| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
| 6.5529 |
![]() |
- |
Обзор от блога «Настолки Дзен»

Игра отечественной разработки, которую, к слову, хорошо оценили за рубежом. Играть в неё можно и одному, и с друзьями, но не более пяти человек. При этом, если играете в компании, можно выбрать либо соревновательный, либо кооперативный режим, что очень подкупает.

Играть предстоит за одного из пяти героев, которых король полуденного королевства призвал, дабы защитить родину от сил зла. Поэтому, даже если выбрать соревновательный режим, никакого PvP не ждите; монстров тут в избытке, чтобы ещё друг на друга силы тратить понапрасну.

Сперва раскладываем карту, на которой присутствует 10 локаций. Между ними будут прыгать наши герои в поисках славы и приключений.

Рядышком складываем вспомогательные компоненты: драгоценные камни, маркеры опыта, маркеры блокировки, жетоны бессилия и маркеры штрафов от монстров.

Далее перемешиваем карты испытаний и кладём получившуюся колоду рядом с локацией «Замок».

С помощью таблички определяем по количеству игроков, сколько каких свитков необходимо взять случайным образом для игры. Остальные убираем в коробку.

Свитки представляют собой тексты, вызывающие различные магические атаки. Буду считать, что играем вдвоём, поэтому выбрал два свитка стоимостью 3, два свитка стоимостью — 4 и один — стоимостью 5. Стоимость свитка в буквальном смысле означает его стоимость в локации «Магическая лавка».

Следом за свитками случайным образом выкладываем 5 жетонов зелий в специальные ячейки под локацией «Монастырь». остальные убираем. Стоимость зелий указана на жетонах.

Теперь нам необходимо сформировать колоду карт монстров. Они бывают первого и второго уровня, а ещё у них имеются циферки в правом нижнем углу. Они нужны, чтобы определить, какие карты брать на игру, а какие нет в зависимости от числа игроков.

Карты без цифр используются для одиночной игры. Но так как мы по легенде играем вдвоём, то следует удалить все карты с цифрами 3+, 4+ и 5+.

Перемешиваем монстров первого и второго уровня по отдельности.

И кладём стопку монстров первого уровня поверх стопки второго уровня, тем самым более мощные монстры войдут в игру чуть позднее. Кстати, данная сторона карты является лицевой. Другую сторону всегда необходимо тщательно скрывать вплоть до самой битвы.

Но у нас ещё имеются и легендарные монстры, целых 6 штук. Эту маленькую, но грозную колоду выкладываем рубашкой вверх рядом с правым нижним углом игрового поля, ну или где вам заблагорассудится.

В общем, должно получиться что-то такое!

Первый игрок, которого вы, как всегда, выберете по вашим личныи предпочтениям, получает жетон полудня и жетон активного игрока. Жетон полудня (с солнцем) не только определяет первого игрока, но и задаёт время суток. А жетон активного игрока (песочные часы) указывает, какой игрок сейчас ходит.

Теперь нам необходимо определиться с героями. Выбрать можно случайно, либо исходя из предпочтений.




Всего героев пять: разбойник, паладин, волшебница, клирик и охотник на монстров. Конечно, каждый герой имеет свой уникальный стиль и способности, а также набор оружия.

Разобравшись, кто на свете всех милее, возьмите планшет данного героя и выложите маркеры жизней в ячейке на планшете героя.

На планшете также необходимо разместить жетоны умений. Их мы будем убирать по мере накопления опыта, показывая тем самым, что мы изучили новую способность героя. Стартовое умение (самое нижнее) доступно нам с самого начала игры, его не нужно изучать за опыт.


Теперь каждому герою раздаём оружие: 4 жетона кладём рядом с планшетом — это активное оружие, а два кладём на планшет — его ещё необходимо будет открыть вместе с соответствующим умением.

Также на планшет кладём жетон рыцаря и жетон монаха. Именно такими сторонами вверх. Эти орудия вы сможете использовать дополнительно со своими в зависимости от локации, в которой происходит сражение. Жетон рыцаря (воина) используется в локации «Логово», а жетон монаха — в локации «Поместье». Считается, что либо монах, либо воин помогают вам в схватке. При этом при усовершенствовании в процессе игры данных локаций жетоны переворачиваются и также усиливаются.

