Siar написал полчаса назад к игре Tiny Epic Dungeons Adventures: # Тот же самый TED, только масштабнее и с кампанией... Ну такое себе имх...
Siar написал час назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: # Вот говорите 100 авторов, а перечислили аж 3 крупные и б-м качественны...
ThunderWolf написал час назад к мысли на тему Честные конкурсы в Российской настольной индустрии: # да-да, русский геймдизайн - узкий междусобойчик (сарказм): в сообществ...
Siar написал час назад к игре Империи: Легенды: # Из тех примеров, где цифры до 4 игроков на коробке кажутся ошибкой. От...
Siar написал час назад к игре Империи: Классика: # Из тех примеров, где цифры до 4 игроков на коробке кажутся ошибкой. От...
Заканчиваются сборы на HEXplore It: The Mountains of Godai
Новая часть HexploreIt - башенная защита в мезоамериканской стилистике.
Заканчиваются сборы на Catacombs Fortress of Nazemoor
Щелчковый данжен кроулер на ловкость.
Предзаказ на «Тайну пещеры Толка»
Подземелья для детей, с монстрами и сокровищами.
С миру по нитке [14.02.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Опечатки на ко...
Заканчиваются сборы на Sentinels of the Multiverse: Definitive Edition
Карточный супергеройский босс баттлер с модулируемыми колодами.

Siar

Кооперативная «Немезида»

22 декабря 2022

Информация

добавить
игры Немезида
компании Awaken Realms
Дата: 22 декабря 2022
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.0027
-

Перевод статьи с BGG. Фото с BGG

 

 

 

 

Примечание: я купил игру в пятницу и за выходные наиграл с 8 партий с другом. Мы решили играть в кооперативный вариант, потому что так легче освоиться с правилами и потому что мой друг не любит соревноваться. Мы дважды победили (и шутливо заметили, что только что посмотрели «Чужого» и «Чужого 2», потому что в первой партии чужие появились лишь под конец, когда мы уже ложились в криокапсулы, а во второй партии мы после пробуждения сразу начали отстреливать чужих; под конец у моего солдата было 5 фрагов, а может и больше), трижды проиграли в напряжённой борьбе на волосок от победы (из-за кучи неудачных бросков), а трижды игра раздавила нас без шансов (при определённом стечении обстоятельств корабль может взорваться в конце первого хода; также при определённом стечении обстоятельств персонаж может помереть в конце первого хода; нам попалось и то, и другое). В целом я обожаю «Немезиду», потому что игра очень тематична и потому что здесь не выйдет планировать наперёд и оптимизировать все действия, в отличие от многих других настолок; остаётся лишь поступить так, как подсказывают обстоятельства, и наслаждаться разворачивающейся историей.

 

2 игроков — явно не оптимальный состав для «Немезиды», так что в будущем мы планируем использовать по 2 персонажа каждый, поскольку когда в игре участвуют всего 2 персонажа, у вас попросту не хватает времени на кучу всяких интересностей. Размер карты не меняется, а действий на её исследование куда меньше. Если вам не повезёт с раскладкой комнат, то у 2 персонажей едва хватает времени на то, чтобы выполнить цели и добраться до спасательных капсул до истечения таймера при условии, что им никто не мешает (в наших победных и почти победных партиях до истечения таймера оставалось 1–2 хода). В условиях острой нехватки действий отвлекаться на что-то лишнее невозможно.

 

 

 

 

Кооперативный режим в целом неплох, но игра явно создавалась не как кооператив; некоторые карточки и предметы в этом режиме совершенно бесполезны. Будь у нас больше игроков, я бы однозначно предпочёл стандартный режим. Он официально называется полукооперативным, но на практике может варьироваться между «кооперативом, который только называется иначе» до «лучше я спалю корабль дотла, чем позволю кому-то помимо меня выиграть» в зависимости от вашей группы и выглядит намного интереснее. Также он кажется более сложным, но с другой стороны, достаточно, чтобы победил один игрок. Кооператив в целом проще, но победить должны все. На мой взгляд, в стандартный режим стоит играть с 4 и более игроками, чтобы на поле было как можно больше хаоса.

