ym13 написал полчаса назад к игре Ascension Tactics: Inferno: # Аналогично. Миньки также отдельной коробкой, причем с предзаказа миньк...
JukPchela написал полчаса назад к игре Forest Shuffle: Woodland Edge: # В допе есть карта, которая позволяет выложить хоть всю руку, как ростк...
Petsar написал полчаса назад к новости Идут сборы на Song of Silveranth: # ну это не грех
bg01cc написал час назад к статье «Доминион»: начало начал колодостроения: # Судя по всему, вы из изложенной мной информации восприняли не то, что ...
bjorn2002 написал час назад к игре Ascension Tactics: Inferno: # Ascension Tactics: Inferno сразу с миньками? Потому что Ascension Tact...
Башня анонсов
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Идут сборы на Lord of Loot
Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией.
Идут сборы на Threshold
Настольная версия MMORPG.
Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic
Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го...
Идут сборы на Song of Silveranth
Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета.

Racerx

Deep Madness. Когда-то на Кадате

26 октября 2025

Информация

добавить
игры Deep Madness
Дата: 26 октября 2025
Оценка пользователей
8.0025
-

Добро пожаловать на подводную станцию «Кадат». Да, как станцию назовешь, так дела на ней и пойдут. Ее создатели явно готовились к худшему, и именно оно и настало. Герои базовой коробки, которыми мы будет стараться не умереть, попадают на станцию как раз в тот момент, когда всё уже очень плохо. Люди куда-то подевались, повсюду разруха и лужи крови, буквально из стен и пола лезут невыразимо ужасные твари.                                                                                                                                                                                        

Deep Madness. Лавкрафт аплодирует стоя | на щупальцах, изображение №1
                                                                                                                                                                                      

Что же это за безумие такое?                                                                                                                                                                                      

Играем за 6 или 4 персонажа. Классика – 6. Четыре героя будут бегать с небольшими костылями. В базовой книге приключений нас ждет 8 миссий, последовательно раскрывающих перед нами тайны произошедшего на станции Кадат. Миссии здорово отличаются друг от друга по стилю. Если в первой нам нужно по классике просто посетить три точки, а потом прибежать в четвертую, то уже во второй задание будет более комплексным и витиеватым. Не хочу давать много спойлеров для тех, кто решится закупить себе коробочку и пройти от начала и до конца. Да, миссии интересно проходить одну за другой, но вообще никто не запрещает вам открыть любую из них и сыграть именно в нее. И тут мы приходим к первому моменту, который одних устроит, а других немного разочарует:                                                                                                                                                                                      

В игре нет прокачки персонажей из миссии в миссию. Вы ничего не берете с собой, завершая один эпизод и начиная следующих. Ничего, кроме интереса – что же будет дальше. Оговорюсь, что в дополнениях будут некоторые наборы миссий, которые важно проходить последовательно, там будет нечто, что будет переходить из главы в главу.                                                                                                                                                                                      

Каждый герой из шести базовых обладает двумя уникальными свойствами. У каждого свой предел здоровья и свой предел разума. За применение многих способностей мы расплачиваемся именно разумом, а он в свою очередь может превращаться в безумие! Что могут делать герои на поле? В этом отношении всё сравнительно стандартно – двигаться, атаковать, отдыхать, открывать/запирать/чинить двери, искать предметы, выполнять уникальные действия конкретной главы.                                                                                                                                                                                      

Deep Madness. Лавкрафт аплодирует стоя | на щупальцах, изображение №2
                                                                                                                                                                                      

Невыразимый ужас из бездны                                                                                                                                                                                      

Каждый раз нам противостоят шесть различных выводков монстров, среди которых не эпические и один эпичный (опционально) + иногда добавляются еще побочные. Шесть героев и шесть монстров. Вначале ходит герой, потом монстр под его карточкой, потом соседний герой, потом монстр под ним и так далее. При игре четырьмя героями два хода будут игроками упущены, но им за это, на каждого действующего, будут выдаваться жетоны с дополнительными действиями. Интересно, что в финале раунда персонаж, ходивший первым, уходит в самый зад назад, а его соседи продвигаются на шаг ближе к началу. Последовательность ходов монстров НЕ меняется.                                                                                                                                                                                      

