Evgord написал 8 минут назад к игре Кланк! В! Космосе!: # Карта «Метаморф». При копировании другой карты, она копирует не только...
alexlap написал 14 минут назад к игре Корни: # Дополнение "механизмы" позволяет вводить "ботов" в игру. Т.е. вы добав...
Siar написал 17 минут назад к игре Pathfinder: ролевая игра: # Pathfinder 2: история развития ролевой системы Pathfinder 2 — это про...
Siar написал 23 минуты назад к игре Война Кольца (Второе издание): # тсет
Siar написал 24 минуты назад к игре Дикинги: # у «Hobby World» давно в продаже есть игра с неоднозначным названием - ...
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны
РПГ по миру Fateforge.
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 
С миру по нитке [27.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже Горо...
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник?

hk

Интервью с Кроком, автором «Клаустрофобии»

13 июня 2013

Информация

добавить
персоны Croc
проекты Лица настольной индустрии
Дата: 13 июня 2013
Оценка пользователей
9.2240
-

 

Ю.Т.: Привет Вам из России!


C.: Приветствую! Рад ответить на вопросы из Вашей страны!

 

Ю.Т.: Известно, что Вы из Франции, любите ролевые игры и придумываете настольные игры. Расскажите о себе и своей семье подробнее, где вы живёте, чем зарабатываете на жизнь?


C.: Я живу неподалёку от Версаля (знаете, там, дворец, король). Зарабатываю созданием настольных игр, и ещё я коллекционный директор в издательстве Asmodee. Мне платят за то, что я играю в игры. Вот это работа^^. У меня есть жена, двое детей и множество хладнокровных друзей (несколько дюжин змей и других рептилий).

 

Ю.Т.: В чём заключаются Ваши обязанности как коллекционного директора?


C.: Искать новые игры. Играть в них. Издавать, если они того стоят. Это означает, что я просматриваю 50-100 игр ЕЖЕМЕСЯЧНО. А издаём мы примерно 1 игру в месяц. Процент отсева очень велик!

 

Ю.Т.: Понятно, получается, Вы работает «скаутом», разведчиком в мире настольных игр. Как Вы выбираете новые игры? На что обращаете внимание в первую очередь?


C.: Именно, я — разведчик. Я ищу только два фактора: новую механику и чтобы игра была интересной.

 

Ю.Т.: Почему вы используете псевдоним вместо настоящего имени? Кстати, что означает "Сroc"?  


C.: Никнейм — это некая черта между работой и частной жизнью. Именем Croc назывался D&D-персонаж одного из моих друзей. Оно также выражает мою страсть к рептилиям.

 

 

Ю.Т.: Рептилии? За что и почему Вы их любите?


C.: Они — идеальные домашние питомцы XXI века: никаких эмоций, никаких чувств, никакой жалости. Лишь едят и спариваются, словно машины. Они скорее похожи на живых растений, чем на «собак». Они прекрасны и поэтому мне нравятся, но они не будут горевать, если меня не будет дома 2-3 недели. Это, скорее, научное хобби, нежели романтическое :-).

 

Ю.Т.: Расскажите о Вашем хобби? Любите ли Вы читать? Смотреть сериалы? Путешествовать? Коллекционируете что-нибудь?


C.: Моё основное хобби — разведение рептилий (в основном змей), чтение исторических книг (по большей части о Второй мировой войне), просмотр сериалов (Sons of Anarchy, American Horror Story, Oz, Walking Dead), игры с миниатюрами (Warhammer Battle, Bolt Action) и музыка в стиле хэви-метал.

 

Ю.Т.: Нравятся «Ходячие мертвецы»? Пробовали ли компьютерную игру по мотивам сериала? Как Вам она?


C.: Играл, и она мне очень понравилась. Аркадная часть была немного скучной (и ненужной, поскольку программа позволяла проходить эти моменты снова и снова, пока у вас всё не получится как надо). Но повествовательная арка просто прекрасна!

