-AdRiver-
Confessor написал 19 минут назад к игре Great Western Trail: Rails to the North: # так об чем и речь)
Batareziz написал 19 минут назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика, ч. 2: # Не назвал бы это игровым безумием, скорее более глубокий интерес и уж ...
RouslanKo написал полчаса назад к игре Great Western Trail: Rails to the North: # Можно конечно много говорить о рентабельности, логистике и тд. Но итог...
kurennoyd написал полчаса назад к мысли на тему Описание фанатских дополнений к игре Агентство ВРЕМЯ. Часть 1.: # Планировалось 4 подборки по 6 игр. Вторую часть сделал в воскресенье, ...
ivan111 написал час назад к новости «Тесера»: что нового?: # > надоело писать в пустоту +1
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Тесера»: что нового?
Мы работаем над улучшением движка и интерфейса сайта.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...

«Звезда» между Россией и Европой

Интервью с Константином Комаровым, 29 ноября 2010

Информация

добавить
игры Небоскрёбы
Лови мышей!
Ван Хельсинг
компании Звезда
события Internationale Spieltage SPIEL
Дата: 29 ноября 2010
Оценка пользователей
9.2917
-

Досье: Константин Комаров

  • компания: «Звезда»
  • должность: руководитель игрового отдела
  • день рождения: 8 мая 1982 года
  • город: Москва
  • любимые игры: «Морские сражения», Oltra Mare, техасский холдэм
  • три последние партии: Before the Wind, Seidenstrasse, Atlantis
  • любимый цвет фишек: синий

 

 

Здравствуйте, Константин! На этом Эссене «Звезда» показала сразу четыре свои игры, три из которых ещё не вышли в России. Как они понравились европейской аудитории?

 

«Операция «Барбаросса» — под таким названием мы выпустили на Западе варгейм «Великая Отечественная. Лето 1941» — оказалась неожиданным успехом. Мы до последнего не знали, успеем ли подготовить игру к выставке, поэтому не анонсировали её заранее, — но всё равно продали приличное количество коробок, нашли немецкого дистрибьютора, договариваемся сейчас с американским. Для варгейма это успех. Не всем понравилось использование фломастеров для отдачи приказов, но даже критики признавали за игрой определённую новизну. Ну а качеством миниатюр были прельщены решительно все.

«Ван Хельсинг» и «Небоскрёбы» получили смешанные оценки, всё-таки это игры не для той аудитории, которая собирается на Эссене. Как и «Три мушкетёра», это настолки для семейного круга, а «Небоскрёбы» ещё и фан в чистом виде. Кстати, автор игры Кристоф Болингер сейчас демонстрирует её на выставках в Бельгии и Франции, мы надеемся получить номинацию на одну из европейских премий за инновации. Ну и большим успехом стала «Лови мышей!» Райнера Книции. Игра нашла покупателя, хорошо продаётся в Европе, положительную рецензию написал журнал Spielbox.

 

«Великую Отечественную» наши игроки уже оценили, а об остальных упомянутых настолках можно рассказать поподробнее?

 

«Ван Хельсинг» — кооперативное приключение Фредерика Мойерсоена в стиле «Трёх мушкетёров». К фильму не имеет никакого отношения, просто использовали звучное название, потому что «Дракула» очень заезженное. «Небоскрёбы» — так называемый skill game, авторы Кристоф Болингер и Андреа Майнини. На картонных деталях изображены балки, их надо различным образом соединять, и чем больше будет сочленений, тем больше очков получит игрок. Такое сочетание пазла и игры на ловкость рук.

«Лови мышей!» — игра типа Can't Stop! Бросая кубики, игрок набирает себе мышек разных цветов, и его задача вовремя остановиться, потому что как только на кубиках выпадет тот цвет, что он взял, ему придётся отдать всех мышей обратно. В принципе, похоже на «Маленькую рыбку», только там карточное исполнение, а здесь фишки. Мы пытаемся делать игры, в которых можем чем то удивить или привлечь покупателя, а наша специализация — это миниатюры, пластик. Кстати, в «Лови мышей!» всё, в том числе коробка, сделано в России. Мы наконец-то освоили печать в России нормальных коробок, где отдельно верх и низ. Конечно, до западного качества ещё далеко, но уже сейчас они выглядят достойно.

