BrutalBaron написал полторы минуты назад к статье Лучшие первые настольные игры по опыту Board game community: # Причём тут запрыгивание, речь про вообще дать понять человеку, что так...
danceandfight написал 5 минут назад к статье Лучшие первые настольные игры по опыту Board game community: # Ответь только на один вопрос: как игра в ТТР или Каркассон, где правил...
Anatoly17 написал 14 минут назад к игре Ярость Дракулы (3-е издание): # В памятке ошибка - в разделе "Бой" указано, что если охотник сбегает и...
DeLorian написал 15 минут назад к игре Война Кольца, как она есть - в цвете: # 61.500 для российского рынка (2-5 миниатюр х 300 р.) Правда, ещё никт...
DeLorian написал 16 минут назад к игре Война Кольца, как она есть - в цвете: # Уже полусотни раз...
Идут сборы на Rise of Myths: Cthulhu
Колодостроительный рогалик с Лавкрафтианскими монстрами.
Идут сборы на Biathlon Blast
Соревновательная настольная гонка-биатлон.
Golden Geek Awards: лучшие игры 2024 года
Лучшие игры 2024 года по версии Boardgamegeek.
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Монументальность. Дуэль»
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Монументальность. Дуэль»   Комболот «Монумен...
Идут сборы на Valheim: The Board Game
Сбор ресурсов, крафт экипировки и бои с монстрами и боссами в Вальхейме.

ZhiganovAlexander

Авторский список Hidden Gem'ов

03 октября 2023

Наверное, у каждого есть игра, которую он считает недооценённой. Возможно, она просто никому вокруг больше не нравится, а, может, никто в неё особо и не играл. Не могу дать точно определение для своих hidden gems, но вот есть про них ощущение, что многие про них не слышали или смотрят на них без каких-либо надежд, а понравится что-то из списка может с высокой вероятностью.

Картинки из Интернета.

 

 

Dawn of Peacemakers

BGG: 7,2; 5 014 место в общем рейтинге, 827 в «тематичных»

«Тесера»: 4 владельца

 

Кооперативная игра с довольно банальным на сегодня сеттингом (хотя в момент её выхода антропоморфные животные, кажется, были менее распространены), но с совершенно уникальной тематикой: игроки управляют миротворцами, пытающимися остановить военные действия. Пока две армии сражаются, герои подменяют приказы, лечат, отправляют, строят укрепления и совершают другие необходимые для отступления обеих армий поступки.

 

 

 

 

Это ещё и игра с большой кампанией, в рамках которой будут и неожиданные сюжетные повороты, и новые механики. При этом миссии, несмотря на довольно простой геймплей, ставят перед игроками всё новые и новые задачи (хочется про них рассказать, они на самом деле достойные, но это будут спойлеры).

 

Недавно на Gamefound была кампания по сбору средств на идейное продолжение игры — Peacemakers: Horrors of War делает игру более доступной, сворачивая кампанию в набор отдельных сценариев, ускоряя сетап и полируя механики. Возможно, есть шанс увидеть на русском, раз увидели «Долину торговцев» от того же автора / художника / издателя и в той же вселенной?

 

 

 

 

Freedom!

BGG: 7,8; 5 257 место в общем рейтинге, 676 в «военных»

«Тесера»: 5 владельцев (и 1 отзыв, положительный!)

 

Асимметричная дуэльная игра, где один из игроков берёт под своё управление защитников греческого города Месолонгиона, в начале 19 века осаждаемого оттоманскими армиями (собственно, под руководством второго игрока). Это относительно простой варгейм на карточном движке, где костяк будет многим знаком сквозь призму опыта игры в «Сумеречную борьбу»: общая колода карт, розыгрыш как очки действий или событий, фактор принадлежности карты одной из двух противоборствующих сторон… Главное отличие — вместо абстрактного стратегического и политического противостояния нас погружают в относительно камерную историю одного города и его окрестностей, где греки пытаются защитить гражданских и отбить нападения как с суши, так и моря, а турки ищут способы прокормить и оплатить свою армию, чтобы успеть взять город до окончания безжалостного таймера.

