-AdRiver-
MiltoLab написал 23 минуты назад к игре ZhanGuo: # 16 июля на Кикстартере стартует кампания по сборку средств на второе и...
MiltoLab написал 23 минуты назад к игре Madeira: # 16 июля на Кикстартере стартует кампания по сборку средств на второе и...
MiltoLab написал 24 минуты назад к мысли на тему Второе пришествие Madeira и ZhanGuo: # 16 июля на Кикстартере стартует кампанию по сборку средств на второе и...
MAV написал 29 минут назад к новости «Тесера»: что нового?: # Поддерживаю. Сделали бы обязательным указание цены продажи и если поль...
BepToJIeT написал полчаса назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика, ч. 2: # Значит, скоро будет кульминация и падение в бездну настольного безумия...
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Тесера»: что нового?
Мы работаем над улучшением движка и интерфейса сайта.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...

Njuse4ka

Factory Fun. Культурный шок

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола», 31 июля 2012

Информация

добавить
игры Factory Fun
Дата: 31 июля 2012
Оценка пользователей
8.2133
-

Возможно, некоторые знают, но некоторые нет, что часть наших единомышленников, включая и вашу покорную слугу Нюсю, недавно занесло на край милой деревеньки «Лесозавод Балкас», что через Сокол на Устье Кубенское, что в восьмидесяти километрах от Вологды. Там мы не по-гиковски отрывались: купались, играли в бадминтон и рандомный волейбол, катались на велосипедах и байдарках, но самое главное — пятеро суток имели возможность играть во всякие прекрасные настолочки, куча которых уютно расположилась на двух столах. В ней можно было радостно копаться, брать, что тебе вздумается, играть, с кем тебе захочется, и делать это всё практически в любое время суток. Такое понятие как «время» на этот короткий промежуток исчезло из головы, в которой осталась только радость, счастье и настольные игры. Партий было много, о них я расскажу на страницах nedomino.me. По счастливой случайности я попала с корабля на бал и поимела возможность написать обзор замечательной Factory Fun в рамках конкурса на «Тесере»; обзор, который я и так планировала написать. Хочется также отметить, что я не умею писать плохие обзоры. Я могу походя обругать нечто, если считаю творение никудышным, но тратить время на подробный рассказ, конечно, не буду. Времени слишком мало... Хочется провести бÓльшую его часть в радости.

 

 

Почему Factory Fun? Мы все разные, в том числе и половые различия тут играют значительную роль. С возрастом (а я, уж чего скрывать, далеко не девочка... *сказала Нюся, подметая за собой песочек*), думаю, каждая женщина, пытающаяся хорохориться всяким феминизмом, понимает, что это по меньшей мере недальновидно, а по большей мере просто глупо. Женщина, она ведь... женщина :). И в отношении настолок тут, безусловно, есть корреляция. Я это к чему всё говорю (это «ж-ж-ж» неспроста). К тому, что есть игры, которые с очень большой долей вероятности понравятся любой девушке. И дело в том, что Factory Fun — одна из игр, которая практически гарантированно вызовет визг восторга у женской половины настольного сообщества. Вы же понимаете, что найти точки соприкосновения не всегда легко, а ведь есть же такое понятие как «естественный игровой партнёр». Поэтому огромный плюс FF и в том, что те мужчины, которые пробовали её, тоже с очень большим интересом и теплом относятся к этой настолке. Процесс построения эффективной производственной цепочки, а значит рентабельной фабрики, увлекает практически всех без разбору. Интересно, правда?

 

 

Мы дружно сели за стол, а Миша magnitt выдал нам по производственному зданию, которое впоследствии необходимо было заполнить всевозможными машинами, замешивающими краску. Правил немного, они довольно простые и логичные, поэтому их освоение происходит быстро и безболезненно. Кстати, прямо с пылу, с жару на основе оригинального буклета за переводом magnitt-а и вёрсткой Юшина правила Factory Fun на русском языке для вашего удобства выложены на «Тесере». Пожалуйста, пользуйтесь на здоровье. Несмотря на хорошо написанные правила в несколько страничек с очень подробными иллюстрациями, понять, как грамотно действовать, получается не сразу, поэтому первая партия будет, конечно, ознакомительной.

 

Перед вами фабрика, в центре которой расположена колонна. Как строитель скажу, что колонна тут неспроста, у здания ожидаемо есть каркас :), тем более, что пролёты довольно велики. Заметьте, как красиво падает через окна свет на холодный бетонный пол. Но колонны, понятное дело, мешают расположению механизмов, немного усложняя процесс хаотичного их распихивания. Каждый игрок, кроме фабрики и красиво падающего на пол света, получает четыре контейнера с краской (оранжевой, зелёной, синей и розовой), три белых резервуара для сбора краски, а также стопку из десяти машин, которые лежат взакрытую. Игра длится десять раундов, в течение каждого из которых у игрока появляется возможность установить на своей фабрике одну машину, которая принесёт ему прибыль. Количество денег — это фактически количество победных очков, и отмечается оно на отдельном треке, который немного неожидан тем, что нарастание ПО не идёт непрерывной линией, а продолжается в начале новой линии трека. Ну, это не суть важно.

