-AdRiver-
1. SwordSerg 10
2. Fedor40 10
3. Hlelia 9.75
4. sufir 9.5
5. zapisator 9.25

Эволюция. Естественный отбор редактировать

Evolution (2014), 2014 

  • 2 - 6
  • до 4
  • от 10 лет
  • 7 мин
  • 50 - 70 мин
  • память, мастерство
Эволюция. Естественный отбор  

Поcтавка

комплектация:

Содержание настольной игры «Эволюция: Естественный отбор»:
– 24 планшета видов животных
– 24 коричневых маркера размера тела
– 24 зеленых маркера размера популяции
– 129 карт свойств животных
– 1 поле "Водопой"
– 180 фишек еды
– 6 памяток игроков
– 6 мешочков для еды
– 1 знак Первого игрока
– 1 правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.49139 -

геймплей

7.58

глубина

7.00

оригинальность

7.22

реализация

8.14

Описание

редактировать

Переработанное издание российской карточной игры «Эволюция». Изменения коснулись как оформления, так и механической части игры. Иллюстрации к американской «Эволюции» рисует Кэтрин Гамильтон (Catherine Hamilton). Представитель NSG подчеркнул, что это самый известный в мире рисующий животных художник.

 

NSG планирует выпустить не просто локализацию, а переработанное издание. Во время работы над своей версией в NSG выделили следующие проблемы исходной игры Дмитрия Кнорре:

  • Всё решает последний ход, поэтому 90% партии не имеют смысла.
  • В формировании кормовой базы слишком силён элемент случайности.
  • Часто возникает проблема снежного кома — вырвавшийся вперёд игрок продолжает наращивать преимущество, и отстающим очень сложно его догнать.

Чтобы избавить игру от перечисленных проблем, были внесены следующие изменения:

  • Кормовая база формируется игроками. На все карты нанесены числа. В начале раунда игроки откладывают в центр стола по карте с руки рубашкой вверх. После фазы развития отложенные карты вскрываются, а сумма представленных на них чисел составляет кормовую базу на текущий раунд.
  • Теперь лежащие перед игроком карты представляют собой виды, а их популяции задаются отдельно. Во время фазы развития игрок может добавить карту с руки в качестве свойства для уже существующего вида (свойства отдельно взятого вида не могут дублировать друг друга; вид может иметь не более трёх свойств — четвёртое свойство заставляет избавиться от одного добавленного ранее свойства). Сбросив карту, игрок добавляет новый вид (выкладывает перед собой поле вида, на котором отмечаются его популяция и размер особи), либо увеличивает популяцию или размер одного вида на 1 (что отмечается фишкой на треке поля вида).
  • Хищник во время атаки уменьшает популяцию атакованного вида на 1 и получает количество еды, равное его размеру. В конце фазы питания популяция каждого отдельно взятого вида уменьшается до количества набранной им еды. Затем «съеденные» фишки еды отправляются в личный мешок игрока.
  • В конце партии игрок получает победные очки, равные сумме фишек еды в его мешке, популяций его видов и количества их свойств.

В продаже с ноября 2014.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Sciurus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играли на двоих с женой, показалось, что партии протекают примерно в одном ключе. Добавили хоумрул...
После раздачи карт игрокам, из колоды выкладываем в открытую одну карту на водопой. Свойство на этой карте один раунд не работает у всех игроков. Цифра (пища) на карте будет приплюсована к водопою, в фазу "определения кормовой базы". И т.д. каждый раунд.

Nouvelle написал 2 года назад: #

Какая-то жесть, если честно. Вы добавили тонну хаоса, дали буст на такое свойство как "Плодовитое", например (или "Прожорливость"), и невелировали необходимость планирования.

