-AdRiver-
Seti написала 6 минут назад к игре Gremlins, Inc.: # В стиме я в нее и играю но я знаю что она есть еще и как настольная я ...
Sandy написал 23 минуты назад к игре Realms of Terrinoth: # Отличная книга. В первую очередь заинтересовала в качестве справочника...
imurseev написал 24 минуты назад к игре Пандемия: Наследие — Первый сезон: # У Наследия и дополнений к обычной Пандемии разная структура игровых ка...
wergg написал 25 минут назад к игре Пандемия: Наследие — Первый сезон: # карты абсолютно идентичные. Все можно сделать. С карты только содрать ...
Nataly23 написала полчаса назад к игре Пандемия: Наследие — Первый сезон: # Подскажите игроки, если пройти эту игру до конца то далее можно играть...
На экранах [24.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...
Обзорная башня [23.04.2018]
В этом выпуске: обзор игр, посвящённых Дикому Западу, пара частей объёмной стат...
Seasons. Предзаказ на CG
Уникальное издание на русском языке!  
С миру по нитке [20.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...

Shadoquin

ШЕСТЕРЁНКИ!..

Первый взгляд на игру «011», 28 февраля 2012

Информация

добавить
игры 011 - An Adventure with Therion
компании Студия Пандора Бокс
Дата: 28 февраля 2012

Рейтинг 8.25

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.2520
-

Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор настольной игры «011» — новинки от Марко Валтриани, итальянского гейм-дизайнера. Игра создавалась в сотрудничестве с группой «Therion» (шведские старички-металлисты, играют аж с 1987 года, любят мифологические темы и с удовольствием добавляют симфоническое звучание), что уже может привлечь внимание; ну а солидная порция стимпанк-стилистики (там есть ШЕСТЕРЁНКИ!!!), которой щедро приправлена настолка, и подавно вызывает вопрос: ядерная смесь, или бессмысленный китч? Попробуем разобраться.

 

 

Для начала — о сюжете. Действие происходит в 19 веке: некий учёный, разбирая неизвестную поэму известного скандинавского скальда Снорри Стурлусона, обнаружил, что ровно через 12 часов (!) начнётся не что иное, как Рагнарек (да, скандинавский конец света!), но его можно предотвратить, если найти некоего Избранного и особый артефакт — некий Орган (музыкальный инструмент такой), на котором этот Избранный должен исполнить особое музыкальное произведение — Песнь Сотворения; эту Песнь ещё тоже предстоит сочинить. Ах да, а действие-то происходит в итальянском городе Турине... Так что от сюжета сразу повеяло клиникой: Снорри Стурлусон мог что-то знать об органе? Музыку, предотвращающую Рагнарек, сразу понятно, как сочинять? Рагнарек разразится через 12 часов после прочтения рукописи... и всё это в Турине??? Понятно, откуда тут музыка (и кто бы против), понятно, откуда скандинавские мотивы, даже понятно, откуда в игре Турин — но всё это вместе взрывает мозг. Ну и ладно. Завязка даёт представление о том, что надо сделать, большего от неё не требуется. Проехали.

 

Собственно, уже в этом месте можно сделать небольшое пояснение. «011» — это евроигра в чистом виде (за исключением одного момента, о котором позже). Т.е., как и в случае с любой евроигрой, её можно перенести в любой сеттинг, и от этого механика ничуть не изменится. Например, действие могло бы происходить в далёком будущем, учёный расшифровал бы послание со звёзд о внеземном вторжении, и мы бы искали Пятый элемент, попутно собирая части супер-пушки, которая бы остановила вторжение. Было бы так же... ммм... логично.

 

Теперь поговорим о механике. Нет-нет, я не собираюсь излагать полностью правила (кстати, они небольшие и вполне усваиваются с первого раза), просто коротко обрисую то, что происходит во время игры, а также подчеркну показавшиеся мне нестандартные моменты.

