Я считаю, что да (мое личное субъективное мнение). Дело в том, что Вы в этой ситуации имеете на руках этого самого верблюда и пользуетесь им. И с помощью него (сначала поставив, а потом забрав уже вместе с картой) делаете доступными карты, которые были недоступны для покупки в начале данного действия. Если от обратного, то Вы ведь могли выбрать действие, не имея верблюда, и данная махинация была бы недоступна. Или не иметь необходимого количества кубиков для выкупа карт, например. У самого есть, конечно, сомнения, есть в этом всем аромат некого легкого обмана, поэтому если кто-то развёрнуто и вразумительно ответит (выразит аналогичное или противоположное мнение) - сам буду благодарен
"Карта, которую вы берете, должна либо иметь стоящего на ней верблюда, либо она должна быть следующей в очереди после карты с верблюдом. "
Не редки случаи, когда ставишь верблюда , чтобы докупить пару для перца, получить белый куб и тут же его потратить для покупки какой-то карты и ей как раз может оказаться карта на которую только выставил верблюда :)
Нет. Там в примере есть: "Жёлтый игрок решает взять следующую по порядку карту имбиря. Ни на ней, ни на предыдущей карте нет верблюда: ЧТОБЫ ВЗЯТЬ ЕЁ, игрок должен поместить верблюда на карту каравана, которая лежит в ряду ПЕРЕД ней".
Нет. Нельзя выставить на карту верблюда и эту же карту забрать с этим же верблюдом.
В примере в правилах всё разъяснено. Выставил верблюда = эту карту пропустил и доехал до следующей.
Тут либо берётся карта, либо она пропускается и берётся следующая. Если игрок пропускает карту и на ней нет верблюда, он не может взять следующую, пока верблюд не выставлен на текущую пропускаемую карту.
На обороте правил в памятке опечатка в разделе Действия -> Караван-сарай -> "...Потратьте Х кубов разных цветов..." ► нужно читать как "...Потратьте Х кубов одного ресурса...".
Весьма неплохое евро с интересным ронделем, который создают на поле сами игроки.
Намешано много чего: гонка за контрактами посытнее по ПО, модульное игровое поле ронделя, два варианта центра этого ронделя, сбор сетов, продвижение по трекам, бонусы первому по некоторым трекам, создание минидвижочка из действий + ресурсов определённого цвета на основе выставленных домиков на ронделе + с помощью жетонов открытий, возможность запускать чужие цепочки на ронделе (что может поломать планы оппонента), постоянно меняющаяся очередность хода и "круговорот" верблюдов переходящих из рук в руки и т.п.
Из минусов - суховата, да и в нюансы нужно въехать. Я все въехал только перечитав правила в третий раз, после партии.
Сделана игра хорошо. А зайдёт или нет, тут уже по вкусу.
Мерв окунает нас в историю города, повествуя о том, так влиятельные семьи совместно с султаном отстраивали, развивали и защищали от монголов данную территорию.
На всё про всё у игроков 12 действий, 3 раунда по 4 хода в каждом. Между раундами происходит промежуточный подсчёт победных очков (далее ПО), плюс финальный подсчёт, который немного отличается от стандартного. Сама структура игры довольно проста. Вы выбираете свободное место на ронделе куда можно поставить вашего мипла. В том же ряду или столбце с миплом выбираете тайл с действием, запускаете производство ресурсов по определенным правилам и потом выполняете выбранное действие. После нужно выбрать каким вы хотите ходить в следующий раз.
Так проходит фаза действий, потом начинается нашествие монголов, если сейчас закончился второй или третий раунд, в первом этой фазы нет. Далее фаза подсчета очков и новый раунд. По сути это всё, я не буду вдаваться подробно в правила, сосредоточусь на ощущениях, мыслях и всяких нюансах.
Мерв - относительно кризисное евро, с довольно плотным взаимодействием. При этом, кризис в основном создается за счет времени, просто всего не успеть. За отведенные вам 12 ходов, нужно построить игру так, что бы получить ресурсный движок и обеспечить эффективность выбранной стратегии. А тут вам "помогут" соперники. В игре нет прямого взаимодействия, но вот косвенного, завезли почти на каждый сантиметр поля. По большей части другие игроки могут даже не понять, что помешали вам. Просто, так сделана игра, очень плотно. Так что рано или поздно, сознательно или нет, противник ткнет вам палкой в глаз или исподтишка посадит на бутылку. Умышленно сделано сие действие или нет, но остается обидка и неприятное чувство, что вашим победным очком кто-то овладел. Подобные вайбы не всем по душе, так что к такому надо быть готовым.
Мерв в целом игра не сложная и довольно бесхитростная. Из всех игр, с ронделем, что я играл в 2024, Мерв пожалуй самый простой в плане глубины и механик. У вас около 6 различных действий, большинство которых сводится к тому, что бы потратить что-то ради чего-то и получить за это ПО. Можно было бы назвать это фидлингом, но это не совсем правильно. То есть у вас не бесконечная цепочка шило-мыльных обменов, ради обменов, а одно действие ради получения конечного результата. Например, в начале хода вы производите ресурсы, а потом выполняете выбранное действие тратя эти ресурсы в обмен на пряности, которые принесут ПО в конце игры за свой набор. Или произвели ресурсы и выбранным действием пошли в мечеть, что бы их потратить за продвижение по треку.
Как видите, действия в игре довольно простые; я описал два, но они все примерно так выглядят. В общем не Ласерда, где вам к основному ходу накидывают 100500 дополнительных, свободных и ещё бог знает каких действий. Тем не менее сказать, что Мерв игра пустая или не интересная, нельзя.
В игре есть несколько направлений дающие ПО. Мечеть - очень вкусное место с крутыми бонусами. Пряности - за сбор сетов из них дают ПО и бонусы, также можно пойти в торговлю и покупать различные товары, для выполнения контрактов, которые тоже дают ПО и кое-какие плюшки (выполнить контракт, кстати, единственное свободное действие в игре, доступное всем в свой ход). Плюс есть дворец султана, который дает возможность скорить очки в конце раунда за разные жетоны и карты. Например, можно получить ПО за жетоны товаров, за жетоны свитков из библиотеки или карты пряностей и за пройдённые ступени по треку мечети. Все области поля и их действия связаны между собой в своеобразный клубок. Купить те же пряности разных видов для сета просто так нельзя, нужно прокачать трек влияния, а что бы это сделать необходимо строить стены и закрывать районы города. К тому же если закрыть тайл с чужим зданием, получаешь больше влияния, чем от своего.
Такая же история с контрактами. Просто так выполнить высокоуровневые контракты не выйдет, пока не заручишься поддержкой. Да и поскориться во дворце Султана на шару не получится, каждый раз нужно тратить влияние во дворце, а получить его не так-то просто. К тому же, места у Султана ограничены, а пропихнуть во дворец своего визиря стоит ресурсов и дешево обойдётся только первый. 😁
Разные стратегии делают упор на разные ресурсы. Например, для покупки большого количество карт пряностей нужны кубцы одного цвета, для торговли товаров разные, для мечети то разные, то одинаковые, а вот стены требуют однотипных, но разных цветов. Но, что бы вы не выбрали, всегда в игре будет момент, когда вам потребуется то, чего у вас нет. И это относится к каждому игроку, потому что в Мерве нельзя выполнять только одно действие на постоянной основе. Вы обязаны будете делать действия, которые принесут вам ресурсы или движения по треку или бонусы для вашей основной стратегии. А значит вы будете подрезать других игроков или пользоваться их зданиями и ресурсными движками. Да, тут так тоже можно, но и соперники будут делать то же самое с вами.
Сложность Мерва заключается в том, что вам в самом начале необходимо определиться с направлением игры и оценить раскладку действий на поле, так как она меняется каждую партию рандомно. А от раскладки зависит очень много, по сути все ваши ходы и то как вы соберете ресурсный движок. При этом, самое интересно, что этот ресурсный движок вам будут ломать монголы при нападениях. Конечно, если вы его не защитите стенами или войнами, ну или это не сделает за вас соперник.