Hlelia написал полмесяца назад: #

Интересно. Если только не прибавлять еду, а просто отменять свойство - это будет неким усложнением игрового процесса

naric777 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Было у меня как-то предыдущая версия этой игры. В целом она мне очень даже нравилась даже с учётом всех её недостатков. Но игру после порядка 20 партий я продал, так как играть в неё вдвоём (именно таким составом мы обычно играем) абсолютно не интересно.
Подскажите, пожалуйста, а как дела обстоят у этой игры, если играть в неё вдвоём? Имеет ли смысл покупать её, если 99% партий будут дуэльными?

Nataly23 написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Эта игра в корне отличается от классики.
Дуэль в классике реально тупа, все сводится к последнему ходу....
Мы играли классику вчетвером вот это сила))
Что касается этой игры - здесь дуэль конечно не так интересна как 3 или 4 но вполне играбельна.
Вы прячете фишки еды в мешочек и в последнем раунде не знаете точно кто же лидирует, это заставляет вас рисковать в последнем ходу. Плюс ограничение по цепляемым свойствам на каждого зверя не дают вам воспитать неубиваемого монстра.
И самое главное, как только вашему тандему надоест база, примешайте к ней климат и получите порцию острых ощущений!))))

Catman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Судя по летсплею на канале Beznal72, в "Климат" вдвоём играть вообще скучно. Там бы самый раз полным составом 6 человек.

Nataly23 написала 4 месяца назад: #

А мне наоборот показалось здорово, я тоже смотрела его в тот же день как выложили...

Hlelia написал полмесяца назад: #

Играли вдвоём, как раз понравилась возможность наконец-то выкладывать по три карты вместо двух. Баланса хватает - разрыв очков невелик. Думаем попробовать базовую версию с тремя свойствами для двоих игроков

Hlelia написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Размер тела как защитное свойство

Не нашёл информации насчёт следующих ситуаций:
1. Можно ли каким-нибудь образом УМЕНЬШИТЬ размер тела животного? Актуально особенно для дополнения "Климат" (и да, я знаю, что там есть карта, вынуждающая животных уменьшить размер тела, но это только событие, а не выбор игрока)
2. Можно ли "интеллектом" игнорировать размер тела животного или хотя бы разницу в размерах тела? (мне кажется, что нет - иначе бы это было прописано, но вдруг?)

Вообще, исходя из принципов реальной эволюции, на которой основывается игра, ответы на мои же вопросы:
1. Как-то это можно делать, животные в размерах эволюционно уменьшались, но в игре не реализовано. Я бы сбрасывал 1 карту на изменение размера тела в любую сторону
2. Наверное, нет, не могу с ходу придумать мелких умных хищников, которые бы охотились на крупных животных, не используя охотничью стаю.

Мне, в первую очередь, интересно мнение прочих игроков, и, если вдруг кто видел официальные ответы авторов на эти вопросы - тоже было бы здорово

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. В окончательные правила такая возможность не вошла. См. на BGG ответы автора Dominic Crapuchettes: https://boardgamegeek.com/thread/1636506/decrease-body-size
2. Интеллект отменяет свойство карты. Размер тела таковым не является.
3. Хоумрулы никто не отменял. Даже автор не возражает :)

Hlelia написал полмесяца назад: #

1. Спасибо за ссылку, не находил такого. Приятно осознавать, что моя логика работает, и возможность в игре такая есть, хоть и бессмысленно тратить карты на увеличение/уменьшение (проверим на практике - будет ли это использоваться часто)
2. Да, забыл, почему сам был не уверен в такой возможности - я ж читал, что отменяет действие "карты". Хотяяяя, условно говоря, любой +1 размер - это карта... :) но это уже хоумрул

Radoslav написал год назад: # скрыть ответы

После 5-6 партий создалось впечатление, что игра заточена на создание кучи мелких зверьков с громадной популяцией. Получается, что хищником быть невыгодно и размер тела наращивать тоже. Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей, то на руке окажется большое количество карт и, как следствие, огромная вариативность действий. Так что уже на 2-3 ход можно создать почти непрошибаемую комбинацию из "Сигнала об опасности" и "Камуфляжа""Стадности" на центральном звере. Хищник мало что может сделать. Интеллект не поможет, так как нужно сбрасывать карты,в то время, как соперник будет либо выкладывать новые планшеты, либо наращивать старые.
Увеличивать рост тела получается невыгодно при таком раскладе, потому что очков это не приносит.
Птицы вообще съедают весь водопой, а утес остается нетронутым и когда наземные животные голодают, то птицы прекрасно себя чувствуют.

