-AdRiver-
Rodgall написал минуту назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Ничего удивительного. К 30ой игре проще находить искорки и огоньки) к...
Gelo написал 2 минуты назад к игре AquaSphere: # Можно. В любой момент своего хода можно возвращать бота в свой запас.
wergg написал 28 минут назад к игре Древний ужас. Хребты безумия: # по идее надо вынимать. и улики надо вынимать из общего пула улик. Но м...
Vova1994 написал полчаса назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Здравствуйте. Я сейчас первый раз сыграл с мамой в первый сценарий. И ...
Justik написал полчаса назад к компании Единорог: # Спасибо "рогатику" за акцию по бесплатной доставке. Сэкономил на пароч...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

Mazz_O

Авторский «ИгроКон-2014». Часть заключительная

29 января 2014

Информация

добавить
игры Танки Леонардо
события ИгроКон
Дата: 29 января 2014
Оценка пользователей
9.6433
-

Эта часть заключительная, в которой я расскажу о последних 2 играх от наших авторов и завершу свой рассказ небольшими дифирамбами.

 

Часть первая  здесь --->

Часть вторая  здесь --->

Часть третья здесь --->

 

Проект №9: «Плац»

  • Автор: Тимофей Никулин
  • Количество игроков: 2
  • Время партии: 10-30 мин.

 

Об игре

 

Абстрактная стратегия на двух игроков, где каждый из оппонентов имеет в своём распоряжении 5 специальных пластиковых фигур с 6 стрелами.

 

В свой ход игрок может совершить одно действие из двух на выбор: переместить фигуру или пустить стрелу любой из фигур.

 

 

Каждая фигура может пустить одну из стрел в любом из 8 доступных направлений (2 по вертикали, 2 по горизонтали, 4 по диагонали), после чего лишается той стрелы. Стрелять уже в том направлении у данной фигуры не получится (проворачивать фигуры вокруг своей оси запрещено).

 

Перемещение фигуры осуществляется вертикально, горизонтально или диагонально, в любую сторону, на 1 клетку игрового поля (размер поля 5х5 клеток). Исключение составляет направление без стрелы (если стрела была пущена игроком во время одного из предыдущих ходов). Например, если до этого был выстрел вперёд по вертикали, то вперёд фигура уже ходить не сможет, разве что по диагонали.

 

Главная цель игроков — поразить одну из фигур противника 4 раза. Кому первому это удаётся, тот и объявляется победителем.

 

Видео 1 — правила игры:

 

 

Видео 2 — игра в процессе (в ролях: члены жюри):

 

 

Ассоциации с другими играми

 

Шахматы, шашки и другие абстрактные безрандомные игры на двоих. Но со стрельбой аналогов вообще не скажу (может Константин Valenox чего подскажет, по абстрактным играм он дока).

 

Впечатления

 

Тю, очередная абстрактная игра... Можно было бы сказать, если бы не одно большое НО: это полноценная самобытная абстрактная игра отечественного автора! Да ещё и изготовлена отлично, с уникальными пластиковыми фигурами!

 

По уровню напряжения серых клеток игра может сравниться с классикой типа шашек или реверси. Баланс игры потенциально хорош, на моих глазах выигрывали как белые, так и чёрные. =)

 

«Плац» — единственная игра, в которую нам удалось сыграть за время презентации полностью, да ещё и дважды! Ещё до конкурса, на стадии изучения правил, я очень часто шутил, что этой игре готов отдать 1 место только за одно время партии и простоту процесса. =)

 

Есть вопрос-предложение по правилами игры от меня лично. Тимофей, а ты не пробовал вводить ещё один вариант действия наряду с перемещением и стрельбой? Я говорю о повороте фигуры? То есть игрок в свой ход может потратить своё действие на поворот, например, на 90 градусов. Мне кажется, что такая фишка игре бы не навредила. =) Но это так, слова ради.

 

Одно замечание, которое было слышно от всех, включая самого автора — это название. Совершенно непонятно, откуда оно и почему оно. Как было предложено во время презентации (кто предложил? Давайте вспомним вместе), игру было бы прикольным назвать «Танки Леонардо», исходя из внешнего сходства фигурок.

 

В общем, отличная игра, полностью готовая к своему появлению в мире официально.