Конечно, можно не упарываться в просчет на старте, но определиться со стратегией и спланировать хотя бы пару первых ходов все же нужно. Сделать это без должного опыта довольно сложно, я даже после 7 партий ни хрена не разобрался😅, реализовать все и сразу тут не получится, игра не даст, не хватит ходов, да и соперники не будут спать.
От Мерва очень странные ощущения. По каким-то общим впечатлениям от игры, он напомнил мне архитекторов западного королевства или Райдеров северного моря, кажется у нас они назывались Викинги. Незамысловатый, относительно динамичный процесс, но здесь он приправленный иногда запутанными правилами, для подобного геймплея. Порой я перечитывал целые блоки по два или три раза, что бы вникнуть. Очень важно соблюдать последовательность выполнения некоторых действия, много мелких нюансов, которые просто пропускаются. Все может сломать игру и баланс. Мы лично так первые несколько партий сломали.
Мерву как будто бы не достает глубины, точнее её тут в целом не особо есть, возможно, она тут и не нужна по задумке автора. Зато динамики и взаимодействия тут хватает для евро. Хотя при желании можно по даунтаймить, особенно ближе к концу. Что касается ронделя тут ничего особенного лично мне не запомнилось, но интегрирован он в общий механизм довольно хорошо, то есть представить Мерв с другой механикой в центре, я просто не могу. Понравилась закрытая экономика на верблюдах. Если коротко, то там за право ходить раньше, на треке очередности нужно оставлять верблюдов. Они как ресурс выставляются на поле в начале игры по количеству игроков. В дальнейшем эти верблюды кочуют из рук в руки, прикольно в общем.
Из минусов я бы выделил цену в 4,5 тыс руб. Если честно я не знаю, что тут в игре на такие деньги. Не по компонентам, ни по геймплею она столько не стоит. Мерв часто сливают на барахолке в районе 2 тыс, вот за эту цену это отличная игра. Возможно, из-за Отула как художника и то что это лучшее евро 2020 года по какой-то там премии цена какая-то неадекватная. 🙂
В конце подведу некий итог. Мерв из всех четырех игр в моей коллекции (не считая пэчворк) и из пяти сыгранных в 2024 году с ронделем пожалуй самый слабый. Я не скажу, что тут нет игры или он не интересный и понятие слабый тут не относится к "плохой" игре. Просто на мой взгляд он сделан для начинающих или для ячеек кому заходят незамысловатые евро, а я такие настолки немного перерос, ну или вкусы у меня очень специфичные, тут как вам будет удобнее. Я слишком стар для всех этих ваших быстрых еврогеймов. Да и что бы взаимодействие в игре работало, нужно минимум 3 игрока, лучше конечно четыре, у меня нет пока возможности собираться целенаправленно таким количеством.
В наше время конкуренция на полках довольно высока, поэтому скорей всего, что бы не стать пылесборником Мерв отправится на барахолку. Так что продам недорого отличное евро, всего 2к😁 В наше время почти даром.
Источник https://vk.com/siberianbg?w=wall-133959958_8580
Нормальный такой еврик в которм всего в меру - взаимодействия (тут вынужден признать, что оно таки в игре есть, хотя во время партии пытался убидеть себя в обратном), сбора ресурсов, сетов, движения по шкалам. Баллов прибавляет ограниченность действий - на всю игру всего 12 штук. Сама система выбора действий тоже прикольная, сильно зависит от других игроков, а застройка центрального и общего для всех города штучка приятная сама по себе (надоело копаться в планшетиках). Оформление у игры яркое и приятное, компоненты стандартные, играется за умеренное количество времени.
Портят впечатление только некоторые правила (есть ощущение костыльности и нелогичности ряда механик) и стратегия через сбор специй - скорее всего в силу неопытности, но как то уж слишком все это сильно выглядело.
А мне показалась Мечеть какой-то убер имбовой. Двигаешься вверх, там больше всего плюшек приходит + ставишь во дворце пацанов своих на "+ очки за каждый уровень мечети" и вуаля. Проходить уровни мечети куда проще, чем собирать товары или идти через караван сарай. Главное, купить два свитка в библиотеке первым и взять плюшку "-1 ресурс на действие Мечеть" ))
Совсем игнорировать мечеть 🕌 глупо, хотя бы 5 уровней туда стоит вкидываться. Но если прокачивать этот трек до вершины, и иметь постройки свои на тайлах мечети и поданных во дворце с бонусом по мечети, то это вполне может конкурировать с тактикой на картах специй. Не пробовал прям "удариться"с упором в товары, но есть ощущения, что и они про прокачке трека влияния, позволят хорошенько подзаработать на картах контрактов... Верю в выверенный баланс игры... или просто хочется думать, что игра не сбалансирована и с товарами.
Обратите внимание на то, что: - скидка -1 только на одно действие/уровень/товар/специю - за ход только 1 ресурс можено превратить в джокера
Мы и сами в первых партиях иногда это упускали, что давало повод думать, что специи круче или двигаться по мечети круче. Но если соблюдать правила строже, то не так уж просто зайти в 100+ ПО ))
В официальных русских правилах присутствует ошибка: значение символа, который в правилах написан как: «Не платите ресурс за это действие» (в памятке на последней странице правил, перечень символов в игре, второй столбец, пятый сверху символ, «перечёркнутые ресурсы») – правильно следует читать как: «Игнорируйте стоимость» (или вариант: «Не платите ресурсы за это действие»).
Таким образом, данный символ означает выполнение действия игнорируя его стоимость (не платя ресурсы), а в официальных русских правилах этот символ означает как будто вы не платите один любой ресурс.
Откуда такая инфа, что игнорируется вся стоимость всего действия? Это же ломает игру. Предположим, я в этом ходу строю мечеть. Мне это позволит выкупить сразу все уровни? Или я могу выкупить все специи?
В правилах на стр. 11 указано всё правильно. Цифра c символом ресурсов – это количество ресурсов для оплаты. Символ с «перечёркнутыми ресурсами» – это игнорирование стоимости.
Смотря какую часть страницы 11 читать. Если единоразовый жёлтый бонус за 6 свитков – тогда, да, полностью игнорируется стоимость. Если постоянный бирюзовый бонус за 2 свитка – то скидка в один куб за 1 ход. Скидка экономит вам 1 куб ресурса в ход (не за карту, не за придворного, не за товар, не за деление). Даже специальное разъяснение есть. И на тайлах написана цифра 1
В игре ничего «не ломается», т.к. эффект символа «перечёркнутых ресурсов» срабатывает 1 раз.
Например, эффект этого символа позволяет переместить диск на 1 деление вверх по шкале мечети (а не на все деления сразу), не платя ресурсы. Пример ошибки в официальных русских правилах: стр. 6 правил, подраздел «Верблюжий базар», предпоследний символ в таблице – в тексте вместо: «Вы не платите ресурс за это», должно быть: «Вы не платите ресурсЫ за это».
Сыграли 2 партии, на двух игроков. Игра понравилась, но после последней партии появились вопросы))
Игра сломана на двух игроков или в правилах игры опечатка?? Во дворце можно выставить прислужника на ячейку со специями. В правилах написано, что вы получаете 1 ПО за каждую карту караван сарая. Может быть должны получать ПО за каждый тип специи?
