Ругают только те, кто слышали что с 2х кубиков некоторые значения должны чуть чаще выпадать чем другие. Все остальные меняют кирпич на овцу и не заморачиваются.
Да нихрена подобного. В этой игре есть одна механика - бросание кубов, всё, больше ничего. Ты можешь вообще без карт всю игру просидеть, хоть все 6ки займи - это неконтролируемо. Всё в игре отлично, кроме главной механики, вердикт - плохая игра.
Взгляд человека, который в Катан не играл. Начнём с того, что выбор стратегии начинается уже на этапе раскладки - вы можете либо погнаться за количеством цифр, либо за их качеством (теми, что должны выпадать чаще), либо за ресурсами. И в ходе игры вы постоянно делаете выбор - куда пойти? Где лучше построиться? Попридержать ресурсы, или спустить всё на дороги и карты развития? Когда разыгрывать карты развития? Нужно ли меняться? Кому поставить разбойника? Бывает ли такое, что вам не идут ресурсы? Бывает. Но это никак не отменяет того, что в игре есть множество вариантов развития.
Плюсую, Катан конечно древний, как динозавр, и часто неоправданно долгий и я бы в него уже наверно не сел бы играть, но стратегий и решений там достаточно много для такой простой игры. Не только кубасик все решает.
Вы походу вообще не читаете. Сиар недавно писал где-то, мне понравилось - если ты ставишь в Катане на 6 город и уверен, что это прям шикарный вариант, то ты заблуждаешься. Это шикарный вариант если ты собираешься считать среди 100 партий чаще выпадающие номера, но в конкретно одной партии шестёрка может выпасть реже 10 или 11, например, очень легко. И по факту сколько мы наиграли в Катан - постоянно такая хрень, не выпадают эти красные цифры. Поэтому хоть ты обстратегуйся. не идёт кубик - сиди кури бамбук, тебе даже меняться будет нечем. Нет в этом игре стратегии от слова вообще.
Самый простой пример. Главная проблема семейных игр в моей семье - все тут же начинают объединятся против меня, потому что типа я за настолки отвечаю, а значит, самый сильный игрок. Понимая, что со мной скорее всего почти никогда никто не будет меняться товарами, я обычно стараюсь занять территорию поближе к гавани с обменом 1:2 и параллельно занять соответствующий товар. И - о чудо! - это работает. Не всегда и не постоянно, но все таки работает. И я даже побеждаю таким макаром иногда. Так что кубик здесь не все решает, хотя и многое. Мне так кажется. А вы бы сбавили немного уровень категоричности ваших высказываний. Пойдет на пользу конструктивному диалогу. Все тут делятся мнением, все, как и вы, играли в Катан. И в состоянии оценить игровой процесс и влияние кубика на него.
У меня скорее претензия к тому, что мои комменты не пытаются даже прочитать, а продолжают своё мнение переписывать разными словами, вот это не конструктивно.
В ней нецелесообразно меняться, одинаково выгодно это в очень редкой ситуации, но чаще это кому-то выгоднее и если игрок более менее опытный, то это понимает и не меняется. С лидером заведомо нельзя меняться, так что по итогу кто кубики лучше кидает тот и выигрывает. Эта игра с первым допом становится заметно лучше, а без него это прям микро шаг от монополии и не более,
А сколько у них наград? И что о них думают опытные настольщики? Одни из самых низко оцененных игр на BGG. У Катана же рейтинг выше 7 баллов, т.е. хорошая игра.
Катан до сих пор используют в качестве семейки, а Монополию и Манчкин - нет.
У Монополии вроде одна, у Манчкина вроде две. Если мне "опытный" настольщик на серьезных щщах будет втирать про Колонизаторов, а его занесу в черный список. Бонанза в тыщу раз круче катана, и подходит под все параметры- простота, семейка, дипломатия и т.д. При этом быстрее по хронометражу. Катан это музейный экспонат, в который играть НЕ надо, на полку, к Монополии.
Да вроде никто и не говорит что эта игра прям нужна в коллекции. Но у многих она есть и среди старых игр она вполне играбельна и сегодня. Покупать её за 40 баксов(а то и больше) это очень странно. Так же странно как покупать Билет на поезд и кучу других игры, которые кто-то считает классикой(гейтвеев), ведь вышло 100500 более интересных игр.
Только вот есть целые клубы и сообщества спортивной Мафии, а то что есть 100500 других намного более продвинутых игр, их ничуть не смущает. Позвольте людям дроч..ь как они хотят, вам же не обязательно в этом участвовать
>Позвольте людям дроч..ь Зачем позволять? Надо прививать хороший вкус. Если вы приходите в магазин настолок, к вам подходит консультант и расхваливает и впаривает какой-нибудь ширпотреб, Бэнг, Манчкин, Битвы Магов- он правильно делает? Тикет- норм игра, ничего против.
