по собственному решению, просмотреть 4 карты и выбрать себе из них 3, это радикально лучшее действие, чем взять на руку 2 случайных карты. Эти два действия неравноценны.
4. Имелась в виду стоимость карты в ПО, что поняли, судя по всему, все читатели кроме вас.
Скажите честно, вам опять записались в добровольную дивизию "черных бере..." эээм, черных пиарщиков на устройстве "маленького уютного срачика"?=)
1. Это ваш взгляд зацепился, по переносам всё логично и правильно, тем более, их всего 3 и иначе пришлось бы уменьшать шрифт, что не есть хорошо.
2. Во многих играх победные очки скрыты, и что-то я не встречал жалоб на то, что жетоны переворачиваются лицом вниз и ими надо шебуршить. Я свою позицию изложил, ваша - вкусовщина.
3. Поставить кубик на торговлю и поменять 1 производство на 2 флота и активировать карту "Крейсер", поменяв одно производство на 3 флота, тоже два неравноценных действия. Так что с того?
4. Я вас удивлю, но по неписаным правилам, говорить про одно, а иметь в виду совсем другое - считается дурновкусием.
Скажите, вы опять хотите устроить здесь НЕмаленький срачик, если в первом же ответе переходите на оскорбления?
Я бы вот еще бы что отметил. Кто у Ориона в конкурентах?
Брюгге и Деус мы брать в расчет не будем, игры с полем и все такое.
Из карточных есть Поселенцы / Эра/ Штат, РФТГ (ждем таки переиздания?), Инновация (для искушенных, все-таки, Glory to Rome) и 7WD (может не совсем очевидно, но все же).
По идее, Орион отлично зайдет компании из 3-4 игроков, которые не слишком гики и не слишком знают иностранные языки. Таких немало. А вот тру-гики, после 10-15 партий, могут убрать коробку на полку.Навсегда.
10-15 это очень оптимистично. Я бы сократил до 4-5.
Мы отыграли уже более 10 партий.
И да, я не скрываю, когда игра не задерживается на игровом столе.
"Гильдии Лаара" после обзорных партий, раскладывали буквально еще пару раз.
"Лабиринт Зеркал" - ровно 2 раза.
"Tiny Epic Kingdoms" - 1 раз.
"Экслибриум", "Артифициум" - раскладываем регулярно.
Мне хватило одной партии. :|
Мы отыграли 8. Без интереса я играл только последнюю партию. Но там возможно не с игрой было связано. Спрошу у друга, почему больше не предлагает сыграть.
3 партии и всё, реиграбельность кончилась
Спасибо за обзор. Правда, мне кажется, без пересказа правил можно было бы и обойтись.
Есть несколько комментариев к статье:
1. “Честно говоря, я сделал бы 2 стороны планшетов совместимыми: пусть люди и будут универсальной расой, но у них тоже должен быть бонус, позволяющий безболезненно играть против инопланетных рас.”
Люди – универсальная раса – у них повышенные значения стартовых ресурсов, то есть возможность быстрого развития.
2. «Во-вторых, игра практически не прозрачна с точки зрения набора победных очков. Значение ПО, которое принесёт карта в конце игры, размещено в правом нижнем углу. И это значение в результате закрыто для всех игроков, включая хозяина.»
Мы прибавляем ПО, написанные на карте сразу, когда её строим. Удобно, и проблем не создаёт.
3. «Тем более не ясно, почему бы тогда не сделать 4 триггер, например: набор кем-то 50 очков на треке.»
Потому что многие карты дают ПО после окончания игры.
На здоровье! Ну и замечание, естественно тоже учту, но мне показалось, что для относительной новинки это будет нелишним.
Мы попробовали играть с людьми в режиме, так сказать, "Баба Яга против! ... страхолюдин", но чуть повышенные значения на треках ресурсов не показались очень уж существенным. Очень даже возможно, что я не прав. В любом случае будет играть еще=)
2. Да, можно и так.
3. Ну и пусть себе дают. Что мешает сделать триггер, а потом произвести финальный подсчет?=)
"3. Ну и пусть себе дают. Что мешает сделать триггер, а потом произвести финальный подсчет?=)"
То, что большинство очков получаются после окончания игры. Привязка к промежуточному значению во время игры искуственна, поскольку этот параметр ничего не отражает.
а вот это возвращает нас к тому, что набор очков в игре не совсем прозрачен. Это не критично - в той же 7W это доходит до эпичных масштабов, но мне больше нравится видеть как я настигаю и опережаю оппонентов или насколько я от них отстаю. Садомазохизм эдакий ;)
Но это может быть демотивирующим фактором, особенно при игре с сильным соперником.
Мне уже не догнать -> скучаю, жду неминуемого финала. Подсчет в конце игры для казуалов создает [видимость] интриги.