В общем, игра, конечно, прекрасная, но какая-то недоработанная все равно.
Или, может, мы что=то неправильно делали? Подскажите?

KIR2142 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, ты прав. Я пришел к такому же выводу при такой же стратегии и тоже думал что делаю что-то не так. Написал разработчику об этом. Потом наткнулся на твой комментарий.

Мы нашли временный выход из данной ситуации, сами модифицировали правила - брать новый планшет вида за две карты вместо одной. То, что правила нужно менять - однозначно.

KIR2142 написал 4 месяца назад: #

Думаю было бы более честным, если играть с дополнением "полет" сделать фиксированный набор карт, одинаковый для всех каждый раунд.

amberLord написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Какой милый начинающий тролль)
Специально зарегистрироваться, чтобы оставить провоцирующе-негативный комментарий к посту полугодовой давности - это сильно!)

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

В упор не понимаю, что Вы написали. Разве есть какие-то правила на Тесере, которые запрещают новичкам высказывать свое мнение, критиковать игры, поднимать коменты, делиться хоумрулами. Или это что-то личное, нам не ведомое :)

KIR2142 написал 4 месяца назад: #

Странный вы человек, я зарегистрировался, потому что искал на форумах информацию о стратегии, к которой пришел сам. Я что-то сделал не так? Слишком мало времени выждал после регистрации или тут нельзя комментировать старые посты?

Radoslav написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хороший вариант, кстати, с планшетами за 2 карты.
Я бы еще добавил действие Интеллекта на всю фазу питания, а не на одну только атаку.

KIR2142 написал 3 месяца назад: #

Купил дополнение "Климат". Стратегия с кучей планшетов в начале раунда стала работать намного хуже. У игроков по 4 карты + 1 карта и сыграть хищника в начале игры стало немного проще, а движение климата в холод на втором раунде для такой стратегии вообще жесть. Игра стала более сбалансированной.

PS. Tesera.ru заблокировала мой IP, что весьма занятно и возможно выходить на сайт стало возможным только через прокси или мобильный интернет. А почему бы за критику сразу не забанить, например? Это типа такой "мягкий" способ бороться с неугодным мнением в сторону отечественных игр?

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если вы легко могли "массированно выкладывать новые планшеты зверей", то неправильно играли ваши соперники. Действия же выполняются поочередно, поэтому видеть, что конкуренты беззащитны и предпринять меры - проще простого. Тем более за смерть животных без свойств - даже компенсации, как помню, не полагается. В итоге всего небольшая стая хищников, и игрок ушедший в наращивание числа видов в хвосте. Разумеется наращивать число видов выгодно, если есть возможность их всех поддержать, другой вопрос что возможность поддержки зависит от обстановки (например последние ходы и отсутствие пищи). Игра ведь во многом тактична. Так что имхо, описанная Вами ситуация - проблема не игры, а участников

KIR2142 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Соперники редко могут что-то сделать.

Во-первых, чтобы атаковать необходим хищник с массой тела 2, а это -2 карты из трех, имеющихся на руке в первом раунде, да и то, если повезет. Далеко не всегда при раздаче попадает хищник, а возможность обменять карты на планшеты есть независимо от раздачи.

Во-вторых, даже если кто-то и сделает хищника на 2 карты, то я теряю всего 1 животное и в конце второго раунда имею 3х, а игрок с хищником и остальные всего 2. Мое игровое преимущество +1 карта в следующую раздачу.

