-AdRiver-
wergg написал полчаса назад к статье Вперёд, миплы! Часть 2: # а Caylus то забыли...
Ifikl написал полчаса назад к статье Ожившие кошмары: # Еще оказуалили чтоб еще ускорить.
DJem написал 2 часа назад к игре Raiders of the North Sea: # 54 x 86mm. Причем более распространенные 56 х 87 неприятно велики.
AlonZo написал 2 часа назад к игре Twilight Struggle: # Red Alert 3? :)
Siar написал 2 часа назад к статье Ожившие кошмары: # Разнообразное поведение монстров и их сбор в уникальные колоды в завис...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...

zuzubun

В ожидании «Эссена 2014». Temporum

Предварительное описание игры на основе правил, 01 сентября 2014

Информация

добавить
игры Temporum
персоны Donald X. Vaccarino
события Internationale Spieltage SPIEL
Дата: 01 сентября 2014
Оценка пользователей
9.5428
-

Речь в этой статье пойдёт об игре Temporum, которая будет представлена на выставке-ярмарке настольных игр в Эссене (официальное название — Internationale Spieltage SPIEL) в 2014 году. Формально говоря, игра уже была представлена на прошедшем в августе фестивале Gen Con 2014 в виде ознакомительного экземпляра. Но игра пока ещё не поступила в продажу, да и количество обзоров и отзывов от успевших сыграть в неё на фестивале можно пересчитать по пальцам.

 

Вступление

 

Temporum — это новая игра Дональда Ваккарино, автора таких известных игр, как Dominion и Kingdom Builder. Что же он может предложить нам на этот раз? В статье представлено описание игры и предварительные размышления на основе правил, которые были выложены на сайте издателя.

 

Слово Temporum — это генитив (родительный падеж) множественного числа латинского слова tempus (время, эпоха). Так что не удивительно, что время, а точнее времена, эпохи, является основной темой игры. Игроки выступают в роли путешественников во времени, которые, перемещаясь по различным эпохам, пытаются установить контроль над будущим, добившись в нём наибольшего влияния.

 

 

Компоненты игры

 

В состав игры входит поле, карты зон четырёх эпох (Zone Cards), карты игроков (Player Cards), а также фишки и жетоны монет. Поле несёт только декоративную и вспомогательную функцию, вполне можно играть и без него. Так что перед нами почти карточная игра с небогатым, но вполне достаточным для игры набором компонентов.

 

 

Игровой процесс

 

Большинство игр Дональда Ваккарино известны одной довольно примечательной особенностью. В состав игры входит некоторое множество доступных игровых действий, например, в виде карт. А перед началом партии из этого множества выбирается подмножество, которое будет доступно в игре. Эта механика, вариативный стартовый расклад, позволяет влиять на многие характеристики игры, начиная от степени взаимодействия между игроками и заканчивая временем партии. Обычно такой подход, при достаточном разнообразии доступных действий, придаёт игре увеличение реиграбельности.

 

Естественно, что и в Temporum эта механика тоже была реализована. Игра начинается с того, что замешиваются четыре колоды карт, каждая из которых содержит в себе карты зон одной из эпох. На поле игры выкладываются случайные карты из соответствующих колод, таким образом, что карты образуют дерево, разветвляющееся сверху вниз: от одной карты в первой эпохе, до четырёх карт в четвёртой. Вспомогательные фишки путей выкладываются на светлые соединительные линии. Таким образом формируется дерево времени с вероятными путями развития истории. Та ветвь, что соединена на настоящий момент фишками путей, показывает текущий ход развития событий от прошлого к будущему, ветвь текущей реальности. Каждая карта зоны по сути является действием, которое игрок может совершить, посетив эту эпоху. Но попасть на конкретную карту зоны обычно можно только в том случае, если эта карта находится в ветви текущей реальности.

 

Все игроки ставят свои фишки путешественников на карту четвёртой эпохи, которая находится в ветви текущей реальности, эта зона представляет собой родное время путешественников, именно тогда и была изобретена машина, позволяющая путешествовать во времени. Далее игроки выставляют фишки влияния, короны, в области своего цвета справа от первой эпохи. Каждый участник получает по две начальных карты игрока.

 

Целью игры является перемещение всех своих фишек влияния из первой эпохи в четвёртую. Кто первым выполнил цель, тот и победил. Передвижение фишек влияния обычно происходит при посещении карты зоны эпохи и при розыгрыше карт игрока.

