Добрый день, подскажите, если я иду на штурм только с Павловым и Афанасьевым, то бросаю 6 кубиков (по три за каждого) или 4 (по одному за каждого и два за то, что в группе штурмовик)?
Да. Передвижение и Действия - это две разные фазы. Сначала вы делаете до 3х перемещений, затем до 3х действий любыми бойцами (кроме раненых и истощенных).
Помогите разобраться, действие Атака: 1. на позиции Аникин (В/СП) и Хайт (СП) с пулеметом максима (2/4); 2. на позиции Собгайда (В/ПТ) и Замазанов (ПТ) с 45-мм 53-К Сколько кубиков бросать и сколько раз?
Везде +1 к характеристикам оружия. Например из Пулемета на Атаку кинете 3 куба, а на подавление положите 5 жетонов. Причем, пока персонаж с Воодушевлением на позициях, все соответствующие орудия стреляют сильнее. То-есть, пока Аникин у окна, все пулеметы получают +1 к характеристикам. (P.S. Но лучше забейте на пулеметы и возьмите Чехова.)
Спецсвойство "воодушевление" (В) работает только на то оружие которым управляет соответствующий персонаж: 1) пулемёт- +1 жетон подавления, когда выполняется действие "подавление". Кубик при атаке не добавляет! 2) ПТ - +1 кубики при атаке.
Внимательно читайте правила прежде чем поправлять, пожалуйста. Стр. 25 "Если фишка РККА со способностью «Воодушевление» и способностью «Станковый пулемёт» находится на боевой позиции (не в области резерва), то все действия «Подавление», выполненные с помощью пулемёта, получают один дополнительный жетон подавления, а действия «Атака», выполненные с помощью пулемёта, получают один дополнительный кубик." Про ПТ - написано аналогично.
Конечно можно )) Буду писать кратко, лень полностью расписывать все термины. Читаем стр. 25 п. Воодушевление.
...если В и СП то Подавление + жетон подавления... ... действие Атака + 1 кубик
Здесь всё верно.
...если В и ПТ то (цитата) "один дополнительный кубик для атаки"
И всё, ни слова про дополнительный жетон Подавления с помощью ПТ.
Вот цитата из иностранных правил "If a Soviet Counter with the Inspire attribute and the Anti-tank attribute is in a combat position (not the Reserves box), Anti-tank actions get one extra die for Attacks. "
ПС Прочитайте правила ещё раз вдумчиво, потом продолжим.
Читайте всё-таки что писали до вас, прежде чем врываться с фразой "Вы все неправы!" наперевес. 1) "ни слова про дополнительный жетон Подавления" мой первый комментарий - "Везде +1 к характеристикам оружия. Например из Пулемета на Атаку кинете 3 куба, а на подавление положите 5 жетонов." 2) Мой следующий комментарий "Про ПТ - написано аналогично." был про то, что Воодушевление усиливает все соответствующие орудия, а не только то, за которым сидит фишка с Воодушевлением.
Понял почему мы друг друга не понимаем: ПТ имеет только Атаку, Подавления у него нет. Смутила ваша фраза "Про ПТ - написано аналогично." применимая к СП.
А ведь действительно - вы правы. Прочел правила, потом опирался на памятку - и она коряво этот момент описывает. Но даже так, "усложняя" себе жизнь, обычно набираешь 30-40 очков. Игра показалась не сложной. После "Ghost Stories", кажется вообще изи). "Усложнялки" из базы я думаю внесут хардкор в процесс.
Неа. Две фишки используют пулемет и бросается всего 2 кубика (число написанное на пулемете). То есть, без Воодушевления проще два раза стрельнуть обычными солдатами с Атакой - 1. С Воодушевлением это будет 3 кубика в Атаке, что получше, но до Чехова с его 4 кубами все еще не дотягивает.
Подскажите, на некоторых жетонах РККА есть значения атака и подавление. В каких случаях надо учитывать значения подавления и как это происходит? Не могу понять
Атака - это пиу-пиу во вражеских солдат. Подавление - это перенос жетонов Подавления в соответствующие области в доме Павлова. Когда появляется вражеский солдат можно сбросить любое число жетонов Подавления в этом секторе и за каждый кинуть кубик на пиу-пиу по нему. Проще говоря, Атака - это по уже выставленным на поле солдатам, а Подавление - это по возможным будущим.