Ну и, конечно, в пути нам не помешают денежки — каждый берёт по три монеты, а также памятку, чтобы не забыть, как всем этим пользоваться.

Фигурки героев выставляем в локацию «Таверна». Теперь мы готовы отправляться в путешествие!
Игра в независимости от режима длится несколько дней; ну, чтобы вы не пугались, назовём их раундами). Количество раундов зависит от того, как быстро опустеет колода монстров, а значит непосредственно от числа игроков. Для 1–2 игроков это 8 раундов, для 3 — 7 раундов, а для 4–5 игроков — 6 раундов. Так что игра хоть и не быстрая, но имеет свои, вполне обозримые пределы.
В данном режиме мы будем стараться закончить игру, набрав больше всех победных очков. Поэтому здесь очень сильно будут иметь значение все возможные способы накопления этих самых очков.

Каждый раунд состоит из нескольких фаз. Первая фаза — «Заря». Это подготовительная фаза, в ней вы должны взять некоторое количество монстров из колоды и разместить их в логове и поместье. Количество монстров для той и другой локации зависит, опять же, от числа игроков. При игре вдвоём в логово помещаем 2 карты, а в поместье 1 карту. В каждой фазе зари мы должны выложить указанное число монстров, даже если в локациях уже есть карты монстров.

Затем, если в «Подземелье» нет карт, помещаем туда карту легендарного монстра рубашкой вверх.

Наконец, в ячейку под замком, если там нет карт, помещаем карту испытаний. Её размещаем лицом вверх!

В ней наши герои перемещаются в любую локацию, кроме таверны и той, в которой находятся на момент перемещения. При этом в локации на одном с вами берегу можно переместиться бесплатно. Но если вы прыгаете на другой берег, то здесь либо на пароме за одну монету, либо вброд, теряя здоровье. В таверну вы перемещаетесь, только если вы потерпели полное поражение в борьбе с монстром — это здешний «респ».


Переместившись в локацию, можете выполнить одно действие, присущее данной локации, например в магической лавке можно купить свиток, а в монастыре — зелье. В других локациях вы сможете починить оружие и восстановить здоровье. Ну а в некоторых, конечно же, сразиться с монстрами, а в замке — пройти испытание, чтобы в случае удачи повысить уровень локаций.
Действия в локациях кратко обозначены специальными значками под ними.

Переместившись и выполнив действие, игрок передаёт жетон активного игрока следующему игроку. При этом, если вы начинаете сражение, то жетон активного игрока можно передать сразу же, не дожидаясь исхода сражения, чтобы не затягивать процесс игры.

Следующий игрок выполняет всё то же самое, то есть двигается и действует в локации и передаёт жетон активного игрока следующему игроку.

Когда жетон активного игрока возвращается первому игроку, тот переворачивает жетон полудня на обратную лунную сторону, обозначая наступление следующей фазы.

Вечером игроки повторяют всё то же самое, что и утром: ходят и действуют, передавая жетон активного игрока.


Отличие состоит в том, что у героев есть способности, которые действуют только лишь утром и только лишь вечером. Так что об этом не стоит забывать!
Данная фаза включает в себя возможность применения ночных навыков и нашествие монстров.

Ночью игроки могут применить навыки, которые действуют только ночью. Сделать это надо до нашествия монстров.

И что же это за страшное нашествие такое? В это время активируются все несражённые монстры. Драться с ними не придётся, просто героям предстоит пережить и принять все последствия от данного нашествия. Первый игрок должен зачитать и применить эффекты, описанные на картах монстров, в любой последовательности.

Эффекты бывают разные. К примеру, некоторые заставляют героев лишиться здоровья или денег, либо повреждают оружие.




Другие либо блокируют локации, либо накладывают на них штрафы. В таком случае на данные локации выкладываются соответствующие жетоны.