 

 

Игроки ходят по очереди, каждый ход состоит из четырёх простых фаз:

 

1. Фаза изменения истории.

Игрок может изменить историю, если он находится в любой из первых трёх эпох. Пользуясь своими знаниями, полученными в ходе путешествий во времени, он может достичь желаемого результата, наступая на нужное количество бабочек, устраивая знакомство определённых людей или всего лишь перемещая небольшой ящик с одной полки на другую. Но конкретная реализация остаётся лишь в фантазии игрока. В игровой механике изменение истории осуществляется перемещением фишки пути, находящейся непосредственно под картой, на которой в данный момент стоит фишка игрока. При перемещении фишки пути соответственно изменяется и текущая ветвь реальности. Все остальные игроки, находящиеся в будущем, автоматически переходят на карту, представляющую новую реальность.

 

2. Фаза перемещения во времени.

Игрок перемещает свою фишку на любую из четырёх карт текущей ветки реальности, то есть фактически перемещается во времени.

 

3. Фаза посещения зоны эпохи.

Игрок выполняет действия, описанные на карте зоны, то есть посещает реальность, и там происходят какие-то события с его участием.

 

4. Фаза проверки условия победы.

Если все десять фишек влияния игрока оказались в последней эпохе, то он получает контроль над будущим и выигрывает игру.

 

Иногда во время посещения зоны игрок получает возможность набирать в руку или разыгрывать из руки карты игрока. Карты позволяют получать деньги в качестве однократного бонуса, а также содержат некоторые события, которые срабатывают либо одноразово (карты с жёлтым фоном), либо действуют постоянно (карты с синим фоном).

 

 

Другой вариант использования карт игрока (score) позволяет передвигать свои фишки влияния из одной эпохи в другую, оплачивая указанную в нижней части карты сумму монет. За указанное количество монет игрок получает указанное количество передвижений. Передвигать можно как одну фишку, так и несколько, передвижения совершаются из эпохи с меньшим номером в эпоху с большим номером, нельзя использовать меньше передвижений, чем было получено. Так как одну карту нельзя использовать и для получения денег/полезных эффектов, и для передвижения корон, то игроку придётся решать, как и когда лучше употребить свои карты для максимизации выгоды.

 

 

Также у игрока есть возможность «править» (rule) эпохами. Этот термин иногда используется на картах зон и картах игрока, предоставляя «правителю» некоторые бонусы и дополнительные возможности. Игрок правит эпохой, если он имеет больше фишек влияния в этой эпохе по сравнению со всеми другими игроками (при игре вчетвером и впятером эпохой могут править двое игроков). Это интересный аспект, так как в процессе игры нужно будет искать компромисс между правлением в нужных эпохах и целью перемещения всех своих корон в четвёртую эпоху.

 

Пример хода игрока (на основе представленного в правилах):

 

Иван начинает свой ход в Римской империи (Roman Empire). Он изменяет развилку истории под ней так, что вместо революции воздушных шаров (Balloon Revolution) реальной становится промышленная революция (Industrial Revolution).

Он передвигается во времени в индустриальную революцию и выполняет действия, указанные на карте.

Иван играет карту изобретателя (Inventor) и получает 4 монеты. Так как перед ним лежит карта чёрного рынка (Black Market), выложенная на предыдущем ходу, то он дополнительно получает 2 монеты.

Далее он получает два передвижения фишек влияния с помощью эффекта карты изобретателя и тратит их на перемещение одной своей фишки из эпохи I в эпоху III. Никто из игроков, кроме него, не имеет фишек влияния в третьей эпохе, поэтому Иван становится её правителем.

 

Продолжая выполнять действие карты зоны, Иван забирает карту изобретателя себе в руку, так как он стал правителем третьей эпохи. Никто не выиграл игру, поэтому ход переходит к следующему игроку, и игра продолжается.

 

Не увидев всех карт игры, нельзя с уверенностью точно судить об игровом процессе, но в целом можно сказать, что перед нами довольно несложная и быстрая карточная игра с фирменной «ваккариновской» вариативностью, которая хоть и не несёт в себе прорывных механик, как в своё время Dominion, но представляет из себя добротно сделанный продукт без излишних сложностей, с грамотно продуманной механикой игрового процесса, как в Kingdom Builder. Можно лишь понадеяться, что игра займёт достойное место среди успешных проектов Дональда. Кстати, в конце правил можно увидеть несколько вариантов наборов карт зон, которые формируют некоторые тематические расклады (для новичков, дружелюбная игра, жёсткая игра, богатства, контроль), аналогичные по сути наборам, встречающимся в Dominion и его дополнениях.

