Дом Павлова

Pavlov's House, 2018

свернуть все темы
Hetteev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Добрый день, подскажите, если я иду на штурм только с Павловым и Афанасьевым, то бросаю 6 кубиков (по три за каждого) или 4 (по одному за каждого и два за то, что в группе штурмовик)?

Heretic написал полмесяца назад: #

6 кубов.

smithray написал полмесяца назад: #
Организация хранения

Доброго времени суток. Кто как организовал у себя хранение компонентов без использования зиплоков или с их минимальным количеством?

Nemo2333 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Могут ли осуществлять действие бойцы, которые только что двигались на позициях?

Heretic написал полмесяца назад: #

Да. Передвижение и Действия - это две разные фазы. Сначала вы делаете до 3х перемещений, затем до 3х действий любыми бойцами (кроме раненых и истощенных).

Hetteev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Помогите разобраться, действие Атака:
1. на позиции Аникин (В/СП) и Хайт (СП) с пулеметом максима (2/4);
2. на позиции Собгайда (В/ПТ) и Замазанов (ПТ) с 45-мм 53-К
Сколько кубиков бросать и сколько раз?

Heretic написал 2 месяца назад: #

Везде +1 к характеристикам оружия. Например из Пулемета на Атаку кинете 3 куба, а на подавление положите 5 жетонов. Причем, пока персонаж с Воодушевлением на позициях, все соответствующие орудия стреляют сильнее. То-есть, пока Аникин у окна, все пулеметы получают +1 к характеристикам. (P.S. Но лучше забейте на пулеметы и возьмите Чехова.)

Kysh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спецсвойство "воодушевление" (В) работает только на то оружие которым управляет соответствующий персонаж:
1) пулемёт- +1 жетон подавления, когда выполняется действие "подавление". Кубик при атаке не добавляет!
2) ПТ - +1 кубики при атаке.

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Внимательно читайте правила прежде чем поправлять, пожалуйста. Стр. 25
"Если фишка РККА со способностью «Воодушевление» и способностью «Станковый пулемёт» находится на боевой позиции (не в области резерва), то все действия «Подавление», выполненные с помощью пулемёта, получают один дополнительный жетон подавления, а действия «Атака», выполненные с помощью пулемёта, получают один дополнительный кубик."
Про ПТ - написано аналогично.

AndreGame написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы оба ошибаетесь.

В+ПТ = атака +1 кубик

В+СП = подавление +1 жетон
В+СП = атака +1 кубик

ПС Неважно сколько фишек Воодушевления находится на позиции, эффект способности сработает только один раз.
ППС Не читайте памятку, там написана ерунда

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А можно указать, в чем я ошибся? Желательно со ссылкой на правила, эррату или хотя бы тему на BGG.

AndreGame написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно можно ))
Буду писать кратко, лень полностью расписывать все термины.
Читаем стр. 25 п. Воодушевление.

...если В и СП то Подавление + жетон подавления...
... действие Атака + 1 кубик

Здесь всё верно.

...если В и ПТ то (цитата) "один дополнительный кубик для атаки"

И всё, ни слова про дополнительный жетон Подавления с помощью ПТ.

Вот цитата из иностранных правил "If a Soviet Counter with the Inspire attribute and the Anti-tank attribute is in a combat position (not the Reserves box), Anti-tank actions get one extra die for Attacks. "

ПС Прочитайте правила ещё раз вдумчиво, потом продолжим.

Heretic написал 2 месяца назад: #

Читайте всё-таки что писали до вас, прежде чем врываться с фразой "Вы все неправы!" наперевес.
1) "ни слова про дополнительный жетон Подавления" мой первый комментарий - "Везде +1 к характеристикам оружия. Например из Пулемета на Атаку кинете 3 куба, а на подавление положите 5 жетонов."
2) Мой следующий комментарий "Про ПТ - написано аналогично." был про то, что Воодушевление усиливает все соответствующие орудия, а не только то, за которым сидит фишка с Воодушевлением.

