borh3galki написал полчаса назад к игре Вороны Одина: # Карты на которые повлияли карты Локи нельзя убрать из игры. Их можно т...
borh3galki написал полчаса назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
borh3galki написал час назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
Paper написал 4 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Поддержу. Хороша игра в свой размер, ну и цену) Есть где хитрить выжив...
Lee написал 5 часов назад к игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция: # Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

hk

Интервью с соавтором "Берсерка"

Интервью с Иваном Поповым, 08 декабря 2011

Информация

добавить
игры Берсерк
персоны Иван Попов
компании Мир фэнтези
проекты Лица настольной индустрии
Дата: 08 декабря 2011
Оценка пользователей
8.6221
-

 

Сегодня мы побеседуем с Иваном Поповым, разработчиком настольных игр и старшим партнёром «Мира Фэнтези». Тема сегодняшней беседы — отечественная коллекционная карточная игра «Берсерк».

 

Ю.Т.: Иван, здравствуйте! Для начала расскажите немного о себе. И сразу традиционный для настольщика вопрос: как состоялось Ваше первое знакомство с настольными играми?

 

И.П.: Если говорить о самом раннем знакомстве (лет этак в 6-10): это игры, которые приходилось вырезать из журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Пионер». Примерно тогда же играл в игрушку «Сражение». Рисовал сам «Монополию» — тогда это было популярно, ведь она не продавалась. Ну а лет с 12-ти сами придумывали уже много настольных игр. Одной из них и стал «Берсерк».

 

Ю.Т.: Не секрет, что эта игра была придумана под влиянием Magic: The Gathering, но получилась весьма непохожей на свою прародительницу. Расскажите, как так вышло? Вы сознательно хотели сделать отличную от MTG игру?

 

И.П.: А мы и не играли в Magic — просто видели карточки, ну и знали, что действие в них отмечается поворотом карточки, и под впечатлением в основном фэнтези-арта сделали «Берсерк». Рисовали сами — я и Максим Истомин. Правила изначально придумал Максим, дорабатывали же их вместе, играя друг с другом и с друзьями.

 

В 1993 году Максим Истомин, мой лучший школьный друг, более известный среди игроков в «Берсерк», как Варлок, вернулся из Штатов и привёз оттуда несколько карт Magic the Gathering. Ну посмотрели мы на них и, конечно, пришли в полный восторг, не от правил, ведь мы играть-то в Magic не умели, а просто от карточек со столь любимыми крутыми рисунками в стиле фэнтези.

 

 

Дело в том, что сами мы неплохо рисовали, а тут такой стимул. В общем, процесс пошёл. Первыми на свет появились: Vampire (Вампир), Tree stalker (Леший), Bonebreaker (Костедробитель), Necromant (Некромант), Swamp slug (Ижор). Названия поначалу все были на английском. Рисовали мы их сразу в реальный размер, рапидографом, раскрашивая потом акварелью и специальными маркерами. А с появлением первых карт возникла идея сделать и свои правила игры, ведь неинтересно было просто так крутить свои рисунки в руках. Помогло то, что к тому времени нами были придуманы наверное уже 4-5 настольных игр (для себя).

 

 

Основу правил изобрёл Максим, причём, не зная правил ни Magic, ни других ККИ. Может, поэтому в «Берсерке» и есть своя изюминка. Первые правила «Берсерка» сильно отличались от нынешних, ещё бы, ведь и карт-то тогда было у нас штук 10 всего...

 

 

Но мы не унывали, продолжая рисовать на уроках в 11 классе, потом — на лекциях в институте. Так появились на свет: Chaos Lord, Berserker, Korpit, Ar-ghool, Front captain, Mist warrior и другие. Правила видоизменились, и играли мы уже практически так, как это происходит сейчас. Только вот карт у нас тогда было не больше 30 — где уж тут собрать колоду каждому. Мы просто брали всю кучу карт, мешали её и раздавали каждому по 20 карт из одной колоды, а уже из того, что пришло, набирали себе боевые отряды. Сами того не понимая, мы играли некое подобие драфта. Получается, что «Берсерк» изначально задумывался, как драфтовая игра. Неудивительно, что самыми интересными турнирами по нему стали драфты...