 

А что мешает выпускать в нормальных коробках наши игры?

 

Мешает большая загруженность дизайнеров. Те игры, которые сейчас выходят, были отрисованы ещё весной, и переделывать дизайны под новые коробки нет возможности. А все проекты, которые запускаем сейчас, уже будут выпущены в нормальных коробках, похожих на европейский стандарт. У нас будет несколько типовых размеров: большая квадратная коробка, как у Kosmos, большая прямоугольная, как у Ravensburger, ну и небольшая квадратная, как в «Лови мышей!»

 

А совсем маленькие, для карточных игр?

 

Такие коробки не продаются, как показали «Маленькая рыбка» и «Маг». Наши российские покупатели не воспринимают их как игру, они кажутся им набором карт. Коробка как в «Лови мышей!» — это тот минимум, который даст хорошие продажи на нашем рынке.

 

Но если в такую коробку положить колоду карт, игроки начнут возмущаться, что вы продаёте воздух.

 

Мы, к сожалению, не планируем выпускать чисто карточные игры. Карты плюс поле, карты плюс фишки — да; только карты — нет. Мы хотим издавать игры, одинаково интересные и за рубежом, и в России. За рубежом ни у кого не возникнет вопросов, если в игре три колоды карт и больше ничего нет. А у нас родители, покупающие игры детям, смотрят на коробку — карты и карты, как в это играть, непонятно. Конечно, всё зависит от каждого проекта в отдельности, рассматривать карточные игры мы будем, но я бы не ориентировался на то, что мы сейчас начнем издавать их налево и направо. Карточные игры не отвечают особенностям нашего рынка.

 

А какие ещё игры нужны или не нужны нашему рынку?

 

К сожалению, у нас сейчас хорошие продажи показывают в основном игры, сделанные по лицензии, с узнаваемыми персонажами и медийной поддержкой. Такие игры, как «100000 лет до нашей эры», нужны только опытным игрокам, которые знают чего хотят. Но таких людей очень мало, поэтому тиражи этих игр невелики, и они становятся дорогими. На массовом рынке они продаются очень плохо, там нужна игра подешевле с предельно простыми правилами.

 

Как раз те игры, за которые «Звезду» и не любят в геймерских кругах...

 

Да, это основная проблема. Мы всегда пытаемся создать что-то стоящее и интересное, стремимся, чтобы в игре присутствовали хотя бы простейшие элементы простройки собственной стратегии. И иногда мы, углубляясь в это желание сделать нечто лучшее, чем простая ходилка с кубиками и карточками, придумываем правила, которые непонятны обычным покупателям. Потому что культуры настольных игр в России практичесли не существует. Она в зачаточном состоянии и поддерживается только тем маленьким числом людей, которые действительно любят играть в хорошие, качественные настолки и ориентируются только на зарубежный рынок. Потихоньку вкус к играм надо людям прививать. Поэтому, создавая игры, мы всегда балансируем между игрой примитивной, но доступной покупателю, и игрой сложной, но интересной. И вот между двумя этими крайностями постоянно приходится работать.

 

То есть, для «серьёзных» настольных игр у нас недостаточно аудитории. А сколько должно быть «квалифицированных» игроков, чтобы вы стали регулярно выпускать игры уровня «100000 лет до нашей эры»?

 

Для того, чтобы у нас нормально продавались такие игры, нужно порядка 10 тысяч человек, готовых покупать не одну игру в год, а, скажем так, постоянно обновлять парк. То есть, 40-50 тысяч покупок в год. Тогда мы можем создать должный ассортимент и выпускать более широкий спектр игр для «квалифицированных» игроков, нежели сейчас. Я думаю, когда-нибудь мы к этому придём.

 

Чем занимается игровой отдел «Звезды»? Разрабатывает игры?