 

 

 

 

Вот мой рейтинг персонажей для кооперативного режима на двоих по степени фановости.

 

 

1. Солдат

 

 

 

 

У этого брутала есть ровно одна цель в жизни — убивать пришельцев. Я очень радуюсь, когда в драфте мне достаётся солдат. Он достаточно живуч, чтобы бродить по коридорам в одиночку — только не ожидайте, что он будет эффективен в чём-то помимо перемалывания пришельцев. Тем не менее его способность эффективно избавляться от пришельцев при наличии патронов бесценна в игре, где прочие персонажи с трудом могут убить даже одного взрослого пришельца. Как ни странно, я считаю солдата саппортом. Он поддерживает вас, прикрывая вашу задницу и убивая всё живое, что встаёт у вас на пути к важной цели. А если не убьёт, то как минимум даст вам возможность сбежать. Очень фановый персонаж с замечательным оружием и неплохими квестовыми предметами.

 

Можно подумать, что роль саппорта делает его менее ценным в игре на двоих, поскольку ему почти не с кем ходить в команде, но он хорошо показывает себя и в роли разведчика, открывающего карту и оставляющего позади трупы пришельцев. Он отлично справляется с этой ролью и очень фанов.

 

 

2. Разведчица

 

 

 

 

Интересный персонаж; полная противоположность солдату. Если солдат прикрывает других, то разведчица старается оказаться как можно дальше от других персонажей. Её колода действий в целом не слишком впечатляет, однако способность перемещаться без поднятия шума бесценна. Оружие не очень, зато патронов много, и оно неплохо подходит для огня на подавление с последующим бегством; убивать вылезшего пришельца необязательно. Думаю, разведчице лучше всего исследовать ключевые комнаты как можно быстрее и дать остальным знать, куда идти. Причём игра за это вознаграждает, поскольку один из её квестовых предметов выдается в рубке, куда вам и так стоит сходить.

 

Оба её квестовых предмета очень хороши. Ключ безопасности позволяет манипулировать дверьми, помогая товарищам (или мешая им в стандартном режиме) из любой точки карты, а сканер движения ещё шикарнее. Пожалуй, самый перекаченный предмет в игре. Вы можете быстро проиграть из-за рандомных событий, если вам сильно не повезёт, но неудачно выпавший шум испортит вам игру с куда большей вероятностью, породив своего рода спираль времени, причём выпадает шум куда чаще. Способность перебрасывать кубики шума позволяет наглеть и выходить сухим из воды.

 

 

3. Механик

 

 

 

 

В целом он мне нравится больше всех, но он имеет вредную привычку бродить в одиночку, не имея возможности постоять за себя. Несмотря на всю его полезность, он крайне уязвим и неспособен оправиться после серии неудач, так что играть им не так фаново, как вышеперечисленными персонажами. Его квестовые предметы и оружие посредственные, но это не слишком важно, ведь у него потрясающе мощная колода действий. У него есть два простых способа починки комнат, возможность использовать действия комнат бесплатно и единственный доступный по-умолчанию способ избавиться от пожара без огнетушителя, что просто шикарно: огонь — очень опасная штука (также он единственный персонаж, который может легко разжечь пожар, что в кооперативе куда менее полезно, но однажды выиграло нам партию, когда мы подожгли полное яиц гнездо и занялись другой целью). А карточка движения по техническому коридору делает его пожалуй самым мобильным персонажем в игре.

 

Роль механика — дойти до двигателей, отремонтировать их, потом чинить сломавшиеся комнаты или тушить пожары. Увы, у меня механик зачастую отправлялся на верную смерть в последней трети партии, чтобы спасательные капсулы разблокировались. Этот персонаж живёт ярко, но недолго.