AndreGame написал 2 месяца назад: #

Понял почему мы друг друга не понимаем: ПТ имеет только Атаку, Подавления у него нет.
Смутила ваша фраза "Про ПТ - написано аналогично." применимая к СП.

Kysh написал 2 месяца назад: #

А ведь действительно - вы правы. Прочел правила, потом опирался на памятку - и она коряво этот момент описывает.
Но даже так, "усложняя" себе жизнь, обычно набираешь 30-40 очков. Игра показалась не сложной. После "Ghost Stories", кажется вообще изи).
"Усложнялки" из базы я думаю внесут хардкор в процесс.

Hetteev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Друзья, я так и не понял, стрельба с пулемета или противотанкового это одно действие из трёх или два?

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Стрельба из всех фишек вооружения требует двух действий и истощает обоих стрелков. Стр. 24 правил.

Hetteev написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

т.е. две фишки используют пулемет и бросается по 2 кубика за каждую, итого 4 кубика?

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Неа. Две фишки используют пулемет и бросается всего 2 кубика (число написанное на пулемете). То есть, без Воодушевления проще два раза стрельнуть обычными солдатами с Атакой - 1. С Воодушевлением это будет 3 кубика в Атаке, что получше, но до Чехова с его 4 кубами все еще не дотягивает.

Kysh написал 2 месяца назад: #

Хохолов еще мастхэв) - 2 кубика на атаку. Человек-пулемет)

ROBSON88RUS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, на некоторых жетонах РККА есть значения атака и подавление. В каких случаях надо учитывать значения подавления и как это происходит? Не могу понять

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Атака - это пиу-пиу во вражеских солдат. Подавление - это перенос жетонов Подавления в соответствующие области в доме Павлова. Когда появляется вражеский солдат можно сбросить любое число жетонов Подавления в этом секторе и за каждый кинуть кубик на пиу-пиу по нему.
Проще говоря, Атака - это по уже выставленным на поле солдатам, а Подавление - это по возможным будущим.

ROBSON88RUS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Понял, спасибо. А перенос жетонов подавления с резерва на соответствующую область в доме Павлова считается движением? Или это бесплатное действие?

hakuna_matata написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это реакция на карту Вермахта, играется в фазу карт Вермахта. советую перечитать правила или посмотреть летсплей суровых варгеймеров

hakuna_matata написал 2 месяца назад: #

Неправильно ответил, не понял вопроса сперва. Но мне читать правила уже поздно - игру я продал)

Heretic написал 2 месяца назад: #

Перенос жетонов Подавления из области Снабжения в область Подавления в доме Павлова - это действие Подавление (истощает фишку). Стр. 21 правил.
А трата этих жетонов - отправление их из области Подавления в запас - это реакция на Размещение фишки пехоты вермахта (это не тратит никаких действий). стр. 14 правил.

garpun написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. Фишки РККА при перемещении можно ставить на ЛЮБУЮ позицию или последовательно от резерва 1,2... И т. д?

hakuna_matata написал 2 месяца назад: #

Любую

ZanKoven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по штурмовой группе. Я совершаю штурм при розыгрыше карты 62 армии или как действие фишки в последней фазе?

Bobinrobin написал 2 месяца назад: #

Все штурмы зданий вы осуществляете при во время фазы карт РККА при помощи карты 62 армии , кроме последней карты "штурма молочного дома" его можно выполнить после того как все карты вермахта закончились, при обычных правилах т.е на красных полях не должно находится фишек вермахта

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Историческая справка

Есть у кого сканы, фото, pdf буклета с предзаказа? Хочется прочитать.

ml написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На сайте gaga в разделе с игрой правила и историческая справка в PDF.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #

Спасибо. Добавил копию в файлы к игре.

polyarnayasobaka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
легенда

Для атмосферы, нарратива и общего понимания событий игры не хватает расшифровки легенды карты. Пожалуйста, у кого есть, поделитесь ссылками или материалами на актуальную для этого исполнения легенду. Историческая справка от автора, приложенная к игре - огнище. А, вот, легенды не хватает.