Люди не сойдутся на том, что такое хороший вкус -- поэтому каждый сам должен выбирать, не нужно никому и ничего прививать в такой субъективной теме как выбор настолки
В статье Катан величают "классикой", мне это режет сильно слух. Легендарная игра - ну наверное, с этим сложно спорить. Но вообще не классика, классика по определению - это образец, я не могу ставить Катан как образец достойной настольной игры, она плохая.
Классика - это ни разу не образец. Хотя Катан вполне себе сойдет за образец, как при минимуме правил и механик делать цепляющую стратегическую семейную игру. Как, например, тот же Кандамир образец, как без метровой простыни правил сделать отличную, комплексную азартную приключенческую игру всего на час-полтора. Классика - это проверенное временем и любовью пользователей продукт. Катан из таких. Ваши же претензии к кубикам это высосанная из пальца проблема. Потому что с такой же претензией можно утверждать, что помянутые вами Каркассоны и Билет на поезд - рандомные игры. В первых тайлы нужные не идут, а во вторых карты нужные не приходят. Рандом, плохие игры.
Ты читал значение слово "классика"? Просто вот начиная с этого я даже читать дальше не буду, ты явно определение слова простейшего не знаешь. А с этого и начинает непонимание о том, что я пишу.
КЛАССИКА (от лат. classicus – образцовый, первоклассный) - образцовые, выдающиеся, общепризнанные произв. литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для нац. и мировой культуры. Противопоставляется страстности, мрачности, необузданности, беспорядочности, свойственным, напр., барокко и романтизму. Классический – отличный, образцовый; соответствующий высшему периоду развития античной культуры, называемой классической. Философский энциклопедический словарь. 2010.
Катан общепризнан, и безусловно имел большое влияние и внес большой вклад в развитие настольной индустрии. Разве нет?
Если у вас какае-то свое определение для "классики", отличающиеся от общепринятого, то либо поясните, что для вас это значит, либо займитесь своим образованием, чтобы не пудрить мозги другим подменой понятий.
Ты странный, я уже разжевал-переживал. Классика - это ОБРАЗЕЦ. Катан образец разве что того, как делать НЕ надо. Классика не равно популярность или сколько сборов или наград - это совершенно неважно. Я не знаю, что там принято в твоём мирке, но образования в нём явно не существует в принципе с такими вопросами после прочтения всей ветки)
Понятно - подмена понятий, основанная на субъективном восприятии реальности. Если для вас такие игры "не игры", - ваше право. Но из этого не вытекает, что ваш "мирок" über alles для всех остальных миллионов "мирков", которые считают, что Катан - это ОБРАЗЕЦ того, как НАДО делать игры. Ведь все эти миллионы Катан не под дулом же пистолета покупают вот уже 30 лет.
PS: пишут, что когда игра впервые появилась на Эссене в 1995 ее тираж в 5000 экземпляров был распродан в первые 4 часа. И это в те времена, когда настольные игры были реально для "чекнутых гиков", а не мейнстримом.
Предположу, что "чекнутые гики" в 1995 Катан на Эссене взяли как семеечку, поиграть с друзьями/родственниками/знакомыми.
Ну и красивая игра-то. Но, играть лучше с допами. А если не нравится игровой процесс, то вообще не играть. Зачем, при таком широком выборе всякого-разного.
Вообще несерьёзно - когда она вышла вокруг было практически чисто поле. Показатели в цифрах вообще ни о чём, или ты спорить будешь, что тут есть что-то кроме броска кубика и ты с удовольствием сядешь именно за Катан при наличии прочих игр? Вот какой-нибудь Каркассов - я сяду запросто, он лаконичный и быстрый, никого не бесит, Билет на Поезд - тоже классика, всегда отлично играется. Катан - нет, ни разу.
Ну не может человек понять,что основная механика игры - не броски кубиков сами по себе, а правильное присуседивание к участкам где есть и другие игроки.
монополия — это не игра, это успех в своей чистой абстрактной форме, но в виде настольной игры. и попрошу, стратегической настольной игры.
людишкам никогда не захочется признавать что их «крутые» и «нишевые» проекты с умопомрачительным геймплеем это ничто по сравнению со всеми стратегическими путями в монополии. когда-нибудь, возможно, до них и дойдет, что монополия самая реиграбельная, умная и даже спустя многие года все еще современная игра. это и есть игра в жизнь, игра где вы проживаете капиталистический цикл, в котором сейчас мы все и вертимся. механики в монополии полностью взяты из реальной жизни, а значит монополия еще и симулятор! получение денег (разными путями!!), трата денег (разными!! путями!!), заложение имущества, везение (для атеистов), судьба (для верующих), тюрьма, стоянка.
