-AdRiver-
chelowek написал 3 минуты назад к игре Проект Манхэттен: # Вдвоем отлично играется, когда оба участника имеют хороший опыт в данн...
Wulkuw написал 17 минут назад к игре Brass. Ланкашир: # Вот обсуждение на БГГ: https://boardgamegeek.com/article/29629339#2962...
vladdrak написал 22 минуты назад к игре Расписной феодализм: # В любом случае, самое одиозное не может быть самым неоднозначным ;)
Bimirina написала 23 минуты назад к компании Alderac Entertainment Group: # Карточка этой компании уже есть на Тесере https://tesera.ru/company/ae...
Sonic21 написал полчаса назад к игре Vikings Gone Wild: Masters of Elements: # Комплектация: 55 Unit Cards 15 Odin's Path Cards 20 Mission Cards 4 En...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic (Пандемия) в честь 10-летия. Новое офо...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

vking

Слово из трёх букв

Непопулярный вариант очень известной игры, 10 августа 2011

Информация

добавить
игры Уно
Дата: 10 августа 2011
Оценка пользователей
8.3622
-

Иногда даже в приличном обществе хочется употребить слово из трёх букв. И ведь знаешь, что культурные завсегдатаи тебя осудят, но…


К чему это я? Просто захотелось поговорить об «Уно».


Вообще-то «Уно»  — это классика. Думается, многие из нас в детстве играли во что-то похожее обычной колодой карт. И носило эта игра название, если верить «Википедии», «Японский дурак», «Мау-мау» или «101». Лично я помню её как «Чешского дурака».

 

«Уно» отличается специальной колодой, состоящей из карт с цифрами (от 0 до 9 четырёх цветов) и пяти типов специальных карт, три из которых тоже имеют один из четырёх цветов цвет, а два универсальные (чёрные). 

 

Дальше всё, как в детстве: на открытую карту можно класть свою либо того же цвета, либо того же номинала. Чёрные карты позволяют менять цвет; специальные — помогут сделать ближнему гадость (он либо ход пропустит, либо карты в руку наберёт, либо вообще игра пойдёт против часовой стрелки). Выигрывает первый избавившийся от всех карт. 

 

Да, чуть не забыл: когда у тебя в руке остаётся ровно одна карта, надо громко крикнуть «Уно!». Забывчивый штрафуется двумя лишними картами.

 

«Великолепная игра для компании» — написано на «Тесере». «Больше всего подходит для 4-6 игроков» — это уже BoardGameGeek. Такие характеристики можно прочесть едва ли не на каждом сайте, имеющем хоть какое-то отношение к настольным играм: «Уно» знают везде. (Поэтому-то я и не рассказываю правила в деталях…)

 

Действительно, в тёплой компании (я бы даже сказал — в уже тёплой компании) — самое то. Ну или там с детьми. Шумно, весело… Из той же серии и дополнительные правила: поменяйся картами с соседом, молчи несколько ходов, быстро накрой карту рукой…

 

Не люблю. Нет в «Уно» ничего, кроме Его Величества Случая. Думать практически не о чем. Сколько ни играл — скучно. (Возможно, дело в том, что ни пиво, ни водку не употребляю.)

 

Дочитав до этого места, поклонники «Уно» недоумённо воскликнут: «Ну не нравится — не играй!» «Мы же не играем…» — прибавят не-поклонники. «Писать-то зачем?» — удивятся и те, и другие.

 

Всё дело в том, что я хочу поделиться своими впечатлениями от «Уно»  на двоих. 

 

Опять предвижу скептически сморщенные носы: «Ты бы ещё в «Диксит» предложил вдвоем поиграть…». Вы абсолютно правы — шума и веселья «Уно» вдвоём не принесёт.

 

Это — совсем другая игра. Игра на расчёт, на риск, на психологию.

 

Ведь что происходит при игре в большой компании? Ты положил, скажем, синий пропуск хода. Следующий за тобой игрок пропустил ход. А все остальные выложили по карте, и к моменту, когда ход вернулся к тебе, с большой вероятностью на кону не будет ни пропуска хода, ни синей. Ты вообще не можешь угадать, что будет лежать сверху в момент твоего следующего хода.А при игре вдвоём ты точно знаешь, какая карта будет открыта после того, как соперник пропустил ход, взял две карты или игра «развернулась». Кстати, разворот по сути — тот же пропуск хода. С одной оговоркой: карту «разворот» нельзя положить на «пропуск хода», и наоборот. Иногда этого очень не хватает.

 

В игре вдвоём можно планировать и выстраивать цепочки: «+2», ещё «+2», «разворот», ещё «разворот», «пропуск хода»… Глядишь, у соперника только что был десяток карт — а он уже закончил!

 

 

Но сбор цепочек — вещь обоюдоострая. Пока ты планируешь супердлинную комбинацию, соперник взял да и избавился от своих карт. А ведь оставшиеся на руках специальные карты стоят по 20 очков, а чёрные с белой — вообще по 50. Не успеешь оглянуться — половина партии! (Мы играем до 500.)

 

Белые? Какие белые? Да, это наш хоумрул. Дело в том, что в моей колоде ещё были 4 запасные карты — сейчас (видимо, в связи с экономическим кризисом) их класть перестали. Так мы приспособились использовать их следующим образом: белую карту можно положить на любую, право хода сохраняется, на белую карту можно положить любую. Раунд переворачивается с ног на голову!

