![]() |
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game |
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии" | |
![]() |
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку |
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/... | |
![]() |
Идут сборы на Berserk: The Board Game |
Кооператив по знаменитой гримдарковой манге. | |
![]() |
Идут сборы на Uprising: Curse of the Last Emperor - Legendary Box |
Комплексная кооперативная 4х стратегия с двумя асимметричными противниками. | |
![]() |
С миру по нитке [29.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... |
игры |
Ужас Аркхэма. Карточная игра
|
компании |
Hobby World
Fantasy Flight Games |
Дата: | 02 октября 2025 |
Источник: | Карты, кубики, победа |
![]() |
7.0715 |
![]() |
- |
Статья от "Карты, кубики, победа"
Я увлекаюсь настольными играми более 10 лет, но лишь недавно удалось полноценно пощупать Карточный Ужас Аркхэма (далее КУА). Но как говорится "Лучше поздно, чем никогда". Мы прошли кампанию "Ночь фанатички", которая предлагается в базовой коробке, и теперь я хотел бы поделиться с вами мыслями о данной игре.
P.S. Мы играли с Олей, так что нас было двое. Но эту игру очень комфортно можно проходить и одному.
Карточный Ужас Аркхэма - это живая карточная игра (ЖКИ), в которой игроки погрузятся в атмосферу безысходности и безумия, что творится в Аркхэме и соседних городах. У игры существует базовая коробка, в которой содержится кампания из трех сценариев, 5 сыщиков и много-много разных карт. Все сценарии объединены сюжетом, который будет продолжаться независимо от того, победили вы или проиграли в сценарии.
Также при наличии базовой коробки вы можете докупать дополнения в виде одиночных сценариев и полноценных кампаний.
Кампания начинается с выбора сыщика и сбора колоды. Каждый игрок выбирает себе одного из сыщиков и составляет им по определенным правилам колоду. Если же вы играете впервые, в правилах даны рекомендуемые два сыщика, а также уже собранные колоды. Эта колода будет с вами на протяжении всей кампании.
Далее вам необходимо выбрать необходимые для сценария карты замыслов и сцен. Также составьте колоду контактов из необходимых для сценария карт.
Выберите уровень сложности и отложите необходимые жетоны хаоса. В коробке нет мешочка, так что придется брать его где-то еще (или положить в любую непрозрачную емкость.
Выложите на стол карты локации, указанные для начала партии.
Каждый раунд состоит из четырех фаз:
Фаза мифов (пропустите в первом раунде)
Фаза сыщиков
Каждый сыщик может выполнить три действия (в любой пропорции). Вот список основных действий:
Подробнее о проверках
У каждого сыщика есть четыре параметра: воля, интеллект, сила и ловкость. Каждая проверка будет требовать тот или иной навык. У каждой проверки есть сложность. Чтобы пройти проверку, вы сравниваете свой параметр и врага, можете увеличить свой параметр при помощи различных карт, а затем тянете жетон хаоса из мешочка. Жетон может уменьшить или увеличить сложность проверки. Если в результате ваш параметр равен или выше указанной сложности, вы успешно проходите проверку.
---------------------------------------
Фаза врагов
Фаза передышки
В игре также есть карты замыслов и сцен, которые будут двигать вас вперед по сюжету. Карты сцен переворачиваются, если вы выполнили цель сцены. Карты замыслов переворачиваются, если вы слишком медлите. Они, как правило, усложняют ваше прохождение.
Сценарий заканчивается, когда вы продвигаетесь до конца по картам замыслов или сцен, или все сыщики погибают (в некоторых сценариях есть дополнительные варианты завершения). Независимо от того, каким образом закончился сценарий, всегда есть какой-то исход. Карты вам подскажут, какой у вас исход. Вы находите его в книге сценариев и зачитываете. Также вы делаете все заметки данного исхода. Если вы не погибли, вы можете начать новый сценарий.
В процессе прохождения сценария вы получаете опыт. Его можно получить разными способами. Этот опыт тратится на покупку новых карт в свою колоду
Подготовка к новому сценарию не всегда одинаковая. Она зависит от исхода в предыдущем. Книга сценариев вам подробно расскажет, как подготовить новый.
(легкие спойлеры)
Оля взяла себе Ската О'Туда, я же взял библиотекаршу Дейзи Уокер. Может я, конечно, полный чайник в игре, но мой персонаж просто ужасный. У нее 5 интеллекта, что упрощает поиски улики, но это единственный плюс. У нее +1 на розыгрыш свойств книг, но их еще найти надо и выложить. Короче, сражалась у нас Оля в основном.
Первый сценарий мы прошли без особых проблем. Он происходит в доме. Правда, дом мы сожгли😂 Во втором сценарии мы кое-как допросили пять культистов и решили попробовать сбежать. В третьем же сценарии все было настолько плохо, что мы не добрались даже до места ритуала. Культисты и монстры буквально разорвали!!! Так что как-то так😁
Читал во многих обзорах, что база КУА игрокам не сильно нравится, но вот кампании прям захватывают своими сюжетами. Но мне в целом понравилась и базовая коробка. Во многих подобных играх сюжет сделан для галочки, а весь упор идет на механики. В КУА же сюжет очень хорошо и логично прописан, он действительно интересный (даже в базе). И очень логично прописаны разветвления в зависимости от исходов, вопросов к логике не возникало вообще.
Готовьтесь к тому, что перед вашей первой партией вы потратите ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ на подготовку к игре. Ведь нужно найти карты контактов, локаций, собрать колоду. Но в подготовке к сценарию нарисованы символы, поэтому в дальнейшем они будут легко искаться по этим символам. Довольно много времени уйдет на сбор колоды. Но эта колода будет с вами на протяжении всей кампании, так что потерпеть придется лишь раз. Первый сценарий я готовил минут 20, а на последний ушло 5 минут. Я без проблем нашел все карты по символам, а колода была готова. Так что приноровиться довольно легко.
Разумеется, не рекомендую игру ненавистникам рандома. Здесь он на каждом шагу при каждой проверке. Но таков удел любой амери игры, ведь упор идет на сюжет и атмосферу. А ее здесь хватает. Причем, во многих играх для атмосферы кладут миниатюры, всякие модные финтифлюшки. Здесь же лишь карты, но грамотный и интересный текст на картах позволяет без проблем проникнуться происходящим.
Также скажу, что если вы (как и я) еще не понимаете, как работает игра, она вам покажется невероятно сложной. Очень важно понимать особенности каждого сыщика, и какие карты под него лучше подбирать. Но это приходит с опытом. Например, в своем прохождении мы поняли, что наши колоды были просто ужасные. Мы оба набрали карты на интеллект, чтобы собирать улики, но дралась в основном Оля (у нее была сила 3), я лишь искал улики и боялся кого-нибудь тронуть (хотя я все равно завалил парочку упырей и культистов😎).
Как мне сказали опытные КУАшники, "Проигрывать в КУА - это нормально". Поэтому я не особо переживал по этому поводу и вам не советую. Все придет!
Подводя итог, могу сказать:
Понравилась ли мне игра? Да
Буду ли я повторно проходить кампанию после столь провального исхода? Нет
Буду ли я проходить другие кампании и сценарии? Если будет возможность, то да
Могу ли я советовать игру любителям Лавкрафта или просто любителям сценарных игр? Да