всё это просто ничтожная часть механик заложенных в монополию. сама игра вам кричит в названии — о том какая у вас цель на игру (стать монополистом), и о том чем игра стала среди других игр.
если все топы НИ это погоня за титулом самой успешной игры, самой лучшей и интересной — монополия ДОЛЖНА быть на первом месте.
к сожалению, гики не хотят этого признавать и продолжают защищать свои псевдоуспешные войны кольца, зв восстания, сумерки и катаны закрывая глаза или еще хуже, упоминая в дурном ключе великую монополию.
на это жалко смотреть, кучка обиженных ботанов плюются в сторону чада. прекратите эти жалкие попытки, вам никогда не пошатнуть репутацию лучшей игры человечества.
Кто бы что не говорил про Колонизаторов, но пройдет и 50 лет (30 уже прошло), и они, так же как и Монополия, будут продаваться в огромных количествах. В отличии от всех "реально лучших игр", которые сейчас покупают, а через партию или две плеваться от них начинают. Потому они и классика, в которую будут играть всегда.
Вот тоже думаю, что реально топовые игры не забудут. Просто конкретно у этих порог вхождения выше и поэтому и близко продаж, как у "попсы" не будет. Удивляет, что люди покупают слабые игры еще и за "дорого" просто потому что они на слуху.
Ну им и сейчас до успеха Колонизаторов и Монополии как до Луны пешком, а лет через 5 они и вовсе потонут на фоне новых евро и трендов. По этому поводу я всегда вспоминаю писк про игру всех времен и народов Иниш, а за ней Серп и т.п. Все эти игры больше гиковские. Колонизаторы и Монополия всегда были и останутся начального семейного уровня. в чем и есть секрет их успеха, огромных тиражей и долговечности на рынке.
Тут сразу пара фундаментальных ошибок. От того, что есть успех вообще, и можно ли его измерить в продажах или рейтинге БГГ...
Да и вспоминать Иниш и Серп в разрезе гейтвеев, как минимум странно. А вот Азул например вполне себя неплохо чувствует.
Монополию и Катан покупают потому что они на слуху. Покупатель слышал, что где-то кто-то играл либо в одну, либо в другую игру. А продавцу проще продать тоже что-то о чем слышали, а не условный МЛЕМ (Да люди очень любят использовать стереотипы, чтобы не нагружать мозг, а тут работает типичная "логика", что миллион мух не может ошибаться)
у большинства естественный игровой партнер не является гиком. Для многих даже шашки сложны и в монополии и колонизаторах кубик их и спасает. Ребенок 5-8 лет то же самое. Но у тебя, я вижу, все впереди. Мир жесток ))
romvas1980 можешь ниже почитать, монополия и колонизаторы форева )
Насчет Катана согласен, а вот от монополии в силу ее затянутости и полного отсутствия контроля игрока над происходящим семья вряд ли получит удовольствие, в этом Барон прав.
Мне нравится Катан и я пришел к этому мнению не на заре увлечения хобби, а наоборот всего пару лет назад. И так сильно мне захотелось игру с деревянными компонентами, что переплатил раз в пять, чтобы привезти с миниатюрмаркета базу и все допы. Теперь кайфую)) Я не сравниваю лучше или хуже Катан современных игр, но под настроение и компанию рад его достать. Радует меня и тактильно и визуально. И под броски кубиков приятно пообщаться с близкими людьми. В сложных евро играх - обычно это молчаливое мероприятие, ведь все сосредоточены на расчете идеального хода... А Катан - это для меня прям отдых. Простые правила, не нужен гигантский стол, от кубиков не бомбит))
Мне в Колонизаторах очень нравится что можно строить поселения, улучшать их до городов, проводить между ними дороги, при дополнении: устанавливать рыцарей на дорогах. В какой игре в пределах ~6т.р. можно делать что-то похожее?
Если дословно описать Колонизаторы, то и замены им не будет, вроде логично. А если посмотреть на игру чуть шире, что города это не города, а по сути просто фишка приносящая ресурсы в зависимости от уровня прокачки, то и разговор будет совсем другой.