 

Итак, есть поле, которое представляет собой карту Турина, поделённую на кварталы — по ним можно перемещаться как угодно, никаких расчерченных дорожек. Есть 8 персонажей, которые перемещаются по полю. И есть от 3 до 6 игроков — это НЕ персонажи игры, они играют... ну, скажем, сами за себя. Т.е., здесь первая неожиданность: игроков на поле нет, все персонажи игры — пешки в руках игрока, и он может влиять на каждого из них. Но именно игроки, «невидимые кукловоды», сочиняют Песнь, ищут Орган и Избранного и собирают их вместе — с помощью персонажей на поле.

 

 

В игре 11 ходов, отмечаемых часами, каждый ход поделён на фазы, каждую фазу игроки проходят по очереди. Порядок хода устанавливается на каждый ход заново с помощью аукциона. В качестве «валюты» в игре используется главная ценность — время: в начале игры каждый игрок имеет 45 условных единиц действий (или времени), которые расходует на все действия в игре: передвижение, торговлю за порядок хода и т.д. В игре есть способы экономить время: транспорт может облегчить передвижение, а один из персонажей может даже понемножку его восстанавливать.

 

В первую фазу «ходит игра»: вытягивается некое событие (которое, кстати, никаким событием и не является — просто слегка изменяются правила на этот ход, например, запрещено брать конкретного персонажа или другой персонаж получает бонусы при активации). Во вторую фазу происходит аукцион за порядок хода (тут можно торговаться не обязательно за первое место — часто игра предоставляет бонусы, например, третьему или даже последнему по счёту игроку). В третью фазу — собственно сами действия: игрок выбирает персонажа, помощью которого хочет воспользоваться, и ходит им. Все 8 персонажей имеют свои свойства: кто-то сочиняет музыку, кто-то быстрей ходит, кто-то помогает найти Избранного; если персонажа перехватил другой игрок, то в этот ход задействовать его уже нельзя. Помимо свойств персонажей, игрок задействует также возможности текущего хода — они определяются с помощью шестерёнок, которыми уже, можно сказать, прославилась игра (да, там есть ШЕСТЕРЁНКИ!!! Три шестерни, скреплённые между собой и прикрученные к полю, которые каждый игрок обязан вращать во время своих действий; шестерни разные по размеру и выдают поэтому разные комбинации каждый раз. Стимпанкеры тают от счастья))).

 

 

Собственно, из нюансов механики хотелось бы отметить пару моментов. Во-первых, поиск Избранного. Дело в том, что избранным является один из 8 персонажей на поле. В начале игры каждому игроку даётся по 1 карте персонажей — это точно НЕ избранные (т.е., получив карту на руки, вы уже можете исключить из поисков 1 персонажа). Одна из оставшихся карт кладётся под доску — это как раз и будет Избранный. Далее, на руках у каждого игрока также есть по 4 карты «супердействий» — карт, которые дают особые преимущества в ходу; так вот, их рубашка идентична картам персонажей. Если игра или персонаж позволяют, игрок может вытащить наугад несколько карт у другого игрока из руки и посмотреть их — так он может вычислить ещё одного «неИзбранного». Казалось бы, а почему всем не раскрыться в начале игры и таким образом поскорее предотвратить Рагнарек? А дело в том, дорогие любители «Аркхэма», что в европейском апокалипсисе каждый играет за себя, и выигравший может быть только один (такие правила))). Собственно, в этом и интерес: раньше всех вычислить Избранного, довести его до Органа и протрубить победу.

 

Второй момент — поиск Органа. На поле есть особые, «мистические» локации, в небольшом количестве; и время от времени игроки тянут особые тайлы, которые обычно дают некоторые бонусы, а могут и обозначать просто данные локации. Если вы ходите последним, то имеете право выложить такой тайл на специальное место на доске, чтобы обозначить, в какой части города относительно данной локации находится Орган (вам за это ещё и бонусов дадут). Т.е., с каждым выложенным тайлом локации место Органа на карте уточняется, и с последним тайлом вы просто выставляете Орган (а для него есть специальная фигурка) на какой-либо квартал в получившейся зоне.

