Angvat написал минуту назад к игре Fate Core System: # Как-то не срослось у меня с универсальными системами, что с этой, что ...
odisseya13 написал 13 минут назад к игре Смешанный лес: # спасибо большое, опробуем.
Da2dy написал 18 минут назад к игре Flip 7: # Так игра чисто время убить для тех, кто вообще настолки в глаза не вид...
BiskviT написал 27 минут назад к новости Башня анонсов (часть 3): # Разницы нет. Все одно и тоже!
New-Yorker написал полчаса назад к статье Что делать, если Рыцарь-маг пришел разрушать ваше подземелье?: # Вам что конкретно не понравилось? Они вообще для своего времени очень ...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Siar

Впечатления от «Зверя»

16 сентября 2023

Информация

добавить
игры Зверь
компании GaGa Games
Studio Midhall
Дата: 16 сентября 2023
Источник: «Олег об играх»
Оценка пользователей
8.4025
-

Статья от паблика «Олег об играх»

 

 

«Зверь» — игра со скрытым перемещением, где 2–3 охотника пытаются выследить и закошмарить зверя, пока тот таинственно носится по карте, пытаясь выполнить цели сценария. Например, съесть двух крестьян в городах за три раунда. Само собой, с налёту это сделать не так просто, поэтому неплохо бы подкачаться на беззащитных овечках!

 

 

 

 

Движок действий реализован в виде карт нескольких видов. У каждого есть уникальные личные карты. Плюс, в начале раунда мы драфтим маленько основных карт в духе «Иниша», но они содержат эффекты и для охотников, и для животинки. «Не давайте зверю вот эту карточку!» Ну, и порой можно обзавестись уникальными штуками с рынка для обеих сторон. Самые ходовые, конечно, передвижение и атака, но есть и набор разных интересных эффектов. Полный цикл розыгрыша всех карт с руки и составляет один раунд, коих будет 3–4 в зависимости от сценария. Там есть свои нюансы, но углубляться не вижу смысла.

 

 

 

 

В отличие от охотников, прямо перемещающихся по полю, зверь бегает, естественно, тайно. Вместо листочка с цифрами или карт конкретных локаций путь составляется из алгоритма вроде вверх-влево-вверх-вверх-вправо, начиная от последней известной локации. Можно и стоять на месте. Есть риск нечаянно попутать, но не настолько это сложно. Когда охотник наступает на след, зверь обязан сообщить, что был здесь. Но как давно, откуда и куда — секретик. Вскрывается он либо когда пытается покушать, либо когда охотники сыграли охоту в правильной локации. А вскрываться надо, ибо без овечьего мясца чудищу не возмужать.

 

 

 

 

И играется это всё чётко и гладко, без особых запинок. Авторы будто специально нашли малозанятую нишу и мастерски собрали всё необходимое. Механика скрытых перемещений — не самый частый гость. Драфт позволяет забалансить раздачу и попытаться не дать нужные карты противнику. Немношк прокачки планшета — куда без неё. Вариативность и асимметрия в наличии: пачка персонажей, зверей и разных сценариев. Над тематикой тоже поработали хорошо — мне было приятно смотреть и играть. Получился гибрид здорового человека. От тематических игр есть хорошее оформление, атмосфера, бэкграунд, азарт погони. От евро — элегантные понятные правила, отлаженные механики, оптимальное соотношение просчёта и рандома. А не так что ну типа намешаем worker placement + ресурсы + take that + рандом = Dwellings of Eld... в смысле Дю... кхм-кхм, в смысле гибрид курильщика.

 

 

 

 

Из мелких придирок полностью открытая инфа среди охотников, которые могут показывать и обсуждать всё, даже во время драфта. Опасность альфы либо паралича есть. Мне кажется, игре хорошо бы подошло правило из «Ярости Дракулы»: обсуждайте что угодно, но в открытую, без секретиков. Тогда бы и драфт интереснее был, когда думаешь, что бы союзнику передать, а не просто показываешь карту. А за зверя вроде как заметно сложнее играть, мы его очень часто ловили. Ещё желательно знать основные эффекты карты и планшетов, но это лечится банальным наигрышем. Но обсуждать «баланс» после одной партии — так себе затея. Всё это определённо сгладится при опыте.

 

 

 

 

Но отмечу, что я в целом скорее фанат жанра. Несмотря на все косяки старого америтреша в «Ярости Дракулы», она всё равно иррационально нравится. Для меня это как «Древний ужас», только лучше и с оверлордом. Окончательно убедился, что я люблю скрытые перемещения и игры «один против всех» в целом. Может, даже больше, чем чистые коопы или чистые конфликты. Как будто лучшее от двух миров. Если составить рейтинг данного жанра, получится что-то такое:

 

«Ярость Дракулы» — крутая, эпичная, замороченная, долгая, с нюансами и провисонами, 8/10.

 

«Охота за Кольцом» — те же особенности как и у «Ярости», но малоизвестная и недооценённая, 8/10.

 

«Зверь» — крутой, несложный, оптимальный, 8/10.

 

«Чёрная соната» — гениальная задумка в колоде карт, но строго соло или в мозговом коопе, 7/10.

