_laz написал 8 минут назад к статье Цивилизация Сида Мейера: # зависит от того, что в игре нравится. Мне как раз начало игры в Цивили...
dvemer написал полчаса назад к статье Цивилизация Сида Мейера: # Мне, скорее, повезло с тем, что я играл в компании, где было пару чело...
NotGeek написал полчаса назад к игре Фивы: # Качество локализации хорошее! Хотя игра всё же категорически семейная,...
NotGeek написал полчаса назад к игре Фивы: # Да нормальное!
seal написал час назад к игре Спартак. Кровь и песок: # Популярности особой уже нет. Базу сейчас за 5-6 тыщ продают. И хайп за...
Идут сборы на Dice Commandos
Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны.
Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel
Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес.
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...

First446

Если мало Прибамбасов

Идеи для дополнений к игре «Прибамбасы», Gizmos Expansions Ideas, 24 декабря 2021

Информация

добавить
игры Прибамбасы
персоны Фил Уокер-Хардинг
проекты Сделай сам
Дата: 24 декабря 2021
Оценка пользователей
8.7128
-

 

Знаете за что я люблю игру Прибамбасы (Gizmos), автором которой является небезызвестный Фил Уокер-Хардинг?

 

Gizmos Promo

 

Это игра, которая умеет показать, что такое построение карточного движка и как из этого построенного движка извлекать максимальную выгоду через продуманные комбо, запуская длинные цепочки срабатывания ваших механизмов, получая к тому же от этого процесса истинное наслаждение!... и да, прилично "раздражая" этим других игроков))

 

 

Я "фанат" данной игры и пишу эту статью в основном для таких же как я "фанатов" Прибамбасов.

 

Конечно, даже базовая коробка игры вполне самодостаточна и способна увлечь на много партий. Это можно понять в том числе из обзоров и Let's Play по игре.
Но порой, со временем, даже этого взвешенного и оттестированного набора может уже не хватать любителям игры Прибамбасы.

 

И здесь вы, может как и я в своё время, начинаете призадумываться о том, какие же ещё другие настолки с механикой построения движка могут быть более разнообразны по своим игровым механикам и дадут вам ещё больше возможностей, больше тактик и путей добычи ПО, больше взаимодействия, больше атмосферы и эмоций от игры? И при желании вы наверняка такие найдёте, но сейчас не об этом.

 

В общем, посоветую вам пока не спешить "списывать" Прибамбасы со счетов, как уже отыгранный вами материал, и искать ему достойную альтернативу. Потому что далее речь пойдёт как раз о том, как при имеющейся коробке игры Прибамбасы получить возможно то самое недостающее вам.

 

Gizmos On Table

 

Нужно сказать, что для игры Прибамбасы существуют официальные дополнения, о которых можно узнать на BGG и на Тесера. Правда они не добавляют в игру новых механик.

Это 6 "затерявшихся" доп. карт Прибамбасов III-го уровня с некоторыми новыми особыми эффектами и интересное правило получения бонусных ПО в конце партии за комбо построенных у вас Прибамбасов по количеству каждого из типов (о нём упомяну здесь позже).

 

И вот именно с теми, кому базовой коробки Прибамбасов уже стало мало, я решил поделиться набором идей для дополнений, позволяющих разнообразить игру и предлагающих в том числе и дополнительные игровые механики.

 

Какие-то из идей родились у меня в голове сами собой. Уже при первом знакомстве с игрой и её компонентами невольно задаёшься вопросом: "А где шарики энергии зелёного цвета?" и "А почему нет шариков белых или прозрачных?". И начинаешь думать о том, что и как могло бы быть в игре с этими дополнительными видами энергии и картами с ними связанными... Остальные идеи пришли из наигранных партий в Прибамбасы и игрового опыта (из других игр). Правда потом, полазив на BGG и покопавшись в других источниках, я понял, что совсем даже и не оригинален)). По крайней мере для меня это значит, что не только я один задумался о том, как можно развить данную игру и сделать её более разнообразной в условиях, когда у неё нет новых интересных официальных дополнений.
По нескольким из своих идей я пока не нашёл ничего похожего на просторах интернета. А может просто плохо искал)). Да это и не важно на самом деле.
Что-то взялось от автора игры (официальные дополнения), какие-то идеи из других игр, а что-то из идей и заготовок других настольщиков - любителей  и фанатов игры Прибамбасы (Gizmos).

 

Я постарался собрать всё воедино, и в этой статье готов поделиться с вами всеми этими идеями и наработками.
И да простят меня авторы и разработчики игры Прибамбасы (Gizmos), но в условиях отсутствия официально представленных дополнений подобного рода, я сейчас местами буду предлагать некоторые PnP решения, исключительно как идеи для дополнений к базе.

 

Для воплощения и реализации некоторых из предлагаемых идей дополнительные компоненты вовсе и не обязательны (когда мы говорим просто о дополнительных правилах при начислении и подсчёте ПО), для других можно будет изготовить и добавить компоненты самим в произвольной форме без особой привязки к цвету, габаритам, фактуре и прочим характеристикам существующих компонентов базовой игры. Но есть и такие, для которых компоненты желательно сделать с оглядкой на уже существующие в базе.

 

Заготовки для жетонов дополнений

 

Если про Компоненты, то жетоны для дополнений я делал из чистых белых картонных жетонов-заготовок, оставшихся у меня после распаковки и выдавливания компонентов коробки Istanbul Big Box. А именно, у меня имеется 4 вида жетонов по 5 шт. Каждого из типоразмеров.
Не зря оставил их! Згодилось!