 

 

 

 

В Freedom! очень приятное визуальное оформление, которое вместе с тематичным геймплеем, на мой взгляд, отлично передаёт атмосферу осады, изматывающей обе враждующие стороны. Разнообразные карты событий создают уникальные мини-истории, из которых складывается партия: вот группа атакующих пушек уничтожила участок стены, а в другой момент защитники совершили вылазку и сломали план готовящегося штурма. И самое главное, что геймплей поддерживает напряжение вокруг происходящего — почти каждый ход приходится делать сложный выбор между событиями или действиями, а частенько ещё и решать, в какой момент разыграть карты другой стороны для минимизации вреда самому себе.

 

 

 

 

Valley of Kings

BGG (база): 7,0; 1 046 место в общем рейтинге, 615 в «стратегиях»

«Тесера»: 8 владельцев базовой игры, 8 владельцев полного издания

 

Есть ощущение, что игра в России явно не настолько известна, насколько должна быть при сравнении с BGG. Всё же почти первая тысяча, а среди «чистых» декбилдингов, уверен, редко упоминается и остаётся в тени всяких «Асеншенов» (тоже хороших игр). А ведь ей явно есть что предложить любителям жанра.

 

Ради разнообразия в этот раз не будет ни космических флотов, ни друидов. Всё более приземлённо (дальше будет понятно, что практически в прямом смысле): игроки примеряют маски древнеегипетских аристократов, набивающих свои будущие гробницы украшениями и утварью для загробной жизни. Сеттинг специфический, хотя объективно незаезженный, но он тесно связан с механическими особенностями (среди них даже нет смысла упоминать рынок карт в форме пирамиды). Во-первых, победные очки дают за сбор сетов: чем больше разных амулетов, статуй или книг смог к себе затащить игрок — тем более представительно он будет выглядеть в царстве мёртвых. Во-вторых, так как нужно заполнить гробницу вещами, то из этого элегантно вытекают механики чистки колоды от карты, что в этой игре происходит почти каждый раунд — приходится буквально отправлять карту-предмет в гробницу. 

 

 

 

 

С дополнениями появляется большое разнообразие среди используемых карты, в том числе стартовых, а ещё в игре нетипичное для жанра тесное взаимодействие — очень много эффектов сбрасывают карты с рук игроков, меняют их, заставляют жертвовать или дарить… Из всего этого можно собирать довольно мощные комбинации, которые несколько раз переворачивают игру прямо в процессе. Хотя, если кто хочет более спокойной и пасьянсовой игры, то можно настроить состав колод под более мирный геймплей. В полном издании, кстати, ещё очень удачно сделали увеличенный размер карт (Таро-формат) — выглядит и играется очень приятно.

 

 

 

 

My Father’s Work

BGG: 7,9; 700 место в общем рейтинге, 97 в «тематических»

«Тесера»: 18 владельцев

 

Евро с воркер-плейсментом под соусом готического романа и с цифровым приложением, управляющим ходом игры. Лично для меня здесь сложность оптимальна для этого жанра: без перегруза лишними механиками и абстрактными треками, но и подумать есть над чем — чтобы выполнить свой проект всей жизни вроде создания эликсира бессмертия, придётся продумывать путь к нему с самого начала игры. При этом главный плюсы игры — в её атмосфере, на которую работают и оформление, и игровые элементы: тут нужно красть гробы с кладбища для опытов, приходится постепенно сходить с ума и терять союзников от погружения в запретные знания, а в какой-то момент персонажа перестают пускать в город подозревающие его в ужасных делах местные жители.

 

 

 

 

Отдельно стоит упомянуть приложение, которое оказывает очень сильное влияние на ход игры. Перед началом партии нужно выбрать один из трёх глобальных сценариев, на основе которых в дальнейшем приложением будет выдавать игрокам случайные события, складывающиеся в один из подсценариев. К концу партии многое меняется в зависимости от выбранных веток сюжета: городок может превратиться в преуспевающее поселение с высокими зарплатами и хорошей медициной, а может пасть во власть кровавого культа, устраивающего гладиаторские бои (для которых, естественно, игроки будут готовить своих монстров). Из-за этого партии отличаются друг от друга даже при наличии общей простой геймплейной базы, и приложение помимо реиграбельности ещё положительно влияет на атмосферу.

 

На игру жалуются за большую длительность, которая, впрочем, не сильно ощущается в процессе партии, и сложный английский язык в приложении, а текста там довольно много. Ещё есть те, кому не нравится само наличие приложения, но им, очевидно, эту игру нет смысла пробовать.

