Ребят, несколько вопросов после первой партии. Первый: когда выполняется действие локации по выдворению могу ли я так же выполнять 1 действие управления? И второй: когда я выдворяю своего помощника и он идёт домой, могу ли я его же сразу поставить на ту локацию, с которого я только что ушел? Или этого помощника в этот раунд трогать нельзя уже? И последний вопрос: действием управления "получите награду с карты заказов" можно 1 действием отправить только 1 помощника за раз или можно хоть на все заказы помощников отправить?
Отыграли 4 партии. Смешанные чувства по поводу игры: 1. Компоненты - с ними все отлично, лучшие из лучших как обычно от игр ВЛ и бывает. 2. Оригинальность игры - да, ничего подобного вы не найдете, игра самобытная и достаточно интересная. 3. Глубина - вот тут уж я не знаю, где кто там какую глубину в игре находит, да ты планируешь на след ход или два, вот и все. Где тут глубина? 4. Игровой процесс - вот пожалуй самый главный минус игры, я в середине партий ловил себя на мысли, что мы играем в шахматы, это вроде должно быть хорошим признаком о качестве игры, да так и есть, НО я не хочу играть в шахматы. Очень скучно, скупо на эмоции. Процесс до безобразия однотипный: покупаем картину / берем контракт / продаем картину. Попутно рекламируем художника и ходим треки. ВСЕ.
Более скажу, не о каких стратегиях тут и речи быть не может, так как просто так ходить куда либо и что то делать тебе игра не даст, ибо всегда есть условия. Например у нас в партии сложилась такая ситуация, что я из 8 действий в игре ни мог сделать ни одно, кроме как взять контракт который мне абсолютно не нужен (у меня не было ни денег, ни репутации, ни контрактов, ни свободных жетонов репутации).
Ну в общем-то - да, самая слабая, даже скорее, самая никаковская игра автора, поверьте мнению яростного Ласердомана. По сути все механики которые прям расцветут в его следующих играх тут ведущие в никуда, не работающие совершенно. Будто у автора вдруг родилась глобальная идея и тут он налепил все это в кучу как бы для тестирования. Ну а высокий рейтинг (в топ 100) игра залетела после успеха Лиссабона и на Марсе, как бы авансом, ибо после канбана и вина (которые вышли раньше и были более чем нишевые) галерист вполне заслуженно болтался на самом дне топ- 1000.
alexxac, Как яростный Ласердоман порекомендуйте, пож-та, что-нибудь. Лучшее для начала/продолжения знакомства с автором? У меня есть Галерист, пока играл в него только вдвоем и самое подходящее слово для выражения впечатления meh... Ощущения схожи с ТС данной ветки. Возможно сказалась не сильная заинтересованность второго игрока или нужно сыграть составом в 3-4, пока что не продаю, попробую составом побольше, если найду.
Лиссабон могу порекомендовать, потому что моя любимая. Но по неведомой мне причине даже поклонники Ласерды эту игру игру "не понимают". Там, кстати, всё что возникло в голове автора на момент создания галериста доведено до совершенства. Канбан могу порекомендовать - заходит вообще всем, и потом все говорят а чего тут такого великого, игра как игра просто очень хорошая, умная и весёлая. И в меру сложная. И по сути это так - это вторая его игра на самом деле, а издание 2019 года это перерисовка 2014го. На Марсе дичайше комплексная. Тут даже если сами с ней справитесь, то найти партнёров по игре практически нереально. У этой игры своё постоянное комьюнити, остальные не играют потому что чисто физически никак. Хотя в последнем могу ошибаться - я Ласердоман в большей степени чем игроман. Многие советуют виньюс, но фиг знает - если есть другие евро то может лучше в них поиграть. Почерка автора там не видно, а для такой "обычной" игры, слишком много нагромождений. Машину погоду как первую ласерду не рекомендую - вообще ничего не поймёте. А вот потом вполне даже бомба, и в некотором смысле эдакая упрощенная выжимка его лучших наработок.
Недавно смотрел Carton Space, их оценка сложности по "основным" ласердовским играм: Канбан > Лиссабон > Машина погоды > Эволюция идей > Галерист > На Марсе Насколько понимаю, План побега и Вина окажутся до Канбана как не совсем ласердовские в ощущениях игры. Да и Вина - семейка.
По Галеристу замечу, что это одна из игр, требующих толкотни, чтобы работало действие выталкивания. А это - игра на четверых (и не удивительно, что на БГГ такая же оценка рекомендуемого состава). А игра на четверых в Ласерду - это долго, мучительно, всё остальное преимущественно у него лучше играется втроём.
Ну действие выталкивания тут как раз элемент наиболее сомнительный. По сути - ни к чему не привязанный рандом. Тот кто выталкивает все равно кого нибудь вытолкнет просто потому что ему туда нужно, а тот кого вытолкнут - был там потому что ему когда-то ранее нужно было быть там. Если это про майндгеймс - то слишком фаталистично и не привязано к временной стратегической цепочке, если про планирование внеочередного хода - то практически всегда есть возможность совершить действие, которое по сути ну просто совершаешь хотя мог бы и не совершать. Вот в Лиссабоне почти тоже самое гораздо более стратегично: действие совершить надо - смотришь у кого короны - вычисляешь осилит ли повтор - готовишь карту казны с этим действием - если таковой нет - выбираешь другое действие - или надеешься на свою корону - при необходимости всю цепочку размышлений повторить. Тот кто повторяет тоже совершает это вполне осознанно: пригодится потом или потратить сейчас - долго готовился совершить действие наконец совершу потому что готов - иначе сделаю малое действие просто потому что могу и чтобы потом уже не отвлекаться.
представьте ситуацию. у вас есть произведение искусства художника у которого 16 очков известности, и все 3 ячейки заняты, чтобы разместить 4 произведение искусства нужно чтобы хотя бы одно было шедевром, верно? могу ли я купить у художника у которого 16 очков известности картину и повысить рейтинг известности до 19 и разместить картину на 4 ячейку? Я считаю что могу, потому что картина принадлежащая художнику с известностью 16 была у меня в галерее и стала шедевром и та картина которую я купил у этого художника также стала шедевром. Задаю такой вопрос, потому что в правилах есть порядок действий, сначала мы повышаем рейтинг известности, а потом уже выставляем произведение искусства. Так как вы считаете?
При игре втроём или четвертом: игрок номер2 приходит в локацию, где стоит игрок номер1 и после выполнения действия, игрок номер1 использует действие компенсации( ОТКАТЫВАЯСЬ по треку славы), выполняя действие данной ЛОКАЦИИ и следом ход передается снова игроку номер2
Ерунду вы пишете. Никто никуда без очереди не ходит и никому не при каких условиях ход НЕ ПЕРЕХОДИТ. Игрок номер 1 совершает ДЕЙСТВИЕ в ход игрока номер два - того кто его вытеснил. А после того как он совершит ДЕЙСТВИЕ в чужой ход, ход игрока номер 2 заканчивается и следующий ход совершает следующий игрок по часовой стрелке - номер 3 там, или сколько играющих. Если номер три кого-то вытеснит - ход его на этом не заканчивается, а просто действие совершает тот кого он вытеснил, а затем его ход кончается и переходит к игроку номер 4. И так далее.
