-AdRiver-
Sigizmund написал минуту назад к игре Anachrony: # Если в текущий ход Вы сдвинули фокус, то вернуть его на текущую эру уж...
MacTire написал 3 минуты назад к игре Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет: # Почему же нет? Как выше уже предложили: 1. Убивать на подходе 2. Перек...
Wulkuw написал 5 минут назад к игре Дикий-дикий Запад: # Сам я большой любитель этой, имхо недооцененной, игры. Наверное, поэто...
Sandy написал 7 минут назад к статье Очарование Аркхэма: # я веду к тому, что мифос лавкрафта, даже в его произведениях был неодн...
thalathin написала 15 минут назад к игре Пиксель Тактикс: # > " невосприимчив к эффекту нанесите урон от заклинаний и приказов" п...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...

Vittts

Боги «Иниша»

31 января 2017

Информация

добавить
игры Иниш
Дата: 31 января 2017
Оценка пользователей
8.9566
-

Дагда

Вместо вступления.

 

         На «Тесере» часто разгораются жаркие споры на тему  — «сухая» эта игра или, напротив, атмосферная. Убеждён, что обе стороны правы, потому что «атмосферность» и «сухость» в головах у игроков. Одни во время партии берут в руки серые кубики и меняют их на коричневые цилиндрики, а те, в свою очередь, продают за красные жетоны и зелёные карты. А другие в это же время видят перед собой гномов с мотыгами, рыцарей в латах, прекрасные дворцы и огнедышащих драконов. Дело всё в том, что первые играют в механику и много при этом теряют, а вторые с головой погружаются в настолку, и вот они-то берут от игры всё.

 

         Чтобы играть в настольные игры с полным погружением в атмосферу, нужно хотя бы в общих чертах представлять, о чём идёт речь.

 

         «Лавка игр» недавно начала сбор средств на игру Inis («Инис» или «Иниш»), посвящённую миру древних кельтов. Услышав про эту настолку, я сказал себе: «Ага, кельты, наверное, это какие-то такие викинги, только в юбках и с волынками наперевес, и стоит им заиграть, как враги сдаются на милость победителей, лишь бы прекратить мучения звуком. А кто их боги? Да те же самые Один и Тор! Кто ж ещё!» А потом мне стало интересно, и я с головой погрузился в мир кельтов, и его кусочками готов поделиться с вами.

 

Бог Дагда

 

         Добрый бог Дагда не из той породы добра, что порхает с цветочка на цветочек, а из того добра, что с кулаками.

 

         Дагда — удивительно многогранная личность. Где он только не преуспел! Посудите сами.

 

         Дагда — вот он перед вами, во всей красе:

 

 

         Ни много ни мало, кельтский секс-символ. Да-да! Именно так. Кельты любили изобразить Дагду в виде толстого гиганта, одетого лишь в короткую рубашку, едва прикрывающую его пятую точку. Так древние кельты подчёркивали его сексуальность и плодородие. Так что не удивлюсь, если представительницы прекрасной половины человечества будут слишком часто выбирать во время игры в «Иниш» карту с изображением Дагды, чтобы ещё раз полюбоваться на этого красавца-мужчину.

 

(Карта Дагды позволит воспользоваться его властью, чтобы отменить любой Эпос противника.)

 

         Дагда — великий кулинар и радушный хозяин. Именно ему принадлежит котел Дагды:

 

 

         Эдакая кельтская скатерть-самобранка, которая давала пищу всем голодным: кому-то мясное рагу, а кому-то листочки шпината, в строгом соответствии с их заслугами. Пища для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным.

 

(Котёл Дагды восстановит силы воинов, пострадавших в бою, и позволит вернуться в строй после окончания битвы.)

 

         Дагда — великий гурман. Во время второй битвы при Маг Туиред:

 

 

         Дагда отправился к фоморам, своим противникам, просить перемирия по случаю празднования Самайна. Надо сказать, что фоморы — это демонические сущности, в своём земном обличии страдающие от недостатка или переизбытка конечностей, голов, глаз, ушей и зубов. А Самайн — это праздник урожая, во время которого кельты любят общаться со своими давно покинувшими наш мир родственниками. Т.е. праздник, значение которого для кельтов невозможно переоценить. Так вот, фоморы, как демоны адекватные, конечно же, на перемирие согласились, но в наказание приготовили для Дагды вкусный обед из гор муки и жира, стад коз, свиней и овец. Всё это залили реками молока, хорошенько проварили в королевском котле, потом вылили в огромную яму и предложили Дагде отведать угощение. Думали, что он не справится. Ха! Наивные. Бог Дагда или не бог?! Конечно, он всё скушал, даром что добавки не попросил. Правда, от неумеренного чревоугодия Дагду раздуло, словно воздушный шарик. И тут фоморы решили добить парламентера и предложили ему провести ночь с дочерью вождя фоморов. Демоны уже внутренне ликовали, уверенные, что на этот раз бог будет опозорен. Но не тут-то было. Как-никак секс-символ, звание обязывает соответствовать. Дагда не только оказался на высоте, но был настолько хорош, что по итогам ночи любви ещё и заручился магической поддержкой в предстоящей битве.