 

 

 

 

Claim

BGG (база): 7,0; 1 210 место в общем рейтинге, 336 в «семейных»

«Тесера»: 12 владельцев базы

 

Дуэльная карточная игра на механике взяток и с огромным количеством дополнений. Игроки в первом раунде проводят серию взяток, чтобы набрать себе боевой отряд, а во втором раунде проводят серию взяток, чтобы в сражении набирать себе последователей; при этом у каждой масти/расы есть свои способности, влияющие на игру: в базовой коробке доппельгангеры готовы маскироваться под других, а гномы идут на сторону слабых и уходят к проигравшему во взятке.

 

 

 

 

Играется динамично, есть над чем подумать, яркое оформление — отличная игра для игроков любого уровня, которую к тому же можно положить в пакет / маленькую коробочку и взять с собой куда угодно. Огромное количество дополнений позволяет настроить сражения под любой вкус, ну а скоро обещают выпустить bix box для любителей иметь весь контент сразу.

 

 

 

 

That Time You Killed Me!

BGG: 7,6; 1 603 место в общем рейтинге, 33 в «абстрактных»

«Тесера»: 7 владельцев

 

Одна из лучших абстрактных игр, в которую я играл. Это дуэльное противостояние сразу на трёх полях: в прошлом, настоящем и будущем. Естественно, между ними можно перемещаться, что создаёт двойников; и естественно, что действия на поле отражаются на более «поздних» полях. Можно посадить семечко, чтобы в будущем уронить выросшее из него дерево на оппонента, или (другой спойлер).

 

 

 

 

В игре есть несколько моделей, заметно меняющих условия игры (упомянутые деревья — один из модулей, Growth). С помощью них партии можно настраивать под свой вкус, хотя они в любом случае будут быстрыми, но наполненными решениями. Игра отлично подойдёт тем, кто хочет попробовать «волшебные шахматы» со стильным оформлением и необычной тематикой. Отдельный плюс — за написанные с юмором правила.

 

 

Guardians

BGG: 7,2; 5 823 место в общем рейтинге

«Тесера»: 3 владельца

 

У издательства Plaid Hat Games есть мощные серии дуэльных игр Summoner Wars и Ashes, в тени которых не очень заметны их другие предложения игрокам, например Crystal Clans или Guardians. О последней и пойдёт речь.

 

Игроки соревнуются за контроль над локациями (как в «Баталии» или, например, в Warhammer 40k Conquest), используя трёх персонажей. Каждый их них обладает своими особенностями и своим набором карт, который добавляется к базовым действиям и формирует колоду действий для каждого игрока. И эти персонажи привносят в карточную игру дух какой-нибудь компьютерной MOBA: кто-то очень крепкий, но почти не умеет перемещаться, кто-то «хукает» к себе оппонентов, а кто-то ворует энергию для местных ультимейтов. На BGG часто можно встретить мнение, что это карточный Overwatch.

 

 

У локаций тоже есть свои особенности, так что в игре большой простор для комбинаций — каждый ход приходится отвечать на ходы оппонента и заодно претворять в реальность свои собственные планы. Всё это перетягивание каната упаковано в получасовые партии, так что при желании в ответ на фразу оппонента: «У тебя просто персонажи имбалансные», — можно обменяться колодами и проверить свой скилл ещё раз.

 

 

 

 

Time Barons

BGG: 7,7; 4 884 место в общем рейтинге, 1 815 в «стратегиях»

«Тесера»: 2 владельца

 

Очередная карточная дуэльная игра (хотя и с режимом на 3–4 игроков). Time Barons рассказывает про две противоборствующие стороны, строящих империю сквозь разные эпохи и пытающихся убить всех последователей конкурирующей фракции. Игроки собирают динамично меняющийся движок из локаций, чьи способности активируются с помощью отправки в них последователей (которые также являются «жизнями» игрока).

 

 

 

 

Локации разрушаются, заменяются на новые из более поздних эпох — и вот уже катапульты превратились в снайперов, а вместо чумы можно использовать искусственный интеллект для получения преимущества. Это одна из немногих предельно конфликтных игр на построение движка, что делает её достаточно уникальной — если всегда хотелось ударить метеоритом по построившему эффективный движок оппоненту в «Покорении Марса», то можно отвести душу в Time Barons.