Так это не я пишу))) в правилах написано: “Действие-компенсация” позволяет игрокам выполнить дополнительные действия вне своего обычного хода. Помните, что следующий игрок, который будет совершать свой обычный ход, всегда находится слева от игрока, который последним выполнил действие какой-либо Локации. Эт от от личит ельный динамичный элемент игры заст авляет каждого игрока все время думат ь над ходом.
Это косяк разработчиков правил. Но сверху есть пояснительная картинка - локатион экшен - это белая клетка куда ходит основной игрок который и совершает действие локации, кикоут экшен - эта та клетка где остается игрок которого вытеснили и не важно какое действие он совершает - он не является игроком совершающим действие локации. На том же ББГ очень много обсуждений этого момента, после чего в Лиссабоне , например, примерно такую же механику уже объяснили по нормальному, как ход основного игрока и в его ход дополнительное действие другого. Все летсплеи которые есть по этой игре трактуют этот ход однозначно - игрок ПОХОДИВШИЙ в локацию, после него кто-то повторяет, затем ходит игрок сидящий слева от сделавшего ход в локацию (потому что его галерист стоит на действии локации). Иначе может выйти игра когда два игрока ходят друг за другом, а третий начнёт ходить только с середины игры.
Для начала я бы пользовался все же официальным переводом локализатора, а не фанатским... Там написано конкретно что есть "действие локации" и "действие выдворения". Это уже снимает все вопросы. Ну и та часть, что вы процитировали с фанатского перевода в официальном звучит немного иначе:
"Благодаря выдворению игроки могут выполнять дополнительные действия вне своего хода. Не забывайте, что следующим всегда ходит участник, сидящий слева от активного игрока (это не всегда будет выдворенный игрок)."
Да все играют по нормальному - первый раз вижу такое прочтение правил. Вытесненное действие - это не действие локации. Картинка в этом же столбце выше. Летсплеи посмотрите - ни у кого никогда даже такой мысли не возникало, чтобы считать вытесненного игрока в качестве делающего основной ход. Действие локации - это белая клетка.
В локации две метки черная и белая и попадая в них можно выполнить действие локации, если попал в белую,то обязательно, а если в черную то выбираешь.вытесненный игрок не делает основной ход, а действие локации))) или Управленческое. Если действие локации это белая клетка, то почему действие локации можно делать находясь в черной?
Да всё в правилах правильно написано и прочитали вы их правильно - только не правильно поняли. Действие локации - это белая клетка, и вот тот кто туда походил он и есть совершающий действие локации, т.е. ход, который включает и само движение фишки, и вытеснение ранее стоявшего там, и обязательное действие локации и по желанию доп действие. А вытесненное действие - это вытесненное действие, независимо от того что он делает пускай даже в этой локации.
Вытеснное действие разрешает провести действие локации или управленческое действие, если управленческое действие, то ходит игрок который сидит слева от игрока ,который совершил действие локации, т.е. порядок хода остаётся тем же и никакой путаницы, а если действие локации, то следующий ход совершает игрок слева от выполневшего действие локации и никакой путаницы))))
1.Там специально приписка что следующий ходит игрок слева от выполневшего действия локации . 2. Игрок вытолкнул, вытолкнутый совершил действие локации, далее смотри п.1.
Да всё в правилах правильно написано и прочитали вы их правильно - только не правильно поняли. Действие локации - это белая клетка, и вот тот кто туда походил он и есть совершающий действие локации, т.е. ход, который включает и само движение фишки, и вытеснение ранее стоявшего там, и обязательное действие локации и по желанию доп действие. А вытесненное действие - это вытесненное действие, независимо от того что он делает пускай даже в этой локации.
В этих правилах есть ещё и пример игры - можете почитать его там с первого хода показано действие вытеснение и кому после этого переходит ход. Во всех версиях и на всех языках одинаково.
На яндекс диске лежат правила от Крауд Геймс, официального локализатора этой игры в России. https://www.crowdgames.ru/collection/galerist/product/galerist-predzakaz - вот страничка игры на сайте Краудов. Сайт краудов подходит под понятие "ресурс"? Или вам что-то другое нужно?
Гугл-переводчик - ну это прям да, это прям эталон перевода... Все лингвисты и переводчики теперь не нужны, у нас есть гугл-переводчик.
Касательно примера на 4-х. Нет фото, как игроки сидят за столом, но судя по примеру это : СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ и ОРАНЖЕВЫЙ.
И, по-вашему, после того как СИНИЙ вытолкнул ОРАНЖЕВОГО, должен снова ходить СИНИЙ, потому что после ОРАНЖЕВОГО ходит именно СИНИЙ, а не ЖЁЛТЫЙ.
Ну и докину на вентилятор вам. Чтобы счёт реально был 500 в конце игры. Страница 3 правил, личная подготовка игроков, пункт Г. Возьмите 10 монет. Нигде не указано какой номинал у этих монет. Смело берите монеты с самым крупным номиналом.
Да понял уже игрок свою ошибку - хотя разработчики могли бы быть всё-таки поконкретнее. Тоже правило в Лиссабоне описано всё-таки понятнее, наверное Ласерда учёл все непонятки - игра всё-таки 2015 года, на тот момент эта механика была ноу хау.
Я писал даже если закинуть в Гугл переводчик, этот метод я пробовал последним. Перевод правил от краудов не существовал в 2020-м году когда я купил игру. Я полчаса назад уже написал про синих жёлтых и оранжевых, разобрался, с этого надо было начинать, а то любитель подкинуть С монетами как нибудь попробую, но тогда у всех будет по 500, е не только у меня, что неприемлемо ахахахаха
А у кого-то возникли вопросы?! Пипец. Та же схема в Лиссабоне, Трисмегистусе. Есть основной игрок и "повторюшка". Потом ходит следующий по кругу. Я в шоке
Да. Интересное видео. Только там есть серьёзное отклонение от правил. Он выгоняет посетителя из лобби при любом посещении международного рынка - даже делая ставку на аукционе, причём именно того который указан в условии колонки. На самом деле 1 любой посетитель покидает лобби только при получении жетона репутации (это нарисовано на планшете игрока).
Я не сильно люблю евро тем более меня воротит от комплексных и душных игр, но Ласерда делает что-то невероятное. Вот моё положительное мнение о его "Галеристе".
Первое, что мне понравилось и что я почти всегда оцениваю первым, оформление. Ласерда всегда очень сильно радует наполнением. Это и шикарный органайзер, и великолепного качества компоненты (Те же мольберты), и шикарные арты (в коробку я вообще влюбился).В общем, над оформлением постарались.