 

Istanbul Big Box Tokens

 

+ напечатанные для наклейки на них принты (см. материалы к статье). В некоторых случаях заламинированные.


 

Итак. Вы не против поэкспериментировать и получить новый опыт от игры в Прибамбасы (Gizmos)? Тогда ловите предложения и идеи по дополнениям к базовой игре.

 

Gizmos All Expansions

 

Описание предлагаемых идей дополнений к игре Прибамбасы, с информациией и правилами по ним, содержится ниже в спойлерах по каждому из них. Разворачивайте...

 

Гранты на развитие

Инвестиционные компании заинтересовались экспериментальными лабораториями и их достижениями. Они готовы предоставлять Гранты на развитие и модернизацию лабораторий. И чем больше и интенсивнее растёт лаборатория, тем более ценные Гранты готовы предоставить инвесторы. Разумеется, они также хотят видеть отчётность за предоставленные Гранты, и надеются на то, что их Гранты помогут создать лучшую лабораторию и достичь лучших результатов.

 

 

Суть

За каждые очередные построенные в своей лаборатории 4 Прибамбаса любого вида игрок заслуживает право получить Грант, дающий ему дополнительные возможности для развития.
При этом Игрок получает жетон выданного Гранта на одной стороне которого указан вид Гранта (уровень) и условия получения, а также обозначено, что даёт игроку этот Грант, а на другой стороне крупно обозначены вид Гранта (уровень) и количество победных очков, которое нужно будет вычесть в конце игры (при финальном подсчёте ПО), в качестве отчёта как своеобразной платы за предоставленный Грант.

 

 

Введение в игру

В игру добавляется правило, которое позволяет игроку в начале своего хода по желанию взять только один Грант, на который он может претендовать, но игрок не обязан это делать, ровно как не обязан пользоваться всеми благами, которые предоставляет взятый им Грант.

 

 

Компоненты

Использовал я заготовки двух типоразмеров: 5шт размером 15x40мм и 5шт 25х40мм. На них я на заламинированном с клейкой основой листе А4 на цветном принтере понапечатал картинок для Грантов (см. в материалах к статье) и наклеил их на заготовку жетона с двух сторон.

 

Grants

 

 

Описание компонентов

- Грант I

Становится доступным если у игрока построено 4 и более Прибамбаса.

Даёт возможность взять 1 из 6 сфер энергии с ряда раздатчика.

В конце игры снимается 1 ПО.

 

- Грант II

Становится доступным если у игрока построено 8 и более Прибамбасов.

Даёт возможность взять 1 из 6 сфер энергии с ряда раздатчика, а также убрать из лаборатории 1 устаревший, либо лишний (ненужный и мешающий) Прибамбас.

В конце игры снимается 3 ПО.

 

- Грант III

Становится доступным если у игрока построено 12 и более Прибамбасов.

Даёт возможность взять 2 сферы любой энергии (можно 1 или 2 разного вида) с любого места раздатчика, а также убрать из лаборатории 1 устаревший либо лишний (ненужный и мешающий) Прибамбас.

В конце игры снимается 6 ПО.

 

 

Подготовка к игре

При подготовке к игре располагаем рядом с полем жетоны Грантов в следующем количестве:

Для 4х игроков: 5x Грант I + 3x Грант II + 2x Грант III

Для 3х игроков: 4x Грант I + 3x Грант II + 2x Грант III

Для 2х игроков: 3x Грант I + 2x Грант II + 1x Грант III

 

 

Варианты игры и Правила

Если в ходе партии игрок принимает решение взять Грант и воспользоваться им, то он в праве немедленно выполнить действия (все или часть из них), предоставляемые соответствующим Грантом.

Если же игрок не захотел воспользоваться сразу же возможностями, которые даёт Грант, то невостребованные возможности считаются упущенными и не могут быть получены им позже.

 

Можно играть с Грантами без ограничений количества на одного игрока (один игрок может забрать в ходе игры хоть все Гранты себе), а можно установить ограничения.

Рекомендую установить следующее правило.

Один игрок может взять себе не более одного Гранта II, не более одного Гранта III, и не более двух Грантов I.

 

Следует учитывать и правило получения более ценных грантов, что возможно только для интенсивно развивающихся лабораторий. Это даёт больше преимуществ в виде нужной игроку для развития лаборатории энергии и возможности модернизации лаборатории, но при этом будет требовать более сложной и трудоёмкой отчётности за использование Гранта, что в конце игры снимет больше ПО.
Следовательно, игрок может взять более ценный Грант, только если до этого он уже брал (= у него уже есть) менее ценный Грант, тем самым завоевав доверие у инвесторов и показав свои намерения к дальнейшему развитию.

Таким образом, первый "Грант I" можно получить если у игрока в его лаборатории построено 4 и более Прибамбасов, повторный "Грант II" если у игрока построено 8 и более Прибамбасов + уже имеется "Грант I", а третий и самый ценный "Грант III" можно получить, имея в своей лаборатории 12 и более прибамбасов, а также "Грант I" и "Грант II".



Пример:
На начало хода у игрока построено 12 прибамбасов. В начале своего хода игрок хотел бы взять третий "Грант III". Но поскольку ранее он взял только один "Грант I", то он не может сейчас взять сразу же третий "Грант III", не смотря на то, что у него построено уже более 12 прибамбасов. Так же он не может сразу взять за один раз вместе второй "Грант II" и третий "Грант III" одновременно, т.к. за свой ход можно взять только один Грант. Таким образом, в этот ход игрок может взять только второй "Грант II" и по желанию взять один шарик энергии любого вида и/или убрать один Прибамбас из своей лаборатории или вообще ничего не брать и не сбрасывать. А вот уже со следующего хода у игрока будет возможность взять "Грант III".