 

Нет, сотрудники отдела — скорее бренд-менеджеры, ведущие проекта. Мы общаемся с разработчиками, дизайнерами, художниками, корректорами, переводчиками — в общем, сводим воедино производство, создаём продукт от начала до конца. А разработкой занимаются сторонние авторы. После заключения лицензионного контракта мы отсылаем задание двум-трём аутсорсерам, получаем от них концепции будущей игры и выбираем, какая нам больше нравится. Ставим автору сроки — обычно месяц-полтора. Получив прототип, тестируем его в игровом отделе, кое-что подправляем и передаём тестерам-аутсорсерам — у нас есть несколько команд. Ну и финальная стадия — согласование с правообладателем, которое может продлиться от десяти дней до бесконечности. Из-за согласования игра, над которой начали работать, скажем, за год до выхода фильма, может появиться в продаже только через полгода после премьеры.

 

Вы работаете с какими-то конкретными авторами?

 

Да, у нас есть сложившийся пул, но мы постоянно ищем новых создателей игр. Нам не обязательно даже присылать собственные разработки, достаточно сообщить о желании сотрудничать. Мы дадим тестовое задание и посмотрим, насколько автор способный. Точно так же и с тестерами: хотите тестировать наши игры — пишите на адрес «Звезды». Только хочу предупредить, что у нас и авторы, и тестеры, работающие над играми по лицензиям, подписывают строгие договоры о неразглашении, и с любителями потрепаться на форумах, какими секретными проектами они сейчас занимаются, мы быстро расстаёмся.

 

А имена разработчиков на коробках тоже ради конспирации не указываете?

 

Мы исправляемся. Начиная с этой осени имена авторов будут печататься на коробках. На «Малыше и Карлсоне» разработчик уже указан. Считайте это ещё одним шагом в направлении европейского рынка настольных игр.

 

Может быть, и встречи с авторами будете устраивать, как на Эссене?

 

У нас в России тоже есть выставки, но, к сожалению, они рассчитаны на профессионалов индустрии и не представляют интереса для конечного покупателя. На наш стенд приходит от силы 10-15 человек любителей настольных игр. Да и не всегда просто организовать встречу — у нас авторы живут и на Чёрном море, и за Уралом. Хотя идея неплохая, возможно, такие встречи помогут продвижению игр.

 

Вы сказали, что потенциальные авторы могут не присылать свои разработки. А если я пришлю вам готовую игру, оттестированную, отрисованную, хоть завтра печатай, вы ведь всё равно её не издадите, а в лучшем случае будете ждать, пока появится подходящая лицензия, под которую её можно переделать?

 

Скажем так, это практика предыдущих лет. Раньше действительно, если появлялась хорошая игра, мы старались найти под нее лицензию, чтобы обязательно выпустить. Например, так мы стали работать с Дмитрием Приговым, сейчас он сотрудник моего отдела. Дмитрий принёс игру про дельфинов и касаток, мы переработали её, полностью изменили сюжет и выпустили по лицензии «Диснея» как «Пиратов Карибского моря». Но теперь, в связи с развитием нашего европейского направления, мы ищем хорошие оригинальные разработки, которые могли бы издать без медийной лицензии, именно так, как они сделаны, может быть, только изменив тематику. Такие игры будут нацелены сразу и на внутренний рынок, и на зарубежный.

 

Что вы цените в играх как игрок?

 

Возможность реализации того, что не было заложено авторами. Если в игре есть какая-то не предусмотренная разработчиками стратегия, и она работает, для меня такая игра становится эталоном. А не люблю я математически выверенные игры, они меня пугают. Моя нелюбимая настольная игра — шахматы. Я не люблю просчитывать всё досконально, до последнего пункта. Мне нравится придумать стратегию и следовать ей, но при необходимости иметь возможность вильнуть влево или вправо.

 

Ваши личные впечатления от Эссена в этом году?

 

Я толком так и не посмотрел новинки, — почти всё время было плотно расписано между зарубежными партнёрами и авторами. Но ничего из ряда вон выходящего по сравнению с предыдущими выставками на этом Эссене не было. 7 Wonders, на мой взгляд, игра неоднозначная, в ней довольно ограниченный набор стратегий. Понравилась демо-версия King of Tokyo, я лично постараюсь, чтобы мы эту игру выпустили на русском языке — хотя обещать ничего не могу, с Iello мы ещё не работали. Много хороших игр, но такого, как случалось раньше, — выходит игра, и сразу всем понятно, что на неё надо равняться, — такого в этом году не было.