 

         Дагда — великий музыкант. А вот и его инструмент:

 

 

         Знаменитая арфа Дагды. Древние кельты поговаривают, что он был настолько виртуозен, что буквально играл на чувствах слушателей — они плакали и рыдали, и снова плакали, но теперь уже от смеха, повинуясь волшебным звукам. Но особенно Дагде удавались колыбельные — стоило арфе заиграть такую мелодию, как все тут же проваливались в глубокий здоровый сон, и что характерно, арфа действовала не только на друзей, но и на врагов, что позволило выиграть немало сражений.

 

(Арфа даёт вам сторонников — за каждый ваш Эпос к вам присоединяется ещё один клан.)

 

         Дагда — великий воин. Полюбуйтесь на его палицу:

 

 

(Палица Дагды имеет два применения: защитное — не дать удалить ваш клан; или атакующее — уничтожить клан противника.)

 

         Поговаривают, что она была настолько огромна, что поднять её могли восемь крепких кельтов, ну или один Дагда. Транспортировать чудо-оружие к месту битвы приходилось при помощи телеги, да и то колёса едва не целиком погружались в землю, настолько палица была тяжела.

 

         И тут всплывает момент, который роднит Дагду с нашим народом. Хм, может, мы и кельты состоим в дальнем родстве? Дагда, конечно, страшен в битве, одним ударом чудовищной палицы он отправлял в иной мир сразу по девять врагов, но чуть позже, немного поостыв, принимался возвращать к жизни прибитых по ошибке противников, легонько поколачивая их другим, небоевым концом палицы. Яростный, но отходчивый. Никого не напоминает?

 

         Дагда — великий метеоролог. Он был настолько могуч, что отвечал даже за смену времён года. Ну и так, по мелочи — управлял грозой, молнией, градом и дождями.

 

         А ещё Дагда знатный агроном, кельтский ответственный за покосы и урожаи, руководитель друидов, большой любитель поэзии и, по некоторым источникам информации, даже всеведущий лосось (да-да, этот могучий великан способен и на такие превращения!).

 

         Кроме того, Дагда счастливый отец семи божественных детишек, каждый из которых играл яркую роль для кельтского народа.

 

         Оэнгус Мак Ок — ядерная смесь Аполлона и Эроса. Великий путешественник, музыкант, герой множества романтических приключений, хитрец, философ и просто красавец-мужчина.

 

         В легенде о его рождении говорится, что Дагда полюбил богиню Боанн. Богине тоже понравился Дагда, но их счастью мешала сущая мелочь — муж Боанн, Элкмар. Тогда Дагда отослал того с небольшим поручением, а чтобы, вернувшись к вечеру, муж ничего не заметил, Дагда остановил движение солнца, и один день длился девять месяцев. Получилось, что его ребёнок родился в день своего зачатия.

 

         (С Боанн, кстати, связана ещё одна интересная история: говорят, однажды Боанн с Сионанн пришли к Колодцу Мудрости, куда на самом-то деле запрещено было просто так шастать. Повели они себя как-то невежливо, недостаточно почтительно, и мистическая сила колодца разгневалась на них, подняла волны двух ручьёв и утопила женщин. В итоге ручьи стали реками, а Боанн и Сионанн — богинями этих рек (Бойн и Шеннон). В игре нет их карт, но изображение Сионанн — богини-лисицы, оборотня, известного красотой и коварством, можно увидеть на жетоне фестиваля.)

 

 

         Но Оэнгус вырос ещё хитрее, чем его отец. Дагда разделил все холмы Ирландии между богами. Как-то вечером накануне Самайна к нему пришёл Оэнгус с требованием и ему дать земли. Но Дагда заявил, что дать ему нечего. Тогда Мак Ок попросил одолжить на одну ночь и на один день собственный сид Дагды — Бруг на реке Бойне, — и тот согласился. Когда же время истекло, Оэнгус заявил, что в Самайн «день и ночь» — это есть «всегда». Дагда признал справедливость такого рассуждения и оставил сыну сид навсегда.