В-третьих что-бы соперники начали что-то активно предпринимать необходимо что-бы такой игрок ходил первый и все это видели.

Итого: соперникам необходима изрядная доля везения, чтобы противостоять, и они отстают в развитии.

amberLord написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы видимо, играли в какую-то иную версию игры..
Как вам расписали выше - всё в игре нормально с балансом.
1. не обязательно. Достаточно карты "атака стаей" - и уйти в наращивание популяции. Вероятность ее выпадения - такая же, как и любой другой карты. Чего нельзя сказать про карту "Хищник" - их в колоде большинство.
2. Парочку раз вашего зверя съедят (не обязательно один человек) - и вы и вовсе останется без карт и ПО. А хищники - их на вас благополучно набьют.
3. Совершенно не обязательно. Вам ведь слово "планирование" о чём-то говорит? Хороший игрок видя, что творится на столе - знает, какие карты и куда ему играть. Соперник наращивает массу - пытаемся превзойти его. Если это невозможно - ищем другие возможности. Да, случайности никто не отменял - и удачно сыгранная соперником карта может порушить планы, но ставить всё ва-банк... та еще затея. Совершенно не важно- будут ли карты разыгрывать по очереди, либо одновременно.

Итого: не ваша игры и вы просто не умеете её "готовить". То есть как и было сказано выше - проблемы не игры, а участников.

KIR2142 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Устал неоднократно повторять, или вы не внимательно слушаете. Все, что описано выше относится к 1-2 раунду!!! Даже Radoslav написал черно по белому: "Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей..." О каком "достаточно атаки стаей" идет речь? На руках у каждого игрока ПО 4 КАРТЫ, а после сброса ВСЕГО ТРИ! Возьмите в руки колоду, вытяните из нее 4 карты наугад, с какой попытки у вас окажется "хищник+атака стаей"? Да и хищника то получите одного много меньше чем в 50% случаев. Вы так рассуждаете, как будто в самом начале игры у вас есть какой-то выбор из всевозможных агрессивных стратегий, и любые карты на любой вкус. Да и далеко не все, кто его получает играют эту карту в первом же раунде. Ну а если сыграют съедят максимум одного. И то не факт что у вас.

Играл с разными игроками, различного уровня опытности. +3 и +2 планшета в самом начале дают очень большое преимущество над остальными, как и в любое компьютерной стратегии, где на первых минутах важнее получить больше ресурсов. Наверно надо научиться "готовить" как-то правильно, чтобы начать проигрывать, буду стараться.

MacTire написал месяц назад: #

А вот статистика с Вами ну совсем не согласна. Сыграйте онлайн и сравните ;) Сколько таких попыток было на старте выложить 4-5 животных, и такие игроки просто стабильно занимают 3+ место. Может в игре на двоих, конечно, всё обстоит иначе, но 3+, просто без шансов. Кстати, на удивление стратегия от одно большого зверя даже весьма эффективно может работать, пусть и не всегда. Если вас не съедят, то заморят голодом, а если вы будете предусмотрительны в плане голода (длинношеесть + кооперация + норность), то всё же съедят в итоге уже наверняка)

Mae написал месяц назад: #

Вы как-то отстраненно рассматриваете одну часть механики в отрыве от других, в то время, как все части механики работают вместе как одно целое.
В данном случае - забыли про карты водопоя. 4-х травоядных еще надо прокормить. Если хищник на водопой кинет карту с большим минусом, то ваши зверьки умрут, а в плюсе останется только игрок с хищником. Хороший игрок за хищника так и будет делать.
С механикой в этой версии все ок. Баланс надо отслеживать в самой партии, глядя какие игроки что делают.

Stereochild написал месяц назад: #

Как-то внезапно вышла цифровая:
https://store.steampowered.com/app/469800/Evolution__The_Video_Game/