 

 

Важные особенности

Выполненные с помощью грантов действия не активируют и не запускают цепочек реакции, а лишь дают возможность получить дополнительную энергию по Гранту или демонтировать построенный ранее в лаборатории Прибамбас.

 

Взятые с помощью Гранта сферы энергии также требуют места в хранилище энергии. При нехватке места в хранилище для размещения энергии, полученной по Гранту, игрок может высвободить хранилище, сбросив из него шарик(и) ненужной ему энергии (вернуть в ёмкость раздатчика энергии), разместив на высвобожденное место шарик(и) энергии, полученные по Гранту.

 

Демонтированные (благодаря Гранту) с целью модернизации прибамбасы, из лаборатории отправляются обратно на рынок вниз стопки прибамбасов соответствующего уровня.

 

Взятые игроком Гранты выкладываются под планкой игрока с действием 🔍 (Исследование) вверх обратной стороной жетона, где указан вид Гранта и количество ПО, которые нужно будет вычесть при итоговом подсчёте ПО в конце игры. Далее жетон Гранта служит только для напоминания о том, что он был взят (и какого именно уровня) и для итогового подсчета ПО.

 

 

Что даёт игре это дополнение ?

Игра с Грантами расширяет возможности для игроков, вводит новое действие, позволяющее избавиться от ненужного построенного ранее Прибамбаса, а игре добавляет гибкости и тактической вариативности.


 

Патенты и торговля

До того как быть построенными в вашей лаборатории Прибамбасы сперва должны быть изобретены. А все изобретения сначала обычно получают Патент.
Построить Прибамбас можно только в лабораторных условиях и имея Патент на него.
На рынке продаются не готовые Прибамбасы, а изначально Патенты на них. И купив Патент дальше вам решать строить по нему сразу Прибамбас, сохранить Патент в Архиве или возможно позже выгодно продать... а может даже поосмыслив решите не воспользоваться им, а вернуть на рынок, высвободив место в своём архиве для более подходящих вам других Патентов.

 

 

Суть

Правилам работы с Патентами теперь все карты Прибамбасов до момента пока они не построены в Лаборатории считаются пока ещё не готовыми изобретениями, а только Патентами на них.

Патент, только что помещенный в архив через действие Сохранить, может не только стать изобретённым Прибамбасом, который впоследствии будет построен в вашей лаборатории, а ещё пока оставаясь в Архиве в качестве Патента может быть выставлен на Продажу или для Обмена, а также может быть возвращён обратно на рынок.

 

 

Введение в игру

В игру вводится дополнительный компонент - планка Архива с раздельными зонами: верхней - для продажи Патентов , и нижний - для сохранения Патентов, на основе которых игрок намеревается впоследствии построить Прибамбас в своей лаборатории.

 

 

Компоненты

Формально, это может быть любая полоска-планка для зоны архива Патентов.
Я применил для этого всё те же заготовки от Istanbul Big Box (размером 60х25 мм).
На них я на самоклеящейся бумаге А4 на цветном принтере напечатал картинок для Архивной планки. С одной стороны для варианта Торговли, с другой для варианта Аукциона (см. в материалах к статье) и наклеил их на жетоны.

 

     

 

 

Описание компонентов и подготовка к игре

При подготовке к игре каждый игрок получает планку Архива и кладёт её радом со своей Лабораторией одной из сторон, в зависимости от того, будет дополнение играться с Торговлей и Обменом, либо же в формате Аукциона.

 

 

Правила

В игру вводится дополнительная фаза хода - торговля Патентами.
Фаза торговли состоит из следующих возможных последовательных действий активного игрока со своими Патентами:

 

- Действие 1. Снятие Патента с продажи.

Перевод 1 своего Патента обратно в Архив на Сохранение.
Вы просто перемещаете ранее выставленный на продажу Патент из зоны над планкой Архива ("На продажу") в зону под планку ("Сохранение").

 

- Действие 2. Возврат Патента на рынок для высвобождения места в Архиве.

До начала своего хода игрок решает будет ли он возвращать обратно на рынок 1 Патент (Прибамбас), выставленный им ранее на продажу, если у него над архивной планкой есть Патенты к продаже. В случае принятия такого решения, игрок должен сбросить 1 сферу энергии вида возвращаемого на рынок Патента (Прибамбаса). Карточка самого Прибамбаса возвращается из надархивной области игрока на рынок и помещается вниз стопки Прибамбасов соответствующего уровня. Таким образом, игрок высвобождает 1 место в архиве и 1 место в хранилище энергии. Если же у игрока в надархивной области нет ни одного Патента (Прибамбаса) к продаже, то он не может выполнить данное действие.

 

- Действие 3. Размещение 1 своего Патента в продажу.

Игрок решает будет ли он выставлять продажу один из своих Патентов (Прибамбас), из числа помещенных им ранее в Архив, если у него под архивной планкой есть Патенты на Сохранении. В случае принятия такого решения, карточка одного из Патентов (Прибамбасов) перемещается из области "Сохранение" Архива вверх и располагается над архивной планкой, что говорит другим участникам игры о том, что Патент данного Прибамбаса может быть ими куплен в их ход в фазе торговли или обменян по обоюдному согласию.

 

- Действие 4. Покупка 1 Патента у другого игрока или Обмен Патентами.

Игрок может приобрести Патент, выставленный другим игроком на продажу за 1 сферу энергии соответствующего вида, либо обменять его на 1 из своих Патентов, из числа продаваемых либо из Архива.