 

 

Наконец, когда всё уже вроде понятно, и игроки настроились на обычное вроде для еврогеймов соревнование (перехватываем друг у друга инициативу и нужных персонажей, экономим ресурс, идём к победе), игра выкидывает коленце, достойное Battlestar Galactica. На исходе 5 часа в игре появляется Фенрир.

 

Фенрир, если что — это такой мифический волк, который с началом Рагнарека начнёт пожирать всё в мире. Так вот, один из персонажей в игре становится одержимым Фенриром — тот стремится обрести своё воплощение, а для этого ему нужно, как ни странно, сочинить свою Песнь (покороче), поймать Избранного и, видимо, сожрать его)). Кто из персонажей Фенрир — знает только игрок, которому досталась особая карта (эта карта раздаётся в конце 5 хода, до этого игрок играет как все). Теперь для игрока, который знает о Фенрире, задача меняется: он должен, сочинив Песнь, довести «одержимого» персонажа до Избранного. Учитывая, что персонажей любой игрок двигает как хочет (зачастую ориентируясь на бонусы, которые они предоставляют), охота представляет собой далеко не лёгкое дело.

 

Самое интересное, конечно, состоит в том, что если до 12 часа никто из игроков не успел довести своё дело до конца, то проигрывают все — и Фенрир, поскольку не успел воплотиться до начала Рагнарека.

 

Подводя итог по механике, хотелось бы заметить следующее: перед нами евроигра, в которой ставится нетипичная для остальных евроигр задача. Обычно мы просто набираем очки — кто больше, тот и молодец; здесь же либо выиграл, либо проиграл, никаких вам вторых мест. Занятно.

 

Пару слов о компонентах. Всё выполнено на высшем уровне — плотный картон, отличный арт, очень точно выдержанный стимпанк-стиль. Даже пресловутые шестерёнки крепятся к полю не пластиковыми втулками, как, например, стрелки в Runewars, а латунными винтами на резьбе! А поле с прикреплёнными к нему шестернями складывается так, чтобы они оказались снаружи и отлично легли в коробку. Пластиковые фигурки персонажей и Органа выполнены хорошо — на подставках даже есть руны, которыми обозначается каждый персонаж на картах, чтобы не перепутать; правда, мы пришли к выводу, что руны хорошо бы покрасить поярче, чтобы не вглядываться каждый раз. Наконец, сами персонажи представлены на картах в виде фотографий — для них позировали участники группы «Therion».

 

 

 

Большим плюсом игры для нашей аудитории также будет тот факт, что игра полностью языконезависима. В игре нет ни одной надписи — всё обозначено пиктограммами, пиктограммы выучиваются после пары ходов — вспоминаем «Борьбу за Галактику».

 

Минусом можно назвать довольно большой даунтайм. Вроде бы и действий игроку отведено немного, а вот поди ты — как начнёт планировать, да так ещё и каждый, так полкомпании и уходит на перекур. Причём эта проблема почти нерешаема: меньше чем вчетвером играть вообще не так интересно (в этом случае нет Фенрира!!!), а планировать свои действия во время хода других игроков не всегда удаётся — неизвестно ведь, на кого из персонажей можно будет рассчитывать.

 

Наконец, для самых терпеливых скажу пару слов о стимпанк-составляющей игры. Наш товарищ, который игру приобрёл, взял её именно по причине «стимпанковости» — причём оценивал эту составляющую чисто визуально, о самой игре мы тогда мало что знали. Так вот, чисто визуально с точки зрения стимпанка игра выглядит на твердую «5». Костюмы персонажей, эпоха, поле, транспорт — дирижабли, железная дорога, трамвай, арт на картах, ШЕСТЕРЁНКИ!.. Но следует честно признать, что, кроме визуальной составляющей, стимпанка в игре не чувствуется. И, как мне кажется, это не беда данной игры — это проблема евроигр вообще. В них механика универсальна — это прекрасно, но она же не даёт никакой привязки к сеттингу, никакого погружения в атмосферу. Насколько хороша «Борьба за галактику» в смысле механики, настолько же она безлика в самой сути — после пяти игр уже просто сидишь и вычисляешь комбинации, глядя на иконки, а не борешься за галактику. Даже игроки, честно отыгрывающие атмосферу просто ради удовольствия, после нескольких партий приходят к тому же самому. Ещё раз подчеркну: это не минус евроигр, и «011» в частности, это их особенность, которую нужно иметь в виду.

