Перевел оригинальную памятку игрока на русский и добавил в файлы. Перевод делал с немецкого, поэтому возможны ошибки, хоть и пытался адаптировать его под русские правила. Замечания и если найдете ошибки, пишите в личку.
Сегодня вдвоём сыграли половину партии. Половину, потому что закралась мысль, что играем как-то не так, ибо никаких примет нормальной игры (про хорошую вообще молчу) не обнаружили. Решили отложить до завтра и перепроверить правила. Не дай бог эта перепроверка не внесёт никаких корректив! Я же не перенесу такого удара судьбы! Это что же получается, одна паршивенькая игра по цене двух хороших?
В частности, совершенно непонято значение действия-компенсации при игре вдвоём. Какой резон выполнять его? Да и вообще, гонять по кругу фишку галлериста - очень сомнительное удовольствие. Объясните дураку, в чём прелесть игры?
Кстати, компоненты у игры самые заурядные, есть даже дефекты миплов и кубиков. За такие деньги могли бы хоть потрудится над оформлением, а то Субурбия какая-то аляповатая получилась. Так что такой бешеный ценник ничем не обусловлен, кроме как жадностью и самомнением авторов.
Значит так. Посмотрел видео rahdo, стало понятно, что неправильно выполняли действие-компенсацию. Да и прочие непонятки улетучились. Посему могу сказать, что игра всё-таки хорошая. Но не более того. Никаких восторгов нет и в помине. Играть можно, но точно не за такие деньги. Красная цена - 40 долларов.
Стоит не игра, а компоненты - они же тут на высоте. Если бы эту игру выпускали те же WYG она бы стоила до 3000, тут половину, если не больше берут именно за компоненты, коробку, органайзер и т.д.
Ласерда во всей красе. Очень комплексная, играется долго, запутаться - только в путь! Но... я с удовольствием сыграю ещё раз, если представится возможность.
Спустя несколько недель игры в Галериста уже можно сделать кое какие выводы об игре. Надо бы отчёт написать т.к. игра стоит того, а в рунете отзывов мало, но это как-нибудь потом. Про качество компонентов уже писал и тут все идеально, а как ещё за такие деньги то :) Правила не простые из-за множества ньюансов, но когда разберешься кажется уже все просто.
После первой партии игра мне показалась скучной и я начал разочаровываться т.к. делал на неё большие ставки, но как оказалось после, мы играли не по правилам, хотя перед игрой я их два раза прочитал :) Вцелом все верно делали, но ньюансы не учитывали и отсюда смазанное впечатление и читая отзывы на Тесере, похоже все неверно играли т.к. мои ощущения после первой партии были схожи с другими людьми.
Но вторая и далее партии уже играли по всем правилам и вот тут игра расцвела! Если коротко о теме, то мы развиваем свою Галерею, покупая туда работы разных художников, которых потом продвигаем в СМИ, а их работы продаем, но перед этим поднимая цены на них за счёт различных действий. Всего в игре 8 основных действий, из которых в свой ход можно сделать одно, а можно и больше, за счёт интересной механики выставления рабочих, которые после выставления остаются стоять на действии, пока туда не придёт рабочий другого игрока, но опять же об этом нужно писать отдельно т.к. такого в других играх не встречал.
В общем открываем новые дарования, покупаемых у них картины, которые выставляем в своей Галерее, художника пиарим и потом продаём по большей цене заодно выполняя контракты и предложения мировых рынков, а пока все это делаем, к нам в галерею приходят коллекционеры, инвесторы и просто вип-персоны, которые приносят разные бонусы, но приходят не просто так, а по билетам, которые ты сначала должен получить за счёт выполнения разных действий. И тут ещё одна новая фишка в виде перемещения миплов по билетам - один билет даёт один шаг и т.д. В итоге все полученное в ходе игры переводится в деньги и побеждает лучший коммерсант :)
Игра завоевала мою любовь и наряду с Ниппоном они делят звание моей самой любимой на данный момент! Спасибо автору Виталу Ласерде за отличную глубокую игру, а дизайнеру Яну О'Тулу за красивое оформление!
Добавил правила на русском. Нет перевода соло-игры и примера партии. Использовал "Действие-компенсацию" хотя в процессе игры мы все равно называли это "Kicked-Out действие"
Ну да, очень специфические персонажи, со специфическими критериями оценки многих игр, но свою позицию пояснили, что радует. На настолкэмпе все кто играл, были в восторге от этого антуражного евро, да и на БГГ у игры высокий рейтинг.