 

 

Игроки одновременно вскрывают верхние машины из своих стопок и разбирают их. При рассказывании правил это сразу корёжит (меня точно слегка перекосило), потому что напоминает хватайку, но в процессе ею особо не пахнет, потому что схватить абы что тут очень невыгодно, надо немного присмотреться. Взятую машину нужно расположить на своей фабрике по определённым правилам. Если игрок не может это сделать, у него отнимают пять очков, а машина убирается в коробку. Тот, кто взял последнюю, самую невостребованную машину, может попытаться приладить её к существующей производственной цепочке. А если сделать это не получится, то не беда — в этом случае штраф игроку не грозит.

 

 

Машинки мешают краску. У каждой есть от одной до трёх входящих красок и одна краска на выходе. На коннекторах показан цвет краски, её направление, а также объём. Любой из этих показателей очень важен. Принцип простой: вам надо установить машину так, чтобы она была запитана всеми необходимыми красками и чтобы на выходе либо был белый приёмный резервуар, либо была подключена другая машина, которой эта краска необходима для работы. Запитать машинку можно либо от других машин с необходимой краской на выходе, либо от цветных контейнеров, которых всего по одной штуке. То есть хочешь — не хочешь, а производственную цепочку создавать придётся, одни машины должны питать другие, да и приёмных резервуаров для слива всего три. Объём краски варьируется от 1 до 3 и также имеет значение, так как запитать машину с тройкой на входе от машины на выходе с двойкой или единицей нельзя, объём краски для работы будет недостаточен. Также нельзя создавать циклы: машина не может питать саму себя через другие машины.

 

По сути говоря, это абстракция, но совершенно очаровательная в своей неповторимой механике и, как ни странно для абстракции, атмосфере. Несмотря на то, что у каждой машинки есть не только своё уникальное название, будь то maximixer, minifreezer или reactor 4.6, но и совершенно отличная от других форма, по сути каждая из них делает одно и то же — производит из одних красок другие. Но вернёмся к этому увлекательному процессу.

 

 

Для того, чтобы иметь возможность присоединить машины нужным вам образом, есть целый ряд так называемых коннекторов. Они могут быть одиночными (прямыми, в виде вилки, поворота или перекрёстка), а могут быть двойными (проходить друг над другом или рядом). После того, как вы основательно попыхтите и с большим трудом воткнёте машину в существующую производственную цепь, вам необходимо подсчитать прибыль от её установки и отметить её на треке. Вы берёте цифру, обозначенную на самой машине и вычитаете из неё стоимость своих манипуляций. Если благодаря установке машины вы были вынуждены перенести другие машины, установить или перенести резервуары, контейнеры с краской, коннекторы или проапргейдить последние, то за всё это полагается платить от одного до двух очков в зависимости от серьёзности изменений. Как в «Незнайке на луне», помните, гостиница «Экономическая»: хочешь одеяло — 10 сантиков... Иногда придётся уйти в минус, но это не беда, если при размещении машины вы запитаете одну машину от другой. Ведь если их коннекторы соединятся, то вы получите бонусные очки в размере, пятикратном коннектору на входе. Основной путь получения ПО — это не прибыль от размещения конкретной машины (хотя чем менее он затратен, тем больше прибыли вы получите от её размещения), а именно эти бонусные очки. Чем более длинные производственные цепочки вы создаёте, тем более рентабельной окажется ваша фабрика.

 

 

Очень многие ещё при прочтении правил могут счесть минусом копание в своём огороде. Взаимодействие между игроками есть только в фазе расхватывания нужных машин, на этом оно благополучно заканчивается, и начинается мозговой штурм своей фабрики. Мысли при этом примерно следующие: «Как вот эту хрень присобачить к этой хрени и как, блин, из противоположного угла через колонну провести зелёную краску?» (В FF часто невозможное вовсе не является таковым, с каждой новой партией предыдущий опыт будет очень помогать вам действовать всё эффективнее.) Именно благодаря такой особенности игры в ней в принципе уместен соло-режим, который несмотря на большое количество потенциальных оппонентов имел место быть даже под Вологдой на настольном конвенте. К слову, была сыграна даже партия во Friday, причём не мной и на удивление стопроцентно успешная! Но сейчас не об этом. Чего уж говорить о тихом, спокойном вечере, когда хочется поработать головой и сотворить свою настольную the incredible machine. У вас для этого есть всё необходимое, если вы обладатель коробки с Factory Fun!