Если у игрока есть свободное место в Архиве, то он, изучив Патенты, выставленные на продажу другими игроками, при желании может либо приобрести один из них (без дополнительных согласований с продавцом, отдав тому 1 шарик энергии цвета, соответствующего цвету карты Патента), либо предложить продавцу обмен на один из своих Патентов, размещённых на продажу или находящихся в Архиве на сохранении.

 

 

Варианты игры

Можно ещё более разнообразить игру, введя в фазу Торговли на Действии 4 механику Аукциона.

Т.е. вместо Покупки Патента у других игроков игрок сам проводит Аукцион со своими Патентами.

Перед началом своего хода активный игрок объявляет Аукцион на выставленные им к продаже Патенты.

Патент может быть выкуплен любым игроком, предложившим в фазе аукциона наибольшее количество энергии того же вида, что требуется для постройки Прибамбаса (цвета карточки Патента).

Если по итогу торгов несколько игроков предлагают одинаковое количество энергии за 1 Патент, то победителем в Аукционе считается тот игрок, кто первым предложил это количество энергии в качестве оплаты.

Участвовать в аукционе могут лишь те игроки, у которых в своём архиве есть место для того Патента, который он рассчитывает поместить к себе в архив по результатам Аукциона. Разумеется, у этого игрока должна быть энергия соответствующего вида и количества для участия в торгах и покупки этого самого Патента. В противном случае игрок не имеет права принимать участие в аукционе и выбывает из торгов.

В ходе Аукциона активный игрок может распродать все свои Патенты, выставленные на Продажу/Аукцион. Вместе с тем игрок-покупатель с Аукциона может себе приобрести только 1 Патент на один Прибамбас из выставленных кем-либо на Продажу/Аукцион.

По правилам честных торгов игрок, выставивший Патент на Аукцион, не имеет права отказать по итогу торгов победителю Аукциона.

Победитель Аукциона передаёт продавцу Патента заявленное им в ходе Аукциона количество сфер энергии того же вида, что и приобретаемый им Патент (Прибамбас). Сам приобретенный на Аукционе Патент игрок перемещает к себе в Архив на Сохранение.

 

Этот вариант добавляет в игру дополнительную механику Аукциона, позволяя каждому игроку каждый ход подключаться активно к игре.

 

 

Важные особенности

Любое из выше перечисленных действий может быть пропущено или вообще ни одно из них может не выполняться. При этом нельзя сделать Действие 2 после Действия 3. Другими словами, нельзя продать Патент если он ранее не был выставлен на Продажу и пока ещё находится под планкой Архива.

Если в фазу торговли игрок решает не предпринимать действий со своими Патентами в Архиве, то карточка с Прибамбасом из Архива остается лежать под архивной планкой (ближе к игроку).

 

Все находящиеся в Архиве Патенты, будь то лежащие на Сохранении (под планкой) или выставленные на продажу (над планкой) занимают место в Архиве. И суммарно их не может быть больше, чем допустимая вместимость Архива, которую можно увеличить при помощи карт Расширений лаборатории.

 

Полученные с продажи Патента сферы энергии также требуют места в хранилище энергии. При нехватке места в хранилище для размещения этой энергии, игрок может высвободить хранилище, сбросив из хранилища шарик(и) ненужной ему энергии и разместив на высвобожденное место шарики энергии, полученные за продажу Патента (Прибамбаса).

 

 

Что даёт игре это дополнение ?

Данное дополнение призвано разнообразить набор активностей с Прибамбасами, находящимися в Архиве, повысить взаимодействие между игроками и усилить тактическую составляющую игры, добавив туда, в том числе механику Торговли и Обмена или даже Аукциона (на ваш выбор). Новые действия направлены на то, чтобы иметь возможность высвободить место в архиве, а также возможно извлечь дополнительную выгоду от продажи Патентов.

 

 

Эффект синергии
Официальное дополнение.

Наиболее сбалансированная по набору Прибамбасов лаборатория способна давать наиболее эффективные результаты исследований. Комплексный и взвешенный подход в строительстве Прибамбасов позволяет получить лучшие результаты исследований, учитывая всесторонний подход к ним. Таким образом, синергия различных компонентов системы может привести к феноменальным результатам. Постройте в своей Лаборатории сбалансированную систему Прибамбасов и вы заслужите дополнительный бонус!

 

 

Суть

Как только у игрока построены 3 Прибамбаса одного типа это даёт дополнительный эффект. И за это полагается жетон соответствующего типа Прибамбасов.

Игрок может получить только один жетон каждого из типов. Т.е. максимально их может быть 5 шт.

В зависимости от количества этих жетонов игрок по завершению партии получает дополнительные бонусные победные очки.

 

 

Компоненты

На самом деле здесь совсем не обязательно иметь специальные жетоны или справочную таблицу подсчёта дополнительных ПО для каждого игрока. Достаточно просто учитывать особенности подсчёта итоговых ПО в конце игры. Но если вам так хочется, то вы вполне можете для себя пропечатать элементарные жетоны, помогающие при финальном подсчёте ПО.

Для себя я жетоны сделал из 5 самых узких (42x12см) заготовок из коробки Istanbul Big Box. Напечатав для каждой полоски 4х жетона отдельного вида Прибамбасов, потом порезав каждый жетон на 4 равные части и разрезав полоску напечатанных символов наклеить их на малые жетоны.

Таблицу же я сделал только одну на всех игроков, на самой крупной заготовке (60х25см... да, того же размера, что и для Архивных планок, и да, из того же большого Стамбула), напечатав таблицу подсчёта и наклеив её на жетон с двух сторон.