В базе 10 обычных монстров и 3 эпических. Каждый монстр умеет что-то свое. Один, например, постоянно порождает мелких таракашек, которые сразу двигаются в сторону персонажей и нападают на них; другой может парализовать вас; третий проходит через стены; четвертый прицепляется к нам и подъедает каждый ход.                                                                                                                                                                                      

Deep Madness. Лавкрафт аплодирует стоя | на щупальцах, изображение №3
                                                                                                                                                                                      

Две тематические особенности тайлов Кадат:                                                                                                                                                                                      

  • Тайлы (помещения станции) в игре двусторонние. С одной стороны, у нас обычные помещения, а с обратной – поглощенные. Ближайший аналог – Сайлент Хилл с его превращениями окружения из привычного, в чудовищное, искаженное. По мере игры все помещения постепенно поглощаются безумием и становятся особенно опасными. Здесь появляются точки спауна монстров и отдельные штрафы за остановку – безумие, раны, минусы к кубам и все такое.                                                                                                                                                                                      
  • Некоторые помещения, кроме всего прочего зла, будут еще и затопленными. А это значит, что? Что там будет нечем дышать, например. Для этого у каждого персонажа имеется свой счетчик кислорода. Каждое действие в водичке стоит единицу кислорода. Решили поплавать и пересекли отметку зеро? Дальше за каждый минус-кислород будете страдать, пока не выплывите на незатопленный тайл. Или, если дойдете до отметки с черепом – You Died.                                                                                                                                                                                      
Deep Madness. Лавкрафт аплодирует стоя | на щупальцах, изображение №4
                                                                                                                                                                                      

Еще заметная и мега-тематичная механика игры – победа над монстрами и последствия этой победы. Вообще, вам далеко не всегда нужно их убивать. Замечу прежде, что бить вы их будете кубами. Да, никаких вам тут сложных модернистских механик. Просто кубы с успехами и неуспехами. НО, игра позволяет игроку заметно влиять на результаты. Различные возможности оружия + разрешение перебрасывать кубик столько раз, сколько вы готовы потратить на это разума – не дадут рандому поглотить вас и ваше хорошее настроение.                                                                                                                                                                                      

В игре максимально элегантная система прохода сквозь врагов. Ваша способность к побегу, например, 5. У одного врага показатель засады 3. У второго врага в том же месте показатель засады 1. Пока вы превышаете их суммарный показатель засады – можно спокойно убегать от них. А вот если показатель равен или уступает, тогда придется вначале прочистить территорию. Вполне легко себе представить, как герой бежит дальше по коридору, уворачиваясь от клешней не слишком быстрого монстра.                                                                                                                                                                                      

Deep Madness. Лавкрафт аплодирует стоя | на щупальцах, изображение №5
                                                                                                                                                                                      

Так вот, про мега-тематику – сражений будет немало, и тут в игру вступает показатель ужаса монстра, насколько он пугающий и мозговыносящий. Бежать мимо него страшно, но вот остаться и зарубить – еще страшнее! Итак, если вы пробили гада – смотрите на его уровень ужаса. Чаще всего этот уровень равняется единице. Теперь смотрим на свой планшет. Если у вас есть потраченные рассудки, тогда придется перевернуть их на сторону безумия! ААА! А набрав три безумия, придется взять злую карточку и разыграть ее исключительно негативный эффект. Однако, если у вас нет жетонов разума на показатель ужаса очередного монстра, тогда вы берете карточку Сознания, которая рассказывает вам какой-нибудь интересный и пугающий эпизод из недавнего прошлого станции Кадат; и дает позитивный эффект – лечение, бесплатное действие, и так далее.                                                                                                                                                                                      

Deep Madness. Лавкрафт аплодирует стоя | на щупальцах, изображение №6
                                                                                                                                                                                      

Явные плюсы Deep Madness с моей точки зрения (автор так чувствует):                                                                                                                                                                                      

