Exhumanfact написал 2 минуты назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # "У нас" сейчас это и есть пик продаж, больше не будет. Ну мб, ещё 5%,...
psolovev написал 9 минут назад к игре Иниш: # Безусловно, после 200 партий, игра превращается в игру карт Эпосов, но...
Vykobenec написал 28 минут назад к игре Дюна: Империя - Кровные узы: # Из гарнизона - нет, конечно.
Person_in_Shadows написал полчаса назад к игре Labyrinth: The War on Terror: # Всем привет. Ишщу партнера/партнершу для игры в эту замечательную моде...
Hasek31 написал полчаса назад к игре Дюна: Империя - Кровные узы: # У нас возник спор: убираются ли Сардаукары после сражения если они был...
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

Waller

«Королевский двор»: скандалы, интриги, расследования

28 декабря 2013

Информация

добавить
игры Королевский двор
компании Hobby World
клубы Клуб настольных игр 3.14 (Закрыт)
Дата: 28 декабря 2013
Оценка пользователей
6.7827
-

Ох и неладно что-то в королевстве! По двору замка свободно разгуливают Вор с Убийцей, Заговорщик что-то нашёптывает на ухо Вельможе, Фаворитка нагло взирает на Королеву — а между тем на подступах уже начали появляться Осадные Орудия, и штурм вот-вот начнётся.

 

Собственно, какой-то сюжет и предыстория у настолки «Королевский двор» отсутствует напрочь. Поэтому, не отвлекаясь на подобные «мелочи», перейдём сразу к разбору самой игры.

 

Реализация и арт

 

Самый необычный компонент — 4 картонные крепостные стены, которые будут формировать игровое поле. Сами стены, 4 башни по углам, королевский двор внутри и подступы снаружи — вот 4 области, в которые мы будем играть карты.

 

Сами карты квадратные, нестандартные. К сожалению, они не производят впечатления очень прочных и надёжных, а подбор протекторов по понятным причинам станет проблемой. Впрочем, после десятка партий игра пока выглядит, как новая, так что мой пессимизм может оказаться необоснованным.

 

Замок и карты

 Замок и карты

 

Оформление в целом приятное. И стены, и карты персонажей яркие, разноцветные, качественно отпечатанные. На каждой карте изображена цветная лента и символ, которые показывают, в какую область она может быть сыграна (например, красные со значком трона — только во внутренний двор замка). В нижней части, под картинкой, идёт описание способности, которая срабатывает в большинстве случаев автоматически, когда карта играется с руки. Наверху же на некоторых персонажах написано условие, которое должно выполняться, чтобы ввести их в игру. Нижний текст достаточно крупный и нормально читается, а вот первый мелковат, приходится напрягаться. =(

 

Ещё один момент, касающийся оформления. Хотя я большой любитель красочного и весёлого дизайна, эта игра не столько фановая, сколько тактическая, серьёзные картинки подошли бы ей больше. Впрочем, на вкус и цвет все фломастеры разные, и спорить об этом нет смысла. Каждому своё)

 

Тема раскрыта не полностью

Тема раскрыта не полностью, но... Игра явно не детская

 

Последний компонент — довольно симпатичные жетоны для каждого игрока. Их кладут на карты, сыгранные с руки. К сожалению, жетоны не очень хорошо видны на пёстрых картах, поэтому лучше всего размещать их на белой текстовой части под картинкой.

 

Правила

 

Правила простые, как чугунный утюг, и объясняются максимум за 3 минуты. Правда, для нормальной игры желательно, чтобы каждый игрок более-менее знал, какие бывают особенности карт. Впрочем, первую партию можно сыграть просто так, а потом уже приниматься за «Королевский двор» всерьёз, насколько вообще серьёзно можно относиться к настолке с таким артом. =)

 

Вообще я невольно возвращаюсь к теме арта, потому что чувствую какое-то эстетическое неудовольствие. Правила написаны серьезно, чётко, с разъяснением всех тонкостей (кроме одной, пожалуй: если Капитан является Солдатом, то почему не защищает сами себя? Но если защищает, то это замкнутый непробиваемый круг), безо всяких шуток-прибауток, что совершенно не вяжется с картинками.

 

Игровой процесс

 

Теперь о том, что представляет собой игровой процесс. Игрокам раздаётся определенное количество карт персонажей в руку, и ещё несколько составляют колоду каждого из участников. Все остальные кладутся в открытую рядом с замком и составляют резерв. Количество карт в руке, в колоде и в резерве различается в зависимости от числа играющих.

 

Во время своего хода можно совершить любые два действия из трёх (в том числе два одинаковых):

  1. поменять карту с руки на карту из лежащего в открытую резерва,
  2. взять карту из колоды в руку,
  3. сыграть карту с руки в соответствующую ей часть поля (или поверх другой карты, если это Рыцарь), положив на карту свой жетон и применив её способность.

Цель, как несложно догадаться, это первым избавиться от всех карт.

 

Вот, собственно, и всё, но игра, тем не менее, достаточно занятная. Дело в том, что многие абилки персонажей возвращают владельцу на руку его карту, но интересней всего другие герои: те, кто воздействует на жетоны, меняя их местами или снимая, а также Убийца, который отправляет карты в сброс.

 

Само собой, игра предполагает 2 направления действий: избавляться от своих карт (желательно насовсем) и возвращать те, что принадлежат другим. При этом в «Королевском дворе» хватает бесполезного мусора вроде Солдат и Осадных Орудий, а за другие, наоборот, имеет смысл побороться.

