![]() |
Идут сборы на игру Interstellar Adventures |
Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
![]() |
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum |
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... |
игры |
Битва Пяти Воинств
|
компании |
GaGa Games
Ares Games |
Дата: | 20 апреля 2023 |
Источник: | «Настольная бухта» |
![]() |
7.6123 |
![]() |
- |
Недавно мою коллекцию пополнила коробочка «Битвы пяти воинств» (БПВ). И самое первое впечатление, которое я получил от игры, связанно с поиском оппонента. Почти все мои друзья и знакомые, с кем ранее проведён не один час за настолками, наотрез отказались играть в эту игру. Причины отказа были разные, но, видимо, «проклятье» «Войны Кольца» распространяется и на БПВ.
Соперника на партию я всё же нашёл, благодаря чему и могу описать первые впечатления. Пропущу рассказ о компонентах игры; всё сделано на должном уровне, красиво и атмосферно. Миниатюрки не сильно детализированы, но в процессе игры на это не обращаешь внимания.
«Битва пяти воинств» — это довольно объёмный дуэльный варгейм, где игрокам предстоит разыграть финальную битву из повести «Хоббит» — битву между людьми, гномами и эльфами с одной стороны и ордами орков с другой.
Так как партия для обоих игроков была первая, мы потратили очень много времени на правила как в начале игры, так и по ходу самой партии, постоянно уточная те или иные нюансы игры. В итоге я не могу сказать, что правила суперсложные. Совсем нет, просто они объёмные и детально описывают различные нюансы. Достаточно пройти пару игровых раундов — и многие моменты становятся интуитивно понятными.
Если не брать во внимание отвлечения на правила, в целом партия проходила достаточно бодро. Но ровно до тех пор, пока ситуация на карте не стала более напряжённой. И мне, и второму игроку приходилось более тщательно продумывать свой ход. А подумать было над чем. Эффекты на картах событий и на картах сюжета довольно интересные. Да, они крутятся вокруг основных категорий (перемещения, найма и размещения воинов), но при этом приходилось выбирать, какую карту разыграть именно сейчас, а какую оставить на потом.
Очень понравилась боевая система. Различные юниты, которые входят в состав отряда, обладают собственными манёврами. Эти манёвры при грамотном использовании могут изменить исход боя. Также порадовала механика получения урона. Одно попадание не означает смерть вражеского юнита. Эта система, с одной стороны, делает бои более длительными, с другой, создаёт возможность игрокам применить различные эффекты в рамках боя. Приходится думать, каким юнитом пожертвовать при вынужденных потерях, а кого оставить ради эффекта. В итоге боевые раунды получаются достаточно насыщенными и не менее интересными, чем игра на карте.
Отдельно стоит отметить атмосферу игры. Фанаты Толкина точно будут рады окунуться в мир «Хоббита». Чего стоит появление в игре орлов, которые берут чащу весов орков и просто выкидывают её нафиг, ставя под угрозу весь их военный поход. Лично я смотрел только фильм — и в целом было приятно вспомнить какие-то моменты в ходе игры. При этом даже бе знаний о мире Средиземья сами игровые ситуации будут рисовать сюжет происходящего. У нас в партии была забавная ситуация, когда один недобитый воин свободных народов удерживал крепость и заставил потратить на себя два кубика действия.
К слову, о балансе между сторонами. Он есть, и он необычный. Его уникальность в том, что сперва преимущество имеют орки, но по ходу партии баланс сил будет изменяться — и уже ближе к концу партии боевой потенциал будет полностью на стороне свободных народов. Скорость перемены баланса также могут регулировать игроки. В одну из фаз игрок за свободные народы решает, сколько военачальников он хочет активировать (от 1 до 3). В зависимости от этого у орков будет от 1 до 3 попыток вытянуть жетон продвижения по шкале судьбы, которая, собственно, и отвечает за время партии и за переход баланса на светлую сторону. Для себя вопрос баланса пока что оставляю открытым; как-никак, а это только первые впечатления от игры. Дальше будет видно.
При всех плюсах игры за время партии мы очень сильно устали. Намеренно опущу конкретную информацию о времени партии, чтобы не пугать неокрепшие умы — это было очень долго. Но по ходу игры появилось чёткое понимание, что при условии, когда оба игрока знакомы с правилами, партию можно разыграть за 3 часа. Это достаточно объёмная игра. Да, в неё не захочется играть часто, но каждая партия будет своего рода событием, после которого будет что вспомнить и будет что обсудить.
Итого: впечатления от партии положительные. Уверен, что ещё не раз она будет разложена и пока точно остаётся в моей коллекции.