Seylorpeg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

https://warspot.ru/8466-neizvestnyy-stalingrad-anatomiya-legendy-o-dome-pavlova

К статье приложены карты аэрофотосъемки, на которых довольно подробно указаны ключевые объекты и расположение частей.

polyarnayasobaka написала 2 месяца назад: #

спасибо за интересный материал

UME написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления от игры

Такого удручающего качества делатец я не встречал никогда. Жетоны мало того, что криво выбиты с задней стороны, так ещё и с лицевой стороной у некоторых всё плохо. А качество картона это *** - он буквально расслаивается в руках. Правила написаны витиевато, да ещё и с помарками (на странице 15 стрелки на картинке перепутаны с разведчиками в тексте). Впечатление одно - просто ужас. В следующий раз трижды подумаю над тем, чтобы что-то покупать от гаги. Про предзаказы вообще молчу. Сама игра очень интересная. Жаль, что такое качество исполнения содержимого...

Borgo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Учитывая ещё, что на производство игры ушёл год(!) вместо заявленных полгода

Особенно скептически стал относиться к их фразе во время предзаказа:
Наше издание игры будет печататься в России
Мы проследим за тем, чтобы качество отечественной версии не уступало оригиналу

Получается, не очень то они и следят за этим качеством
Уж за это время можно было хотя бы вычитать нормально и избежать опечаток в правилах, а так спустя рукава кто-то свою работу выполнил, раз приходится эррату выпускать сразу после выхода игры

Интересно, что с Максимум Апокалипсисом по качеству получится

Kazma написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У оригинала вроде поле вообще бумажное было ,тут хоть картон. У меня кроме смешения на нескольких жетонов все норм

Iprit написал 2 месяца назад: #

В оригинале нормальное картонное поле.

Severus32 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обзор игры от Гаги 11 месяцев назад. Обзор, не не стрим. 3:25 по времени, ещё английская версия игры, но жетоны уже со смещением. Гага, жаль, что не проконтролировати, но и вы, буржуи, могли бы изначально делать нормально.
P. S. Увидел сегодня, смотрел правила после распаковки. Тема и механика зашли, вписался в предзаказ в свое время.

Severus32 написал 2 месяца назад: #

И на 5:10 тоже. Смотрю сейчас.

GaGaGames написал 3 месяца назад: #

Добрый день, пришлите, пожалуйста, фотографии компонентов из вашей коробки на [email protected]

Geschaft написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я удручающего качества не заметил. Смещение небольшое на задниках жетонов есть, тут согласен. Но какого-то расслоения картона и в помине не было, выдавливались жетоны тоже легко.

wyrtt написал 2 месяца назад: #

"Небольшое" - это сколько? Если бы такие "небольшие" смешения на пол диаметра были бы у болтовых соединений, то раком поставили бы всю фирму бы.

Syorzh написал 3 месяца назад: #

У меня все компоненты хорошего качества. Смещения на жетонах есть небольшие, но они абсолютно никак не влияют на впечатление о компании и уж тем более на игру. Спасибо гаге!

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1) Фишки бойцов РККА истощенные или с ранами могут сами двигаться? В правилах как-то мутно написано, что на их позицию нельзя переходить. А вот можно ли ими самими совершать движение - неясно.
2) Результат атаки Снайпера - фишка получает рану или выбывает из игры?

Syorzh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

2 - удаляется при любом раскладе. См лист с подсказками

Borgo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Аптечка может спасти от снайпера

Mkrvlnd написал 2 месяца назад: #

В упор не вижу это в правилах, ткните меня в страницу пжл)

Mkrvlnd написал 2 месяца назад: #

Сам нашел, пункт 5.0

Borgo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Истощёнными или ранеными фишками нельзя выполнять никаких действий кроме Восстановления
Об этом написано в описании действия Восстановление, стр. 25

flokkky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, но перемещение не является действием. Тем не менее, я тоже считаю, что перемещать истощенные фишки РККА нельзя.