 

 

 

 

Cosmic Encounter Duel

BGG: 6,8; 3 756 место в общем рейтинге, 1 561 в «стратегиях»

«Тесера»: 13 владельцев

 

Бедный родственник известного старшего брата, который имеет общие гены в виде оформления и идеи с большим количеством ломающих правила рас, но при этом является совершенно другой игрой. Несмотря на то, что здесь игроки тоже пытаются захватить контроль над планетами, вместо дипломатии на первый план выходит грамотное управление имеющимися ресурсами и игры разума с оппонентом — блеф и попытка предугадать действия являются краеугольными камнями местного геймплея.

 

 

 

 

В игре меньше случайности, чем может показаться при взгляде на местные карточки, а ещё в ней очень необычная структура — вместо фиксированных последовательных фаз и ходов есть три колоды (события, сражения за планеты и получение ресурсов), в которых карты говорят о том, из какой колоды тянуть дальше. Так можно долго готовиться к масштабному сражению, а можно провести сразу несколько стычек подряд — и игрокам нужно грамотно распределять свои силы.

 

 

 

 

Equinox

BGG (новое издание): 6,8; 2 626 место в общем рейтинге, 1 239 в «стратегиях»

BGG (самое успешное старое издание): 6,8; 1 209 место в общем рейтинге, 741 в «стратегиях», 359 в «семейных»

«Тесера»: 13 владельцев

 

Уже третий ремейк старой игры из девяностых, который не стал таким же успешным на BGG, как Colossal Arena, но на сегодняшний день наверняка являющийся более актуальным за счёт красочного оформления. Игроки разыгрывают карты и совместно решают, какой персонаж выбывает каждый раунд из игры, а параллельно делают ставки на тех, кто, по их мнению, выживет до конца партии. Чем раньше ставка, тем больше ПО она даст в случае успеха — но тем выше вероятность потерять своего «чемпиона», ведь большую часть ставок видят другие игроки.

 

 

 

 

Несмотря на неинтуитивные на первый взгляд правила и большое количество разных фаз в течение хода, уже через пару раундов все игроки втягиваются и начинают с азартом выщёлкивать неугодных и защищать своих любимчиков, частенько подключая дипломатические навыки для кооперации с другими игроками. Игра довольно злая, несмотря на оформление, так что партии с лёгкостью превращаются в прямое противостояние между игроками.

 

 

 

 

The Expanse Board Game

BGG: 7,2; 1 767 место в общем рейтинге, 891 в «стратегиях»

«Тесера»: 15 владельцев

 

Что будет, если смешать умеренно популярную космооперу, живущую в формате книг и сериала, и «Сумеречную борьбу», немного упростив правила и расширив количество игроков до 4? Получится The Expanse — ареа-контроль на карточном движке с асимметричными фракциями и спорным решением использовать кадры из сериала в оформлении.

 

 

 

 

Карты для розыгрыша не находятся в руке игрока, а лежат на общем рынке, где для доступа к свежим картам нужно платить ПО. Это заставляет иногда жертвовать очками, чтобы сделать скоринг за территории в подходящий для себя момент или не дать оппоненту разыграть очень нужную для него карту, хотя новички в основном стараются разыгрывать только те карты, которые им доступны без дополнительной платы. Умение грамотно инвестировать свои ПО в карты на рынке — ключевой скилл в этой игре, особенно с учётом асимметричных особенностей знакомых по франшизе фракций.

 

 

 

 

Battle for Biternia

BGG: 7,9; 7 751 место в общем рейтинге

«Тесера»: -

 

Среди настольных MOBA есть два локальных «мастодонта» — Guards of Atlantis и Skytear, где-то рядом ещё бродит CMON-овская Rum & Bones, но Battle for Biternia, на мой взгляд, заслуживает не меньше внимания. В основе своей она дуэльная, так как режим на 4 игроков кажется слабее и за счёт программирования действий превращается в череду майндгеймов со стороны игроков. Правда, поначалу может быть непросто, так как здесь огромное количество героев со своими уникальными картами, о которых желательно знать.

 

 

 

 

Возможно, на первый взгляд игра может отпугнуть своим аскетичным оформлением, но лично мне очень нравится пиксельный стиль, а здесь он реализован с душой: все иллюстрации подходят другу другу, а карточки интересно разглядывать — забавно, что на каждой карте способность применяется на примере одного и того же бедного разбойника.

 

Из-за разнообразия героев и разных способов достижения победы (пуш, убийства героев) партии отличаются друг от друга, реиграбельности достаточно и без дополнения (хотя оно привносит большое количество дополнительных классных персонажей).

