-AdRiver-
1. Kary 10
2. volchetsa 10
3. SwordSerg 10
4. Fedor40 10
5. theunrealll 10

Эволюция. Естественный отбор

Evolution (2014), 2014 

  • 2 - 6
  • 4
  • от 10 лет
  • 7 мин
  • 50 - 70 мин
  • эрудиция, память
Эволюция. Естественный отбор  

Информация

добавить
автор:


художник: John Ariosa
Giorgio De Michele
Kurt Miller
Jacoby O'Connor
Catherine Hamilton
издатель: Schmidt Spiele
Pendragon Game Studio
Gém Klub Kft.
Funforge
Egmont Polska
Правильные игры
North Star Games, LLC
магазин: Настолки Урала
Ход Конём (Украина)
Хитрый Ёж (Пермь)
Играриум | Igrarium.com.ua
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
Странное Место
Лавка старого Кракена
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
22Games – Игры на русском в Европе
Igromaster.com (Украина)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Настолкино (Днепр, Украина)
GaGa.ru
Весело Сидим
Настолки на полки (Украина)
PortalGames Украина
Планета Игр (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Веселая Сова
Хобби-Центр "Белый Волк"
Wolly Games
Hobby Games (Уфа)
Культурный Диван, г.Казань
Арена Эмоций
Единорог
Культурный Диван, г.Пермь
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Игра на столе
Твой Ход, г. Пермь
Настольный город (Крым)
магазин настольных игр МипЛанд
Дом Игр (Минск)
Играй
Дом Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
Королевство игр
Лавка игр
СтоИгр Екатеринбург
igromaster.by - Минск
Brain Train
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 1295 г.
комплектация:

Содержание настольной игры «Эволюция: Естественный отбор»:
– 24 планшета видов животных
– 24 коричневых маркера размера тела
– 24 зеленых маркера размера популяции
– 129 карт свойств животных
– 1 поле "Водопой"
– 180 фишек еды
– 6 памяток игроков
– 6 мешочков для еды
– 1 знак Первого игрока
– 1 правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.49276 -

геймплей

7.52

глубина

7.08

оригинальность

7.31

реализация

8.03

Описание игры

редактировать

Переработанное издание российской карточной игры «Эволюция». Изменения коснулись как оформления, так и механической части игры. Иллюстрации к американской «Эволюции» рисует Кэтрин Гамильтон (Catherine Hamilton). Представитель NSG подчеркнул, что это самый известный в мире рисующий животных художник.

 

NSG планирует выпустить не просто локализацию, а переработанное издание. Во время работы над своей версией в NSG выделили следующие проблемы исходной игры Дмитрия Кнорре:

  • Всё решает последний ход, поэтому 90% партии не имеют смысла.
  • В формировании кормовой базы слишком силён элемент случайности.
  • Часто возникает проблема снежного кома — вырвавшийся вперёд игрок продолжает наращивать преимущество, и отстающим очень сложно его догнать.

Чтобы избавить игру от перечисленных проблем, были внесены следующие изменения:

  • Кормовая база формируется игроками. На все карты нанесены числа. В начале раунда игроки откладывают в центр стола по карте с руки рубашкой вверх. После фазы развития отложенные карты вскрываются, а сумма представленных на них чисел составляет кормовую базу на текущий раунд.
  • Теперь лежащие перед игроком карты представляют собой виды, а их популяции задаются отдельно. Во время фазы развития игрок может добавить карту с руки в качестве свойства для уже существующего вида (свойства отдельно взятого вида не могут дублировать друг друга; вид может иметь не более трёх свойств — четвёртое свойство заставляет избавиться от одного добавленного ранее свойства). Сбросив карту, игрок добавляет новый вид (выкладывает перед собой поле вида, на котором отмечаются его популяция и размер особи), либо увеличивает популяцию или размер одного вида на 1 (что отмечается фишкой на треке поля вида).
  • Хищник во время атаки уменьшает популяцию атакованного вида на 1 и получает количество еды, равное его размеру. В конце фазы питания популяция каждого отдельно взятого вида уменьшается до количества набранной им еды. Затем «съеденные» фишки еды отправляются в личный мешок игрока.
  • В конце партии игрок получает победные очки, равные сумме фишек еды в его мешке, популяций его видов и количества их свойств.

В продаже с ноября 2014.