Атмосфера! Именно она обращает на себя внимание с самого начала. Погружение, особенно если вы читаете вступительные и заключающие каждую миссию тексты, а также тексты с карточек сознания и безумия… ГЛУБОКОЕ. Да даже если вы их не читаете, а просто наблюдаете за происходящим – вы попадаете в эпицентр лучшего фантастического фильма ужасов в своей жизни. Здесь вам сразу и Dead Space (среди персонажей из коробки стретчей есть прямая аналогия с Айзеком Кларком), его создатели, как кажется, рассматривали с особенным интересом, впитывая его идеи и атмосферу. Здесь и различные фильмы, вроде Левиафана, Нечто и всего такого – про жутких монстров из глубины, космоса, параллельных реальностей. Изоляция, безнадега, невыразимый ужас и маленькая надежда на спасение (хотя бы физическое, головой после таких приключений точно тронешься).                                                                                                                                                                                      

Общий дизайн коробки, рисовка монстров – тоже очень пугающие и тематичные.                                                                                                                                                                                      

Deep Madness. Лавкрафт аплодирует стоя | на щупальцах, изображение №7
                                                                                                                                                                                      

Максимальная притертость всех механик и всего, что происходит в игре. Вы не можете просто найти мега-имбовое ружье и пробиться к победе. Очередность ходов постоянно меняется, каждый персонаж имеет свои плюсы, но и свои слабости. Задачи связаны с гибким планированием сил всей команды. Каждый монстр осложняет вашу жизнь по-своему. Каждый ход новые точки порождения ужасов также задают вам новые задачки. Миссии отличаются друг от друга довольно сильно. В общем, баланс игрового мира кажется идеальным, его в некотором роде нарушают некоторые бонусные герои, но и там есть свои сложности и нюансы.                                                                                                                                                                                      

Можно играть любым составом до 6 человек включительно. Отлично играется соло, можно управлять и шестью, и четырьмя – никаких проблем.                                                                                                                                                                                      

Deep Madness. Лавкрафт аплодирует стоя | на щупальцах, изображение №8
                                                                                                                                                                                      

Реиграбильность – даже если брать только базу – каждая партия будет во многом разной. Всех монстров за один раз вы не задействуете, каждый раз они будут выходить по-разному. Каждый раз тайлы будут поглощаться по-новому. В игре много челенджа, что и заставляет вас возвращаться даже в одну и ту же миссию, чтобы снова попытаться перехитрить этот адский пазл невыразимого ужаса.                                                                                                                                                                                      

Не знаю, минус это или плюс, но после одной полноформатной партии вы, скорее всего, захотите слегка передохнуть. Не думаю, что за вечер вы сыграете более одной, разве что, если в первый раз кто-то быстро погибнет. Но это значит, что игра насыщает игроков, дает им столько игрового опыта и столько эмоций, сколько они способны унести и даже больше. Голодным не уйдет никто, кроме монстров (если повезет).                                                                                                                                                                                      

Deep Madness. Лавкрафт аплодирует стоя | на щупальцах, изображение №9
                                                                                                                                                                                      

Минусы, которые лично для меня минусами по большому счету не являются, но могут быть приняты на заметку теми, кто раздумывает о покупке/поигровке:                                                                                                                                                                                      