 

Gizmos Bonus Points


 

Описание компонентов и подготовка к игре

Итак. Если у вас есть отдельные компоненты, то при подготовке к игре рядом с игровым полем расположите жетон с таблицей начисления ПО за баланс системы и бонусные жетоны (каждого типа Прибамбасов в соответствии с количеством игроков)

 

 

Правила игры

Бонусные жетоны будут выдаваться игрокам за каждые построенные ими в своей лаборатории 3 Прибамбаса одного типа.

По итогу, за набранное количество бонусных жетонов игрок получит соответствующее этому количеству значение ПО согласно таблице начисления.

Правила начисления дополнительных победных очков смотрите в дополнении Gizmos Extra Credits от автора игры. Кстати, спасибо ему отдельное за такое дополнение!

 

 

Что даёт игре это дополнение ?

С данным дополнением у игроков появляется ещё одна возможность заработка дополнительных бонусных ПО по завершению партии, что придаёт лёгкий намёк на дополнительную тактическую составляющую игры.


 

Цели на игру

На пути к достижению главной цели - Победы в конкурсе - важно добиваться серьёзных успехов и по ходу развития своей Лаборатории и стараться стать в чём-то лучше других к концу соревнования. Покажите на что вы способны, не только по итоговым результатам, а и по ходу соревнования, демонстрируя первенство в той или иной области. Это принесёт вам больше славы и добавит шансы к победе.

 

 

Суть

В игру добавляются дополнительные Цели - количество или комбо построенных или непостроенных Прибамбасов, либо условия по сферам энергии, либо по типам и цвету построенных Прибамбасов.

 

 

Введение в игру

В игру добавляются карты Целей на игру и каждый из игроков стремится их выполнить, чтобы по итогу заработать дополнительные ПО.

 

 

Компоненты

Я делал цветную печать карточек целей (см. в материалах к статье) на фотобумаге с ламинированием и склеивал лицевую картинку жетона с картинкой обратной стороны жетона.

 

Gizmos Targets

 

 

Описание компонентов

Карты Целей могут быть двух типов:

- достигаемые по ходу игры (как только в процессе игры Цель достигнута);

- выполненные на момент окончания партии (в конце партии сверяются Цели и их достижение).

 

Карта содержит признак типа Цели, количество ПО полагающееся игроку за достижение этой Цели и условие достижения этой самой Цели.

 

Дополнительные Цели могут быть как скрытыми (личными), так и открытыми (общими для всех).

 

 

Подготовка к игре. Варианты и правила игры

Скрытые Цели: В начале игры каждому игроку индивидуально даётся в закрытую 4 карты дополнительных Целей. Игрок оставляет себе две из них, а две другие сбрасывает. По завершению партии Цели всех игроков открываются и игроки получают дополнительные ПО за свои выполненные Цели. Можно задать условие, что в зачёт пойдёт только одна из двух выполненных Целей (на выбор игрока). А можно даже снимать ПО за взятые на игру, но невыполненные Цели.

Открытые Цели: В игру добавляются общие карты Целей. На партию случайным образом выбираются 4 Цели, которые выкладываются рядом с игровым полем, чтобы все могли их видеть. Цели могут быть как для достижения в ходе игры (кто первый выполнит задание, тот забирает карту Цели себе), так и дающие дополнительные ПО в конце игры за их достижение (могут работать как на одного из игроков, так и на нескольких сразу или на всех).

 

Пример реализации дополнения с картами открытых Целей:

Спасибо пользователю BGG по имени Nick и под аккаунтом @kakuuuu, написавшем статью по теме. Собственно, эту идею я и взял за основу и немного её доработав, исполнил в своём варианте (см. материалы к статье).

 

Ещё один пример реализации с картами открытых Целей реализован в игре "Медвежий парк" у того же Фила Уокера-Хардинга.

Цели для достижения по ходу игры делаются с убывающим кол-вом ПО. Как только игрок достиг Цели - он забирает верхний жетон/карту. Следующий, достигший той же Цели - забирает такой же жетон, но уже с меньшим количеством ПО. Последнему, достигшему этой Цели... - не достаётся ничего.

 

В конце игры карты дополнительных Целей приносят соответственно дополнительные ПО тем, кто этих Целей достиг.

 

 

Что даёт игре это дополнение ?

С этим дополнением у игроков появляется ещё одна возможность заработка ПО, выполняя цели как по ходу игры, так и по завершению партии. Ещё одна идея в копилку дополнительной тактической составляющей игры.

 

 

События и Происшествия

 

Жизнь и работа изобретателя совсем не безоблачна и не беззаботна! Постоянно приходят новости... И знаете что?! Они не всегда приятные. Порой случаются аварии, сбои и форс-мажоры, которые мешают нормальной работе лаборатории и вносят сумятицу в планы изобретателей. Правда иногда случаются и приятные сюрпризы! Так или иначе, вам придётся считаться с происходящими событиями.

 

 

Суть

Дополнительный рандом или даже "трэш" в игре может быть связан с поломками в механизмах и с неожиданными ситуациями. При чём случаи могут быть как приятными, так и не очень. Но они, как правило, оказывают влияние на действия игроков.

 

 

Введение в игру

В игру добавляются карточки Событий. В конце своего хода игрок тянет карточку Событий, которая возможно предопределяет изменения его тактики на следующий ход или даже на всю партию.

 

 

Компоненты

Компоненты представляют собой отдельную колоду карт Событий, которая может быть выполнена в виде информационных карточек отдельного типа.

 

Gizmos Events

 

 

Описание компонентов

Это могут быть простые текстовые карточки Событий. И в случае с этим дополнением уже добавляется языкозависимость для передачи атмосферы произошедшего События.

События могут носить как позитивный характер, так и негативный, что несколько уравновешивается указанным на карте События количеством ПО с "-" и с "+" соответственно.