Перенос жетонов Подавления из области Снабжения в область Подавления в доме Павлова - это действие Подавление (истощает фишку). Стр. 21 правил. А трата этих жетонов - отправление их из области Подавления в запас - это реакция на Размещение фишки пехоты вермахта (это не тратит никаких действий). стр. 14 правил.
Все штурмы зданий вы осуществляете при во время фазы карт РККА при помощи карты 62 армии , кроме последней карты "штурма молочного дома" его можно выполнить после того как все карты вермахта закончились, при обычных правилах т.е на красных полях не должно находится фишек вермахта
Для атмосферы, нарратива и общего понимания событий игры не хватает расшифровки легенды карты. Пожалуйста, у кого есть, поделитесь ссылками или материалами на актуальную для этого исполнения легенду. Историческая справка от автора, приложенная к игре - огнище. А, вот, легенды не хватает.
Такого удручающего качества делатец я не встречал никогда. Жетоны мало того, что криво выбиты с задней стороны, так ещё и с лицевой стороной у некоторых всё плохо. А качество картона это *** - он буквально расслаивается в руках. Правила написаны витиевато, да ещё и с помарками (на странице 15 стрелки на картинке перепутаны с разведчиками в тексте). Впечатление одно - просто ужас. В следующий раз трижды подумаю над тем, чтобы что-то покупать от гаги. Про предзаказы вообще молчу. Сама игра очень интересная. Жаль, что такое качество исполнения содержимого...
Учитывая ещё, что на производство игры ушёл год(!) вместо заявленных полгода
Особенно скептически стал относиться к их фразе во время предзаказа: Наше издание игры будет печататься в России Мы проследим за тем, чтобы качество отечественной версии не уступало оригиналу
Получается, не очень то они и следят за этим качеством Уж за это время можно было хотя бы вычитать нормально и избежать опечаток в правилах, а так спустя рукава кто-то свою работу выполнил, раз приходится эррату выпускать сразу после выхода игры
Интересно, что с Максимум Апокалипсисом по качеству получится
Обзор игры от Гаги 11 месяцев назад. Обзор, не не стрим. 3:25 по времени, ещё английская версия игры, но жетоны уже со смещением. Гага, жаль, что не проконтролировати, но и вы, буржуи, могли бы изначально делать нормально. P. S. Увидел сегодня, смотрел правила после распаковки. Тема и механика зашли, вписался в предзаказ в свое время.
Я удручающего качества не заметил. Смещение небольшое на задниках жетонов есть, тут согласен. Но какого-то расслоения картона и в помине не было, выдавливались жетоны тоже легко.
У меня все компоненты хорошего качества. Смещения на жетонах есть небольшие, но они абсолютно никак не влияют на впечатление о компании и уж тем более на игру. Спасибо гаге!
1) Фишки бойцов РККА истощенные или с ранами могут сами двигаться? В правилах как-то мутно написано, что на их позицию нельзя переходить. А вот можно ли ими самими совершать движение - неясно. 2) Результат атаки Снайпера - фишка получает рану или выбывает из игры?
А если перемещение не является действием, то где запрет на перемещение истощенных фишек? Мне, например, совершенно не понятно, почему раненый или уставший боец не может отползти в резерв. Типа, где устал, там и лег?
К сожалению, в правилах нет конкретики на этот счёт Но вот тема на бег, где автор явно отвечает, что такие фишки не могут двигаться https://boardgamegeek.com/thread/2100678/movement
Как фишки подавления попадают в зону Снабжения? Или считается, что их в коробке 20 штук? Но тогда почему при начальной раскладке в снабжение кладем только 10 фишек?