 

Кто бы издал

 

«Московский Комбинат Игрушек»... Шучу, конечно, но в каждой шутке есть доля шутки. =) Первая причина такого предложения — издать такую игру может только компания, которая может себе позволить изготавливать уникальные пластиковые элементы, а МКИ в теории мощности имеет. И вторая причина — я не хотел начинать абзац с очевидного, ведь этот абстракт просто создан для «Звезды». Причём у них сейчас идёт линейка абстрактных игр, в которую можно вклиниться отечественным проектом. И в этом я желаю Тимофею удачи и уже жду появления игры на прилавках.

 

Проект №10: In my defens

  • Автор: Ян Егоров
  • Количество игроков: 3-5
  • Время партии: 60 мин.

 

Об игре

 

В центре внимания война Шотландии и Англии. Каждый игрок представляет собой один из влиятельных шотландских кланов, чья задача — каждый игровой ход предоставлять своих воинов для защиты от нападений англичан.

 

Игровой раунд поделён на несколько фаз: подготовка, ход игроков, выбор стороны, сражение и раздача наград.

 

В фазу подготовки определяется текущее английское войско, с которым надо справиться кланам общими усилиями. Главное на этой карте — сила войска, которую надо превзойти общими усилиями кланов. Также открывается карта снабжения, и зачитывается событие с него.

 

Во время хода игроков каждый представитель клана пополняет свой резерв и выставляет n-е количество своих воинов для предстоящей битвы.

 

Выбор стороны — самая центральная часть игры, как мне показалось. В эту фазу вы можете решить, за кого будет выступать ваш отряд — за Шотландию или за Англию. У игрока есть 2 жетона сторон для этого, из которых он выбирает один и кладёт перед собой символом вниз. Кстати, клану с маркером первого игрока нельзя выбирать Англию (поэтому маркер первого игрока называется жетоном чести).

 

Когда все игроки сделают свой выбор, происходит сражение. Для этого игроки вскрывают свои жетоны сторон, и начинается подсчёт количества отрядов в противоборствующих армиях: сторонники Шотландии суммируют свои отряды, а сторонники Англии суммируют свои отряды с отрядом Англии на карте. У кого сумма больше — тот и объявляется победителем в сражении, при равенстве победитель — Шотландия.

 

После битвы начинается раздача наград, причём даже если Шотландия проиграла, её сторонники всё равно что-то да получат. При победе Англии кланы-предатели получают достаточно весомую награду на всех, однако к ней ещё причитаются карты предательства, и если под конец игры их скопится очень много, то игрок проиграл. Карты предательства призваны остужать пыл самых коварных игроков, из-за чего постоянно придётся балансировать и решать, предать или нет.

 

Игра идёт определённое количество раундов или даже меньше, если Англия победит раньше.

 

При победе Шотландии побеждает игрок с самым большим запасом золота, а при победе Англии — игрок с наименьшим количеством карт предательства.

 

Естественно, это не все правила и тем более не все нюансы игрового процесса. Полные правила выложены в Сети, и я не вижу причин их полностью повторять.

 

 

Ассоциации с другими играми

 

Конкретных ассоциаций у меня нет, но мне кажется, что игра может выступать в роли лайт-версии кооперативных игр с предателем.

 

Неожиданные предательства в игре по эмоциям у меня ассоциируются с игрой Wizard, когда один из игроков рушит весь твой просчёт картой мага. =)

 

Впечатления

 

Очень азартная игра, скажу я вам. Каждый ход руки чешутся предать своих коллег-шотландцев, но постоянно есть шанс, что ты не будешь одинок, и всю награду, которую ты захочешь получить единолично, разделит между собой на мелочи целая куча желающих.

 

Приятен факт, что выбор быть предателем за самим игроком, и переходить ли на сторону Англии — это решение одного раунда, но не всей игры (как в больших кооперативках с предателем, например).

 

Мне понравились совершенно логичные заплатки в механике, касающиеся чрезмерного предательства и пресечения полного перехода кланов на сторону Англии.

 

Игра полностью готова к изданию, даже есть оформление (которое я бы всё-таки поменял). Антураж игры тоже очень хороший и вызывает интерес к изучению истории (спасибо, что в правилах игры уже есть историческая справка).