Во-вторых, мне безумно нравится тематика искусства и в целом идея создания чего-либо на своём планшете (галереи, парка аттракционов, фермы и т.д.).
В-третьих, мне очень понравилась логика игры. Тема очень сильно переплетается с механиками. Такое я очень люблю (Арнак, Покорение Марса, Вечная зима, ну, и игры Ласерды). Мне нравится, что не возникает вопросов, почему этот трек двигается после того, что я выполнил это действие. Мне нравится наше взаимодействие с художником (покупка картин, раскрутка в СМИ, подписи и т.д.). Ласерда и О'Тул как всегда постарались.
В-четвёртых, взаимодействие игроков. Вот этот момент с "выпыхиванием" мне очень зашёл. По сути, можно выполнить одно действие дважды. Также здесь можно предугадывать действия игроков, что уменьшает чувство даунтайма и повышает тактическую составляющую игры. Шикардос.
Ну, и в-пятых, реиграбельность и вариативность. Каждый раз по-разному выходят жетоны бонусов, например. Также хочу сказать, что нет одной победной стратегии. Можно выиграть по-разному. Это для любой комплексной игры большой ПЛЮС.
Итак, Галерист завоевал моё сердце всем вышеперечисленным. Я её несомненно советую и рад, что Crowd games локализовывает эту игру (ссылку оставлю). Наравне с Машиной погоды я назову Галериста одной из лучших игр Ласерды! Предзаказ: https://www.crowdgames.ru/collection/galerist
Самоирония при признании своих ошибок демонстрирует неглупого человека. Я уже представил как два игрока пол игры вытесняют друг друга на международном рынке, а третий и четвёртый смотрят сериальчик и бегают по очереди за пивком.
Или бабки закончатся или люди в лобби, если постоянно вытеснять+ плюс в других местах деньги зарабатывать надо. И если не снять в своей галереи жетон с третьего места, скорее всего проиграете
Нет. Это не очередное скучное евро. Это хорошая стратегия с возможностью не конфликтного взаимодействия игроков. Это достойная игра для любителей жанра. Заставляет мозги работать, азартна, удобные качественные компоненты, в общем: содержимое коробки стоит тех денег, что за нее просят.
Если евро Ласерды для вас сухие, то я смело предположу что тематичных евро для вас и вовсе нет. Я вообще пробежавшись по верхушке вашего списка (ох и не лень было все 600 коробок забивать) и не нашёл евро кроме Орлеана и Серпа. Серпа, Карл! Галерист или Канбан в разы тематичнее что Орлеана, что Серпа. Первый средненькое, достаточно заурядное евро, которое немного спасает мешочек, а про всё эту непотребность, излишность и поломанность (хай цигане) Серпа я вообще начинать не буду... В играх Ласерды жетоны, действия,логические связи - всегда чётко и внятно привязанны к теме. Да не без исключения, но тем не менее кроме Машины погоды, которую ещё не получил, готов держать ответ за тематичность крупных проектов этого автора. Хотя, опять-таки увидев где-то наверху вашего списка Владык Эллады (просто-напросто несбалансированной для нечётного кол-ва игроков) я думаю что диалог с вами вести будет очень угрюмо, ибо человек сыгравший в 600(!!!) игр и ставящий в 30ку игры вроде Серпа и Владык Эллады, судя по всему так и не научился разбираться ни в евро, ни в контроле территорий.
ну во-первых уже давно и в топ 15 не входит, а во-вторых, топ 100 бгг это, ну, скажем так, топ популярности. Рейтинги и положении игр в этом списке ни в коем случае не отражают какого-то супер-обьективного ранжирования по жанрам, механикам, глубине и изяществу. Нет. Просто топ популярности. И да исходя из этой информации Серп НЕМНОГО популярнее проектов Ласерды, ибо На Марсе находится на 50м месте. Совсем недурной результат для хардкорного евро. А вообще я бы в суе топ 100 бгг бы не упоминал, особенно в контексте оценки качества евро игр, там знаете и Эверделл на 30м месте))))
Просто топик стартеру не нравятся такого типа игры и всё. У всех разные вкусы. Серп, конечно же не гениален, но относительно недавно я заинтересовался творчеством Ласерды и захотелось коробочку. Посмотрел обзоры, летсплеи и остановился на "На Марс" и "Машина погоды". Что-то из этого возьму, по финансам как получится. Но Серп - тематичный, что-то там есть такое приключенческое, а игры Ласерды порой воспринимаются как...кхм...знаете, как составление смет на строительство в ручную: там порыскать, там сделать, тут добавить, тут исключить. В общем, может я не прав, опять-таки - я же не играл, нужно пробовать))
Просто топикстартер достаточно известный, в настольных интернетах, тролль))) которому откровенно нравиться набрасывать на вентилятор. В определенных кругах настольного сообщества у топикстартера репутация независимого и авторитетного "настольного блохера", который не продался издательствам, и рубит правду матку/обсирает игры, которые ему не понравились. Ведь совершенно понятно, что если топикстартера какая-то игра не понравилась, то эта игра полнейшее говно, а все, кому эта игра нравятся - альтернативно одаренные ньюфаги, ни хрена не разумеющие в геймдизигне. Убогие, одним словом. Так же топик стартер очень любит жаловаться на оверпродакшн в настолках, и любит поскрипеть, что все можно было сделать в 4 раза дешевле, поэтому покупать коробку Х он не будет. Помимо прочего, топикстарте на подсознательном уровне считает себя носителем тайного настольного Знания)))) В целом творчество топикстартера годное и не безинтересное, но относиться к его мнению надо аккуратно и с юмором. Как впрочем и к любому другому мнению относительно настольных игр, ибо вкусовщина лютая, и любые суждения могут иметь только субъективный оценочный характер
Да знаем мы, встречали уже творчество топикстартера - не первый год в хобби) Человек - критик, любит писать, любит, когда его читают. Ничего плохого в этом не вижу, на счёт отношения к разного рода мнениям о чем-то - солидарен. Топикстартер часто резок и субъективен в своих выводах, тем не менее рассудительный читатель найдет толику полезной информации у него.
Играли в 3м, игра понравилась! Но думаю оптимальный состав для нее на 4х, тогда больше возможностей в плане активностей между игроками и игра лучше раскроется) Для 15го года отличные механики управления стоимостью произведений искусства, сбор сетов по аукционам! Крепкое очередное евро от Ласерды)
Из правил: "Если игрок должен получить билет того цвета, которого больше нет в кассе, то он вместо этого удаляет один билет другого цвета из кассы (если возможно), помещает его в сброс и затем берет один билет подходящего цвета из стопки сброса. После того, как в кассе закончатся билеты всех цветов, игроки должны брать их из стопки сброса"
Привет всем. Интересует, насколько в игре тематика коллекционера искусства и экономики? Не получится, что это сухое евро и просто с натянутым за уши сюжетом?