Давайте взглянем максимально широко, чтобы воду в ступе не толочь. Итак, за что лично я люблю Колонизаторов и что должно быть в замене? 1) Составное поле. То, что в Катане каждый раз совершенно разное поле - это просто имба. 2) Ощущение тематики. Можно, конечно, вместо городов взять фишки, вместо дорог - бруски, вместо разбойников - чёрную метку, вместо тайлов с ресурсами - просто разноцветные тайлы, и тд, и тп, но зачем? В Колонизаторах есть чёткое ощущение именно колонизации. Вот посёлки, вот от них отходят дороги, вот мы строим - СТРОИМ - новые посёлки, вот улучшаем до городов. Вот разбойники, грабящие земли, вот сами земли с ресурсами, причём ресурсы тоже тематичные. Про допы я вообще молчу, там города шикарно развили. 3) Узаконенный обмен. Кто бы что ни говорил, торговля в Катане - шикарная. Вот тебе порты, вот - банк, а хочешь - меняйся с другими игроками, и это всегда весело! 4) Красивое оформление. Тут, конечно, вкусовщина, но мне визуал Катана очень нравится. 5) Разнообразие решений и постоянный выбор. Конечно, это не ВЗП и не 5 Племён, но всё равно ты постоянно думаешь, что делать с полученными ресурсами. Построиться, придержать, обменять, идти в карты развития, биться за самый длинный тракт, порт или 3 цифры и тд, и тп. Вот 5 пунктов, по которым я искал замену, и не нашёл. А советчики, как правило, предлагают какие-то пункты убрать ( в основном составное поле и торговлю), аргументируя тем, что они не важны.
Прочитал много нелестных комментов про Катан и вообще простые правила для игр. Выскажу свое мнение, наболело. Моя семья и я любим Катан, Каркассон и подобные. А вот правила современных игр - это извините п...ц и дрочерство. Пока разберёшься, уже играть не хочется. Не говоря уже про время на игру. Это уже не удовольствие, а геморрой. Так что дро...т тот, кто хочет.
Зачем так обобщать? Современных игр очень много. Правила у них очень разные. У той же Дюны Империя (во всех вариациях) или даже куда более сложной Гегемонии по правилам все вполне понятно, а вот у Корней или Земель Сказаний не очень понятно.
На заре увлечений настолками прошли мимо "Колонизаторов". Играли у родственников - не впечатлило никого. Но какое-то время играли с младшими в детский вариант. Сперва они сами просили разложить, потом как отрезало.
А, например, "Каркассон" уже много лет с удовольствием раскладываем и рекомендуем новичкам.
Классика-то это да... Но мне (лично) вообще не зашла, простите пожалуйста 😅 играли пару раз на игротеки и оба раза то бесит, то скучно. Возможно, виновата я или те, кто участвовали в игре. Но у нас че т игра превратилась в обмен человеческими симпатиями «а, ты мне нравишься, с тобой поменяюсь, а с тобой не буду, ты меня бесишь» 😁
Вообще Катан часто ругают за лютый рандом, но для семейки это не так уж и страшно имхо. Тем более с учетом дипломатии-торговли.
Ругают только те, кто слышали что с 2х кубиков некоторые значения должны чуть чаще выпадать чем другие. Все остальные меняют кирпич на овцу и не заморачиваются.
Да нихрена подобного. В этой игре есть одна механика - бросание кубов, всё, больше ничего. Ты можешь вообще без карт всю игру просидеть, хоть все 6ки займи - это неконтролируемо. Всё в игре отлично, кроме главной механики, вердикт - плохая игра.
Это не так, само по себе бросание кубиков не дает ничего если не строить вокруг секторов деревни/города. Так что механик тут как минимум 2.
Ни фига, без броска кубиков ты ничего не построишь. Это именно кор механика.
А стартовые ресурсы разве не по стартовым деревням даются? Так что без броска вполне можно что-то построить. Хоть и не далеко уйти.
Ну и смысл от такой игры?
Взгляд человека, который в Катан не играл. Начнём с того, что выбор стратегии начинается уже на этапе раскладки - вы можете либо погнаться за количеством цифр, либо за их качеством (теми, что должны выпадать чаще), либо за ресурсами. И в ходе игры вы постоянно делаете выбор - куда пойти? Где лучше построиться? Попридержать ресурсы, или спустить всё на дороги и карты развития? Когда разыгрывать карты развития? Нужно ли меняться? Кому поставить разбойника? Бывает ли такое, что вам не идут ресурсы? Бывает. Но это никак не отменяет того, что в игре есть множество вариантов развития.
Плюсую, Катан конечно древний, как динозавр, и часто неоправданно долгий и я бы в него уже наверно не сел бы играть, но стратегий и решений там достаточно много для такой простой игры. Не только кубасик все решает.