 

         Мак Ок, как и полагается богу любви, славился своими похождениями и превращениями — то влюбится в девушку, увиденную во сне, которая, как выяснилось, половину времени проводит в облике лебедя, и сам превратится ради неё в лебедя. То, наоборот, похищая жену брата, превратит её в муху…

 

 

(Уловка Оэнгуса позволяет провернуть грязный трюк — взять и перехватить ход.)

 

         Огма — Киррил и Мефодий кельтов, заведующий литературой и ораторским искусством. Приходился он Дагде то ли сыном, то ли братом — за давностью лет не разберёшь.

 

 

(Красноречие Огмы может прекратить любой бой.)

 

         Бригита, как и папа, покровительница поэзии, а ещё ремесел и домашнего очага. Она же первая женщина-врач. Пожалуй, самая стойкая из древних богов кельтов. Других забыли, а её помнят, правда, уже как святую Бригитту Ирландскую.

 

         Мидхир — бог подземного царства. Древний животновод, орнитолог и вечная жертва плутов и обманщиков.

 

         И это только самые знаменитые из отпрысков Дагды!

 

         Вот такой он — маг, воин, поэт, музыкант, стратег, кулинар и любитель плотно покушать добрый бог Дагда.

 

         Дагда не единственный среди детей Дану владел впечатляющим количеством волшебных предметов. Конкуренцию ему мог составить, например, Мананнан.

 

         Мананнан Мак Лир считался покровителем мореплавателей и торговцев. Он владыка моря — того самого моря, за которым или под которым предположительно располагалась Страна Вечной Юности или Острова Мёртвых, где он и живёт на волшебном острове Эмайн Аблах (Яблоневый Эмайн).

 

         В мире смертных его обиталище — остров Мэн, которому он дал своё имя, расположенный в Ирландском море на равном расстоянии от Шотландии, Ирландии и Уэльса. Для кельтских моряков, ходивших по Ирландскому морю, этот остров был символом удачи: они находили на нём укрытие от штормов и туманов, нередких в этих краях.

 

         Ирландцы поэтично называли конями Мананнана океанские валы, а его самого — «всадником вздымающихся волн моря».

 

 

         На карте он изображён, видимо, на своём волшебном коне Аонбарре, одинаково стремительно перемещающемся по морю и по суше.  

 

(Кони Мананнана переместят три ваших клана куда пожелаете.)

 

         У Мананнана было немало магических предметов и кроме коня. В частности, два копья, прозванных Жёлтое древко и Красный дротик, меч по прозвищу Мститель, удара которого не выдерживает никакая броня, а также два других меча, именовавшихся Большой демон и Малый демон. Была у него и ладья под названием «Летящая по волнам», которая двигалась без паруса и вёсел, управляемая силой мысли хозяина. Никакое, даже самое грозное оружие не могло пробить его волшебную кольчугу и заколдованный панцирь, а на его шлеме ослепительно сверкали два магических самоцвета, ярких, как солнце. Был у него и огромный плащ, основное магическое свойство которого заключалось в способности менять цвет, точь-в-точь как бескрайняя морская гладь.

 

         Он даровал богам мантии, делавшие их невидимыми, и кормил их своими собственными поросятами, которые возрождались быстрее, чем гости успевали съесть их, и гости, отведавшие их, никогда не старились. Таким путём дети богини Дану навеки сохраняли молодость.

 

         Хорошо жилось племенам Дану с котлом Дагды и поросятами Мананнана!

 

         А ещё он — защитник Ирландии. Говорят, иноземцы, вторгавшиеся на землю Эрин, по ночам слышали громовые шаги и хлопанье огромного плаща — это разгневанный Мананнан ходил вокруг лагеря, пугая захватчиков.

 

         Приход христианства в Ирландию не остался неотражённым в сказаниях. Например, упоминается негодование, в которое впал печально известный король Конхобар, когда услышал то ли от своего друида, то ли от римских послов о распятии Христа.

 

         Кроме того, существуют сказания, повествующие об обращении язычников.

 

         Одно из них — история Туана Мак Кариля.