 

 

 

 

Magnate: The First City

BGG: 7,6; 3 571 место в общем рейтинге, 1 459 в «стратегиях»

«Тесера»: 19 владельцев

 

«Магнат» — экономическая игра среднего уровня сложности, где нужно строить недвижимость, а затем выгодно её продавать. Особенно важно успеть завершить свои дела до того, как лопнет пузырь на местном рынке — если выйти из своих активов слишком рано, то есть риск недополучить прибыль по сравнению с другими игроками, если не успеть — придётся продавать дома по дешёвке. Также напряжения добавляет конкуренция между игроками — кто выкупит землю, где вы хотели построить очень перспективный жилой дом, а кто воткнёт завод рядом с вашими жилыми кварталами, снизив их привлекательность.

 

 

 

 

Отдельного упоминания достойно оформление игры — оно яркое и сразу привлекает глаз крупными миниатюрами зданий. В процессе игры наглядно видно, как пустые участки земли превращаются в город, наполненный офисами, магазинами и индустриальными кварталами. С учётом цепляющего визуала, относительно простых партий и умеренной доли рандома на бросках кубиков Magnate кажется отличным вариантом на роль гейтвея.

 

 

 

 

The Estates

BGG: 7,4; 736 место в общем рейтинге, 410 в «стратегиях»

«Тесера»: 85 владельцев

 

И ещё одна игра про недвижимость, правда гораздо менее дружелюбная, чем предыдущая. И если в «Магнате» была просто держащая в тонусе конкуренция, то The Estates как будто выдаёт игрокам ножи и рисует на их спинах мишени — настолько тесное и конфликтное здесь взаимодействие: можно и отнимать здания, и заставить их отнимать ПО, а не давать, и кооперироваться для выкупа в аукционе чего-то очень важного для лидера.

 

 

 

 

В конце игры два ряда зданий будут давать очки, а один, недостроенный, — отнимать, и это распространяется на все модификаторы, которые тут представлены крышами и покровительством мэра. Чтобы получать плюс от своих вложений, необходимо грамотно оценивать интересы других игроков и ставить их в положение, когда их интересы тесно связаны с вашими. И это всё на простой механике аукционов каждый раунд, которая вместе с закрытой экономикой регулярно меняет местами богатых, но отстающих по присутствию на поле, и бедных, но построивших свои здания игроков. Игра точно не для обидчивых игроков!

 

 

 

 

Conspiracy: The Solomon Gambit

BGG (это издание): 6,8; 7 931 место в общем рейтинге

BGG (издание 1973 (!) года): 6,2; 5 924 место в общем рейтинге, 1 628 в «семейных»

«Тесера»: 1 владелец (кто бы это мог быть?)

 

Одна из малоизвестных игр в портфолио Restoration Games, которая сталкивает игроков в попытках заставить путешествующих по Европе тайных агентов донести секретный чемодан до базы одной из сторон. Агенты жадны до денег, так что готовы работать на любого, кто им заплатит, — это игра с непрямым контролем фигурок на поле. А ещё агенты тайные — так что никто точно не знает, кто и сколько им заплатил; когда игрок активирует агента, то любой может сказать, что он заплатил этому агенту больше, так что тот слушаться не будет. Но если это сделать, то а) можно потерять ход, если оппонент всё же заплатил больше, или б) показать всем, что вы много вложили в этого агента, что делает его мишенью для убийства.

 

 

 

 

Удачный блеф, грамотное использование способностей агентов и умение вовремя понять, что приближается конец игры (а в этом случае потребуется забыть про портфель и вкладываться в другое направление) — залог успеха в этой очень простой, но азартной игре. Особенно должно понравиться любителям винтажных шпионских фильмов и людям с идеальными навыком врать окружающим.

 

 

 

 

Puzzle Strike 2

BGG: 7,8; 5 136 место в общем рейтинге

«Тесера»: 2 владельца

 

Декбилдинг, скрещённый с игрой три-в-ряд, который даёт игрокам множество возможностей для создания мощных комбинаций и подкидывания проблем своим оппонентам. Здесь можно прокрутить всю свою колоду за ход, проиграть на 2–3 ходу, из абсолютно безнадёжного положения вылезти победителем — игра предоставляет настоящую карусель впечатлений, но при этом не ощущается излишне рандомной.