Вы походу вообще не читаете. Сиар недавно писал где-то, мне понравилось - если ты ставишь в Катане на 6 город и уверен, что это прям шикарный вариант, то ты заблуждаешься. Это шикарный вариант если ты собираешься считать среди 100 партий чаще выпадающие номера, но в конкретно одной партии шестёрка может выпасть реже 10 или 11, например, очень легко. И по факту сколько мы наиграли в Катан - постоянно такая хрень, не выпадают эти красные цифры. Поэтому хоть ты обстратегуйся. не идёт кубик - сиди кури бамбук, тебе даже меняться будет нечем. Нет в этом игре стратегии от слова вообще.
Самый простой пример. Главная проблема семейных игр в моей семье - все тут же начинают объединятся против меня, потому что типа я за настолки отвечаю, а значит, самый сильный игрок. Понимая, что со мной скорее всего почти никогда никто не будет меняться товарами, я обычно стараюсь занять территорию поближе к гавани с обменом 1:2 и параллельно занять соответствующий товар. И - о чудо! - это работает. Не всегда и не постоянно, но все таки работает. И я даже побеждаю таким макаром иногда. Так что кубик здесь не все решает, хотя и многое. Мне так кажется. А вы бы сбавили немного уровень категоричности ваших высказываний. Пойдет на пользу конструктивному диалогу. Все тут делятся мнением, все, как и вы, играли в Катан. И в состоянии оценить игровой процесс и влияние кубика на него.
У меня скорее претензия к тому, что мои комменты не пытаются даже прочитать, а продолжают своё мнение переписывать разными словами, вот это не конструктивно.
Понял. Пасиб.
В ней нецелесообразно меняться, одинаково выгодно это в очень редкой ситуации, но чаще это кому-то выгоднее и если игрок более менее опытный, то это понимает и не меняется. С лидером заведомо нельзя меняться, так что по итогу кто кубики лучше кидает тот и выигрывает. Эта игра с первым допом становится заметно лучше, а без него это прям микро шаг от монополии и не более,
Проблема допа в том, что игра удлиняется. И смысл тогда тратить часа 2-3 на Катан, когда есть реально игры лучше
Ну сейчас бы я не стал в неё и с допом играть, а вот лет 10 назад мне бы с допом вполне зашло,
Именно поэтому это никакая не классика.
Продажи, популярность и количество наград свидетельствуют об обратном.
Ну, грех про Монополию™ и Манчкин™ не сказать..
А сколько у них наград? И что о них думают опытные настольщики? Одни из самых низко оцененных игр на BGG. У Катана же рейтинг выше
7 баллов, т.е. хорошая игра.
Катан до сих пор используют в качестве семейки, а Монополию и Манчкин - нет.
У Монополии вроде одна, у Манчкина вроде две. Если мне "опытный" настольщик на серьезных щщах будет втирать про Колонизаторов, а его занесу в черный список. Бонанза в тыщу раз круче катана, и подходит под все параметры- простота, семейка, дипломатия и т.д. При этом быстрее по хронометражу. Катан это музейный экспонат, в который играть НЕ надо, на полку, к Монополии.
Да вроде никто и не говорит что эта игра прям нужна в коллекции. Но у многих она есть и среди старых игр она вполне играбельна и сегодня. Покупать её за 40 баксов(а то и больше) это очень странно. Так же странно как покупать Билет на поезд и кучу других игры, которые кто-то считает классикой(гейтвеев), ведь вышло 100500 более интересных игр.
Только вот есть целые клубы и сообщества спортивной Мафии, а то что есть 100500 других намного более продвинутых игр, их ничуть не смущает. Позвольте людям дроч..ь как они хотят, вам же не обязательно в этом участвовать
Да с чего она вполне играбельна? В каком места? Кубики хотите покидать - ну пойдите в америтрэш любой, зачем Катан для этого нужен.
Клубы Мафии - это ну что-то типа игроков в танчики среди геймеров - такое, никому не мешающее странное сообщество.
>Позвольте людям дроч..ь
Зачем позволять? Надо прививать хороший вкус. Если вы приходите в магазин настолок, к вам подходит консультант и расхваливает и впаривает какой-нибудь ширпотреб, Бэнг, Манчкин, Битвы Магов- он правильно делает?
Тикет- норм игра, ничего против.
Люди не сойдутся на том, что такое хороший вкус -- поэтому каждый сам должен выбирать, не нужно никому и ничего прививать в такой субъективной теме как выбор настолки
В таком случае никаких помидоров в Монополию и Манчкин. Либо шашечки, либо ехать.
Я вроде и не кидаю
В статье Катан величают "классикой", мне это режет сильно слух. Легендарная игра - ну наверное, с этим сложно спорить. Но вообще не классика, классика по определению - это образец, я не могу ставить Катан как образец достойной настольной игры, она плохая.