 

 

Ю.Т.: Как Вы познакомились с настольными играми? Помните игру, которая стала для Вас первой?


C.: Фанатом настольных игр я стал ещё в детстве. Моей первой игрой была The Battle of Little Big Horn, а моим первым шагом в мир серьёзных игр стал варгейм Panzergroup Guderian в 1980 году. После этого я открыл для себя ролевые игры. Начинал я с D&D, но быстро переключился на научно-фантастические RPG (Traveller и Gamma World).

 

Ю.Т.: Какие современные настольные игры вам нравятся? Можете назвать пятёрку самых любимых и пояснить, чем они хороши?


C.: Я играю во все типы игр, от компанейских до варгеймов. Могу обозначить «ТОП-5», но лишь в приблизительном порядке.

 

Warhammer Fantasy Battles. Большей частью за тему и удовольствие от созерцания множества покрашенных фигурок на столе, нежели чем за классическую игровую систему.

 

Netrunner. Единственная ККИ (теперь — ЖКИ) на все времена. Изумительная система и идеальная пропорция техники и блефа.

 

Eclipse. Недостающее звено между америтрешем и играми немецкого стиля. Система конструирования кораблей напоминает мне Car Wars.

 

Battles of Westeros. Хорошая тема, превосходная игровая система для симуляции средневековых сражений.

 

Agricola. Огромное количество возможностей и удовольствие от того, что у тебя на поле создаётся настоящая ферма.

 

Ю.Т.: Вы, кажется, упомянули, что вы — всеядная рептилия :) Означает ли это, что вам нравятся и евроигры, и америтреш? Что скажете о всяких играх на ловкость и т.п.?


C.: Мне нравятся ролевые игры, игры с миниатюрами, евроигры и америтреш. Игры на ловкость я не люблю, а в патигеймы играю только по работе, поскольку это самый успешный тип игры во Франции, например, только в этом году продано более 300 тысяч экземпляров игры «Доббль».

 

Ю.Т.: Насколько часто вы играете? Раскладываете ли собственные игры?


C.: У меня получается примерно 10 игр за неделю. Большей частью это игры других разработчиков. И каждый раз, когда мне пора работать над новым сценарием (собственной разработки или кем-то предложенным), я раскладываю «Клаустрофобию».

 

Ю.Т.: Как вы стали разработчиком настольных игр? Какую игру сделали первой?


C.: Моими первыми играми были RPG. Я написал более 40 книг для 7 ролевых игр. Моя первая RPG называлась Bitume и была про мир постапокалипсиса (в 1986 году все сходили с ума от «Безумного Макса» и «Автомобильных войн» (Car Wars)). Моей первой настоящей игрой была Gore, игра про зомби (в 1985 году, задолго до того, как живые мертвецы вошли в моду). Сейчас моя самая известная игра —«Клаустрофобия». Но вообще-то я скорее автор ролевых игр, нежели разработчик настольных игр.

 

 

Ю.Т.: С точки зрения разработчика, в чём заключается разница между настольными и ролевыми играми?


C.: В RPG больше свободы. Смотрите, гейммастер может делать что угодно, записав это в правила игры. И это нравится игрокам! В настольной игре такое невозможно. Но когда вы работаете над ролевой игрой, приходится проделать куда более сложную работу, чем когда вы разрабатываете настолку. На это уходят годы, а к работе приходится привлекать немало писателей.

 

Ю.Т.: В базе сайта Board Game Geek за вами числится не так уж много игр. Как часто Вы придумываете новые? Как строится Ваша работа?


C.: Поскольку на BGG отмечаются только настольные игры, а также учитывая, что я работаю в основном над играми, издаваемыми издательством Asmodee, моё имя указывается только под теми проектами, над которыми я трудился в качестве разработчика. Я пишу правила ко всем играм, выпускаемым Asmodee, включая экшн-игры, компанейские игры и прочие настолки, которые не очень жалую серьёзные игроки. В большинстве случаев я пишу правила дома. На работе я играю в игры и просматриваю форумы и сайты в поисках новых игр, которые можно было бы издать.

