Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. | |
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. |
игры |
Warhammer: Diskwars
|
компании |
Fantasy Flight Games
|
проекты |
Зал ожидания
|
Дата: | 18 октября 2013 |
Источник: | Fantasy Flight Games |
8.7236 |
- |
(Прим. пер. — Перед вами перевод статьи с официального сайта компании Fantasy Flight Games “Let There Be War!”.)
Все многочисленные события долгой и кровавой истории вели к этому переломному моменту. Народы мира стоят на пороге войны.
«Вархаммер», «Эпоха войны»
В августе мы анонсировали наступающий выход игры “Warhammer: Diskwars”. Это очень быстрый и яростный настольный варгейм, который позволяет двум-четырём игрокам сойтись в шумном сражении с участием самых могучих воинов и самых именитых отрядов Старого Света.
Все эти герои и солдаты представлены в игре двусторонними дисками. Во время сражений вы и ваши соперники маневрируете ими на поле битвы, переворачивая их со стороны на сторону. Первые столкновения полны финтов, отступлений и стремительных атак. А затем, уже в конце раунда, если один диск хотя бы частично накрывает другой — да будет бой!
Сегодня мы рассмотрим сражение и погрузимся в самое сердце игрового конфликта — перемещение войск, сковывание отрядов и бой.
(Прим. пер. — Заранее извиняюсь за перевод наименований отрядов и имён героев, но как я сегодня убедился во время работы на статьёй, в русскоязычном сообществе вархаммерщиков отчаянные сражения происходят не только на столах и между миниатюрами, но и на форумах, как раз за тот или иной вариант перевода.)
В игре “Warhammer: Diskwars” вы выступаете в роли командира целой армии, и в течение сражения вам нужно действовать быстро и решительно.
Любой стандартный игровой раунд начинается с фазы активации, и тут вы можете перехитрить своего противника. Каждый игрок начинает битву, располагая картами приказов на руке. Количество карт, которые игрок может выложить на стол, ограничивается его выбором героев и правилом: игрок не может иметь больше одной определённой карты (т.е. не может иметь две и больше карт с одинаковым названием). Но что ещё важнее, так это то, что в левом верхнем углу любой карты приказа приведено число, которое задаёт, сколько отрядов вы можете активировать, а слева по центру — стратегия на раунд. Выбранная вами стратегия и задаёт, в каком порядке вы и ваш противник будете перемещать свои войска.
Как и показано на иллюстрации выше, «смелые» стратегии (карты) применяются раньше «надёжных», «надёжные» — раньше «хитрых», а «хитрые» — раньше «смелых». «Медленные» же карты применяются в последнюю очередь.
Многие карты приказов, помимо того, что задают, когда и сколько своих отрядов вы сможете активировать, обеспечивают вас уникальными преимуществами. Например, «Магическая атака» наносит случайное количество магического урона диску, находящемуся в пределах средней дальности чародея, а «Натиск» позволяет вам усилить диск, сделав его чуточку мощнее до конца текущего раунда.
Активировав диск, вы можете совершить им одно из четырёх базовых действий:
Активировав диск и совершив им действие, вы отмечаете его жетоном активации, чтобы показать, что он уже действовал в текущем раунде. Вы не можете повторно активировать диск, если на том лежит жетон активации, а также скованный диск.
Активировав предписанное картами приказов количество отрядов, игроки выбирают новые карты приказов, задают новую очерёдность передачи хода и активируют следующие отряды. И так, пока у всех игроков не останется дисков, которые можно активировать.
Как мы упомянули ранее, в игре “Warhammer: Diskwars” отряды перемещаются по полю, переворачиваясь со стороны на сторону определённое количество раз, заданное их скоростью.
Чтобы прокладывать свой маршрут через поле битвы, измерительная рулетка вам не понадобится. Вместо этого вы будете прикидывать все возможные дистанции для каждого отряда на глаз. Поскольку при перевороте диска с полем соприкасается только одна точка его края, которую между переворотами к тому же можно менять (!), игрок может отправить свой отряд практически куда угодно.
Как раз научиться правильно перемещать свои отряды во время фазы активации — главная составляющая будущих побед. Но вам также понадобится умение предвидеть передвижения противника.
Поскольку отряд обязан остановиться, как только его диск накрыл вражеский отряд, умелые игроки быстро усваивают, как загонять противника в угол. Затем они учатся просчитывать возможные передвижения противника и начинают комбинировать дальние атаки с умными финтами, что позволяет подготавливать точные атаки таких тяжеловесов, как Орочьи наездники на кабанах.
Подвижные Гоблинские наездники на волках могут промчаться мимо Мечников Мариенбурга и обрушиться на Паровой танк Империи прежде, чем тот успеет выстрелить. Либо они могут проскакать в направлении к Фолькмару Мрачному и провести по нему дальнюю атаку в попытке выманить его на Орочьих наездников на кабанах, которые пока что находятся достаточно далеко, чтобы не достать его своей атакой.
Если вам удастся научиться точно отслеживать, как меняется рисунок битвы, вы сможете врываться в самую гущу событий, будучи на коне!
После активации всех отрядов наступает фаза рукопашной. Именно в этот момент игроки разбирают бои, которые происходят между дисками, один из которых хотя бы частично, но накрывает другой.
Поскольку обычно отряд может нанести рукопашный урон только одному отряду противника, в большую часть боёв вовлечены всего лишь два диска. При этом диск, лежащий сверху, считают нападающим, а скованный им диск, т.е. лежащий под ним — обороняющимся. Во время боя нападающий отряд наносит урон, равный его удару, а обороняющийся отвечает уроном, равным его контрудару. Удары и контрудары проводятся одновременно.
Диск Орочьих парней сковал диск Мечников Мариенбурга. При разборе этой схватки Парни наносят Мечникам 5 единиц урона, а Мечники отвечают Парням 3 единицами урона.
Игрок отмечает полученный его диском урон, выкладывая на тот жетоны урона. Если суммарный полученный диском урон сравнялся или превысил его выносливость, он получает ранение и немедленно убирается с поля битвы. Конечно же, если это не герой или любой другой отряд со стойкостью. В этом случае он получает жетон ранения и остаётся на поле. А уничтожается он только тогда, когда накопленные им жетоны ранений превысили его стойкость.
Да, большая часть боёв проходят с участием всего лишь двух дисков, но некоторые отряды могут схватиться с несколькими нападающими или обороняющимися. Возможно, вам удастся передвинуть Архаона Всеизбранного так, чтобы сковать два отряда Арбалетчиков Рейкланда.
А ваш противник может наброситься на Баллисту толпами Мародёров Кургана.
Но даже в таких больших схватках каждый отдельно взятый отряд может нанести рукопашный урон лишь одному отряду противника. И игроки распределяют урон, начиная с нападающих дисков. Однако в большинстве сражений особые способности могут переиграть стандартные правила: такие отряды, как Кровожады, отмеченные ключевым словом «Неистовство», способны атаковать все скованные с ними отряды.
Бои в “Warhammer: Diskwars” проходят быстро и яростно. Бойцы погибают, и поле битвы заливает кровью. Вы и ваши друзья быстро чередуете фазы активации и рукопашной, и игра меняется каждый раунд, поскольку отряды сковывают друг друга, уничтожают противника и высвобождаются из схваток.
Перемещения и бои — сердце этой игры. Им легко научиться, но сложно стать мастером. И чем больше вы осваиваете их, тем больше вы постигаете огромную глубину этих быстрых и динамичных сражений!
О глубине игры мы расскажем больше в нашей следующей статье. В ней мы затронем дальний бой, несколько ключевых слов, а также уникальных способностей дисков!