 

Итог

 

Пока что мы сыграли всего раз, и мне сложно говорить о балансе в игре (кому легче выиграть — Фенриру или простым игрокам?). На первый взгляд игра очень сбалансирована и обладает рядом нестандартных механик (ШЕСТЕРЁНКИ!!!). Знать Избранного примерно к 6 часу — не проблема, если только уж совсем не везёт; далее начинается жуткая гонка на аукционах и сказывается правильный менеджмент оставшегося времени. Довольно жёсткий подход к игрокам (неправильно определил Избранного? Вон из игры. Кончился запас времени? Прочь с поля!) может доставить неприятные минуты тем, кому иногда хватает и второго места. Отлично выдержанный стиль оформления радует глаз; однако если вы хотели именно стимпанковского геймплея — скажем, изобретения, конструирование, добыча и переработка ресурсов, пираты на дирижаблях и сражения с помощью паровых гаубиц, — то этого здесь не ищите. На данный момент я бы оценил игру в 8 баллов из 10 — за стиль, качество и собственные находки.

 

Все фото взяты с сайта boardgamegeek.com.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Leonida написала 6 лет назад: #

Фото взяты какие-то очень страшные... ненатуральные. Игра берет артом, и ходами в игре, абсолютно непохожими на остальные игры. Но арта судя по этим фото можно сказать и нет. Жаль)

SkAZi написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Взял игру сразу же после выхода, не глядя в правила и обзоры, только ради Therion. После первой же партии ощущения очень скомканные и неоднозначные. Больше всего похоже на то, чем оно, в сущности, и является — игру по лицензии.

Полтора десятка разных, не идеально стыкующихся, механик собраны в одно целое с целью быть новой настольной игрой, этого всего слишком много. Автор не смог удержаться и из всех этих интересных и красивых механик выбрал... их все! =) Где-то я даже видел был комикс на эту тему, про начинающего разработчика... А разработчик самый, что ни на есть, начинающий.

Арт неплохой, но есть явные промахи с точки зрения оформления. Например, чтобы отличить одного персонажа от другого на поле, приходится просто ползать по карте носом в поисках символов, меленько нанесённых на подставки. Это на макроснимке в статье их видно более ли менее, но учитывайте, что сама подставка — это где-то 1х1см. Лучше б жетоны с рунами были вместо фигурок, ей богу. Шестерни периодически заедает, приходится поправлять их обоими руками, сцепление не идеальное. У Mr. VIDAL, что на картинке в статье, чёткое ощущение, что голову отрезали и подставили в фотошопе, она в абсолютно неестественном месте... хотя может просто лёгкий вывих шеи. =)

Общее ощущение: «Ну... когда-нибудь... ещё разок сыграем». Хотя я, наверное, предпочёл бы сыграть в эти же игры по-отдельности: Клуэдо, Тобаго, Фивы, Пуэрто Рико, Крейсер Галактика, Цитадели, Имя Розы, Ярость Дракулы... ещё что-то, наверное.

PS. С обратной стороны поля на чёрном фоне плакат Therion. Наверное, всё продумано специально для таких как я. ;)

spectra написала 6 лет назад: # скрыть ответы

я тоже из-за Териончика присматривалась, думала парню задарить - привлечь к настолкам наконец... а почитала ваш отзыв и задумалась.. чисто на любви к группе же не вытянуть, да? Т_Т

SkAZi написал 6 лет назад: #

Сложно сказать. Я не говорю, что игра плохая. Игра... своеобразная. Лично я не ожидал от игры чего-то феерического - брал кота в мешке с логотипом Therion, правила и обзоры не читал заранее и принципиально... ничего феерического я и не получил в конечном итоге. =)

Вполне возможно, кому-то такая сборная солянка придётся по вкусу. Но лично меня немного коробит столь явная схожесть по кускам с другими играми и, на мой взгляд, автору не удалось собрать их воедино. Но это всего лишь моё мнение.