  1. Долгая раскладка – сложить модульное поле по картинке сценария, разложить на него различные жетончики, собрать модульную шкалу последовательности раундов. Вынуть рандомно или выбрать глазами шесть монстров, найти в колоде вторжения все их карты, замешать. Найти карты тайлов и разложить их по двум стопочкам. Найти всем героям их базовые предметы.                                                                                                                                                                                      
  2. Темноватые тайлы, а границы их тонике и абсолютно черные – иногда можно не заметить, что пытаешься пройти сквозь стену.                                                                                                                                                                                      
  3. Персонажи на карточках нарисованы простовато. Да, есть такое, это лично мое замечание. Но, это очень маленький, буквально исчезающе маленький минус.                                                                                                                                                                                      
  4. Смерть одного – проигрыш всех. Если хотя бы один герой отъехал, все остальные, даже если вот она уже и победа, проигрывают. Но эту механику легко понять, иначе в игре бы просто появились герои для битья и принесения в жертву.                                                                                                                                                                                      
  5. Возможно, было бы неплохо получать какие-то событийные карты каждый раунд. Да, здесь есть карты безумия и сознания, но вторые – рассказывают не о том, что происходит с нашими персонажами, а о том, что происходило на станции или окружало ее ранее, такие «проблески истины». Первые связаны с персонажами, но отвлечены от конкретных событий на поле.                                                                                                                                                                                      
  6. Игра сложная и долгая. Проиграть можно в самом финале этой сложной и долгой игры, что может быть особенно обидно. Для начинающих настольщиков не рекомендовал бы. Да и вообще для тех, кто в этом жанре любит просто подвигать красивые миньки и покидать кубов.                                                                                                                                                                                      
  7. Некоторые жалуются на то, что по картинкам монстров на их карточках, не всегда легко сориентироваться, какая к ним относится минька. Ну, тут вопрос легко решается обращением к книге правил, где на первой развороте есть фото всех минек и их имена.                                                                                                                                                                                      
Deep Madness. Лавкрафт аплодирует стоя | на щупальцах, изображение №10
                                                                                                                                                                                      

Что думаю я о Deep Madness                                                                                                                                                                                      

На данный момент сыграно 7 партий. Всё пока крутится вокруг первых трех миссий. Играл соло, играл и с разными товарищами (до 4 человек за столом). Побед пока две. Дальше в миссии заглядывал краем глаза – игра готовит много интересных задач и постепенно подкидывает новые механики и даже какие-то карточки событий третьего и четвертого типа. И это всё базовая коробка, хотя я сразу начал вбрасывать в сессии монстров из дополнительных коробок. С эпическим монстром виделся один раз, при этом он играл ключевую роль в миссии, то есть не был стандартным врагом из шести.                                                                                                                                                                                      

Чувствуется гигантская любовь авторов к проекту. Атмосфера, продакшен, история, миньки – делал как для себя и как для меня) Здесь много игры! Не просто клевые фигурки и какой-то макет игрового процесса к ним. Нет, здесь много игры. Даже просто в «голой» базе. Если вы не собираетесь в нее рубиться прямо очень часто – вы можете взять только базу и всё. Она не кажется обрезанной или короткой. Кстати, базовые герои мне пока нравятся больше всего, они не терминаторы, во много уязвимы, но именно за их судьбой особенно интересно наблюдать.                                                                                                                                                                                      

Deep Madness. Лавкрафт аплодирует стоя | на щупальцах, изображение №11
                                                                                                                                                                                      

Чаще игра встречается в продаже с двумя дополнительными коробками Uncounted Horrors и Endless Nightmares. Вторая коробка по объему как еще одна база, первая – поменьше, но тоже представительная. Они утраивают количество героев, монстров, добавляют в том числе удобные миньки для точек спауна, пластиковые двери и еще всякие интересности. Среди героев есть Элен Рипли (которую зовут иначе) с котиком. Классно, что каждый новый монстр – это не просто красивая фигурка, это новая механика, новый челендж. Смотришь, что они умеют, и прямо восхищаешься.                                                                                                                                                                                      

Еще к игре можно купить на данный момент три объемных дополнения – Faces of the Sphere, Oracle’s betrayal и Rise of Dagon. Здесь вас ждут еще горы новых врагов, новые сценарии и новые уникальные механики, которые можно будет добавить, как я понимаю, и в основные миссии. Я пока особенно не трогал эти коробки, они ждут своего часа, но всё это роскошество суммарно дарит предвкушение очень и очень добротного и разнообразного игрового опыта. Миссии, кстати, выстраиваются хронологически – какая-то коробка рассказывает, о том, что было до базовых событий, другая – что было потом или между тем. Есть в природе еще фанатская кампания, есть коробки с дополнительными эпическими боссами, есть даже книга по вселенной от автора.                                                                                                                                                                                      