У меня критерии проще, не люблю абстрактные игры. А оценка Мистики, честно признаю, хейтерская из-за того, что деньги потратил на то, что оказалось совсем не мое - взял из-за шикарных компонентов и фэнтази тематики, в итоге игра оказалась дико абстрактной и сухой, после пары партий стал компоненты использовать для варгеймов... У USSRocker с оценками все уж очень хитро.....
Fonfrost, объясни, пожалуйста, у тебя есть корреляция нелюбви к абстрактным играм и твоих оценок на Тесере? Просто мне трудно понять, откуда такие высокие оценки таким сильно абстрактным играм как Forbidden Stars, Blood Rage, Dominant Species, Euphoria, Fief - France 1429?
Не всегда это решающий фактор. Далее речь всегда идет о степени абстрактности применительно к конкретному объекту и о индивидуальном восприятии. Скажем Blood Rage сильно абстрактна, но за то играется за счет постоянного месилова достаточно энергично и конфликтно, плюс миньки и оформление создают нужный антураж, так что абстрактность конкретно в данной игре мне не мешает получать удовольствие от процесса игры в этот гибрид евро и амери. Forbidden Stars же для меня очень атмосферна и вопрос о ее абстрактности вообще не стоит.
Кстати, где thematic game в Blood Rage, я не знаю. Euro-abstract ровно на уровне Книции, только ещё и ужасно проработанный. Ощущение "месилова" нет, т.к. это какая-то игра на взятки (trick-taking game) типа тех, в которые я играл в 5-7 лет.
Тут главное, сколько вас с USSRocker постигло разочарований, вы же на это "гуано" (по вашим оценкам :)) тратили время :) Слава богу, меня бомбило от значительно меньшего количества игр...
Нас вообще не "бомбит". Разочарований было не так уж и много (для меня, например, Dungeon Petz). Вообще-то оценки у меня распределены по Гауссу, если знаете, что это такое. Так что, волнуйтесь лучше за себя.
Разочарование - когда от игры хоть что-то ожидаешь. Когда же ожиданий нет - нет и разочарований. Если же вам кажется, что мы пишем такое количество "злых" комментариев от того, что у нас "бомбит" от игр, то вы ошибаетесь) Просто мы пишем подробно, тщательно, стараясь не упустить ни одной детали, что нас не порадовала. Все таки это скорее честность и желание поделиться впечатлениями, нежели просто желание обругать все...
Странно садиться за что-то новое без каких либо ожиданий... По сути вы тратите время на то, что вам в итоге не нравится... Прямо каторжный труд какой то. Возможно нужно более тщательно вести подготовительную работу и не садиться за то, что вам скорее всего не понравится?
Этот комментарий просто лишён хоть каких-то жизненности и опыта. Ну как это комментировать? Ну можно прочитать правила было от Галлериста, а потом в уме отыграть всю партию... только это бы ещё больше отняло времени. Просто пойми правильно: то, что было написано мной для irinamix это просто краткий ответ, а ни отчёт о партии и ни детальная критика. К журналистике я не тяготею :) Денег за статью по игре не заплатят :) Но ответить кратко человеку по вопросу - без проблем. Каторжный труд и настольные игры... эммм... не вижу ничего общего. Просто видимо вы плохо знаете, что такое каторжный умственный труд.
Aganov, не учитель, а тренер по тайм-менеджменту всея Руси.
А Вы считаете, что мы садимся за игры наобум?) Как интересно) На самом деле игры мы пробуем и выбираем. Рейтинг, положительные отзывы, темы, арты - это поводы попробовать игру. Иногда игры нам нравятся, чаще общественное мнение не совпадает с нашим. И что?) Мы получаем удовольствие не только от игры, но и от ее детального разбора. Каждая игра, в которую мы сыграли, подвергается тщательному анализу, но это наш подход к этому хобби) Кто-то просто играет, а кто-то еще и анализирует)
Оценщики не специфические, а абсолютно нормальные. Высказали своё личное мнение об игре и поставили игре ту оценку, на которую она, по их личному мнению, заслуживает. Имеют право. Читать такие отзывы интересно, по больше бы разных мнений и комментариев
Вообще, я помню читал на BGG, недоумение одного человека, который не понимал, а почему никто из обзорщиков, блогеров и видео-блогеров не обсуждают реальную проблему Молота Галифакса в Нескольких Акров Снега?
Я это говорю не для критики Wallace'а, а в принципе.
Я тоже не вижу особой критики игр. Просто, вот честно скажу, я даже про любимые игры не могу сказать, что всё в порядке. Например: - Терра Мистика - теперь с Lustra играем только в 4! На 3 и 5 игроков числа плавают (даже если абстрагироваться от свойств рас). - Фельд: Trajan - в геймплее всё хорошо, но игрокам в зависимости от порядка хода надо давать фору в пару очков. Macao - не очень всё хорошо с треком порядка хода (в отличие от The Castles of Burgundy). Тут ещё можно продолжать...