Время очишуительной истории))
Со старта игры решил попробовать играть на специях. Первым ходом и полученным песчаным ресурсом продвинулся в мечети, взял верблюда. 2) занял центр и засетапил дома, чтоб находились в одной линии, действие постройки стен, но выбрал действие поставить воина на дом бота + на рынок выставил верблюда и получил свиток + Какой-то ресурс. 3) выставил ещё один дом в линии, на действие библиотеки, собрал 3 разных ресурса и обменял их на свитки = 4 свитка, получил научное достижение на удешевления покупки специй, а второе на песчаный кубик. Остался ресурс в виде 1 песчаного. 4) занял верхнюю строчку т.к в линии был дом с песчаным кубом + занял ещё одну клетку с песчаным кубом и выставил второго воина на бота(уже 4 влияния), в запасе 3 песчаных, которые благодаря технологии за любой ресурс. 5) ставлю в линию из уже стоящих 3 домов, ничего не строю, собираю 3 разных ресурса, выбираю действие со стенами. Ставлю дешёвые стены за 1 ресурс, 2 штуки на бота по 2 дома и одну на себя из одного дома = 9 влияния (общее кол-во 13). Теперь могу иметь 4 вида специи. В запасе 2 песчаных и 1 рыжий. 6) ставлюсь в линию с 2-мя песчаными, получаю 2 песчаных + сиреневый цвет, покупаю специи, 7 карт за ход, за 5 ресурсов, 1 сиреневый + 4 песчаные кубы, одна бесплатно за научное достижение + собирается пара с корицей(верблюды с первых карт помогали докрутить, до корицы и потом за белый куб можно купить карту с верблюдом, кек). 3 корицы, 1 имбиря, 1 можжевельник, 2 перец. За комбо перца воткнул улучшение. Остался 1 рыжий. 7) трачу верблюда в порядке хода, хожу первым, строю в линию к песчаному, получил песчаный и рыжий, снова покупаю специи. 2 рыжих + 1 песчаный. Получил 4 карты. Отыграл бонусы за пары, корица была далеко, поэтому комбушечку не прокрутил. 8) получил снова 3 ресурса ( 2 песчаных из верхней строки + бирюзовый) иду во дворец, закинул прислужника на специи с помощью песчаного, получил 11 по , за 11 карт специй. Монголы ломают абсолютно все мои дома. 9)ставлю на свой старый тайл где лежал бонус на белый куб(комбо перца), получил 1 белый, покупаю специи. Покупаю на 3 ресурса + бесплатный(за достижение) + собралась корица = 5 карт (уже 16) 10)ставлю в линию с прошлым ресурсом, снова на песчаный, получаю белый и песчаный, по сути на те же места , где мне снесли здания)) выбираю действие выставить воина, закинул боту, получил по на влиянии. 11) ставлю в линию бота из 3 домов, получаю 3 ресурса(2 одинаковых, 1 хз какой) , покупаю специи , 2 одинаковые + 2 джокерных = 5 карт (21 карта специй) 12) Встаю в линию с песчаным, занимаю клетку дворца с цветом на специи, нанимаю второго прислужника в специи.
Че в итоге? Соперник играл через мечеть, всю игру лидировал с большим отрывом, его первым посчитали, закончил 80-90 в этом пролёте. Я стою на 26)))) А потом считаем меня... 2 прислужника на специях за 21 карту дают = 42 ПО, сеты специй 4 набора по 4, 1 набор из 3, 1 набор из двух = 49. 42+49= 91 , т.е даже стартовых 26 не понадобилось. И что-то это выглядит, как какой-то полом в игры.
Кажется, что можно же подрезать какието карты специй? например, перец всего 4 шт, можно же купить одну карту и лишить целого сета!)) Только вот если игрок получает научное достижение на скидку ресурса в караван сарае, то второму нет смысла туда заходить. Он будет всегда отстающим, ведь у первого всегда будет на карту больше и комбо собираются чаще, т.е второй просто потеряет время и ресурсы, а тут на самом деле жёсткий таймер, чем быстрее и выше забрался в каждый год, тем больше ПО получаешь. Пытаясь тормознуть соперника, вреда больше получаешь.
На троих и четверых, думаю такой проблемы не должно быть. В любом случае, поиграем ещё, может дополню позже.
Что-то вам слишком много карт специй удалось купить, аж 21 из 24 всего в колоде) Где-то явно начитерили, скорее всего, забыли, что можно только 1 кубик раз в ход сделать джокером за бонус открытия. Ну и соперник был в роли статиста? Куда он смотрел? )
Если другой человек совсем не покупает карты караван сарая, то скупить все специи за партию вполне реально. Что с этим делать? Прокачаться хотя бы до возможности иметь 2 разные карты специй и просто забирать половину карт. Ну и при игре вдвоем ставить бота, блокируя самые выгодные ряды оппоненту.
Здоровское замечание! Я действительно не помню, сколько раз за 1 ход преобразовывал песчаный кубик, возможно в одной или двух покупках читерил! P.S В трустори по ходам, где-то могут быть ошибки по цветам, т.к писал уже после партии, просто итог по ПО(скачок с 26) и кол-ву купленных карт четко запомнился, там уже дело математики и цифри вроде бились в нужные значения пока вспоминал ходы.
По поводу второго игрока. Играя в 2-ем друг другу мешать сложно, только себя замедлишь, она прокачивалась в мечети. А бот сильно не мешает, т.к если ходишь первый, то убираешь его в нужную тебе строчку, если ходишь второй, то ставишь конечно же на действие соперника или его линию домов, но он скорее всего поставит так, чтоб ты ему не заблочил его(если это возможно).
Основная проблема в научных достижениях за 2 свитка. Они добываются на 2-3 ход. Игрок просто выбирает себе удешевление на нужное действие и всё, вектор его развития выбран и он будет в нём лидировать, тебе хочется его притормозить, но из-за этого бонуса не получается, т.к он получает на 1 больше, а значит ты с ним конкурировать не можешь в этом направлении, в итоге пытаясь отнять его действие, ты себя тормозишь намного сильнее чем его, а он поставит дом в другое место и возможно даже на следующий ход или через пару ходов, всё равно получит это действие(активировав твои дома или свои), при этом имея кучу ресурсов для покупки всего рынка карт.
Поэтому игра на специях кажется сломанной в составе 2-ух игроков. Ты не можешь так сильно закупиться на свитках, там ограничение в 4. Мечеть к сожалению уступает по кол-ву ПО, есть бонус в середине(его на много ПО не раскрутишь) + вкусный бонус на вершине и казалось бы даёт очень много, ведь постоянно ходишь в мечеть, но докарабкаться до него получается к последнему году т.е 1 раз за него ПО получишь, а занять все клетки мечети врятли сможешь. А в специях такие усилия не нужны, там спокойно пропустишь действие, но всё равно купишь карты и получишь хорошие бонусы с дуплетов. Не можешь закупать много товаров, т.к в каждой локации можно купить лишь 1 за действие, т.е ещё нужно постоянно выбирать это действие чтоб расставлять торговые точки, при этом добывать ресурсы всегда нужных цветов, что сложно выполнимо учитывая всё это, т.к вероятно придётся идти на другое действие ради этого ресурса, а это ход(которых мало), верблюды не сильно выручают в этой локации на самом деле.(А порядок хода тут важен! туда их сливать приходится или же рынок) Ну и стоит понимать, что этот трек намекает на выполнения контрактов, а для этого нужно ещё влияние(а для дешевых контрактов ещё и свитки подавай). Слишком много звёзд должно сойтись, чтоб всё получилось и возможно тогда это будет конкурировать со специями.
Последнюю партию, как раз играл на товарах. Мой соперник быстренько скупил дешевые стены, что немного меня замедлило(как мне казалось) в получении влияния и я не мог делать контракты 3 уровня(а на другие нужны были свитки, которых не было), но в целом не сильно повлияло т.к позже я просто выполнил их при достижение нужного уровня влияния, при этом бонусы в виде воина или расположения никак бы не зарешали. В итоге во дворце было 2 холопа на ресурсы и 1 холоп на мечеть, в мечете параллельно прокачивался, т.к оппонент выбрал эту прокачку, ну и за бонусами погнался)) Результат 105-110 где-то, в любом случае меньше прошлого результата на специях.
Кароч по возможности будем мучить игру ещё, интересно попробовать на больший состав, думается мне там будет хорошая заруба.
Jonnnnik,Shimo а вы играли в игру? Какой у вас игровой опыт.