 

Ю.Т.: То есть правила, например, к 7 Wonders, «Дикситу», «Кикладам», Ghost Stories и A Few Acres of Snow написаны Вами?


C.: Нет. Asmodee эти игры не издавало, мы были только их дистрибьютором. Я имел в виду такие игры, как Junglee Speed, Perudo, Dobble, Libertalia, Evo, Formula D и так далее.

 

Ю.Т.: Есть ли у Вас какой-то шаблон, по которому Вы пишите правила?


C.: К сожалению, нет. Мой подход заключается в том, чтобы переходить от общего ощущения игры к деталям. И самое главное, если есть какое-то важное правило, его нужно повторять снова и снова. Одного раза не достаточно!

 

Ю.Т.: Бывают ли в Ваших текстах правил какие-нибудь пасхальные яйца?


C.: В играх, которые я разработал сам — да, в тех, для которых я только писал правила — нет.

 

Ю.Т.: Откройте тайну! Приведите пример! :)


C.: Ни за что! Вам придётся отыскать их самостоятельно!

 

Ю.Т.: Как вы обкатываете свои идеи? С кем тестируете прототипы игр?


A.B.: Обычно мы играем с кем-нибудь из Asmodee. У меня нет сложившейся группы, но в одиночку играть не приходится.

 

Ю.Т.: Расскажите о создании «Клаустрофобии». Откуда родилась тема игры? Как появилась механика активации героев кубиками?


C.: Тема взята из моей системы для игры с миниатюрами под названием Hell Dorado (Asmodee с ней больше не работает, но она ещё жива в США). Механика с кубиками — это моё творение, хотя идею я позаимствовал из таких игр, как Roma, Yspahan и, конечно же, «Кингсбург».

 

 

Ю.Т.: Есть ли у Вас какие-нибудь мысли по поводу того, как можно было бы сделать «Клаустрофобию» пригодной для большего количества игроков, чем 2 или 3?


C.: Нет. Я считаю, это игра строго для двоих. Это битва между добром и злом. Добавьте сюда третью сторону, и это собьёт всю систему. Есть столько хороших других игр для 3-4 игроков!

 

Ю.Т.: С 17 по 19 мая во Львове (Украина) прошёл фестиваль настольных игр «Игросфера», где присутствовали российские издатели и любители настольных игр. Есть ли шанс увидеть Вас на этом мероприятии?


C.: Возможно, в следующем году, если вам удастся убедить меня в том, что я найду англоговорящих людей (а лучше — тех, кто говорит по-французски^^). И там ещё где-нибудь должен быть музей военной техники, чтобы я мог забраться в башню T-34/85 или КВ-2 :)

 

Ю.Т.: Любите военные музеи или Вам просто нравятся танки? :)


C.: Я не очень люблю самолёты и суда, так что танки — это очевидный выбор. Также я очень интересуюсь известными сражениями с участием пехотных частей (Гуадалканал, Нормандия, Арнем, Сталинград).

 

Ю.Т.: В России сейчас постепенно начинает разрабатываться всё больше и больше игр. Можете ли Вы что-нибудь посоветовать начинающим геймдизайнерам?


C.: Сегодня многие разрабатывают игры. Чем более инновационные в игре механика или сеттинг, тем больше у неё шансов на издание. Каждый месяц в продажу поступают всё новые и новые игры, так что выживают сильнейшие! Как и у итальянцев (они очень креативны), в России, возможно, зародятся некие игры «российского стиля». Например, всё чаще положительные отзывы слышны в адрес польских и корейских дизайнеров.

 

Ю.Т.: В России знают «Клаустрофобию». Не думали ли Вы о выпуске локализованной версии этой игры?