 

В эту настолку так и просятся разнообразные комбинации в стиле «Доминиона». Кое-что здесь действительно есть: можно, например, при наличии Короля, Фаворитки и Убийцы или Вора в одной «команде» каждый ход забирать на руку СВОИХ Короля и Вора/Убийцу и избавляться от какой-нибудь карты насовсем. Жаль, что полезные карты от игрока к игроку переходят нечасто, зато приходится тратить их с умом.

  

 Великолепная четвёрка

Великолепная четвёрка — жаль, на всех вместе не хватит действий

 

Но главный недостаток — начало партии. В первую очередь игрокам всегда нужно забирать из резерва хороших персонажей, меняя на шлак с руки. Во вторую — поднимать колоду, чтобы прикинуть, какие комбо можно составить и в каком порядке лучше разыгрывать карты. Таким образом, начало несколько однообразное, поэтому мы снова прибегли к введению хоумрула: пока у игрока в колоде есть карты, он должен тратить минимум 1 действие из доступных двух на выкладывание персонажа, если это возможно. Тогда миттельшпиль начинается раньше, и игровой процесс идет пободрее, что не может не радовать: заполнение центральной части замка — наиболее интересная часть партии.

 

Наконец, когда разыграны все «красные» карты, игроки избавляются от Солдат и Осадных Орудий. Здесь уже начинается противостояние «кто кого переосаждает»: Солдаты, столпившись на Стене, отправляют на руку стоящее у неё Орудие, а 4 орудия (по одному с каждой стороны замка) возвращают всех Солдат. Здесь могут начаться циклы одинаковых действий. Впрочем, при игре вчетвером-впятером до такого финала, может быть, дело не дойдёт.

 

 Осада идёт полным ходом

Осада идёт полным ходом

 

Оценки

 

Реализация и арт: 7/10 (хорошее качество реализации, не хватает разве что органайзера; ну и никуда не деться от моих придирок в плане внешнего вида карт).

 

Игровой процесс: 8/10 (игра довольно непринуждённая и вместе с тем способная похвастаться достаточно оригинальной механикой).

 

Правила: 8/10.

 

Общее впечатление: 7/10 (с хоумрулами стало значительно веселее; но и без них играется вполне нормально).

 

Резюме

 

Игра неплохая, можно даже сказать: хорошая. Подойдёт и как легкое развлечение для компании, и как занятие, предполагающее определённое стратегическое планирование и расчёт. В общем и целом, «Двор» мне понравился, так что могу его порекомендовать за относительную необычность правил (для всех), лёгкость в освоении (для новичков) и соотношение цена-качество.

 

И спасибо «Миру хобби» за любопытное пополнение коллекции клуба!)  

 

 Игровое поле, вид сверху

Игровое поле, вид сверху

 

© Waller

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ogro написал 11 лет назад: # скрыть ответы

"Хаусрулы" - это я так понимаю, спец. правила от доктора Хауса?

Waller написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Хм, мне казалось, что это настолько понятное слово, что его не нужно расшифровывать. Если для вас это не так, объясню: house + rule = домашнее правило. Так лучше или нужно еще пояснить?))

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Хоумрул чем не устраивает?

Waller написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В принципе, всем устраивает, просто хаусрул привычней. Могу поменять в тексте, если нужно)

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Кому привычней?))))
House совсем не тождественен home;)

Waller написал 11 лет назад: #

Мне привычней, потому что у нас так говорят. Хоть и неправильно, но так устоялось)))
Это как "надеть" и "одеть": все знают, как надо, но многие продолжают путать.

Ogro написал 11 лет назад: # скрыть ответы

house - это "дом" в смысле "постройка, здание". К понятию "домашнее правило" гораздо ближе как раз хоумрул (так как home - это именно "дом" в смысле "очаг, родина".
И естественно я понял, что значит "хаусрул" и как образованно это слово, но стебануться сам бог велел :)

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Тут можно стебануться гораздо более...ммм... жестко, но опять же зачем?)

Ogro написал 11 лет назад: #

Да, можно, но умышленно выбрал лёгкую форму :)

Zelenaia написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Вообще выражение house rule оооочень часто встречается на bgg, делаем выводы.

Ogro написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Какие? :)

Homerule встречал гораздо чаще. Да и для русского уха звучит благозвучнее, Michael и MisteriG подтвердят.

Nelud написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Жесть! Несколько человек спорят как лучше исковеркать русский язык.

Ogro написал 11 лет назад: #

Да никто не спорит. Так, лениво перебрасываемся фразами от нечего делать под завывания ветра в опустевших на выходные комнатах тесеры :)

Waller написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Второй раз за последнее время высказали предложение отказаться от иноязычных терминов. "Домашние правила" звучат лучше? ;)

Nelud написал 11 лет назад: # скрыть ответы

> "Домашние правила" звучат лучше?"

Да! :)

Waller написал 11 лет назад: #

Блин, это слишком уж похоже на "домашнее задание")))

Michael написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Может это "Хау срулы" - автор просто ругается? :)

Waller написал 11 лет назад: #

Возьму выражение про срулы на заметку)

Leto написал 11 лет назад: # скрыть ответы

На мой взгляд - сухой абстракт, в котором что-то планировать можно только под конец игры. И все сводится к "не дать выиграть тому парню".

AASever написал 11 лет назад: #

Категорически несогласен

DrNik написал 11 лет назад: #

Есть такое, но сам по себе неплохой

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А фоточки на смартфон? Очень уж качество-бе, резкости не хватает)

Waller написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Мыльница обычная(

ThunderWolf написал 11 лет назад: #

попробуйте макрорежим - он и в мыльницах нынче есть