![]() |
Заканчиваются сборы на HEXplore It: The Mountains of Godai |
Новая часть HexploreIt - башенная защита в мезоамериканской стилистике. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Catacombs Fortress of Nazemoor |
Щелчковый данжен кроулер на ловкость. | |
![]() |
Предзаказ на «Тайну пещеры Толка» |
Подземелья для детей, с монстрами и сокровищами. | |
![]() |
С миру по нитке [14.02.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Опечатки на ко... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Sentinels of the Multiverse: Definitive Edition |
Карточный супергеройский босс баттлер с модулируемыми колодами. |
игры |
Немезида
|
компании |
Awaken Realms
|
Дата: | 22 декабря 2022 |
Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
8.0027 |
![]() |
- |
Перевод статьи с BGG. Фото с BGG
Примечание: я купил игру в пятницу и за выходные наиграл с 8 партий с другом. Мы решили играть в кооперативный вариант, потому что так легче освоиться с правилами и потому что мой друг не любит соревноваться. Мы дважды победили (и шутливо заметили, что только что посмотрели «Чужого» и «Чужого 2», потому что в первой партии чужие появились лишь под конец, когда мы уже ложились в криокапсулы, а во второй партии мы после пробуждения сразу начали отстреливать чужих; под конец у моего солдата было 5 фрагов, а может и больше), трижды проиграли в напряжённой борьбе на волосок от победы (из-за кучи неудачных бросков), а трижды игра раздавила нас без шансов (при определённом стечении обстоятельств корабль может взорваться в конце первого хода; также при определённом стечении обстоятельств персонаж может помереть в конце первого хода; нам попалось и то, и другое). В целом я обожаю «Немезиду», потому что игра очень тематична и потому что здесь не выйдет планировать наперёд и оптимизировать все действия, в отличие от многих других настолок; остаётся лишь поступить так, как подсказывают обстоятельства, и наслаждаться разворачивающейся историей.
2 игроков — явно не оптимальный состав для «Немезиды», так что в будущем мы планируем использовать по 2 персонажа каждый, поскольку когда в игре участвуют всего 2 персонажа, у вас попросту не хватает времени на кучу всяких интересностей. Размер карты не меняется, а действий на её исследование куда меньше. Если вам не повезёт с раскладкой комнат, то у 2 персонажей едва хватает времени на то, чтобы выполнить цели и добраться до спасательных капсул до истечения таймера при условии, что им никто не мешает (в наших победных и почти победных партиях до истечения таймера оставалось 1–2 хода). В условиях острой нехватки действий отвлекаться на что-то лишнее невозможно.
Кооперативный режим в целом неплох, но игра явно создавалась не как кооператив; некоторые карточки и предметы в этом режиме совершенно бесполезны. Будь у нас больше игроков, я бы однозначно предпочёл стандартный режим. Он официально называется полукооперативным, но на практике может варьироваться между «кооперативом, который только называется иначе» до «лучше я спалю корабль дотла, чем позволю кому-то помимо меня выиграть» в зависимости от вашей группы и выглядит намного интереснее. Также он кажется более сложным, но с другой стороны, достаточно, чтобы победил один игрок. Кооператив в целом проще, но победить должны все. На мой взгляд, в стандартный режим стоит играть с 4 и более игроками, чтобы на поле было как можно больше хаоса.
Вот мой рейтинг персонажей для кооперативного режима на двоих по степени фановости.
У этого брутала есть ровно одна цель в жизни — убивать пришельцев. Я очень радуюсь, когда в драфте мне достаётся солдат. Он достаточно живуч, чтобы бродить по коридорам в одиночку — только не ожидайте, что он будет эффективен в чём-то помимо перемалывания пришельцев. Тем не менее его способность эффективно избавляться от пришельцев при наличии патронов бесценна в игре, где прочие персонажи с трудом могут убить даже одного взрослого пришельца. Как ни странно, я считаю солдата саппортом. Он поддерживает вас, прикрывая вашу задницу и убивая всё живое, что встаёт у вас на пути к важной цели. А если не убьёт, то как минимум даст вам возможность сбежать. Очень фановый персонаж с замечательным оружием и неплохими квестовыми предметами.
Можно подумать, что роль саппорта делает его менее ценным в игре на двоих, поскольку ему почти не с кем ходить в команде, но он хорошо показывает себя и в роли разведчика, открывающего карту и оставляющего позади трупы пришельцев. Он отлично справляется с этой ролью и очень фанов.