 

Кто бы издал

 

Если всю концепцию перевести на карты и картонные жетоны, то справиться может любой издатель. Однако тема игры хоть и интересна, но может не найти отклика широкой публики. Лично я голосую всеми руками за нынешнюю тему, но надо быть готовым к требованиям издателя изменить антураж в сторону более попсового.

 

Послесловия и благодарности

 

«ИгроКону»

 

Я бы хотел поблагодарить организаторов «ИгроКона» за возможность авторам показать себя, при этом не отвоёвывая место под солнцем у посетителей. Ведь если разобраться, то «Миру хобби» от авторов ничего не было нужно и необходимости делать авторский закуток вообще не было (даже невыгодно, если судить по ценам аренды залов). Николай Пегасов и без всяких «ИгроКонов» постоянно изучает авторские разработки, ему для этого повод не нужен. Однако пригласили, дали столы и ещё отметили призами! Спасибо Большое от всех авторов и от меня лично! Надеюсь, авторский закуток на «ИгроКоне» станет постоянным.

 

Авторам

 

Спасибо всем авторам за ваши проекты. Уровень настольных игр определённо вырос, и мы не видели на конкурсе ни одного халтурного проекта, в каждом был изюм. Также прошу простить нас тех авторов, кто не вырвался в финал конкурса. Я более чем уверен, что и вне той десятки были интересные проекты, которые уже ждут реализации, но тут уже ничего не попишешь. =)

 

 

Кстати, у вас, читателей, есть возможность принять участие в открытом тестировании некоторых из проектов, о которых я рассказывал. Все они сейчас обкатываются силами Гильдии разработчиков. Ваша помощь никогда не будет лишней.

 

Ссылки:

Победителям

 

Юра (1 место по интересности за «Гранд-базар», 1 место по оригинальности за «Лабиринт зеркал») и Ян (2 место по интересности за In my defens) буквально выгрызли зубами себе победу в конкурсе, какие-то десятые доли баллов решили в их пользу. О чём это говорит? Опять же о том, что общий уровень показанных игр был достаточно высок и получить заветную статуэтку мог каждый из участников. Но я буду честен с вами — Юра и Ян очень серьёзно поработали над своими проектами и достойны быть победителями. Жаль, что Тимофей по очкам не смог отнять хотя бы один куб у Юры (Тима — я голосовал за тебя =)).

 

 

Коллегам по столу

 

Миша, Лёша, Паша! Мне было безумно приятно работать с вами. Мне кажется, за время конкурса мы очень хорошо спелись и чудесно провели время. И если вдруг кто-то из вас опять влипнет в нечто подобное — я буду в числе первых, кто разделит эту судьбу с вами. Только на этот раз пусть все условия нам будут известны заранее, да?! ;)

 

 

Издателям

 

Низкий вам поклон от меня, если вам удастся издать что-нибудь из того, что я видел на конкурсе. Они того достойны.

 

В целом

 

Признаться, я не ожидал, что жюрить конкурсные работы будет так интересно. Я постоянно ворчал на предмет того, что конкурс сожрёт целый мой выходной и не удастся вырваться и поиграть с тучей хороших знакомых, которые только на этот «ИгроКон» смогли приехать из других городов. Но по факту я нисколько не жалею, а даже наоборот, кто же знал, что отечественные проекты будут настолько хороши?!

 

Всем участникам сего действа Ура-Ура-УРа!!!

 

... А также спасибо тем, у кого хватило терпения это всё прочитать. =)

свернуть все темы
timofey_nikulin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Максим, спасибо проделанную работу и отдельно за хороший отзыв! Спасибо и остальным членам жюри, и организаторам, которые щедро дали нам место.

Да, стрел и направлений 8, а не 6.

По ассоциациям. Есть еще такая игрушка - Octi (http://boardgamegeek.com/boardgame/450/octi). В ней используется похожая компонентная база и есть схожий механический принцип - фишка может двигается на 1 в том направлении, в котором имеется "стрела". В остальном игры разные, когда делал свою - не подглядывал :)

Насчет возможности поворота фишки. Сейчас игра хорошо играется при минимуме правил, и это именно то, чего я хотел, придумывая игру. Хотя когда на Игроконе показывал игру посетителям, вопрос о том, можно ли поворачивать фишку, звучал довольно часто. Так что если вдруг игру издадут, то правило, разрешающее поворот фишки, можно будет продавать в качестве дополнения. А пока дополнение не куплено, поворачивать точно будет нельзя.

Если серьезно, попробую ради интереса потестировать с поворотом. Мало ли. Только я бы начал с 45 градусов.

По названию. "Плац" - это от немецкого "Platz", в одном из значений - поле боя. Убедили - название надо менять. Каюсь - не додумал. Cам шучу, что тех, кто любит играть в абстрактные настольные игры, слово "плац" должно пугать.

Танки Леонардо и вообще леонардовский сеттинг - это мои же альтернативные идеи. Вспомнил?)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Они ж у тебя круглые, поэтому "танки Леонардо" самое оно:)

oranged написал 4 года назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, правило поворота как раз будет лишним. Ведь с поворотами это совсем другая игра.

Tanion написал 4 года назад: #

Вот мне тоже так кажется - может изюминка потеряться. Хотя попробовать, наверное, стоит, но это уже автору решать.

Mazz_O написал 4 года назад: #

Спасибо. Конечно 8, просто попутал. =)

А поворот я бы попробовал, 45 градусов технически сложнее показать, чем 90.

MisteriG написал 4 года назад: #

Пометить не забудьте где передок у "Танков Леонардо"))

SkyRover написал 4 года назад: #

А если поменять поле на гексы, так вообще поворот составит всего 30 градусов =)

А название, вроде нормальное... Плац... на плацу.. (в голове отдаётся эхом прокуренный рык старшины: Лечь! Встать! Лечь! Встать! Чётче шаг, сукины дети! Вы не солдаты - вы дерьмо в камуфляже!) ... не, не, не! Срочно меняйте название!
Вот "леонардовский" антураж, как мне кажется, очень и очень подошёл бы игре.

LumberJAN написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв.
Я просто сгорал от нетерпения, пока неспешно выходили в свет предыдущие части :)

Mazz_O написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ян! Тебе спасибо за хорошую игру. Если бы игру такого уровня у нас издали, я был бы очень рад и был бы в числе первых желающий её заиметь в домашнюю коллекцию.

И это не говоря о Михаиле, другом члене жюри, который после презентации без раздумий сказал, что готов уже купить эту игру в изданном формате.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Я еще в прошлом году, сразу после знакомства с игрой, писал, что данный проект должен быть издан. Причем отечественные издатели его потянут.

Michael написал 4 года назад: #

Есть игры Must have, а есть Must print :)

Tanion написал 4 года назад: # скрыть ответы

Кстати, самому казалось, что "Плац" больше остальных заслуживает "оригинальной механики". Да и остальные игры, в которые я успел сыграть, были достаточно оригинальными и хорошо сделанными.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Согласен, но в итоге как получилось...

atman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Максим,большое спасибо за такой подробный обзор!

Mazz_O написал 4 года назад: # скрыть ответы

Надеюсь, было интересно. =)

Tanion написал 4 года назад: #

Еще как :)
Даже по своим было интересно читать, что уж говорить о тех, которые не успел попробовать.

IvTuzovsky написал 4 года назад: # скрыть ответы

Макс, этот "Властелин кубов" в 4 частях был нереально крут! Спасибо!!!
По последнему сообщению есть одно мизерное замечание (и я понимаю, что происхождение его источника - в попытке успеть сегодня выложить 4 часть): в "Плаце" Тимофея Никулина 6 стрел и 8 направлений. Или я должен последовать афоризмусу Козьмы Пруткова "Если на клетке слона увидишь надпись "буйвол" - не верь глазам своим"?=)

Journeyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Судя по прототипу, стрел 8 штук

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Восемь конечно. Мы ж не БГ.

Макс, спасибо огромное за оперативность и дотошность!!

Mazz_O написал 4 года назад: #

Если не написать сразу, с пылу с жару, то потом сложнее. Это я как бы тебе намекаю.;)

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

сам в результате описАлся=)

Mazz_O написал 4 года назад: #

Вот, пишешь папирусы, а люди запомнят только 8 стрел. =)