да, я же в конце написал: "садомазохизм эдакий")))
В NE не играли?))
если имеется в виду The New Era, то играли, играли...
Я у МакВлада спрашивал;))
Его почему-то удивляет такой триггер, хотя он более чем разумен.
Еще мне "нравится", что титаны бьют как по игрокам с пятым стеком, так и просто могут сломать всю стратегию на раунд/игру. Просто сломать, без какого-либо возмещения и компенсации.Ах да, при этом чужие карты сломать невозможно.
Нет, не играл. Расскажите, интересно.
Играем до 33VP
А где доказательства разумности? В некоторых играх бросают игральную кость. Давайте здесь тоже её бросать.
Логика в том, что есть триггер окончания игры, и задача игрока к нему подготовиться. В Эре важно отследить приближение финала, чтобы вовремя уйти в набор ПО вместо ресурсных карт. В RftG 10 карт перед соперником это прозрачный намек, что следующий раунд в лучшем случае будет предпоследним.
В "Орионе" это было бы интересно, потому что часть ПО там скрыта (карты, "шестерки"), и игроки будут вынуждены и смотреть за "треком смерти", и держать в уме, что у них там в заначке получается.
Только, наверное, 8 карт в дисплее в RftG как сигналка скорого окончания партии;)
Там до 12 же.
Понятно, что маховик надо раньше запускать, и за два хода до финала боржоми не особо поможет.
да, я погнал, просто привык, что последние ходы люди уже строят по 2 карты за ход тем или иным способом =) (если речь вообще идет о заполнении дисплея, а то ведь можно еще и движок "производство-потребление" гонять. И тогда сигнальным звоночком выступает тающий пул ПО)
Триггеры окончания есть и без этого, дополнительный не нужнен, тем более, что он никакой смысловой нагрузки не несёт.
а какая смысловая нагрузка в 20 карт?
Завершение полностью всех четырёх систем. Игроку больше нечего строить.
обзор отличный, игра так себе
пинать не буду именно эту игру, потому что для игры по франчизе все простительно
но мне не понятно, почему люди так хвалили Кеплера? Или предполагалось что его будут еще тестировать и для збт он вполне себе был? Или ХВ его испортили? Или хвалили приближенные? Или МОО это не Кеплер вовсе, адаптация стала так себе?
Не понятно. Но сейчас геймплей плоский, игровые аспекты не сбалансированы, огромное влияние рандома и т.п. Лучше в Орлеан поиграю
Как она при игре вдвоем?
Ситуативно: бывает довольно агрессивна, но глупее или наоборот "механистичнее" не становится;)
Лучше
О, ХВ отслеживает переходы с Тесеры, забавно.
Не отслеживает: ссылка ведет на ... саму статью.
Ссылка криво добавлена, но возможность аналитики в нормальную ссылку зашита.
да, действительно, спасибо, что указали. Завтра поправлю.
Я сам предложил добавить эту ссылку: МХ присылал несколько игр на обзоры, я из них написал обзор только на "Гильдии Лаара". К чести МХ они от сотрудничества не отказывались, но для меня стало делом принципа компенсировать "договоренное";)
Игра очень на любителя, после пары партий не затягивает, мне нравиться сеттинг космоса, но тут тема просто притянута. Особенно свойство титана смешное). Еще есть такое что поиграв ее не хочется больше играть, не хочется в ней развиваться находить какие то комбинации. Что могло бы заинтересовать меня в ней, ну например такие вещи как персональная колода, прикуп выходящих карт, больше контроля над постройкой, осмысленная прокрутка колоды. Все таки получи и пробуй комбинировать что пришло немного не так интересно в данном аспекте, тот же Брюгге(хотя мне он тоже не очень, но в него бы я сыграл еще) имел больше вариативности за счет количества применений карты. Но все это мое мнение и игра для меня из категории которую не хочется раскладывать. Лучше конкордию сгонять или Roll for galaxy. А если еще более похожую то инновацию, игра в которой много рандома(который вообще не люблю) но в нее хочется играть и партии получаются очень разные(до сих пор раскладываем не смотря на 100+ партий).
Мы с Игорем как-то обсуждали его подход к созданию игры (было интересно в принципе и ряд решений авторов вызывал вопросы).
Как я понял в итоге, Игоря принципиально не устраивал процесс а-ля Эра и поэтому Орион получился весь такой "здесь и сейчас".
Мне категорически не понравилось ни правило морали (выигрыш Кседиха на втором ходу в прототип уже каноническая история тестирования игры), ни отсутствие комб и взаимодействия карт между стеками. Категорически не нравится наличие карт с нулевой стоимостью и ряд иных элементов. Но это лично моё мнение, игра то удалась.
Спасибо за обзор и фоточки!
Жаль оформление вызывает полное отторжение - не пустят такое за наш стол:( А кеплер был таким красивым:(