 

 

Ю.Т.: Как родился первый набор «Война стихий»? Как принималось решение по количеству карт в наборе? Каким образом происходило формирование колод?

 

И.П.: Интересный вопрос. Делая «Берсерк», мы не знали, что должно быть там — бустеры, наборы. У нас на двоих просто была куча карт, и мы раздавали из неё рандомно карточки друг другу и играли тем, что придёт. Колоды «Война стихий» сформировались уже в момент издания игры именно из самых старых и многократно протестированных карт из этой «кучи».

 

 

Ю.Т.: Насколько игра популярна сегодня? Как часто проходят официальные соревнования по «Берсерку»? По каким схемам проводятся турниры и чемпионаты?

 

И.П.: Максимальной популярности «Берсерк» достиг где-то на рубеже 2008-2009 годов, по моим прикидкам 40 000 игроков. С того момента пошёл некий спад — много тех, кто пересел на «Магию». Сейчас постепенно пошёл новый виток популярности игры. В основном активизировались именно турниры.

 

Схема по ним проста:

 

  • Турниры для всех: регулярные турниры в региональных клубах — 2 раза в неделю, пререлизы, посвящённые выходу новых сетов, сюжетные турниры.

  • Профессиональные турниры: регионалы и Гран-при (проходит раз в год — и на него мы оплачиваем проезд и участие около 150 игрокам со всех регионов страны). На регионалах и Гран-при — крупные денежные призы.

 

Ю.Т.: Если я не ошибаюсь, к настоящему моменту издано уже пятнадцать сетов. Библиотека игры насчитывает около двух тысяч карт, но, насколько я знаю, число забаненных не превышает двух десятков. В той же MTG запрещённых карт намного больше. Как это получается? Как проводится тестирование игры?

 

И.П.: Уже 16 :) И примерно 4000 карт. Тестирование... В нескольких городах есть группы тестеров (обычно это про-игроки). Они отыгрывают партии новыми картами, отслеживают поломные комбинации между ними и старыми картами. Всё это собирается в некий файл, анализируется и — вуаля — в течение 3-4 месяцев готов новый сет.

 

Ю.Т.: Как сейчас построена работа по созданию изображений для карт? Получают ли художники какое-нибудь техническое задание или же они предлагают свои вольные фантазии на тему, а затем уже решается, для какой карты подойдёт та или иная иллюстрация?

 

И.П.: 50/50. Половина рисует на свой вкус или участвуя в организованных нами конкурсах. Половина рисунков рисуется по конкретным заданиям. Рисунки отбираю я лично.

 

Ю.Т.: Кто придумывает названия новых карт и новых сетов? Как они рождаются? Случайно ли совпадение названия 14-го сета «Катаклизм» с одноимённым дополнением к онлайновому World of Warcraft?

 

И.П.: Раньше всё было довольно сумбурно, но последние полгода у нас работают два писателя. Они и создают литературную основу, синопсисы, имена основных героев и типов существ, названия сетов. Они пишут еженедельные рассказы (по сути, главы истории сета) на сайт. Но по остальной массе — заслуга нашей реакции.

 

Ю.Т.: На отдельных картах «Берсерка» встречаются довольно откровенные, можно сказать, эротические изображения сказочных существ женского пола. Как вы относитесь к этому факту?

 

И.П.: Ну да :) Хулиганим немного. Не без этого. Всем очень нравится — тем более там и правда лишь лёгкая эротика. Кстати, на нашем сайте не наводили курсор мышки на пятку эльфийки на главной странице? Советую попробовать :)

 

Ю.Т.: На коробках с игрой можно обнаружить имя Ника Перумова. Расскажите, что он сделал для развития игры?

 

И.П.: Когда два юных автора «Берсерка» позвонили ему и попросили написать легенду к игре — он не только сделал это бесплатно, но и разрешил поместить своё имя на коробку. В общем, помог на том этапе ОЧЕНЬ, потом он начал писать повесть по «Берсерку», но как-то не срослось...

 

Ю.Т.: Помимо традиционной настольной ипостаси существует и интернет-версия игры. Как и при каких обстоятельствах она появилась? Насколько она популярна сегодня?