В играх всё условно. Это не сухое евро уж точно. Не так то просто заманить(перемещения по билетам), к себе в галерею, ВИПа, коллекционера или инвестора, так ещё при продаже придётся кого-нибудь потерять( меньше картин, меньше и посетителей). Так ещё необходимо своих ассистентов отправлять на аукционы, а также чтоб "прокачать" своих художников, и много много всего. Как обычно в играх Ласерды: хочешь многого, но ни хрена не успеваешь сделать))). Ну и соперники не дремлют))). Есть в игре один прикол, что можно противников своих( парочку) на круг кинуть))) и не раз. не зря из всех игр Ласерды она в топе бог выше всех
Брал на Украине у Гикача с промокодом beaver10 и Галлериста и Вина, вышло 200 баксов. Сыграли уже партий 15 в Галлериста и партий 12 в Вина. Игры определённо обалденные, тематичные. Лично мне Галлерист нравится больше чем Вина, но чередуя игры получаешь ещё больше удовольствий. Играем на пароходе, я моряк, полным составом в четыре человека, причём опыт игры в серьёзные настольные игры был только у меня, у остальных только монополия, но на моё удивление ребята быстро включились и со второй партии создавали серьёзные проблемы, а Галлериста, во второй партии сделали меня третьим)))). Так что можно рекомендовать хоть в старт. Но самый важный аспект, за что я люблю игры эти, это за то, что после игры ты чувствуешь лёгкую, приятную усталость мозга, прям чувствуешь вращение шестерёнок. Отдохнул телом после рабочей смены и поработал мозгом. По нашей жизни работы для мозга как раз и не хватает. Спасибо Ласерде выручил.
Витал Ласерда плавно поселился в моем сердце как один из любимых геймдизайнеров. Несмотря на ярко выраженную тематичность его игр, они часто щеголяют безумным переусложнением в таких местах, о которых ты бы и не подумал. В основном, это выражается в том, что каждое действие несет в себе маленький бонус или крючок, которые цепляют что-то другое, и пошло-поехало. У других игр со схожим подходом процесс напоминает клубок из спагетти, который мне не слишком интересно распутывать (привет Ташини или Лучиани). Но Ласерда слишком уж сладко стелет, стервец! В Галлеристе мы, для разнообразия, сражаемся не за самый желанный ресурс в мире (победные очки), а за старое-доброе бабло. Инвестируем в неизвестных художников, чтобы на выходе получить обласканные шедевры за кучу шекелей. При этом не забываем получить копеечку то за абстрактные множители, то за контроль территорий, то за секретное задание. Немного искусственные, но рабочие методы взаимодействия игроков, в частности — бонусное действие если тебя выгнали из места на карте. Нередко я ругаюсь на игры за подобный салат, но в этой нише Витал — царь и бог. Не так элегантно, как Vinhos, и не так безумно нажористо, как Lisboa и On Mars. Но все еще очень круто.
Перевел оригинальную памятку игрока на русский и добавил в файлы. Перевод делал с немецкого, поэтому возможны ошибки, хоть и пытался адаптировать его под русские правила. Замечания и если найдете ошибки, пишите в личку.
Сегодня вдвоём сыграли половину партии. Половину, потому что закралась мысль, что играем как-то не так, ибо никаких примет нормальной игры (про хорошую вообще молчу) не обнаружили. Решили отложить до завтра и перепроверить правила. Не дай бог эта перепроверка не внесёт никаких корректив! Я же не перенесу такого удара судьбы! Это что же получается, одна паршивенькая игра по цене двух хороших?
В частности, совершенно непонято значение действия-компенсации при игре вдвоём. Какой резон выполнять его? Да и вообще, гонять по кругу фишку галлериста - очень сомнительное удовольствие. Объясните дураку, в чём прелесть игры?
Кстати, компоненты у игры самые заурядные, есть даже дефекты миплов и кубиков. За такие деньги могли бы хоть потрудится над оформлением, а то Субурбия какая-то аляповатая получилась. Так что такой бешеный ценник ничем не обусловлен, кроме как жадностью и самомнением авторов.
Значит так. Посмотрел видео rahdo, стало понятно, что неправильно выполняли действие-компенсацию. Да и прочие непонятки улетучились. Посему могу сказать, что игра всё-таки хорошая. Но не более того. Никаких восторгов нет и в помине. Играть можно, но точно не за такие деньги. Красная цена - 40 долларов.
Стоит не игра, а компоненты - они же тут на высоте. Если бы эту игру выпускали те же WYG она бы стоила до 3000, тут половину, если не больше берут именно за компоненты, коробку, органайзер и т.д.
Ребят, несколько вопросов после первой партии. Первый: когда выполняется действие локации по выдворению могу ли я так же выполнять 1 действие управления? И второй: когда я выдворяю своего помощника и он идёт домой, могу ли я его же сразу поставить на ту локацию, с которого я только что ушел? Или этого помощника в этот раунд трогать нельзя уже? И последний вопрос: действием управления "получите награду с карты заказов" можно 1 действием отправить только 1 помощника за раз или можно хоть на все заказы помощников отправить?
Отыграли 4 партии.
Смешанные чувства по поводу игры:
1. Компоненты - с ними все отлично, лучшие из лучших как обычно от игр ВЛ и бывает.
2. Оригинальность игры - да, ничего подобного вы не найдете, игра самобытная и достаточно интересная.
3. Глубина - вот тут уж я не знаю, где кто там какую глубину в игре находит, да ты планируешь на след ход или два, вот и все. Где тут глубина?
4. Игровой процесс - вот пожалуй самый главный минус игры, я в середине партий ловил себя на мысли, что мы играем в шахматы, это вроде должно быть хорошим признаком о качестве игры, да так и есть, НО я не хочу играть в шахматы. Очень скучно, скупо на эмоции. Процесс до безобразия однотипный: покупаем картину / берем контракт / продаем картину. Попутно рекламируем художника и ходим треки. ВСЕ.
Более скажу, не о каких стратегиях тут и речи быть не может, так как просто так ходить куда либо и что то делать тебе игра не даст, ибо всегда есть условия. Например у нас в партии сложилась такая ситуация, что я из 8 действий в игре ни мог сделать ни одно, кроме как взять контракт который мне абсолютно не нужен (у меня не было ни денег, ни репутации, ни контрактов, ни свободных жетонов репутации).
Пожалуй первая игра ВЛ в коллекции и последняя.
Ну в общем-то - да, самая слабая, даже скорее, самая никаковская игра автора, поверьте мнению яростного Ласердомана. По сути все механики которые прям расцветут в его следующих играх тут ведущие в никуда, не работающие совершенно. Будто у автора вдруг родилась глобальная идея и тут он налепил все это в кучу как бы для тестирования. Ну а высокий рейтинг (в топ 100) игра залетела после успеха Лиссабона и на Марсе, как бы авансом, ибо после канбана и вина (которые вышли раньше и были более чем нишевые) галерист вполне заслуженно болтался на самом дне топ- 1000.
alexxac, Как яростный Ласердоман порекомендуйте, пож-та, что-нибудь. Лучшее для начала/продолжения знакомства с автором?