 

Белые карты, конечно, удобны, но качественно на игру не влияют. И без того требуется и внимательность (вроде у соперника жёлтых не было и новых он не брал — значит, переводим игру на жёлтые), и долговременное планирование, и (особенно когда часто играешь с одним и тем же партнёром) понимание его стиля игры.

 

Есть в игре и элемент блефа — связан он в первую очередь с картой «+4». Напомню, что если соперник положил «+4», то ты можешь или просто взять четыре карты, или потребовать у него доказательств отсутствия предыдущего цвета (иной возможности перебить действие карты «+4» нет). Если ты не поверил, а зря, то тебе достаётся не 4, а 6 карт. Если же проверка завершилась успехом, то жулик берёт 4 карты (кстати, он не обязан показывать карты, если соглашается с тем, что его поймали), но чёрная карта остаётся в игре! И играть нужно именно заказанный цвет.Так вот, о блефе. У противника на руках 2 карты, на кону красные. Он кладет «+4» и объявляет «Уно-красные». Первая мысль — значит, у него оставшаяся карта красная, значит, он не имел права положить «+4». «Покажи!» — и тебе показывают… чёрную (или белую). Ты получаешь две лишние карты, от которых избавиться уже возможности нет. А это, между прочим, может быть до 100 лишних очков.

 

Следующий раз ты, конечно, этой ошибки не сделаешь. И в аналогичной ситуации смиренно возьмёшь 4 карты. А противник-то блефовал! У него действительно оставшаяся карта — красная цифра. Конечно, он мог начать с неё… но ход перешёл бы к тебе, и чёрт тебя знает, что было бы дальше (даже при том, что у него единственная оставшаяся карта — чёрная). А так удачным блефом он завершил раунд.

 

Вот такая вот игра. Конечно, найдутся те, кто скажет, что «Двонн» или «Зерц» лучше, потому что умнее. Да кто ж спорит? При любых обстоятельствах «Уно» остается лёгким филлером. Но — при игре вдвоём — филлером довольно умным и очень азартным. Хотя, конечно, фактор рандомности сбрасывать со счетов нельзя: были в моей практике случаи, когда полностью раскручивающаяся цепочка приходила со сдачи. А однажды такие цепочки пришли обоим: только второй успел порадоваться, что закончит игру первым же ходом, как выяснилось, что этого хода ему никто не даст…

 

Поверьте, я никого не хочу убедить, переубедить или разубедить. Я просто рассказал о своём взгляде на «Уно» вдвоём. Поэтому попробуйте услышать, что это не та игра в «Уно», к которой вы привыкли, найдите партнёра (одного!) и просто попробуйте…

 

Кстати, при покупке игр всегда проверяйте их комплектность.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
sds написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Wild Draw Four Card - When you play this card, you get to choose the color that continues play PLUS the next player must draw 4 cards from the DRAW pile and lose their turn. However, there is a hitch! You may only play this card when you do NOT have another card in your hand that matches the COLOR on the DISCARD pile (but it is acceptable to
play this card if you have matching number or Action Cards). If turned up at the beginning of play, return this card to the deck and pick another card.
NOTE: If you suspect that a Wild Draw 4 card has been played on you illegally (i.e. the player has a matching card), then you may challenge that player. The challenged player must show you (the challenger) their hand. If guilty, the challenged player must draw the 4 cards instead of you. However, if the challenged player is innocent, you must draw the 4 cards PLUS an additional 2 cards (6 total)!


Поскольку тут не указано, что +4 возвращается в руку, логично оставлять ее на столе.

vking написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Все верно. Но в переводе правил на "Игроведе" четко указано - забирает свою карту "+4" обратно в руку. То ли это неудачный перевод, то ли у них какие-то другие официальные правила...

sds написал 7 лет назад: #

Собственно, Игровед ответил, что это их вариант правил:

"Ответ от Игроведа: Это не ошибка в переводе, просто это так нами написанные правила, которые нам кажутся наиболее удачными. А модификаций правил много... каждый может выбрать что-то себе по вкусу."

OS написал 7 лет назад: #

Не очень люблю УНО, Соло и подобное.Но соглашусь что вдвоём игра становится сосвсем другой, не лучше или хуже а просто другой.

comooneast написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По моему очень много настолок при игре вдвоем превращаются в "противостояние умов". Блюмун сити вчетвером достаточно хаотичен, а сядь за него вдвоем и ты уже планируешь свой ход исходя из того куда и когда пойдет противник. Данжен лордс вчетвером можно только гадать какие тебе достанутся места на доске, а вдвоем ты четко знаешь что адо противнику и планируешь распределение мест так чтобы было выгоднее тебе. Примеров масса. А по поводу правила, что +4 можно положить только не имея такого цвета на руках - это класическое правило? Давно уже ираем без него. Может не дочитали? Или это хоум рул?

yzer0 написала 7 лет назад: #

про выкладывание +4 — это классика.

vking написал 7 лет назад: #

Нет, это не хоумрул - это правило встречается во всех вариантах официальных правил, которые я читал. Есть разночтения по поводу того, остается ли "+4" в игре после того, как выложившего её "поймали", или возвращается в руку.