-AdRiver-
perec написал 11 минут назад к игре Зодчие: # Че-то не понял, кто у кого по вашему что-то украл. В "Королевский дво...
Ramali написал 18 минут назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # Даже если стоять на месте...вы забыли о событиях.
onlyan написал 20 минут назад к новости «Эволюция. Климат» на CrowdRepublic: # Копрофаги, налетай )
sintenced написал 24 минуты назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # 1. Потому что он перечислил черты доброй половины игр. И не надо сейча...
amberLord написал 28 минут назад к игре Феод: # Не то чтобы, я сомневался в коллегах с БГГ, но аналогия крайне неудачн...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...
«Шерлок Холмс, детектив-консультант»
«Шерлок Холмс» — неустаревающий прародитель жанра «настольных» детективов — уже ...
С миру по нитке [12.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Cosmodrome Games ...

oranged

Battlelore 2ed. Переигрываем противника на поле битвы

Описание карт приказов и передвижения отрядов во 2-й редакции игры Battlelore, 24 октября 2013

Информация

добавить
игры Battlelore (Вторая редакция)
компании Fantasy Flight Games
проекты Зал ожидания
Дата: 24 октября 2013
Источник: Fantasy Flight Games
Оценка пользователей
8.7823
-

(Прим. пер. — Перед вами перевод статьи с официального сайта компании Fantasy Flight Games “Outmaneuver the Enemy”.)


2-я редакция Battlelore — настольная тактическая игра для двух игроков, позволяющая разыгрывать захватывающие и напряжённые сказочные сражения на просторах Терринота. Каждую партию вы и ваш соперник выступаете в роли командующих двух противоборствующих армий. Один игрок ведёт в бой дисциплинированную и хорошо обученную армию лордов Дакана, а другой — яростную армию поклоняющихся демонам орд Утук И’лан. И только одному из вас суждено покинуть поле битвы победителем.

 

В первой статье мы рассмотрели, какие решения игроки принимают во время выбора карт сценариев. Они задают не только специальные правила и условия получения победных очков, но и то, где игроки могут выставить свои войска. Затем мы показали, как можно сформировать эффективную армию, которая в точности соответствует вашему стилю игры и намеченным на предстоящую битву планам.

 

В попытке переиграть противника на поле битвы вам помогут карты приказов. Они разыгрываются с руки и позволяют вести армию в бой. 2-я редакция игры Battlelore поощряет умное маневрирование войск на поле битвы, и неважно, готовите ли вы при этом оборону против вражеского наступления или же сами намерены пойти в атаку. В этой статье мы изучим карты приказов и то, как во 2-й редакции Battlelore реализовано передвижение отрядов, а также рассмотрим разные типы местности, которые могут встретиться вашим отрядам на поле битвы.

 

 

Приказы полководца

 

Без вашего приказа войска не сдвинутся с места и не пойдут в атаку. Приказы же раздаются розыгрышем соответствующих карт с руки. После того как вы и ваш соперник сформировали и расставили на поле битвы свои армии, вы набираете по 6 карт приказов и по 3 карты знаний. При этом 2 карты приказов и 1 карту знаний из полученных надо сбросить. На этом этапе важно оценить, какие из карт наиболее соответствуют вашим планам на начало битвы, чтобы вы смогли начать претворять в жизнь свою общую стратегию с первых же ходов.

 

 

Карты приказов делятся на два основных типа. На картах первого типа изображено поле битвы, они позволяют активировать отряды, находящиеся в одном или нескольких секторах поля битвы. Игровое поле во 2-й редакции игры Battlelore поделено на три сектора — левый фланг, центр и правый фланг. Например, разыграв карту «Эшелон — налево» (Echelon Left), вы можете активировать два отряда на своём левом фланге и один отряд центрального сектора. А карта «Атака справа» (Attack Right) активирует три отряда на правом фланге.

 

 

Карты приказов второго типа действуют по-другому — они позволяют активировать отряды определённого типа, независимо от их расположения на поле битвы. Например, «Кавалерийская атака» (Cavalry Charge) позволяет вам активировать три своих кавалерийских отряда, где бы они ни находились. Более того, благодаря приказу ваши кавалерийские отряды в этот ход бросают во время боя на один кубик больше. Карта приказа «Затмим солнце» (Darken the Skies) позволяет активировать три отряда лучников, каждый из которых получит возможность провести дополнительную атаку в случае, если в этот ход остался на месте. Любая разыгранная карта приказа задаёт, какие отряды вы сможете передвинуть в этот ход.