У меня есть Галерист, пока играл в него только вдвоем и самое подходящее слово для выражения впечатления meh... Ощущения схожи с ТС данной ветки. Возможно сказалась не сильная заинтересованность второго игрока или нужно сыграть составом в 3-4, пока что не продаю, попробую составом побольше, если найду.
Лиссабон могу порекомендовать, потому что моя любимая. Но по неведомой мне причине даже поклонники Ласерды эту игру игру "не понимают". Там, кстати, всё что возникло в голове автора на момент создания галериста доведено до совершенства.
Канбан могу порекомендовать - заходит вообще всем, и потом все говорят а чего тут такого великого, игра как игра просто очень хорошая, умная и весёлая. И в меру сложная. И по сути это так - это вторая его игра на самом деле, а издание 2019 года это перерисовка 2014го.
На Марсе дичайше комплексная. Тут даже если сами с ней справитесь, то найти партнёров по игре практически нереально. У этой игры своё постоянное комьюнити, остальные не играют потому что чисто физически никак. Хотя в последнем могу ошибаться - я Ласердоман в большей степени чем игроман.
Многие советуют виньюс, но фиг знает - если есть другие евро то может лучше в них поиграть. Почерка автора там не видно, а для такой "обычной" игры, слишком много нагромождений.
Машину погоду как первую ласерду не рекомендую - вообще ничего не поймёте. А вот потом вполне даже бомба, и в некотором смысле эдакая упрощенная выжимка его лучших наработок.
Спасибо за подробную рекомендацию, посматривал в сторону Канбана и Лиссабона, при случае надо опробовать.
Лиссабон топ! Уже десятки партий позади, а игра все еще продолжает удивлять. Канбан тоже отличный выбор.
Недавно смотрел Carton Space, их оценка сложности по "основным" ласердовским играм:
Канбан > Лиссабон > Машина погоды > Эволюция идей > Галерист > На Марсе
Насколько понимаю, План побега и Вина окажутся до Канбана как не совсем ласердовские в ощущениях игры. Да и Вина - семейка.
По Галеристу замечу, что это одна из игр, требующих толкотни, чтобы работало действие выталкивания. А это - игра на четверых (и не удивительно, что на БГГ такая же оценка рекомендуемого состава). А игра на четверых в Ласерду - это долго, мучительно, всё остальное преимущественно у него лучше играется втроём.
Ну действие выталкивания тут как раз элемент наиболее сомнительный. По сути - ни к чему не привязанный рандом. Тот кто выталкивает все равно кого нибудь вытолкнет просто потому что ему туда нужно, а тот кого вытолкнут - был там потому что ему когда-то ранее нужно было быть там. Если это про майндгеймс - то слишком фаталистично и не привязано к временной стратегической цепочке, если про планирование внеочередного хода - то практически всегда есть возможность совершить действие, которое по сути ну просто совершаешь хотя мог бы и не совершать. Вот в Лиссабоне почти тоже самое гораздо более стратегично: действие совершить надо - смотришь у кого короны - вычисляешь осилит ли повтор - готовишь карту казны с этим действием - если таковой нет - выбираешь другое действие - или надеешься на свою корону - при необходимости всю цепочку размышлений повторить. Тот кто повторяет тоже совершает это вполне осознанно: пригодится потом или потратить сейчас - долго готовился совершить действие наконец совершу потому что готов - иначе сделаю малое действие просто потому что могу и чтобы потом уже не отвлекаться.
Приехали бы к нам на УИК, более эмоциональной партии в евро еще не было!
А по поводу некуда ходить, как написали авторы одной настолки: планиоуйтк лучше.
представьте ситуацию. у вас есть произведение искусства художника у которого 16 очков известности, и все 3 ячейки заняты, чтобы разместить 4 произведение искусства нужно чтобы хотя бы одно было шедевром, верно? могу ли я купить у художника у которого 16 очков известности картину и повысить рейтинг известности до 19 и разместить картину на 4 ячейку? Я считаю что могу, потому что картина принадлежащая художнику с известностью 16 была у меня в галерее и стала шедевром и та картина которую я купил у этого художника также стала шедевром. Задаю такой вопрос, потому что в правилах есть порядок действий, сначала мы повышаем рейтинг известности, а потом уже выставляем произведение искусства. Так как вы считаете?
Можешь
https://boardgamegeek.com/thread/1465585/celebrities-and-4th-slot
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРАВИЛО... Следующим ходит игрок, сидящий слева от того, кто совершил действие локации.
А если вы сидите друг напротив друга?)
При игре втроём или четвертом: игрок номер2 приходит в локацию, где стоит игрок номер1 и после выполнения действия, игрок номер1 использует действие компенсации( ОТКАТЫВАЯСЬ по треку славы), выполняя действие данной ЛОКАЦИИ и следом ход передается снова игроку номер2
Ерунду вы пишете. Никто никуда без очереди не ходит и никому не при каких условиях ход НЕ ПЕРЕХОДИТ. Игрок номер 1 совершает ДЕЙСТВИЕ в ход игрока номер два - того кто его вытеснил. А после того как он совершит ДЕЙСТВИЕ в чужой ход, ход игрока номер 2 заканчивается и следующий ход совершает следующий игрок по часовой стрелке - номер 3 там, или сколько играющих. Если номер три кого-то вытеснит - ход его на этом не заканчивается, а просто действие совершает тот кого он вытеснил, а затем его ход кончается и переходит к игроку номер 4. И так далее.
Так это не я пишу))) в правилах написано:
“Действие-компенсация” позволяет игрокам
выполнить дополнительные действия вне своего
обычного хода. Помните, что следующий игрок,
который будет совершать свой обычный ход, всегда
находится слева от игрока, который последним
выполнил действие какой-либо Локации.
Эт от от личит ельный динамичный элемент игры
заст авляет каждого игрока все время думат ь над ходом.
Это косяк разработчиков правил. Но сверху есть пояснительная картинка - локатион экшен - это белая клетка куда ходит основной игрок который и совершает действие локации, кикоут экшен - эта та клетка где остается игрок которого вытеснили и не важно какое действие он совершает - он не является игроком совершающим действие локации. На том же ББГ очень много обсуждений этого момента, после чего в Лиссабоне , например, примерно такую же механику уже объяснили по нормальному, как ход основного игрока и в его ход дополнительное действие другого. Все летсплеи которые есть по этой игре трактуют этот ход однозначно - игрок ПОХОДИВШИЙ в локацию, после него кто-то повторяет, затем ходит игрок сидящий слева от сделавшего ход в локацию (потому что его галерист стоит на действии локации). Иначе может выйти игра когда два игрока ходят друг за другом, а третий начнёт ходить только с середины игры.
Ссылку на то, что ход игрока заканчивается после того, когда вытолкнутый походит, в студию
Для начала я бы пользовался все же официальным переводом локализатора, а не фанатским...
Там написано конкретно что есть "действие локации" и "действие выдворения". Это уже снимает все вопросы.
