NotGeek написал полминуты назад к статье Eclipse: New Dawn for the Galaxy. Галактическое противостояние, заканчивающееся подсчётом ПО: # Вот что бы точно не хотелось видеть на Тесере - так это битву старых д...
GingerBreadMan написал полторы минуты назад к статье Eclipse: New Dawn for the Galaxy. Галактическое противостояние, заканчивающееся подсчётом ПО: # Ты конечно уже показал до этого, что в мемах не шаришь, но не можешь ж...
Exhumanfact написал 8 минут назад к статье Eclipse: New Dawn for the Galaxy. Галактическое противостояние, заканчивающееся подсчётом ПО: # Зачем ты такое смотришь, хочешь побыть этим чуваком?? 😶 Есть же нормал...
NotGeek написал 10 минут назад к статье Eclipse: New Dawn for the Galaxy. Галактическое противостояние, заканчивающееся подсчётом ПО: # Хорошо, что вы признаете, что ваши комментарии токсичны.
Guautemock написал 22 минуты назад к компании proWargames: # Думаю, не стоит ждать от журнала монументальных исторических исследова...
Идут сборы на Hands in the Sea
Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне.
Идут сборы на Suriya: The Last Horizon
Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем.
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.

Siar

Первые впечатления от «Битвы пяти воинств»

20 апреля 2023

Информация

добавить
игры Битва Пяти Воинств
компании GaGa Games
Ares Games
Дата: 20 апреля 2023
Источник: «Настольная бухта»
Оценка пользователей
7.6123
-

Обзор от «Настольной бухты»

 

 

 

Недавно мою коллекцию пополнила коробочка «Битвы пяти воинств» (БПВ). И самое первое впечатление, которое я получил от игры, связанно с поиском оппонента. Почти все мои друзья и знакомые, с кем ранее проведён не один час за настолками, наотрез отказались играть в эту игру. Причины отказа были разные, но, видимо, «проклятье» «Войны Кольца» распространяется и на БПВ.

 

Соперника на партию я всё же нашёл, благодаря чему и могу описать первые впечатления. Пропущу рассказ о компонентах игры; всё сделано на должном уровне, красиво и атмосферно. Миниатюрки не сильно детализированы, но в процессе игры на это не обращаешь внимания.

 

 

 

 

«Битва пяти воинств» — это довольно объёмный дуэльный варгейм, где игрокам предстоит разыграть финальную битву из повести «Хоббит» — битву между людьми, гномами и эльфами с одной стороны и ордами орков с другой.

 

Так как партия для обоих игроков была первая, мы потратили очень много времени на правила как в начале игры, так и по ходу самой партии, постоянно уточная те или иные нюансы игры. В итоге я не могу сказать, что правила суперсложные. Совсем нет, просто они объёмные и детально описывают различные нюансы. Достаточно пройти пару игровых раундов — и многие моменты становятся интуитивно понятными.

 

 

 

 

Если не брать во внимание отвлечения на правила, в целом партия проходила достаточно бодро. Но ровно до тех пор, пока ситуация на карте не стала более напряжённой. И мне, и второму игроку приходилось более тщательно продумывать свой ход. А подумать было над чем. Эффекты на картах событий и на картах сюжета довольно интересные. Да, они крутятся вокруг основных категорий (перемещения, найма и размещения воинов), но при этом приходилось выбирать, какую карту разыграть именно сейчас, а какую оставить на потом.

 

Очень понравилась боевая система. Различные юниты, которые входят в состав отряда, обладают собственными манёврами. Эти манёвры при грамотном использовании могут изменить исход боя. Также порадовала механика получения урона. Одно попадание не означает смерть вражеского юнита. Эта система, с одной стороны, делает бои более длительными, с другой, создаёт возможность игрокам применить различные эффекты в рамках боя. Приходится думать, каким юнитом пожертвовать при вынужденных потерях, а кого оставить ради эффекта. В итоге боевые раунды получаются достаточно насыщенными и не менее интересными, чем игра на карте.

 

Отдельно стоит отметить атмосферу игры. Фанаты Толкина точно будут рады окунуться в мир «Хоббита». Чего стоит появление в игре орлов, которые берут чащу весов орков и просто выкидывают её нафиг, ставя под угрозу весь их военный поход. Лично я смотрел только фильм — и в целом было приятно вспомнить какие-то моменты в ходе игры. При этом даже бе знаний о мире Средиземья сами игровые ситуации будут рисовать сюжет происходящего. У нас в партии была забавная ситуация, когда один недобитый воин свободных народов удерживал крепость и заставил потратить на себя два кубика действия.