 

Whitehall Mystery — почти абстрактная, но очень простая, 7/10.

 

«Чужая планета» (косвенно) — простая и забавная, почти патигейм, но очень рандомная, 7/10.

 

Mr. Jack и Mr. Jack Pocket — слишком шахматные и дуэльные, не вывожу напряга, 6/10.

 

Scotland Yard — устарел и не нужОн, 5/10.

 

Specter Ops, Mind MGMT, «Город Великой машины», Letters from Whitechapel, Sniper Elite, Sabotage, Jaws — не довелось опробовать, но интересны в убывающем порядке.

 

 

 

 

«Зверь» отличный, всё понравилось! Имхо, на сегодня топовый выбор для жанра. «Ярость Дракулы» эпична, но чуть замшела и затянута для нынешних реалий. Желание зверствовать ещё после первой партии — 8/10.

 

 

Обновлённые впечатления по «Зверю»

 

 

Сегодня сыграл свои пятую и шестую партии, уже вживую. Для двух товарищей это были первые партии.

 

 

 

 

У нас обе игры закончились досрочно. В первый раз я за зверя оборзел наглостью, за что был зажат в углу и заколот. Во второй раз мы за охотников сдуру подставились, после чего я был съеден, а второй охотник в одиночку не защитил глупых крестьян от укусов за бочок. Да, проблема со временным выбыванием игрока присутствует. Умереть в самом начале раунда такое себе веселье. С другой стороны, сам виноват. Это не следствие случайной ошибки, а целая череда неправильных решений с закономерным результатом. Всё это лечится примерным знанием карт и способностей. Тут даже наизусть не надо помнить, просто примерно — кто что умеет.

 

 

 

 

Претензии с якобы дисбалансом некоторых способностей призван решить драфт и банальное запоминание основных моментов с наигрышем. Но в асимметричных играх это будет всегда претензией номер один. Часть скажет: «У нас только зверь всегда выигрывает». Часть скажет: «У нас зверь ни разу не выиграл». И каждый будет уверен, что его выборка репрезентативна. В «Ярости Дракулы» наблюдал на 100% такой же нонсенс с горячими утверждениями о поломах в диаметрально противоположные стороны. Возвращаясь к «Зверю», это нас приводит к тому, что просто поляпать по фану раз в полгода игра не совсем подходит.

 

 

 

 

Сформировалась проблема даунтайма. Из-за игры двух разноцветных карт в ход хочется нормально скомбить, и чтобы на следующий тоже осталось. Или чтоб оппоненты потом впустую действия потратили ловить тебя. Поэтому можно зависнуть в попытках посчитать, если я пойду сюда, а ты туда... А со стороны охотников и подверженность альфа-игроку может наблюдаться. На троих отлично идёт. На четверых только один раз пробовал, и не уверен, что оно того стоит: и карта больше, и игра дольше.

 

Мне по-прежнему очень заходят и арт, и тема, и холодная атмосфера северных лесов. Нравится играть и зверем, и охотниками. Нету проблемы беготни по пустому полю из «Ярости Дракулы», когда пол-игры ничего не происходит. Здесь зверь постоянно то сбегает, то нападает и жрёт кого-то, и дизайн игры это подстёгивает. В углу никто не отсиживается вроде. И это весомый плюс игры. У нас не чистые прятки. Важны и карты движения, и атаки, и всяких дополнительных эффектов.

 

 

 

 

А вот физическое исполнение с претензиями. Получился странный полуделюкс, полухалтурка. С одной стороны, монетки, миплы с принтами, частичное фойление поля. С другой стороны, различные косяки. Подставки у стендов местами вываливаются, а местами неровно стоят. Оранжевые миплы с неправильным центром тяжести и норовят завалиться набок. Где-то разводы от клея видны. Говорят, и картон расслаивается, но я не видел. Редко об этом пишу, потому что часто играю в цифре, и в целом не привередливый, хоть PnP подавай. Для меня это всё поправимые мелочи. Но ребята сегодня прям осуждали конкретно.

 

У меня мнение не поменялось, и возвращаться к ней по-прежнему хочется — не наигрался. Игра нравится, даже несмотря на вышеописанные проблемы. Хороший гибрид приключенческой тематики и элегантных детерминистических механик с конкурентным геймплеем. А вот двоим сопартийцам не зашла, и коробка хозяина отправится на барахолку.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Eldrich написал 2 года назад: # скрыть ответы

мне вчера один смешной человечек доказывал, что Зверь "сломан". Аргумент был в том, что там есть "бутылочное горлышко" - центр карты, а еще можно поставить поселенца с башней, и он будет палить зверя. Пока для себя вообще не слышал нормальной критики игры, все вот какие-то глупости, как выше. Люди играют две партии и бегут писать экспертное про игру.

Siar написал 2 года назад: #

А где вы нашли в этом обзоре "глупую критику"? Напротив, он очень позитивный.

bg01cc написал 2 года назад: #

"Подставки у стендов местами вываливаются, а местами неровно стоят" - решается покупкой подставок с Aliexpress. В карточке игры есть ссылка.

Horus написал 2 года назад: #
мнение

вот и я говорю, нормальное качество и все дополнения, за норм прайс и тогда можно брать в коллекцию