| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| Идут сборы на Song of Silveranth | |
| Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета. | |
Добро пожаловать на подводную станцию «Кадат». Да, как станцию назовешь, так дела на ней и пойдут. Ее создатели явно готовились к худшему, и именно оно и настало. Герои базовой коробки, которыми мы будет стараться не умереть, попадают на станцию как раз в тот момент, когда всё уже очень плохо. Люди куда-то подевались, повсюду разруха и лужи крови, буквально из стен и пола лезут невыразимо ужасные твари.

Играем за 6 или 4 персонажа. Классика – 6. Четыре героя будут бегать с небольшими костылями. В базовой книге приключений нас ждет 8 миссий, последовательно раскрывающих перед нами тайны произошедшего на станции Кадат. Миссии здорово отличаются друг от друга по стилю. Если в первой нам нужно по классике просто посетить три точки, а потом прибежать в четвертую, то уже во второй задание будет более комплексным и витиеватым. Не хочу давать много спойлеров для тех, кто решится закупить себе коробочку и пройти от начала и до конца. Да, миссии интересно проходить одну за другой, но вообще никто не запрещает вам открыть любую из них и сыграть именно в нее. И тут мы приходим к первому моменту, который одних устроит, а других немного разочарует:
В игре нет прокачки персонажей из миссии в миссию. Вы ничего не берете с собой, завершая один эпизод и начиная следующих. Ничего, кроме интереса – что же будет дальше. Оговорюсь, что в дополнениях будут некоторые наборы миссий, которые важно проходить последовательно, там будет нечто, что будет переходить из главы в главу.
Каждый герой из шести базовых обладает двумя уникальными свойствами. У каждого свой предел здоровья и свой предел разума. За применение многих способностей мы расплачиваемся именно разумом, а он в свою очередь может превращаться в безумие! Что могут делать герои на поле? В этом отношении всё сравнительно стандартно – двигаться, атаковать, отдыхать, открывать/запирать/чинить двери, искать предметы, выполнять уникальные действия конкретной главы.

Каждый раз нам противостоят шесть различных выводков монстров, среди которых не эпические и один эпичный (опционально) + иногда добавляются еще побочные. Шесть героев и шесть монстров. Вначале ходит герой, потом монстр под его карточкой, потом соседний герой, потом монстр под ним и так далее. При игре четырьмя героями два хода будут игроками упущены, но им за это, на каждого действующего, будут выдаваться жетоны с дополнительными действиями. Интересно, что в финале раунда персонаж, ходивший первым, уходит в самый зад назад, а его соседи продвигаются на шаг ближе к началу. Последовательность ходов монстров НЕ меняется.
В базе 10 обычных монстров и 3 эпических. Каждый монстр умеет что-то свое. Один, например, постоянно порождает мелких таракашек, которые сразу двигаются в сторону персонажей и нападают на них; другой может парализовать вас; третий проходит через стены; четвертый прицепляется к нам и подъедает каждый ход.


Еще заметная и мега-тематичная механика игры – победа над монстрами и последствия этой победы. Вообще, вам далеко не всегда нужно их убивать. Замечу прежде, что бить вы их будете кубами. Да, никаких вам тут сложных модернистских механик. Просто кубы с успехами и неуспехами. НО, игра позволяет игроку заметно влиять на результаты. Различные возможности оружия + разрешение перебрасывать кубик столько раз, сколько вы готовы потратить на это разума – не дадут рандому поглотить вас и ваше хорошее настроение.
В игре максимально элегантная система прохода сквозь врагов. Ваша способность к побегу, например, 5. У одного врага показатель засады 3. У второго врага в том же месте показатель засады 1. Пока вы превышаете их суммарный показатель засады – можно спокойно убегать от них. А вот если показатель равен или уступает, тогда придется вначале прочистить территорию. Вполне легко себе представить, как герой бежит дальше по коридору, уворачиваясь от клешней не слишком быстрого монстра.

Так вот, про мега-тематику – сражений будет немало, и тут в игру вступает показатель ужаса монстра, насколько он пугающий и мозговыносящий. Бежать мимо него страшно, но вот остаться и зарубить – еще страшнее! Итак, если вы пробили гада – смотрите на его уровень ужаса. Чаще всего этот уровень равняется единице. Теперь смотрим на свой планшет. Если у вас есть потраченные рассудки, тогда придется перевернуть их на сторону безумия! ААА! А набрав три безумия, придется взять злую карточку и разыграть ее исключительно негативный эффект. Однако, если у вас нет жетонов разума на показатель ужаса очередного монстра, тогда вы берете карточку Сознания, которая рассказывает вам какой-нибудь интересный и пугающий эпизод из недавнего прошлого станции Кадат; и дает позитивный эффект – лечение, бесплатное действие, и так далее.

Атмосфера! Именно она обращает на себя внимание с самого начала. Погружение, особенно если вы читаете вступительные и заключающие каждую миссию тексты, а также тексты с карточек сознания и безумия… ГЛУБОКОЕ. Да даже если вы их не читаете, а просто наблюдаете за происходящим – вы попадаете в эпицентр лучшего фантастического фильма ужасов в своей жизни. Здесь вам сразу и Dead Space (среди персонажей из коробки стретчей есть прямая аналогия с Айзеком Кларком), его создатели, как кажется, рассматривали с особенным интересом, впитывая его идеи и атмосферу. Здесь и различные фильмы, вроде Левиафана, Нечто и всего такого – про жутких монстров из глубины, космоса, параллельных реальностей. Изоляция, безнадега, невыразимый ужас и маленькая надежда на спасение (хотя бы физическое, головой после таких приключений точно тронешься).
Общий дизайн коробки, рисовка монстров – тоже очень пугающие и тематичные.