Gambit написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор!
Эх, теперь бы найти того, у кого эта игра есть, и "пощупать" ее изнутри...

Leonida написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Официальный дистрибьютор ООО "Студия "Пандора Бокс" - в конце марта - русская версия в Москве!- www.trideviatoe.ru

Nicomaco написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Боюсь подумать о качестве перевода... Ничего не могу сказать о "Пандора-Боксе", но уровень нынешних локализаций таков, что я советовал бы пока не поздно закупаться оригиналами.

Leonida написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы даже не представляете сколько времени этому было уделено. Могу в личку скинуть перевод для оценки

Leonida написала 6 лет назад: #

Кстати, английские правила останутся внутри)

Nicomaco написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Давайте. :)

Leonida написала 6 лет назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/images/items/100732/bozza_RUS_7.pdf

Nicomaco написал 6 лет назад: #

Спасибо.

Nicomaco написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Приятно удивлён. После, скажем, аркхемских правил был настроен на много худшее. Но вот давайте с самого начала.

"Идёт «011» год XIX столетия", - до чего же странно смотрится... Но ладно, эту корявость, может, ещё и авторы хотели допустить. Но "фантасмагорический доктор Викстрём" - это, простите, какой? Я не могу себе представить прилагательное "фантасмагорический" в данном контексте.

"И кто, тот «Избранный»", - лишняя запятая. "где, в попытке разгадать
тайну и изменить выпавший миру жребий, соединяются" - снова лишние запятые.

"предсказательницы на картах Таро" - снова корявое сочетание. Человек не может быть "предсказателем на чём-то".

"которому однажды удалось создать человека-автоматона" - лучше заменить на "однажды создавшего..."

"произведений - профессора Йонссона" - в общем контексте тире лучше убрать.

"Битва, которая определит, на чьей стороне правда – началась", - после "правда" нужна запятая.

"Но как рассудить, кто является защитником одного, а кто сражается на стороне другого?" - не очень хорошее предложение.

Собственно, это разбор только первой страницы. На другие после рабочего дня сил не хватило. Пока.

Leonida написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо большое! Ждем остального... Но придется терпеть в первой редакции такое...

Nicomaco написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот... Придётся терпеть... Так я и знал, что никаких исправлений к выходу в свет не будет... :((((((((((((((

Leonida написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Я предлагаю Вам сделать свою версию и выложить для общего доступа. Пусть те, кто не может читать нашу версию, воспльзуются Вашей)))

Leonida написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Вам английский выслать для перевода?

Nicomaco написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У меня на это времени нет. И так переводов выше крыши, чтобы ещё и на досуге ими заниматься.

Мне самому бы английской версии хватило вполне, но раз слова тут только в правилах, а сама игра языконезависимая, как я понял, то даже плохой перевод её сильно испортить не может (как он портит, например, "Ярость Дракулы").

Ну и ваш перевод вообще приятный (судя по тому, что я прочёл). Обидно, что вы не хотите вносить исправления. Я бы тогда не стал указывать на ошибки. Это ведь тоже труд.

Leonida написала 6 лет назад: #

Мы слишком поздно к Вам обратились. Мы очень хотим! Просто уже напечатано...

Njuse4ka написала 6 лет назад: #

отличный обзор. спасибо.

Vladislav написал 6 лет назад: #

Уже обращал внимание на эту игру, но решил отказаться от неё, почитав обзоры.

Стимпанк очень люблю, но тут, на мой взгляд, тема не раскрыта. Шестерёнок мне маловато, знаете ли :)
Интересно, есть ли ещё какие-то игры в этой стилистике?