 

Карта Событий содержит признак типа (позитивное Событие или негативное Происшествие), текстовое описание самого События и оказываемый им эффект, а также количество ПО, нивелирующее эффект события по итогу игры.

 

Художественный текст на карточке событий может быть, например, таким:

- Один из синих Прибамбасов сломался и не подлежит ремонту. Гарантия истекла. Уберите один любой Прибамбас синего цвета из своей лаборатории.

- В лабораторию нагрянула проверка МЧС. "Красная" энергия для вас недоступна. В следующий ход вы не можете никаким образом получить красную энергию.

- Слабое напряжение в сети не позволяет использовать требующие большой мощности преобразователи в вашей лаборатории. Игрок не может использовать свои преобразователи (если у игрока их нет, то ничего не происходит).

- Перебои с водоснабжением. Вы не можете построить синий Прибамбас.

- У вас уволился лаборант. Вы не можете использовать действие Исследовать

 

Негативные Происшествия воздействуют на игрока, ограничивая спектр возможный действий, блокируя действия карт или получение энергии, и даже лишая карт или энергии и могут приводить к:

- "заморозке" определённых карт,

- блокированию определённых действий,

- невозможности воспользоваться энергией,

- потере/утилизации Прибамбасов,

... и т.п.

Позитивные События дают игроку дополнительные преференции и бонусы и могут принести, например:

- дополнительную энергию,

- дополнительный Прибамбас,

- дополнительное действие,

... и т.д.

Здесь уже насколько позволит ваша фантазия, здравый смысл и желание реально ужесточить ход игры.

 

 

Подготовка к игре

Перед началом игры колоду с картами Событий перемешивают и кладут рубашкой ("вопросом") вверх в зоне досягаемости игроков.

 

 

Правила игры

В конце своего хода игрок тянет из колоды событий одну карту. Скрыто ознакамливается с её содержимым и кладёт рубашкой вверх перед собой, не отыгрывая сразу же её эффект.

В начале следующего своего хода игрок зачитывает вслух для всех текст на активной карте События и отыгрывает её эффект или учитывает этот эффект при совершении действий в рамках этого хода.

 

 

Варианты игры

Для управления уровнем кризисности колоду карт Событий на игру можно формировать по признаку события: только негативные 👎 или только позитивные 👍, либо микс из тех и других.

 

После того, как карта События отыграла свою роль она уходит в сброс. Но можно играть и иначе...

 

При желании играть с Событиями, но с меньшей кризисностью и бОльшим балансом, в качестве компенсации, в зависимости от оказываемого воздействия, карты Событий могут приносить ПО или снимать ПО.

В таком случае после отыгранного эффекта карты Событий не сбрасываются, а складываются рядом с лабораторией игрока лицевой стороной вверх (как и при постройке Прибамбасов). По окончанию партии при итоговом подсчёте также учитываются ПО на картах Событий.

 

Можно даже сделать карты событий такими, чтобы они влияли на всех или только на соседнего игрока (слева или справа, либо и на того и на другого).

 

Иначе говоря, вы вправе решать с каким набором карт Событий играть, учитывать ли "компенсирующие" ПО, и играть ли вообще с картами Событий.

 

Что касается моего отношения к этой идее для дополнения, то для меня это пока слишком уж жёстко. Хотя уверен, что некоторым она придётся по вкусу.

Я сам с этим дополнением не играл ещё. Да и карт нужно достаточно много сделать таких и поразнообразнее для того, чтобы на 4х игроков хватило на все ходы каждого и лучше с запасом (если играть вариантом каждому своё Событие каждый ход).

Я предложил вам несколько набросков текста и эффектов карт Событий (см. в материалах к статье). Возможно, кто-то пожелает развить эту тему или набросать своих вариантов. Мне было бы даже интересно их увидеть. В таком случае прошу поделиться мыслями - присылайте их мне в личные сообщения. Я же, в свою очередь, возможно позже доработаю эту тему с учётом ваших идей и мыслей и... мы всё же попробуем сыграть и с этим дополнением.)

 

 

Важные особенности

Выполнение эффекта карты Событий не запускает цепочки реакций! Другими словами, если согласно происходящему Событию вы должны сделать действие (Взять, Построить, Исследовать, Сохранить и т.п.), то вы просто его выполняете без включения соответствующих эффектов имеющихся у вас построенных Прибамбасов.

 

 

Что даёт игре это дополнение ?

Карты Событий и Происшествий однозначно привнесут в игру интригу, сюжетность и атмосферу, предопределяя или изменяя тактику игрока на следующий ход, а может и ... на всю партию!


 

Универсальная энергия

 

На рынок завезли редкий универсальный вид энергии для лабораторных экспериментов. Эта энергия способна смешиваться с любой другой, дополняя её и по сути принимая её вид. Очевидно, что она существенно упрощает изобретение и постройку новых Прибамбасов. Но количество такой энергии ограничено, и вам повезёт если она вам достанется!

 

 

Суть

В игру добавляются сферы универсальной энергии-"джокеров" другого цвета, отличного от уже имеющихся. При использовании универсальной энергии она может преобразовываться в любой из видов энергии и преумножаться с помощью имеющихся у вас Прибамбасов преобразователей.

 

 

Компоненты и их описание

В идеале будет логичным добавить шарики схожего размера и веса, лучше бесцветные/прозрачные или белые/серые.

Из подручного это могут быть игровые компоненты "шарики" из других игр (например, белые шарики из Пентаго) или же стеклянные шарики для аквариумов или пластиковые "рыбий глаз" и т.п.