Некоторые монстры имеют продолжительный эффект. Но, применив эффекты, необходимо всех монстров поместить в ряд поверх локации «Деревня», кроме тех, кому эффект велит вернуться в локацию «Логовол» или «Поместье». Монстров, помещённых над локацией «Деревня», можно изгнать, если герой придёт в деревню и выполнит действие.

После ночной фазы игрок, который был первым в текущем раунде, передаёт жетоны полудня и активного игрока следующему игроку по часовой стрелке. Жетон полудня при этом переворачивается солнечной стороной вверх, знаменуя начало нового дня.
И если это был конец финального раунда (в нашем случае 8-го), то игра заканчивается и начинается подсчёт очков.
Собственно, вот такие совершенно несложные ходы. Я думаю каждый разберётся. Ну а теперь поговорим о сражениях, испытаниях, прокачке героев и т. д.

Когда герой приходит в одну из локаций с монстрами, например в логово, он может начать сражение с одним из монстров, если их несколько в локации.

На сражение с монстром герой может взять два любых доступных ему оружия, а также свитки и зелья, если они были заранее приобретены.


Не забываем, что герою доступна помощь монаха, если он бьётся в логове, или воина, если он бьётся в поместье. То есть вы берёте в сражение жетоны либо монаха, либо воина. Ну а если эти локации на момент сражения были прокачены, то союзниками станут священник и рыцарь. Для этого соответствующие жетоны переворачиваются на другую сторону — и эффекты от них будут немного лучше.

Теперь карту монстра можно перевернуть. И на обратной стороне мы видим некоторые обозначения. Особенно нас интересуют уязвимые места монстра (красные крестики).

И по сути всё сражение основано на механике «полимино», то есть нам надо грамотно расположить два жетона нашего оружия, жетон монаха или воина, а также жетоны всех свитков и зелий (если они имеются), подобно фигуркам в игре «Тетрис». Грамотно — имеется в виду, что нам необходимо прикрыть нашими жетонами все уязвимые места монстра и по максимуму закрыть клетки с символами ран. Все незакрытые символы ран впоследствии нанесут нам такое же количество урона. При этом допускается, чтобы жетон выходил своей частью за край карты.

Монеты и камни по возможности надо стараться не закрывать, так как все незакрытые клетки с монетами принесут нам такое же количество монет. А незакрытая клетка с камнем принесёт нам камень данного цвета, правда только если мы использовали в бою особое оружие.


Кстати, до того как мы раскроем карту монстра, уже заранее известно — есть ли возможность получить за него камень. На это указывает соответствующий символ; в таком случае можно захватить особое оружие, дающее возможность получить камень. На нём тоже имеется соответствующий символ.

Также есть особое оружие, восстанавливающее здоровье или зарабатывающее вам ещё одну монету в бою.


Жетоны нельзя выкладывать по диагонали, а также накладывать друг на друга.


Некоторые жетоны оружия имеют специальные символы в виде ряда треугольников на одном из краёв. Такие жетоны следует выкладывать так, чтобы клетка с данными символами касалась края карточки монстра.


Даже если ваш жетон оружия выходит за край карты, но сама клетка с символами треугольников касается края, то такое расположение допускается. Если клетка с символами уходит за край, то так расположить оружие нельзя.

Битва с легендарным монстром отличается тем, что на его карте огромное количество символов с ранами, так что двумя оружиями вы точно не отделаетесь. Во-вторых, на карте есть специальные клетки, которые вообще нельзя пересекать жетонами оружия. Но и за победу над таким врагом вы получите кучу плюшек, однако не получите опыта.

Вы одерживаете победу над монстром в том случае, когда вы закрыли все его символы уязвимости, при этом не растеряв все свои жетоны здоровья.

За это вы получаете жетон опыта, или два жетона, если это был монстр второго уровня. Ещё вы получаете столько монет, сколько осталось незакрытыми на карточке монстра. Если вы использовали оружие с символом камня и на монстре тоже есть символ камня и вы его не закрыли, тогда получите камень определённого цвета. Также особое оружие, которое вы использовали, может принести вам либо монету, либо жетон опыта в зависимости от символа на оружии.

Ещё вы получаете саму карту монстра, чтобы потом подсчитывать за них победные очки.