 

На марше

 

Вернёмся к сквозному для наших статей примеру. Итак, Сэм командует армией лордов Дакана, а Тейлор — армией орд Утук И’лан. Они уже выбрали свои карты сценариев, сформировали и выставили на поле битвы свои армии. Сейчас идёт начало хода Сэма. Он должен выбрать карту приказа, которую и разыграет в текущем раунде. Осмотрев поле битвы, Сэм решил продвинуться по своему левому флангу. Оценив возможности, которые дают доступные ему карты приказов, Сэм решил разыграть «Эшелон — налево» и активировать таким образом два отряда на левом фланге и один — в центральном секторе.

 

Теперь Сэму осталось выбрать, какие же отряды он хочет активировать. Он решил остановиться на двух отрядах Всадников речного дозора на левом фланге — это позволит ему быстро продвинуться вперёд. Также он решил поддержать наступление Йоменами-лучниками из центра. Разыграв карту приказа и выбрав отряды, которые будешь активировать в этот ход, ты должен решить, как их передвинуть. На справочной карте любого отряда числом задана его скорость — она определяет, сколько участков отряд может пройти за одну активацию. Например, скорость Йоменов-лучников равна 2, так что они могут переместиться за одну активацию на один или два участка.

 

 

Сэм намерен захватить два знамени победных очков, расположенных на его левом фланге, и удерживать их максимально долго, в надежде обеспечить себе подавляющее преимущество по очкам к тому моменту, когда его войска смогут отбросить назад. Поэтому сначала Сэм передвинул отряд Всадников речного дозора на два участка вперёд и занял им самый левый участок с поселением. Если отряду удастся остаться в поселении до конца хода, Сэм получит победное очко. Скорость Всадников речного дозора равна 3, так что дальше поселения в этот ход им не пройти. Но даже если у них остались бы неиспользованные очки передвижения, поселения относятся к тому типу местности, что заставляет отряд остановиться. Так что Всадники речного дозора вынуждены остаться здесь. Оставив кавалерию в поселении, Сэм также обеспечил им дополнительную защиту: когда находящийся в поселении отряд атакуют, первая нанесённая ему единица урона не учитывается. Сэм продвинул вперёд и второй отряд Всадников речного дозора, передвинув их на 3 участка и заняв участок рядом с поселением, в котором засел первый отряд Всадников.

 

Сэм закончил с передвижением отрядов на левом фланге, но карта приказа позволяет ему передвинуть один отряд в центральном секторе поля битвы. Он выбрал Йоменов-лучников со скоростью 2 и переместил их на 2 участка, перебросив с центра на левый фланг и разместив в другом поселении. Мы рассмотрим бой более подробно в следующей статье. Пока же скажем, что Сэм надеется на то, что дальние атаки его Йоменов-лучников смогут прикрыть Всадников речного дозора. Поскольку теперь Сэм активировал и передвинул все отряды, его фаза передвижения подошла к концу.

 

 

Не забывайте об обстановке

 

При планировании передвижений войск в Battlelore важно принимать в расчёт разнообразие местности поля битвы. На просторах Терринота можно встретить гораздо больше типов местности, чем поселения и их отсутствие, и бой может застать ваши отряды как в густом лесу, так и на высоких холмам или узких переправах.

 

Некоторые типы местности дают определённым типам отрядов бонусы. Например, холмы позволяют стрелковым отрядам вести огонь поверх голов других расположенных на поле битвы отрядов, что может превратиться в ключевое преимущество. Проводя атаку в лес или из леса, отряд бросает максимум два кубика боя. Последний же тип местности в Battlelore — вода. Реки и озёра, которые встречаются на поле битвы, непроходимы, за исключением тех участков, на которых присутствуют мосты или переправы. По мостам отряды могут перемещаться быстро и свободно, но попадая на участок с переправой, отряд останавливается. Переправы несут в себе опасность, поскольку они не только являются ключевыми точками, где можно пересечь реку, но и замедляют продвижение. Захват переправы может поставить вашего противника в опасное положение, пока ему не удастся пройти её.

 

Готовьтесь к удару

 

Ваша армия выстроилась и пришла в движение. Если вы хотите, чтобы под вашим руководством армия пережила этот бой, вам предстоит принимать обдуманные решения, как передвигать ваши войска и когда вступать в прямой конфликт с врагом. В следующей статье мы рассмотрим, как во 2-й редакции Battlelore реализован кровавый бой. Вы сможете найти 2-ю редакцию игры Battlelore в магазинах, начиная с 4 квартала 2013!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Gravicapa написал 4 года назад: # скрыть ответы

Карты приказов практически дублируют первую редакцию...

Судя по всему - новшество второй редакции только в принципе составления поля. Всё остальное есть в Call to Arms. Собственно, идея размещения типов местности при помощи случайных карт сценариев сродни принципу размещения отрядов в допе Call to Arms.

