![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Фьефы Англии» |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Фьефы Англии» | |
![]() |
Юникон-2025 |
2 марта 2025, нас ждёт очередная встреча на Фестивале настольных игр «Юникон» | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Pirate Republic: Africa Gambit |
Колодостроительное пиратское приключение/головоломка в духе Рыцаря-мага. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Ancient Blood - The Order of Vampire Hunters |
Борьба охотников с вампирами в нарративной ветвящейся кампании. | |
![]() |
Женский топ — 2025 / Голосование |
Начинаем принимать голоса! |
Эта часть заключительная, в которой я расскажу о последних 2 играх от наших авторов и завершу свой рассказ небольшими дифирамбами.
Абстрактная стратегия на двух игроков, где каждый из оппонентов имеет в своём распоряжении 5 специальных пластиковых фигур с 6 стрелами.
В свой ход игрок может совершить одно действие из двух на выбор: переместить фигуру или пустить стрелу любой из фигур.
Каждая фигура может пустить одну из стрел в любом из 8 доступных направлений (2 по вертикали, 2 по горизонтали, 4 по диагонали), после чего лишается той стрелы. Стрелять уже в том направлении у данной фигуры не получится (проворачивать фигуры вокруг своей оси запрещено).
Перемещение фигуры осуществляется вертикально, горизонтально или диагонально, в любую сторону, на 1 клетку игрового поля (размер поля 5х5 клеток). Исключение составляет направление без стрелы (если стрела была пущена игроком во время одного из предыдущих ходов). Например, если до этого был выстрел вперёд по вертикали, то вперёд фигура уже ходить не сможет, разве что по диагонали.
Главная цель игроков — поразить одну из фигур противника 4 раза. Кому первому это удаётся, тот и объявляется победителем.
Видео 1 — правила игры:
Видео 2 — игра в процессе (в ролях: члены жюри):
Шахматы, шашки и другие абстрактные безрандомные игры на двоих. Но со стрельбой аналогов вообще не скажу (может Константин Valenox чего подскажет, по абстрактным играм он дока).
Тю, очередная абстрактная игра... Можно было бы сказать, если бы не одно большое НО: это полноценная самобытная абстрактная игра отечественного автора! Да ещё и изготовлена отлично, с уникальными пластиковыми фигурами!
По уровню напряжения серых клеток игра может сравниться с классикой типа шашек или реверси. Баланс игры потенциально хорош, на моих глазах выигрывали как белые, так и чёрные. =)
«Плац» — единственная игра, в которую нам удалось сыграть за время презентации полностью, да ещё и дважды! Ещё до конкурса, на стадии изучения правил, я очень часто шутил, что этой игре готов отдать 1 место только за одно время партии и простоту процесса. =)
Есть вопрос-предложение по правилами игры от меня лично. Тимофей, а ты не пробовал вводить ещё один вариант действия наряду с перемещением и стрельбой? Я говорю о повороте фигуры? То есть игрок в свой ход может потратить своё действие на поворот, например, на 90 градусов. Мне кажется, что такая фишка игре бы не навредила. =) Но это так, слова ради.
Одно замечание, которое было слышно от всех, включая самого автора — это название. Совершенно непонятно, откуда оно и почему оно. Как было предложено во время презентации (кто предложил? Давайте вспомним вместе), игру было бы прикольным назвать «Танки Леонардо», исходя из внешнего сходства фигурок.
В общем, отличная игра, полностью готовая к своему появлению в мире официально.
«Московский Комбинат Игрушек»... Шучу, конечно, но в каждой шутке есть доля шутки. =) Первая причина такого предложения — издать такую игру может только компания, которая может себе позволить изготавливать уникальные пластиковые элементы, а МКИ в теории мощности имеет. И вторая причина — я не хотел начинать абзац с очевидного, ведь этот абстракт просто создан для «Звезды». Причём у них сейчас идёт линейка абстрактных игр, в которую можно вклиниться отечественным проектом. И в этом я желаю Тимофею удачи и уже жду появления игры на прилавках.
В центре внимания война Шотландии и Англии. Каждый игрок представляет собой один из влиятельных шотландских кланов, чья задача — каждый игровой ход предоставлять своих воинов для защиты от нападений англичан.
Игровой раунд поделён на несколько фаз: подготовка, ход игроков, выбор стороны, сражение и раздача наград.
В фазу подготовки определяется текущее английское войско, с которым надо справиться кланам общими усилиями. Главное на этой карте — сила войска, которую надо превзойти общими усилиями кланов. Также открывается карта снабжения, и зачитывается событие с него.
Во время хода игроков каждый представитель клана пополняет свой резерв и выставляет n-е количество своих воинов для предстоящей битвы.
Выбор стороны — самая центральная часть игры, как мне показалось. В эту фазу вы можете решить, за кого будет выступать ваш отряд — за Шотландию или за Англию. У игрока есть 2 жетона сторон для этого, из которых он выбирает один и кладёт перед собой символом вниз. Кстати, клану с маркером первого игрока нельзя выбирать Англию (поэтому маркер первого игрока называется жетоном чести).