Интересный персонаж; полная противоположность солдату. Если солдат прикрывает других, то разведчица старается оказаться как можно дальше от других персонажей. Её колода действий в целом не слишком впечатляет, однако способность перемещаться без поднятия шума бесценна. Оружие не очень, зато патронов много, и оно неплохо подходит для огня на подавление с последующим бегством; убивать вылезшего пришельца необязательно. Думаю, разведчице лучше всего исследовать ключевые комнаты как можно быстрее и дать остальным знать, куда идти. Причём игра за это вознаграждает, поскольку один из её квестовых предметов выдается в рубке, куда вам и так стоит сходить.
Оба её квестовых предмета очень хороши. Ключ безопасности позволяет манипулировать дверьми, помогая товарищам (или мешая им в стандартном режиме) из любой точки карты, а сканер движения ещё шикарнее. Пожалуй, самый перекаченный предмет в игре. Вы можете быстро проиграть из-за рандомных событий, если вам сильно не повезёт, но неудачно выпавший шум испортит вам игру с куда большей вероятностью, породив своего рода спираль времени, причём выпадает шум куда чаще. Способность перебрасывать кубики шума позволяет наглеть и выходить сухим из воды.
В целом он мне нравится больше всех, но он имеет вредную привычку бродить в одиночку, не имея возможности постоять за себя. Несмотря на всю его полезность, он крайне уязвим и неспособен оправиться после серии неудач, так что играть им не так фаново, как вышеперечисленными персонажами. Его квестовые предметы и оружие посредственные, но это не слишком важно, ведь у него потрясающе мощная колода действий. У него есть два простых способа починки комнат, возможность использовать действия комнат бесплатно и единственный доступный по-умолчанию способ избавиться от пожара без огнетушителя, что просто шикарно: огонь — очень опасная штука (также он единственный персонаж, который может легко разжечь пожар, что в кооперативе куда менее полезно, но однажды выиграло нам партию, когда мы подожгли полное яиц гнездо и занялись другой целью). А карточка движения по техническому коридору делает его пожалуй самым мобильным персонажем в игре.
Роль механика — дойти до двигателей, отремонтировать их, потом чинить сломавшиеся комнаты или тушить пожары. Увы, у меня механик зачастую отправлялся на верную смерть в последней трети партии, чтобы спасательные капсулы разблокировались. Этот персонаж живёт ярко, но недолго.
С учёным я играл только однажды, а с пилотом довольно много. На мой взгляд, это равноценные персонажи. Возможно, нам просто не везло, но оба показались не слишком полезными. Они плохо умеют постоять за себя, как и механик, но доступные им действия не такие мощные, как у механика. Оба выглядят персонажами заднего плана, задача которых держаться в безопасной зоне и активировать действия комнат или же открывать тайлы, ускоряя процесс исследования. Увы, всё это не слишком полезно в партии на двоих, поскольку у вас мало действий и вы стремглав бегаете по карте. У обоих персонажей есть немало интересных штучек, но времени на их осуществление не было.
Стоит отметить, что пилот может добыть ключ к спасательной капсуле, а учёный может запустить механизм самоуничтожения корабля из любой точки. И то, и другое открывает доступ к спасательным капсулам, что позволяет быстро сбежать с корабля после выполнения целей, но механик может сделать то же самое, самоубившись, а до того принеся куда больше пользы (в кооперативе необходимо выполнить все цели, но выжить достаточно одному персонажу).
Пилот и учёный могут оказаться полезными и фановыми персонажами при игре большим составом, а вот насчёт капитана я не уверен. Во всяком случае не в кооперативе точно. Я даже подумываю убрать его карточку из драфта. Он вообще непохож на капитана корабля; это пилот знает корабль как свои пять пальцев и может управлять им как пожелает. «Капитан» же больше походит на случайно оказавшегося на борту чиновника. Он чистый саппорт и приносит пользу только в группе, однако эффект от его поддержки очень сомнительный, причём работает только на находящихся в одной с ним комнате, что делает кооперацию группы с ним сущим кошмаром, учитывая порядок раунда (если только он не обзаведётся квестовым предметом, позволяющим командовать находящимися в определённых комнатах... при условии, что вам повезёт и там кто-то окажется).
Капитан хочет быть вашим напарником, как и солдат, но в отличие от солдата он совершенно несамостоятелен и от него мало толку даже как от напарника. Второй его квестовый предмет позволяет глянуть карточку цели другого игрока, что совершенно бесполезно в кооперативе, поскольку цели — открытая информация. А вот в стандартном режиме капитан, скорее всего, один из лучших персонажей, поскольку лучше всех плетёт интриги. Узнайте, кому вы можете доверять, поглядев их карточку цели, ходите в его компании и помогайте по мере необходимости... а когда он перестанет быть полезен, примените карточки действий, которые прекрасно подходят для спасения за счёт скармливания конкурентов пришельцам. В общем, не капитан, а истинный политик.