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Iamman написал месяц назад: # скрыть ответы

Ситуация: у игрока есть вид со свойствами "Интеллект" и "Прожорливость". Он скидывает 2 карты и получает 4 еды. Сколько доп. еды он получит за прожорливость, 2 или 4?
Тот же вопрос про "Интеллект" и "Сотрудничество", сколько еды получит вид справа?

Iamman написал месяц назад: #

Ответ автора таков, за каждое действие "Интеллекта" (сбросил карту - получил 2 еды), получишь только 1 еду, имея "Прожорливость". Аналогично и с "Сотрудничеством".
Т.е. в моих примерах правильный ответ - 2.
https://boardgamegeek.com/article/28079188#28079188

Radoslav написал 2 года назад: # скрыть ответы

После 5-6 партий создалось впечатление, что игра заточена на создание кучи мелких зверьков с громадной популяцией. Получается, что хищником быть невыгодно и размер тела наращивать тоже. Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей, то на руке окажется большое количество карт и, как следствие, огромная вариативность действий. Так что уже на 2-3 ход можно создать почти непрошибаемую комбинацию из "Сигнала об опасности" и "Камуфляжа""Стадности" на центральном звере. Хищник мало что может сделать. Интеллект не поможет, так как нужно сбрасывать карты,в то время, как соперник будет либо выкладывать новые планшеты, либо наращивать старые.
Увеличивать рост тела получается невыгодно при таком раскладе, потому что очков это не приносит.
Птицы вообще съедают весь водопой, а утес остается нетронутым и когда наземные животные голодают, то птицы прекрасно себя чувствуют.

В общем, игра, конечно, прекрасная, но какая-то недоработанная все равно.
Или, может, мы что=то неправильно делали? Подскажите?

KIR2142 написал год назад: # скрыть ответы

Да, ты прав. Я пришел к такому же выводу при такой же стратегии и тоже думал что делаю что-то не так. Написал разработчику об этом. Потом наткнулся на твой комментарий.

Мы нашли временный выход из данной ситуации, сами модифицировали правила - брать новый планшет вида за две карты вместо одной. То, что правила нужно менять - однозначно.

KIR2142 написал год назад: #

Думаю было бы более честным, если играть с дополнением "полет" сделать фиксированный набор карт, одинаковый для всех каждый раунд.

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

Какой милый начинающий тролль)
Специально зарегистрироваться, чтобы оставить провоцирующе-негативный комментарий к посту полугодовой давности - это сильно!)

Wulkuw написал год назад: #

В упор не понимаю, что Вы написали. Разве есть какие-то правила на Тесере, которые запрещают новичкам высказывать свое мнение, критиковать игры, поднимать коменты, делиться хоумрулами. Или это что-то личное, нам не ведомое :)

KIR2142 написал год назад: # скрыть ответы

Странный вы человек, я зарегистрировался, потому что искал на форумах информацию о стратегии, к которой пришел сам. Я что-то сделал не так? Слишком мало времени выждал после регистрации или тут нельзя комментировать старые посты?

likvi139 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот кстати радует что тут на тесере это напротив не осуждается, т.к. и спустя год и два информация может быть для кого-то полезная/актуальна. Просто бесит когда на некоторых ресурсах поднимать старое обсуждение чем-то недопустимым и позорным, даже если вопрос/замечание актуально.

Azrail написал 2 месяца назад: #

Некропостинг.:)

Radoslav написал год назад: # скрыть ответы

Хороший вариант, кстати, с планшетами за 2 карты.
Я бы еще добавил действие Интеллекта на всю фазу питания, а не на одну только атаку.

KIR2142 написал год назад: #

Купил дополнение "Климат". Стратегия с кучей планшетов в начале раунда стала работать намного хуже. У игроков по 4 карты + 1 карта и сыграть хищника в начале игры стало немного проще, а движение климата в холод на втором раунде для такой стратегии вообще жесть. Игра стала более сбалансированной.

PS. Tesera.ru заблокировала мой IP, что весьма занятно и возможно выходить на сайт стало возможным только через прокси или мобильный интернет. А почему бы за критику сразу не забанить, например? Это типа такой "мягкий" способ бороться с неугодным мнением в сторону отечественных игр?

eeeio написал полгода назад: #

Играем по вашим правилам с двойной ценой за новый вид. Действительно так лучше.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Если вы легко могли "массированно выкладывать новые планшеты зверей", то неправильно играли ваши соперники. Действия же выполняются поочередно, поэтому видеть, что конкуренты беззащитны и предпринять меры - проще простого. Тем более за смерть животных без свойств - даже компенсации, как помню, не полагается. В итоге всего небольшая стая хищников, и игрок ушедший в наращивание числа видов в хвосте. Разумеется наращивать число видов выгодно, если есть возможность их всех поддержать, другой вопрос что возможность поддержки зависит от обстановки (например последние ходы и отсутствие пищи). Игра ведь во многом тактична. Так что имхо, описанная Вами ситуация - проблема не игры, а участников

KIR2142 написал год назад: # скрыть ответы

Соперники редко могут что-то сделать.