В реальности, помню только большую критику на XCOM: Board Game.
Долго, однообразно в плане решений и механик, оригинального особо ничего нет, взаимодействие и конкуренция не впечатлили совершенно, тему автор раскрывает достаточно поверхностно, с точки зрения обывателя, при том попытки отыграть тему постоянно путуются с абстрактными механическими вкраплениями (в чём кайф?), элегантности нет. И да, однообразие бонусов. И вообще, что останивало Ласерду? Ну фигачил бы дальше, сделал бы ещё "комплексней" игру, что толку? Игра не заставляет думать по-новому. Всё. А это для меня (и для Lustra) значит, что и нет новой игры. За что я должен деньги отдавать этому автору? Не вижу, чтобы человек что-то придумывал. Короче, претензий куча. Игра совершенно не удовлетворила, вот и почти 2 балла. В комментариях было правильно написано, что игра выматывающая. Действительно, работа какая-то по перекладыванию фишек и жетонов на столе :) Мозголомная? Ох, умоляю, не смешите...
Нравится-не нравится — это личное мнение каждого, вот только поправка: автор дипломированный историк искусства, и в теме этой не обыватель, и работу всегда огромную проделывает по проработке темы и связи её с механиками.
Чпоньк! Это не яд, это желудочный сок: как иначе переваривать презюмируемую компетентность? Незнакомый человек пишет, что ему не нравится, как реализована механика аукциона. Что мы отвечаем? Правильно, что у автора на стене висит диплом автора, и потому ему виднее. Зачем тратить время и силы на понимание аргументов оппонента, поиск контраргументов и конструктивный диалог? Просто презюмируем, что раз кто-то врач-логопед, то в пластической хирургии он понимает лучше любого оппонента.
Любопытно, каким боком мой комментарий к незнакомому человеку вас-то касается :) Вижу, испытываете глубокую личную неприязнь к гражданину Мизандари, ой, Ласерда? :) И прочитали что-то совсем своё в моих словах.. Добра вам.
Как будто диплом бывает один :) Ссылку пожалуйста: http://blog.tabletopia.com/vital-lacerda-interview/#more-538 Общалась с ним сама, не вижу причин не верить его словам
Кстати, нашёл очень правильный комментарий на BGG: I hate the way the game explicitly focuses on art as a mindless commodity
У меня тоже есть диплом, Suzume, будем мериться?:) У меня "Прикладные Математика и Физика". Сейчас повешу на стену и буду говорить, что любая игра Ласерды не работает, не отлажена и вообще надо всё там пересчитывать. :) (Хотя к этому как раз в Gallerist особых претензий нет, потому и не единица за игру). Кстати, здесь сразу стоит и отметить, что для меня создать такую игру и разработать не представляет вообще никакой сложности (и ценности). Потому я и ценю таких авторов, как например, Штефана Фельда, игры которого часто новы механически и заставляют по-новому думать. Или же малоизвестный Филл Эклунд, который действительно разбирается в теме очень глубоко и заставляет думать игроков, как требуется теме.
Упаси меня боже :) Мне нет дела до вашего диплома и того, где он висит :) Более того, я уважаю ваше право игру не любить и всячески ругать. Но вы со знанием дела сказали в комментарии, что автор де в деле искусства обыватель, что не является правдой. Мой комментарий был только тем, чем я его и назвала: поправкой.
Ну нет :) Я не сказал, что сам Ласерда в теме обыватель :) Я написал, что он именно В ИГРЕ тему раскрывает с точки зрения обывателя. Вот что и очень печально. :(
fonfrost, мы как раз и начали переходить ;) Я пытался разобраться с третьей редакцией, но видимо надо подождать, чтобы понять, а реально ли есть отличия большие или нет. Там ещё вроде какой-то High Frontier Lite виднеется.