Для пробного ввода в игру дополнительных сфер энергии я брал декоративные деревянные бусины, соответствующего диаметра и примерно того же веса.

balls

Хотя наверняка можно что-то более подходящее из пластика найти.

 

 

Подготовка к игре

При подготовке к игре замешиваем сферы универсальной энергией вместе со всеми остальными в количестве равном 3x на каждого игрока. И засыпаем как обычно сверху раздатчика сферы всех видов энергии вместе.

 

 

Правила

Взяв в ходе игры сферу универсальной энергии, игрок размещает её в своем хранилище как и любую другую энергию, занимая там место. При  использовании может принимать вид любой энергии, нужной вам на конкретный момент игры.

 

Пример:

Для постройки прибамбаса вам нужно 4 черных энергии, а в хранилище у вас есть только 3 шарика чёрной энергии и ещё 1 шарик универсальной энергии, способный преобразоваться в любую энергию (в т.ч. в черную). Соответственно вы можете построить этот прибамбас.

 

 

Что даёт игре это дополнение ?

Введение в игру универсальной энергии несколько упрощает её, придавая гибкости и снижая кризисность нехватки так нужной игрокам энергии конкретного вида.

 

 

Пятый элемент

 

Как же замечательно, что изобретён ещё один новый вид энергии - "зелёный". Он может оказать существенное влияние на всю науку и в частности на изобретения в вашей лаборатории, придав буквально всему вокруг отдельный виток развития.

 

 

Суть

В игру вводится дополнительный "пятый" конкретный вид энергии. Это может быть "зеленая энергия". Возобновляемая или природная.

Логично было бы с этим дополнением иметь возможность добавить в игру ещё и 5-го игрока.

 

 

Компоненты

Соответственно потребуется полностью интегрированный к базе комплект компонентов. А именно, комплект сфер энергии зеленого цвета из того же материала, что и базовые (синие, красные, черные, желтые) и конечно же набор карт Прибамбасов, основанных на зелёной энергии с различными эффектами, а также дополнительных карт Прибамбасов всех других базовых цветов, содержащих отсыл к картам Прибамбасов и зеленой энергии. Важно, чтобы все эти новые карты замешивались в колоды Прибамбасов, а по рубашке и стилю полностью соответствовали базовым картам Прибамбасов.

 

green               marble

 

А для 5-го игрока нужно выпустить дополнительный игровой комплект (планку Лаборатории и кольцо Хранилища энергии).

 

И здесь уже вряд ли обойдётся подручными PnP. Эта идея скорее звучит как вброс к создателям игры выпустить такое дополнение или расширение официально. При условии, конечно, если оно будет иметь смысл и рациональное зерно.

 

 

Некоторые размышления на тему...

Трудно даже пока себе представить насколько при однозначно большем разнообразии и количестве игровых компонентов это может усложнить сам процесс игры, увеличить продолжительность партии и повысить кризисность нехватки энергии нужного типа (возможно, логичным будет сразу же добавить и сферы универсальной энергии). Возможно с этим нововведением потребуется даже изменить критерии определяющие конец игры.

 

Может оно и совсем не случайно именно 4 вида энергии в базовой коробке?!)) Вот почему в игре Лаборатория всё тот же набор цветных шариков и тоже без зелёного?! Возможно автор банально исключил этот цвет, чтобы оставить его для контрастного фона (классически для игрового стола используется сукно тёмно-зелёного цвета и близких к нему оттенков)? А может автор на этапе создания и проработки и тестирования уже пробовал игру с пятью видами энергии и с 5 игроками и пришёл к выводу о том, что идеальным вариантом будет оставить именно 4 вида энергии и максимум 4 игрока.

 

 

Что даст игре это дополнение ?

Хороший вопрос!

Может дать возможность играть впятером. А может принести грандиозный даунтайм и сложность...

Так или иначе, я встречал не мало пожеланий от фанатов игры Прибамбасы (Gizmos) добавить возможность играть в неё впятером.

 

 

 

А коль уж мы говорим о возможном вводе в игру дополнительных правил, то логичным будет добавить и "помогаторы" для игры с ними:

 

Памятка хода игрока

 

Чтобы было проще и легче играть со всеми возможными дополнениями, в особенности тем, кто только знакомится с ними, рекомендую перед началом игры раздать игрокам Памятку хода игрока, где описана очередность действий игрока в свой ход при игре с дополнениями.

 

assist

 

А очерёдность следующая:

> Начало хода игрока

[ События ] - Игрок вслух для всех зачитывает текст активной карточки Собыития и применяет её эффект. Цепочки реакций не запускаются.

[ Патенты ] - По желанию игрок может вернуть на рынок (в низ соответствующей стопки) выставленный ранее на продажу Патент (уплатив за это 1 энергию соответствующего вида).

[ Патенты ] - ! Аукцион ! - Игрок может провести Аукцион выставленных им ранее на продажу Патентов.

[ Патенты ] - ! Торговля ! - Игрок может купить 1 Патент из выставленных на продажу другими игроками (дав 1 энергию соответствующего типа, либо предложив взамен один из своих Патентов).

[ Гранты ] - Игрок может получить 1 Грант, на который имеет право претендовать и по желанию немедленно выполнить его эффект(ы). Цепочки реакций не запускаются.

[ База ] - Выполнение основного действия (Сохранить, Взять, Построить, Исследовать) с запуском цепочек реакций.

[ Цели ] - Игрок проверяет и забирает себе карточки цели "на игру" при их выполнении (если такие есть среди имеющихся и оставшихся целей). ПО за них сразу не берутся. Карточки участвуют в подсчёте в конце игры.

