Zial написал 5 минут назад к новости Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game: # Делать игру про героев и не использовать арты из трешки, это выстрел с...
Ksedih написал 9 минут назад к новости Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game: # Да я по анонсу от товарища зажёгся, но потом, увидев просто дизайн и п...
Ksedih написал 13 минут назад к статье Forbidden Stars: впечатления: # Одна из игр, которые играются прекрасно в любом составе.
Michael написал 13 минут назад к статье Forbidden Stars: впечатления: # Недавно открыли для себя дуэльный режим в FS, он оказался очень даже и...
Michael написал 15 минут назад к новости Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game: # Большая игра с миниатюрамаи оказалась откровенным провалом. В играбель...
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии"
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/...
Идут сборы на Berserk: The Board Game
Кооператив по знаменитой гримдарковой манге.
Идут сборы на Uprising: Curse of the Last Emperor - Legendary Box
Комплексная кооперативная 4х стратегия с двумя асимметричными противниками.
С миру по нитке [29.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...

Siar

«Ужас Аркхэма. Карточная игра - Ночь фанатички»

02 октября 2025

Информация

добавить
игры Ужас Аркхэма. Карточная игра
компании Hobby World
Fantasy Flight Games
Дата: 02 октября 2025
Источник: Карты, кубики, победа
Оценка пользователей
7.0715
-

Статья от "Карты, кубики, победа"

 

Я увлекаюсь настольными играми более 10 лет, но лишь недавно удалось полноценно пощупать Карточный Ужас Аркхэма (далее КУА). Но как говорится "Лучше поздно, чем никогда". Мы прошли кампанию "Ночь фанатички", которая предлагается в базовой коробке, и теперь я хотел бы поделиться с вами мыслями о данной игре.

P.S. Мы играли с Олей, так что нас было двое. Но эту игру очень комфортно можно проходить и одному.

 

 

О чем игра

 

Карточный Ужас Аркхэма - это живая карточная игра (ЖКИ), в которой игроки погрузятся в атмосферу безысходности и безумия, что творится в Аркхэме и соседних городах. У игры существует базовая коробка, в которой содержится кампания из трех сценариев, 5 сыщиков и много-много разных карт. Все сценарии объединены сюжетом, который будет продолжаться независимо от того, победили вы или проиграли в сценарии.

Также при наличии базовой коробки вы можете докупать дополнения в виде одиночных сценариев и полноценных кампаний.

 

 

Подготовка к сценарию в КУА

 

Кампания начинается с выбора сыщика и сбора колоды. Каждый игрок выбирает себе одного из сыщиков и составляет им по определенным правилам колоду. Если же вы играете впервые, в правилах даны рекомендуемые два сыщика, а также уже собранные колоды. Эта колода будет с вами на протяжении всей кампании.

 

Далее вам необходимо выбрать необходимые для сценария карты замыслов и сцен. Также составьте колоду контактов из необходимых для сценария карт.

Выберите уровень сложности и отложите необходимые жетоны хаоса. В коробке нет мешочка, так что придется брать его где-то еще (или положить в любую непрозрачную емкость.

Выложите на стол карты локации, указанные для начала партии.

 

 

Ход игры

 

Каждый раунд состоит из четырех фаз:

 

Фаза мифов (пропустите в первом раунде)

  • Положите 1 жетон безысходности на текущую карту замысла
  • Если количество жетонов достигло необходимого значения, зачитайте текст замысла на обратной стороне
  • Каждый сыщик берет карту из колоды контактов и выполняет ее условия

 

Фаза сыщиков

Каждый сыщик может выполнить три действия (в любой пропорции). Вот список основных действий:

  • Взять карту или ресурс
  • Начать сражение с врагом в своей локации ("Начать сражаться" и "Бой" это разные понятия). Переместите врага в свою зону угрозы
  • Бой. Попытаться нанести урон врагу, пройдя проверку силы
  • Уйти от врага, пройдя проверку ловкости. При успехе верните врага в локацию
  • Исследовать локацию, пройдя проверку интеллекта. При успехе найдите одну улику
  • Передвинуться в связанную локацию
  • Сыграть с руки карту актива или события. Активами вы снаряжаете своего персонажа

 

 

Подробнее о проверках

У каждого сыщика есть четыре параметра: воля, интеллект, сила и ловкость. Каждая проверка будет требовать тот или иной навык. У каждой проверки есть сложность. Чтобы пройти проверку, вы сравниваете свой параметр и врага, можете увеличить свой параметр при помощи различных карт, а затем тянете жетон хаоса из мешочка. Жетон может уменьшить или увеличить сложность проверки. Если в результате ваш параметр равен или выше указанной сложности, вы успешно проходите проверку.

---------------------------------------

Фаза врагов

  • Перемещение врагов-охотников. У некоторых врагов есть параметр Охотник. Такие враги перемещаются в связанную локацию в сторону ближайшего сыщика.
  • Враг атакует. Каждый враг, который сражается с сыщиком, наносит ему раны и ужас.