 

 

         Финнан, аббат Мовилльский, прослышал, что в его родном краю кто-то ещё поклонялся старым богам. Он пришёл к замку этого могущественного человека, по слухам, мудрого колдуна, и попросил позволения предстать перед ним, дабы проповедовать нового Бога и изгнать всех старых богов и само воспоминание о них, но его не впустили. Тогда аббат объявил, что будет поститься у дверей замка, пока его не впустят или пока он не умрёт от голода и холода. Через несколько дней хозяин замка не выдержал и послал слуг внести в дом Финнана — сам он от истощения не мог ни ходить, ни стоять. В последующем теологическом диспуте аббат, как полагается, победил, а затем захотел узнать историю хозяина. Тот долго отнекивался, но в конце концов поведал, что он — Туан, племянник Партолона, приплывшего в Ирландию после Великого потопа. (Имя Партолон происходит от искажённого имени Варфоломей — в легенде утверждается, что это внук Ноя. Он был предводителем первого из мифических племён, правивших Ирландией.) Но однажды, спустя триста лет, на Белтейн случилось странное, необъяснимое поветрие: неизвестная болезнь косила одного партолонца за другим. За семь дней болезнь унесла с собой жизнь всего племени Партолона: пять тысяч мужчин и четыре тысячи женщин. И к исходу седьмого дня в живых остался один лишь человек — Туан.

 

         Он долго бродил в одиночестве, дичая и превращаясь в зверя. Однажды, уснув, он увидел сон, в котором превратился в оленя — и проснувшись, обнаружил, что так и произошло. Затем Туан последовательно проживал по много лет в облике оленя, вепря, ястреба и лосося, наблюдая течение времени, битвы людей и смены племён, господствовавших над Ирландией. В последнем своём теле — рыбьем — он исплавал огромный океан, но в сердце зародилась тоска по родному краю, заставившая его вернуться на родину, где его поймал рыбак короля и приготовил для одной из королев Ирландии. Съев Туана-лосося, она забеременела и родила сына — Туана, который не забыл ничего из своих предыдущих жизней.

 

         Аббат Финнан был потрясён удивительной историей и феноменальной памятью Туана, крестил его и дал совет: достичь святости, ибо это поможет ему вознестись. Удалось ли последнее Туану или он всё ещё живёт в своём замке, наблюдая за всем, что творится на ирландской земле — история умалчивает.

 

(Память Туана хранит множество сказаний — он подарит вам ещё один Эпос, причём вы можете выбрать подходящий к вашему положению.)

 

         Статья основана на материалах научных работ доктора исторических наук, профессора Широковой Н.С., книгах Т. Роллестона «Мифы, легенды и предания кельтов», Дж. Стивенса «Ирландские сказки».

 

         Авторы статьи: Валентина Аверчук и Vittts.

 

         Анонс «Иниш» в группе компании «Лавка игр».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Lavkaigr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Привет всем. Отвечаю на возникшие вопросы.
1. Это самый лучший (подходящий) кириллический шрифт во всем энтернете. Да, это громкое заявление, но попробуйте предложить лучше (только не таймз нью роман плиз:). Поиск шрифта занял неделю у человека, который настолько специалист в шрифтах, что мог бы и специальный шрифт для Иниша разработать, было бы побольше времени.
Насчет wanna be celtic - мы находили плохо читаемые шрифты, а этот прям идеальный баланс между читаемостью и "древнеирландчеством":) Обожаю этот шрифт.
2. По отуствию заглавных букв, по-моему, все очевидно..
И этот шрифт не приспособлен к заглавным in any case
3. Палица-меч и секретарша-арфистка. Не забывайте, господа, игра использует работы художника Джима Фитцпатрика (кто не в курсе, есть такой) и там не перерисуешь, сами понимаете, высокое искусство, ёшкин кот.

Talleyran написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну арфа по сказаниям была живая и вроде как играла сама, видимо так художник ее узрел )

Vittts написал полтора года назад: #

Думаю Фитцпатрик, посчитал, что Дагда лучше будет смотреться с оружием в руках. А арфу стоит доверить девушке)

mau_tg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Привет.
Хороший шрифт? Человек, кто его создавал, не держал в руках широконечное перо.
У некоторых букв не правильная анатомия.
Пропорции ширины букв не соблюдены, оптически они сильно разнятся.
Некоторые буквы чернят, некоторые наоборот. Не соблюдён контраст.

Но ладно бы это. Смотрим на кернинг. Его-то можно корректировать без вмешательство в шрифтовой файл и изменения глифов. Но нет же, специалисту времени не хватило даже на совсем конские расстояния?

Со шрифтом люди получают так много информации, но почему-то вообще не во что его не ставят.