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А если перемещение не является действием, то где запрет на перемещение истощенных фишек? Мне, например, совершенно не понятно, почему раненый или уставший боец не может отползти в резерв. Типа, где устал, там и лег?

Borgo написал 2 месяца назад: #

К сожалению, в правилах нет конкретики на этот счёт
Но вот тема на бег, где автор явно отвечает, что такие фишки не могут двигаться
https://boardgamegeek.com/thread/2100678/movement

Syorzh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Фишка подавления

Как фишки подавления попадают в зону Снабжения? Или считается, что их в коробке 20 штук? Но тогда почему при начальной раскладке в снабжение кладем только 10 фишек?

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Когда жетон Боеприпасов попадает в зону Снабжения - он превращается в 5 жетонов Подавления. Это написано в описании карты Волжская военная Флотилия.

Syorzh написал 2 месяца назад: #

Спасибо большое. Блин, вот ведь когда читал правила видел этот момент, но начал играть и упарился снова по правилам бегать.

Syorzh написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Подскажите, пожалуйста, если бомбардировка происходит на локацию с уже имеющимся жетоном урона, что происходит? По правилам ясно, что если в 14-17 прилетело, то переходим на номер выше (при повторке в 18 погибаем). Но! Если это,например, 10 область то, что происходит?
1. Смотрим пример на стр 13 и понимаем, что правило Расположение 14-17 распространяется на все расположения. Зачем тогда выделять правило Расположение 14-17?
2. Ничего не происходит
3. Кладем второй, третий и тд жетоны (чтобы муторнее было их снимать).

Abiturus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уже разбирали этот вопрос. Читайте ниже. В правилах опечатка

Syorzh написал 2 месяца назад: #

Понял, спасибо, ждем поправки к правилам от гаги

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Правильно ли я понимаю, что самолеты при бомбардировке никогда не промахиваются. Если на поле, куда попали уже лежит урон - просто выкладываешь урон на поле с большим номером?

Abiturus написал 2 месяца назад: #

Да, всё верно

Stayer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Не совсем понятно, если в игре всего 5 кубов, то как мне отправить на штурм например группу из 4-х бойцов, включая штурмовика? В этом случае же нужны 6 кубов. И как вообще брать молочный дом? Выкидывать все 6-ки? Но это не реально.

llyr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах вроде нет ограничения на количество кубов на бросок - видимо, просто запомнить результаты и перебросить за недостающие

Stayer написал 3 месяца назад: #

Логично, спасибо)

Syorzh написал 3 месяца назад: #

Ну или поискать в доме еще один куб, может быть найдется)

llyr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не совсем понял из правил, считается ли действие с вооружением за одно или за два. По логике, вроде одно - но оно истощает две фишки, а в начале секции про фазу фишек написано "...затем выплонить действия тремя фишками РККА". Сыграл первую партию по второму варианту - действий во второй половине партии однозначно не хватает, особенно когда прет техника, а выстрелить больше раза за ход никак.

llyr написал 3 месяца назад: #

перечитал - играл правильно, считается за два

wyrtt написал 3 месяца назад: #

4 действия = 2 выстрела. Так что можно, если собрать триумвират

kazak742 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Огонь с тяжёлого вооружения - это одно действие для 2х фишек.
Это даже в памятке прописано как отдельное действие, наряду с обычной атакой отдельного пехотинца.

AndreGame написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это даже в правилах прописано:
- противотанковое оружие
- станковый пулемёт
- миномёт
Это ДЕЙСТВИЕ считается ЗА ДВА, и истощает ОБЕ фишки

Tim2991 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А как используется жетон миномёта? На подавление 6-ка указана

Tim2991 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я получается сколько кубиков бросаю?

