Probubnist написал 8 минут назад к игре Deep Madness: # Не нужны никакие аналогии и методологии, особенно когда сразу заходите...
likvi139 написал полчаса назад к новости Башня анонсов (часть 3): # Treeline - мне одному данная обложка напомнила о terraria?
skammi написал час назад к новости Самые ожидаемые игры 2026 года: # Harry Potter Miniatures Adventure Game: Wizarding Duels Starter Box эт...
c0wthulhu написал час назад к игре An Infamous Traffic: # Wehrlegig показал прототип второго издания https://www.youtube.com/wat...
Heretic написал 2 часа назад к игре Дом Павлова: # Ужасно много заумного текста в ваших сообщениях. С вашего позволения я...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

SamyroHOO

Дневник разработчика: Изобретения, взрывы и подлянки - как мы сделали настольную игру «Гонка изобретателей»

24 октября 2024

Информация

добавить
игры Гонка изобретателей
Дата: 24 октября 2024
Источник: DTF
Оценка пользователей
7.8419
-

Доброго времени суток Тесера! Возвращаюсь к вам, чтобы рассказать о третьей игре нашей студии "Гонка изобретателей". Предыдущий пост о второй игре студии вы найдете здесь же.

После релиза "Турнира Летоса", глава разработки поставил следующую задачу: "Нам нужна простая игра с минимальной комплектацией".

 

В поиске идей

 

В ходе брейншторма у меня было две идеи. Первая, сделать что-то вроде "Цитадели", но по-другому. Вторая, сделать что-то вроде кооперативного "Манчкина". От второй идеи мы быстро отказались, а первая пошла на обсуждение.

 

"Цитадели" - известная игра, но все же немного экскурса. "Цитадели" - игра о средневековых строителях и их желании получить заветный титул "главного строителя королевства".

Игроки сходятся в жестокой борьбе за титул, чередуя роли дающие определенные способности. Необходимо построить 7 зданий раньше других. Здания дают бонусы при финальном подсчете очков или могут влиять на некоторые события в игре.

Лично меня, не устраивало в "Цитаделях" ограниченное количество возможностей. Здания помогают слабо, в основном решает то, какую роль вытянул участник.

Каждый раз, смена ролей — это случайность, которую не просчитать, но при этом способности ролей кардинально меняют игру и твоё положение на столе. Ты можешь беспомощно наблюдать как убивают вора, не давая быстро обогатиться или короля, не давая возможности менять порядок передачи ролей.

Часто возникала ситуация, когда срывают все твои планы, а ты только смиренно можешь взять новые карты и золото. Очень хотелось выкинуть какую-то защиту от убийства, от воровства, отомстить сопернику в свой ход. Это стало отправной точкой для игрового процесса "Гонки".

 

Первый билд

 

Так как были ограничения на комплектацию, все надо было сделать с помощью карт. Получилось 3 колоды: материалы, изобретения, активные карты (ранее назывались карты подлостей, но так как они не только вредят, но и помогают, назвали проще).
 
Материалы — служат для строительства изобретений.
(Слева прототип — справа финальная версия)

 

Изобретение — это одновременно рецепт для его строительства и карта с описанием его бонуса, а также главная цель игры — необходимо их построить 5 для завершения игры.

(Слева прототип — справа финальная версия)

 

 

Активные карты — позволяют менять ход игры, уничтожить изобретение, добрать больше карт, поменяться картами с руки другого игрока, украсть карты, защититься от воздействия других карт и так далее.

(Слева прототип — справа финальная версия)

 

 

Первый билд получился на удивление хорошим. Людям было весело, 45 разных бонусов изобретений, 10 видов активных карт, которые переворачивали игру и создавали соревновательный азарт. Люди создавали союзы, сносили друг другу изобретения, продумывали ходы наперёд, копили хорошие карты и следили друг за другом.

 

Данная карта, стала главной добычей среди всех изобретений, достаточно ослабить бдительность своих соперников, построить три изобретения и потом закончить игру.