 

Фаза передышки

  • Переверните все использованные карты
  • Возьмите одну карту и один ресурс
  • Если у сыщика на руке больше восьми карт, сбросьте лишние
  • Карты замыслов и сцен

 

В игре также есть карты замыслов и сцен, которые будут двигать вас вперед по сюжету. Карты сцен переворачиваются, если вы выполнили цель сцены. Карты замыслов переворачиваются, если вы слишком медлите. Они, как правило, усложняют ваше прохождение.

 

 

Завершение сценария

 

Сценарий заканчивается, когда вы продвигаетесь до конца по картам замыслов или сцен, или все сыщики погибают (в некоторых сценариях есть дополнительные варианты завершения). Независимо от того, каким образом закончился сценарий, всегда есть какой-то исход. Карты вам подскажут, какой у вас исход. Вы находите его в книге сценариев и зачитываете. Также вы делаете все заметки данного исхода. Если вы не погибли, вы можете начать новый сценарий.

 

Что происходит между сценариями

 

В процессе прохождения сценария вы получаете опыт. Его можно получить разными способами. Этот опыт тратится на покупку новых карт в свою колоду

Подготовка к новому сценарию не всегда одинаковая. Она зависит от исхода в предыдущем. Книга сценариев вам подробно расскажет, как подготовить новый.

 

 

Наши успехи в кампании

 

(легкие спойлеры)

Оля взяла себе Ската О'Туда, я же взял библиотекаршу Дейзи Уокер. Может я, конечно, полный чайник в игре, но мой персонаж просто ужасный. У нее 5 интеллекта, что упрощает поиски улики, но это единственный плюс. У нее +1 на розыгрыш свойств книг, но их еще найти надо и выложить. Короче, сражалась у нас Оля в основном.

 

Первый сценарий мы прошли без особых проблем. Он происходит в доме. Правда, дом мы сожгли😂 Во втором сценарии мы кое-как допросили пять культистов и решили попробовать сбежать. В третьем же сценарии все было настолько плохо, что мы не добрались даже до места ритуала. Культисты и монстры буквально разорвали!!! Так что как-то так😁

 

 

Мнение и впечатления об игре

 

Читал во многих обзорах, что база КУА игрокам не сильно нравится, но вот кампании прям захватывают своими сюжетами. Но мне в целом понравилась и базовая коробка. Во многих подобных играх сюжет сделан для галочки, а весь упор идет на механики. В КУА же сюжет очень хорошо и логично прописан, он действительно интересный (даже в базе). И очень логично прописаны разветвления в зависимости от исходов, вопросов к логике не возникало вообще.

 

Готовьтесь к тому, что перед вашей первой партией вы потратите ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ на подготовку к игре. Ведь нужно найти карты контактов, локаций, собрать колоду. Но в подготовке к сценарию нарисованы символы, поэтому в дальнейшем они будут легко искаться по этим символам. Довольно много времени уйдет на сбор колоды. Но эта колода будет с вами на протяжении всей кампании, так что потерпеть придется лишь раз. Первый сценарий я готовил минут 20, а на последний ушло 5 минут. Я без проблем нашел все карты по символам, а колода была готова. Так что приноровиться довольно легко.

 

 

Разумеется, не рекомендую игру ненавистникам рандома. Здесь он на каждом шагу при каждой проверке. Но таков удел любой амери игры, ведь упор идет на сюжет и атмосферу. А ее здесь хватает. Причем, во многих играх для атмосферы кладут миниатюры, всякие модные финтифлюшки. Здесь же лишь карты, но грамотный и интересный текст на картах позволяет без проблем проникнуться происходящим.

 

Также скажу, что если вы (как и я) еще не понимаете, как работает игра, она вам покажется невероятно сложной. Очень важно понимать особенности каждого сыщика, и какие карты под него лучше подбирать. Но это приходит с опытом. Например, в своем прохождении мы поняли, что наши колоды были просто ужасные. Мы оба набрали карты на интеллект, чтобы собирать улики, но дралась в основном Оля (у нее была сила 3), я лишь искал улики и боялся кого-нибудь тронуть (хотя я все равно завалил парочку упырей и культистов😎).

Как мне сказали опытные КУАшники, "Проигрывать в КУА - это нормально". Поэтому я не особо переживал по этому поводу и вам не советую. Все придет!

 

Подводя итог, могу сказать:

 

Понравилась ли мне игра? Да

Буду ли я повторно проходить кампанию после столь провального исхода? Нет

Буду ли я проходить другие кампании и сценарии? Если будет возможность, то да

Могу ли я советовать игру любителям Лавкрафта или просто любителям сценарных игр? Да

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Guautemock написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Диаметрально противоположные впечатления. Скучно, фидлево, неинтересно.механически очень просто. Атмосферы никакой не почувствовал. Какая-то кривая демоверсия, после которой играть в другие коробки КУА вообще не тянет.

Siar написал 5 дней назад: #

Хм. Интересно, скольких игроков базовая кампания оттолкнула, а скольких привлекла... Жаль, статистики нет

Vavilonov написал 7 дней назад: #

Одна из любимых особенностей Куа в возможности рандом обуздать. Он не неконтролируемый, как в большинстве амери. Плюс для развития я бы советовал обратить внимание и на стартовые колоды сыщиков, наверное лучший способом разнообразить пул карт без покупки кучи допов