 

 

 

 

К слову, о балансе между сторонами. Он есть, и он необычный. Его уникальность в том, что сперва преимущество имеют орки, но по ходу партии баланс сил будет изменяться — и уже ближе к концу партии боевой потенциал будет полностью на стороне свободных народов. Скорость перемены баланса также могут регулировать игроки. В одну из фаз игрок за свободные народы решает, сколько военачальников он хочет активировать (от 1 до 3). В зависимости от этого у орков будет от 1 до 3 попыток вытянуть жетон продвижения по шкале судьбы, которая, собственно, и отвечает за время партии и за переход баланса на светлую сторону. Для себя вопрос баланса пока что оставляю открытым; как-никак, а это только первые впечатления от игры. Дальше будет видно.

 

При всех плюсах игры за время партии мы очень сильно устали. Намеренно опущу конкретную информацию о времени партии, чтобы не пугать неокрепшие умы — это было очень долго. Но по ходу игры появилось чёткое понимание, что при условии, когда оба игрока знакомы с правилами, партию можно разыграть за 3 часа. Это достаточно объёмная игра. Да, в неё не захочется играть часто, но каждая партия будет своего рода событием, после которого будет что вспомнить и будет что обсудить.

 

Итого: впечатления от партии положительные. Уверен, что ещё не раз она будет разложена и пока точно остаётся в моей коллекции.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Bleizilla написал 2 года назад: # скрыть ответы

а что за "проклятье" Войны Кольца?

antonios написал 2 года назад: # скрыть ответы

Было бы правильнее, если бы ответили фанаты игры или те, кто сыграл в неё хотя бы один раз. Но мне кажется, что речь идёт о тех препятствиях, которые создаёт игра с большим количеством компонентов, довольно сложными правилами и, в особенности, с изрядной продолжительностью партий (особенно для новичков). Хотя согласен, "проклятье" - слишком сильно сказано.

Alessandro_orso написал 2 года назад: # скрыть ответы

Автор статьи - отвечаю за термин "проклятье".
У Войны кольца есть один нюанс, за нее редко хотят садиться, от неё "шарахаются" как новички, так и бывалые игроки. При этом причины лично мне не понятны.
Да, у Войны кольца продолжительное время партии и долгая раскладка, довольно сложные правила. Но все это присутствует и в других играх. Каждый из нас приведет множество игр где раскладка занимает 15-20 мин и даже все 30. Время партии 3-4 часа, да куча таких игр.
Лично мои знакомые наотрез отказываются играть в Войну кольца, хотя сами при этом играют в более долгие и сложные игры. Вот именно потому, что народ отказывается даже попробовать игру во многом из-за предрассудков я и назвал - "проклятье".
Битва Пяти Воинств - не сказать, что сильно быстрее, но играется как то проще и динамичнее, но все думают, что это клон Войны кольца и также сторонятся как заразы.
Считаю, что это не просто несправедливо - это просто глупо игра ОГОНЬ, Как дуэлька и как настолка в целом. В игре отлично реализованы механики ставшие классикой в настольном мире и все это завернуто в приятный сеттинг, который реализован в компонентах. А самое главное от игры остаются впечатления!

kivarum написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну при этом Война кольца занимает первые строчки во всяческих топах, что для такой уже не молодой игры хороший результат.
Лично я одно время очень часто играл в Войну кольца, а еще в ее менее удачное "переосмысление" Эру Конана. Как по мне Война кольца сильно зависит от скилов играющих и рандома. Игрок Тьмы имеет все шансы устроить жесткий раш в перовой трети партии оставив игроку Света только одну надежду на братство кольца. В этом случае партия идет весело, напряженно и имеет все шансы закончиться досрочно победой тьмы. При удачном стечении обстоятельств игрок свободных народов тоже может организовать себе военную победу.
А вот если игроки медленно и уныло подгоняют пластик по карте, не используют все возможности персонажей, продалбывают хорошие карты событий. То игра превращается в унылую тягомотину, чему еще способствует весьма спорная боевка с длительными осадами и диким влиянием рандома. Еще ход партии сильно зависит от приходящих на руку карт, бывало так что нужные карты просто не приходят или приходят уже слишком поздно.
В общем исходя из всего вышесказанного не знакомые с Войной кольца игроки имеют все шансы столкнуться с ее скучной стороной, а если еще вспомнить про запутанную книги правил и долгую раскладку то вообще впасть у уныние и фрустрацию, облегченно вздыхая часов через 8 после начала партии когда Фродо уже наконец выбросит проклятое кольцо в чертов Ородруин.
Сейчас в моей коллекции есть Старворс Ребеллион и она в общем вытеснила Войну кольца из моего игрового календаря.

Gyld написал 2 года назад: #

А какие мысли о Forbidden stars и Анх?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как вам игра? Лучше/хуже Войны кольца?

onlyan написал 2 года назад: #

Примерно одинаково. В итоге оставил в коллекции только Войну кольца, так как там дополнения и драма. А играем редко, так что не надоедает настолько, чтобы хотелось разнообразить