Ну и та часть, что вы процитировали с фанатского перевода в официальном звучит немного иначе:
"Благодаря выдворению игроки могут выполнять дополнительные действия вне своего хода. Не забывайте, что следующим всегда ходит участник, сидящий слева от активного игрока (это не всегда будет выдворенный игрок)."
Ааааа, ссылку можна
Да все играют по нормальному - первый раз вижу такое прочтение правил. Вытесненное действие - это не действие локации. Картинка в этом же столбце выше. Летсплеи посмотрите - ни у кого никогда даже такой мысли не возникало, чтобы считать вытесненного игрока в качестве делающего основной ход. Действие локации - это белая клетка.
В локации две метки черная и белая и попадая в них можно выполнить действие локации, если попал в белую,то обязательно, а если в черную то выбираешь.вытесненный игрок не делает основной ход, а действие локации))) или Управленческое. Если действие локации это белая клетка, то почему действие локации можно делать находясь в черной?
Потому что оно платное. Бесплатно только действие повторения.
https://disk.yandex.ru/i/SuZd0Vye2Cd2TA
Я на бгг правила официальные читаю
Читаете официальные правила на БГГ, а цитируете фанатские с Тесеры. Нестыковочка... Вы уж определитесь там.
Так ничего не поменялось если даже закинуть в Гугл переводчик)))))
Да всё в правилах правильно написано и прочитали вы их правильно - только не правильно поняли. Действие локации - это белая клетка, и вот тот кто туда походил он и есть совершающий действие локации, т.е. ход, который включает и само движение фишки, и вытеснение ранее стоявшего там, и обязательное действие локации и по желанию доп действие. А вытесненное действие - это вытесненное действие, независимо от того что он делает пускай даже в этой локации.
Вытеснное действие разрешает провести действие локации или управленческое действие, если управленческое действие, то ходит игрок который сидит слева от игрока ,который совершил действие локации, т.е. порядок хода остаётся тем же и никакой путаницы, а если действие локации, то следующий ход совершает игрок слева от выполневшего действие локации и никакой путаницы))))
1.Там специально приписка что следующий ходит игрок слева от выполневшего действия локации .
2. Игрок вытолкнул, вытолкнутый совершил действие локации, далее смотри п.1.
Вот так правила прочёл
Я читаю англ правила 0.95
И там нет строки "это не всегда будет выдвореный игрок.
И откуда правила, я просил ссылку на ресурс и чем вам тесера не угодила или бгг. Или на Яндекс диске лежат правила более правильные))))
Да всё в правилах правильно написано и прочитали вы их правильно - только не правильно поняли. Действие локации - это белая клетка, и вот тот кто туда походил он и есть совершающий действие локации, т.е. ход, который включает и само движение фишки, и вытеснение ранее стоявшего там, и обязательное действие локации и по желанию доп действие. А вытесненное действие - это вытесненное действие, независимо от того что он делает пускай даже в этой локации.
В этих правилах есть ещё и пример игры - можете почитать его там с первого хода показано действие вытеснение и кому после этого переходит ход. Во всех версиях и на всех языках одинаково.
Так там пример на двоих на стр 5 и 6
НА четверых есть пример полной игры (начало,первые 12 ходов) уже после правил стр 17-18.
Да все верно в примере синий выдворяет оранжевого и ходит жёлтый))
На яндекс диске лежат правила от Крауд Геймс, официального локализатора этой игры в России. https://www.crowdgames.ru/collection/galerist/product/galerist-predzakaz - вот страничка игры на сайте Краудов. Сайт краудов подходит под понятие "ресурс"? Или вам что-то другое нужно?
Гугл-переводчик - ну это прям да, это прям эталон перевода... Все лингвисты и переводчики теперь не нужны, у нас есть гугл-переводчик.
Касательно примера на 4-х. Нет фото, как игроки сидят за столом, но судя по примеру это : СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ и ОРАНЖЕВЫЙ.
И, по-вашему, после того как СИНИЙ вытолкнул ОРАНЖЕВОГО, должен снова ходить СИНИЙ, потому что после ОРАНЖЕВОГО ходит именно СИНИЙ, а не ЖЁЛТЫЙ.
Ну и докину на вентилятор вам. Чтобы счёт реально был 500 в конце игры.
Страница 3 правил, личная подготовка игроков, пункт Г. Возьмите 10 монет. Нигде не указано какой номинал у этих монет. Смело берите монеты с самым крупным номиналом.
Да понял уже игрок свою ошибку - хотя разработчики могли бы быть всё-таки поконкретнее. Тоже правило в Лиссабоне описано всё-таки понятнее, наверное Ласерда учёл все непонятки - игра всё-таки 2015 года, на тот момент эта механика была ноу хау.
Да,да. Спасибо за пример, невнимательно прочёл, так ещё и язык не родной)))
Так же и правила Пакс Памир я читал))), пока не было официального разъяснения, после чего играть стало не интересно)))
Кстати, с Лиссабоном проблем не было)))
Я писал даже если закинуть в Гугл переводчик, этот метод я пробовал последним.
Перевод правил от краудов не существовал в 2020-м году когда я купил игру.
Я полчаса назад уже написал про синих жёлтых и оранжевых, разобрался, с этого надо было начинать, а то любитель подкинуть
С монетами как нибудь попробую, но тогда у всех будет по 500, е не только у меня, что неприемлемо ахахахаха
Что за чушь. Игрок номер 2 не ходит дважды!
А у кого-то возникли вопросы?! Пипец.
Та же схема в Лиссабоне, Трисмегистусе. Есть основной игрок и "повторюшка". Потом ходит следующий по кругу.
Я в шоке
Самое понятное видео по игре, не сразу его нашла.Все предельно понятно)
https://youtu.be/5LWL0szGS3Y
Да. Интересное видео. Только там есть серьёзное отклонение от правил. Он выгоняет посетителя из лобби при любом посещении международного рынка - даже делая ставку на аукционе, причём именно того который указан в условии колонки. На самом деле 1 любой посетитель покидает лобби только при получении жетона репутации (это нарисовано на планшете игрока).
У Before you play лучше
Я не сильно люблю евро тем более меня воротит от комплексных и душных игр, но Ласерда делает что-то невероятное. Вот моё положительное мнение о его "Галеристе".
Первое, что мне понравилось и что я почти всегда оцениваю первым, оформление. Ласерда всегда очень сильно радует наполнением. Это и шикарный органайзер, и великолепного качества компоненты (Те же мольберты), и шикарные арты (в коробку я вообще влюбился).В общем, над оформлением постарались.
Во-вторых, мне безумно нравится тематика искусства и в целом идея создания чего-либо на своём планшете (галереи, парка аттракционов, фермы и т.д.).