Подскажите, пожалуйста, если бомбардировка происходит на локацию с уже имеющимся жетоном урона, что происходит? По правилам ясно, что если в 14-17 прилетело, то переходим на номер выше (при повторке в 18 погибаем). Но! Если это,например, 10 область то, что происходит? 1. Смотрим пример на стр 13 и понимаем, что правило Расположение 14-17 распространяется на все расположения. Зачем тогда выделять правило Расположение 14-17? 2. Ничего не происходит 3. Кладем второй, третий и тд жетоны (чтобы муторнее было их снимать).
Правильно ли я понимаю, что самолеты при бомбардировке никогда не промахиваются. Если на поле, куда попали уже лежит урон - просто выкладываешь урон на поле с большим номером?
Не совсем понятно, если в игре всего 5 кубов, то как мне отправить на штурм например группу из 4-х бойцов, включая штурмовика? В этом случае же нужны 6 кубов. И как вообще брать молочный дом? Выкидывать все 6-ки? Но это не реально.
Не совсем понял из правил, считается ли действие с вооружением за одно или за два. По логике, вроде одно - но оно истощает две фишки, а в начале секции про фазу фишек написано "...затем выплонить действия тремя фишками РККА". Сыграл первую партию по второму варианту - действий во второй половине партии однозначно не хватает, особенно когда прет техника, а выстрелить больше раза за ход никак.
Огонь с тяжёлого вооружения - это одно действие для 2х фишек. Это даже в памятке прописано как отдельное действие, наряду с обычной атакой отдельного пехотинца.
На одном месте должно лежать две фишки РККА (М) и Миномёт (М).
При использовании Подавления в ход фишек РККА переместите жетоны подавления из Снабжения в Подавление. Для миномёта это 6 фишек.
В ход карт вермахта, если выпала пехота, "...вернуть в запас любое количество жетонов подавления и затем бросить такое же количестов кубиков. Если результат любого броска равен или больше защиты фишки вермахта - не размещайте её..."
Сыграли разок на двоих, в принципе вышло неплохо, но у нас было так что один игрок выполнял второстепенные функции - раскладывал жетоны, тасовал колоду, прикидывал опции, решения же принимал по большей части второй. Конечно с одной стороны расхождение в мнениях у нас почти не было как и что делать, с другой - если они возникнут - нет никакого механизма в игре для решения этого вопроса, придется договариваться самим. Ну и одному игроку брать на себя этакую роль исскуственного интеллекта в компьютерной игре, который делает за игрока всякие технические моменты, оставляя ему только решения
Ну, так это проблема ВСЕХ чистых коопов. Альфа игрок принимает решение, а остальные поддакивают. "Механизм" самой игры в правилах прописывает, что каждый игрок сам принимает финальное решение за свою фазу. Но игра сама по себе очень простая в плане правил и механик. Слишком мало геймплея для 2х игроков или даже одного игрока. Сыграть 4 карты, поставить пару фишек, передвинуть фишки в доме. Вот и весь игровой процесс.
Несколько раз играли вдвоём. Теперь в одиночку даже раскладывать не хочется. Вполне себе играли на равных, обсуждали стратегии, варианты действий. Всего один раз возник небольшой спор - стоит ли сейчас идти на штурм. Кинули кубик. Полностью согласен, что проблема альфа-игрока исходит от играющих.
Если у меня 21 юнит в доме, а жетонов провизии 5, могу ли я скинуть 4 жетона и 1 юнит удалить из игры? В правилах написано "вы должны вернуть в запас по одному жетону провизии за каждые 5 югитов". Вроде, должны, но зная локализаторов всё может быть по-другому в оригинале. Если кто-то знает точный ответ - буду благодарен
Добрый день, подскажите, если я иду на штурм только с Павловым и Афанасьевым, то бросаю 6 кубиков (по три за каждого) или 4 (по одному за каждого и два за то, что в группе штурмовик)?
6 кубов.
Доброго времени суток. Кто как организовал у себя хранение компонентов без использования зиплоков или с их минимальным количеством?
Могут ли осуществлять действие бойцы, которые только что двигались на позициях?
Да. Передвижение и Действия - это две разные фазы. Сначала вы делаете до 3х перемещений, затем до 3х действий любыми бойцами (кроме раненых и истощенных).