Максимальная притертость всех механик и всего, что происходит в игре. Вы не можете просто найти мега-имбовое ружье и пробиться к победе. Очередность ходов постоянно меняется, каждый персонаж имеет свои плюсы, но и свои слабости. Задачи связаны с гибким планированием сил всей команды. Каждый монстр осложняет вашу жизнь по-своему. Каждый ход новые точки порождения ужасов также задают вам новые задачки. Миссии отличаются друг от друга довольно сильно. В общем, баланс игрового мира кажется идеальным, его в некотором роде нарушают некоторые бонусные герои, но и там есть свои сложности и нюансы.
Можно играть любым составом до 6 человек включительно. Отлично играется соло, можно управлять и шестью, и четырьмя – никаких проблем.

Реиграбильность – даже если брать только базу – каждая партия будет во многом разной. Всех монстров за один раз вы не задействуете, каждый раз они будут выходить по-разному. Каждый раз тайлы будут поглощаться по-новому. В игре много челенджа, что и заставляет вас возвращаться даже в одну и ту же миссию, чтобы снова попытаться перехитрить этот адский пазл невыразимого ужаса.
Не знаю, минус это или плюс, но после одной полноформатной партии вы, скорее всего, захотите слегка передохнуть. Не думаю, что за вечер вы сыграете более одной, разве что, если в первый раз кто-то быстро погибнет. Но это значит, что игра насыщает игроков, дает им столько игрового опыта и столько эмоций, сколько они способны унести и даже больше. Голодным не уйдет никто, кроме монстров (если повезет).


На данный момент сыграно 7 партий. Всё пока крутится вокруг первых трех миссий. Играл соло, играл и с разными товарищами (до 4 человек за столом). Побед пока две. Дальше в миссии заглядывал краем глаза – игра готовит много интересных задач и постепенно подкидывает новые механики и даже какие-то карточки событий третьего и четвертого типа. И это всё базовая коробка, хотя я сразу начал вбрасывать в сессии монстров из дополнительных коробок. С эпическим монстром виделся один раз, при этом он играл ключевую роль в миссии, то есть не был стандартным врагом из шести.
Чувствуется гигантская любовь авторов к проекту. Атмосфера, продакшен, история, миньки – делал как для себя и как для меня) Здесь много игры! Не просто клевые фигурки и какой-то макет игрового процесса к ним. Нет, здесь много игры. Даже просто в «голой» базе. Если вы не собираетесь в нее рубиться прямо очень часто – вы можете взять только базу и всё. Она не кажется обрезанной или короткой. Кстати, базовые герои мне пока нравятся больше всего, они не терминаторы, во много уязвимы, но именно за их судьбой особенно интересно наблюдать.

Чаще игра встречается в продаже с двумя дополнительными коробками Uncounted Horrors и Endless Nightmares. Вторая коробка по объему как еще одна база, первая – поменьше, но тоже представительная. Они утраивают количество героев, монстров, добавляют в том числе удобные миньки для точек спауна, пластиковые двери и еще всякие интересности. Среди героев есть Элен Рипли (которую зовут иначе) с котиком. Классно, что каждый новый монстр – это не просто красивая фигурка, это новая механика, новый челендж. Смотришь, что они умеют, и прямо восхищаешься.
Еще к игре можно купить на данный момент три объемных дополнения – Faces of the Sphere, Oracle’s betrayal и Rise of Dagon. Здесь вас ждут еще горы новых врагов, новые сценарии и новые уникальные механики, которые можно будет добавить, как я понимаю, и в основные миссии. Я пока особенно не трогал эти коробки, они ждут своего часа, но всё это роскошество суммарно дарит предвкушение очень и очень добротного и разнообразного игрового опыта. Миссии, кстати, выстраиваются хронологически – какая-то коробка рассказывает, о том, что было до базовых событий, другая – что было потом или между тем. Есть в природе еще фанатская кампания, есть коробки с дополнительными эпическими боссами, есть даже книга по вселенной от автора.

Также мне нравится интегральность темы Deep Madness. Да, в самой игре есть интересный, захватывающий сюжет. Но вы можете запросто представить, в отрыве от него, что находитесь, например, на космическом корабле и затопленные комнаты – это комнаты с безвоздушным пространством и даже с отсутствием гравитации. Вы можете представить, что вы на станции где-то в Антарктиде и боретесь с порождениями Нечто. Сэттинг легко подстраивается под любые жанровые вкусы, что делает игру еще более ценной.

Другими словами – я в полном восторге от этой игры. Не зря я столько к ней приглядывался и ее искал. Убила ли она другие мои любимые настолки в этом жанре? Нет. Я также с удовольствием буду играть в Fireteam zero (боялся, что эти игры упрутся друг в друга, но нет, они сильно разные) Machina Arcana, городской Зомбицид, Shadows of Brimstone. Она просто стала еще одним моим фаворитом и снискала мое глубокое уважение к своим масштабам. Deep Madness – выдающийся представитель своего жанра, прилежно перенявший опыт прежних амертитрешей и данженов и переведший его на новый уровень как в тематическом так и в механическом смысле.
А что до Лавкрафта… Здесь немало отсылок к его творчеству – названия, имена героев, даже Дагон есть, хотя конкретно о событиях на подводной станции он никогда, вроде бы, не писал. То есть, в игре есть дух, присущий Лавкрафту и производным частично от него фантастическим ужасам, с упором на жуткие игры разума и всякие потусторонние мерзости. Я думаю, что Лавкрафту бы игра зашла и он бы похлопал в свои инсмутские ладони да прщелкнул парой щупалец.
P.S. Я слыхал, что в этом году планируют третий репринт, а значит, все, кому не досталось Глубокого безумия в прошлый раз, могут в этот раз, наконец, пробить дно и обезуметь как следует!