Lavkaigr написал полтора года назад: #

А не сказал хороший, я сказал что отличный:)
Это самый наиотличнейший "древнеирландский" (с кириллицей) шрифт с отличной читаемостью из всех, что есть в интернете. мы чтобы лицензию на него получить приложили немало усилий. А то что можно было сделать еще лучше, то конечно - всегда можно в теории сделать лучше, кто же спорит. И этот шрифт не идеал, но лучше не нашли.

sputnik1818 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как же достали эти специалисты по шрифтам на Тесере...
Не нравится - не покупай. Рома забей и перестань оправдываться!

mau_tg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Рома, забей на шрифты.
Петя, забей на вырубку.
Вася, забей на качество картона.

Не находите, что забивать-то можно на многое. А за бугром как-то стараются на шрифт не забивать. И, ВНЕЗАПНО, и уровень компонентов почему-то всем больше нравится.

Но, Рома, ты забей ;)

Lavkaigr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мы ни на что не забиваем. Как раз с точностью наоборот.
А компоненты и проч все имортное, производство матаготовское.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

А кто есть "матагот" знаете?)

Lavkaigr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Конечно. Знают даже название юр лица печатающее им игры:)

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я про смысл слова;)

Valenox написал полтора года назад: #

Главное - не ловить черного матагота в темной комнате, особенно, если его там нет.;)

Lavkaigr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не согласен, объяснять всем всё нужно, мнение любого клиента важно. Политика партии:)

Valenox написал полтора года назад: # скрыть ответы

Правильной дорогой идете, товарисчи! (с)

mau_tg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сказать можно много чего :) Ну я вчера написал в ЛС, что хочу продолжить диалог. Но пока ответа не получил.

Valenox написал полтора года назад: #

Подозреваю, адресат не я.

Lavkaigr написал полтора года назад: #

Ответил вам в ЛС. Мы на выставке зарубежом, отвечаю с задержкой

Vittts написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо всем за комментарии! Вижу, что статья вызвала интерес, а значит, была написана не зря. Надеюсь, теперь партии в Иниш будут проходить веселее и интереснее:)

Talleyran написал полтора года назад: #

Спасибо Вам. Пишите еще - с удовольствием зачитаем!

Lavkaigr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Но в целом, если не придираться к мелочам, начинание понравилось? Нам продолжать?

Sigizmund написал полтора года назад: #

Лично мне очень понравилось! Прочитал - и буквально представил, как буду друзьям после объяснения правил карточки комментить, блеща эрудицией. Правда, до августа почти наверняка процентов 90 из прочитанного забуду :)

Curtis_Truffle написал полтора года назад: #

Да, отлично! Обожаю подобные экскурсы во флавор, заботливо подготовленные для употребления. Очень понравилось

svysockih написал полтора года назад: #

Плюс в карму Вам за атмосферу к игре!)

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Поиск шрифта занял неделю у человека, который настолько специалист в шрифтах, что мог бы и специальный шрифт для Иниша разработать, было бы побольше времени.

За неделю настоящий специалист по шрифтам разработал бы с пяток специальных шрифтов, если уж совсем ничего из существующего не годицца ;)

mau_tg написал полтора года назад: # скрыть ответы

За две минуты я не только нашёл этот шрифт, но и успел скачать без регистрации и смс.

Lavkaigr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вау, и лицензию на коммерческое использование скачали? Вы- мой кумир:) я так еще не умею)

UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

то есть лицензией на коммерческое использование шрифта занимался настолько специалист в шрифтах, что мог бы и специальный шрифт для Иниша разработать, было бы побольше времени?

Lavkaigr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Уходим в дебри бессмысленных споров. Зачем, если можно просто насладиться статьей?

UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не удержался :) Когда можно будет насладиться очередной статьёй по Марсу? :)

Lavkaigr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да я помню, что лично вам это должен. Скоро все файлы отправим на заводы и будет небольшое окно.
Обещал-сделаю, просто времени вообще нет. Вот сейчас в Праге, на пару дней перед выставкой заехали, хотели мини отпуск сделать. Ага...Думаете отдыхаем? Половину времени сидим в номере, удаленно работаем:)

UAnonim написал полтора года назад: #

Работайте, ибо благое дело делаете :)

Lavkaigr написал полтора года назад: #

Годится. Этот. Мне настолько по душе, что им первенца своего назову:)

slflycat написал полтора года назад: #

>За неделю настоящий специалист по шрифтам разработал бы с пяток специальных шрифтов

Пустой выхлоп от человека не в теме. Опять... Зачем?

abbraa написал полтора года назад: #

Спасибо!
Было очень интересно.
Шрифт классный, чтобы не говорили)
Роман, Вы молодцы, классное начинание!