Данный вариант исхода битвы означает, что вы закрыли все уязвимые места монстра, но и сами были ранены на все ваши жетоны здоровья.

В этом случае герой получает только опыт и карту монстра. Все остальные бонусы проходят мимо.

Если герой не закрыл все уязвимые места, но в то же время не лишился всего своего здоровья, то в данном случае герой не получает опыта, денег и карточки монстра. Однако если он использовал особое оружие, приносящее бонусы, то он получит все эти бонусы. Карта монстра сбрасывается.

Здесь всё просто: герой монстру все уязвимые места не закрыл и сам погиб! В таком случае он ничего не получает, а карта монстра сбрасывается.

Испытания проходятся в локациях «Замок» и «Вертеп». По характеру они похожи на сражения, но в них могут участвовать несколько героев. Каждый из героев в свой ход должен положить на карту одно своё оружие (а также свитки и зелья), по всё тем же правилам, что и в сражении. Задача — закрыть все уязвимые места, при этом оставляя все места с монетами и камнями. Каждый из героев, удачно завершивших испытание, получает столько монет, сколько их символов не закрыто на карте. Понятно, что раны здесь никто не получает, их попросту нет, это ведь не монстр. Ну и самое главное: пройдя испытание, герои повышают уровень локации.

Для этого они тянут жетон с верха стопки жетонов улучшений, на рубашке которого обозначено название локации.

Далее жетон помещается лицом вверх в ячейку около соответственной локации. Теперь здесь доступны улучшенные действия.

Если в итоге сражения герой лишился всего здоровья, он получает жетон бессилия, за который потом ему будут минусоваться победные очки.

Затем всё его здоровье восстанавливается.

А фигурка героя возвращается в таверну.

Но помимо этого герой ещё и сбрасывает половину своих монет с округлением вверх. Вот было у нас три, значит две надо сбросить.

Полученные жетоны опыта игрок распределяет по ячейкам навыков. Если вы первый раз получаете опыт, то распределить его можно по трём ячейкам,которые расположены сверху от начального навыка. На них указывают белые стрелки.

И если вы накопили достаточно опыта, то можете убрать жетон навыка с данной ячейки, тем самым показывая, что данный навык стал вам доступен. Дальнейшие жетоны опыта уже можно распределять дальше по стрелкам от открытого навыка.
Естественно, следует прокачивать определённые навыки, так как все их вы за игру не прокачаете.
А вы думаете, игру просто так назвали «Амулет»? Конечно же нет, здесь он имеется у каждого героя! Он необходим для зарабатывания победных очков, а также, заряжая свои амулеты, герои приближают общую победу в кооперативном режиме.

Именно для амулета мы и стараемся получать камни разных цветов. Получив такой камень, игроку необходимо тотчас же решить, поместит он его в соответствующую ячейку на амулете или оставит лежать рядом на планшете.

Помещать в ячейки амулета необходимо для того, чтобы зарядить одну из секций амулета. По-другому необходимо окружить камнями значок с символом победных очков, ориентируясь на белые линии. В таком случае в конце игры вы получите данное количество очков. Если хоть одного камня не будет хватать, то очков вы не получите.

Зато за каждый оставленный камень вы гарантированно получите победное очко. Второй вариант: вы можете прийти в локацию «Ярмарка» и обменять там оставленный камень на другой цвет и тотчас поместить новый камень в амулет. В общем, здесь решать только вам.

После битвы или прохождения испытания всё используемое в бою оружие, кроме жетонов монаха и воина, переворачивается на обратную сторону и считается сломанным.


А все использованные свитки и зелья возвращаются в лавку магии и монастырь соответственно.
Теперь их снова необходимо покупать в данных локациях, а вот оружие придётся чинить.

Починить оружие можно с помощью своих способностей, если такие имеются, либо в некоторых локациях, таких как ярмарка, деревня, вертеп и магическая лавка.

Очки герои получают за всех побеждённых монстров. Количество очков указано на их карточках.

За все закрытые секции амулета!

Ещё герой получает по одному очку за каждые 5 монет в своём запасе, а также за каждый не вставленный в амулет камень.

За каждое неповреждённое оружие и неиспользованные свитки и зелья.