Я бы сказала, что тут все таки не два, а даже почти три) Но теперь по сути. Игра монотонна на протяжении всей партии. Совершенно нет ощущений принятия решений или удовлетворения от совершенного действия - ты всегда можешь пойти практически куда угодно и взять одни и те же бонусы, которые на самом деле для тебя необходимые ресурсы. Получается так, что ты можешь что угодно делать, куда угодно идти - получишь примерно одно и то же. Разве что выберешь какому противнику дашь доп. действие. Офигенное, блин, количество решений в игре. Можно подумать, что одни и те же бонусы дают возможность играть разными стратегиями - господа, тогда вы делаете действие не ради самого действия или вашей стратегии, а ради бонуса. Отдельный камень в огород тематичности игры. С одной стороны автор что-то там имитирует - открытие художников, рост ценности картин, зазывание мужичков в галерею. С другой же - совершенно странный мировой аукцион. Не похож он на нормальный аукцион ничем, кроме разбора картин в конце игры. Складывается ощущение, что автор вдохновился темой, но до конца в нее не вникал. Просто что-то сымитировал, что-от сам придумал, а что-то добавил, чтобы бонусов было побольше. Короче, игра создает впечатление попытки сделать добрую игру, когда все действия доступны, приятны и не особо обременительны. Я бы сказала, что это сложное семейное евро - с детьми в 10-11 лет еще можно поиграть, им еще интересно делать все подряд, даже в такую игру играть. Хотя я сомневаюсь, что мне или USSRocker-у было бы интересно в том возрасте или даже младше. Просто скучно и выматывающе. Наверное, хочется чего-то, что может предоставить все хорошее из этой игры и еще что-то, но за час.
Перевод на русский готов на 90% (+осталось оформить пдф). Перед этим хочу (как всегда) узнать у вас мнение о переводе понятия "Kicked-Out Action". Как думаете "Действие вытолкнутой фишки" пойдет?
Ну действие вытолкнутого (видимо тут как в Эйфории можно при определенных действиях или с определенных позиций выталкивать чужих миплов) - сразу есть намек про что это, а с утешительным действием нет.
Понимаю вашу мотивацию. "Действие вытолкнутым миплом" - хороший вариант в вакууме. На практике же могут быть проблемы с встраиванием его в контекст, так как структура фразы здесь более размытая и менее компактная, чем в оригинале, где мы имеем суперцельную конструкцию "существительное с определением в препозиции". Подбор аналогичного по структуре соответствия избавит в перспективе переводчика от множества проблем
Там можно вытолкнуть с области действия либо мипла, либо pawn (пешка, фишка) и игрок, которого вытолкнули (вывели) из этой области перемещается на область, позволяющую ему совершить "Kicked-Out Action"
Да, было бы интересно узнать впечатления. Во отзывах на амазоне, которые читал, люди хором утверждали, что игра не для новичков. Мозголомная, где-то даже выматывающая. Но при этом писали, что хотят сыграть еще.
Для двоих стоит рассматривать вообще?
Только что сыграли партию на двоих, нам понравилось, хоть и взаимодействия было немного. Хороший такой, здоровый просчёт, но довольно увлекательно.
Спасибо за обратную связь)
Перевел оригинальную памятку игрока на русский и добавил в файлы. Перевод делал с немецкого, поэтому возможны ошибки, хоть и пытался адаптировать его под русские правила. Замечания и если найдете ошибки, пишите в личку.
Сегодня вдвоём сыграли половину партии. Половину, потому что закралась мысль, что играем как-то не так, ибо никаких примет нормальной игры (про хорошую вообще молчу) не обнаружили. Решили отложить до завтра и перепроверить правила. Не дай бог эта перепроверка не внесёт никаких корректив! Я же не перенесу такого удара судьбы! Это что же получается, одна паршивенькая игра по цене двух хороших?
В частности, совершенно непонято значение действия-компенсации при игре вдвоём. Какой резон выполнять его? Да и вообще, гонять по кругу фишку галлериста - очень сомнительное удовольствие. Объясните дураку, в чём прелесть игры?
Кстати, компоненты у игры самые заурядные, есть даже дефекты миплов и кубиков. За такие деньги могли бы хоть потрудится над оформлением, а то Субурбия какая-то аляповатая получилась. Так что такой бешеный ценник ничем не обусловлен, кроме как жадностью и самомнением авторов.
Значит так. Посмотрел видео rahdo, стало понятно, что неправильно выполняли действие-компенсацию. Да и прочие непонятки улетучились. Посему могу сказать, что игра всё-таки хорошая. Но не более того. Никаких восторгов нет и в помине. Играть можно, но точно не за такие деньги. Красная цена - 40 долларов.
С ценой пожалуй полностью соглашусь, нет в этой игре чего-то такого, чтобы под 100 евро стоить... Хорошее добротное евро.
Стоит не игра, а компоненты - они же тут на высоте. Если бы эту игру выпускали те же WYG она бы стоила до 3000, тут половину, если не больше берут именно за компоненты, коробку, органайзер и т.д.