Слагают ли про катан легенды? Вот это видео не в счет:
https://www.youtube.com/watch?v=1u8HQNG9k2s
Классика - это ни разу не образец. Хотя Катан вполне себе сойдет за образец, как при минимуме правил и механик делать цепляющую стратегическую семейную игру. Как, например, тот же Кандамир образец, как без метровой простыни правил сделать отличную, комплексную азартную приключенческую игру всего на час-полтора. Классика - это проверенное временем и любовью пользователей продукт. Катан из таких.
Ваши же претензии к кубикам это высосанная из пальца проблема. Потому что с такой же претензией можно утверждать, что помянутые вами Каркассоны и Билет на поезд - рандомные игры. В первых тайлы нужные не идут, а во вторых карты нужные не приходят. Рандом, плохие игры.
Ты читал значение слово "классика"? Просто вот начиная с этого я даже читать дальше не буду, ты явно определение слова простейшего не знаешь. А с этого и начинает непонимание о том, что я пишу.
КЛАССИКА
(от лат. classicus – образцовый, первоклассный) - образцовые, выдающиеся, общепризнанные произв. литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для нац. и мировой культуры. Противопоставляется страстности, мрачности, необузданности, беспорядочности, свойственным, напр., барокко и романтизму.
Классический – отличный, образцовый; соответствующий высшему периоду развития античной культуры, называемой классической.
Философский энциклопедический словарь. 2010.
Катан общепризнан, и безусловно имел большое влияние и внес большой вклад в развитие настольной индустрии. Разве нет?
Это не образцовая игра. Вот мне нравится, вы берёте определение и выдираете из него куски, натягивая сову на глобус. Надоели, честное слово.
Внёс вклад, прекрасно - он вообще не образцовый. Разве что как делать НЕ надо.
Если у вас какае-то свое определение для "классики", отличающиеся от общепринятого, то либо поясните, что для вас это значит, либо займитесь своим образованием, чтобы не пудрить мозги другим подменой понятий.
Ты странный, я уже разжевал-переживал. Классика - это ОБРАЗЕЦ. Катан образец разве что того, как делать НЕ надо. Классика не равно популярность или сколько сборов или наград - это совершенно неважно. Я не знаю, что там принято в твоём мирке, но образования в нём явно не существует в принципе с такими вопросами после прочтения всей ветки)
Понятно - подмена понятий, основанная на субъективном восприятии реальности. Если для вас такие игры "не игры", - ваше право. Но из этого не вытекает, что ваш "мирок" über alles для всех остальных миллионов "мирков", которые считают, что Катан - это ОБРАЗЕЦ того, как НАДО делать игры. Ведь все эти миллионы Катан не под дулом же пистолета покупают вот уже 30 лет.
PS: пишут, что когда игра впервые появилась на Эссене в 1995 ее тираж в 5000 экземпляров был распродан в первые 4 часа. И это в те времена, когда настольные игры были реально для "чекнутых гиков", а не мейнстримом.
Предположу, что "чекнутые гики" в 1995 Катан на Эссене взяли как семеечку, поиграть с друзьями/родственниками/знакомыми.
Ну и красивая игра-то. Но, играть лучше с допами. А если не нравится игровой процесс, то вообще не играть. Зачем, при таком широком выборе всякого-разного.
Вообще несерьёзно - когда она вышла вокруг было практически чисто поле. Показатели в цифрах вообще ни о чём, или ты спорить будешь, что тут есть что-то кроме броска кубика и ты с удовольствием сядешь именно за Катан при наличии прочих игр? Вот какой-нибудь Каркассов - я сяду запросто, он лаконичный и быстрый, никого не бесит, Билет на Поезд - тоже классика, всегда отлично играется. Катан - нет, ни разу.
Какая разница, как хорошо ты кидаешь кубы, если
а) с тобой эти же цифры делят другие игроки
б) другие игроки тоже кидают кубы.
Ну не может человек понять,что основная механика игры - не броски кубиков сами по себе, а правильное присуседивание к участкам где есть и другие игроки.
Видно, была у него какая-то тёмная история с кубиками, о которой мы никогда не узнаем)
да выгодно там меняться, посмотрите на игру на чемпионате мира
Злая она очень для семейки. Ни из-за какой другой игры мы столько не ссорились с женой, сколько из Колонизаторов.))
Это вы просто во МЛЕМЕ не сходили с ракеты котом, который забирает кубик. Или не забирали в Каскадии лосося на который уже позарилась жена)
А вообще элемент подгорания по мне так важен для семеек. Без него игра превращается в унылую песочницу.