У меня наиграно партий 5-6 и для меня в этой игре важно играть как можно чаще с одними и теми же людьми. Они понимают как вы играете и начинают ставить палки в колеса, при чем это могут быть прям здоровые бревна. Игры с людьми, даже если они умеют играть, но не играли со мной - менее интересны. А так, обычно в начале партии смотришь на получившийся город и уже на этой стадии понимаешь, какие действия комфортнее комбить и выполнять (те же специи бесполезны, если вы не можете получать по 2+ кубика одного цвета каждый ход). Приятная игра, особенно если кто то еще взял по недавней скидке у гаги
5-6 партий на двоих? Если будет возможность сыграть на двоих, попробуй поиграть через специи, игнорируя всё остальное, только туда делать максимальный вклад(ну и в дворец коечно же), расскажи результат и мнение))
Понял. В таком случае, получилось ли тебе победить против специдрочера по твоему совету "Прокачаться хотя бы до возможности иметь 2 разные карты специй и просто забирать половину карт. Ну и при игре вдвоем ставить бота, блокируя самые выгодные ряды оппоненту." , звучит как не проверенная теория))
Посмотрел летсплей - очень напомнило допиленный по всем фронтам Запретный город (кто играл, наверное тоже сможет заметить приличные такие сходства)... Кроме центральной механики - она, с некоторыми изменениями, позаимствована из Санта-Марии)
Запретный город то был (на мой вкус) - так себе. Эта игра показалась значительно более продуманной и интересной...
Играл много раз в то и другое, но вообще никакого сходства при игре не чувствуется. Город продал т.к. очень простой и без изюминки, а вот Мерв оставил не раздумывая - отличная игра среднего уровня сложности. По механикам много на что похожа, но центральная скорее 5 племен напоминает
5 племён скорее оформлением. А так больше самобытная игра с разнообразными механиками, поэтому что-то может напоминать. Но вот Санта-Мария тут причем, я тоже так и не понял. А в Запретный город не играл.
Там совсем другое. А так можно сказать похоже практически на любую игру, где есть миплы. Вот в Каркассон тоже стала надо ставить. Точно так же в Санта-Марии не просто ставишь кубик, а ставишь его на свой личный планшет никому не мешая и выполняешь все действия в в столбце по-порядку. А здесь разве что ресурсы гребешь, на этом схожесть заканчивается. Скажем так. Чем Мерв похож на древний ужас? А тем что комплекты и там и там картонные)))
Собственно кто уже поиграл, поделитесь мнением. Сам правила читал, на ютубе партию посмотрел, условно оценил на твердые 8 баллов. Полки не резиновые, сижу вот приглядываюсь
Игра оставляет хорошее впечатление, несмотря на пестроту игрового поля и многочисленные варианты компонентов игра оказалось проще чем предполагалось, эдакий Ласерда лайт, впечатление усиливает оформлением Я.Отула Мне понравилась игра
Несколько вопросов: 1)про активацию. мы выбираем одну клетку в строке/столбце. Мы получаем все ресурсы с этой клетки. Если на клетке стоит домик нашего цвета, то мы также получаем все ресурсы с остальных домиков нашего цвета в строке/столбце. Если не нашего - то получаем только доп. ресурсы с домиков, а владелец получает все ресурсы с выбранной клетки. Верно?
2)тоже про активацию. активируем (и выполняем действие) мы только с одной клетки, которую выбираем, а не со всех клеток одного цвета?
1) в такой формулировке - неверно. Давайте лучше сам опишу, что вы получаете и что получает соперник. В первую очередь важно, какой цвет вы активируете. Если вы активируете свой цвет, то вы получаете все ресурсы с домиков вашего столбца/строки, неважно какой домик вы при этом активируете. Если вы активируете цвет соперника, то вы так же получаете все ресурсы с домиков этого цвета в этом столбце/строке, включая бонусные плашки ресурсов. Всё получаете. А соперник (владелец цвета) в данном случае получает ресурс с той конкретной клетки, которую вы активировали своим ходом, + все бонусные ресурсы с плашек на домиках своего цвета в этом ряду. 2) верно, активируем одну клетку.
Подскажите, пожалуйста, кто играл на двоих с ботом? Как впечатления? Просьба расписать подробнее. Я знаю, что один игрок выбирает ряд, другой - ячейку. Но активирует ли бот ячейку? Набирает ли ресурсы? Хорошо ли в целом играется вдвоём? В интернете впечатления от людей двоякие, плюс их немного. Мне, как пока не игравшему, кажется, что бот даёт нехилые возможности для новых стратегий. Например, можно попробовать играть от зданий, построенных ботом, и их защищать стенами (это выгоднее для шкалы репутации). Поделитесь опытом
Отлично играется на двоих. Бот не напрягает, действий за него мало - или место или дом ставишь. При этом он делает игру конфликтной и можно насолить оппоненту. Вообще игра не такая простая как кажется, стратегий победить много, а ходов всего 12. Играем прям чуть ли не каждый день, а это показатель. Однозначно хорошая игра и не надоедает после пары партий.
Мерв оказался крепко сбитым евро, на игру дается ровно 12 ходов, в которые можно выполнять 6 основных действий и несколько дополнительных. Намешано много механик, но все они довольно гармонично сочетаются. Игра длится 3 года и в конце каждого есть промежуточный подсчет очков, а в конце 2 и 3 года ваш город атакуют монголы и если вы не защитите свои постройки или не заплатите откуп - ваши здания уничтожают. Есть элемент прямого взаимодействия игроков при смене порядка хода, где можно сильно подрезать соперника. В итоге получилась игра среднего уровня сложности, где всегда есть над чем подумать т.к. каждый ход крайне важен для результата. Плюс прекрасное оформление от Яна О'Тула.
Игрой остался доволен, сыграли первую партию на неделе. Было 3 игрока и получилось, что под конец каждый сделал марш-бросок по одному из залов во Дворце: у меня по свиткам (х2), второй игрок - карты каравана (х2) и третий игрок - товары (х2). После этого все оказались практически рядышком по ПО, с небольшим отрывом. Пока такие мысли по планированию действий: ПЕРВЫЙ год - занять местечко во Дворце и идти в Библиотеку за свитками, которые дадут дары (например скидки на кубы лучше иметь заранее); ВТОРОЙ год - пора защищать свои строения стенами и воротами (все не сможем, сосредоточиться на главном), между делом идти в Мечеть/брать карты караванов/идти на рынок; ТРЕТИЙ год - усилить позиции во Дворце в любом случае очень важно, а дальше что-то одно выбрать, набирать побольше карт караванов/брать товары и выполнять контракты/улететь по треку Мечети (у нас почти не использовался, только первые позиции для апгрейдов строений, видимо если был бы 4 игрок - он бы закомбился на этом).
На двоих не пробовал, наверное слишком свободно будет: там вся фишка в конкуренции за клетки в центре. Втроем нормас. Насчет сухости - ну, а когда это было проблемой для любителей евро?)
Ну я вообще то очень люблю евро, но не сухие.. из сухих разве что понравился Теотиуакан, да и в том сделана классно эта пирамида в центре, как то разбавляет процесс небольшой влагой))
Спасибо за перевод правил! Позволю небольшое уточнение. Стр 6. В каждом раунде, начиная с игрока, чей Главный мипл дальше всех от начала очереди, игроки делают свой ход: В оригинале In each round, starting with the player whose master meeple is furthest ahead in the queue, the players take their turn: В переводе кажется, что первым ходит последний в очереди игрок, хотя должен ходить первым - первый в очереди. Можно переформулировать так: чей Главный мипл ближе всех к началу очереди, и далее по тексту
Спасибо огромное за перевод правил! Зашел случайно на страничку игры и был приятно удивлен. Хотя уже прочитал правила в оригинале и планировал разложить с компонентами, чтобы усвоить материал)
Подскажите, пожалуйста, если я ставлю верблюда на карту пряности, могу ли я забрать эту же карту?
Я считаю, что да (мое личное субъективное мнение). Дело в том, что Вы в этой ситуации имеете на руках этого самого верблюда и пользуетесь им. И с помощью него (сначала поставив, а потом забрав уже вместе с картой) делаете доступными карты, которые были недоступны для покупки в начале данного действия. Если от обратного, то Вы ведь могли выбрать действие, не имея верблюда, и данная махинация была бы недоступна. Или не иметь необходимого количества кубиков для выкупа карт, например. У самого есть, конечно, сомнения, есть в этом всем аромат некого легкого обмана, поэтому если кто-то развёрнуто и вразумительно ответит (выразит аналогичное или противоположное мнение) - сам буду благодарен
Ответ: ДА!