У меня три партии «по правилам» и игра ушла на самую дальнюю, темную полку)
У вас же не евро направление в играх, поэтому вполне логично
Это мы - твоя самая дальняя темная полка?:)
Перевел и выложил правила соло-игры
Справочник игрока: раскладка игры, виды действий и описание пиктограмм
Ласерда во всей красе. Очень комплексная, играется долго, запутаться - только в путь! Но... я с удовольствием сыграю ещё раз, если представится возможность.
После нескольких партий играется уже довольно быстро на одном дыхании, что только во вкус вошел и триггеры конца сработали...
Спустя несколько недель игры в Галериста уже можно сделать кое какие выводы об игре. Надо бы отчёт написать т.к. игра стоит того, а в рунете отзывов мало, но это как-нибудь потом. Про качество компонентов уже писал и тут все идеально, а как ещё за такие деньги то :) Правила не простые из-за множества ньюансов, но когда разберешься кажется уже все просто.
После первой партии игра мне показалась скучной и я начал разочаровываться т.к. делал на неё большие ставки, но как оказалось после, мы играли не по правилам, хотя перед игрой я их два раза прочитал :) Вцелом все верно делали, но ньюансы не учитывали и отсюда смазанное впечатление и читая отзывы на Тесере, похоже все неверно играли т.к. мои ощущения после первой партии были схожи с другими людьми.
Но вторая и далее партии уже играли по всем правилам и вот тут игра расцвела! Если коротко о теме, то мы развиваем свою Галерею, покупая туда работы разных художников, которых потом продвигаем в СМИ, а их работы продаем, но перед этим поднимая цены на них за счёт различных действий. Всего в игре 8 основных действий, из которых в свой ход можно сделать одно, а можно и больше, за счёт интересной механики выставления рабочих, которые после выставления остаются стоять на действии, пока туда не придёт рабочий другого игрока, но опять же об этом нужно писать отдельно т.к. такого в других играх не встречал.
В общем открываем новые дарования, покупаемых у них картины, которые выставляем в своей Галерее, художника пиарим и потом продаём по большей цене заодно выполняя контракты и предложения мировых рынков, а пока все это делаем, к нам в галерею приходят коллекционеры, инвесторы и просто вип-персоны, которые приносят разные бонусы, но приходят не просто так, а по билетам, которые ты сначала должен получить за счёт выполнения разных действий. И тут ещё одна новая фишка в виде перемещения миплов по билетам - один билет даёт один шаг и т.д. В итоге все полученное в ходе игры переводится в деньги и побеждает лучший коммерсант :)
Игра завоевала мою любовь и наряду с Ниппоном они делят звание моей самой любимой на данный момент! Спасибо автору Виталу Ласерде за отличную глубокую игру, а дизайнеру Яну О'Тулу за красивое оформление!
Добавил правила на русском. Нет перевода соло-игры и примера партии. Использовал "Действие-компенсацию" хотя в процессе игры мы все равно называли это "Kicked-Out действие"
>Нет перевода соло-игры и примера партии.
Как же так - самый смак (соло-игру) и не перевести...
За что двойки поставили? Неужели такая плохая игра?
Скорее оценщики специфические.
Ну да, очень специфические персонажи, со специфическими критериями оценки многих игр, но свою позицию пояснили, что радует. На настолкэмпе все кто играл, были в восторге от этого антуражного евро, да и на БГГ у игры высокий рейтинг.
Так Терра Мистика тоже в топе, тоже кругом восторги, но ведь на самом-то деле..
Я уж про Тайное Послание не говорю...
... отличная игра!
У меня критерии проще, не люблю абстрактные игры. А оценка Мистики, честно признаю, хейтерская из-за того, что деньги потратил на то, что оказалось совсем не мое - взял из-за шикарных компонентов и фэнтази тематики, в итоге игра оказалась дико абстрактной и сухой, после пары партий стал компоненты использовать для варгеймов...
У USSRocker с оценками все уж очень хитро.....
Fonfrost, объясни, пожалуйста, у тебя есть корреляция нелюбви к абстрактным играм и твоих оценок на Тесере?
Просто мне трудно понять, откуда такие высокие оценки таким сильно абстрактным играм как Forbidden Stars, Blood Rage, Dominant Species, Euphoria, Fief - France 1429?
Не всегда это решающий фактор. Далее речь всегда идет о степени абстрактности применительно к конкретному объекту и о индивидуальном восприятии.
Скажем Blood Rage сильно абстрактна, но за то играется за счет постоянного месилова достаточно энергично и конфликтно, плюс миньки и оформление создают нужный антураж, так что абстрактность конкретно в данной игре мне не мешает получать удовольствие от процесса игры в этот гибрид евро и амери.
Forbidden Stars же для меня очень атмосферна и вопрос о ее абстрактности вообще не стоит.