Помогите разобраться, действие Атака:
1. на позиции Аникин (В/СП) и Хайт (СП) с пулеметом максима (2/4);
2. на позиции Собгайда (В/ПТ) и Замазанов (ПТ) с 45-мм 53-К
Сколько кубиков бросать и сколько раз?
Везде +1 к характеристикам оружия. Например из Пулемета на Атаку кинете 3 куба, а на подавление положите 5 жетонов. Причем, пока персонаж с Воодушевлением на позициях, все соответствующие орудия стреляют сильнее. То-есть, пока Аникин у окна, все пулеметы получают +1 к характеристикам. (P.S. Но лучше забейте на пулеметы и возьмите Чехова.)
Спецсвойство "воодушевление" (В) работает только на то оружие которым управляет соответствующий персонаж:
1) пулемёт- +1 жетон подавления, когда выполняется действие "подавление". Кубик при атаке не добавляет!
2) ПТ - +1 кубики при атаке.
Внимательно читайте правила прежде чем поправлять, пожалуйста. Стр. 25
"Если фишка РККА со способностью «Воодушевление» и способностью «Станковый пулемёт» находится на боевой позиции (не в области резерва), то все действия «Подавление», выполненные с помощью пулемёта, получают один дополнительный жетон подавления, а действия «Атака», выполненные с помощью пулемёта, получают один дополнительный кубик."
Про ПТ - написано аналогично.
Вы оба ошибаетесь.
В+ПТ = атака +1 кубик
В+СП = подавление +1 жетон
В+СП = атака +1 кубик
ПС Неважно сколько фишек Воодушевления находится на позиции, эффект способности сработает только один раз.
ППС Не читайте памятку, там написана ерунда
А можно указать, в чем я ошибся? Желательно со ссылкой на правила, эррату или хотя бы тему на BGG.
Конечно можно ))
Буду писать кратко, лень полностью расписывать все термины.
Читаем стр. 25 п. Воодушевление.
...если В и СП то Подавление + жетон подавления...
... действие Атака + 1 кубик
Здесь всё верно.
...если В и ПТ то (цитата) "один дополнительный кубик для атаки"
И всё, ни слова про дополнительный жетон Подавления с помощью ПТ.
Вот цитата из иностранных правил "If a Soviet Counter with the Inspire attribute and the Anti-tank attribute is in a combat position (not the Reserves box), Anti-tank actions get one extra die for Attacks. "
ПС Прочитайте правила ещё раз вдумчиво, потом продолжим.
Читайте всё-таки что писали до вас, прежде чем врываться с фразой "Вы все неправы!" наперевес.
1) "ни слова про дополнительный жетон Подавления" мой первый комментарий - "Везде +1 к характеристикам оружия. Например из Пулемета на Атаку кинете 3 куба, а на подавление положите 5 жетонов."
2) Мой следующий комментарий "Про ПТ - написано аналогично." был про то, что Воодушевление усиливает все соответствующие орудия, а не только то, за которым сидит фишка с Воодушевлением.
Понял почему мы друг друга не понимаем: ПТ имеет только Атаку, Подавления у него нет.
Смутила ваша фраза "Про ПТ - написано аналогично." применимая к СП.
А ведь действительно - вы правы. Прочел правила, потом опирался на памятку - и она коряво этот момент описывает.
Но даже так, "усложняя" себе жизнь, обычно набираешь 30-40 очков. Игра показалась не сложной. После "Ghost Stories", кажется вообще изи).
"Усложнялки" из базы я думаю внесут хардкор в процесс.
Друзья, я так и не понял, стрельба с пулемета или противотанкового это одно действие из трёх или два?
Стрельба из всех фишек вооружения требует двух действий и истощает обоих стрелков. Стр. 24 правил.
т.е. две фишки используют пулемет и бросается по 2 кубика за каждую, итого 4 кубика?
Неа. Две фишки используют пулемет и бросается всего 2 кубика (число написанное на пулемете). То есть, без Воодушевления проще два раза стрельнуть обычными солдатами с Атакой - 1. С Воодушевлением это будет 3 кубика в Атаке, что получше, но до Чехова с его 4 кубами все еще не дотягивает.