C.: Чтобы издать «Клаустрофобию» на русском языке, какая-нибудь компания должна выкупить хотя бы 3 000 экземпляров. Я не знаю, сколько людей заинтересованы в моих играх. Например, в Польше много любителей настольных игр, мы издали там «Клаустрофобию» трёхтысячным тиражом.

 

Ю.Т.: Что Вам вообще известно про настольные игры в России? Кстати, доводилось ли Вам у нас бывать?


C.: Ничего. Моя жена учила русский в школе и в детстве ездила в Россию. Она помнит замечательные места и памятники и немного пугающие ощущения от российской авиакомпании (дело было в 80-х). Мне известны города, связанные со Второй мировой войной: Харьков, Сталинград, Курск... Как же вы надрали задницу этим нацистским ублюдкам!

 

Ю.Т.: Пользуясь случаем отрекомендую Вам две отличные российские игры: «Зельеварение» и «Эволюцию». Это достаточно несложные карточные игры, их можно найти в продаже в Европе, и они действительно интересные.

 


Также Вас может заинтересовать игра о Второй мировой война — «Великая Отечественная. Лето 1941», известная как World War II. Barbarossa. Это военная игра с миниатюрами для двух игроков с системой реального времени: оба игрока одновременно отдают войскам приказы, а затем одновременно их выполняют.


C.: Существует ли английская или французская версия «Барбароссы»?

 

Ю.Т.: Да, вот ссылка на BGG: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/85633/world-war-ii-barbarossa-1941.


C.: Я видел её в Эссене в 2012 году, а теперь подробнее ознакомлюсь с правилами!

 

Ю.Т.: Расскажите о своих планах? Готовятся ли к изданию в 2013-2014 годах какие-нибудь новые игры?


C.: Сейчас я работаю над игрой про завоевания и исследования в постапокалиптическом сеттинге с механикой использования и размещения кубиков, наподобие как в «Клаустрофобии». Это будет игра для 3+ игроков.

 

Ю.Т.: Что скажете о будущем «Клаустрофобии»? Будут ли для неё ещё дополнения? Кампании? Сценарии?


C.: Не думаю, что в продаже появится что-нибудь новое, но я уже работаю над сценариями и кампаниями, играть в которые можно будет совершенно бесплатно, без какой-либо оплаты.

 

Ю.Т.: Croc, благодарю за интересное интервью, было очень приятно пообщаться! Надеюсь, вы познакомитесь с российскими играми поближе, и спасибо за «Клаустрофобию»! :)


C.: За Родину!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
akiiro написал 10 лет назад: #

Интересно что он говорил о том что третьей стороны не будет ибо баланс летит к черту, и вот, он выпускает дополнение водящую третью сторону.

Здорово когда создатель, берет свой собственный вызов, сделать невозможное. )

Ostap написал 11 лет назад: #

"Сейчас я работаю над игрой про завоевания и исследования в постапокалиптическом сеттинге с механикой использования и размещения кубиков, наподобие как в «Клаустрофобии». Это будет игра для 3+ игроков."

Оооо!!! слюни уже потекли... :)

3e6p написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Клаустрофобия

Дополнений не предвидится и это печально :(

denis13 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

"..уже работаю над сценариями и кампаниями, играть в которые можно будет совершенно бесплатно.."

RoMaNdin написал 11 лет назад: #

Авторские сценарии к игре - это очень здорово, но хотелось бы новых монстров, героев, карт и тайлов.

ZoRDoK написал 11 лет назад: #

Классное интервью, Юр, мне очень понравилось. Жаль, что ты анонсировал его давно, я бы спросил про Марабунту и их новый проект с директорами Асмодея. У Крока отличный вкус в настолках.

EPMAK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Мужик классный, да.
В тексте только пара ошибок с названиями игр: правильно Warhammer Fantasy Battles или просто Warhammer FB и Клаустрофобия родилась из HellDorado, варгейма с совершенно шикарными миньками и безумным бэком.

ZoRDoK написал 11 лет назад: #

Hell Dorado делал он? Уважаю!