Во-первых, чтобы атаковать необходим хищник с массой тела 2, а это -2 карты из трех, имеющихся на руке в первом раунде, да и то, если повезет. Далеко не всегда при раздаче попадает хищник, а возможность обменять карты на планшеты есть независимо от раздачи.

Во-вторых, даже если кто-то и сделает хищника на 2 карты, то я теряю всего 1 животное и в конце второго раунда имею 3х, а игрок с хищником и остальные всего 2. Мое игровое преимущество +1 карта в следующую раздачу.

В-третьих что-бы соперники начали что-то активно предпринимать необходимо что-бы такой игрок ходил первый и все это видели.

Итого: соперникам необходима изрядная доля везения, чтобы противостоять, и они отстают в развитии.

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

Вы видимо, играли в какую-то иную версию игры..
Как вам расписали выше - всё в игре нормально с балансом.
1. не обязательно. Достаточно карты "атака стаей" - и уйти в наращивание популяции. Вероятность ее выпадения - такая же, как и любой другой карты. Чего нельзя сказать про карту "Хищник" - их в колоде большинство.
2. Парочку раз вашего зверя съедят (не обязательно один человек) - и вы и вовсе останется без карт и ПО. А хищники - их на вас благополучно набьют.
3. Совершенно не обязательно. Вам ведь слово "планирование" о чём-то говорит? Хороший игрок видя, что творится на столе - знает, какие карты и куда ему играть. Соперник наращивает массу - пытаемся превзойти его. Если это невозможно - ищем другие возможности. Да, случайности никто не отменял - и удачно сыгранная соперником карта может порушить планы, но ставить всё ва-банк... та еще затея. Совершенно не важно- будут ли карты разыгрывать по очереди, либо одновременно.

Итого: не ваша игры и вы просто не умеете её "готовить". То есть как и было сказано выше - проблемы не игры, а участников.

KIR2142 написал год назад: # скрыть ответы

Устал неоднократно повторять, или вы не внимательно слушаете. Все, что описано выше относится к 1-2 раунду!!! Даже Radoslav написал черно по белому: "Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей..." О каком "достаточно атаки стаей" идет речь? На руках у каждого игрока ПО 4 КАРТЫ, а после сброса ВСЕГО ТРИ! Возьмите в руки колоду, вытяните из нее 4 карты наугад, с какой попытки у вас окажется "хищник+атака стаей"? Да и хищника то получите одного много меньше чем в 50% случаев. Вы так рассуждаете, как будто в самом начале игры у вас есть какой-то выбор из всевозможных агрессивных стратегий, и любые карты на любой вкус. Да и далеко не все, кто его получает играют эту карту в первом же раунде. Ну а если сыграют съедят максимум одного. И то не факт что у вас.

Играл с разными игроками, различного уровня опытности. +3 и +2 планшета в самом начале дают очень большое преимущество над остальными, как и в любое компьютерной стратегии, где на первых минутах важнее получить больше ресурсов. Наверно надо научиться "готовить" как-то правильно, чтобы начать проигрывать, буду стараться.

MacTire написал полгода назад: #

А вот статистика с Вами ну совсем не согласна. Сыграйте онлайн и сравните ;) Сколько таких попыток было на старте выложить 4-5 животных, и такие игроки просто стабильно занимают 3+ место. Может в игре на двоих, конечно, всё обстоит иначе, но 3+, просто без шансов. Кстати, на удивление стратегия от одно большого зверя даже весьма эффективно может работать, пусть и не всегда. Если вас не съедят, то заморят голодом, а если вы будете предусмотрительны в плане голода (длинношеесть + кооперация + норность), то всё же съедят в итоге уже наверняка)

Mae написал полгода назад: #

Вы как-то отстраненно рассматриваете одну часть механики в отрыве от других, в то время, как все части механики работают вместе как одно целое.
В данном случае - забыли про карты водопоя. 4-х травоядных еще надо прокормить. Если хищник на водопой кинет карту с большим минусом, то ваши зверьки умрут, а в плюсе останется только игрок с хищником. Хороший игрок за хищника так и будет делать.
С механикой в этой версии все ок. Баланс надо отслеживать в самой партии, глядя какие игроки что делают.

puppetman написал 3 месяца назад: #

мы еще пробовали вариант, когда за выставляемое свойство игрок также платит карту, как за планшет или популяцию/массу. игра сразу тяжелеет. вместо старой колоды карт на руке чуствуется наоборот их нехватка, поэтому приходится тщательно прорабатывать стратегию развития своих животных.