Смешно.
Кстати, где thematic game в Blood Rage, я не знаю. Euro-abstract ровно на уровне Книции, только ещё и ужасно проработанный.
Ощущение "месилова" нет, т.к. это какая-то игра на взятки (trick-taking game) типа тех, в которые я играл в 5-7 лет.
Не специфические, а оригинальные :)
В крайнем случае придирчивые и педантичные :)
Тут главное, сколько вас с USSRocker постигло разочарований, вы же на это "гуано" (по вашим оценкам :)) тратили время :) Слава богу, меня бомбило от значительно меньшего количества игр...
Нас вообще не "бомбит". Разочарований было не так уж и много (для меня, например, Dungeon Petz).
Вообще-то оценки у меня распределены по Гауссу, если знаете, что это такое. Так что, волнуйтесь лучше за себя.
Либо больше везло, либо вкус менее взыскательный.
Раз уж так занимают цифры: чем игра на 8,25 отличается от игр на 8 и 7,75?
Тем, что поставив 8,25 ты становишься фанатом игры на Тесере ;)
А вот это забавно! Никогда не обращала на это внимание. Эх, придётся многим играм снижать оценки :))))))
Разочарование - когда от игры хоть что-то ожидаешь. Когда же ожиданий нет - нет и разочарований.
Если же вам кажется, что мы пишем такое количество "злых" комментариев от того, что у нас "бомбит" от игр, то вы ошибаетесь) Просто мы пишем подробно, тщательно, стараясь не упустить ни одной детали, что нас не порадовала. Все таки это скорее честность и желание поделиться впечатлениями, нежели просто желание обругать все...
Странно садиться за что-то новое без каких либо ожиданий... По сути вы тратите время на то, что вам в итоге не нравится... Прямо каторжный труд какой то. Возможно нужно более тщательно вести подготовительную работу и не садиться за то, что вам скорее всего не понравится?
Мало "ибо", учитель
Этот комментарий просто лишён хоть каких-то жизненности и опыта.
Ну как это комментировать?
Ну можно прочитать правила было от Галлериста, а потом в уме отыграть всю партию... только это бы ещё больше отняло времени.
Просто пойми правильно: то, что было написано мной для irinamix это просто краткий ответ, а ни отчёт о партии и ни детальная критика.
К журналистике я не тяготею :) Денег за статью по игре не заплатят :) Но ответить кратко человеку по вопросу - без проблем. Каторжный труд и настольные игры... эммм... не вижу ничего общего. Просто видимо вы плохо знаете, что такое каторжный умственный труд.
Aganov, не учитель, а тренер по тайм-менеджменту всея Руси.
А Вы считаете, что мы садимся за игры наобум?) Как интересно)
На самом деле игры мы пробуем и выбираем. Рейтинг, положительные отзывы, темы, арты - это поводы попробовать игру. Иногда игры нам нравятся, чаще общественное мнение не совпадает с нашим. И что?)
Мы получаем удовольствие не только от игры, но и от ее детального разбора. Каждая игра, в которую мы сыграли, подвергается тщательному анализу, но это наш подход к этому хобби) Кто-то просто играет, а кто-то еще и анализирует)
интересно мнение Lustra o Bora Bora)) оценка в 1,75 намекает, но давно присматриваюсь к игре, поэтому любой отзыв важен) буду благодарен за ответ
Нам Bora Bora очень понравилась!
Наверное, лучше отвечу в личку, чем тут)
Но Bora-Bora я бы советовал попробовать.
Вообще ёмко и кратко в комментариях под Bora-Bora написал пользователь pa6_uucyca.
Оценщики не специфические, а абсолютно нормальные. Высказали своё личное мнение об игре и поставили игре ту оценку, на которую она, по их личному мнению, заслуживает. Имеют право. Читать такие отзывы интересно, по больше бы разных мнений и комментариев
Спасибо, serfalinskiy.
Вообще, я помню читал на BGG, недоумение одного человека, который не понимал, а почему никто из обзорщиков, блогеров и видео-блогеров не обсуждают реальную проблему Молота Галифакса в Нескольких Акров Снега?
Я это говорю не для критики Wallace'а, а в принципе.
Я тоже не вижу особой критики игр. Просто, вот честно скажу, я даже про любимые игры не могу сказать, что всё в порядке. Например:
- Терра Мистика - теперь с Lustra играем только в 4! На 3 и 5 игроков числа плавают (даже если абстрагироваться от свойств рас).