Когда все игроки сделают свой выбор, происходит сражение. Для этого игроки вскрывают свои жетоны сторон, и начинается подсчёт количества отрядов в противоборствующих армиях: сторонники Шотландии суммируют свои отряды, а сторонники Англии суммируют свои отряды с отрядом Англии на карте. У кого сумма больше — тот и объявляется победителем в сражении, при равенстве победитель — Шотландия.
После битвы начинается раздача наград, причём даже если Шотландия проиграла, её сторонники всё равно что-то да получат. При победе Англии кланы-предатели получают достаточно весомую награду на всех, однако к ней ещё причитаются карты предательства, и если под конец игры их скопится очень много, то игрок проиграл. Карты предательства призваны остужать пыл самых коварных игроков, из-за чего постоянно придётся балансировать и решать, предать или нет.
Игра идёт определённое количество раундов или даже меньше, если Англия победит раньше.
При победе Шотландии побеждает игрок с самым большим запасом золота, а при победе Англии — игрок с наименьшим количеством карт предательства.
Естественно, это не все правила и тем более не все нюансы игрового процесса. Полные правила выложены в Сети, и я не вижу причин их полностью повторять.
Конкретных ассоциаций у меня нет, но мне кажется, что игра может выступать в роли лайт-версии кооперативных игр с предателем.
Неожиданные предательства в игре по эмоциям у меня ассоциируются с игрой Wizard, когда один из игроков рушит весь твой просчёт картой мага. =)
Очень азартная игра, скажу я вам. Каждый ход руки чешутся предать своих коллег-шотландцев, но постоянно есть шанс, что ты не будешь одинок, и всю награду, которую ты захочешь получить единолично, разделит между собой на мелочи целая куча желающих.
Приятен факт, что выбор быть предателем за самим игроком, и переходить ли на сторону Англии — это решение одного раунда, но не всей игры (как в больших кооперативках с предателем, например).
Мне понравились совершенно логичные заплатки в механике, касающиеся чрезмерного предательства и пресечения полного перехода кланов на сторону Англии.
Игра полностью готова к изданию, даже есть оформление (которое я бы всё-таки поменял). Антураж игры тоже очень хороший и вызывает интерес к изучению истории (спасибо, что в правилах игры уже есть историческая справка).
Если всю концепцию перевести на карты и картонные жетоны, то справиться может любой издатель. Однако тема игры хоть и интересна, но может не найти отклика широкой публики. Лично я голосую всеми руками за нынешнюю тему, но надо быть готовым к требованиям издателя изменить антураж в сторону более попсового.
Я бы хотел поблагодарить организаторов «ИгроКона» за возможность авторам показать себя, при этом не отвоёвывая место под солнцем у посетителей. Ведь если разобраться, то «Миру хобби» от авторов ничего не было нужно и необходимости делать авторский закуток вообще не было (даже невыгодно, если судить по ценам аренды залов). Николай Пегасов и без всяких «ИгроКонов» постоянно изучает авторские разработки, ему для этого повод не нужен. Однако пригласили, дали столы и ещё отметили призами! Спасибо Большое от всех авторов и от меня лично! Надеюсь, авторский закуток на «ИгроКоне» станет постоянным.
Спасибо всем авторам за ваши проекты. Уровень настольных игр определённо вырос, и мы не видели на конкурсе ни одного халтурного проекта, в каждом был изюм. Также прошу простить нас тех авторов, кто не вырвался в финал конкурса. Я более чем уверен, что и вне той десятки были интересные проекты, которые уже ждут реализации, но тут уже ничего не попишешь. =)
Кстати, у вас, читателей, есть возможность принять участие в открытом тестировании некоторых из проектов, о которых я рассказывал. Все они сейчас обкатываются силами Гильдии разработчиков. Ваша помощь никогда не будет лишней.
Ссылки:
Юра (1 место по интересности за «Гранд-базар», 1 место по оригинальности за «Лабиринт зеркал») и Ян (2 место по интересности за In my defens) буквально выгрызли зубами себе победу в конкурсе, какие-то десятые доли баллов решили в их пользу. О чём это говорит? Опять же о том, что общий уровень показанных игр был достаточно высок и получить заветную статуэтку мог каждый из участников. Но я буду честен с вами — Юра и Ян очень серьёзно поработали над своими проектами и достойны быть победителями. Жаль, что Тимофей по очкам не смог отнять хотя бы один куб у Юры (Тима — я голосовал за тебя =)).
Миша, Лёша, Паша! Мне было безумно приятно работать с вами. Мне кажется, за время конкурса мы очень хорошо спелись и чудесно провели время. И если вдруг кто-то из вас опять влипнет в нечто подобное — я буду в числе первых, кто разделит эту судьбу с вами. Только на этот раз пусть все условия нам будут известны заранее, да?! ;)
Низкий вам поклон от меня, если вам удастся издать что-нибудь из того, что я видел на конкурсе. Они того достойны.
Признаться, я не ожидал, что жюрить конкурсные работы будет так интересно. Я постоянно ворчал на предмет того, что конкурс сожрёт целый мой выходной и не удастся вырваться и поиграть с тучей хороших знакомых, которые только на этот «ИгроКон» смогли приехать из других городов. Но по факту я нисколько не жалею, а даже наоборот, кто же знал, что отечественные проекты будут настолько хороши?!
Всем участникам сего действа Ура-Ура-УРа!!!
... А также спасибо тем, у кого хватило терпения это всё прочитать. =)