И наконец, по одному очку за каждые два жетона опыта на последней ячейке навыка на планшете героя.
Затем все подсчитывают свои очки и выясняют, кто же стал победителем.

Данный режим отличается тем, что все игроки играют в один из трёх случайно выбранных сюжетов. И победа на всех здесь одна, хотя никто не запрещает вам сравнить количество победных очков.

Помимо выбора карты сценария, вам предлагается выбрать три карты знамений — по одной каждого цвета. Цвета карт знамений делятся на синий, зелёный и жёлтый, при этом каждый цвет имеет свой уровень сложности от 0 до 2. Поэтому игроки, выбирая знамения, могут регулировать сложность игры от 0 до 6.

Выбрав карты, игроки зачитывают зелёный текст с карты сюжета, затем текст с зелёной карты знамений, затем жёлтый текст с карты сюжета... ну и так далее; думаю, разберётесь.

После чего карты знамений переворачиваются, и героям становится ясно, какие испытания их ждут. На данных картах обозначены условия сброса этих карт и условия, при которых герои потерпят поражение.

Чтобы скинуть зелёную карту, игрокам суммарно необходимо зарядить энное количество секций амулетов. Но в то же время, если к концу вечера в поместье находятся монстры — игроки проигрывают.

Жёлтое знамение определяет количество легендарных монстров в игре. К тому же оно вносит условие, определяющее, что если в начале вечера в ячейках подземелья пусто, туда необходимо выкласть легендарного монстра. В обычной игре легендарный монстр выкладывается только на заре. Соответственно игроки обязаны победить всех легендарных монстров, участвующих в игре.

Синее знамение определяет, сколько жетонов бессилия герои могут получить за игру. Если они превысят данный предел, то игра будет считаться проигранной. Синее знамение скидывается, если выполнены условия жёлтого и зелёного знамений.

Помимо этого каждый герой получает по две случайные карточки обетов. На них тоже описаны условия, которые должен дополнительно выполнить герой для победы. Но каждому герою достаточно выполнить условие только одной карты обета.
Таким образом, если до конца игры герои успешно выполнили условия всех карт знамений и при этом каждый герой выполнил свой обет, в таком случае все герои побеждают вместе!

Одиночный режим похож на кооперативный за исключением некоторых отличий, которые я, как всегда, обозначу на летсплее по данной теме.
Однозначно игра рекомендуется к приобретению! Ну, по крайней мере я точно посоветую в неё поиграть. Вот как-то сразу она расположила к себе, у меня такое было только с «Рыцарем-магом». Даже не объясню, почему. Понятно, что не на всех она может произвести такое впечатление. И я не говорю о каком-то безмерном восторге — просто очень приятно в неё играть.
А если по существу, то, во-первых, тут три режима игры. Кооперативный и соревновательный отличаются по условиям победы, а значит разный подход и отношение к ходу игры. То есть в соревновательном вы именно соревнуетесь, как будто охотники вышли монстров пострелять и похвастаться трофеями. Тогда как в кооперативном у вас уже появляется какой-никакой сценарий, а значит и общие цели. И здесь уже, как говорится, не трофеями меряться надо, а сплотиться и идти к победе совместными усилиями. Ну и одиночный режим; тут и говорить нечего, достал и поиграл.
Во-вторых, присутствует момент даунтайминга — то есть ваша игра всё-таки ограничена определённым количеством раундов при небольшом и по сути лёгком наборе возможных телодвижений. Ну что там, перешёл в локацию, выполнил действие. При этом есть возможность передать ход следующему игроку в то время, когда вы бьётесь с монстром — пусть он спокойно ходит и не торопит вас.
Ну и в третьих, достаточно лёгкие правила. Думаю, даже новичок разберётся — как самостоятельно, так и, тем более, при опытном кураторе. Что сражения, что ходы требуют какой-то особой мудрости. Однако при всём при этом игра достаточно интересная и заставляет пораскинуть мозгами, продумывая план действий. Ну и конечно, замечательный арт-дизайн, который вполне к себе располагает. В общем, как я и говорил сразу, игру рекомендую.