 

И.П.: Такие же, как мы, фанаты предложили её сделать ещё на заре существования «Берсерка», сделали, через пару лет часть прав на неё купил Mail.ru. Сейчас там глобальные переделки — заменяют клиентскую версию на браузерку. Это точно приведёт к новому скачку в её развитии. Плюс, выходит урезанная версия игры на «Фейсбуке» и в процессе создание версии под iPad.

 

Ю.Т.: Иван, я знаю, что не так давно Вы завели на BoardGameGeek англоязычный блог, где рассказываете о планах по изданию «Берсерка» на Западе. Расскажите о своих планах в этом направлении. Есть ли уже какие-то конкретные результаты?

 

И.П.: В этом году возили в Эссен вполне готовое коробочное издание «Берсерка» — типа настолки с расширениями. Будем издавать 100%, причём уже в 2012.

 

Ю.Т.: Будет ли англоязычное издание аналогично русскоязычному? Не планируется ли менять дизайн карт? Стоит ли игрокам ожидать появления англоязычной онлайн-версии «Берсерка»?

 

И.П.: Это не будет ККИ. В остальном всё сохранится: карты, названия... поменялась только рубашка и лого (пришлось перевести на английский его). Англоязычный онлайн в планах, после оптимизации его русской версии.

 

Ю.Т.: Помимо ККИ в мире «Берсерка» есть ещё одна игра — «Берсеркнаполея», представляющая собой модифицированный вариант «Монополии». Имеете ли Вы отношение к её созданию? Понравилась ли она Вам? Существуют ли ещё какие-нибудь игры по мотивам «Берсерка» помимо «Берсеркнаполеи»?

 

И.П.: Не понравилась  больше такого не планируем делать. По мне, так получилось запозоривание бренда :)

 

Ю.Т.: Иван, играете ли Вы в «Берсерк» сейчас? Есть ли у Вас любимая карта? Любимый сет? Любимый художник? Любимая фракция? Какой формат игры кажется Вам наиболее интересным?

 

И.П.: Играю, но довольно редко, обычно с Максимом Истоминым. На турнирах нас теперь легко обыгрывают :) даже маленькие дети :), настроение портится сразу, но, чтобы играть на уровне  надо играть, нужно время  его нет, всё-таки я предпочитаю спортивный досуг, плюс, семья, ребёнок. Любимая карта  Берсерк. Художник  Руслан Свободин. Формат  драфт.

 

Ю.Т.: Ещё несколько вопросов, напрямую не связанных с «Берсерком». Учитывая Вашу связь с коллекционными карточными играми, полагаю, они привлекают Вас куда больше традиционных настольных игр с полями и фишками. Так ли это? Как насчёт других хобби? Чем Вы увлекаетесь помимо настольных игр?

 

И.П.: Последнее время я чаще играю в настолки. С семьей, друзьями. А увлечения: мотокросс, сноуборд, экстримальный сплав, велотуризм, виндсёрфинг, машины.

 

 

Ю.Т.: До недавнего времени Вы работали в компании «Мир Фэнтези». Чем Вы занимаетесь после слияния «Мира Фэнтези» и «Смарта» и образования «Мира Хобби»?

 

И.П.: Всегда делал то же самое, что сейчас делаю в новой компании: контролировал производство, художников и создание новых сетов «Берсерка»...

 

Ю.Т.: Иван, благодарю за интересную беседу! Позвольте пожелать Вам дальнейшего роста и успехов. И чтобы однажды Вы придумали какую-нибудь игру, которая станет популярнее «Берсерка». Было очень приятно пообщаться!

 

И.П.: Спасибо!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Hypha написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за интервью) Думаю, те кто играют в Берсерк или им интересуются, повторили пройденное. А вот, те, кто далёк от разных ККИ, может найти для себя новую игру. На данный момент Берсерк бесспорно лучшая отечественная ККИ и не так плоха в мировом масштабе! Надеюсь английское издание вдохнет новые механики и идеи)

Разумеется, лучшая, поскольку единственная :-)

Android написал 12 лет назад: #

не только поэтому =)

Leks написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, обвалится ли их сайт от желающих нажать на пятку эльфийки?)))

OS написал 12 лет назад: #

чего мы голых эльфиек не видели)))