- Фельд: Trajan - в геймплее всё хорошо, но игрокам в зависимости от порядка хода надо давать фору в пару очков. Macao - не очень всё хорошо с треком порядка хода (в отличие от The Castles of Burgundy). Тут ещё можно продолжать...
В реальности, помню только большую критику на XCOM: Board Game.
На самом деле очень большое спасибо :)
Почему-то все считают, что это их лично обидели, если игру раскритиковали...
Долго, однообразно в плане решений и механик, оригинального особо ничего нет, взаимодействие и конкуренция не впечатлили совершенно, тему автор раскрывает достаточно поверхностно, с точки зрения обывателя, при том попытки отыграть тему постоянно путуются с абстрактными механическими вкраплениями (в чём кайф?), элегантности нет. И да, однообразие бонусов. И вообще, что останивало Ласерду? Ну фигачил бы дальше, сделал бы ещё "комплексней" игру, что толку? Игра не заставляет думать по-новому. Всё. А это для меня (и для Lustra) значит, что и нет новой игры. За что я должен деньги отдавать этому автору? Не вижу, чтобы человек что-то придумывал. Короче, претензий куча. Игра совершенно не удовлетворила, вот и почти 2 балла.
В комментариях было правильно написано, что игра выматывающая. Действительно, работа какая-то по перекладыванию фишек и жетонов на столе :) Мозголомная? Ох, умоляю, не смешите...
Нравится-не нравится — это личное мнение каждого, вот только поправка: автор дипломированный историк искусства, и в теме этой не обыватель, и работу всегда огромную проделывает по проработке темы и связи её с механиками.
А, тогда - стыд и позор. Срочно менять оценку и мнение, пепел завтра подвезут.
Где б еще дипломированных гномов и андроидов отыскать, а то чувствуется в играх какая-то некомпетентность.
К чему этот комментарий, я вообще не поняла. Яду-то вам точно подвозить не надо, своего выше крыши.
Чпоньк!
Это не яд, это желудочный сок: как иначе переваривать презюмируемую компетентность? Незнакомый человек пишет, что ему не нравится, как реализована механика аукциона. Что мы отвечаем? Правильно, что у автора на стене висит диплом автора, и потому ему виднее. Зачем тратить время и силы на понимание аргументов оппонента, поиск контраргументов и конструктивный диалог? Просто презюмируем, что раз кто-то врач-логопед, то в пластической хирургии он понимает лучше любого оппонента.
Любопытно, каким боком мой комментарий к незнакомому человеку вас-то касается :) Вижу, испытываете глубокую личную неприязнь к гражданину Мизандари, ой, Ласерда? :) И прочитали что-то совсем своё в моих словах.. Добра вам.
Ну тогда... аннулируйте его диплом. :)
И ссылку дайте на это ваше заявление про Ласерду.
На BGG: Vital Lacerda has a masters degree in Marketing and Advertising.
Как будто диплом бывает один :) Ссылку пожалуйста: http://blog.tabletopia.com/vital-lacerda-interview/#more-538 Общалась с ним сама, не вижу причин не верить его словам
Кстати, нашёл очень правильный комментарий на BGG:
I hate the way the game explicitly focuses on art as a mindless commodity
У меня тоже есть диплом, Suzume, будем мериться?:)
У меня "Прикладные Математика и Физика". Сейчас повешу на стену и буду говорить, что любая игра Ласерды не работает, не отлажена и вообще надо всё там пересчитывать. :) (Хотя к этому как раз в Gallerist особых претензий нет, потому и не единица за игру). Кстати, здесь сразу стоит и отметить, что для меня создать такую игру и разработать не представляет вообще никакой сложности (и ценности). Потому я и ценю таких авторов, как например, Штефана Фельда, игры которого часто новы механически и заставляют по-новому думать. Или же малоизвестный Филл Эклунд, который действительно разбирается в теме очень глубоко и заставляет думать игроков, как требуется теме.
Упаси меня боже :) Мне нет дела до вашего диплома и того, где он висит :) Более того, я уважаю ваше право игру не любить и всячески ругать. Но вы со знанием дела сказали в комментарии, что автор де в деле искусства обыватель, что не является правдой. Мой комментарий был только тем, чем я его и назвала: поправкой.
Ну нет :)
Я не сказал, что сам Ласерда в теме обыватель :) Я написал, что он именно В ИГРЕ тему раскрывает с точки зрения обывателя. Вот что и очень печально. :(
Странно, что вы до сих пор на варгеймы не перешли....
Кстати по поводу третьей редакции High Frontier ни чего не слышно?
fonfrost, мы как раз и начали переходить ;)
Я пытался разобраться с третьей редакцией, но видимо надо подождать, чтобы понять, а реально ли есть отличия большие или нет. Там ещё вроде какой-то High Frontier Lite виднеется.