 

После мы внесли несущественные изменения в игровой процесс. А именно: дали возможность брать больше карт в начале хода (было 1, стало 2), сделали ограничение на карты в руке (10), скорректировали спорные бонусы изобретений. Но основа игры не менялась — соревнование, где происходили самые хитрые и изощренные ходы в борьбе за победу.

Дизайн

 

Для такой игры нужен был задорный дизайн. Сама игра задавала нужный тон. Я вдохновлялся патентной гонкой 19 века, но изображать дядек в цилиндре и с усами мне показалось слишком скучным.

При этом изображать типичного изобретателя гнома или гоблина в лохмотьях и ремнях, как это делается в играх (преимущественно фэнтези), мне не хотелось.

 

Gremlins inc. — компьютерная игра про политическую гонку представителей разных сословий в стимпанке. Образ, который мне был нужен.

 

В итоге я решил совместить эти два формата - гоблины-изобретатели в деловых костюмах. Это выглядело интереснее. Достаточно элегантны и при этом в меру безумны. Очень помогло в формировании образа компьютерная игра - Gremlins, Inc.

 

 
Иллюстрация, которая победила в конкурсе иллюстраторов. 

 

Мы нашли нового иллюстратора на площадке фриланса и надо сказать — оно того стоило. Проводить конкурс всегда сложно, но зато ты можешь выбирать из лучшего. Наш иллюстратор постарался на славу — игра приковывает взгляд.

 

 
Изобретения
 
 
Активные карты
 
 
Материалы

 

С остальными аспектами игры не возникло каких-то сложностей, прототип игры был сделан за довольно короткий срок, но дизайн и печать заняли время (в этот раз без ошибок с нашей стороны).

 

Мы сделали коробку с отсеками, чтобы карты не перемешивались, а также, чтобы использовать коробку как подставку для карт.

 

"Гонка изобретателей" - это проект выросший из ограничений и это пошло ему на пользу, ограничения стимулируют творчество, заставляют быть хитрее и изворотливее, так же как и наши гоблины. Спасибо за внимание!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Предложил бы попробовать заменить/дополнить инфографикой "многабукаф" описывающих эффекты на картах. Когда меньше текста и больше иконок - играется проще.

Арт забавный. Если и игровой процесс неплох, то перед нами хороший филлер.

SamyroHOO написал год назад: #

Рассмотрим вашу идею к следующему тиражу. На данный момент, пока не представляю как это реализовать. В игре есть эффекты, которые можно объединить в группы иконок условно, но есть и единичные. Например, "Стенд для проведения аукциона" это единственная карта, которая предлагает действие аукциона и его описание заняло много букв. И отдельную сноску в правилах.

zlobno написал год назад: # скрыть ответы

Самиздат получается?

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Инди. Но у нас такого половина на отечественном рынке. Да и не только у нас.

zlobno написал год назад: # скрыть ответы

Я чет инди-настолок почти не знаю и даже не могу хоть одно название сказать. Хотя вот есть Страдающее Средневековье, но это не точно =)

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Теория власти, безумная кузня, космические рейнджеры, Макс Фрай, лесной завод Совы, легенды Шервуда, 1919, безумие короны, война жуков, чето вон про дерево евро, узоры - это навскидку вспомнил названия. А сколько ещё подобного было, одноразовых тиражей, уууууу...

zlobno написал год назад: # скрыть ответы

Если честно из всего только Узоры знакомы))) Примерно понял, да. Из за того что нету привычного "из всех настольных утюгов" про эти игры мало кто знает.
Подумалось, такие инди-издательства ведь могут иногда даже хорошие игры делать и не будут цену в 100 долларов за коробку простить.

Ifikl написал год назад: #

Именно так. Рекомендую 1919, особенно за ее цену.
Да и сабж за 700 рублей - грех не попробовать.

SamyroHOO написал год назад: #

Всё верно. Сами разрабатываем и производим.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Простенько, но ок, купил попробовать.

SamyroHOO написал год назад: #

Благодарю за покупку! Буду рад обратной связи)