 

 

4–5. Пилот / Учёный

 

 

 

 

С учёным я играл только однажды, а с пилотом довольно много. На мой взгляд, это равноценные персонажи. Возможно, нам просто не везло, но оба показались не слишком полезными. Они плохо умеют постоять за себя, как и механик, но доступные им действия не такие мощные, как у механика. Оба выглядят персонажами заднего плана, задача которых держаться в безопасной зоне и активировать действия комнат или же открывать тайлы, ускоряя процесс исследования. Увы, всё это не слишком полезно в партии на двоих, поскольку у вас мало действий и вы стремглав бегаете по карте. У обоих персонажей есть немало интересных штучек, но времени на их осуществление не было.

 

 

 

 

Стоит отметить, что пилот может добыть ключ к спасательной капсуле, а учёный может запустить механизм самоуничтожения корабля из любой точки. И то, и другое открывает доступ к спасательным капсулам, что позволяет быстро сбежать с корабля после выполнения целей, но механик может сделать то же самое, самоубившись, а до того принеся куда больше пользы (в кооперативе необходимо выполнить все цели, но выжить достаточно одному персонажу).

 

 

6. Капитан

 

 

 

 

Пилот и учёный могут оказаться полезными и фановыми персонажами при игре большим составом, а вот насчёт капитана я не уверен. Во всяком случае не в кооперативе точно. Я даже подумываю убрать его карточку из драфта. Он вообще непохож на капитана корабля; это пилот знает корабль как свои пять пальцев и может управлять им как пожелает. «Капитан» же больше походит на случайно оказавшегося на борту чиновника. Он чистый саппорт и приносит пользу только в группе, однако эффект от его поддержки очень сомнительный, причём работает только на находящихся в одной с ним комнате, что делает кооперацию группы с ним сущим кошмаром, учитывая порядок раунда (если только он не обзаведётся квестовым предметом, позволяющим командовать находящимися в определённых комнатах... при условии, что вам повезёт и там кто-то окажется).

 

Капитан хочет быть вашим напарником, как и солдат, но в отличие от солдата он совершенно несамостоятелен и от него мало толку даже как от напарника. Второй его квестовый предмет позволяет глянуть карточку цели другого игрока, что совершенно бесполезно в кооперативе, поскольку цели — открытая информация. А вот в стандартном режиме капитан, скорее всего, один из лучших персонажей, поскольку лучше всех плетёт интриги. Узнайте, кому вы можете доверять, поглядев их карточку цели, ходите в его компании и помогайте по мере необходимости... а когда он перестанет быть полезен, примените карточки действий, которые прекрасно подходят для спасения за счёт скармливания конкурентов пришельцам. В общем, не капитан, а истинный политик.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как вам кооперативный режим?

Bad_Elvis написал 2 года назад: #

Играю в него с женой, которая не любит чтобы мы играли друг против друга. Он хуже, но явно хорошо, что он есть))

PanzerSlng написал 2 года назад: # скрыть ответы

Против Карноморфов очень даже ничего. Против Интрудеров, если только для обучения новичков, которых не хочется сразу напугать полным режимом))

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему именно карноморфов?

PanzerSlng написал 2 года назад: # скрыть ответы

С ними тяжелее справляться. За счет того, что они едят всё (трупы, яйца, свои мелкие особи) они достаточно быстро развиваются и набирает силу. Плюс после смерти их крупных особей, они не просто убираются, а оставляю после себя более мелкие особи. Карты адаптаций не дают уязвимости, а наоборот усиливают их.

NuclearFist написал 2 года назад: #

Поддерживаю. Карноморфы прекрасны для кооперативной игры. Постепенный рост биомассы на игровом поле добавляет давящую атмосферу.

jestonedev написал 2 года назад: #

Только полукооп. Пару раз пробовали кооператив, но по ощущениям он проигрывает полукоопу в эмоциональном плане.

Chiwava написал 2 года назад: #
Дополнение

Есть пару фан клоп миссий на бог по аналогии допа последствия . Выглядят неплохо
https://boardgamegeek.com/filepage/244561/extra-extra-3-solocoop-objectives