 

 

К слову, стать обладателем коробки оказалось не так-то просто, на всяких ебеях (простите мой французский) цена с доставкой превышала все разумные пределы, но по наводке Mootabor всё же были приобретены три коробки с вожделенной Factory Fun. Одна — в местный клуб настольных игр, вторая — нам в коллекцию, а третья уйдёт нашему новому московскому другу Дмитрию. И польза настольных конвентов, что называется, на лицо. На самом деле коллекционеров среди настольщиков довольно много, а, чтобы играть четверо суток напролёт, за тысячу километров едут самые убеждённые из них. Надеюсь, зимой на очередное мероприятие тридцаточка сумасшедших наберётся. В момент, когда перед поездкой обсуждалось настольное меню, я случайно увидела у Миши в коллекции FF и попросила взять, потому что она давно щекотала моё любопытство. Factory Fun в буквальном смысле произвела фурор. Она понравилась абсолютно всем независимо от пола, религии и социального положения :). Такое нечасто встретишь...

 

Напоследок, под утихающий звук воспетых тут дифирамбов, на волне какой-то меланхолии и опустошения хочу отметить, что Factory Fun относится к тем настольным играм, которым присуща уникальность/неповторимость партий. Наверно, именно эта потрясающая способность некоторых настолок до сих пор поражает меня до глубины души.

 

PS: Когда ты не питаешь надежд, и безумно приятное вдруг случается... То радость от этого столь велика, что хочется расцеловать кого-нибудь. Только, как назло, нет никого под рукой. Ах, чтоб тебя! :) Factory Fun «шла» из заокеанья ровно семь дней и пришла вчера. Мне так хотелось написать про неё, что я специально подсунула её себе в коллекцию, ещё не будучи её счастливой обладательницей, а Padmasambhava взял да и угадал...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
il1ch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Все бы хорошо, да вот любимый амазон ДЭ на запрос factory fun в разделе spielzeug выдает одни вибраторы :(

Njuse4ka написала 5 лет назад: #

Есть такая фигня ))

Spotty написал 5 лет назад: #

Но все же Fun присутствует, значит не обманывают ))

terjul написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Ай да Нюся, ай да молодец!
Даже не подержав игру в руках уже захотелось её купить после такого обзора!

terjul написала 5 лет назад: #

Кстати мне месяца 2-3 назад довелось поговорить с автором этой игры на выставке, правда на другую тему.

Njuse4ka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Юля, спасибо! И спасибо за ответ по поводу Деметры... Я внимательно прочитала твое сообщение. Обдумываю его..

terjul написала 5 лет назад: #

Жду твоего решения ))

Mootabor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хмм.. Сегодня случилось странное событие.. Нам пришла по почте посылка со штатов с двумя коробочками Factory Fun. 9 дней c момента отправки. Обычно не меньше месяца уходило, а чаще больше. Архангельцы вон за 6 дней получили.
Это что за явление? Дело в игре или в почте?

zuzubun написал 5 лет назад: #

У них иногда такое бывает. Желание поработать накатывает или просто повезло :)

MisteriG написал 5 лет назад: #

У нас за 7 дней пришла. Культурный шок о_О

Njuse4ka написала 5 лет назад: #

Дело в том, что мы хорошие, поэтому Вселенная делает всё, чтобы нас порадовать.. :)

Leks написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А мне по обзору почему-то кажется похожей на Гэлэкси Трэкер:)

Mootabor написал 5 лет назад: #

Она похожа. Но только внешне. В ГТ сбор корабля составляет совсем небольшое время, основное это все таки полет, в котором от тебя ничего не зависит. В ФФ основное - это манипуляции с тайлами, из скоростных хватаний только одно движение рукой.
Играл в обе игры, по мне так они совсем непохожи. Если бы не знал правил и мельком понаблюдал партии со стороны, возможно был бы другого мнения.

yushin написал 5 лет назад: #

У меня во время игры возникало такое ощущение.
Но это совсем не трэкер. Тут головоломнее

smilek написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра, похоже, на составление комбинаций из пула с элементом "кто раньше успеет". У меня сложилось впечатление, что скрестили патигейм с еврогеймом, оставив от евро Factory, а от пати - Fun.
Не скажу, что мне понравилась, судя по обзору, в отличии от него самого :). Правда, я и не играл никогда в это фабричное удовольствие :).

Нюсечке, как всегда, поклон от меня за качественную статью. Купить игру желания не возникает, позвонить Ане - да :).

Njuse4ka написала 5 лет назад: #

Есть ощущение, что настольная жизнь перестала замыкаться географически. Становится обычным посещение каких-то конвентов, выставок, организация встреч. Я буду очень рада с тобой увидеться :) Тем более, что в следующем году, я верю, мы доберёмся таки до Игросферы.

По сабжу. Это совсем-совсем не пати. Прямо не пати напрочь :) Все сравнения, которые тут приводились, не очень уместны, потому что они не отражают ощущений. Кстати, я в который раз убедилась: лучше один раз сыграть, чем прочитать кучу обзоров. Мы бы не купили, если бы не.