"Карта, которую вы берете, должна либо иметь стоящего на ней верблюда, либо она должна быть
следующей в очереди после карты с верблюдом. "
Не редки случаи, когда ставишь верблюда , чтобы докупить пару для перца, получить белый куб и тут же его потратить для покупки какой-то карты и ей как раз может оказаться карта на которую только выставил верблюда :)
Точно! Отличное комбо с картами пряностей (каравана) может получиться
Нет. Там в примере есть:
"Жёлтый игрок решает взять следующую по порядку карту имбиря. Ни на ней, ни на предыдущей карте нет верблюда: ЧТОБЫ ВЗЯТЬ ЕЁ, игрок должен поместить верблюда на карту каравана, которая лежит в ряду ПЕРЕД ней".
Да
Нет. Нельзя выставить на карту верблюда и эту же карту забрать с этим же верблюдом.
В примере в правилах всё разъяснено. Выставил верблюда = эту карту пропустил и доехал до следующей.
Тут либо берётся карта, либо она пропускается и берётся следующая. Если игрок пропускает карту и на ней нет верблюда, он не может взять следующую, пока верблюд не выставлен на текущую пропускаемую карту.
На обороте правил в памятке опечатка в разделе Действия -> Караван-сарай -> "...Потратьте Х кубов разных цветов..." ► нужно читать как "...Потратьте Х кубов одного ресурса...".
Весьма неплохое евро с интересным ронделем, который создают на поле сами игроки.
Намешано много чего: гонка за контрактами посытнее по ПО, модульное игровое поле ронделя, два варианта центра этого ронделя, сбор сетов, продвижение по трекам, бонусы первому по некоторым трекам, создание минидвижочка из действий + ресурсов определённого цвета на основе выставленных домиков на ронделе + с помощью жетонов открытий, возможность запускать чужие цепочки на ронделе (что может поломать планы оппонента), постоянно меняющаяся очередность хода и "круговорот" верблюдов переходящих из рук в руки и т.п.
Из минусов - суховата, да и в нюансы нужно въехать. Я все въехал только перечитав правила в третий раз, после партии.
Сделана игра хорошо. А зайдёт или нет, тут уже по вкусу.
Мерв окунает нас в историю города, повествуя о том, так влиятельные семьи совместно с султаном отстраивали, развивали и защищали от монголов данную территорию.
На всё про всё у игроков 12 действий, 3 раунда по 4 хода в каждом. Между раундами происходит промежуточный подсчёт победных очков (далее ПО), плюс финальный подсчёт, который немного отличается от стандартного. Сама структура игры довольно проста. Вы выбираете свободное место на ронделе куда можно поставить вашего мипла. В том же ряду или столбце с миплом выбираете тайл с действием, запускаете производство ресурсов по определенным правилам и потом выполняете выбранное действие. После нужно выбрать каким вы хотите ходить в следующий раз.
Так проходит фаза действий, потом начинается нашествие монголов, если сейчас закончился второй или третий раунд, в первом этой фазы нет. Далее фаза подсчета очков и новый раунд. По сути это всё, я не буду вдаваться подробно в правила, сосредоточусь на ощущениях, мыслях и всяких нюансах.
Мерв - относительно кризисное евро, с довольно плотным взаимодействием. При этом, кризис в основном создается за счет времени, просто всего не успеть. За отведенные вам 12 ходов, нужно построить игру так, что бы получить ресурсный движок и обеспечить эффективность выбранной стратегии. А тут вам "помогут" соперники. В игре нет прямого взаимодействия, но вот косвенного, завезли почти на каждый сантиметр поля. По большей части другие игроки могут даже не понять, что помешали вам. Просто, так сделана игра, очень плотно. Так что рано или поздно, сознательно или нет, противник ткнет вам палкой в глаз или исподтишка посадит на бутылку. Умышленно сделано сие действие или нет, но остается обидка и неприятное чувство, что вашим победным очком кто-то овладел. Подобные вайбы не всем по душе, так что к такому надо быть готовым.
Мерв в целом игра не сложная и довольно бесхитростная. Из всех игр, с ронделем, что я играл в 2024, Мерв пожалуй самый простой в плане глубины и механик. У вас около 6 различных действий, большинство которых сводится к тому, что бы потратить что-то ради чего-то и получить за это ПО. Можно было бы назвать это фидлингом, но это не совсем правильно. То есть у вас не бесконечная цепочка шило-мыльных обменов, ради обменов, а одно действие ради получения конечного результата. Например, в начале хода вы производите ресурсы, а потом выполняете выбранное действие тратя эти ресурсы в обмен на пряности, которые принесут ПО в конце игры за свой набор. Или произвели ресурсы и выбранным действием пошли в мечеть, что бы их потратить за продвижение по треку.
Как видите, действия в игре довольно простые; я описал два, но они все примерно так выглядят. В общем не Ласерда, где вам к основному ходу накидывают 100500 дополнительных, свободных и ещё бог знает каких действий. Тем не менее сказать, что Мерв игра пустая или не интересная, нельзя.
В игре есть несколько направлений дающие ПО. Мечеть - очень вкусное место с крутыми бонусами. Пряности - за сбор сетов из них дают ПО и бонусы, также можно пойти в торговлю и покупать различные товары, для выполнения контрактов, которые тоже дают ПО и кое-какие плюшки (выполнить контракт, кстати, единственное свободное действие в игре, доступное всем в свой ход).
Плюс есть дворец султана, который дает возможность скорить очки в конце раунда за разные жетоны и карты. Например, можно получить ПО за жетоны товаров, за жетоны свитков из библиотеки или карты пряностей и за пройдённые ступени по треку мечети.
Все области поля и их действия связаны между собой в своеобразный клубок. Купить те же пряности разных видов для сета просто так нельзя, нужно прокачать трек влияния, а что бы это сделать необходимо строить стены и закрывать районы города. К тому же если закрыть тайл с чужим зданием, получаешь больше влияния, чем от своего.
Такая же история с контрактами. Просто так выполнить высокоуровневые контракты не выйдет, пока не заручишься поддержкой. Да и поскориться во дворце Султана на шару не получится, каждый раз нужно тратить влияние во дворце, а получить его не так-то просто. К тому же, места у Султана ограничены, а пропихнуть во дворец своего визиря стоит ресурсов и дешево обойдётся только первый. 😁
Разные стратегии делают упор на разные ресурсы. Например, для покупки большого количество карт пряностей нужны кубцы одного цвета, для торговли товаров разные, для мечети то разные, то одинаковые, а вот стены требуют однотипных, но разных цветов. Но, что бы вы не выбрали, всегда в игре будет момент, когда вам потребуется то, чего у вас нет. И это относится к каждому игроку, потому что в Мерве нельзя выполнять только одно действие на постоянной основе. Вы обязаны будете делать действия, которые принесут вам ресурсы или движения по треку или бонусы для вашей основной стратегии. А значит вы будете подрезать других игроков или пользоваться их зданиями и ресурсными движками. Да, тут так тоже можно, но и соперники будут делать то же самое с вами.
Сложность Мерва заключается в том, что вам в самом начале необходимо определиться с направлением игры и оценить раскладку действий на поле, так как она меняется каждую партию рандомно. А от раскладки зависит очень много, по сути все ваши ходы и то как вы соберете ресурсный движок. При этом, самое интересно, что этот ресурсный движок вам будут ломать монголы при нападениях. Конечно, если вы его не защитите стенами или войнами, ну или это не сделает за вас соперник.
Конечно, можно не упарываться в просчет на старте, но определиться со стратегией и спланировать хотя бы пару первых ходов все же нужно. Сделать это без должного опыта довольно сложно, я даже после 7 партий ни хрена не разобрался😅, реализовать все и сразу тут не получится, игра не даст, не хватит ходов, да и соперники не будут спать.
От Мерва очень странные ощущения. По каким-то общим впечатлениям от игры, он напомнил мне архитекторов западного королевства или Райдеров северного моря, кажется у нас они назывались Викинги. Незамысловатый, относительно динамичный процесс, но здесь он приправленный иногда запутанными правилами, для подобного геймплея. Порой я перечитывал целые блоки по два или три раза, что бы вникнуть. Очень важно соблюдать последовательность выполнения некоторых действия, много мелких нюансов, которые просто пропускаются. Все может сломать игру и баланс. Мы лично так первые несколько партий сломали.