Хохолов еще мастхэв) - 2 кубика на атаку. Человек-пулемет)
Подскажите, на некоторых жетонах РККА есть значения атака и подавление. В каких случаях надо учитывать значения подавления и как это происходит? Не могу понять
Атака - это пиу-пиу во вражеских солдат. Подавление - это перенос жетонов Подавления в соответствующие области в доме Павлова. Когда появляется вражеский солдат можно сбросить любое число жетонов Подавления в этом секторе и за каждый кинуть кубик на пиу-пиу по нему.
Проще говоря, Атака - это по уже выставленным на поле солдатам, а Подавление - это по возможным будущим.
Понял, спасибо. А перенос жетонов подавления с резерва на соответствующую область в доме Павлова считается движением? Или это бесплатное действие?
Это реакция на карту Вермахта, играется в фазу карт Вермахта. советую перечитать правила или посмотреть летсплей суровых варгеймеров
Неправильно ответил, не понял вопроса сперва. Но мне читать правила уже поздно - игру я продал)
Перенос жетонов Подавления из области Снабжения в область Подавления в доме Павлова - это действие Подавление (истощает фишку). Стр. 21 правил.
А трата этих жетонов - отправление их из области Подавления в запас - это реакция на Размещение фишки пехоты вермахта (это не тратит никаких действий). стр. 14 правил.
Здравствуйте. Фишки РККА при перемещении можно ставить на ЛЮБУЮ позицию или последовательно от резерва 1,2... И т. д?
Любую
Вопрос по штурмовой группе. Я совершаю штурм при розыгрыше карты 62 армии или как действие фишки в последней фазе?
Все штурмы зданий вы осуществляете при во время фазы карт РККА при помощи карты 62 армии , кроме последней карты "штурма молочного дома" его можно выполнить после того как все карты вермахта закончились, при обычных правилах т.е на красных полях не должно находится фишек вермахта
Есть у кого сканы, фото, pdf буклета с предзаказа? Хочется прочитать.
На сайте gaga в разделе с игрой правила и историческая справка в PDF.
Спасибо. Добавил копию в файлы к игре.
Для атмосферы, нарратива и общего понимания событий игры не хватает расшифровки легенды карты. Пожалуйста, у кого есть, поделитесь ссылками или материалами на актуальную для этого исполнения легенду. Историческая справка от автора, приложенная к игре - огнище. А, вот, легенды не хватает.
https://warspot.ru/8466-neizvestnyy-stalingrad-anatomiya-legendy-o-dome-pavlova
К статье приложены карты аэрофотосъемки, на которых довольно подробно указаны ключевые объекты и расположение частей.
спасибо за интересный материал
Такого удручающего качества делатец я не встречал никогда. Жетоны мало того, что криво выбиты с задней стороны, так ещё и с лицевой стороной у некоторых всё плохо. А качество картона это *** - он буквально расслаивается в руках. Правила написаны витиевато, да ещё и с помарками (на странице 15 стрелки на картинке перепутаны с разведчиками в тексте). Впечатление одно - просто ужас. В следующий раз трижды подумаю над тем, чтобы что-то покупать от гаги. Про предзаказы вообще молчу. Сама игра очень интересная. Жаль, что такое качество исполнения содержимого...
Учитывая ещё, что на производство игры ушёл год(!) вместо заявленных полгода
Особенно скептически стал относиться к их фразе во время предзаказа:
Наше издание игры будет печататься в России
Мы проследим за тем, чтобы качество отечественной версии не уступало оригиналу
Получается, не очень то они и следят за этим качеством
Уж за это время можно было хотя бы вычитать нормально и избежать опечаток в правилах, а так спустя рукава кто-то свою работу выполнил, раз приходится эррату выпускать сразу после выхода игры
Интересно, что с Максимум Апокалипсисом по качеству получится
У оригинала вроде поле вообще бумажное было ,тут хоть картон. У меня кроме смешения на нескольких жетонов все норм
В оригинале нормальное картонное поле.
Обзор игры от Гаги 11 месяцев назад. Обзор, не не стрим. 3:25 по времени, ещё английская версия игры, но жетоны уже со смещением. Гага, жаль, что не проконтролировати, но и вы, буржуи, могли бы изначально делать нормально.