Hilden написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поиграл несколько партий в эту игру. Позвольте немного с вами не согласиться. Создание кучи мелких существ даёт огромное преимущество в начале игры, но только в том случае, если только вы придерживаетесь этой тактики. В первой партии я так и сделал, что дало мне в начале большой толчок.
Во-второй партии все игроки глядя на меня стали так делать- в итоге у всех равные условия. Потом дальше плодить существ не было смысла, так как стали появляться хищники и началась конкуренция за еду.
Раньше играл в компьютерную версию, там оппонент сразу создаёт на старте кучу мелких существ.

В итоге вывод один: надо следить за игрой оппонента, иначе никак.

Сбрасывать 2 карты за новый вид тоже будем пробовать. Но это правило только не даст использовать тактику кучи мелких существ на старте, что выгодно только новичкам в эту игру.

Chernolis написал месяц назад: #

Большое количество мелких животных контрится парой своих длинношеих/сотрудничество + скидыванием карты с отрицательным количеством еды. Еще и фуражира до кучи взять. Или как вариант хищником + минусом по еде. Кого не покусает тот от голода помрет. Своих можно и падальщиками сделать, но это уже смотря какие трейты выйдут.

Iamman написал месяц назад: # скрыть ответы

Знатоки, подскажите пару вопросов:
1) Может ли игрок в свой ход разыграть сразу несколько карт свойств на один вид?
2) Когда уменьшается популяция, если вид не может себя прокормить? Допустим, у меня есть только один хищник и он никого не может съесть на данном ходу, но если я пропущу круг, в результате действий других игроков у моего хищника появится жертва и он сможет поесть. Можно ли в данном случае как бы спасовать без каких-либо потерь?

NegativeDude написал месяц назад: # скрыть ответы

Да
Нет

Iamman написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот это реакция)
А можно поподробнее по пункту 2. В свой ход я могу покормить только один свой вид, правильно? Что происходит, если я не могу никого покормить в середине фазы кормления?

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Как я трактую правила, так ответ на оба вопроса – да.
1. Стр. 5. Фаза 3: «Каждый игрок... может сыграть ЛЮБОЕ количество карт из руки... одним из трех способов... 1. Сыграть СВОЙСТВО».
2. Стр. 8.
а) Как питаются хищники: «Атаковать можно только при следующих условиях: Хищник ГОЛОДЕН».
б) Правильное питание: «Голодные животные ДОЛЖНЫ ПИТАТЬСЯ... даже если...».
в) Завершение фазы питания: «Игроки продолжают кормить... до тех пор пока все виды не будут накормлены, либо никто из ОСТАВШИХСЯ ГОЛОДНЫМИ не сможет больше получать фишки еды».
г) Там же: «Фаза питания ЗАКОНЧИЛАСЬ, а вид остался голодным. В ЭТОМ СЛУЧАЕ размер популяции... СОКРАЩАЕТСЯ».
Обсуждение на BGG:
https://boardgamegeek.com/thread/1587086/feeding-phase-passing

Iamman написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за разъяснения и ссылку, на бгг издатель тем более подтвердил эту трактовку.

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

А ссылочку на издателя можно?

Iamman написал месяц назад: # скрыть ответы

Так по вашей же ссылке есть коммент от North Star Games)
https://boardgamegeek.com/article/22873085#22873085

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Недолистал - зря правила разбирал :)

Iamman написал месяц назад: #

Разбирать правила это тоже своего рода игра)

Petronik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Дополнения

Стоит брать дополнения? Если да, то какое? Оба?

dimanikus написал 4 месяца назад: #

Я бы обратил внимание на дополнение Климат.

Grom333 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Порядок животных у игрока

Может ли игрок менять положение животного относительно других, если животное было поставлено не в этот кон, а в предыдущий?

Inna237 написала 4 месяца назад: #

После того как планшет вида выложен, справа или слева от уже имеющихся, он не переставляется.