Мерву как будто бы не достает глубины, точнее её тут в целом не особо есть, возможно, она тут и не нужна по задумке автора. Зато динамики и взаимодействия тут хватает для евро. Хотя при желании можно по даунтаймить, особенно ближе к концу. Что касается ронделя тут ничего особенного лично мне не запомнилось, но интегрирован он в общий механизм довольно хорошо, то есть представить Мерв с другой механикой в центре, я просто не могу. Понравилась закрытая экономика на верблюдах. Если коротко, то там за право ходить раньше, на треке очередности нужно оставлять верблюдов. Они как ресурс выставляются на поле в начале игры по количеству игроков. В дальнейшем эти верблюды кочуют из рук в руки, прикольно в общем.
Из минусов я бы выделил цену в 4,5 тыс руб. Если честно я не знаю, что тут в игре на такие деньги. Не по компонентам, ни по геймплею она столько не стоит. Мерв часто сливают на барахолке в районе 2 тыс, вот за эту цену это отличная игра. Возможно, из-за Отула как художника и то что это лучшее евро 2020 года по какой-то там премии цена какая-то неадекватная. 🙂
В конце подведу некий итог. Мерв из всех четырех игр в моей коллекции (не считая пэчворк) и из пяти сыгранных в 2024 году с ронделем пожалуй самый слабый. Я не скажу, что тут нет игры или он не интересный и понятие слабый тут не относится к "плохой" игре. Просто на мой взгляд он сделан для начинающих или для ячеек кому заходят незамысловатые евро, а я такие настолки немного перерос, ну или вкусы у меня очень специфичные, тут как вам будет удобнее. Я слишком стар для всех этих ваших быстрых еврогеймов. Да и что бы взаимодействие в игре работало, нужно минимум 3 игрока, лучше конечно четыре, у меня нет пока возможности собираться целенаправленно таким количеством.
В наше время конкуренция на полках довольно высока, поэтому скорей всего, что бы не стать пылесборником Мерв отправится на барахолку. Так что продам недорого отличное евро, всего 2к😁 В наше время почти даром.
Источник https://vk.com/siberianbg?w=wall-133959958_8580
Нормальный такой еврик в которм всего в меру - взаимодействия (тут вынужден признать, что оно таки в игре есть, хотя во время партии пытался убидеть себя в обратном), сбора ресурсов, сетов, движения по шкалам.
Баллов прибавляет ограниченность действий - на всю игру всего 12 штук. Сама система выбора действий тоже прикольная, сильно зависит от других игроков, а застройка центрального и общего для всех города штучка приятная сама по себе (надоело копаться в планшетиках).
Оформление у игры яркое и приятное, компоненты стандартные, играется за умеренное количество времени.
Портят впечатление только некоторые правила (есть ощущение костыльности и нелогичности ряда механик) и стратегия через сбор специй - скорее всего в силу неопытности, но как то уж слишком все это сильно выглядело.
А мне показалась Мечеть какой-то убер имбовой. Двигаешься вверх, там больше всего плюшек приходит + ставишь во дворце пацанов своих на "+ очки за каждый уровень мечети" и вуаля. Проходить уровни мечети куда проще, чем собирать товары или идти через караван сарай. Главное, купить два свитка в библиотеке первым и взять плюшку "-1 ресурс на действие Мечеть" ))
Совсем игнорировать мечеть 🕌 глупо, хотя бы 5 уровней туда стоит вкидываться. Но если прокачивать этот трек до вершины, и иметь постройки свои на тайлах мечети и поданных во дворце с бонусом по мечети, то это вполне может конкурировать с тактикой на картах специй.
Не пробовал прям "удариться"с упором в товары, но есть ощущения, что и они про прокачке трека влияния, позволят хорошенько подзаработать на картах контрактов...
Верю в выверенный баланс игры... или просто хочется думать, что игра не сбалансирована и с товарами.
Да! Уже здесь упоминалось в комментах!
Обратите внимание на то, что:
- скидка -1 только на одно действие/уровень/товар/специю
- за ход только 1 ресурс можено превратить в джокера
Мы и сами в первых партиях иногда это упускали, что давало повод думать, что специи круче или двигаться по мечети круче.
Но если соблюдать правила строже, то не так уж просто зайти в 100+ ПО ))
В официальных русских правилах присутствует ошибка: значение символа, который в правилах написан как: «Не платите ресурс за это действие» (в памятке на последней странице правил, перечень символов в игре, второй столбец, пятый сверху символ, «перечёркнутые ресурсы») – правильно следует читать как: «Игнорируйте стоимость» (или вариант: «Не платите ресурсы за это действие»).
Таким образом, данный символ означает выполнение действия игнорируя его стоимость (не платя ресурсы), а в официальных русских правилах этот символ означает как будто вы не платите один любой ресурс.
Откуда такая инфа, что игнорируется вся стоимость всего действия? Это же ломает игру. Предположим, я в этом ходу строю мечеть. Мне это позволит выкупить сразу все уровни? Или я могу выкупить все специи?
Как раз скидка в один ресурс более логична.
Я ни разу не играл в Мерв, но в правилах на 11 странице об этом вроде все есть. Включая пометку про ровно 1 карту или 1 уровень мечети.
В правилах на стр. 11 указано всё правильно.
Цифра c символом ресурсов – это количество ресурсов для оплаты.
Символ с «перечёркнутыми ресурсами» – это игнорирование стоимости.
Смотря какую часть страницы 11 читать. Если единоразовый жёлтый бонус за 6 свитков – тогда, да, полностью игнорируется стоимость. Если постоянный бирюзовый бонус за 2 свитка – то скидка в один куб за 1 ход. Скидка экономит вам 1 куб ресурса в ход (не за карту, не за придворного, не за товар,
не за деление). Даже специальное разъяснение есть. И на тайлах написана цифра 1
Ошибка подтверждена издательством.
В игре ничего «не ломается», т.к. эффект символа «перечёркнутых ресурсов» срабатывает 1 раз.
Например, эффект этого символа позволяет переместить диск на 1 деление вверх по шкале мечети (а не на все деления сразу), не платя ресурсы.
Пример ошибки в официальных русских правилах: стр. 6 правил, подраздел «Верблюжий базар», предпоследний символ в таблице – в тексте вместо: «Вы не платите ресурс за это», должно быть: «Вы не платите ресурсЫ за это».
Сыграли 2 партии, на двух игроков. Игра понравилась, но после последней партии появились вопросы))
Игра сломана на двух игроков или в правилах игры опечатка??
Во дворце можно выставить прислужника на ячейку со специями. В правилах написано, что вы получаете 1 ПО за каждую карту караван сарая. Может быть должны получать ПО за каждый тип специи?
Время очишуительной истории))
Со старта игры решил попробовать играть на специях.
Первым ходом и полученным песчаным ресурсом продвинулся в мечети, взял верблюда.
2) занял центр и засетапил дома, чтоб находились в одной линии, действие постройки стен, но выбрал действие поставить воина на дом бота + на рынок выставил верблюда и получил свиток + Какой-то ресурс.
3) выставил ещё один дом в линии, на действие библиотеки, собрал 3 разных ресурса и обменял их на свитки = 4 свитка, получил научное достижение на удешевления покупки специй, а второе на песчаный кубик. Остался ресурс в виде 1 песчаного.
4) занял верхнюю строчку т.к в линии был дом с песчаным кубом + занял ещё одну клетку с песчаным кубом и выставил второго воина на бота(уже 4 влияния), в запасе 3 песчаных, которые благодаря технологии за любой ресурс.
5) ставлю в линию из уже стоящих 3 домов, ничего не строю, собираю 3 разных ресурса, выбираю действие со стенами. Ставлю дешёвые стены за 1 ресурс, 2 штуки на бота по 2 дома и одну на себя из одного дома = 9 влияния (общее кол-во 13). Теперь могу иметь 4 вида специи. В запасе 2 песчаных и 1 рыжий.