 

От автора: поскольку я уже и так задержал сдачу этого интервью на сутки с лишним, а с Константином мы проговорили в общей сложности больше двух часов, я решил разделить нашу беседу на две части. На днях опубликую продолжение интервью, в котором речь пойдёт преимущественно о варгеймах.

свернуть все темы
ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Вторая часть

Если вопросы ещё не заданы, хорошо было бы у Звезды узнать, почему на новой игре "Тачки" опять автор не указан (если уж пишут, что теперь указывают), и куда делась из "разработки" игра "Фауна" Фридмана Фриза? Отменили?

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Релиз «Фауны» перенесён на январь 2011.

ZoRDoK написал 7 лет назад: #

Она вчера с сайта пропала. Позавчера ещё была.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Игры Звезды для взрослых

Итак

Терминатор (лёгкий варгейм для 2/3 игроков)
Три Мушкетёра
Космические Пираты
100 000 лет до Нашей Эры
Замок на Все Времена
Маг
Маленькая Рыбка
Львиное Сердце
Кандамир
Колонизаторы Древнего Рима
Колонизаторы Каменного века
Гномы
80 дней вокруг света
Стратего
Гремучие джунгли
Эй, это моя рыба
Морские Сражения
Робин Гуд
Затерянные города
Путешествие к центру земли
Перри Родан
Пираты Карибского Моря: Бароны

Всё это - локализации не плохих европейских игр от именитых авторов. Смарт и рядом не стоял. У Смарта процент хороших игр намного ниже, среди посредственных - они просто локализуют FFG, а к этой фирме внимание повышенное во всем мире.

ZoRDoK написал 7 лет назад: #

Терминатор - наша не плохая разработка.

Valenox написал 7 лет назад: #

Я безмерно благодарен Звезде за выпуск Затерянных Городов и Моей Рыбы. Без капли иронии. Рыба вышла не хуже ихней, а складную коробку можно пережить. Цена была значительно ниже ихней.
Но на этом все заканчивается? 100 000 лет - отличная игра. Но Звезда тут каким боком? Только полиграфическим. Не все игры из списка держал в руках, может чего-то не догоняю. Но мне кажется, что шедевры мимо меня не прошли бы.

Ну, мушкетёры и пираты (циркачи и акробаты) формально не локализации, так как изначально разрабатывались по заказу «Звезды». То, что они на западе раньше вышли, не делает их локализациями :-)

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Они разрабатывались по заказу Сириуса. Глава Сириуса - француз. То, что акционером Сириуса выступает Звезда ещё ни о чём не говорит. То есть, это локализация, а финансовые отношения сторон тут к делу отношения не имеют.

«Сириус» принадлежит «Звезде». Может, не полностью, но преимущественно. Когда игры заказывали разработчикам, уже было известно, что они выйдут в России и на русском языке. Локализации — это игры, по которым решение издать в той или иной стране принято уже после того, как они показали себя на родине.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не вижу Heroes of the World. И других игр некоторых - тоже. Мышки, Ван Хельсинг - уже есть на французском, и фиг знает когда будут на русском. Это локализации. Локализации на русский игр французских авторов, выпущенных французским издательством на французском языке, выбранных французом-руководителем.

Да, Звезда скорее всего владеет не то что большинством, а всем пакетом акций - но это локализации.

А восточноевропейские издания игр Ravensburger ты тоже считаешь локализациями?

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да. Те, которые на русском языке выпускались. Локализация силами самих Равенсбургеров. И английские издания Endeavor, Hansa Teutonica - тоже локализации. И немецкий Dominion - тоже локализация (хотя готовился параллельно с английским).

Ну да, такая позиция переводит нашу дискуссию на зыбкую почву спора о терминах :-)

ZoRDoK написал 7 лет назад: #

Локализация - перевод с одного языка на другой. Тут двусмысленностей не может быть.