В-третьих, мне очень понравилась логика игры. Тема очень сильно переплетается с механиками. Такое я очень люблю (Арнак, Покорение Марса, Вечная зима, ну, и игры Ласерды). Мне нравится, что не возникает вопросов, почему этот трек двигается после того, что я выполнил это действие. Мне нравится наше взаимодействие с художником (покупка картин, раскрутка в СМИ, подписи и т.д.). Ласерда и О'Тул как всегда постарались.
В-четвёртых, взаимодействие игроков. Вот этот момент с "выпыхиванием" мне очень зашёл. По сути, можно выполнить одно действие дважды. Также здесь можно предугадывать действия игроков, что уменьшает чувство даунтайма и повышает тактическую составляющую игры. Шикардос.
Ну, и в-пятых, реиграбельность и вариативность. Каждый раз по-разному выходят жетоны бонусов, например. Также хочу сказать, что нет одной победной стратегии. Можно выиграть по-разному. Это для любой комплексной игры большой ПЛЮС.
Итак, Галерист завоевал моё сердце всем вышеперечисленным. Я её несомненно советую и рад, что Crowd games локализовывает эту игру (ссылку оставлю). Наравне с Машиной погоды я назову Галериста одной из лучших игр Ласерды!
Предзаказ: https://www.crowdgames.ru/collection/galerist
Сегодня играли втроём, мой рекорд 202 монеты
С таким хоумрулом удивительно что не 400
Ну так Хоум пулом не только я пользовался. Я выграл все три колонки, четыре жетончика и аукцион
Самоирония при признании своих ошибок демонстрирует неглупого человека. Я уже представил как два игрока пол игры вытесняют друг друга на международном рынке, а третий и четвёртый смотрят сериальчик и бегают по очереди за пивком.
Или бабки закончатся или люди в лобби, если постоянно вытеснять+ плюс в других местах деньги зарабатывать надо. И если не снять в своей галереи жетон с третьего места, скорее всего проиграете
А до этого проиграл 112/110/110 и 136/130/80(везде второй) это по "моим" правилам
Просто еще одно сухое и скучноватое евро.
Meh.
Ну не такое уж и очередное. 2015 года вообще то. А с чего бы любителю полуабстрактов, кубокоопов и книгоигр этим интересоватся?
Нет. Это не очередное скучное евро. Это хорошая стратегия с возможностью не конфликтного взаимодействия игроков. Это достойная игра для любителей жанра. Заставляет мозги работать, азартна, удобные качественные компоненты, в общем: содержимое коробки стоит тех денег, что за нее просят.
Для любителей сухих и скучноватых евро?)
Это оксюморон. Всёравно что сказать: мне нравится невкусная еда. Кто же интересно в здравом уме засядет на 2-3 часа за скучную игру?
Да много кто за скучные игры в здравом уме садится играть по 4-6 часов.
Нет, для любителей погонять миньки эльфов и драконов на пафосно разрисованных гексах.
Если евро Ласерды для вас сухие, то я смело предположу что тематичных евро для вас и вовсе нет. Я вообще пробежавшись по верхушке вашего списка (ох и не лень было все 600 коробок забивать) и не нашёл евро кроме Орлеана и Серпа. Серпа, Карл! Галерист или Канбан в разы тематичнее что Орлеана, что Серпа. Первый средненькое, достаточно заурядное евро, которое немного спасает мешочек, а про всё эту непотребность, излишность и поломанность (хай цигане) Серпа я вообще начинать не буду... В играх Ласерды жетоны, действия,логические связи - всегда чётко и внятно привязанны к теме. Да не без исключения, но тем не менее кроме Машины погоды, которую ещё не получил, готов держать ответ за тематичность крупных проектов этого автора. Хотя, опять-таки увидев где-то наверху вашего списка Владык Эллады (просто-напросто несбалансированной для нечётного кол-ва игроков) я думаю что диалог с вами вести будет очень угрюмо, ибо человек сыгравший в 600(!!!) игр и ставящий в 30ку игры вроде Серпа и Владык Эллады, судя по всему так и не научился разбираться ни в евро, ни в контроле территорий.
Если Серп средненький, почему в топ 10 бгг входит он, а не игры Ласерды?)
Потому что ботва интересное любит.
Если нравится большинству - это не значит, что лучшее. Просто доступнее и всё.
Всё же знают, что "недоступность" то точно добавляет играм гениальности)
Средним умам не понять.
ну во-первых уже давно и в топ 15 не входит, а во-вторых, топ 100 бгг это, ну, скажем так, топ популярности. Рейтинги и положении игр в этом списке ни в коем случае не отражают какого-то супер-обьективного ранжирования по жанрам, механикам, глубине и изяществу. Нет. Просто топ популярности. И да исходя из этой информации Серп НЕМНОГО популярнее проектов Ласерды, ибо На Марсе находится на 50м месте. Совсем недурной результат для хардкорного евро. А вообще я бы в суе топ 100 бгг бы не упоминал, особенно в контексте оценки качества евро игр, там знаете и Эверделл на 30м месте))))
Ну Орлеан зря заурядным назвали. Насчёт серпа ничего не могу сказать. Ласерда - топ, этого не отнять.
Просто топик стартеру не нравятся такого типа игры и всё. У всех разные вкусы. Серп, конечно же не гениален, но относительно недавно я заинтересовался творчеством Ласерды и захотелось коробочку. Посмотрел обзоры, летсплеи и остановился на "На Марс" и "Машина погоды". Что-то из этого возьму, по финансам как получится. Но Серп - тематичный, что-то там есть такое приключенческое, а игры Ласерды порой воспринимаются как...кхм...знаете, как составление смет на строительство в ручную: там порыскать, там сделать, тут добавить, тут исключить. В общем, может я не прав, опять-таки - я же не играл, нужно пробовать))
Просто топикстартер достаточно известный, в настольных интернетах, тролль))) которому откровенно нравиться набрасывать на вентилятор. В определенных кругах настольного сообщества у топикстартера репутация независимого и авторитетного "настольного блохера", который не продался издательствам, и рубит правду матку/обсирает игры, которые ему не понравились. Ведь совершенно понятно, что если топикстартера какая-то игра не понравилась, то эта игра полнейшее говно, а все, кому эта игра нравятся - альтернативно одаренные ньюфаги, ни хрена не разумеющие в геймдизигне. Убогие, одним словом. Так же топик стартер очень любит жаловаться на оверпродакшн в настолках, и любит поскрипеть, что все можно было сделать в 4 раза дешевле, поэтому покупать коробку Х он не будет. Помимо прочего, топикстарте на подсознательном уровне считает себя носителем тайного настольного Знания)))) В целом творчество топикстартера годное и не безинтересное, но относиться к его мнению надо аккуратно и с юмором. Как впрочем и к любому другому мнению относительно настольных игр, ибо вкусовщина лютая, и любые суждения могут иметь только субъективный оценочный характер
Хороший Вы человек))) Не пойму, сколько Вам лет?
Удивляюсь, откуда у Вас силы делиться житейской мудростью?))
Пользуясь случаем, хочу сказать, что по-прежнему покупаю гречу по 10/кг!)