Как можно посметь, украсть лосося у жены!? Да вы, сударь, рискуете остаться без ужина!!
Или спать на диване
Ну диван, это ещё терпимо... я своего мужа обычно сараем пугаю :)
там у мужа уже, поди, секретная комната с телевизором/компьютером и удобным диваном. И запирающаяся изнутри...
))
Да, есть такая комната и называется она - шкафф!
Еврушники ругают значит!
людишкам не понять величие монополии.
монополия — это не игра, это успех в своей чистой абстрактной форме, но в виде настольной игры. и попрошу, стратегической настольной игры.
людишкам никогда не захочется признавать что их «крутые» и «нишевые» проекты с умопомрачительным геймплеем это ничто по сравнению со всеми стратегическими путями в монополии. когда-нибудь, возможно, до них и дойдет, что монополия самая реиграбельная, умная и даже спустя многие года все еще современная игра. это и есть игра в жизнь, игра где вы проживаете капиталистический цикл, в котором сейчас мы все и вертимся. механики в монополии полностью взяты из реальной жизни, а значит монополия еще и симулятор! получение денег (разными путями!!), трата денег (разными!! путями!!), заложение имущества, везение (для атеистов), судьба (для верующих), тюрьма, стоянка.
всё это просто ничтожная часть механик заложенных в монополию. сама игра вам кричит в названии — о том какая у вас цель на игру (стать монополистом), и о том чем игра стала среди других игр.
если все топы НИ это погоня за титулом самой успешной игры, самой лучшей и интересной — монополия ДОЛЖНА быть на первом месте.
к сожалению, гики не хотят этого признавать и продолжают защищать свои псевдоуспешные войны кольца, зв восстания, сумерки и катаны закрывая глаза или еще хуже, упоминая в дурном ключе великую монополию.
на это жалко смотреть, кучка обиженных ботанов плюются в сторону чада. прекратите эти жалкие попытки, вам никогда не пошатнуть репутацию лучшей игры человечества.
Первоапрельская шутеечка?)
Кто бы что не говорил про Колонизаторов, но пройдет и 50 лет (30 уже прошло), и они, так же как и Монополия, будут продаваться в огромных количествах. В отличии от всех "реально лучших игр", которые сейчас покупают, а через партию или две плеваться от них начинают. Потому они и классика, в которую будут играть всегда.
Думаете, даже Гавани, Дюну Империю, Брасс и т.п. топовые игры забудут?
Вот тоже думаю, что реально топовые игры не забудут. Просто конкретно у этих порог вхождения выше и поэтому и близко продаж, как у "попсы" не будет. Удивляет, что люди покупают слабые игры еще и за "дорого" просто потому что они на слуху.
Ну им и сейчас до успеха Колонизаторов и Монополии как до Луны пешком, а лет через 5 они и вовсе потонут на фоне новых евро и трендов. По этому поводу я всегда вспоминаю писк про игру всех времен и народов Иниш, а за ней Серп и т.п. Все эти игры больше гиковские. Колонизаторы и Монополия всегда были и останутся начального семейного уровня. в чем и есть секрет их успеха, огромных тиражей и долговечности на рынке.
Тут сразу пара фундаментальных ошибок. От того, что есть успех вообще, и можно ли его измерить в продажах или рейтинге БГГ...
Да и вспоминать Иниш и Серп в разрезе гейтвеев, как минимум странно. А вот Азул например вполне себя неплохо чувствует.
Монополию и Катан покупают потому что они на слуху. Покупатель слышал, что где-то кто-то играл либо в одну, либо в другую игру. А продавцу проще продать тоже что-то о чем слышали, а не условный МЛЕМ
(Да люди очень любят использовать стереотипы, чтобы не нагружать мозг, а тут работает типичная "логика", что миллион мух не может ошибаться)
В монополию и колонизаторов можно собрать реально всю семью, включая семилетних. В остальные игры из списка - нет.
Чтобы вся семья потом обблевалась, добрый ты)
У тебя какая-то паталогическая ненависть к Катану, прям как у Eldrich-а к Ужасу Аркхэма. Тяжелые воспоминания из детства что ли?)
А еще слишком категорическое неприятие других точек зрения.
у большинства естественный игровой партнер не является гиком. Для многих даже шашки сложны и в монополии и колонизаторах кубик их и спасает. Ребенок 5-8 лет то же самое.
Но у тебя, я вижу, все впереди. Мир жесток ))
romvas1980 можешь ниже почитать, монополия и колонизаторы форева )
Насчет Катана согласен, а вот от монополии в силу ее затянутости и полного отсутствия контроля игрока над происходящим семья вряд ли получит удовольствие, в этом Барон прав.