Valenox написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А мне не понравилось интервью.
Нет, с подачей материала уважаемым Петром-Дофином все в порядке. Мне не понравилось то, как построена издательская политика и маркетинг компании. Мне также не понятно, что делают эти команды тестеров и аутсорсеров. Мне не ясно, как компания собирается воспитывать эти пресловутые вкусы казуалов. Что вместо формирования дизайнерских брендов закупаются лицензии-однодневки, рубится сиюминутное бабло, а имидж компании, как здесь справедливо упомянул Зордок, топчется на уровне старых ошибок. Мне тем более не понятно, чем занимается вся эта когорта штатных и аккордных работников, когда я вижу локализации, которые локализациями-то назвать язык не поворачивается. Перевод названия и печать листочка правил на русском - это локализация? Я в свое время много пинал Смарт за кучу ошибок и косяков с русскими текстами на карточках, с версткой и проч. Но то были попытки и местами весьма дерзкие. А Звезда сидит на пластмассе и робко печатает листочки с правилами. Хотя вот коробку освоили "верх-низ". У меня с детства советские шахматы, лото и прочее печенье в таких sturdy box'ах. Куда-то все делось при Ельцине?))

Минуточку :-)

>Мне не ясно, как компания собирается воспитывать эти
пресловутые вкусы казуалов.

Тут, по-моему, всё понятно: выпуская у нас хорошие игры. Терминатор собрал неплохие отзывы, под видом Пиратов Карибского моря выходит настолка Книции, заказываются игры у того же Книции, Мойерсоена, Болингера (не локализации — игры, сделанные специально для «Звезды»). Понятно, что в тексте всей этой информации нет, но, мне казалось, это очевидные факты для всех, кто следит за индустрией в России, а не нарисовал на ней жирный крест три года назад :-)

>Что вместо формирования дизайнерских брендов закупаются
лицензии-однодневки

...такие, как «Звёздные войны», «Терминатор», «Винни-Пух» :-) Про раскрутку разработчиков речь в беседе шла.

>локализации, которые
локализациями-то назвать язык не поворачивается. Перевод названия и печать листочка правил
на русском - это локализация?

Э-э-э... В таком формате у «Звезды» вышли только Stone Age и вот сейчас A Castle for All Seasons. Ну всякие карточные мелочи. То, что было до этого, — полноценные локализации, сделанные на российских производственных мощностях. Да, там были ужасные коробки и кривые поля, да, вместо дерева лежал пластик, но вы ведь именно такие локализации настоящими локализациями считаете, я правильно понимаю? Уж во всяком случае это не «перевод названия и печать листочка правил на русском».

>Я в свое время много пинал Смарт за кучу ошибок и косяков с
русскими текстами на карточках, с версткой и проч.

...И теперь запинанный «Смарт» выпускает супер-мега-локализацию «Ticket to Ride: Европа» :-)

Valenox написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, я хочу увидеть игры, заказанные у Книции, Мойерсоена, Болингера специально для Звезды... и сделанные на уровне бюргеров и грандов. Только возрадуюсь.
Еще больше я хочу увидеть оригинальные разработки наших дизайнеров и воплощателей, и тоже на уровне бюргеров и грандов.
Но, пока не увижу, буду покупать риограндов и бюргеров. So far я НЕ покупаю "локализации" и проч. для себя, и лишь изредка покупаю по случаю за полцены (рублей за 200) "пингвинов" и "города" для детей друзей и для дачи. А-а... еще переделка итальянских крестиков-ноликов технологически удалась им хорошо.
Кроме того, я не вижу смысла покупать "локализации" по цене оригинальных игр, потому что для меня разницы в освоении нет, кроме риска упереться в ошибку в переводе и доходить своим умом до сути. (Так было с теми же "Крестиками-ноликами", где правила были переведены так, что играть осмысленно было нельзя. Просто пропустили одну фразу - и геймплея не стало.) А сейчас тенденция такая, что скоро импорт станет ДЕШЕВЛЕ локализаций и отеч. воплощений. Кто этого еще не понял - mark my words!

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кхе, у меня есть основания полагать, что предпоследнее предложение неверно. (; Раскрывать инсайдерскую информацию пока не буду, чтобы не сглазить.

Valenox написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я всегда радовался встречам с оптимистами. Особенно информированными.

Но как быть с крылатой фразой, что пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - это хорошо инструктированный пессимист?

oranged написал 7 лет назад: #

Быть дураком или сволочью, каждый решает сам. (:

ZoRDoK написал 7 лет назад: #

Могу ошибаться, но возможно Valenox имеет в виду обещанное вступление в ВТО. Цены действительно снизятся (как минимум на пересылку). А если вот СМАРТ собирается чуток удешевить производство, то цены банально сравняются.

