-AdRiver-
Ch0W написал 23 минуты назад к фото «Грифоны сражаются» — сеттинговое расширение: # Только прочитал, да и то случайно... Спасибо за поздравления!, фотку к...
ivan111 написал час назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # Не претендую на истину в последней инстанции, но бросается в глаза: 1)...
ivan111 написал час назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # > Я полностью игнорировал промежуточные цели, которых необходимо было ...
Lepsky написал час назад к игре Древний ужас: # Я сам сейчас не могу пройти Ктулху, уже раз десять пробовал..... Играю...
Batareziz написал полтора часа назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика, ч. 2: # Я этого так и не узнал до сих пор. Но полностью согласен, поклонники м...
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...
«Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic
Стартовал предзаказ на русскую версию Mythos Tales.
Первый Национальный турнир по «Кросмастеру»
Этого события русскоговорящие игроки в «Кросмастер» ждали больше 3 лет.
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»

che

Цифровой формат. Выпуск №1: Ночь в музее

Обзор игры Elder Sign Omens, 05 ноября 2011

Информация

добавить
игры Знак Древних
компании Fantasy Flight Games
проекты Цифровой формат
Дата: 05 ноября 2011
Оценка пользователей
8.1422
-

 

Что-то неладное творится в музее истории и естествознания. Оказывается, он полон зловещих артефактов и просто нашпигован культистами и ещё более страшными персонажами. Четверо борцов с нечестью пробираются в музей, чтобы не дать вселенскому злу выбраться и захватить наш мир...

 

Играл более 4 часов подряд — очень зацепило... При этом правила игры, на мой взгляд, написаны не очень понятно в приложении, поэтому, как работает игра и все нюансы, получилось понять только методом проб и ошибок, и в три часа ночи зло было наконец-таки повержено :)

 

 

Оформление на самом высоком уровне: как и у всего, что делает FFG.

 

 

Анимацией, конечно, не пахнет особо, но атмосфера из-за иллюстраций и хорошего звукового сопровождения передаётся прекрасно. 

 

 

Выбираем четырёх героев. Они различаются по здравомыслию, выносливости, специальным способностям и стартовым предметам. Скажем, если вы берёте хилых, но заумных персонажей — неплохо было бы включить в партию доктора для лечения этих хлипких ботаников.  

 

 

Действие игры происходит вот на этой карте. Персонажи носятся по карте, уничтожая, разоблачая и изгоняя всё, что движется. Само по себе взаимное расположение локаций никак не влияет на игровой процесс. А вот наличие нескольких героев в одном месте помогает им. 

 

 

Перебирая возможные локации для команды «фас» очередному вашему герою, следует учитывать: потенциальную сложность локации — часть из них очень сложно зачистить без артефактов и магии, — возможные последствия при неудаче, потенциальную опасность локации — часть из них в полночь делают гадости, — ну и, конечно, способности героя для данной задачи.

 

 

Локаций и событий полно — и они не надоедают и не замыливаются.

 

 

А вот и основа игрового процесса — кубики, на которых выпадает значение одного из знаков. Знаками надо заполнять части задания, а остальные кубики заново перекидывать. Получилось всё закрыть — победа. Нет — поражение со всеми вытекающими последствиями. 

 

 

Существует множество способов дополнительного манипулирования кубиками и их значениями. Их можно «замораживать», «конвертировать», «менять на произвольное значение», «дополнительно перекидывать», и так далее. И для того, чтобы зачистить опасную локацию, иногда имеет смысл сходить в более тихое место и наколотить себе там ресурсов, заклинаний и артефактов. 

 

 

Ещё можно отлынивать от работы по спасению мира, толкаясь на входе музея. Там развернулась оживленная торговля всем, что может пригодиться борцу с неведомым, но занимает это всё целый ход, а вселенские часы тикают. 

 

 

После того, как каждый из персонажей проявит в музее активность — наступает полночь. И практически каждая ночь увеличивает концентрацию вселенского зла на земле: как только счётчик дойдет до 12 — всё пропало...

 

 

 

Героям надо успеть собрать 14 знаков древних и запечатать зло, чтобы снова открыть музей для публичного доступа и пополнения бюджета городской казны. Но это не просто — знаки древних встречаются в наиболее опасных или сложных для выполнения локациях.

 

 

Что замечательно, у игры есть рейтинг и можно соревноваться с самим собой. Жаль только, что рейтинг локальный — очень было бы интересно посмотреть, сколько очков набирают опытные игроки. 

 

Краткое резюме. Игра не только прекрасно выполнена, но и сама по себе прекрасно ложится на iPad. Буду играть ещё. А вот покупать картонную версию теперь не собираюсь. Будет лениво перекладывать все фишки. Да и сам формат кооперативной игры с друзьями не сильно импонирует. Против системы лучше играть самому, а не ждать хода другого.

 

Это вторая игра FFG для цифровых устройств, надеюсь, начало теперь положено хорошее и ещё много игр от этого замечательного издательства увидят свет и в цифровом формате.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Vladislav написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, можно ли считать, что четыре - это некое оптимальное число персонажей в этой игре?
Это как-то не кореллирует с многочисленными отзывами c BGG о том, как игра проста и как они убивают Древнего одним следователем.
Или баланс электронной версии как-то изменён?

dj_doom написал 6 лет назад: # скрыть ответы

баланс изменен, об этом ФФГ писало..
ну и если за первых пару-тройку ходов игра не пошла - можно считать, что партия на 98% слита..

Android написал 6 лет назад: #

а можно чуть подробнее?

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

Они с адд оном еще и цены поменяли. Хотя самое дополнение по мне никакое.
4 действительно оптимальное число (я брал 2 шмоточника и двух дам - одна за сброс вещи получает оба куба, вторая может рероллить). Рекорд - 7000 до аддона

Android написал 6 лет назад: #

Чем больше следователей, тем легче по идее должно быть, так как каждый заточен на выполнение определенных задач, и появляется дополнительный простор для решения, кого куда отправлять, так писательницу лучше всего гнать в параллельные миры (способность всегда брать с собой красный и желтый кубик), а профессора - в комнаты с террором и знаниями (может превратить одно значения террора в знание и таким образом либо решить задачу, либо избежать эффекта ужаса).

Vladislav написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Оформление нравится.
Будь у меня iphone, я бы за такое заплатил...

MakVlad написал 6 лет назад: #

я в точности то же подумал :)

Old_Heffalump написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Долго одна партия длится?

che написал 6 лет назад: #

от 30 минут