6) ставлюсь в линию с 2-мя песчаными, получаю 2 песчаных + сиреневый цвет, покупаю специи, 7 карт за ход, за 5 ресурсов, 1 сиреневый + 4 песчаные кубы, одна бесплатно за научное достижение + собирается пара с корицей(верблюды с первых карт помогали докрутить, до корицы и потом за белый куб можно купить карту с верблюдом, кек). 3 корицы, 1 имбиря, 1 можжевельник, 2 перец. За комбо перца воткнул улучшение. Остался 1 рыжий.
7) трачу верблюда в порядке хода, хожу первым, строю в линию к песчаному, получил песчаный и рыжий, снова покупаю специи. 2 рыжих + 1 песчаный. Получил 4 карты. Отыграл бонусы за пары, корица была далеко, поэтому комбушечку не прокрутил.
8) получил снова 3 ресурса ( 2 песчаных из верхней строки + бирюзовый) иду во дворец, закинул прислужника на специи с помощью песчаного, получил 11 по , за 11 карт специй.
Монголы ломают абсолютно все мои дома.
9)ставлю на свой старый тайл где лежал бонус на белый куб(комбо перца), получил 1 белый, покупаю специи. Покупаю на 3 ресурса + бесплатный(за достижение) + собралась корица = 5 карт (уже 16)
10)ставлю в линию с прошлым ресурсом, снова на песчаный, получаю белый и песчаный, по сути на те же места , где мне снесли здания)) выбираю действие выставить воина, закинул боту, получил по на влиянии.
11) ставлю в линию бота из 3 домов, получаю 3 ресурса(2 одинаковых, 1 хз какой) , покупаю специи , 2 одинаковые + 2 джокерных = 5 карт (21 карта специй)
12) Встаю в линию с песчаным, занимаю клетку дворца с цветом на специи, нанимаю второго прислужника в специи.
Че в итоге? Соперник играл через мечеть, всю игру лидировал с большим отрывом, его первым посчитали, закончил 80-90 в этом пролёте. Я стою на 26))))
А потом считаем меня... 2 прислужника на специях за 21 карту дают = 42 ПО, сеты специй 4 набора по 4, 1 набор из 3, 1 набор из двух = 49.
42+49= 91 , т.е даже стартовых 26 не понадобилось. И что-то это выглядит, как какой-то полом в игры.
Кажется, что можно же подрезать какието карты специй? например, перец всего 4 шт, можно же купить одну карту и лишить целого сета!)) Только вот если игрок получает научное достижение на скидку ресурса в караван сарае, то второму нет смысла туда заходить. Он будет всегда отстающим, ведь у первого всегда будет на карту больше и комбо собираются чаще, т.е второй просто потеряет время и ресурсы, а тут на самом деле жёсткий таймер, чем быстрее и выше забрался в каждый год, тем больше ПО получаешь. Пытаясь тормознуть соперника, вреда больше получаешь.
На троих и четверых, думаю такой проблемы не должно быть. В любом случае, поиграем ещё, может дополню позже.
Что-то вам слишком много карт специй удалось купить, аж 21 из 24 всего в колоде) Где-то явно начитерили, скорее всего, забыли, что можно только 1 кубик раз в ход сделать джокером за бонус открытия. Ну и соперник был в роли статиста? Куда он смотрел? )
Если другой человек совсем не покупает карты караван сарая, то скупить все специи за партию вполне реально.
Что с этим делать? Прокачаться хотя бы до возможности иметь 2 разные карты специй и просто забирать половину карт. Ну и при игре вдвоем ставить бота, блокируя самые выгодные ряды оппоненту.
Здоровское замечание! Я действительно не помню, сколько раз за 1 ход преобразовывал песчаный кубик, возможно в одной или двух покупках читерил! P.S В трустори по ходам, где-то могут быть ошибки по цветам, т.к писал уже после партии, просто итог по ПО(скачок с 26) и кол-ву купленных карт четко запомнился, там уже дело математики и цифри вроде бились в нужные значения пока вспоминал ходы.
По поводу второго игрока. Играя в 2-ем друг другу мешать сложно, только себя замедлишь, она прокачивалась в мечети. А бот сильно не мешает, т.к если ходишь первый, то убираешь его в нужную тебе строчку, если ходишь второй, то ставишь конечно же на действие соперника или его линию домов, но он скорее всего поставит так, чтоб ты ему не заблочил его(если это возможно).
Основная проблема в научных достижениях за 2 свитка. Они добываются на 2-3 ход. Игрок просто выбирает себе удешевление на нужное действие и всё, вектор его развития выбран и он будет в нём лидировать, тебе хочется его притормозить, но из-за этого бонуса не получается, т.к он получает на 1 больше, а значит ты с ним конкурировать не можешь в этом направлении, в итоге пытаясь отнять его действие, ты себя тормозишь намного сильнее чем его, а он поставит дом в другое место и возможно даже на следующий ход или через пару ходов, всё равно получит это действие(активировав твои дома или свои), при этом имея кучу ресурсов для покупки всего рынка карт.
Поэтому игра на специях кажется сломанной в составе 2-ух игроков.
Ты не можешь так сильно закупиться на свитках, там ограничение в 4.
Мечеть к сожалению уступает по кол-ву ПО, есть бонус в середине(его на много ПО не раскрутишь) + вкусный бонус на вершине и казалось бы даёт очень много, ведь постоянно ходишь в мечеть, но докарабкаться до него получается к последнему году т.е 1 раз за него ПО получишь, а занять все клетки мечети врятли сможешь. А в специях такие усилия не нужны, там спокойно пропустишь действие, но всё равно купишь карты и получишь хорошие бонусы с дуплетов.
Не можешь закупать много товаров, т.к в каждой локации можно купить лишь 1 за действие, т.е ещё нужно постоянно выбирать это действие чтоб расставлять торговые точки, при этом добывать ресурсы всегда нужных цветов, что сложно выполнимо учитывая всё это, т.к вероятно придётся идти на другое действие ради этого ресурса, а это ход(которых мало), верблюды не сильно выручают в этой локации на самом деле.(А порядок хода тут важен! туда их сливать приходится или же рынок) Ну и стоит понимать, что этот трек намекает на выполнения контрактов, а для этого нужно ещё влияние(а для дешевых контрактов ещё и свитки подавай). Слишком много звёзд должно сойтись, чтоб всё получилось и возможно тогда это будет конкурировать со специями.
Последнюю партию, как раз играл на товарах. Мой соперник быстренько скупил дешевые стены, что немного меня замедлило(как мне казалось) в получении влияния и я не мог делать контракты 3 уровня(а на другие нужны были свитки, которых не было), но в целом не сильно повлияло т.к позже я просто выполнил их при достижение нужного уровня влияния, при этом бонусы в виде воина или расположения никак бы не зарешали. В итоге во дворце было 2 холопа на ресурсы и 1 холоп на мечеть, в мечете параллельно прокачивался, т.к оппонент выбрал эту прокачку, ну и за бонусами погнался)) Результат 105-110 где-то, в любом случае меньше прошлого результата на специях.
Кароч по возможности будем мучить игру ещё, интересно попробовать на больший состав, думается мне там будет хорошая заруба.
Jonnnnik,Shimo а вы играли в игру? Какой у вас игровой опыт.
У меня наиграно партий 5-6 и для меня в этой игре важно играть как можно чаще с одними и теми же людьми. Они понимают как вы играете и начинают ставить палки в колеса, при чем это могут быть прям здоровые бревна. Игры с людьми, даже если они умеют играть, но не играли со мной - менее интересны.
А так, обычно в начале партии смотришь на получившийся город и уже на этой стадии понимаешь, какие действия комфортнее комбить и выполнять (те же специи бесполезны, если вы не можете получать по 2+ кубика одного цвета каждый ход).
Приятная игра, особенно если кто то еще взял по недавней скидке у гаги
5-6 партий на двоих?
Если будет возможность сыграть на двоих, попробуй поиграть через специи, игнорируя всё остальное, только туда делать максимальный вклад(ну и в дворец коечно же), расскажи результат и мнение))
Так я так уже играл) Специи - самый большой источник чистого ПО на фоне всех остальных веток.