 

 

 

 

Возможно, оформление со всеми этими разноцветными кристаллами, радугами и светящимся жезлом может заставить кого-то считать, что это детская игра, но помимо того, что она очень злая и конфликтная (это, по сути, баттл-рояль на выживание), она ещё и довольно глубокая с точки зрения механик. Здесь множество карт, которые позволяют манипулировать падающими кристаллами и взрывать их, карты персонажей со своими особенностями, разные колоды рынка с большими мета-механиками вроде дорогих и мощных динозавров или призраков, сбрасывающих карты с руки… Впрочем, этого и стоить ожидать от автора Кодекса и Yomi (которую вскоре тоже ожидает сиквел, как у Puzzle Strike).

 

 

 

 

Space Station Phoenix

BGG: 7,4; 1 807 место в общем рейтинге, 881 в «стратегиях»

«Тесера»: 3 владельца

 

Игра на построение движка от Rio Grande Games — и, внезапно, без участия Тома Леманна. Впрочем, это не должно отпугивать: перуанский автор Space Station Phoenix сделал игру, по духу очень близкую к космической серии Леманна — это тоже гонка с выстраиванием комбинаций и грамотным манипулированием имеющихся ресурсов.

 

 

 

 

Игра выглядит устаревшей и занимает неприлично много места на столе — возможно, в этом причина её относительной безвестности. Тем не менее уверен, любители табло-билдингов получат здесь тот геймплей, который им нравится, вдобавок с некоторыми уникальными механиками. Например, вы начинаете с набором кораблей, но постепенно разбираете их на запчасти, идущие на строительство отсеков космической станции. Это ограничивает ваши возможности и заставляет пользоваться кораблями других игроков — не бесплатно, разумеется. Или, например, можно вместо развития своей инфраструктуры стать местным паразитом и вложиться в треки дипломатии, что позволяет получать бонусы в чужие ходы.

 

В общем, советую присмотреться, если Марс покорен, а галактика уже в кармане.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
snowbody написал полтора года назад: #

Спасибо за интересное мнение.

minitj написал полтора года назад: #

HIDDEN GEM для кого?

Мы разве на форуме европейцев которые имеют доступ к этим играм, но просто в силу разнообразия пропустили их и не оценили? Просто подборка зарубежных игр, как и многих других интересных о которых не трубят повсюду, но у простого настольщика нет возможности поиграть в них т.к проблема в переплате за привоз, в этом нет никакого смысла. Привезти себе карточную игру за 3000-4000 тыщи, которая стоит 15$... Цена в любом случае будет влиять на впечатления, ты сыграешь в неё и скажешь "Прикольная, но не за 3000 тыщи рублей" , а если бы она обошлась в 1500 это уже был бы скрытый камушек, классная игра всего за 1500 рублей, рекомендую всем присмотреться если пропустили.
Кстати, Yokai septet(2 edtion) за 1500 никто не продаст?

Скрытыми камнями могут быть только настолки от "Умные игры" типо Власть Колец или Рыцарь-маг, которые стоят 300 рублей. (Шутка конечно, или же нет...)



sevastra написал полтора года назад: # скрыть ответы

Экспансия выглядит невероятно интересно по правилам, но в равной мере всрато по компонентам

ZhiganovAlexander написал полтора года назад: #

На BGG много фотографий с кастомными миниатюрами или фигурками из других игр (Эклипс или Сумерки Империй). Кажется, можно легко улучшить визуал

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Expanse без Лаконии, без кольцевой станции, без протомолекулы, без сущностей - не Expanse.
И раз уж предлагается использовать в игре пластик из других игр... то лучше тогда уж взять Voidfall и представить, что порождения пустоты - и есть протомолекула/сущности.

Greensign написал полтора года назад: #

Это первые книги/сезоны, ну.

С Лаконией это была бы другая игра, да и фракций старых тогда уже и не осталось, считай. Как и, тем более, со станцией.

sevastra написал полтора года назад: #

А если в игре протомолекулы нет, то чем там протоген занят?

Mortemanes написал полтора года назад: #

Claim с дополнениями очень часто расеоадываем как разминку, ожидая начало партии в большую игру. А ещё она отлично играется в дороге хоть в электричке, хоть в автобусе

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: #

С удовольствием бы сыграл во многие упомянутые в статье игры. Что-то любопытное есть в каждой из них.

Интересно, возьмут ли какую-нибудь из них наши локализаторы на заметку?