P. S. Увидел сегодня, смотрел правила после распаковки. Тема и механика зашли, вписался в предзаказ в свое время.
И на 5:10 тоже. Смотрю сейчас.
Добрый день, пришлите, пожалуйста, фотографии компонентов из вашей коробки на [email protected]
Я удручающего качества не заметил. Смещение небольшое на задниках жетонов есть, тут согласен. Но какого-то расслоения картона и в помине не было, выдавливались жетоны тоже легко.
"Небольшое" - это сколько? Если бы такие "небольшие" смешения на пол диаметра были бы у болтовых соединений, то раком поставили бы всю фирму бы.
У меня все компоненты хорошего качества. Смещения на жетонах есть небольшие, но они абсолютно никак не влияют на впечатление о компании и уж тем более на игру. Спасибо гаге!
1) Фишки бойцов РККА истощенные или с ранами могут сами двигаться? В правилах как-то мутно написано, что на их позицию нельзя переходить. А вот можно ли ими самими совершать движение - неясно.
2) Результат атаки Снайпера - фишка получает рану или выбывает из игры?
2 - удаляется при любом раскладе. См лист с подсказками
Аптечка может спасти от снайпера
В упор не вижу это в правилах, ткните меня в страницу пжл)
Сам нашел, пункт 5.0
Истощёнными или ранеными фишками нельзя выполнять никаких действий кроме Восстановления
Об этом написано в описании действия Восстановление, стр. 25
Да, но перемещение не является действием. Тем не менее, я тоже считаю, что перемещать истощенные фишки РККА нельзя.
А если перемещение не является действием, то где запрет на перемещение истощенных фишек? Мне, например, совершенно не понятно, почему раненый или уставший боец не может отползти в резерв. Типа, где устал, там и лег?
К сожалению, в правилах нет конкретики на этот счёт
Но вот тема на бег, где автор явно отвечает, что такие фишки не могут двигаться
https://boardgamegeek.com/thread/2100678/movement
Как фишки подавления попадают в зону Снабжения? Или считается, что их в коробке 20 штук? Но тогда почему при начальной раскладке в снабжение кладем только 10 фишек?
Когда жетон Боеприпасов попадает в зону Снабжения - он превращается в 5 жетонов Подавления. Это написано в описании карты Волжская военная Флотилия.
Спасибо большое. Блин, вот ведь когда читал правила видел этот момент, но начал играть и упарился снова по правилам бегать.
Подскажите, пожалуйста, если бомбардировка происходит на локацию с уже имеющимся жетоном урона, что происходит? По правилам ясно, что если в 14-17 прилетело, то переходим на номер выше (при повторке в 18 погибаем). Но! Если это,например, 10 область то, что происходит?
1. Смотрим пример на стр 13 и понимаем, что правило Расположение 14-17 распространяется на все расположения. Зачем тогда выделять правило Расположение 14-17?
2. Ничего не происходит
3. Кладем второй, третий и тд жетоны (чтобы муторнее было их снимать).
Уже разбирали этот вопрос. Читайте ниже. В правилах опечатка
Понял, спасибо, ждем поправки к правилам от гаги
Правильно ли я понимаю, что самолеты при бомбардировке никогда не промахиваются. Если на поле, куда попали уже лежит урон - просто выкладываешь урон на поле с большим номером?
Да, всё верно
Не совсем понятно, если в игре всего 5 кубов, то как мне отправить на штурм например группу из 4-х бойцов, включая штурмовика? В этом случае же нужны 6 кубов. И как вообще брать молочный дом? Выкидывать все 6-ки? Но это не реально.
В правилах вроде нет ограничения на количество кубов на бросок - видимо, просто запомнить результаты и перебросить за недостающие
Логично, спасибо)
Ну или поискать в доме еще один куб, может быть найдется)
Не совсем понял из правил, считается ли действие с вооружением за одно или за два. По логике, вроде одно - но оно истощает две фишки, а в начале секции про фазу фишек написано "...затем выплонить действия тремя фишками РККА". Сыграл первую партию по второму варианту - действий во второй половине партии однозначно не хватает, особенно когда прет техника, а выстрелить больше раза за ход никак.