Nikkorus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Шесть кубиков на подавление. Используя действие орудием берутся параметры, которые на нём и указаны для этого действия.

Nikkorus написал 3 месяца назад: #

Глупость сам написал. Шесть жетонов конечно, а не кубиков. Про кубики ниже расписали

AndreGame написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько я понял работает так.

На одном месте должно лежать две фишки РККА (М) и Миномёт (М).

При использовании Подавления в ход фишек РККА переместите жетоны подавления из Снабжения в Подавление. Для миномёта это 6 фишек.

В ход карт вермахта, если выпала пехота, "...вернуть в запас любое количество жетонов подавления и затем бросить такое же количестов кубиков. Если результат любого броска равен или больше защиты фишки вермахта - не размещайте её..."

Как-то так.

Tim2991 написал 3 месяца назад: #

Понял, всем спасибо

JohnPotter написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
На двоих

Подскажите пожалуйста, кто пробовал на двоих, как играется? Как соло не рассматриваю. Тема интересна, стоит ли брать как кооп на двоих?

Guautemock написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На канале суровых варгеймеров есть летсплей на двоих, посмотрите его. Вроде бы неплохо получилось.

JohnPotter написал 3 месяца назад: #

Спасибо. Посмотрю.

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли разок на двоих, в принципе вышло неплохо, но у нас было так что один игрок выполнял второстепенные функции - раскладывал жетоны, тасовал колоду, прикидывал опции, решения же принимал по большей части второй. Конечно с одной стороны расхождение в мнениях у нас почти не было как и что делать, с другой - если они возникнут - нет никакого механизма в игре для решения этого вопроса, придется договариваться самим. Ну и одному игроку брать на себя этакую роль исскуственного интеллекта в компьютерной игре, который делает за игрока всякие технические моменты, оставляя ему только решения

JohnPotter написал 3 месяца назад: #

Спасибо за подробный ответ. Вот этого я и боялся.

wyrtt написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, так это проблема ВСЕХ чистых коопов. Альфа игрок принимает решение, а остальные поддакивают. "Механизм" самой игры в правилах прописывает, что каждый игрок сам принимает финальное решение за свою фазу.
Но игра сама по себе очень простая в плане правил и механик. Слишком мало геймплея для 2х игроков или даже одного игрока. Сыграть 4 карты, поставить пару фишек, передвинуть фишки в доме. Вот и весь игровой процесс.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Проблема альфа игрока - проблемы компании, а не игры.

wyrtt написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо жить в мире иллюзий.

Eisenkranz написал 3 месяца назад: #

Несколько раз играли вдвоём. Теперь в одиночку даже раскладывать не хочется. Вполне себе играли на равных, обсуждали стратегии, варианты действий. Всего один раз возник небольшой спор - стоит ли сейчас идти на штурм. Кинули кубик. Полностью согласен, что проблема альфа-игрока исходит от играющих.

UME написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Проверка снабжения

Если у меня 21 юнит в доме, а жетонов провизии 5, могу ли я скинуть 4 жетона и 1 юнит удалить из игры? В правилах написано "вы должны вернуть в запас по одному жетону провизии за каждые 5 югитов". Вроде, должны, но зная локализаторов всё может быть по-другому в оригинале. Если кто-то знает точный ответ - буду благодарен

nikolaynikolay написал полтора месяца назад: #

И в оригинале так. Экономить провизию ценой жизни бойца не наш путь

Keksik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А какой жанр у игры?

Erke написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

wargame solitaire

Keksik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На варгейм по мне не тянет, похоже на вторжение с небес

fonfrost написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А вы в военно-исторические настольные варгеймы уже играли, чтобы иметь возможность сделать такие выводы?

Keksik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, но тут много рандома на ресурсы, поэтому и вопрос.

wyrtt написал 3 месяца назад: #

А варгеймы у нас вдруг стали не про симуляцию и рандом?