Кстати, играть первой редакцией по правилам второй, судя по всему, можно без проблем. А вот наоборот точно не получится :)

А где ни будь есть книга сценариев (набор карт сценариев) от второй версии. Я бы попробовал скрестить новое со старым - опыт есть :)

RAVE написал 4 года назад: #

почему наоборот нельзя? армии маленькие?

Andrew_Kai написал 4 года назад: #

Мне кажется, что помимо новшества с местностью (довольно спорного из-за нестыковки рек), главная особенность - возможность самому выбирать войска.
В первой редакции BattleLоre существуют карты расстановки, но они очень разные по силе юнитов. Может получиться, что против очень сильного фланга оказывается заведомо слабый.
Сейчас пытаюсь это уравнять, оценив (подобно оценке карт-специалистов) и карты расстановки. На разницу очков можно будет добирать в резерв войска.
Сейчас пока идет стадия тестирования.
Надеюсь успешного.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

То есть проблему с рандомным приходом карт приказов ФФГ не решили.

Nelud написал 4 года назад: #

Ну это не ПРОБЛЕМА, а ОСОБЕННОСТЬ борговской механики вообще. Т.е. "решить" её - это значит отказаться от Борга, отказаться от гордого бренда "Battlelore" и, короче, сделать совсем другую игру.

Pirx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Жаль, что совместимостью с Descent как-то пока не пахнет.
А в целом не совсем понимаю, зачем нужен Battlelore, когда есть Battles of Westeros ::)

espadonok написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вот интересно было бы после выхода прочитать сравнительный обзор Battlelore 2 и Battles of Westeros

Pirx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Согласен.
Я склоняюсь к тому, чтобы таки приобрести Вестерос. Все-таки Бэттллор слишком близок к C&C, который у нас с сыном и так есть в количестве. А тут и миниатюрки, и правила чуть полюбытнее.

espadonok написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я вот теперь тоже не могу решить.
в Вестеросе лучше мир, но надо нагонять кучу допов.
Здесь мир стандартная фентезя, но зато можно будет идти в ногу с изданием.
Так что всё должны решить правила.

Pirx написал 4 года назад: # скрыть ответы

С допами разницы не понял. Вроде у Вестероса пока ничего в out of stock не ушло же? А сеттинг там, конечно, мощнее. Плюс моделек больше и все выглядит эпичней ::)
Я по-прежнему не могу понять, зачем они сократили количество пехоты до трех юнитов. Ну какая-то копеечная экономия.

Daemonis написал 4 года назад: #

Чтоб уменьшить время партии?

espadonok написал 4 года назад: # скрыть ответы

в Вестеросе 5 мелких и 1 крупный доп, и вс это покупать. А в Бателлоре только база, что несколько менее разорительно.

Scorpius написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это пока только база. Дайте время ФФГ, и по количеству допов второе издание Баттлор догонит, а то ещё и перегонит первое, в котором кстати говоря допов поболе будет чем в Вестеросе.

Pirx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну, Вестерос еще не исчерпал себя. Не охвачены Одичалые, Тиррелы, Мартеллы, Грейджои (можно делать самостоятельную игру про морские битвы), не говоря про все то, что водится за пределами собственно Вестероса. Пока сериал и книги будут продавать, можно делать допы по полдюжины в год - мир позволяет ::)
Но согласен с тем, что если Battlelore у них тоже пойдет хорошо, там с допами все будет ОК. Runebound тоже достаточно проработанный сеттинг.

espadonok написал 4 года назад: # скрыть ответы

Батллор даёт более разнообразных юнитов. В Вестеросе потенциально разве что Одичалые и Таргариены могут похвастаться не форматными великаниами, мамонтами и драконами.
Но вот при всей любви к Рунным войнам, Терринот как мир мне совсем-совсем не нравится.

Pirx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Про сеттинг согласен. Скучная штамповка, увы.
А с нестандартными юнитами не произошло бы перебора. Когда у тебя в армии один дракон или пара юнитов мамонтов, а остальные просто люди или конники - это смотрится круто. А когда там големы, эттины, птицы Рок и какие-нибудь еще хеллхаунды - это многовато.

espadonok написал 4 года назад: # скрыть ответы

как-то в процессе разговора совсем уверился в том, что надо брать Вестерос а не Батллор. )))

Pirx написал 4 года назад: #

::)
Надо все же правил дождаться ::)

Leks написал 4 года назад: #

Совсем необязательно брать все допы для Вестероса. Имхо, с лихвой хватает первых двух:)

dipFireWorker написал 4 года назад: # скрыть ответы

А гексы с местностью прямиком из первой части перекочуют?

LittleBigPlanet написал 4 года назад: #

Судя по всему - да.