перечитал - играл правильно, считается за два
4 действия = 2 выстрела. Так что можно, если собрать триумвират
Огонь с тяжёлого вооружения - это одно действие для 2х фишек.
Это даже в памятке прописано как отдельное действие, наряду с обычной атакой отдельного пехотинца.
Это даже в правилах прописано:
- противотанковое оружие
- станковый пулемёт
- миномёт
Это ДЕЙСТВИЕ считается ЗА ДВА, и истощает ОБЕ фишки
А как используется жетон миномёта? На подавление 6-ка указана
Я получается сколько кубиков бросаю?
Шесть кубиков на подавление. Используя действие орудием берутся параметры, которые на нём и указаны для этого действия.
Глупость сам написал. Шесть жетонов конечно, а не кубиков. Про кубики ниже расписали
Насколько я понял работает так.
На одном месте должно лежать две фишки РККА (М) и Миномёт (М).
При использовании Подавления в ход фишек РККА переместите жетоны подавления из Снабжения в Подавление. Для миномёта это 6 фишек.
В ход карт вермахта, если выпала пехота, "...вернуть в запас любое количество жетонов подавления и затем бросить такое же количестов кубиков. Если результат любого броска равен или больше защиты фишки вермахта - не размещайте её..."
Как-то так.
Понял, всем спасибо
Подскажите пожалуйста, кто пробовал на двоих, как играется? Как соло не рассматриваю. Тема интересна, стоит ли брать как кооп на двоих?
На канале суровых варгеймеров есть летсплей на двоих, посмотрите его. Вроде бы неплохо получилось.
Спасибо. Посмотрю.
Сыграли разок на двоих, в принципе вышло неплохо, но у нас было так что один игрок выполнял второстепенные функции - раскладывал жетоны, тасовал колоду, прикидывал опции, решения же принимал по большей части второй. Конечно с одной стороны расхождение в мнениях у нас почти не было как и что делать, с другой - если они возникнут - нет никакого механизма в игре для решения этого вопроса, придется договариваться самим. Ну и одному игроку брать на себя этакую роль исскуственного интеллекта в компьютерной игре, который делает за игрока всякие технические моменты, оставляя ему только решения
Спасибо за подробный ответ. Вот этого я и боялся.
Ну, так это проблема ВСЕХ чистых коопов. Альфа игрок принимает решение, а остальные поддакивают. "Механизм" самой игры в правилах прописывает, что каждый игрок сам принимает финальное решение за свою фазу.
Но игра сама по себе очень простая в плане правил и механик. Слишком мало геймплея для 2х игроков или даже одного игрока. Сыграть 4 карты, поставить пару фишек, передвинуть фишки в доме. Вот и весь игровой процесс.
Проблема альфа игрока - проблемы компании, а не игры.
Хорошо жить в мире иллюзий.
Несколько раз играли вдвоём. Теперь в одиночку даже раскладывать не хочется. Вполне себе играли на равных, обсуждали стратегии, варианты действий. Всего один раз возник небольшой спор - стоит ли сейчас идти на штурм. Кинули кубик. Полностью согласен, что проблема альфа-игрока исходит от играющих.
Если у меня 21 юнит в доме, а жетонов провизии 5, могу ли я скинуть 4 жетона и 1 юнит удалить из игры? В правилах написано "вы должны вернуть в запас по одному жетону провизии за каждые 5 югитов". Вроде, должны, но зная локализаторов всё может быть по-другому в оригинале. Если кто-то знает точный ответ - буду благодарен
И в оригинале так. Экономить провизию ценой жизни бойца не наш путь
А какой жанр у игры?
wargame solitaire
На варгейм по мне не тянет, похоже на вторжение с небес
А вы в военно-исторические настольные варгеймы уже играли, чтобы иметь возможность сделать такие выводы?
Нет, но тут много рандома на ресурсы, поэтому и вопрос.
А варгеймы у нас вдруг стали не про симуляцию и рандом?