Так возрадуйтесь же, уже больше года продаются «Космические пираты» (Болингер) и «Три мушкетёра» (Мойерсоен), а в ближайшие месяцы выйдут «Лови мышей!», «Деньги» (Книция), «Ван Хельсинг» (Мойерсоен), «Небоскрёбы» (Болингер).

ALi написал 7 лет назад: #

Вполне понимаю разработчиков. Сам когда купил первых Князей возмущался, что в пустую коробку положили колоду и все. Выглядит бедновато.
Возможно поэтому в Зельеварение вложили, в целом, ненужное поле подсчета очков. Коробка выглядела нужнее.
Потом был Манчкин - колода и кубик; Осел - колода. И все в больших, хороших коробках, а открываешь - там пшик. Родители, далекие от настолок и покупающие игру детям, и верно думают, что их обманали :)

И теперь про казуальщиков: у меня вся тольпа родственников, когда собирается, непрочь сыграть в настолки, но, лишь простейшие (уно, осел) и предложение сыграть хотя бы в Цитадели вызывает отторжение. Вот и получается фигня...

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Размышления вслух

Если соединить воедино фрагменты этого интервью и недавно прошедшего в рамках Зиланткона семинара, а также обрывочные знания по нашему рынку в целом, получится удручающая картинка.

1. Культуры настольных игр в России пока нет, и её формирование, как и расширение
клиентской базы, идёт медленными темпами. За 10 лет аудитория выросла до десятых долей 1% населения.

2. Чтобы «злые» настолки приносили прибыль, нужно продавать их не менее 40-50 тысяч экземпляров в год. С продукцией по популярным франшизам всё иначе и в разы лучше.

3. Тиражи из 1000 копий таких игр, как «Ужас Аркхэма», раскупаются за год-полтора. Другими словами, чтобы жить только на «злых» настолках, их нужно производить в год где-то 50-60.

Так что первичная задача — прививание интереса к настольным играм с детства, популяризация хобби, главными инструментами которых являют «каузальные» игры (по лицензиям, филлеры...). Этим компании и занимаются.

А теперь включим глаза и уши и узрим свет в оконце.

Отмечу, что интернет-магазины начали шустро открывать филиалы в регионах, а игротеки проводятся далеко не только в Москве и Санкт-Петербурге (у нас, к примеру, в
воскресенье прошёл очень атмосферный турнир по Bang!, видеосюжет о котором уже показали по телевидению — собираю материалы, как-нибудь расскажу подробнее). Повысилось внимание к хобби со стороны СМИ. Увеличивается разнообразие ассортимента издательств (вспомним, что нам продавали два года назад; а сейчас?). Та же «Звезда» вышла на мировой рынок с продукцией, отличной от миниатюр, а значит могут появиться дополнительные средства для развития внутреннего рынка. Появляются новые издатели, выпускающие отнюдь не одновневки или там клоны «Монополии». Единственный блог Юрия Тапилина уже далеко не такой и тонет среди моря отличных ресурсов. Акцент обзоров с перемалывания старины и хитов былых дней потихоньку уходит в прошлое, и освещается много новинок. Появилась русскоязычная база настолок, у которой, что бы ни говорили злые языки, есть светлое будущее в качестве центрального места бартера настолок и общения... (:

Если вкратце: всё будет. (: И если темп не замедлится, при нашей жизни. (;

kwout написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ещё появилась Тесера, где можно легко продать, купить, обменять настолку с рук и найти массу полезной информации на русском языке.

kwout написал 7 лет назад: #

Повторение — мать учения:)

А-а-а! Снова реклама Тесеры!

kwout написал 7 лет назад: #

Чёрт, задумывалось, что это скажет ZoRDoK!

oranged написал 7 лет назад: #

«Акцент обзоров с перемалывания старины и хитов былых дней потихоньку уходит в прошлое, и освещается много новинок».

Это я хорошо предложение решил перестроить. Посередине, без затирки старого. (: Ну, смысл, видимо донёс. (;