-AdRiver-
qwerm написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # Наклейки, которые отдельно продаются, отклеить можно и наклеить заново
powered_by_sith написал час назад к игре Gloomhaven: # Ну это, наверное, втечение одной кампании. Тут речь про повторное прох...
powered_by_sith написал 2 часа назад к игре Gloomhaven: # Так если нет аутизма, почему сразу не ответить, что необходимости в на...
Sandy написал 2 часа назад к игре Gloomhaven: # Не знаю, у меня нет аутизма, и потому я не задавался такими вопросами....
powered_by_sith написал 3 часа назад к игре Gloomhaven: # Кто ж клеит наклейки поверх протекторов? это ж против правил!:) А если...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic (Пандемия) в честь 10-летия. Новое офо...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

oranged

«Игрокон Post»: «Правильные игры»

17 сентября 2014

Во время «Игрокона-2014» нам удалось побеседовать с представителем «Правильных игр». Этим интервью мы открываем посвящённый фестивалю цикл статей. В планах ещё три интервью и итоги (статистика, мнение, подборка ссылок и фотографий.)

 

— Здравствуйте. Спасибо, что в разгар фестиваля смогли найти время и покинуть свой стенд ради интервью. Представьтесь, пожалуйста.

 

— Добрый день. Александр Осипенко — заместитель генерального директора компании «Правильные игры».

 

Александр Осипенко

 

— Скажите, пожалуйста, с чем связано затишье, которое продолжается с апреля месяца?

 

— Это связано с подготовкой к Новому году. Нам нужно было переиздать все наши старые хиты, все игры, которые у нас на складах подходят к концу. Но мы работаем над изданием новых проектов, готовим их к печати.

 

— Скорее всего, это связано и с тем, что вы ездите по немалому количеству конвентов.

 

— Да. А ещё мы занимаемся изданием наших игр на английском языке. В ближайшее время у нас выйдет Evolution. Random Mutations («Эволюция. Случайные мутации»). Издадим ещё один тираж базовой «Эволюции». И поедем с этим в Эссен.

 

— В США недавно вышла своя версия «Эволюции» (под логотипом компании North Star Games). Есть шансы, что она появится и на русском языке?

 

— Да, американскую версию «Эволюции» мы планируем издать. Она отличается игровой механикой и заметно отличается комплектацией. Но главное отличие — новый дизайн карт. Не секрет, что некоторой доле настольщиков не очень нравится нынешний «минималистичный» арт, довольно часто на форумах слышны призывы сделать картинки более «живыми» — теперь ожидания страждущих будут удовлетворены.

 

— А в целом линейка «Эволюции» будет развиваться дальше?

 

— Да, конечно. Игра очень популярна, поэтому нам бы хотелось выпускать каждый год какое-нибудь новое дополнение. Например, сейчас Дмитрий Кнорре тестирует новое дополнение с рабочим названием «Растения». В нём он вообще планирует отказаться от кубиков для определения кормовой базы и ввести новую колоду с растениями. 

 

— Новые дополнения будут замешиваться со всеми остальными? Или, быть может, будут составлять с базовым комплектом игры отдельные ответвления?

 

— Интересный вопрос. Ближайшее дополнение, которое мы собираемся выпустить, будет совместимо как с базовой «Эволюцией», так и со «Случайными мутациями».

 

— Так ведь это достаточно разные игры на самом деле.

 

— Так и есть. Игры абсолютно разные, но дополнение будет совместимо с ними обеими. И это очень непросто с точки зрения игровой механики и тестинга для автора.

 

— Отличный ход. Вам известно, как встретили переработанную версию «Эволюции» на Западе?

 

— Пока проект был выведен только на площадку совместного финансирования Kickstarter. Кампания по выпуску игры собрала больше 120 000 $, что, на наш взгляд, говорит о значительном интересе. К тому же в США стоимость переработанного игрового набора значительно выше, чем в России и Германии. Впервые игра будет представлена на SPIEL-2014 в Эссене в этом октябре. Сами с нетерпением ждём результатов начала продаж.

 

Две карты дополнения под рабочим именем «Растения», промежуточная версия

 

— У вас был опыт разработки цифровых версий своих игр при помощи внешних разработчиков. Эксперимент оказался удачным или вы поставили на нём крест — временно или навсегда?

 

— Другие наши игры тоже могут пройти оцифровку. К нам периодически обращаются разработчики. Делаем — работаем. Не у всех всё получается, но есть к чему стремиться.

 

— Хотелось бы поинтересоваться, какие игры составляют ваш текущий топ продаж.

 

— Первое место держит, конечно же, серия «Эволюция».

 

— Т.е. она уже перехватила инициативу у «Зельеварения» и не отдаёт лидерства?

 

— Да. Примерно в два раза больше продаётся базовых и подарочных наборов «Эволюции», чем «Зельеварения».

 

На втором месте, конечно, «Зельеварение», а на третьем — «Я твоя понимай!».

 

— А каков топ на нынешнем «Игроконе»? (Прим. автора — Беседа с Александром состоялась во второй половине второго дня фестиваля.)

 

— На «Игроконе» «Зельеварение» примерно настольно же популярно, как и «Эволюция».

 

— Т.е. они делят первое и второе места?

 

— Да, но дело в том, что сейчас в основном приходят люди, которые уже играли в «Эволюцию».

 

— Т.е. они стали вашими клиентами с «Эволюции» и теперь созрели, чтобы попробовать другие ваши игры?

 

— Да, именно так.

 

— А в Эссен (на выставку SPIEL) вы поедете только с «Эволюцией»?

 

— Нет, не только. Мы повезём «Гонки жуков», «Поселенцев»и «Подземных королей». Возможно, успеем выпустить ещё одну новинку. Но я не уверен.

 

— И поэтому детали пока раскрывать не собираетесь?

 

— Дело в том, что мы пока не знаем, что это будет за игра.

 

— Даже так?!

 

— Просто у нас есть две подготовленные к печати игры.

 

— Как я понимаю, «Правильные игры» по-прежнему остаются маленькой независимой компанией. В вашем штате больше пяти человек?

 

— Хороший вопрос. Весь офис, управление, логистика и продвижение — как раз 5 человек. Это вот мы и есть. Но часть сборки игр мы делаем сами. Поэтому у нас есть ещё сотрудники, фронт работы которых мы называем «сборочный цех».  И они занимаются именно сборкой игр. В чём-то это сезонная работа. Т.е. осенью аврал, зимой и весной плановая сборка, летом небольшое затишье. Поэтому количество людей на сборке у нас может заметно варьироваться в зависимости от сезона.

 

— Какого издательского графика вы можете сейчас придерживаться и какого — хотели бы?

 

— Мы хотим выпускать каждый год примерно 7 или 8 новинок. В прошлом году нам удалось выполнить этот план. В этом, к сожалению, по ряду причин, видимо, не получится. Но мы над этим работаем. :)

 

— Большое спасибо за беседу. Будем ждать анонсов и выхода ваших новинок.

 

Часть коллектива компании «Правильные игры»

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Fellah написал 3 года назад: #

Вот бы Зельеварение 2 выпустили, это был бы настоящий подарок фанатам

sputnik1818 написал 3 года назад: #

Где продолжение?

Valenox написал 3 года назад: #

О! Это ж Никитич!

snowbody написал 3 года назад: #

Отличная компания, с душой.

SkyRover написал 3 года назад: #

Мне очень нравится эта компания, прежде всего своей стратегией. Я хотел бы сотрудничать с ними.