-AdRiver-
Sigizmund написал полминуты назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Чтоб ответить наверняка, надо бы все карты пересмотреть, но вообще зву...
Wayfarer написал 9 минут назад к игре Cyclades: # Если бы у меня стоял такой выбор, то смотрел бы в сторону Эллад, из эт...
ldmonster написал 14 минут назад к новости С миру по нитке [17.07.2018]: # Без ехидства, просто интересно, почему у лоботомии рейтинг больше чем ...
Wayfarer написал 22 минуты назад к игре Cyclades: # Не стоит ориентироваться о времени партии по видео. Илья в комментах п...
Desert_witch написал 25 минут назад к новости С миру по нитке [17.07.2018]: # Скорее всего правильно сделали, раз что-то из текста показалось отвращ...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...
Предзаказ на дополнения к «Кромешной тьме»
Ещё 4 дополнения для поклонников игры «Кромешная тьма». 

balury

Machi Koro: японские домики

08 марта 2014

Информация

добавить
игры Мачи Коро
проекты Зал ожидания
Дата: 08 марта 2014
Оценка пользователей
8.4626
-

 

Япония — это место, где любят не только роботов-мутантов и степную сову-гляделку (за её широко раскрытые глаза), но и настольные игры. Страна восходящего солнца уже обратила на себя внимание инновационной String Railway и колодостроительной Trains, а сейчас мир начинает проникаться любовью к карточной игре Machi Koro («Минигорода»), права на издание которой европейские локализаторы раскупили с такой скоростью, будто им предложили акции «Микрософта» по цене акций магазина подержанных батареек. Поэтому очень скоро Machi Koro будет издана на всех основных европейских языках (разумеется, кроме русского). Отчего же такой ажиотаж?

 

Machi Koro — градостроительный филлер, состоящий из колоды карт различных зданий, двух кубиков и горсти монет-жетонов. Игроки берут на себя роли владельцев мегакорпораций, уставших от прожигания жизни и беспутного разврата и решивших вместо этого обратить все свои усилия на благоустройство города. В общем, действие игры происходит в вымышленной реальности.

 

Каждый участник начинает игру в одинаковых условиях: с несколькими монетами и двумя «построенными» картами: пшеничным полем и пекарней. Также у каждого игрока имеется по 4 объекта, которые ему предстоит возвести (а точнее, купить) по ходу игры. Тот, кто сделает это раньше остальных, станет победителем. Чтобы купить обетованные объекты, игрокам придётся заработать нужное количество денег. Сделать это помогут другие карты-объекты, доступные для строительства всем игрокам сразу и с самого начала выложенные на стол a la здания в «Кубе». За все эти строения тоже придётся заплатить, но вложение средств в их возведение приносит свои преимущества.

 

Пекарня и кафе

 

Вероятно, читатель с логическим складом ума уже давно смекнул, что раз перед началом игры участнику выдаётся пшеничное поле и пекарня, значит, в процессе партии ему предстоит выстраивать эффективные производственные цепочки, выпекая хлеб, относя его на шахту, получая руду, доставляя её в плавильню, забирая сталь и так далее. Так вот, игра не об этом, никаких цепочек в ней нет, а наличие поля и пекарни — не более чем неудачное совпадение. На самом деле практически все здания в игре служат одной-единственной цели — приносить игроку деньги. Различие лишь в том, откуда и когда он их получает: в свой ход или в чужой, из банка или от другого игрока. Помимо этого, строения имеют ещё одно важное отличие — результат броска кубика, при котором они активируются. И тут мы подходим к самому интересному.

 

Ход игрока выглядит следующим образом:

  • он бросает 1 кубик (с определённого момента у него появится выбор — бросить 1 кубик или сразу 2);
  • применяет все эффекты, связанные с выпавшим результатом (а результат может активировать не только его собственные карты, но и наносящие ему вред карты противников);
  • если есть деньги и желание, игрок строит новое здание или один из четырёх объектов, необходимых для победы в игре.

 

Хотелось бы рассказать о геометрическом влиянии строений друг на друга, апгрейде уже возведённых зданий и демонтаже вражеских построек, но, к сожалению, ничего такого в игре нет. Вы просто бросаете кубики и следуете эффектам выпавших результатов. Весело ли это? А почему бы и нет?!

 

Стопки доступных для покупки объектов

 

Конечно, не нужно вызывать дух Нострадамуса, чтобы предсказать, что партия получится до безобразия рандомной. Однако распределение Гаусса ещё никто не отменял, и вы можете повысить шансы на нужный вам результат кубиков, приобретая подходящие карты. Но даже если кубики вас не любят и норовят подбросить единицы, когда так нужны шестёрки, в этой игре, как и на ЕГЭ для детей депутатов, плохих результатов не бывает — денежку принесёт даже ненавистная единица. Дополнительные приятные моменты в том, что у игрока может быть несколько копий одной карты и что треть всех зданий в игре раскулачивают не бессловесный банк, а конкретных игроков. Хотя в этом отношении игра может оказаться неразумным выбором для проведения времени в компании новичков, отъявленных жадин и сотрудников правоохранительных органов. Для всех остальных не существует никаких видимых препятствий к тому, чтобы устроить 15-минутный перерыв между двумя серьёзными настолками и немного покидаться кубиками, чтобы отгрохать город мечты.

 

Впрочем, градостроительный сеттинг в игре весьма условен. Вместо возведения мультяшных домиков, вытянутых и накренённых, как танцующие небоскрёбы в клипе Steam Питера Гэбриела, игроки могли бы готовить постановки спектаклей, учить добрых фей собирать нектар или сжигать в печи гнусных политиков. А что может быть банальнее строительства в настольных играх?

 

Правда, всё это ничуть не помешало игре заинтересовать европейские издательства, которые, словно сговорившись, не побоялись сделать ставку на тёмную японскую лошадку. Возможно, их очаровала изящная простота и активное финансовое взаимодействие игры. Но, скорее всего, они просто поняли, что вкладывают средства в проект, который не может прогореть. Ведь почти 20 лет назад на европейском рынке появились «Колонизаторы», ставшие новой вехой в развитии настольных игр и использующие ту же механику, на которой построена вся Machi Koro. «Колонизаторы» популярны и коммерчески успешны до сих пор. Очень популярны. И очень успешны. За всё это время путь кубикового рандома, предложенный ими, давно превратился из узкой нехоженой тропинки в четырёхполосную дорогу из жёлтого кирпича. И на этой дороге нельзя попасть в аварию. Даже если у тебя правый руль.

 

Так будет выглядеть коробка французского издания

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные