Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга» | |
Кооперативное приключение в Российской империи конца XIX века со славянской мифо... | |
С миру по нитке [09.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Куча предзаказ... | |
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. |
Я сидел на террасе кафе, расположенного на площади одного из европейских городов. Погода была осенняя и ветреная, но солнце все еще пригревало. Я внимательно осмотрелся, но не заметил ничего подозрительного. Часы на старой башне пробили полдень.
Внезапно к моему столику подошли двое джентльменов в шляпах "борсалино" и длинных плащах.
— Кто никогда не проигрывает? — произнес кодовую фразу один из них.
— Тот, кто играет только против ботов. — назвал я отзыв.
Они переглянулись и слегка кивнули. Несомненно, передо мной были Тасос Манолопулос и Луис Рубио. Я пригласил джентльменов присесть, мы заказали по чашечке кофе и начали разговор о могущественной организации, которая опутала своими щупальцами почти весь мир...
С чего все началось? Кто стоял у истоков создания сообщества?
Тасос: Текущее сообщество представляет собой смешанную группу людей из 2 сообществ.
Первой была ETSL [примечание: Европейская лига Сумеречной борьбы]. Создателем был Даниэль Хогеторн, голландский игрок, который проживает в Венгрии. Он является создателем Конвента, Кубок мира и лиги ETSL. По прошествии многих лет он ушел на пенсию и передал руководство мне. В этих турнирах принимает участие много игроков, среди которых сейчас самые известные: Земовит, Вей, Страйкер, Войцех и многие другие.
Вторым был ITSL [примечание: Международная лига Сумеречной борьбы]. Создателем был Брюс Вигдор. Он организовал первые 8 сезонов ITSL. Много лет спустя, после ухода на пенсию, руководство лигой взял на себя Луис Рубио.
Мы объединили наши силы с Луисом и создали Сообщество ITS.
Луис: Я не создатель сообщества, но я сыграл определенную роль в его более эффективной организации. В СБ (Сумеречную борьбу) я начал играть в 2019 году в RTSL [примечание: Королевская лига Сумеречной борьбы]. В то время сообщество в основном взаимодействовало через группу Facebook и канал Reddit. Однажды я увидел, что кто-то в группе Facebook спрашивает, есть ли группа WhatsApp для игры в СБ. Поскольку никто не ответил, я предложил создать ее. Когда группа выросла примерно до 30 игроков, возникла идея организовать турнир, и Земовит предложил возродить ITSL, которая успешно провела 8 сезонов, последний из которых состоялся в 2015 году.
Я принял эту идею, связался с предыдущим организатором ITSL, Брюсом Вигдором, и он любезно передал мне бразды правления будущими турнирами. Мы сохранили первоначальный формат, и он быстро стал крупнейшим турниром СБ за всю историю, привлекая многих сильных игроков, включая тех, кто завершил карьеру, таких как Крис Вэй и даже Ежей Гасиоровски.
С помощью большего числа волонтеров, в частности Тасоса, которые внедрили новую систему рейтингов, включающую результаты всех крупных турниров, мы расширились еще больше. Мы всегда поощряли организацию различных турниров под знаменем "Международного сообщества Сумеречной борьбы (ITS)". Этот инклюзивный подход привел к рождению нескольких новых идей, таких как Фэнтези лига для ITSL, и новых турниров, таких как национальные и региональные лиги, очные турниры и даже командные соревнования для национальных сборных. Ранее существовавшие турниры, включая Конвент и Кубок мира, организованные Тасосом, также были интегрированы в сообщество.
Какова организационная структура сообщества? Что такое Хунта и Комитет?
Тасос: Структура организации была очень простой. Я и Луис делали все. Многие люди вызвались помочь добровольно, но у них не было много свободного времени. Так возникла Хунта.
Луис: Хунта была, по сути, группой добровольцев, ответственных за различные организационные задачи внутри сообщества. Мы создали почтовый ящик и группу WhatsApp, где мы могли голосовать по любым важным решениям, влияющим на сообщество. Эта группа не была статичной, ее участники менялись с течением времени, и в настоящее время я больше не являюсь ее частью. Одной из проблем, связанных с Хунтой, был значительный дисбаланс, который развивался с течением времени — многие члены принимали участие в голосовании, но в конечном итоге перестали вносить свой вклад в выполнение задач сообщества.
Технический комитет был небольшой, более целенаправленной группой, созданной для управления разработкой и обслуживанием старого веб-сайта. В дополнение к этим группам существовала также координационная группа для всех организаторов турниров по СБ, даже для тех, кто курировал самые маленькие мероприятия.
Я понимаю, что сейчас предпринимаются усилия по реструктуризации и упрощению этой организационной структуры, но я не участвую в этом процессе.
Можем ли мы сказать, что Хунта является административным центром сообщества, который принимает все управленческие решения?
Тасос: Да, можем.
Луис: Да, вы можете сказать, что Хунта - это административный центр, который принимает все управленческие решения, но важно подчеркнуть, что принятие решений — это лишь один аспект ее роли. В более широком смысле Хунта — это группа добровольцев, которые координируют все усилия и задачи, необходимые для бесперебойной работы сообщества. Это включает в себя выполнение сотен небольших, но важных задач, которые могут быть незаметны для игроков, но имеют решающее значение для организации турниров и управления ими.
Кто сейчас входит в состав Хунты и из каких стран эти люди? Есть ли какие-то должности или звания внутри хунты?
Тасос: Состав Хунты будет обновлен вскоре после появления нового веб-сайта.
Луис: В настоящее время я не являюсь членом Хунты, поэтому на данный момент я не могу назвать ее точный состав. Однако, как уже упоминалось, список членов Хунты изменится в связи с реструктуризацией. Когда я был в составе Хунты, в нашей команде было 7 игроков из 7 разных стран.
Хунта — это скорее роли и ответственность, чем должности или титулы. Каждый участник обычно выполняет определенные задачи или области деятельности, необходимые для поддержания эффективного функционирования сообщества.
Откуда появилось название «Хунта», я понимаю, что это отсылка к карте, но, может быть, есть какая-то история на этот счет?
Тасос: Никакой безумной истории о Хунте. Мы проголосовали за понравившееся название.
Луис: За названием "Хунта" не стоит какая-то необычная история. Когда нам понадобилось создать общий адрес электронной почты для общения, мы провели мозговой штурм различных вариантов, которые передавали бы название группы для организаторов, а также были бы тематически связаны с игрой. У нас было около 10 вариантов, включая такие названия, как «Саммит» и «Голос Сумеречной борьбы». В конце концов, «Хунта» победила в голосовании, главным образом потому что это было простое, запоминающееся название, которое было легко использовать в качестве адреса электронной почты.
Как вы набираете людей в Хунту? Есть ли какие-либо требования к кандидатам?
Тасос: Это люди, которым мы доверяем и у которых есть время, которое они могут потратить на благо сообщества.
Луис: Мы всегда активно искали волонтеров для помощи в организации турниров. Когда кто-то вызывался добровольцем, мы поручали ему какие-либо задачи и, если они справлялись, то вскоре их добавляли в Хунту. В некоторых случаях это могло произойти слишком быстро, поскольку некоторые добровольцы становились неактивными и переставали выполнять свои обязанности. Заглядывая вперед, я считаю, что целью предстоящей реструктуризации является создание большей стабильности внутри Хунты.
Как происходит принятие решений внутри Хунты?
Тасос: Голосованием.
Луис: Да, принятие решений в Хунте начинается с дебатов, где мы обсуждаем доступные варианты, учитывая потенциальные последствия и причины каждого выбора. После тщательного обсуждения мы переходим к голосованию. Каждый член Хунты имеет один голос, гарантирующий, что решение отражает коллективное мнение команды.
Как возникла идея создать веб-сайт для регистрации на турниры, расчета рейтинга и т.д?
Тасос: Потому что в электронных таблицах слишком тяжело и медленно работать с таким количеством информации.
Луис: Изначально мы создали надежную систему, используя несколько электронных таблиц Google Drive, но вскоре столкнулись с двумя серьезными проблемами:
Чем была вызвана необходимость создания своего рейтинга игроков, а не использовать рейтинг из приложения?
Тасос: Рейтинг приложения - это полная ерунда. Он может быть накручен и это даст вам бонус в первых играх.
Луис: Мы хотели создать единую рейтинговую систему, которая охватывала бы игры всех соревнований, включая как официальные турниры, так и товарищеские матчи, но последние имели бы меньший вес в рейтинге. Это необходимо, потому что не все соревнования проводились в приложении Playdek — некоторые были онлайн или гибридными, а в некоторые игрались на других платформах, таких как WGR. Забегая вперед, отмечу, что появляются также новые приложения, которые могли бы составить конкуренцию Playdek.
Кроме того, были проблемы с рейтинговой системой Playdek, например, игроки использовали несколько учетных записей, иногда для искусственного завышения своих рейтингов. Хотя может существовать некоторая корреляция между рейтингами Playdek и ITS, мы заметили значительные различия, особенно среди игроков, которые в основном соревновались в составе меньшей группы соперников.
По всем этим причинам — наличия различных форматов соревнований, предотвращения манипулированием рейтингом и ограничениями системы, использование рейтинга Playdek в качестве стандарта для нашего сообщества никогда не было жизнеспособным вариантом.
Вы имеете в виду, что можно накрутить себе рейтинг в играх с ботами? Какое преимущество может дать накрученный рейтинг? Ведь после нескольких первых игр более сильный игрок победит и рейтинг читера снова станет низким.
Тасос: Я не знаю точно, какой бонус, но вы можете создать новую учетную запись чтобы проверить это, вы можете управлять рейтингом, играя с ботами...
Луис: Речь идет не только об игре против ботов, создавая несколько учетных записей и играя в игры между ними, игрок может легко повысить свой рейтинг. Эта манипуляция может привести к очень высокому рейтингу, который не совсем точно отражает фактический уровень мастерства игрока.
Рейтинг имеет решающее значение в некоторых турнирах для создания групп или дивизионов. Например, высокий рейтинг в ITSL может позволить игроку избежать столкновения с очень сильным соперником в первых раундах. Аналогично, в RTSL высокий рейтинг может означать старт в 1-м дивизионе вместо 2-го или 3-го. Однако из-за проблем, упомянутых ранее, таких как возможность манипулирования рейтингом, мы никогда не рассматривали возможность использования рейтинга Playdek для этих целей.
Каким будет новый веб-сайт? [прим.: twilight-struggle.com] Он будет обладать функционалом старого сайта или планируются какие-то нововведения?
Тасос: Что касается нового веб-сайта, вы увидите, когда он будет готов :)
Луис: Первая версия нового веб-сайта будет включать те же функции, которые были доступны в начальной версии предыдущего сайта. Как только эти функции будут полностью реализованы, продолжится разработка дополнительных функциональных возможностей, которые присутствовали на старом сайте.
В долгосрочной перспективе также планируется внедрение новых функций, но это будет зависеть от прогресса и усилий команды волонтеров, работающих над разработкой. Таким образом, в то время как первоначальные усилия будут сосредоточены для достижения паритета с предыдущим сайтом, будущие обновления могут предоставить сообществу новые захватывающие возможности.
Есть ли приблизительная дата запуска?
Тасос: Мы надеемся, что очень скоро.
Луис: Я не могу назвать точную дату запуска, поскольку веб-сайт разрабатывается командой волонтеров. Однако я могу подтвердить, что тестирование первой версии уже началось, так что запуск не за горами.
Считаете ли вы, что сообщество должно приносить какую-либо пользу, кроме приятного времяпрепровождения? Например, помогать находить друзей со схожими интересами или что-то подобное. Удалось ли вам самим найти друзей среди членов сообщества?
Тасос: Да, много. Особенно на конвентах выстраиваются очень прочные отношения.
Луис: Главная выгода сообщества в том, что мы, безусловно, найдем больше людей, с которыми можно поиграть в «Сумеречную борьбу», как онлайн, так и лицом к лицу. Мы активно поощряем участие в местных лигах, где не во все игры играют онлайн, что способствует укреплению этих связей. Естественно, это часто приводит к появлению новых дружеских отношений между игроками как на местном, так и на международном уровне, особенно в рамках таких мероприятий, как международный конвент и другие встречи лицом к лицу.
Кроме того, я считаю, что игра в Сумеречную борьбу предлагает отличную тренировку ума — это как поход в спортзал, но для вашего разума. Таким образом, сообщество не только хорошо проводит время, но и предоставляет возможности для интеллектуального взаимодействия и социальных связей.
Заметили ли вы какую-нибудь общую черту, объединяющую членов сообщества?
Тасос: Любовь к СБ :)
Луис: Главная черта, которая объединяет всех — это, конечно, общая страсть к настольной игре «Сумеречная борьба». Помимо этого, сообщество, как правило, состоит из умных людей, которые проявляют большой интерес к истории и настольным играм. Такое сочетание интересов объединяет группу единомышленников, которым нравятся как стратегические задачи игры, так и богатый исторический контекст, который она предлагает.
Расскажите нам подробнее о конвентах. Как прошел конвент в Греции в этом году?
Тасос: В этом году был 10-й конвент по счету.
Луис: Съезд в этом году был особенным. В отличие от предыдущих, которые обычно проводились в мае, в этом году мероприятие проходило в августе на острове Китира. Это место было выбрано с учетом того, что игроки могли приехать либо в одиночку, либо привести свои семьи. Китира — уникальный и несколько изолированный остров, расположенный между Критом и материковой Грецией, с населением всего 3000 жителей. Это не типичный греческий остров, кишащий итальянскими или английскими туристами, что делает его более аутентичным и спокойным местом.
Мы играли всего в нескольких метрах от моря, и некоторые игроки даже быстро искупались между играми! Как и во всех прошлых конвентах, каждый из участников за два дня сыграл по восемь игр. В этом году турнир завершился неожиданно, местным победителем стал Георгиос. Прошлогодний победитель и сильный игрок с высоким рейтингом Райан Пиндулич из США вел со счетом 6:0, прежде чем проиграл в двух последних матчах, включая последний матч против Эрфея из Китая и это стоило ему победы. В дополнение к интенсивному игровому процессу мы все вместе насладились прекрасным ужином, в ходе которого игроки и их семьи отведали местные блюда и напитки. В ноябре мы собираемся объявить место проведения следующего конвента, в настоящее время три города подали предварительные заявки на проведение мероприятия.
Где раньше проводились съезды? Какие из них запомнились больше всего и почему?
Тасос: Амстердам, Варшава, Салоники, Лондон, Стокгольм были городами, которые проводили его раньше. Практически каждый год мы выбираем другое место, это зависит от того, кто хочет его провести. Каждый конвент был особенным, потому что мы исследуем города и заводим новых друзей.
Луис: Как упоминал Тасос, предыдущие съезды проводились в таких городах, как Амстердам, Варшава, Салоники, Лондон и Стокгольм. Каждый год мы выбираем другое место в зависимости от того, кто хочет его провести, делая каждую конференцию уникальной. Лично для меня съезды в Стокгольме в 2023 году и Китире в 2024 году были особенными, поскольку именно на них я присутствовал. Они также были самыми крупными по явке игроков, причем в обоих турнирах участвовало одинаковое количество участников.
Запоминающимся каждое мероприятие делает не только игровой процесс, но и возможность исследовать новые города и завязать прочные дружеские отношения в сообществе. Каждое место привносит свое очарование и впечатления, что делает каждое мероприятие по-своему выдающимся.
Какие именно мероприятия проводятся на конвентах (может быть, совместное распитие алкогольных напитков, доклады участников о выигрышных стратегиях и т.д.)?
Тасос: Конвенты — это не только игры. Это жизненный опыт. Мы проводим все дни вместе. Тусуемся после игр и веселимся. Что касается игр, то здесь очень сильные соперники.
Луис: Съезды — это гораздо больше, чем просто игровые встречи, это полноценный жизненный опыт. Несмотря на напряженную конкуренцию, существует также сильный социальный аспект. Это действительно зависит от местных организаторов, но в дополнение к играм часто проводятся другие необязательные мероприятия. Например, в Стокгольме в дни до и после главного события проводились дополнительные мероприятия, включая другие игры и даже местные скандинавские виды спорта.
Всегда проводится как минимум один большой ужин, на котором собираются все участники, чтобы насладиться едой и напитками. Во время этих ужинов мы не только обсуждаем игру, но и говорим о будущем сообщества, включая презентацию предварительных заявок на место проведения конвента в следующем году. Это отличное сочетание соревнования, духа товарищества и веселья.
Где и в каком году был проведен самый первый съезд?
Тасос: Первый был в Амстердаме в 2013 году
Луис: Больше я ничего не могу добавить, так как в то время я не был частью сообщества тогда, в 2013 году я даже не знал об игре!
С какими трудностями вы сталкиваетесь при управлении сообществом?
Тасос: Люди требуют от других, чтобы те тратили свое свободное время на организацию всего, что им нужно для игры... и они это не уважают. Об этом легко судить со стороны.
Луис: Одна из главных проблем — это иметь дело с людьми, которые не до конца понимают, что всю организационную работу выполняют волонтеры, не получающие за это никакой компенсации. Некоторые люди постоянно жалуются или требуют новых функций, которые просто неосуществимы на данный момент. Есть также те, кто не придерживается установленных правил и грубо требует исключений, плохо реагируя на отказ в их просьбах, некоторые даже заходят так далеко, что предлагают бойкоты.
Кроме того, мы столкнулись с серьезной проблемой с основным разработчиком старого веб-сайта. Он проигнорировал решения технического комитета, взял под контроль функциональные решения и даже забанил нашего главного организатора. Эта ситуация обострилась до такой степени, что он признался в организации переворота в сообществе.
Несмотря на эти трудности, нам повезло, что у нас есть преданные волонтеры, которые приходят на помощь в критические моменты, обеспечивая дальнейшее процветание сообщества.
[комментарий разработчика старого веб-сайта:
Юрий: Технический комитет отказался проводить голосование среди игроков под давлением главного организатора и отказался рассматривать альтернативные имплементации рейтинга. А главный организатор был забанен после того, как он забанил меня в турнирах, и никто в Хунте этот вопрос решать не захотел.]
Как вы справляетесь с конфликтами внутри сообщества, если они возникают?
Тасос: Мы обсуждаем решение в Хунте.
Луис: Да, мы решаем конфликты путем обсуждения каждого случая внутри Хунты. Наш подход заключается в том, чтобы сбалансировать справедливость с гибкостью, гарантируя, что наши решения отвечают наилучшим интересам сообщества в целом. Важно быть справедливым ко всем участникам, принимая во внимание уникальные обстоятельства каждой ситуации. В конечном счете наша цель найти решения, которые поддерживают общее благополучие и гармонию сообщества.
Трудно ли совмещать деятельность по поддержанию сообщества с семейными заботами и работой? Ваша жена не ворчит, что вместо всего этого лучше было бы вскопать грядки в огороде? :) Что помогает вам экономить энергию для этого занятия и вдохновляет вас на новые идеи?
Тасос: Я одинокий мужчина, тренер по баскетболу, у меня много свободного времени. 😂😂
Луис: Да, иногда бывает сложно сбалансировать поддержку сообщества с семейными и рабочими обязанностями. Ключевым моментом для меня является установление четких границ и соблюдение того, чтобы работа и семья всегда имели приоритет, поскольку они являются главными. Я отношусь к участию в жизни общества как к хобби или страсти, которые помогают мне поддерживать правильный баланс. Если вы подойдёте к делу таким образом, вам будет легче справиться со всеми задачами, не позволяя им стать непосильными.
Я думаю, это интересно, чем организаторы занимаются в повседневной жизни. Расскажите нам еще что-нибудь о себе. Какие у вас хобби?
Тасос: Я баскетбольный тренер, люблю путешествовать, люблю поесть и настольные игры.
Луис: Помимо моей работы и участия в сообществе, у меня есть несколько увлечений, которые не дают мне скучать. Я люблю путешествовать, исследовать новые места и культуры, а также наслаждаться высокой гастрономией — знакомиться с новыми кухнями и изысканными блюдами — это то, что мне действительно нравится. Конечно, настольные игры — мое значительное хобби, не только «Сумеречная борьба», но и многие другие игры. Эти занятия помогают мне расслабиться и оставаться вдохновленным.
Если мы затронули тему спорта, то есть концепция киберспорта для соревновательных компьютерных игр, но я не смог найти названия, которое бы объединяло интеллектуальные спортивные настольные игры, такие как шахматы, Го или СБ. Как вы думаете, какое название подошло бы для этого?
Тасос: Я тоже не могу подобрать название.
Луис: Я считаю, что «Интеллектуальный спорт» («Mind Sports») — лучший термин для подобных игр. Он точно отражает интеллектуальную и стратегическую природу таких игр, как шахматы, Го и Сумеречная борьба. Фактически, существуют даже ежегодные мероприятия, называемые «Олимпиадой интеллектуальных видов спорта», которые включают широкий спектр настольных игр, включая шахматы и Го. «Сумеречная борьба» также два года участвовала в олимпиаде по интеллектуальным видам спорта, что еще больше укрепляет ее место в этой категории.
Как «Сумеречная борьба» завоевала ваше сердце? Расскажите нам свою историю знакомства с игрой.
Тасос: Это непредсказуемая игра, которая может изменить победителя даже в последний момент.
Луис: Что покорило мое сердце в «Сумеречной борьбе», так это несколько ключевых элементов:
Что касается того, как я попал в игру, подробности немного туманны, но я полагаю, что впервые обнаружил приложение в App Store. С этого момента я начал узнавать больше об игре через группы Reddit и Facebook, и в конце концов я начал играть онлайн через RTSL. Это усилило мою любовь к игре и сблизило меня с обширным сообществом игроков.
Какие еще настольные игры вам нравятся?
Тасос: Я играю почти во все. «Here I Stand» и «Brass» следующие в моем списке.
Луис: В настоящее время онлайн я в основном играю в «Here I Stand» и другие игры этой серии: «Virgin Queen» и «Tanto Monta». Эти игры имеют много общего с «Twilight Struggle», особенно в их исторической глубине и стратегической сложности. Однако игра в них с шестью игроками добавляет совершенно новый уровень сложности, особенно с точки зрения переговоров и дипломатии — это увлекательный и хаотичный опыт.
Когда дело доходит до физических настольных игр, по мере того как мои сыновья становятся старше (моему старшему 9 лет), мы постепенно переходим от самых простых игр к более сложным. Сейчас нам нравятся такие игры, как «Пандемия наследие», «Агрикола», «Марко Поло», «Sushi Go Party», «Just Desserts», «Море Соль & Бумага», «Go Nuts for Donuts», «Билет на поезд» и «Диксит». Нашим следующим серьезным испытанием будет «Война кольца», хотя мы могли бы подождать еще год, прежде чем окунуться в нее.
Рассматривали ли вы возможность организации турниров по другим подобным играм в сообществе (например, «TS: Red Sea»)? И если нет, то почему?
Тасос: Нет. Я не играл в «Red Sea».
Луис: Что касается «Red Sea», у меня еще не было возможности поиграть в нее. Однако, если кому-то из сообщества нравится игра и он заинтересован в организации турниров, мы более чем рады поддержать такую инициативу.
Также, я начал организовывать турниры по «Here I Stand». В настоящее время мы проводим три турнира, но из-за сложности координации действий шести игроков на 9-10 часовую игровую сессию мы в основном играем асинхронно. Эти игры могут занимать 3-4 месяца или даже дольше, при этом игроки тратят на них около 5-10 минут в день. Несмотря на длительный срок действия, это работает хорошо и предлагает другой стратегический опыт для тех, кто в этом заинтересован.
Какие турниры проводятся в сообществе? Какие из них наиболее популярны среди участников и почему?
Тасос: Мы проводим 12 международных онлайн-турниров и 26 национальных онлайн-лиг. ITSL, Кубок мира и Конвент более популярны. Все турниры начинаются с них.
Луис: Наше сообщество предлагает широкий выбор турниров на любой вкус, включая местные и международные турниры, а также онлайн, очные (F2F) и гибридные форматы. У нас также есть варианты как для асинхронного, так и для синхронного игрового процесса. Одним из самых захватывающих событий стало введение командных турниров, таких как Кубок наций и Кубок США, которые добавляют новый уровень стратегии и духа товарищества.
Однако самым крупным и престижным турниром остается ITSL. После 13 сезонов он стал главным событием в нашем сообществе, привлекая самых опытных и преданных игроков. Победа в ITSL - серьезная задача, требующая от участников сыграть около 35 игр, чтобы претендовать на титул. Это настоящее испытание на выносливость, мастерство и самообладание, именно поэтому он остается самым востребованным турниром среди наших участников.
Правда ли, что Джейсон Мэтьюз [прим.: один из создателей игры] играл в первом турнире ITSL, который проводился в 2006 году?
Тасос: Да, это правда.
Луис: Да, это правда. Хотя в то время нас здесь не было, первый турнир ITSL в 2006 году организовал Брюс Вигдор, у нас есть записи, подтверждающие это. Интересно, что хоть Джейсон Мэтьюз, один из создателей игры, участвовал в том турнире, однако его выступление было не таким блестящим, как можно было ожидать — он сыграл 10 игр, выиграв 3 и проиграв 7. Забавно, что даже разработчик игры столкнулся с теми же проблемами, что и все мы, когда дело дошло до освоения «Сумеречной борьбы».
Почему турниры ITSL не проводились с 2016 по 2019 год?
Тасос: Потому что предыдущий организатор Брюс перестал их делать.
Луис: Похоже, что предыдущий организатор, Брюс Вигдор, постепенно потерял интерес к «Сумеречной борьбе» и переключил свое внимание на другие проекты. К сожалению, в то время не было достаточно сильной инфраструктуры сообщества, чтобы провести турнир без него. Только несколько лет спустя, с появлением RTSL от Reddit group, турнир был возрожден. В 2019 году мы перезапустили ITSL, и с этого момента я взял на себя роль его организатора.
Какие турниры вам приходилось организовывать?
Тасос: ITSL, кубок мира, Grand Slam, лига чемпионов, лига Великобритании, Лига Греции, MSO, конвент. Я администрирую все турниры с рейтингом, проверяю результаты и т.д.
Луис: Что касается турниров по «Сумеречной борьбе», я организовал несколько, включая ITSL, Португальскую лигу, лигу чемпионов, кубок наций и кубок США. Каждый из этих турниров имеет свою уникальную структуру и привлекательность, и было приятно видеть, как сообщество растет и процветает благодаря этим соревнованиям.
Не могли бы вы рассказать нам подробнее о формате Grand Slam?
Тасос: Grand Slam задуман как более легкий турнир, вроде Кубка мира, чтобы помочь людям приобщиться к миру турниров по «Сумеречной борьбе» на один день. Это турнир на выбывание. Если ты выигрываешь, то продолжаешь играть, но если ты проигрываешь, то ты выбываешь.
Луис: Grand Slam — это формат турнира, который Тасос организовал с целью создания более казуальных, однодневных турниров, облегчающих игрокам участие и как альтернатива длительным турнирам. Он также влияет на глобальный рейтинг, что добавляет ему конкурентных преимуществ. Одной из ключевых идей Grand Slam было приспособление к разным часовым поясам, что сделало его доступным для игроков из разных регионов, включая Азию и Океанию.
У меня также была идея превратить Grand Slam в гибридные соревнования, в которых одна часть игроков будет соревноваться лицом к лицу в определенном городе, в то время как остальные участники будут играть онлайн. План состоял в том, чтобы победитель очного турнира встретился с победителем онлайн-турнира в конце дня. Однако эта концепция еще не материализовалась, но она остается интересной возможностью на будущее.
Следите ли вы за результатами Кубка наций? [прим.: турнир между национальными командами разных стран] За какие команды вы болеете помимо своих стран?
Тасос: Нет, я не очень-то за ними слежу. Я жду финала. Никаких командных предпочтений.
Луис: В данный момент я не слежу активно за Кубком Наций, но два года назад я участвовал в составе сборной Португалии. Это был отличный опыт, хотя мы понимали, что нашей команде потребуется больше тренировок, чтобы выступать на более высоком уровне. Я склонен поддерживать команды, которые демонстрируют сильную координацию и командную работу, даже если в них нет отдельных суперзвезд. Гонконг, например, выиграл турнир два года назад, преуспев в этих областях — они распределили определенные роли в команде и эффективно тренировались вместе. Я также восхищаюсь работой, проделанной корейским сообществом, поскольку они укрепляют свое присутствие на турнире.
Какие достижения вы считаете наиболее значимыми за время существования сообщества?
Тасос: Очные конвенты. Удивительно, как много людей каждый год путешествуют, чтобы встретиться друг с другом и поиграть в разных странах.
Луис: Я согласен, что самым значительным достижением является Конвент. В этом году в Китире он был особенным, потому что впервые у нас были игроки со всех пяти континентов — европейские игроки, а также участники из Китая, США, Туниса и даже Австралии. Это было действительно впечатляюще!
В дополнение к Конвенту я бы также выделил несколько других значительных достижений:
Собираетесь ли вы проводить какие-либо новые мероприятия в следующем году (в новом формате)?
Тасос: Пока в планах нет новых мероприятий.
Луис: Поскольку я больше не член Хунты, у меня нет планов лично организовывать какие-либо новые мероприятия. Насколько я понимаю, основное внимание сейчас будет уделяться миграции веб-сайта, а не внедрению новых событий. Тем не менее, всегда есть место для появления местных лиг с различными форматами. Например, я слышал некоторые слухи о потенциальной Лиге Центральной Европы, в которой могли бы участвовать такие страны, как Чехия, Венгрия, Хорватия и Швейцария — те, кто в настоящее время не входит ни в одну другую местную лигу. Было бы интересно посмотреть, осуществится ли это в следующем году.
Как вы поддерживаете дух сообщества среди участников? Есть ли у сообщества собственная эмблема, выпускается ли брендированная продукция с символикой сообщества и турниров?
Тасос: Все администраторы находятся с нами на связи, все следуют нашим правилам и инструкциям. Они могут использовать свою собственную эмблему, это не проблема.
Луис: У нас есть эмблемы ITS для различных аспектов сообщества, таких как лига ITSL и самого ITS сообщества, но строгой политики в области брендинга нет. Каждый турнир может свободно создавать и использовать свой собственный независимый логотип. Основное внимание уделяется тому, чтобы все турниры соответствовали нашим стандартам регистрации, отчетов об играх, их завершения и, где это применимо, правилам Лиги чемпионов. Такой подход позволяет проявить творческий подход и индивидуальность, сохраняя при этом последовательность в основных аспектах управления турниром.
Как работает экономика сообщества, кто оплачивает расходы на содержание сайта, призы для турниров, и т.д.? Помогают ли вам спонсоры?
Тасос: У нас не было никакого дохода. У нас не было призов. Каждый раз, когда мы находили призы, мы получали их благодаря личным контактам. После запуска сайта мы попросили людей о пожертвованиях, и они откликнулись.
Луис: До 2023 года у сообщества не было никаких фиксированных расходов, поэтому все работало за счет пожертвований или спонсорства. В некоторых случаях спонсоры, такие как GMT, Playdek или определенные магазины, предоставляли призы, как правило, в виде игр. Например, в 2022 году ARZ пожертвовала часть денег, заработанных их каналом, на создание медалей для победителей турниров. В других случаях частные лица (анонимно или публично) жертвовали деньги или призы непосредственно победителям, без прохождения средств через Хунту.
В 2023 году, с введением фиксированных расходов на содержание нового веб-сайта, мы зарегистрировали Шведскую ассоциацию Сумеречной борьбы, поскольку это был самый простой вариант. Это юридическое лицо позволяет нам собирать пожертвования, которые сейчас используются для покрытия расходов. В будущем это также может быть использовано для финансирования дополнительных призов на турнирах.
Расскажите нам о ваших отношениях с GMT. Недавно на некоторых турнирах появились символические призы от GMT. Интересно, будет ли расширяться сотрудничество в будущем? [дополнительный вопрос из чата]
Тасос: GMT и Сообщество сотрудничают сейчас и собираются сотрудничать в будущем. Вместе с Джейсоном Мэтьюзом мы собираемся организовать в следующем году очный турнир, посвященный 20-летию со дня публикации игры. Да, сотрудничество будет продолжаться.
Луис: Мне больше нечего добавить. Сотрудничество с GMT прочное, и я рад видеть, как оно развивается, особенно в связи с предстоящим в следующем году турниром, посвященному 20-летнему юбилею!
Насколько популярна «Сумеречная Борьба» сегодня, если сравнивать с тем, как было 10, 15 лет назад?
Тасос: Я думаю, что сейчас она более популярна, чем раньше.
Луис: Трудно измерить популярность объективно. С декабря 2010 по январь 2016 года Twilight Struggle занимала 1-е место в BoardGameGeek (BGG), а сейчас она на 13-м месте, хотя большинство из 10 лучших игр намного новее. Потенциально мы могли бы запросить у Playdek некоторые статистические данные, чтобы получить более четкую картину. Однако, если посмотреть на ситуацию в соревнованиях, то цифры говорят сами за себя: в 2006 году в ITSL было всего 20 игроков, к 2015 году - 60, а к 2022 году у нас было 257 игроков. Таким образом, по крайней мере, в области соревнований сообщество значительно расширилось.
Кроме того, за последние годы заметно увеличилось количество контента, особенно видеороликов и статей, анализирующих игры. Итак, хотя, возможно, игра и не находится на пике прежней популярности, конкуренция в мире «Сумеречной борьбы» определенно усилилась и победить стало сложнее.
Каким вы видите будущее сообщества? Что бы вы хотели изменить или улучшить?
Тасос: Больше игроков на турнирах и я хочу больше очных турниров.
Луис: Я вижу будущее сообщества в усилении внимания к местным турнирам, особенно к очным (F2F) и гибридным турнирам. Такого рода турниры создают иную динамику и помогают развивать местные связи, что, я считаю, укрепит сообщество. На международном уровне, я думаю, турниры можно было бы немного упорядочить, поскольку некоторые из них могут показаться немного избыточными, и их более качественная организация могла бы улучшить общее впечатление от соревнований.
Я также представляю себе больше трансляций матчей, к которым будет прислушиваться растущая аудитория. Прямые комментарии и анализ отлично подходят для привлечения сообщества, и я считаю, что этот аспект имеет большой потенциал для расширения в будущем.
Как вы думаете, сообщество уже достигло предельного уровня развития или ему еще есть куда расти?
Тасос: Всему в жизни есть место для роста. :)
Луис: Да, я считаю, что сообществу еще есть куда расти, но важно, чтобы этот рост был продуманным и устойчивым. Слишком быстрое расширение или без тщательного планирования может привести к проблемам, поэтому речь идет об «умном» росте — о том, чтобы поддерживать качество мероприятий, организацию и общий дух сообщества, поскольку мы встречаем все больше новых игроков и инициатив.
На ваш взгляд, количество активных (тех, кто играет постоянно) участников увеличивается или остается прежним?
Тасос: Я думаю, что количество активных игроков растет с каждым годом.
Луис: Во время пандемии мы наблюдали значительное увеличение числа активных игроков, поскольку у многих людей было больше времени для участия в онлайн-играх. После пандемии произошло заметное снижение, но сейчас цифры снова начинают медленно расти. Я верю, что вскоре мы достигнем уровня, который наблюдался во время пандемии, поскольку интерес продолжает неуклонно расти.
Есть ли среди участников новые звезды или каждый год турниры выигрывают одни и те же люди?
Тасос: Каждый год у нас появляются новые звезды. Но всегда есть и легендарные игроки.
Луис: Я не очень внимательно следил за прошлым сезоном, но, вообще говоря, каждый год появляются новые звезды, которые делают себе имя. В то же время исторические суперзвезды сообщества остаются постоянными, часто участвуя в турнирах. Это хороший баланс между свежими талантами и продолжающимся доминированием опытных игроков.
Какое из утверждений подходит вам больше: "У меня обычная жизнь, но иногда по вечерам я преображаю ее своей любимой игрой" или "вся моя жизнь — это сплошные тренировки для победы на турнирах"?
Тасос: У меня обычная жизнь... и т.д.
Луис: Я не думаю, что оба утверждения полностью отражают мой опыт, но, если бы мне пришлось выбирать, я был бы ближе к первому. У меня нормальная жизнь, и иногда мне нравится разнообразить свои вечера с помощью моей любимой игры. Тем не менее, я не совсем сосредоточен на победах в турнирах — я выиграл только несколько местных!
Лично вы предпочитаете играть в настольную или цифровую версию игры и почему?
Тасос: Я предпочитаю настольную. Все так делают. А те, кто этого не делает, они просто не играли на очных турнирах.
Луис: Если есть доступные соперники, то я определенно предпочту настольную версию. Этот опыт гораздо более захватывающий, а игра лицом к лицу добавляет игре особый колорит. Однако главное преимущество цифровой версии заключается в том, что вы всегда можете найти противников, даже если они далеко. Так что это отличный вариант, когда у вас нет игроков поблизости.
Мне интересно ваше мнение, нужно ли заканчивать неудачные партии, когда вам фатально не везет с самого начала игры?
Тасос: Я всегда заканчиваю свои игры. В СБ всегда что-то может измениться в самом конце.
Луис: Я согласен — никогда не сдавайся. Даже если с самого начала все выглядит плохо, «Сумеречная борьба» — это игра, в которой могут произойти неожиданности, и ситуация может измениться. Шанс есть всегда, каким бы ничтожным он ни казался, так что игру стоит закончить.
Вы когда-нибудь делали «ловушку СЭВ» («Comecon trap») в реальной игре? [дополнительный вопрос из чата]
Тасос: Нет я не делал ловушку СЭВ
Луис: Однажды я попробовал ловушку СЭВ в товарищеской игре, но это закончилось полной катастрофой! Я также экспериментировал со стратегией Десталинизации "все в Европу", при которой вы удаляете все влияние из ключевых стран за пределами Европы, отдавая США возможность уменьшить DEFCON ниже 5, но это тоже не сработало. Слишком много карт противостоят этому.
Существуют ли в сообществе какие-то особые традиции или ритуалы?
Тасос: Я не думаю, что существуют какие-то особые традиции или ритуалы
Луис: Дайте мне подумать... Одной из традиций может быть рукопожатие сопернику после окончания очной игры, хотя это больше связано со спортивными традициями и происходит во многих соревнованиях. В онлайн играх принято говорить "GG" (хорошая игра) в конце, но, опять же, это не уникально для «Сумеречной борьбы» — это просто часть общей игровой культуры.
Знаете ли вы другие подобные международные сообщества, посвященные онлайн-турнирам по другим настольным играм?
Тасос: Мы организуем новое сообщество по «Here I Stand» вместе с Луисом.
Луис: Да, как я упоминал ранее, мы работали над созданием сообщества для «Here I Stand», которое выросло до 158 участников. Несмотря на то, что игра была создана в 2006 году, до недавнего времени в США не было ничего, кроме небольших очных турниров. Теперь мы видим более организованную международную арену для нее.
Другим прекрасным примером международного сообщества является сообщество «Diplomacy». Они довольно активны и производят очень профессиональный контент, такой как «Diplomacy Broadcast Network». Это хорошо организованное сообщество с сильной вовлеченностью.
Конечно, во многих других популярных настольных играх, таких как «Катан», «Каркассон», «Сквозь века», «Терраформирование Марса» и «Билет на поезд», также есть важные турнирные сцены. Однако они, как правило, менее специализированы по сравнению с сообществами, подобными сообществам «Сумеречной борьбы», «Here I Stand» и «Diplomacy».
Оглядываясь назад, сделали бы вы сейчас что-нибудь по-другому? Вы удовлетворены проделанной работой? Какой совет вы бы дали другим организаторам сообщества настольных игр?
Тасос: Я потратил тысячи часов на благо сообщества и организации. И я доволен этим. 😊
Луис: Оглядываясь назад, я думаю, что мы могли бы лучше распорядиться временем, которое потратили на создание старого веб-сайта. Я имею в виду не усилия разработчика, а скорее время, которое мы потратили на обсуждение вещей, которые, в конце концов, того не стоили, тем более что в итоге сайт пришлось заменить. Однако, в целом, я доволен проделанной нами работой, особенно в том, что касается обратной связи от игроков и мотивации многих из них внести свой вклад.
Мой совет другим организаторам сообщества был бы таким: не пытайтесь все делать сами. Получайте помощь, делегируйте задачи и убедитесь, что сообщество не полагается только на вас. Одной из моих целей всегда было помогать развивать сообщество таким образом, чтобы оно могло продолжать расти и процветать без моего участия. Знание того, что сообщество может продолжать работу даже после того, как я отошел от дел, является для меня большим источником счастья.
Спасибо вам за интересную беседу и за работу, которую вы проделали вместе с другими организаторами! Желаю вам успехов и дальнейшего развития!
Послесловие: Я могу отметить, что «Сумеречная борьба» — это не только игра с сильной спортивной составляющей, но и в некотором роде философия, объединяющая людей, независимо от их национальности или политических взглядов.
Специально для Twilight Struggle Club
Предыдущие выпуски:
Диалоги о «Сумеречной борьбе» Выпуск №1