 

Основные достоинства и недостатки:

  • «ваккариновская» вариативность, вариативный стартовый расклад;
  • модифицируемое «поле» из карт, меняющееся в процессе игры;
  • низкий порог вхождения в игру, простые правила;
  • быстрые партии (около 35 минут) для 2–5 человек;
  • механика превалирует над тематикой, некоторые игровые моменты весьма условны;
  • вероятность синдрома «перетаскивания одеяла на себя» (при игре более чем вдвоём, ветвь реальности будет чаще принимать вид, нужный большинству, следовательно игрок, сделавший ставку на другие карты зон, может оказаться в проигрышном положении);
  • игра с победным условием, гонка (первый игрок делает свой ход раньше остальных, поэтому получает преимущество в количестве действий, эта особенность балансируется количеством начальных монет, но есть вероятность, что баланс не всегда будет достигнут).
свернуть все темы
Lavkaigr написал 3 года назад: # скрыть ответы

К нам в магазин пришла партия. Откроем одну коробочку и сыграем, по результатам отпишусь. А то самому интересно, что за зверь такой, перемещение во времени.. звучит круто.

zuzubun написал 3 года назад: #

Мы уже вовсю играем. Неплохая казуальная игра. Перемещение во времени тут весьма условно. Есть забавные моменты вроде карт "Эпоха кошек" или "Наступить на бабочку".

Gelo написал год назад: # скрыть ответы

Ну и где? ))
Теперь уже ничего не помните, и надо начинать сначала?

Lavkaigr написал год назад: # скрыть ответы

временной портал перекинул нас на два года назад:)
игра вроде есть на складе, но сыграть так и не нашли времени. увы.

Gelo написал год назад: #

А цена у вас актуальная?

Valenox написал 4 года назад: #

Чётко и доходчиво. Спасибо.

nifer написал 4 года назад: #

Спасибо за рассказ об игре. Заинтересовала.

scafandr написал 4 года назад: # скрыть ответы

А карты немножечко похожи на доминионовские=)
Спасибо за превью!

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, есть сходство. Благо на этот раз художник один :)
Alayna Lemmer, кстати, принимала участие в оформлении Доминиона (http://wiki.dominionstrategy.com/index.php/Category:Cards_illustrated_by_Alayna_Lemmer)

Norg222 написал 4 года назад: # скрыть ответы

На довольно сухой механике Доминьона (Дом.) фантазию будили (или затормаживали)только иллюстрации. Думаю, в данном Дом.-2, тоже по-видимому все ассоциации с темой начнутся и закончатся иллюстрациями. Поэтому хорошо, что художник один. Хорошо, что не худший (привет, Гарем). Жаль, что не лучший.
Впрочем обратиться к этому Дом.-2 заставит только локализация...

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Гарем рисовал один из лучших настольных художников.

Gorthauers написал 4 года назад: #

Ну с одним из лучших вы все-таки переборщили)

Norg222 написал 4 года назад: #

Ну, не знаю на счет "один из лучших", наверное, можно не согласиться. Энергосеть достаточно минималистично выглядит, чтобы вообще оценивать арт. Другие оформленные им игры игры - посмотрел фото в базе - выглядит забавно, но как-то так... журнал мурзилка. Конечно, оформление это не только рисунки, но и стиль. Наверное в определенных играх его арт уместен, а в Доминьоне резонировало со среднестатистическим стилем (как не сложно этот стиль установить)- мне кажется, не для него игра. Лично мне -
вот у Клауса Штефана рисунки для Дом. нравятся.
(Впрочем, я не разбираюсь, кто там официально признан более авторитетным среди иллюстраторов настолок, поэтому сорри)

p_AV_el написал 4 года назад: # скрыть ответы
от создателей моих родителей...

Всё таки классик, так что ждём.
Хотя Kingdom Builder слишком абстрактный для меня. Хорошая игра, но огонька нету. Надеюсь тут он будет. ;)

zuzubun написал 4 года назад: #

Я бы поставил эту игру по связке тематика-механика повыше Доминиона и Kingdom Builder. Тоже надеюсь, что огонёк будет :)