Да знаем мы, встречали уже творчество топикстартера - не первый год в хобби)
Человек - критик, любит писать, любит, когда его читают. Ничего плохого в этом не вижу, на счёт отношения к разного рода мнениям о чем-то - солидарен. Топикстартер часто резок и субъективен в своих выводах, тем не менее рассудительный читатель найдет толику полезной информации у него.
Просто ещё один пост о сухости евро игр ;)))
https://t.me/s/desertwitch/1172 - двойной обзор, заодно и по Марсу прошелся. =ъ
Играли в 3м, игра понравилась! Но думаю оптимальный состав для нее на 4х, тогда больше возможностей в плане активностей между игроками и игра лучше раскроется) Для 15го года отличные механики управления стоимостью произведений искусства, сбор сетов по аукционам! Крепкое очередное евро от Ласерды)
Если кончились ВСЕ билеты, а вы должны получить билет, что происходит?
Из правил:
"Если игрок должен получить билет того цвета, которого больше нет в кассе, то он вместо этого удаляет один билет другого цвета из кассы (если возможно), помещает его в сброс и затем берет один билет подходящего цвета из стопки сброса.
После того, как в кассе закончатся билеты всех цветов, игроки должны брать их из стопки сброса"
Также это одно из условий окончания игры.
Спасибо, не отложилось видимо.
Вопрос: что происходит с контрактами если игрок желает их обновить, но стопка контрактов опустела, либо их недостаточно чтобы обновить все 4 штуки?
Лучше поздно, чем никогда :)
Нужно замешать сброс карт контрактов и выложить 4 карты
Продайте кто-нибудь игру )
Привет всем. Интересует, насколько в игре тематика коллекционера искусства и экономики? Не получится, что это сухое евро и просто с натянутым за уши сюжетом?
В играх всё условно.
Это не сухое евро уж точно.
Не так то просто заманить(перемещения по билетам), к себе в галерею, ВИПа, коллекционера или инвестора, так ещё при продаже придётся кого-нибудь потерять( меньше картин, меньше и посетителей). Так ещё необходимо своих ассистентов отправлять на аукционы, а также чтоб "прокачать" своих художников, и много много всего. Как обычно в играх Ласерды: хочешь многого, но ни хрена не успеваешь сделать))). Ну и соперники не дремлют))). Есть в игре один прикол, что можно противников своих( парочку) на круг кинуть))) и не раз. не зря из всех игр Ласерды она в топе бог выше всех
Брал на Украине у Гикача с промокодом beaver10 и Галлериста и Вина, вышло 200 баксов.
Сыграли уже партий 15 в Галлериста и партий 12 в Вина. Игры определённо обалденные, тематичные. Лично мне Галлерист нравится больше чем Вина, но чередуя игры получаешь ещё больше удовольствий. Играем на пароходе, я моряк, полным составом в четыре человека, причём опыт игры в серьёзные настольные игры был только у меня, у остальных только монополия, но на моё удивление ребята быстро включились и со второй партии создавали серьёзные проблемы, а Галлериста, во второй партии сделали меня третьим)))). Так что можно рекомендовать хоть в старт. Но самый важный аспект, за что я люблю игры эти, это за то, что после игры ты чувствуешь лёгкую, приятную усталость мозга, прям чувствуешь вращение шестерёнок. Отдохнул телом после рабочей смены и поработал мозгом. По нашей жизни работы для мозга как раз и не хватает. Спасибо Ласерде выручил.
Витал Ласерда плавно поселился в моем сердце как один из любимых геймдизайнеров. Несмотря на ярко выраженную тематичность его игр, они часто щеголяют безумным переусложнением в таких местах, о которых ты бы и не подумал. В основном, это выражается в том, что каждое действие несет в себе маленький бонус или крючок, которые цепляют что-то другое, и пошло-поехало. У других игр со схожим подходом процесс напоминает клубок из спагетти, который мне не слишком интересно распутывать (привет Ташини или Лучиани). Но Ласерда слишком уж сладко стелет, стервец! В Галлеристе мы, для разнообразия, сражаемся не за самый желанный ресурс в мире (победные очки), а за старое-доброе бабло. Инвестируем в неизвестных художников, чтобы на выходе получить обласканные шедевры за кучу шекелей. При этом не забываем получить копеечку то за абстрактные множители, то за контроль территорий, то за секретное задание. Немного искусственные, но рабочие методы взаимодействия игроков, в частности — бонусное действие если тебя выгнали из места на карте. Нередко я ругаюсь на игры за подобный салат, но в этой нише Витал — царь и бог. Не так элегантно, как Vinhos, и не так безумно нажористо, как Lisboa и On Mars. Но все еще очень круто.
Для двоих стоит рассматривать вообще?
Только что сыграли партию на двоих, нам понравилось, хоть и взаимодействия было немного. Хороший такой, здоровый просчёт, но довольно увлекательно.
Спасибо за обратную связь)
Перевел оригинальную памятку игрока на русский и добавил в файлы. Перевод делал с немецкого, поэтому возможны ошибки, хоть и пытался адаптировать его под русские правила. Замечания и если найдете ошибки, пишите в личку.
Сегодня вдвоём сыграли половину партии. Половину, потому что закралась мысль, что играем как-то не так, ибо никаких примет нормальной игры (про хорошую вообще молчу) не обнаружили. Решили отложить до завтра и перепроверить правила. Не дай бог эта перепроверка не внесёт никаких корректив! Я же не перенесу такого удара судьбы! Это что же получается, одна паршивенькая игра по цене двух хороших?
В частности, совершенно непонято значение действия-компенсации при игре вдвоём. Какой резон выполнять его? Да и вообще, гонять по кругу фишку галлериста - очень сомнительное удовольствие. Объясните дураку, в чём прелесть игры?
Кстати, компоненты у игры самые заурядные, есть даже дефекты миплов и кубиков. За такие деньги могли бы хоть потрудится над оформлением, а то Субурбия какая-то аляповатая получилась. Так что такой бешеный ценник ничем не обусловлен, кроме как жадностью и самомнением авторов.
Значит так. Посмотрел видео rahdo, стало понятно, что неправильно выполняли действие-компенсацию. Да и прочие непонятки улетучились. Посему могу сказать, что игра всё-таки хорошая. Но не более того. Никаких восторгов нет и в помине. Играть можно, но точно не за такие деньги. Красная цена - 40 долларов.
С ценой пожалуй полностью соглашусь, нет в этой игре чего-то такого, чтобы под 100 евро стоить... Хорошее добротное евро.
Стоит не игра, а компоненты - они же тут на высоте. Если бы эту игру выпускали те же WYG она бы стоила до 3000, тут половину, если не больше берут именно за компоненты, коробку, органайзер и т.д.
У меня три партии «по правилам» и игра ушла на самую дальнюю, темную полку)
У вас же не евро направление в играх, поэтому вполне логично
Это мы - твоя самая дальняя темная полка?:)
Перевел и выложил правила соло-игры