Мне нравится Катан и я пришел к этому мнению не на заре увлечения хобби, а наоборот всего пару лет назад. И так сильно мне захотелось игру с деревянными компонентами, что переплатил раз в пять, чтобы привезти с миниатюрмаркета базу и все допы. Теперь кайфую))
Я не сравниваю лучше или хуже Катан современных игр, но под настроение и компанию рад его достать. Радует меня и тактильно и визуально. И под броски кубиков приятно пообщаться с близкими людьми. В сложных евро играх - обычно это молчаливое мероприятие, ведь все сосредоточены на расчете идеального хода... А Катан - это для меня прям отдых. Простые правила, не нужен гигантский стол, от кубиков не бомбит))
Мне в Колонизаторах очень нравится что можно строить поселения, улучшать их до городов, проводить между ними дороги, при дополнении: устанавливать рыцарей на дорогах. В какой игре в пределах ~6т.р. можно делать что-то похожее?
Я надеюсь это шутка)))
В каждой второй евро можно это делать. И то, вторая половина просто стоит больше 6к.
Вы либо не поняли вопроса, либо прикалываетесь. Потому что хорошей замены Колонизаторам с такими же механиками нет.
Это в рамочку и на стеночку, верх невежества) Я думаю лучше уже на Тесере не будет.
Если дословно описать Колонизаторы, то и замены им не будет, вроде логично. А если посмотреть на игру чуть шире, что города это не города, а по сути просто фишка приносящая ресурсы в зависимости от
уровня прокачки, то и разговор будет совсем другой.
Давайте взглянем максимально широко, чтобы воду в ступе не толочь. Итак, за что лично я люблю Колонизаторов и что должно быть в замене?
1) Составное поле. То, что в Катане каждый раз совершенно разное поле - это просто имба.
2) Ощущение тематики. Можно, конечно, вместо городов взять фишки, вместо дорог - бруски, вместо разбойников - чёрную метку, вместо тайлов с ресурсами - просто разноцветные тайлы, и тд, и тп, но зачем? В Колонизаторах есть чёткое ощущение именно колонизации. Вот посёлки, вот от них отходят дороги, вот мы строим - СТРОИМ - новые посёлки, вот улучшаем до городов. Вот разбойники, грабящие земли, вот сами земли с ресурсами, причём ресурсы тоже тематичные. Про допы я вообще молчу, там города шикарно развили.
3) Узаконенный обмен. Кто бы что ни говорил, торговля в Катане - шикарная. Вот тебе порты, вот - банк, а хочешь - меняйся с другими игроками, и это всегда весело!
4) Красивое оформление. Тут, конечно, вкусовщина, но мне визуал Катана очень нравится.
5) Разнообразие решений и постоянный выбор. Конечно, это не ВЗП и не 5 Племён, но всё равно ты постоянно думаешь, что делать с полученными ресурсами. Построиться, придержать, обменять, идти в карты развития, биться за самый длинный тракт, порт или 3 цифры и тд, и тп.
Вот 5 пунктов, по которым я искал замену, и не нашёл. А советчики, как правило, предлагают какие-то пункты убрать ( в основном составное поле и торговлю), аргументируя тем, что они не важны.
Прочитал много нелестных комментов про Катан и вообще простые правила для игр. Выскажу свое мнение, наболело. Моя семья и я любим Катан, Каркассон и подобные. А вот правила современных игр - это извините п...ц и дрочерство. Пока разберёшься, уже играть не хочется. Не говоря уже про время на игру. Это уже не удовольствие, а геморрой. Так что дро...т тот, кто хочет.
Зачем так обобщать? Современных игр очень много. Правила у них очень разные. У той же Дюны Империя (во всех вариациях) или даже куда более сложной Гегемонии по правилам все вполне понятно, а вот у Корней или Земель Сказаний не очень понятно.
На заре увлечений настолками прошли мимо "Колонизаторов". Играли у родственников - не впечатлило никого. Но какое-то время играли с младшими в детский вариант. Сперва они сами просили разложить, потом как отрезало.
А, например, "Каркассон" уже много лет с удовольствием раскладываем и рекомендуем новичкам.
Классика-то это да... Но мне (лично) вообще не зашла, простите пожалуйста 😅 играли пару раз на игротеки и оба раза то бесит, то скучно. Возможно, виновата я или те, кто участвовали в игре. Но у нас че т игра превратилась в обмен человеческими симпатиями «а, ты мне нравишься, с тобой поменяюсь, а с тобой не буду, ты меня бесишь» 😁