Да вы что... Нравится - это личное мнение?... Как удивительно... А то мы-то вдвоем думали, что наши оценки единственно верные...)
А теперь без сарказма. Мы выражали свое мнение изначально, отвечали на вопрос, который нам задали.
И тогда зачем опять говорить про "личное мнение"?)
А вообще пожелала бы Вам читать тщательнее комментарии, которые вы правите.
Aganov, как мне кажется, хотел Вам примерно того же пожелать, хотя и высказал это в менее буквальной форме :)
Я бы сказала, что тут все таки не два, а даже почти три)
Но теперь по сути.
Игра монотонна на протяжении всей партии. Совершенно нет ощущений принятия решений или удовлетворения от совершенного действия - ты всегда можешь пойти практически куда угодно и взять одни и те же бонусы, которые на самом деле для тебя необходимые ресурсы. Получается так, что ты можешь что угодно делать, куда угодно идти - получишь примерно одно и то же. Разве что выберешь какому противнику дашь доп. действие. Офигенное, блин, количество решений в игре. Можно подумать, что одни и те же бонусы дают возможность играть разными стратегиями - господа, тогда вы делаете действие не ради самого действия или вашей стратегии, а ради бонуса.
Отдельный камень в огород тематичности игры. С одной стороны автор что-то там имитирует - открытие художников, рост ценности картин, зазывание мужичков в галерею. С другой же - совершенно странный мировой аукцион. Не похож он на нормальный аукцион ничем, кроме разбора картин в конце игры. Складывается ощущение, что автор вдохновился темой, но до конца в нее не вникал. Просто что-то сымитировал, что-от сам придумал, а что-то добавил, чтобы бонусов было побольше.
Короче, игра создает впечатление попытки сделать добрую игру, когда все действия доступны, приятны и не особо обременительны. Я бы сказала, что это сложное семейное евро - с детьми в 10-11 лет еще можно поиграть, им еще интересно делать все подряд, даже в такую игру играть. Хотя я сомневаюсь, что мне или USSRocker-у было бы интересно в том возрасте или даже младше. Просто скучно и выматывающе. Наверное, хочется чего-то, что может предоставить все хорошее из этой игры и еще что-то, но за час.
Перевод на русский готов на 90% (+осталось оформить пдф). Перед этим хочу (как всегда) узнать у вас мнение о переводе понятия "Kicked-Out Action". Как думаете "Действие вытолкнутой фишки" пойдет?
Субъективно не очень. "Утешительное действие"? "Действие- компенсация"?
Так частично теряется сама подсказка о специфике действия, заложенная в английском названии.
А что за специфика? "Действие пнутого":)
Ну действие вытолкнутого (видимо тут как в Эйфории можно при определенных действиях или с определенных позиций выталкивать чужих миплов) - сразу есть намек про что это, а с утешительным действием нет.
Понимаю вашу мотивацию. "Действие вытолкнутым миплом" - хороший вариант в вакууме. На практике же могут быть проблемы с встраиванием его в контекст, так как структура фразы здесь более размытая и менее компактная, чем в оригинале, где мы имеем суперцельную конструкцию "существительное с определением в препозиции". Подбор аналогичного по структуре соответствия избавит в перспективе переводчика от множества проблем
"Действие вытолкнутым миплом" вполне нормально. Там же миплы, или именно фишки?
Там можно вытолкнуть с области действия либо мипла, либо pawn (пешка, фишка) и игрок, которого вытолкнули (вывели) из этой области перемещается на область, позволяющую ему совершить "Kicked-Out Action"
т.е. именно игрок, и действие это игрока не обязательно выполняется с помощью вытолкнутого мипла или кегли?
Да, игрок. Действие выполнять необязательно
Получила сегодня свою копию!
Ну и здоровенная же коробка ))
Ого, круто. А где заказывали? А то даже на coolstuff нет(
Поддержала на Кикстартере.
Ну скоро тогда можно и на Кулстафе ждать....
79.99 - однако!)
Это без скидки.
Со скидкой $59.99
изначально они цену без скидки вывесили, а потом поправили.
Ждем тогда отзывов от тебя :)
Как игра кстати?
Да, было бы интересно узнать впечатления. Во отзывах на амазоне, которые читал, люди хором утверждали, что игра не для новичков. Мозголомная, где-то даже выматывающая. Но при этом писали, что хотят сыграть еще.
И как впечатления? Вроде ко всем участникам Kickstartera игра уже должна была доехать. Напишите пару предложений о своих впечатлениях.
Многообещающая игра!
Красивая