Deep Madness. Лавкрафт аплодирует стоя | на щупальцах, изображение №12
                                                                                                                                                                                      

Также мне нравится интегральность темы Deep Madness. Да, в самой игре есть интересный, захватывающий сюжет. Но вы можете запросто представить, в отрыве от него, что находитесь, например, на космическом корабле и затопленные комнаты – это комнаты с безвоздушным пространством и даже с отсутствием гравитации. Вы можете представить, что вы на станции где-то в Антарктиде и боретесь с порождениями Нечто. Сэттинг легко подстраивается под любые жанровые вкусы, что делает игру еще более ценной.                                                                                                                                                                                      

Deep Madness. Лавкрафт аплодирует стоя | на щупальцах, изображение №13
                                                                                                                                                                                      

Другими словами – я в полном восторге от этой игры. Не зря я столько к ней приглядывался и ее искал. Убила ли она другие мои любимые настолки в этом жанре? Нет. Я также с удовольствием буду играть в Fireteam zero (боялся, что эти игры упрутся друг в друга, но нет, они сильно разные) Machina Arcana, городской Зомбицид, Shadows of Brimstone. Она просто стала еще одним моим фаворитом и снискала мое глубокое уважение к своим масштабам. Deep Madness – выдающийся представитель своего жанра, прилежно перенявший опыт прежних амертитрешей и данженов и переведший его на новый уровень как в тематическом так и в механическом смысле.                                                                                                                                                                                      

А что до Лавкрафта… Здесь немало отсылок к его творчеству – названия, имена героев, даже Дагон есть, хотя конкретно о событиях на подводной станции он никогда, вроде бы, не писал. То есть, в игре есть дух, присущий Лавкрафту и производным частично от него фантастическим ужасам, с упором на жуткие игры разума и всякие потусторонние мерзости. Я думаю, что Лавкрафту бы игра зашла и он бы похлопал в свои инсмутские ладони да прщелкнул парой щупалец.                                                                                                                                                                                      

P.S. Я слыхал, что в этом году планируют третий репринт, а значит, все, кому не досталось Глубокого безумия в прошлый раз, могут в этот раз, наконец, пробить дно и обезуметь как следует!                                                                                                                                                                                      

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Zatoichi написал 7 дней назад: #
Количество фигурок

Я правильно прочитал, всегда как минимум четыре фигурки в игре (причем это тоже костыль)? Играет нас двое, трое или четверо?

alextsar16 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Dawn od Madness заказан, посмотрим что авторы наделали тут.

Racerx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Говорят, что круто, но очень много чтения. Кому-то это может и не зайти.

dar_ling написал 12 дней назад: # скрыть ответы

вопрос ещё в том, соотносится ли текст с тем, что творится на поле, или это пустая графомания.

ZXCVB1234 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Текст соотносится - у вас история, развилки и т.д., но надо понимать, что в сеттинге ДОМа строгого и чёткого нарратива быть не может.
Грубо говоря, зачастую - это просто описание событий, без пояснений когда и зачем это было, а вся цепочка собирается по кускам в течение нескольких прохождений.

dar_ling написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Если после чтения событий появляется что-то на карте (враги, пои), меняется сама карта, то это хорошо. Если ничего этого нет, то как-то грустно.

ZXCVB1234 написал 10 дней назад: #

Такое есть+у вас через нарратив идет своего рода прокачка

Racerx написал 12 дней назад: #

Вы находите как бы разрозненные данные о том, что вообще случилось и творилось на Кадате. Как в компьютерных играх - чьи-то записки, отчёты и так далее. Это что касается карт сознания и безумия. А вводные и финальные тексты полностью о том, что с вами происходит)

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Отлично. Как раз к локализации.

Racerx написал полмесяца назад: #

Писал в 21 году) На канале у себя выложу новый текст, с некоторыми новыми мыслями.

Crow_Munin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Звучит здорово! А много сценариев в базе?

DaemoniaV написал полмесяца назад: #

В базе 8 сценариев.