[ Патенты ] - Игрок может по желанию разместить на продажу один из своих Патентов, находящихся на Сохранении.

[ События ] - Игрок тянет карту Событий из соответствующей колоды и пока только сам ознакамливается с ним. Не зачитывать текст вслух и не выполнять эффект сразу же, он будет применен позже, в самом начале следующего хода игрока.

Конец хода игрока >

 

Если вы играете без какого-то из дополнений то "идя по Памятке" игрок просто игнорирует соответствующий блок.

 

В принципе, когда и что делать игроку наверное уже понятно из описания представленных идей. Вместе с тем Памятка (см. в материалах к статье) призвана помочь игроку быстро сориентироваться в фазах хода и не запутаться в том, какая активность за какой следует.

 

 

Список эффектов дополнений

 

Для справки по эффектам и символам на компонентах дополнений я создал отдельный двусторонний лист с пояснениями для дополнений Архив и Патенты, Гранты на развитие, Цели на игру, События и Происшествия (см. в материалах к статье). Там же описана структура информации на жетонах и картах.

 

effects1   effects2

 

Дополнительно там же прописаны подсказки для заполнения Таблицы результатов, о которой чуть дальше - в следующем блоке...

 

 

Таблица результатов

 

Для упрощения подсчёта ПО при игре с представленными выше дополнениями предлагается распечатать соответствующую форму, в которой вести финальный подсчёт ПО.

 

scores

 

Форма рассчитана максимально на игру 4 игроков со всеми упомянутыми здесь в статье дополнениями.

 






Выше перечисленные идеи могут быть реализованы для развития и расширения механик и игрового процесса базовой игры Прибамбасы (Gizmos).

 

Следует понимать, что введение в игру предлагаемых дополнений и расширений может порой существенно увеличить продолжительность игровой партии и возможно даже нарушить привычный для вас игровой баланс. И здесь вам самим решать добавлять ли в игру то или иное, и с какими правилами и условностями играть. И вполне возможно для вас идеальным вариантом останется именно базовая игра без всего того, о чём написано выше.  

 

Gizmos Game Play

 

Материал получился в основном направленным на аудиторию любителей и фанатов игры Прибамбасы (Gizmos).

 

Вместе с тем, я полагаю, что помимо фанатов выше упомянутой игры я задал ещё стимул к размышлению и другим творческим личностям о том, что ваши любимые игры могут существовать не только в рамках базовой игры и официальных дополнений к ним.

 

И если вам кажется, что вы наиграв приличное количество партий изучили игру "от и до", и по сути можете считать себя "экспертом", то наверное можно заявлять со всем авторитетом о том, чего не хватает игре и разносить подходы или якобы недоработки авторов, а можно... можно попытаться получить от игры то, чего именно вам в ней не хватает. Просто немного креатива, желания и единомышленников, готовых принять новые правила и попробовать играть по ним. Не бойтесь экспериментов и возможного нарушения баланса. Со временем либо вы поймёте, что идея не лучшая и её не следует развивать, либо всё отточиться. И в последнем случае вы можете даже написать автору игры о ваших предложениях и поделиться вашими идеями с сообществом настольщиков, таких же фанатов этой игры, как вы сами (если конечно критики не боитесь, а нужно быть готовым не только к позитивной и мотивирующей развивающей обратной связи)).

И кто знает, может и оценят?! Может помогут вам своими идеями доточить механики и баланс. А может даже со временем для этой игры выйдут новые официальные расширения и дополнения, в которых авторы применят ваши идеи.

 

gameplay

 

Но самое главное - это конечно же получать удовольствие от игры.

 

Прошу относиться к статье скорее как к набору идей, чем как к набору готовых решений, выверенных временем и проверенных многими игровыми партиями (по ним пока ещё небольшой игровой опыт). А чтобы вам было быстрее и легче опробовать мои идеи я подготовил для вас материалы-заготовки, которые можно при желании сделать под себя в PDF редакторе (я использовал для этого пробную версию Infix PDF Editor).

 

Буду рад получить обратку по выше описанным идеям, а также узнать о других идеях, которые возможно есть у вас, для дополнений к игре Прибамбасы (Gizmos). Пишите в комментариях и мне в личные сообщения.

 

Интересных вам экспериментов, креатива и приятных игровых партий!

 

almazfarkh написал 3 года назад: #
Спасибо!

Отличная статья! Спасибо большое за труд!

Люблю эту игру, но да такой степени еще не заиграл чтобы так много допов навешивать) Показываю ее обычно новичкам

First446 написал 3 года назад: #
+идея: Асимметричные роли/свойства

Была ещё одна идея с асимметричными ролями/свойствами для игроков.

А что если придать учёному /игроку/ определённую специализацию, или к примеру, любовь к механизмам (а другому к фауне и т.п.)?

Можно также подумать в сторону специализации лабораторий, завязав смыслы на виды энергии/прибамбасов или на действия...

В общем, не дожал я это до более-менее осязаемого результата, потому в статью эту идею я не включил.

First446 написал 3 года назад: #
мой игровой опыт с дополнениями к Прибамбасам

К слову, из моего игрового опыта с дополнениями...

Мы играем без универсальной энергии. С ней получается как-то много лайтовее. Энергия в нужном количестве достаётся легко. Нет должной кризисности базовой игры в этом отношении.

А про События и Проишествия в общем описал в статье. Пока не готовы с ними играть на данном этапе экспериментов и проб игры с дополнениями.

Всё остальное (кроме, понятно, Пятого элемента) пробовали вводить в игру вместе. Могу сказать, что гармонично сочетается. Дисбаланса не чувствуется. Да, нужно больше фокусов в голове держать, но нам это нравится!