Понял. В таком случае, получилось ли тебе победить против специдрочера по твоему совету "Прокачаться хотя бы до возможности иметь 2 разные карты специй и просто забирать половину карт. Ну и при игре вдвоем ставить бота, блокируя самые выгодные ряды оппоненту." , звучит как не проверенная теория))
Так да. В тот же вечер сыграли, я забрал около 5-6 карт из ряда и у оппонента уже очков было на 20-30 меньше
Понял+принял, будем пробовать
Посмотрел летсплей - очень напомнило допиленный по всем фронтам Запретный город (кто играл, наверное тоже сможет заметить приличные такие сходства)... Кроме центральной механики - она, с некоторыми изменениями, позаимствована из Санта-Марии)
Запретный город то был (на мой вкус) - так себе. Эта игра показалась значительно более продуманной и интересной...
Играл много раз в то и другое, но вообще никакого сходства при игре не чувствуется. Город продал т.к. очень простой и без изюминки, а вот Мерв оставил не раздумывая - отличная игра среднего уровня сложности. По механикам много на что похожа, но центральная скорее 5 племен напоминает
5 племён скорее оформлением.
А так больше самобытная игра с разнообразными механиками, поэтому что-то может напоминать.
Но вот Санта-Мария тут причем, я тоже так и не понял. А в Запретный город не играл.
Дык, там ставишь кубик и выполняешь действия столбца, в который его поставил - тут ставишь мипл и выполняешь действия столбца в который его поставил.
Там совсем другое. А так можно сказать похоже практически на любую игру, где есть миплы. Вот в Каркассон тоже стала надо ставить.
Точно так же в Санта-Марии не просто ставишь кубик, а ставишь его на свой личный планшет никому не мешая и выполняешь все действия в в столбце по-порядку. А здесь разве что ресурсы гребешь, на этом схожесть заканчивается. Скажем так. Чем Мерв похож на древний ужас? А тем что комплекты и там и там картонные)))
Чем-то похоже на марко поло?
Так летсплеев уже полно, даже на том самом ламповом Ютуб канале.
Ничего общего с Марко Поло.
Марко Поло, особенно второй, кажется тяжелее. Мерв более легкий и современный поинт салат без даунтаима, чувствуется что механики тщательно вылизаны
Мне одному оформление не нравится? Всё какое то пёстрое, аж в глазах рябит.
Оформление классное и игра тоже.. а вот по цене есть вопросы))
аутентичный туркменский ковер :)
Собственно кто уже поиграл, поделитесь мнением. Сам правила читал, на ютубе партию посмотрел, условно оценил на твердые 8 баллов. Полки не резиновые, сижу вот приглядываюсь
Игра оставляет хорошее впечатление, несмотря на пестроту игрового поля и многочисленные варианты компонентов игра оказалось проще чем предполагалось, эдакий Ласерда лайт, впечатление усиливает оформлением Я.Отула Мне понравилась игра
Несколько вопросов:
1)про активацию. мы выбираем одну клетку в строке/столбце. Мы получаем все ресурсы с этой клетки. Если на клетке стоит домик нашего цвета, то мы также получаем все ресурсы с остальных домиков нашего цвета в строке/столбце. Если не нашего - то получаем только доп. ресурсы с домиков, а владелец получает все ресурсы с выбранной клетки. Верно?
2)тоже про активацию. активируем (и выполняем действие) мы только с одной клетки, которую выбираем, а не со всех клеток одного цвета?
1) в такой формулировке - неверно. Давайте лучше сам опишу, что вы получаете и что получает соперник. В первую очередь важно, какой цвет вы активируете. Если вы активируете свой цвет, то вы получаете все ресурсы с домиков вашего столбца/строки, неважно какой домик вы при этом активируете. Если вы активируете цвет соперника, то вы так же получаете все ресурсы с домиков этого цвета в этом столбце/строке, включая бонусные плашки ресурсов. Всё получаете. А соперник (владелец цвета) в данном случае получает ресурс с той конкретной клетки, которую вы активировали своим ходом, + все бонусные ресурсы с плашек на домиках своего цвета в этом ряду.
2) верно, активируем одну клетку.
Не было ли слухов о локализации?
Игра вообще полностью языконезависимая, если что. Я вытянул с амазона просто.
Теперь точно, гага локализует
Отличная новость!! Жду, не везу))
Эх, а я уже купил, ну ладно, потом посмотрим с каким качеством они сделают, оригинал имеет превосходное качество :))
Подскажите, пожалуйста, кто играл на двоих с ботом? Как впечатления? Просьба расписать подробнее. Я знаю, что один игрок выбирает ряд, другой - ячейку. Но активирует ли бот ячейку? Набирает ли ресурсы? Хорошо ли в целом играется вдвоём?
В интернете впечатления от людей двоякие, плюс их немного. Мне, как пока не игравшему, кажется, что бот даёт нехилые возможности для новых стратегий. Например, можно попробовать играть от зданий, построенных ботом, и их защищать стенами (это выгоднее для шкалы репутации).
Поделитесь опытом
Отлично играется на двоих. Бот не напрягает, действий за него мало - или место или дом ставишь. При этом он делает игру конфликтной и можно насолить оппоненту. Вообще игра не такая простая как кажется, стратегий победить много, а ходов всего 12. Играем прям чуть ли не каждый день, а это показатель. Однозначно хорошая игра и не надоедает после пары партий.
Мерв оказался крепко сбитым евро, на игру дается ровно 12 ходов, в которые можно выполнять 6 основных действий и несколько дополнительных. Намешано много механик, но все они довольно гармонично сочетаются. Игра длится 3 года и в конце каждого есть промежуточный подсчет очков, а в конце 2 и 3 года ваш город атакуют монголы и если вы не защитите свои постройки или не заплатите откуп - ваши здания уничтожают. Есть элемент прямого взаимодействия игроков при смене порядка хода, где можно сильно подрезать соперника. В итоге получилась игра среднего уровня сложности, где всегда есть над чем подумать т.к. каждый ход крайне важен для результата. Плюс прекрасное оформление от Яна О'Тула.
Игрой остался доволен, сыграли первую партию на неделе. Было 3 игрока и получилось, что под конец каждый сделал марш-бросок по одному из залов во Дворце: у меня по свиткам (х2), второй игрок - карты каравана (х2) и третий игрок - товары (х2). После этого все оказались практически рядышком по ПО, с небольшим отрывом.
Пока такие мысли по планированию действий:
ПЕРВЫЙ год - занять местечко во Дворце и идти в Библиотеку за свитками, которые дадут дары (например скидки на кубы лучше иметь заранее);
ВТОРОЙ год - пора защищать свои строения стенами и воротами (все не сможем, сосредоточиться на главном), между делом идти в Мечеть/брать карты караванов/идти на рынок;
ТРЕТИЙ год - усилить позиции во Дворце в любом случае очень важно, а дальше что-то одно выбрать, набирать побольше карт караванов/брать товары и выполнять контракты/улететь по треку Мечети (у нас почти не использовался, только первые позиции для апгрейдов строений, видимо если был бы 4 игрок - он бы закомбился на этом).
По моему мега сухая игра.. или нет? На двоих как играется?
На двоих не пробовал, наверное слишком свободно будет: там вся фишка в конкуренции за клетки в центре. Втроем нормас. Насчет сухости - ну, а когда это было проблемой для любителей евро?)
Наконец-то мою мысль озвучили)))
Сухость - мое любимое.
Подпись:еврофил)
Ну я вообще то очень люблю евро, но не сухие.. из сухих разве что понравился Теотиуакан, да и в том сделана классно эта пирамида в центре, как то разбавляет процесс небольшой влагой))
Спасибо за перевод правил!
Позволю небольшое уточнение. Стр 6. В каждом раунде,
начиная с игрока, чей Главный мипл дальше всех от начала очереди, игроки делают свой
ход:
В оригинале In each round, starting with the player whose master meeple is furthest ahead in the queue,
the players take their turn:
В переводе кажется, что первым ходит последний в очереди игрок, хотя должен ходить первым - первый в очереди.
Можно переформулировать так: чей Главный мипл ближе всех к началу очереди, и далее по тексту
Спасибо огромное за перевод правил! Зашел случайно на страничку игры и был приятно удивлен. Хотя уже прочитал правила в оригинале и планировал разложить с компонентами, чтобы усвоить материал)